49. Характеристиками экономического блага выступают:
а) способность удовлетворять потребность; в) ценность;
б) редкость; г) верно все указанное.
50. Что из следующего перечня является неэкономическим благом:
а) подводная лодка; в) энергия ветра; б) досуг и развлечения; г) знания?
51. С точки зрения микроэкономики главная проблема экономики заключается:
а) в обеспечении гражданам достойного уровня жизни;
б) в исключении инфляции и безработицы;
в) в обеспечении рационального применения ресурсов;
г) в обеспечении повсеместного внедрения передовых технологий;
д) все перечисленное верно.
52. Ограниченность означает, что:
а) общество может предложить меньше ресурсов, чем хотели бы иметь люди;
б) хозяйствующие субъекты не умеют рационально вести хозяйство;
в) люди мало производят и много потребляют.
53. Ресурсами не являются:
а) продукты питания; в) квалифицированная рабочая сила;
б) полезные ископаемые; г) лабораторное оборудование.
Чем не угодила ртуть правителям земли
54. Установите, в какой из следующих ниже троек экономических ресурсов представлены примеры только факторов производства:
а) счет в банке, хозяин магазина, сера;
б) банкир, нефть, трактор;
в) геолог, станок, деньги;
г) облигации, уголь, бригадир.
55. Какой из приведенных списков факторов производства точнее:
а) земля, труд, капитал, рабочая сила, управление;
б) земля, труд, средства производства, технология, предпринимательство, управление;
в) ресурсы, технология, предпринимательство;
г) земля, труд, капитал, технология, информация, предпринимательство?
56. Предположим, что вы изобрели технологию получения золота с помощью ртути, серы и мышиных хвостиков. Это означает, что вы стали обладателем уникального фактора производства:
в) при определенных условиях;
г) это вопрос не из области экономики.
57. Понятие ограниченности ресурсов относится:
а) только к природным ресурсам;
б) к любому экономическому благу;
в) только к благам, созданным посредством производства;
г) только к социально значимым благам;
Верны ли следующие утверждения?
58. Удовлетворение одной первичной потребности может быть достигнуто за счет удовлетворения другой. Да Нет
59. Существуют первичные потребности, которые могут оставаться неудовлетворенными (актуализированными) длительное время. Да Нет
60. «Если хочешь сделать человека счастливым, не прибавляй ему вещей, а убавляй желания». Это изречение противоречит принципам экономического мышления. Да Нет
61. Некоторые экономические блага имеются в наличии в неограниченном количестве.
62. Принцип ограниченности благ применим только к индивиду или семье. Но блага не могут быть ограниченными в масштабе всего общества. Да Нет
63. Основным лимитирующим фактором развития современных успешно функционирующих экономических систем являются предпринимательские способности.
Российским ученым удалось получить ЗОЛОТО из ртути с помощью лазера
64. Все экономические ресурсы являются экономическими благами, но не все экономические блага являются ресурсами.
65. Американский психолог А. Маслоу утверждал, что после того, как человек удовлетворит первичные потребности, он непременно начнет удовлетворять потребности высшего порядка.
Источник: 4-i-5.ru
Производственные возможности общества
Понятие экономических ресурсов и их виды. Вещественные и личные факторы производства. Взаимозаменяемость и дополняемость ресурсов, закон редкости. Следствие ограниченности ресурсов. Проблема выбора. Кривая производственных возможностей.
Убывающая производительность ресурсов.
Предельный продукт факторов производства. Предельный доход от ресурса. Влияние изменения цен ресурса на объем производства. Оптимальное соотношение ресурсов.
Альтернативная стоимость. Закон замещения. Альтернативные издержки производства. Закон возрастания альтернативных издержек производства.
Практические задания
3.2.1 Кривая производственных возможностей сдвинется вправо и вверх, если в экономике:
а) увеличится количество используемых производственных ресурсов;
б) уменьшится добыча природных ископаемых;
в) уменьшится количество используемых производственных ресурсов;
г) увеличится импорт товаров и услуг.
3.2.2 На рисунке 3.2.1 показана кривая производственных возможностей.
Рисунок 3.2.1 – Кривая производственных возможностей
Выпуклость этой кривой объясняется законом:
а) экономии времени;
б) возрастающих альтернативных издержек;
в) убывающей предельной производительности;
г) спроса и предложения.
3.2.3 Сдвиг кривой производственных возможностей вправо означает:
а) сокращение ресурсов; в) рост доходов;
б) возрастание потребностей; г) увеличение ресурсов.
3.2.4 Перемещению кривой производственных возможностей вправо может способствовать:
а) научно-технический прогресс;
б) сокращение безработицы;
в) уменьшение инфляции;
г) снижение дифференциации доходов.
3.2.5 Положение точки «е» на графике 3.2.2 означает:
Рисунок 3.2.2 – Кривая производственных возможностей
а) полное использование ограниченных ресурсов;
б) наиболее эффективное распределение ресурсов между производством средств производства и предметов потребления;
в) несоответствие экономических целей имеющимся возможностям;
г) неэффективное использование имеющихся ресурсов.
3.2.6 К факторам производства относятся:
а) земля, финансы, предметы труда, бизнес;
б) земля, труд, капитал, предпринимательские способности;
в) земля, средства труда, финансы, предпринимательские способности;
г) природные ресурсы, предметы труда, капитал, бизнес.
3.2.7 Процесс определения доли, соответственно которой каждый хозяйствующий субъект принимает участие в произведенном продукте, называется:
а) производством; в) обменом;
б) распределением; г) потреблением.
3.2.8 Заключительной фазой (стадией) общественного производства является:
а) потребление; в) обмен;
б) производство; г) распределение.
3.2.9 При простом товарном производстве товарами становятся:
а) факторы производства; в) информационные ресурсы;
б) неэкономические блага; г) продукты труда.
3.2.10 Хозяйственные связи между мукомольным заводом и хлебопекарней характеризуют __________ отношения.
3.2.11 Сдвиг кривой производственных возможностей влево означает:
а) увеличение ресурсов; в) рост доходов;
б) рост потребностей; г) сокращение ресурсов.
3.2.12 На графике 3.2.3 представлены возможные объемы выпуска самолетов и тракторов при полном использовании ресурсов. Альтернативные издержки производства 35 тракторов равны:
Рисунок 3.2.3 – Кривая производственных возможностей
а) семи самолетам; в) десяти самолетам;
б) пяти самолетам; г) трем самолетам.
3.2.13 Типография за смену может печатать учебную и историческую литературу в комбинациях, представленных на кривой производственных возможностей. Альтернативные издержки производства девятого экземпляра исторического романа составят:
Рисунок 3.2.4 – Кривая производственных возможностей
а) три учебника; в) третью часть учебника;
б) два учебника. г) семь учебников;
3.2.14 Предположим, что в стране производится 280 тыс.шт. калькуляторов. Судя по данным ,приведенным ниже, о возможностях выпуска мобильных телефонов и калькуляторов можно предполагать, что повышение спроса на мобильные телефоны способно вызвать увеличение предложения этого товара:
Мобильные телефоны, (тыс. шт.) |
Калькуляторы (тыс. шт.) |
а) максимум на 100 тыс.шт.;
б) максимум на 280 тыс.шт.;
в) минимум на 60 тыс. шт.;
г) минимум на 40 тыс.шт.
3.2.15 Смещение кривой производственных возможностей из положения А в положение В характеризует:
Рисунок 3.2.5 – Кривая производственных возможностей
а) рост возможностей производства х;
б) сокращение возможностей производства х и у;
в) рост возможностей производства х и у;
г) рост возможностей производства у.
3.2.16 В группе по результатам психологического ,тестирования обнаружено 10 Лидеров, 10 Организаторов, 1 Работник, 1 Мыслитель. Ко дню студента группа должна приготовить 15 бумажных корабликов и придумать к ним 15 названий. Известно, что: работник сделает кораблик за 1 мин. и придумает название за 5 мин.; мыслитель сделает кораблик за 10 мин. и придумает название за 1 мин.; лидер сделает кораблик за 5 мин и придумает название за 10 мин.; организатор сделает кораблик за 10 мин и придумает название за 5 мин. Определите, сколько времени потребуется группе чтобы подготовиться к Дню студента:
а) 5 мин.; в) 11 мин.;
б) 10 мин.; г) 21 мин.
3.2.17 Студент учится в университете и получает стипендию 200руб. Бросив учебу, он мог бы работать коммерческим агентом и получать 1000руб.
Рассчитайте его альтернативные затраты на обучение в университете:
а) 200 руб.; в) 800 руб.;
б) 1000 руб.; г) 1200 руб.
3.2.18 Предположим, что вы изобрели технологию получения золота с помощью ртути, серы и мышиных хвостиков. Это означает, что вы стали обладателем уникального производства:
а) да; в) при определенных условиях;
б) нет; г) это вопрос не из области экономики.
3.2.19 Повышение производительности труда может не сопровождаться сдвигом кривой производственных возможностей, если:
а) растет количество используемого капитала;
б) происходят структурные сдвиги от трудоемких к капиталоемким технологиям;
в) уменьшается количество работников;
г) сокращается заработная плата.
3.2.20 Господин Лебединский арендует Белый Дом и платит за аренду 20000 долл. в год. Остальные деньги он хранит в банке, что приносит ему 12 % годовых. Стоимость Дома – 180000 долларов.
Определите, стоит ли господину Лебединскому приобретать этот Дом, если ему представится такая возможность.
3.2.21 Производительные силы – это:
а) субъективный фактор производства;
б) объективный фактор производства;
в) субъективный и объективный факторы, взятые вместе.
3.2.22 Работник подчиняет себе средства производства:
а) на доиндустриальной стадии (да, нет);
б) в индустриальном производстве (да, нет);
в) в постиндустриальном производстве (да, нет).
3.2.23 При росте производительности труда затраты живого труда:
в) остаются неизменными.
3.2.24 Воспроизводство – это:
а) единый акт движение продукта по фазам производства, распределения, обмена и потребления.
б) постоянный кругооборот продукта по фазам общественного производства.
3.2.25 «Экономическими» благами являются:
а) выпеченный хлеб (да, нет);
б) деревья в лесу (да, нет);
в) мебель в магазине (да, нет);
г) уголь в недрах земли (да, нет).
3.2.26 Выделите черты теории полезности:
а) определяющая роль принадлежит спросу;
б) в основе цены лежит полезность;
в) затраты на производство товаров являются производными;
г) полезность определяет верхний предел цены;
д) все перечисленные моменты верны.
3.2.27 Под предельной полезностью понимается:
а) способность товаров и услуг удовлетворять человеческие потребности;
б) субъективная оценка благ людьми;
в) добавочная полезность или удовлетворение, извлекаемое потребителем из одной дополнительной единицы конкретного продукта;
г) объективное свойство экономических благ;
д) нижний предел цены.
3.2.28 Общая полезность максимальна, если предельная полезность :
а) увеличивается; в) величина положительная;
б) уменьшается; г) равна нулю.
а) допускает измерение величины полезности в ютилях;
б) полагает, что полезность и предпочтительность не связаны друг с другом;
в) предполагает умение расположить все товары по степени их предпочтительности;
г) верны ответы а) и в).
3.2.30 Бюджетная линия:
а) характеризует предельную полезность товара;
б) показывает общую полезность;
в) при изменении цен товаров не меняет своего наклона;
г) представляет все доступные комбинации товаров при заданных ценах и заданной величине дохода потребителя;
д) определяется субъективную информацию потребителя о его предпочтениях.
Источник: megaobuchalka.ru
II. Исходные понятия экономики.
Практически должно быть понятно, что невозможно непосредственно количественно измерить потребности разных людей. А можно ли количественно измерить потребности с помощью денег?
44. Экономическое благо – это …
а) всякий продукт, который может удовлетворять какую-либо потребность
б) всякий товар, произведенный в экономике
в) все, что служит на пользу обществу
г) товар, обладающий относительной редкостью
45. Когда экономисты используют понятие «экономическое благо», то они подразумевают под этим:
а) благо, которое является результатом хозяйственной деятельности;
б) благо, потребность в котором превышает его наличие;
в) благо, которое продается на рынке;
д) благо, которое производится в рыночной экономике.
46. Что из нижеперечисленного является «благом»?
а. атмосферный воздух в. табак
б. овощи и фрукты г. ядерное оружие
д. все перечисленное
47. Что из нижеперечисленного не является экономическим благом?
а) водопроводная вода в) металлолом
б) атмосферный воздух г) верно а) и б)
д) ничего из перечисленного
48. В микроэкономическом анализе под понятием «благо» подразумеваются:
- продукты и услуги, удовлетворяющие человеческие потребности;
- продукты и услуги, потребление которых способствует укреплению здоровья;
- продукты и услуги, потребление которых имеет общественную ценность;
- продукты и услуги, способствующие росту национального богатства;
- верно 3) и 4).
49. Характеристиками экономического блага выступают:
а) способность удовлетворять потребность; в) ценность;
б) редкость; г) верно все указанное.
50. Что из следующего перечня является неэкономическим благом:
а) подводная лодка; в) энергия ветра; б) досуг и развлечения; г) знания?
51. С точки зрения микроэкономики главная проблема экономики заключается:
а) в обеспечении гражданам достойного уровня жизни;
б) в исключении инфляции и безработицы;
в) в обеспечении рационального применения ресурсов;
г) в обеспечении повсеместного внедрения передовых технологий;
д) все перечисленное верно.
52. Ограниченность означает, что:
а) общество может предложить меньше ресурсов, чем хотели бы иметь люди;
б) хозяйствующие субъекты не умеют рационально вести хозяйство;
в) люди мало производят и много потребляют.
53. Ресурсами не являются:
а) продукты питания; в) квалифицированная рабочая сила;
б) полезные ископаемые; г) лабораторное оборудование.
54. Установите, в какой из следующих ниже троек экономических ресурсов представлены примеры только факторов производства:
а) счет в банке, хозяин магазина, сера;
б) банкир, нефть, трактор;
в) геолог, станок, деньги;
г) облигации, уголь, бригадир.
55. Какой из приведенных списков факторов производства точнее:
а) земля, труд, капитал, рабочая сила, управление;
б) земля, труд, средства производства, технология, предпринимательство, управление;
в) ресурсы, технология, предпринимательство;
г) земля, труд, капитал, технология, информация, предпринимательство?
56. Предположим, что вы изобрели технологию получения золота с помощью ртути, серы и мышиных хвостиков. Это означает, что вы стали обладателем уникального фактора производства:
в) при определенных условиях;
г) это вопрос не из области экономики.
57. Понятие ограниченности ресурсов относится:
а) только к природным ресурсам;
б) к любому экономическому благу;
в) только к благам, созданным посредством производства;
г) только к социально значимым благам;
Верны ли следующие утверждения?
58. Удовлетворение одной первичной потребности может быть достигнуто за счет удовлетворения другой. Да Нет
59. Существуют первичные потребности, которые могут оставаться неудовлетворенными (актуализированными) длительное время. Да Нет
60. «Если хочешь сделать человека счастливым, не прибавляй ему вещей, а убавляй желания». Это изречение противоречит принципам экономического мышления. Да Нет
61. Некоторые экономические блага имеются в наличии в неограниченном количестве.
62. Принцип ограниченности благ применим только к индивиду или семье. Но блага не могут быть ограниченными в масштабе всего общества. Да Нет
63. Основным лимитирующим фактором развития современных успешно функционирующих экономических систем являются предпринимательские способности.
64. Все экономические ресурсы являются экономическими благами, но не все экономические блага являются ресурсами.
65. Американский психолог А. Маслоу утверждал, что после того, как человек удовлетворит первичные потребности, он непременно начнет удовлетворять потребности высшего порядка.
Дата добавления: 2021-03-18 ; просмотров: 397 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net