Задание № 1. Дать логическую характеристику простого суждения: Не все выдающиеся музыканты имели абсолютный слух.
Задание № 2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении: Укатали Сивку крутые горки
Задание № 5. Установите, являются ли равносильными следующие суждения:
Потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинён моральный, физический или имущественный вред – разделительное суждение, является истинным.
Задание № 6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить.
Работа содержит 1 файл
Дать логическую характеристику простого суждения: Не все выдающиеся музыканты имели абсолютный слух..
Ответ: Суждение – это форма мышления, в которой утверждается или отрицается связь между предметом и его признаком, отоношения между предметами или факт существования предметов; суждение может быть либо истинным, либо сложным.
Не все выдающиеся музыканты(S) имели абсолютный слух(Р) — Данное суждение является частноотрицательным, нераспределенным, тип суждения — экзистенциальнон (суждение существования).
What’s Literature?
Не все S имели P, где
- Логическое подлежащие (субъект) (S)- то, о чем говорится в суждении – «выдающиеся музыканты»
- Логическое сказуемое (предикат) (Р) – то, что мыслится о субъекте – «абсолютный слух»
- Связка (союз) – та часть суждения, которая выражает связь между субъектом и предикатом – «имели»
- Кванторы — символы — указывающие, относится признак, выраженный в предикате суждения, ко всему объему или к части объема понятия, выражающего субъект «Не все»
Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении:
Укатали Сивку крутые горки
Ответ: Противопоставление субъекту — это преобразование категорического суждения, в результате которого субъектом становится предикат исходного суждения, а предикатом — понятие, противоречащее субъекту исходного суждения.
Укатали Сивку (Р) крутые горки(S) – утвердительное категорическое суждение.
Не укатали Сивку(S) некоторые горки(Р).
Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.
Необразованные люди судят обо всем поверхностно. Все студенты — народ образованный. Следовательно, ни один студент не судит обо всем поверхностно.
Силлогизм — есть умозаключение, в котором из двух данных суждений (посылок) получается третье (вывод).
Необразованные люди (М) судят обо всем поверхностно (Р) – большая посылка
Все студенты (С) – народ образованный (М) – меньшая посылка
Все студенты — не судят обо всем поверхностно – заключение
В данном силлогизме неправильно применен квантор.
Задание № 4. Сделать вывод из посылок, если это возможно.
1. Животные, на которых я не обращаю никакого внимания, всегда испытывают смертельную обиду.
2. Те животные, которые принадлежат мне, находятся на этой площадке.
3. Ни одно животное, не получившее соответствующего образования в школе-интернате, не сможет отгадать загадку.
2.7 Принцип инверсии зависимостей | Курс «Паттерны и практики написания кода»
4. Ни одно животное на этой площадке не барсук.
5. Животные, которые не принадлежат мне, — те, на которых я не обращаю внимания.
6. Ни одно животное, получившее соответствующее образование в школе-интернате, не станет носиться с бешеной скоростью и выть.
Вывод: Ни один барсук не может отгадать загадку.
Задание № 5. Установите, являются ли равносильными следующие суждения:
Потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинён моральный, физический или имущественный вред – разделительное суждение, является истинным.
Потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинён моральный или физический или имущественный вред – разделительное суждение, является ложным.
Установить являются ли данные суждения равносильными, значит установить, с помощью таблицы истинности, являются ли данные суждения истинными или ложными. Истинным суждением является такое суждение, которое соответствует действительности. Ложное суждение действительности не соответствует.
Первое суждение по типу применяемого союза является условным (импликативным) и обозначается А > В, где А и В являются истинными суждениями. Импликация — это логический союз, с помощью которого из двух простых или сложных суждений образуется новое, которое истинно во всех случаях, кроме одного, а именно, оно ложно, когда ложен первый член (антецедент), а второй (концеквент) является истинным.
Второе суждение по типу применяемого союза является исключающе — разделительным (используется строгая дизъюнкция) и обозначается А \// В. В данном суждения А и В также являются истинными. Строгая дизъюнкция — это логический союз, с помощью которого из двух или большего числа простых или сложных суждений образуется новое суждение, которое истинно тогда и только тогда, когда истинно лишь одно из входящих в него суждений, и ложно во всех других случаях.
Согласно таблицы истинности сложных суждений,
Источник: www.stud24.ru
Найти возможные гипотезы для имеющейся информации, сформулировать и проверить их.
Если кража совершена «по наводке», то у преступника был сообщник, а если был сообщник, то налицо преступная группа. Если же преступление совершено группой, то это – преступление с отягчающими обстоятельствами. Значит, если кража совершена «по наводке», то она – с отягчающими обстоятельствами.
6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить: число; чётное число; нечётное число; простое число; число 2; число делящееся на 4.
Вариант № 8
1. Дать логическую характеристику простого суждения: Арест состоит в содержании лица в условиях строгой изоляции.
2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении: Гусь свинье не товарищ.
3. Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме: Ни один бездельник не станет знаменитостью. Некоторые художники не бездельники. Следовательно, некоторые художники станут знаменитостями.
4. Правильный ли вывод? Все дворяне, к которым Чичиков обращался с предложением купить у них «мёртвые души», были удивлены этим предложением, но все они надеялись совершить выгодную сделку. Следовательно, все те, кто был удивлён предложением Чичикова, надеялись совершить выгодную сделку.
5. С помощью нормальных форм определить, является ли формула X гипотезой для формулы Y:
X= | (( | `AÙB | ) Ú (( | BÙ`CÙK | ) Ú ( | `AÙBÙCÙ`K | ))) |
Y= | A |
6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их умножить и ограничить. картина; реалистическая картина; сюрреалистическая картина; картина Репина; картина Дали.
Вариант № 9
1. Дать логическую характеристику простого суждения: Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на льготы.
2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении: На всякого мудреца довольно простоты.
3. Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме. Некоторые подушки мягкие. Ни одна кочерга не мягкая. Следовательно, некоторые кочерги — не подушки.
4. Правильный ли вывод? Если вы будете говорить правду, люди проклянут вас, а если будете лгать, то вас проклянут боги. Но вы можете только говорить правду или лгать. Значит, вас проклянут боги или люди.
5. Установите, являются ли равносильными следующие суждения: Потеряв меня, сударь, она либо умрёт от печали, либо умрёт с голоду.Потеряв меня, сударь, она умрёт от печали или с голоду.
6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их умножить и ограничить. Поэт; русский поэт; русский поэт XIXвека, родившийся в Москве; Лермонтов.
Вариант № 10
1. Дать логическую характеристику простого суждения: Не существует абсолютной повторяемости явлений.
2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении: Не все то золото, что блестит.
3. Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме. Тепло успокаивает боль. Ничто из того, что не успокаивает боль, не полезно. Следовательно, тепло полезно при зубной боли.
4. Правильный ли вывод? Некоторые американские фильмы сентиментальны и все они имеют счастливый конец. Значит, некоторые сентиментальные фильмы имеют счастливый конец.
5. Выяснить правильным или неправильным является вывод, не прибегая к построению таблиц и алгебраическим преобразованиям: Если Д. убийца, то ему известно место и время убийства. И то, и другое ему известно. Значит, Д. убийца.
6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их умножить и ограничить: Мужчина; юрист; депутат парламента; доктор наук.
Вариант № 11
1. Дать логическую характеристику простого суждения: Севернее островов Новой Земли находятся острова, носящие название Земля Франца Иосифа.
2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении: На миру и смерть красна
3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно: Никто не читал этого письма, кроме Джона. Никто из тех, кто не читал этого письма, не знает его содержания.
4. Правильный ли вывод? Всякое знание не является бесполезным, и никакое знание не приносит вреда. Значит, все приносящее вред бесполезно.
5. Доказать или опровергнуть с помощью КНФ, является ли формула тождественно-истинной:
Источник: infopedia.su
Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении
Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении: Однажды лебедь, рак и щука везти с поклажей воз взялись.
Решение
Потяни, чтобы посмотреть
Субъект суждения – «лебедь, рак и щука», предикат – «везти с поклажей воз взялись».
Данное суждение типа А, общеутвердительное: Все S есть Р.
Схема противопоставления субъекту типа А:
А: Все S есть Р.
О: Некоторые Р не есть не-S.
На естественном языке:
Однажды лебедь, рак и щука (S) взялись везти воз с поклажей (Р).
Некоторые из тех, кто взялся везти воз с поклажей (Р),
не есть не лебедь, с раком и щукой (не-S).
Проверка (обращение с превращением):
Обращение исходного:
А: Однажды лебедь, рак и щука (S) взялись везти воз с поклажей (Р).
I: Некоторые из тех, кто взялся везти воз с поклажей (Р),
являются лебедью, с раком и щукой (S).
Превращение полученного:
I: Некоторые из тех, кто взялся везти воз с поклажей (Р),
являются лебедью, с раком и щукой (S).
О: Некоторые из тех, кто взялся везти воз с поклажей (Р),
не есть не лебедь, с раком и щукой (не-S).
50% задачи недоступно для прочтения
Полное решение в телеграм. Перейди по ссылке и получи решение бесплатно, в формате PDF
Источник: author24referat.ru