Пролив казался дорогой из тусклого золота и по ней неспешно дрейфовали парусники

Больше цитат

  • Все цитаты из книги «Мартин Иден»
  • Все цитаты из книг Джек Лондон
  • Все цитаты пользователя Williwaw

28 ноября 2013 г., 20:52

Наступил дивный осенний день, он дышал теплом и истомой, полон был чуткой тишины уходящего лета, день калифорнийского бабьего лета, когда солнце подернуто дымкой, и от легких дуновений блуждающего ветерка даже не всколыхнется дремотный воздух. Легчайшая лиловая мгла, не туман, но марево, сотканное из цветных паутинок, пряталось в укромных уголках меж холмами.

И на холмах клубом дыма лежал Сан-Франциско. Разделяющий их залив матово отсвечивал, словно расплавленный металл, на нем замерли или неспешно дрейфовали с ленивым приливом парусники. Далекая Тамальпайс, едва видная за серебристой дымкой, громадой вздымалась у Золотых ворот, под склоняющимся кзападу солнцем пролив казался дорогой из тусклого золота. А дальше, смутный, необъятный, раскинулся Тихий океан, и над ним, у горизонта, беспорядочно громоздились облака и двигались к суше предвестьем неистового дыхания зимы.

Стандартное — «Облога крепости» — Золото

Источник: www.livelib.ru

Конспект урока русского языка в 11 классе

Конспект урока русского языка в 11 классе

Косумова Займан

Организационно – мотивационный этап. Добрый день, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать с маленькой притчи. У людей, занятых одним и тем же делом, спросили, что они делают. Один сказал: «Я таскаю камни».

Другой ответил: «Зарабатываю на пропитание». А третий промолвил: «Строю храм».

Картинками

урока русского языка

в 11 классе

Подготовила:

Косумова З.З., учитель русского языка и литературы

Читайте также:
Отзывы о 24 каратном золоте

МБОУ «СОШ №1 с.Чечен-Аул»

Тема: Предложения с однородными членами. Подготовка к ЕГЭ.

Цели: Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме «Однородные члены предложения».

1. Повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения.

2. Совершенствовать умения находить ОЧП, составлять схемы предложений с ОЧ и расставлять знаки препинания при ОЧП.

1. Развивать связную речь учащихся, используя ОЧП для придания речи точности, ясности, выразительности.

2. Развивать умение делать выводы и обобщения.

Воспитательные : воспитывать любовь к русскому языку.

I . Организационно – мотивационный этап.

Добрый день, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать с маленькой притчи. У людей, занятых одним и тем же делом, спросили, что они делают. Один сказал: «Я таскаю камни». Другой ответил: «Зарабатываю на пропитание».

А третий промолвил: «Строю храм».

— В чем смысл притчи?

Одна и та же работа для одного становится смыслом жизни, а для другого – обузой, непосильной ношей.

Экспертное — «Как глубоко…» — Золото

Мне бы хотелось, чтобы уроки русского языка для вас не были обузой, наказанием, не прошли даром, а помогли в будущем утвердиться вам, чувствовать себя уверенными. Мы ведь знаем, что всегда ценятся люди грамотные, образованные, готовые совершать подвиги на благо народа.

19, 20 задания ЕГЭ по русскому языку

Основное правило пунктуации сложного предложения мы уже знаем: между частями предложений почти всегда ставится запятая. В сложноподчиненном предложении мы всегда ставим запятую между главной и придаточной частью. На этом занятии мы разберем несколько более сложных конструкций. Например, сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными частями.

19, 20 задания ЕГЭ по русскому языку: теория

Придаточная часть может быть вставлена в середину главной части. В этом случае мы используем правило: если предложение было открыто, необходимо его закрыть запятой или точкой. Главная часть в этом случае опоясывает придаточную, значит, мы должны поставить два знака.

Читайте также:
Как не Нарваться на подделку золота

[Там, (где кончалось пшеничное поле), виднелась небольшая деревня.]

За главной частью может следовать две или более придаточных. Если 2 придаточные части отвечают на один и тот же вопрос от главной и между ними стоит союз «и», то между этими придаточными запятая не ставится. В этом случае мы считаем их однородными членами предложения.

[Я спросил], (когда придут остальные) и (когда мы начнем совещание).

Если придаточная часть начинается с двух союзов (например, что если), то нам нужно поставить запятую, если дальше в предложении нам не встречается «то», «но», так». Если «то»/ «но»/ «так» присутствует, запятая не ставится.

[Он сказал], (что, (если никто не хочет), мы можем отменить поездку).
[Он сказал], (что если никто не хочет), (то мы можем отменить поездку).

Запятые должны всегда обозначать, к какой части предложения какие слова мы хотим отнести. Придаточные части должны легко «выниматься» из целого предложения без нарушения остальных связей.

Задания 19 и 20 ЕГЭ по русскому языку. Практика

Задание 1

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Крупный дождь полился ручьями и один за другим раскатились удары грома.
  2. Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.
  3. Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.
  4. Вещи Пушкина живут особой жизнью и хранители музеев читают скрытые в них письмена.
  5. Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

Задание 2

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Крестьяне разводили кур и уток и гусей.
  2. Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.
  3. Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.
  4. Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.
  5. Пролив казался дорогой из тусклого золота и по ней неспешно дрейфовали парусники.
Читайте также:
Клондайк где найти белое золото

Ответы

Ответ к заданию 1: 1 и 4.

Одна запятая необходима в:

  • четвертом предложении «Вещи Пушкина живут особой жизнью, и хранители музеев читают скрытые в них письмена».
  • первом предложении «Крупный дождь полился ручьями, и один за другим раскатились удары грома».

Ответ к заданию 2: 35.

  1. Крестьяне разводили кур, и уток, и гусей.
  2. Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.
  3. Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы, церковные облачения и женские платья.
  4. Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.
  5. Пролив казался дорогой из тусклого золота, и по ней неспешно дрейфовали парусники.

Источник: godege.ru

Рейтинг
Загрузка ...