Большой ассортимент современной парфюмерии рождает большое количество подделок, многие из которых выполнены очень искусно. Любителям парфюмерии следует быть начеку, чтобы не приобрести фальсификат и не потратить средства напрасно. Одним из способов проверки подлинности духов является проверка продукта по штрих-коду.
Что такое штрих-код на духах и зачем он нужен?
Штрих-код (barcode) – это уникальный товарный знак, предназначенный для считывания информации о продукте. Штрих-код присваивается каждому товару и содержит зашифрованные сведения о стране-производителе, предприятии-изготовителе и самом изделии. Считать информацию можно при помощи специальных сканирующих устройств или вручную по определенному алгоритму.
Вся парфюмерия, которая поступает в продажу, обязательно должна кодироваться. Это позволяет упростить процесс реализации товара, его поставку и хранение, проверить изделия перед отгрузкой, провести исследования рынка и изучить спрос на парфюм. При помощи штрихового кодирования контролируется качество продукции и ее соответствие первоначально заданному образцу.
⚠️ Штрих Коды Стран Производителей — КАК ПРОВЕРИТЬ? Сканер штрих кода для расшифровки
Важно! Производители парфюмерии наносят штрих-код на дно картонной коробки или непосредственно на донышко стеклянного флакона.
Как правильно читать штрих-код
Штрих-коды на духах могут стать бесполезным атрибутом упаковки, если не уметь их правильно расшифровывать.
На сегодняшний день применяются две системы кодировки товаров:
- американский универсальный код товара UPC, состоящий из 12 цифр;
- европейская EAN-кодировка, включающая 13 цифр.
Иногда американский код переводят в европейскую разрядную систему, добавляя цифру ноль в начале кода.
В мини-парфюмерии используют сокращенную кодировку из 8 цифровых значений EAN-8.
Как расшифровать европейскую кодировку
Еврокод состоит из таких элементов:
- код страны – первые 2-3 цифры;
- данные об изготовителе – следующие 4-5 цифр;
- сведения о продукте – следующие 5 цифр кода;
- последняя цифра – контрольная.
Сведения о продукте можно расшифровать дополнительно:
- первая цифра будет отражать название товара;
- вторая – потребительские свойства;
- третья – масса и размеры;
- четвертая – ингредиенты;
- пятая – цвет.
Рядовой потребитель получить конкретные сведения об этих характеристиках не может, поскольку их расшифровка указана только в электронном каталоге организации-изготовителя.
Как проверить штрих-код духов на подлинность
Инструкция для проверки на подлинность. Специалисты предлагают провести вычисление контрольной цифры, которая расположена на последней позиции штрих-кода.
Для примера можно взять код 4820126890011. Алгоритм вычисления будет выглядеть так:
- Выделить цифры, стоящие на четных местах (8, 0, 2, 8, 0, 1).
- Выделенные цифры сложить, итог – 19.
- Полученное число умножить на 3, итог – 57.
- Сложить между собой все цифры, расположенные в кодировке на нечетных позициях, кроме контрольной – 4+2+1+6+9+0=22.
- Значения пунктов № 3 и № 4 сложить, итог – 79.
- Первую цифру отбрасываем, остается 9.
- Результат пункта № 6 вычитаем из 10, итог – 1.
Полученная цифра должна совпадать с последней цифрой штрих-кода, что и продемонстрировал приведенный пример. Это является доказательством того, что товар произведен легально.
Вычисление подлинности удобнее всего производить при помощи онлайн-сервисов. Достаточно ввести цифры кода в соответствующее поле и получить результат.
Как проверить подлинность парфюма по штрих коду онлайн бесплатно, сайты
- http://www.rostix.com/services/barcode/
- http://ros-potreb.ru/services/5.html
- https://bar-data.com/barcode/check
Если введенный в форму код сайтом не идентифицируется, это не означает, что товар поддельный. В некоторых странах информация, закодированная в штрих-коде, является конфиденциальной, и интернет-системами может не распознаваться.
Кодировка стран Европы, Северной Америки, Азии
Самая востребованная парфюмерная продукция имеет американское и европейское происхождение. Также в продаже встречаются ароматы, произведенные в азиатских странах.
Штрих-коды на духи, которые наносят страны-изготовители (первые три цифры кодировки):
- 300-379 – код Франции;
- 460-469 – Российская Федерация;
- 400-440 – Германия;
- 482 – Украина;
- 380 – Болгария;
- 500-509 – код Великобритании;
- 540-549 – Бельгия;
- 590 – Польша;
- 840-849 – Испания;
- 900-919 – Австрия;
- 481 – Белоруссия;
- 800-839 – код Италии;
- 599 – Венгрия;
- 000-139 – Соединенные Штаты Америки;
- 754-755 – Канада;
- 850 – Куба;
- 476 – Азербайджан;
- 490-499 – код Японии;
- 529 – Кипр;
- 626 – Иран;
- 628 – код Саудовской Аравии;
- 629 – Объединенные Арабские Эмираты;
- 690-695 – Китай;
- 729 – Израиль;
- 869 – Турция;
- 880 – Корея;
- 890 – Индия.
Наносить штрих-код на упаковку имеют право: владелец торговой марки, изготовитель, импортер.
Подводные камни: насколько реально выявить подлинность духов по коду
Существует мнение, что по штрих-коду можно точно определить страну-изготовителя духов. На практике этот факт часто опровергается: штрих-код может не совпадать с информацией о стране происхождения на картонной упаковке товара. К примеру, на духах написано “Made in France”, а на коробку нанесен код Англии.
Причин подобной путаницы может быть несколько:
- Компания-изготовитель или торговая марка официально зарегистрирована в одной стране, а мощности производства расположены на территории другого государства.
- В некоторых случаях выпуск определенной продукции или партии товара ориентирован на конкретный рынок сбыта. Поэтому штрих-код может быть зарегистрирован на территории той страны, куда бренд намеревается поставлять свою парфюмерию.
- Многие крупные компании размещают заводы и филиалы сразу в нескольких странах, проставляя соответствующие штрих-коды на продукции.
- Учредителями парфюмерной компании могут стать представители нескольких государств, что вызовет путаницу в маркировке изделий.
К сожалению, умение читать штрих-код далеко не всегда позволяет обезопасить себя от покупки фальсификата. Некоторые “умельцы” выпускают довольно мастерские подделки, полностью копируя упаковку брендовых духов вместе со штрих-кодом.
Чтобы подтвердить оригинальность духов, придется вооружиться всем доступным арсеналом методик:
- проверить качество типографской печати;
- рассмотреть целлофановую обертку;
- сличить дизайн упаковки и флакона;
- проверить качество резервуара, крышки и распылителя;
- изучить все наклейки, надписи и маркировку.
Только комплексный подход позволит понять, где изготовлен парфюмерный продукт, и насколько он соответствует эталонам качества. Штрих-код дает лишь поверхностную информацию. Она должна быть подтверждена сертификатами и декларациями, которые обязан предоставить поставщик и реализатор.
Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях
Источник: aromattt.pro
Как проверить духи по штрих-коду
Здесь мы разберемся как по штрих-коду определить подлинность духов, а также узнаем несколько сервисов где это можно сделать он-лайн. Ассортимент косметики и парфюмерии на магазинных полках поражает воображение.
Среди тысячи ароматов от бюджетного сегмента до премиального товара легко найти аромат, который придется по вкусу даже самым требовательным и привередливым покупателям. В выборе парфюма многие предпочитают специализированные бутики или салоны крупных торговых сетей, полагая, что здесь вероятность встретить контрафактный товар исключена. Однако в масс-маркетах стоимость флакона духов или туалетной воды может быть на порядок ниже. И это не означает, что перед вами подделка или реплика именитого бренда. Расскажем, как проверить духи по штрих коду.
Что такое штрих-код и зачем он нужен
Штрих-код (barcode) является своеобразным паспортом любой продукции. Каждый штрих-код выглядит как графическое изображение с набором цифр. В наборе зашифрована исчерпывающая информация о продукции:
- Страна, где находится производство;
- Предприятие, которое занимается изготовлением парфюма;
- характеристики продукта (вид, марка, состав и прочие сведения).
Barcode нужен для контроля качества продукта и его соответствия контрольному образцу. А еще кодировка упрощает логистические процессы: транспортировку, хранение, реализацию продукта, а также позволяет проанализировать такие факторы, как объем сбыта и спроса на определенную продукцию.
Barcode наносят на упаковку или непосредственно на флакон туалетной воды или духов. Проверить духи по штрих коду можно при помощи специального оборудования — сканера или вручную.
Что такое батч код
Батч код – набор зашифрованных символов, состоящий из букв латиницы и чисел. Каждый производитель держит ключ к дешифровке таких кодов в секрете. Батч нужен для отслеживания даты производства, срока годности конкретной единицы товара и является индикатором, который помогает установить подлинность парфюма и косметики.
Изготовитель размещает такую кодировку дважды: на упаковке и на флаконе код наносится в виде напыления, наклейки, штампа, тиснения. Если батчи не совпадают – вероятнее всего, такой товар является фальсификатом. Расшифровать батч код можно на специализированном сайте: нужно выбрать производителя и ввести указанный набор символов, сервис покажет актуальную информацию о дате выпуска и сроке, в течение которого продукт будет пригоден для использования.
Так как батч коды являются коммерческой тайной, на таких сервисах может отсутствовать свежая информация о новинках, запущенных в продажу.
Основные виды штрих кода товаров
Чтобы проверить духи по штрих коду,нужно отличать виды кодировки и уметь их расшифровывать. Парфюмерию и косметику принято кодировать в одной из систем:
- UPC-A: кодировка, придуманная в Америке (набор из 12 цифр);
- EAN-13: система, принятая во всем мире (комбинация из 13 цифр);
- EAN-8: для мини-упаковок (набор из 8 цифр).
Как правильно читать штрих-код
Американская система кодирования содержит 12 символов. Таким способом маркируют товар из Соединенных Штатов Америки и Канады. Каждый изготовитель получает уникальный номер и обязан наносить их на все единицы выпущенной продукции. UPC включает цифры:
- С 1-ой по 2-ю – страна, где произведен парфюм;
- С 3-ей по 6-ю – индивидуальный код компании, которая выпускает продукт;
- С 7-й по 11-ю – характеристики товара;
- 12-я цифра – контрольное число.
Контрольное число необходимо для систем считывания, которые по нему верифицируют подлинность расшифрованного послания. Вся система координируется извне: организации UCC (США) и ECCC (Канада) занимаются стандартизацией и отвечают за своевременное присвоение единой базой кодов новым позициям и удаление из нее косметических средств, которые перестали выпускать.
Штрих код на духах в системе UPC можно проверить через онлайн сервис или при помощи простых расчетов. Алгоритм для ручной проверки:
- Суммируйте 1-ю, 3-ю, 5-ю, 7-ю, 9-ю, и 11-ю цифры кода (НЕЧЕТНЫЕ позиции).
- Получившееся число умножьте на 3.
- Суммируйте 2-ю, 4-ю, 6-ю, 8-ю, 10-ю, не включая контрольное число (ЧЕТНЫЕ позиции).
- Суммируйте числа, получившиеся в процессе умножения (п.2) и сложения (п.3).
- Приведите итог операции к числу, кратному 10 и найдите остаток (значение должно состоять из одной цифры, например 137 – [7]).
- Из 10 необходимо вычесть получившееся число, значение разницы должно совпадать с контрольной цифрой.
Преобразовать UPC в EAN-13 просто: необходимо перед 12 цифрами добавить 0.
Страна производитель США.
Товар: LeadslingersBlackflagRum 6pk 40% 750lБренд: Kleenex Категория: Гигиена / PersonalHygiene
Проверка подлинности штрих-кода:
- 0+6+0+2+1+5=14
- 14х3=42
- 3+0+0+9+4=16
- 42+16=58
- 58/10= [8] – остаток
- 10-8=2, контрольное число – 2. Штрих-код верный
Как расшифровать европейскую кодировку
Аналогично системе кодирования, принятой в Америке и Канаде, для европейских производителей, которые используют кодировку EAN-13, три первых символа отведены для обозначения страны. Некоторые государства могут иметь определённый диапазон таких кодов. Так, для Российской Федерации это числа от 460 до 469, для Дании – 57, диапазон от 690 до 693 обозначает Китай, и так далее.
Символы с 4-го по 7-й – личный код завода-изготовителя. Далее следуют пять цифр, которые обозначают характеристики продукта:
- Символ №8 – название продукта;
- Символ №9 – потребительские качества;
- Символ №10 – объем, масса, габариты;
- Символ №11 – ингредиенты, входящие в состав;
- Символ №12 – цвет.
Символ №13 – контрольное число. Оно должно совпадать с цифрой, которая получится в результате вычислений. Если значения не совпадают – попробуйте повторить расчеты, при повторении расхождения – перед вами подделка.
Страна: Беларусь, код изготовителя: 5272.
Товар относится к группе непродовольственных товаров, снятых с производства.
Как проверить штрих-код на подлинность
Подлинность духов по штрих коду можно проверить путем простых вычислений. Алгоритм расчётов:
- Нужно суммировать 2-ю, 4-ю, 6-ю, 8-ю, 10-ю и 12-ю цифры.
- Получившуюся сумму умножьте на 3.
- Далее суммируются 1-я, 3-я, 5-я, 7-я, 9-я, и 11-яцифры, за исключением контрольного числа.
- Результаты предыдущих вычислений складываются.
- Приведите итог операции к числу, кратному 10 и найдите остаток (результат должен состоять из одной цифры, например 164 – [4]).
- Вычтите из 10 получившееся число.
- Цифра разницы должна совпадать с контрольным значением.
Источник: family-journal.ru
Проверка масла на подлинность по штрих-коду
Думаю, объяснять, что такое штрих-код не нужно, все знают эти последовательно расположенные вертикальные полоски черного и белого цвета с цифрами под ними. Есть много способов проверить масло на подлинность, каждый производитель изобретает собственные меры защиты, но есть и такой, самый простой и универсальный для всех – проверка по штрих-коду, правда 100% гарантии он не дает.
Онлайн проверка
Собственно, проверить товар прямо в магазине не составит труда, нас окружают доступные сети Wi-Fi, есть интернет, предоставляемый оператором связи, а в помощь потребителям и различные приложения, которые позволяют проверять товар по штрих-коду. Некоторые производители в рамках защиты своей продукции от подделок на рынке выпустили собственные приложения, заточенные под проверку именно их товара – Кастрол, Мотюль.
Проверка по штрих-коду не даст ответ, что масло поддельное или нет, но покажет зашифрованную в нем информацию о заводе производителе, месте производства, дате выпуска. При правильном указании штрих-кода программа покажет все эти данные, если же он нарисован «с потолка», то она его просто не определит.
Как проверить масло по штрих-коду, наглядный пример:
Код G472405 – масло Мобил 1 Fuel Economy, изготовлено во Франции 25.07.14.
Код N560429 – масло Мобил 1 Новая Жизнь 0W-40, объем канистры 4 л, выпущено в Финляндии 08.06.15.
Если проверка не проходит и подобные данные не были выведены на экран, заливать это масло в свой мотор однозначно не стоит.
Помимо проверки штрих-кода, перед походом в магазин стоит почитать отличия оригинала и подделки моторного масла той марки, на которую пал ваш выбор. Производители оставляют на своих канистрах отличительные черты, которые изготовители контрафакта зачастую не могут повторить. Даже если таких отличительных черт нет, стоит обратить внимание на качество канистры и наличие сертификатов непосредственно у продавца, предлагающего подозрительную канистру.
Автор статьи
Игорь Коновалов
Владелец и главный редактор сайта. 10 лет в продажах, последние 3 года работают с автомобильными запчастями и автохимией. Понимаю тему и страюсь создавать полезный контент для читателей. Как пишутся обзоры и создаются рейтинги можно прочитать на странице «О сайте». Вконтакте, Linkedin
Источник: maslo.expert