В середине ноября в детской редакции издательства «Поляндрия» увидит свет книга «Золото», повествующая о добыче этого драгоценного металла, его удивительных свойствах и других любопытных фактах. Благодаря формату семейной энциклопедии это издание будет интересно не только детям, но и взрослым. В преддверии релиза главред TimeOut Петербург побеседовала с авторами книги – писателем и журналистом Дмитрием Мажоровым и иллюстратором, художником и по совместительству дизайнером интерьеров Олесей Гонсеровской.
TO: Когда я была подростком, у меня был мальчишка-приятель по кличке Скрудж. В пионерском лагере, где мы отдыхали, его все так звали из-за его прижимистости и недетской любви к деньгам. Но это было в далекие 90-е, тогда желание сказочно разбогатеть было вполне естественным. Как вы думаете, а для современных детей какой смысл имеют золото, монеты, деньги?
Ну явно же не сакральный? Да и чахнуть над златом, как Кощей/Голлум, – тоже не про них, очевидно?
Дмитрий Мажоров: Провокационный вопрос! Да, в 90-е денежный вопрос воспринимался острее, чем сейчас, но я считаю, что современные дети мало отличаются от нас-детей.
Слиток золота — Детский рассказ
Среди них есть свои «бизнесмены», которые ищут способ заработать, есть свои «мажоры», которые любят хвастаться своим, а точнее родительским, уровнем жизни, а есть те, для которых отношения важнее денег и богатства, причем среди обеспеченных в том числе. Достаточно вечером выйти на детскую площадку: вы наверняка найдете нового Скруджа, который сидит в уголке, охраняя игрушки, камешки, листики – в общем, свою «прелесть». С возрастом отношение к жизни не меняется, меняются только атрибуты. Кстати, если говорить не о богатстве или деньгах, а именно о золоте, о слитке, который только что отлили, остудили и очистили от шлака, то мне кажется, что в первую очередь детей поразит сам его вид и тяжесть, – это, действительно, удивительное ощущение. В этот момент стоимость слитка в несколько миллионов воспринимается просто как абстрактные цифры.
TO: Когда вы собирались писать/иллюстрировать книгу про золото, от чего вы отталкивались? От воспоминаний детства, каких-то взрослых просветительских целей, чего-то еще?
Д. М.: С одной стороны, я хотел написать максимально просто о сложном. Основа книги – это история промышленной добычи золота, то есть сменяющие друг друга технологические этапы. У меня в голове был пример из детства: энциклопедия «Почемучка», которую я ребенком очень любил. С другой стороны, хотелось сделать книгу интересной.
И в этом помогла общая эрудиция – спасибо родителям, в детстве я много читал, в том числе истории про золотую лихорадку у Джека Лондона и приключенческие книги советских авторов. Поэтому очень часто при описании какого-нибудь процесса в голове возникала интересная ассоциация, которую я добавлял в текст. А в целом, моя мечта – чтобы книга о золоте пробудила в читателях любопытство, чтобы они нашли для себя что-то интересное, чтобы они продолжили задавать вопросы, изучать понравившуюся тему. Может быть, кто-то найдет в книге призвание всей своей жизни и станет выдающимся геологом, химиком, технологом или инженером.
Счастливый принц (The Happy Prince) | Сказки для детей и Мультик
Олеся Гонсеровская: Расширение кругозора не может навредить. И как водится, если в жизни тебе встретился хороший педагог, ты разбираешься в теме, не боишься рассуждать, экспериментировать. Ну а если нет – не повезло, извини. Хочется хоть немного исправить ситуацию такими (не только научно-популярными) проектами.
TO: Невероятно, но факт: Дмитрий трудится в компании, занимающейся золотодобычей, а по образованию – журналист. Очевидно, что этой книге предначертано было увидеть свет. Как долго длился процесс работы над ней, и как вы нашли друг друга с издательством, которое оценило вашу идею?
Д. М.: Я закончил факультет журналистики, но по образованию – специалист по связям с общественностью или, как нас сейчас называют, пиарщик, но пиарщик «пишущий», профессиональный копирайтер. И вполне естественно, что мое хобби – художественная литература, я пишу рассказы для детей и взрослых.
С серией рассказов для детей я участвовал в конкурсе издательства «Поляндрия», правда, ничего не выиграл, но, видимо, меня запомнили, и через несколько лет предложили принять участие в проекте «золотой книги». Так как за почти десять лет я сильно погрузился в отрасль: писал для корпоративной газеты, ездил на предприятия с журналистами, вычитывал тексты наших специалистов, – то согласился попробовать.
Изначально книги не было даже в планах издательства, коллеги сначала хотели посмотреть текст. Подготовка к написанию шла несколько месяцев: я обдумывал концепцию, выстраивал план работы, изучал недостающую информацию. А вот текст написал буквально за месяц – удачно «подвернулись» майские праздники. Но как оказалось, текст – это только начало истории.
Потом была вычитка специалистами производственной дирекции (не без гордости скажу – правок было мало), работа с иллюстратором (нужно было подобрать фотографии с производства, что-то нарисовать от руки, более детально пояснить некоторые процессы), работа с редактором (обычно в этой роли выступал я, так что это был новый опыт) и, наконец, финальная проверка уже сверстанной книги. В общем процесс занял 2,5 года, из которых мое непосредственное участие – примерно 6–8 месяцев.
TO: Олеся занимается не только иллюстрацией книг, но и интерьерной живописью, монументальным рисунком. В чем специфика иллюстрирования современной детской литературы? Как вы «нашлись» с Дмитрием, как сложился ваш творческий тандем?
О. Г.: Если говорить о нон-фикшн литературе, самое важное в ней – информация и то, как она подана. Все строится вокруг этого.
И как ни крути, книга – это тиражный продукт, значит, хорошо бы, чтоб она понравилась читателям, была полезна. В частных интерьерах и даже дизайне коммерческих помещений польза зачастую не так важна. В них можно больше рисковать и экспериментировать, главное – настроение, атмосфера, которую я создам, и, может быть, общий гуманистический месседж пространства. К тому же в интерьере/экстерьере многое решает масштаб, то есть соотношение размеров объекта или пространства с размерами того, что в нем находится.
Если же мы говорим о художественной литературе, то здесь фактическая информация не так важна, как погружение. По одному и тому же тексту можно снять совершенно разные фильмы – так и с иллюстрациями.
При любых исходных я сочиняю свой мир (параллельный нарратив). Это может быть крохотный силуэт под потолком или наполненная деталями иллюстрация на целый книжный разворот.
Отдельно я бы выделила книги, придуманные и спродюсированные художниками. Из недавнего моего опыта – это книга «Из гнезда». Мне хотелось соединить художественный комикс с научно-популярными комментариями в пропорции 3:1. По-моему, у меня получилось.
«Золото» же, как классический нон-фик, насыщен фактами на 80–90%. Так что основной задачей было придать фактам «человеческое лицо», сделать их наглядными и разбавить шутками и мемами по теме.
Д. М.: Прежде всего, хочу отметить, что для детской книги хорошие иллюстрации, возможно, важнее текста, еще Алиса в Стране Чудес говорила, что книжка без картинок не интересная. В общении с Олесей мне очень помогли профессиональные навыки: я часто и много работал с дизайнерами и, как мне кажется, понимаю, как помочь им максимально сосредоточиться на творчестве. У нас, действительно, получился совместный проект, потому что иллюстрации оказали влияние на то, как изменился текст. Благодаря Олесе в книжке появился герой, Фёдор, и стала понятна интонация, с которой мы говорим с читателем, она добавила от себя множество мелких деталей и шуток, на которые у меня не хватило фантазии.
Признаюсь честно, у меня заранее был образ того, в какой стилистике будут иллюстрации, и то, что я увидел, совершенно с этим образом не совпало. Никаких аккуратных схем, мягких цветов, четких линий, наоборот – буйство красок, нарочито искривленные контуры, люди, механизмы и машины, которые готовы сбежать за пределы разворота.
Но прошло какое-то время, и я понял, что по-другому, по-моему, как раз будет скучно. Получится учебник, а не научно-популярная книга для детей и подростков. А потом прошло еще какое-то время, и теперь я не представляю, что книга может выглядеть как-то иначе. Ну и немаловажный факт: моему сыну, а ему 12, иллюстрации очень понравились.
TO: У меня дочь очень любит рассматривать обложки, а потом картинки детских изданий «Поляндрии», и только потом начинает их читать, ей 6 лет. Если картинок нет или они ч/б, шансов быть прочитанной у книги почти нет. Что, по вашему опыту, особенно важно при иллюстрировании книг для детей разных возрастов?
О. Г.: Как же я ее понимаю! У меня до сих пор такое случается. Начать разбираться, вчитываться во что-то – большой труд. И еще, для того чтобы читать легко и с удовольствием, нужен опыт чтения хорошего текста. С этим не рождаются.
А вот картинки, правда, не все, умеют сами «запрыгивать в мозг». Думаю, что и рассматривание картинок требует внимания и труда. Просто этот язык более универсален.
TO: Как автор и иллюстратор совместно работают над книгой?
Ольга Явич, художественный редактор: Получив текст от автора, издательство приступило к поискам иллюстратора. Олеся как раз была одной из художниц, с кем «Поляндрии» было бы интересно поработать. Привлекал ее художественный язык, так как ей хотелось сделать увлекательную, нетривиально оформленную научно-популярную книгу для детей.
Что касается процесса, мы всегда были втроем в переписке. Олеся уточняла технические детали по машинам, инструментам, которые фигурируют в тексте, и далее, после детального ответа Дмитрия, стилизовала изображения под реальные прототипы. В общей сложности процесс создания иллюстраций для книги занял около года.
БЛИЦ-ОПРОС
3 факта, которые всем нужно знать про золото
- Добыча золота – это сложный и интересный процесс
- В каждом слитке труд сотен человек самых разных профессий
- Золото стоит того, чтобы о нем писали книги
3 открытия, которые вы сделали, работая над книгой
- Иллюстратор не просто рисует картинки к тексту, это такой же творец, как и автор
- Самое сложное – рассказать о сложном просто
- Никогда нельзя предсказать заранее, что получится в итоге
- С золотом, оказывается, очень много возни
- Золото – гениальное изобретение галактики. Даже в XXI веке ему, кажется, еще не придумали заменитель
- Я справилась и все успела! Сделала книгу на одном дыхании, хотя это довольно объемный проект. И еще у нас получилось классное взаимопонимание внутри команды, было очень комфортно и приятно работать
3 секрета хорошей детской книги
- Как можно больше деталей – как в тексте, так и в иллюстрациях
- Книга не поучает, а рассказывает интересную историю
- Пробуждает любопытство и фантазию
А вот в секреты / приемы / способы создания гениальной книжки для какого-либо возраста я не очень-то верю. Это как с людьми: с кем-то тебе весело и интересно проводить время, а с кем-то скучно, хотя по всем параметрам человек (книжка) должен тебе подходить.
Источник: www.timeout.ru
Конспект интегрированного речевого занятия «Знакомство с золотом»
Цель:Познакомить со свойствами золота, рассказать о том, где оно используется. Обогащать словарь (золото, металл, сусальное золото; блестящее, сверкающее, драгоценное, сверкающее; драгоценный металл, мягкий; колье, браслет, диадема; шпиль, купол, колонна; чаши, кубки). Подготовить детей к эмоциональному восприятию предметов прикладного искусства в музее.
Материал:Открытки с изображением ювелирных изделий, посуды, вышивки, оружия, монет, церковной утвари, архитектурных памятников с золочеными куполами и шпилями, интерьеров залов. Трафареты зданий со шпилями, куполами; ювелирных изделий, посуды. Фольга золотая, ножницы, клей, карандаши. Волшебный сундучок с кольцом на крышке.
Публикация «Конспект интегрированного речевого занятия „Знакомство с золотом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Ход занятия:Подготовить сюрпризный момент: неожиданно найти в группе золотую ниточку можно использовать золотую тесьму) и предложить детям отправиться в путь, который она укажет. Ниточка приведет к волшебному сундучку, который откроется только в том случае, если дети правильно подберут коючик к замку. (ключ обклеен золотой фольгой).
Воспитатель: Какой ключик? (Золотой)
Что вы видите на крышке сундучка? (Колечко)
Как вы думаете, из чего оно сделано? (Из золота)
Какой оно формы? (Ответы)
Знаете ли вы откуда берется золото? В природе оно встречается очень редко — в виде золотого песка или камня (самородка).
Воспитатель: Золото никогда не теряет своей красоты. На него не действуют ни сырость, ни воздух. За эти качества его и назвали драгоценным металлом. Давайте угадаем, где же его используют. (Показать изображение украшений).
Дети: Делают кольца, браслеты, украшения.
Воспитатель: Правильно. Эти изделия называются ювелирными, а мастера, которые их изготавливают, называются ювелирами. Эта работа очень сложная, она требует очень большого мастерства и терпения.
А вот еще одна загадка (Показать фрагмент золотой вышивки). Что это? (Ответы). Как вы думаете, какое отношение золото имеет к этому вышитому узору? (Он сделан золотой нитью). Оказывается, золото — такой мягкий металл, что из него можно получить тончайшую нить для вышивания. Людей, вышивающих золотом, называют золотошвеями.
Перед вами портреты знаменитых полководцев. Вы кого-нибудь узнали? (Суворов, Кутузов.) Они за заслуги перед отечеством были награждены необычными наградами — оружием. Как вы думаете из чего оно былосделано? (Из золота). Посмотрите, какое оно красивое (показ открыток). Можно ли сделать из золота настоящее боевое оружие? Нет, ведь оно очень мягкий металл).
А вот здесь фигурка солдатика. Он пришел к нам из сказки «Огниво». Давайте вспомним. что стерегла собака в третьей комнате? (Золотые монеты). Да из золота делают монеты. (Показ открыток).
А вот церковную утварь: кресты, обрамления икон — покрывают сусальным золотом. (каз открыток). (Далее педагог показывает изображения архитектурных сооружений, имеющих шпили).
Воспитатель: Золото используют и для украшений зданий. Гуляя по городу Санкт-Петербургу можно любовать и восхищаться его величественной красотой, сверкающими под солнечными лучами легкими и изящными шпилями, золочеными куполами соборов. Их возвели давным-давно, но их красота не померкла. В чем же секрет золоченых колоколов и шпилей? Их делают из дерева, а покрывают тонкими золочеными пластинами, которые называются «сусальное золото» И замысловатые узоры узоры из дерева, лепнину, небольшие скульптурки тоже покрывают сусальным золотом и украшают ими стены, фасады, предметы искусства.
А сейчас мы сами будем украшать купола и шпили.
Педагог раздает детям трафареты памятников: собора св. Птра и Павла Петропавловской крепости, Адмиралтейства и т. д., предлагает украсить их шпили и купола, а также (по желанию) изображения оружия, посуды, ювелирных изделий.
Публикации по теме:
Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Любимые игрушки» «Любимые игрушки» Цель: 1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи. 2. Развивать интерес к движениям и потребность.
Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «На весенней полянке» «На весенней полянке» Цель: 1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи. 2. Развивать интерес к движениям и потребность.
Конспект интегрированного занятия по математике «Знакомство с профессиями работников детского сада» Цели: -Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. -Упражнять детей в умении определять название профессии.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. Рачёва» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Е. Рачёва» Интеграция образовательных.
Конспект познавательно-речевого занятия «Что такое День Победы?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №19 «Росинка» Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Что.
Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» В 2019 году исполняется 185 лет произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Мы с ребятами нашей группы решили отметить это событие.
Разработка занятия по ФЭМП «Играя, учимся. Знакомство с гномами. Первое знакомство с блоками Дьенеша» Разработка занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Знакомство с гномами» (Первое.
Конспект занятия по развитию речевого дыхания (1) Цели и задачи: -развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи, артикуляционной моторики, -учить вырабатывать свободный плавный.
Конспект занятия по развитию речевого дыхания (2) Цели и задачи: -развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи, артикуляционной моторики, -учить вырабатывать свободный плавный.
Источник: www.maam.ru
Сказка про золото
Сказка была написана на молдавском языке. Перевод автора. Редактирование текста Тамары Москаленко. Обложка и рисунки — Александр Плэчинтэ.
Знаете ли вы когда на Земле появились металлы? А можете ли вы себе представить, что они так же, как и люди, думают, общаются, дружат и ссорятся.
Большинство металлов существуют с момента рождения Земли. Другие появились позже – во время его больших преобразований и развития. А некоторые из них – считаются инопланетянами.
Независимо от их происхождения, тысячи и миллионы лет между ними царили мир и взаимопонимание. Однако не всегда было именно так. Когда человек начал использовать огонь, чтобы плавить металлы, между ними возникли первые конфликты, ведь каждый из них мечтал стать орудием труда. Зависть постепенно изменила их отношения: они бросались обидными словами, смотрели косо и порой даже ненавидели друг друга.
Много лет длилось это непонимание.
И вот как это случилось. Однажды, много лет назад, между Железом, Медью и Алюминием произошла грубая ссора:
— Почему сейчас, после бронзы, человек именно из тебя, Железо, изготовил свои орудия труда: топор, нож, молоток? – спросила Медь, краснея от зависти и злости.
— Видимо, таково было его желание. Почему бы тебе не спросить об этом самого человека? Он бы ответил. В том нет моей вины — он выбрал меня, а не я его. Разве я мог возражать или что-то изменить? – неохотно ответило Железо.
— Чтобы я поговорила с человеком? Кто он? Странное существо на этой Земле! И вкусы у него дурные. – высокомерно ответила Медь.
— Сегодня ты в плохом настроении, и не можешь выразить правильное мнение о человеке. Успокойся, и тогда сразу поймешь, кто и что собой представляет. А пока послушай, что я скажу. Человек изготовил предметы из меня, потому что я — самый распространенный металл. и меня легче всего добыть. – ответило Железо.
— Богатая у тебя фантазия, Железо, но ты забыло, что меня тоже немало. и меня нетрудно добыть. так же, как и другие металлы! – возмутилась Медь.
— А как ты думаешь, Медь, из какого металла человек должен был изготовить свои предметы? – спросило Железо.
— Ну, конечно же, из меня, как это было до Бронзы! – ответила Медь, забывая о всякой скромности. – Посмотри внимательно, какой у меня замечательный красно-оранжевый цвет и блестящий вид.
— Но я тоже имею красивый цвет – бело-серебристый, и мой блеск не хуже твоего. – поспешно возразило Железо.
— Твой блеск временный, Железо. Хватит пары капель воды и следа не остается от твоего сверкающего внешнего вида! – нагрубила Медь.
— Можно подумать, что у Меди блеск вечен? – не сдавалось Железо.
— Хорошо, если человек не использовал Медь, мог бы, в крайнем случае, изготовить что-то из Алюминия, который находится так же близко. Смотри, какой он красивый, с особым лунным блеском! – кричала Медь в ярости и нетерпении.
— Медь, ты хоть понимаешь, что говоришь? Могу себе представить, какие орудия труда получились бы из меня! С вами точно можно умереть от смеха, – ответил Алюминий и расхохотался.
Серебро всё это время находилось неподалёку, и слышало спор Меди, Железа и Алюминия. Разве могло оно промолчать? Конечно же, нет! И Серебро обратилось к спорщикам с такими словами:
— Какие же вы странные! Вы так нескромно хвалите сами себя, что даже не знаю, как вас Земля держит. Ведь существуют металлы, которые имеют и цвет красивее и блеск намного ярче вашего, но, никогда не говорят об этом.
— Не говорят, потому, что им нечего сказать! Интересно, какие это металлы? Назови хоть один из них! – в один голос высокомерно сказали Медь и Железо.
— Вы, действительно, не знаете, или притворяетесь? – удивилось Серебро.
— Случайно, не ты ли этот металл? – с иронией спросило Железо.
— Вы до сих пор не поняли, что я не люблю говорить о себе… – ответило Серебро.
— Если не ты, тогда кто же этот счастливый металл? – удивилась Медь
— Это — Золото, мои дорогие! – ответило Серебро, посмотрев на них долгим взглядом.
— Эх, какие мы глупые! И где это Золото? С тех пор как знаем себя, только и слышим про него. Что оно такое. что оно сякое. кто-нибудь из вас видел его? – насмешливо ответили Железо и Медь.
— Золото встречается редко, поэтому, мало кто его видел. Но оно, действительно, существует и является моим другом! Если бы вы знали, какая у Золота интересная жизнь, и через сколько испытаний оно прошло. Это самый красивый из всех металлов и, оно блестит, словно, Солнце! А какая у него интуиция!
И как хорошо оно предсказывает будущее! Но, несмотря на все это, отличается большой скромностью и доброй душой! – ответило с восхищением Серебро.
— Интересно, через какие испытания прошел этот счастливчик? – с завистью спросила Медь.
— У меня мало времени, но я расскажу вкратце его историю. Знаете ли вы, как Золото появилось на Земле? – спросило Серебро?
— Как появилось? Да, очень просто. Как и мы! Из руды, – ответило Железо.
— Нет, дорогие мои! Золото пришло к нам из очень далекой планеты. Там его ценили и восхищались его красотой. Но повышенное внимание не лишило Золото скромности, и оно по-прежнему осталось добрым и искренним. Через миллионы лет, на той планете появился другой металл, похожий на него.
Тогда обитатели той далекой планеты решили отправить его на Землю, чтобы оно подарило людям радость, красоту и счастье. Золото, имея доброе сердце, согласилось лететь на Землю, но с одним условием – взять с собой одного из своих друзей. Того, кто поймет его, и поддержит в трудную минуту. Потом была долгая подготовка, и пришел час, когда руководитель пригласил нас и сказал:
— «Пришло время отправить вас на планету Земля. Вы полетите туда с благородной целью: Золоту нужно будет сделать жизнь людей красивой, светлой и счастливой. А Серебро будет содержать в чистоте людские души. В добрый час! При необходимости, обязательно поддерживайте друг друга!»
Мы очень долго летели до Земли. Вначале меня там никто не замечал, а на Золото люди сразу же обратили внимание. Им восхищались и его ценили. Вначале люди носили его в виде амулетов. Но, никто не мог предвидеть, даже само Золото, что впоследствии его большая ценность подвергнет опасности тысячи людских жизней.
Чтобы завладеть Золотом, злые люди разрушали дома и целые деревни, топили морские корабли, которые возили Золото из одной страны в другую. Еще много времени на дне морей и океанов будут находить Золото, которое было на затонувших когда-то кораблях.
— Ну и судьба у вас! – с восхищением сказали Медь, Железо и Алюминий.
— Дорогие мои, Золото рассказало мне, что в будущем люди научатся сплавлять для своих нужд несколько металлов вместе, и тогда из этого сплава орудия труда станут служить им гораздо дольше. Имейте терпение, не злитесь и не обижайте друг друга. Все вы будете необходимы людям в свое время.
Золото, которое в это время пришло в гости к Серебру, поняло их разговор. От боли и обиды оно долго не могло прийти в себя.
— «Из-за меня люди воюют и убивают друг друга? Выходит, что я принесло зло на Землю. » Но потом подумало: — «А может быть причина войн не я, а сами люди – их странный разум, жадность и коварство? Кому рассказать об этом? Кто меня поймет?»
Грустные размышления Золота прервал звонкий голос Серебра:
— Золото, друг мой, ты здесь или мне показалось, что ты где-то рядом?
— Не показалось, я здесь, – мягко ответило Золото, и подошло к своему другу.
Серебро долго изучало его своим пристальным взглядом и, заметив, что Золото не в духе, спросило:
— Что случилось, почему ты такой грустный, друг мой?
— Ты прав, мне очень грустно. Мы пришли сюда, чтобы создать на Земле радость и красоту, но, к сожалению, у нас это не получилось.
Тогда Серебро поддержало Золото добрым словом и советом:
— Дорогой мой друг! Да, на Земле есть злые люди, но их немного, и ты не можешь отвечать за их необдуманные поступки. Если бы не ты, они обвинили бы во всех бедах кого угодно, а сами продолжили бы творить зло. Помни, ты — самый достойный из металлов, один из немногих, которые в природе являются в чистом виде.
И ещё, ты — самый ценный металл, с неповторимыми качествами, солнечным цветом и чарующим блеском. Ты должен быть сильным ещё и потому, что являешься царем металлов! И ты должен гордиться, что твоя цена будет только возрастать, а в будущем на Золото будут менять всю валюту мира.
— Мне — гордиться? Никогда не буду. Это отличие лишь обязывает меня быть еще ответственнее и скромнее, чем прежде. Ведь если я стану высокомерным, то тут же потеряю всю свою ценность. А гордость и высокомерие никогда никем не воспевались! Я мечтаю в один прекрасный день узнать, что все люди на Земле начали думать по-другому, и ставят превыше золота другие ценности.
Если это произойдет, я буду счастлив, что моя тысячелетняя мольба была услышана. А обитатели далекой планеты, где мы родились, пусть считают, что через нас, благотворно подействовали на мышление людей…
Прошло много лет.
За это время на Земле произошло много преобразований. Изменился и человек. Он стал развитым, цивилизованным и уже по-другому смотрит на подлинные жизненные ценности. И металлы не сорятся, ведь все они востребованы человеком, и каждый из них давно имеет свое предназначение в жизни.
Они с юмором вспоминают свои наивные дискуссии и споры, которые были тысячи лет назад. Многое, очень многое из прошлых веков вспоминается металлам….
— Нам ведь было совсем непонятно, что сплавляя два мягких металла, возможно получить твёрдый сплав — Дюралюминий. Теперь всё кажется так просто, но сколько же веков и терпения понадобилось человеку, чтобы прийти к этой простоте. – с улыбкой вспомнило Железо.
— А я понял самое важное: чтобы делать большие и красивые дела, необходимы не только знания, но так же взаимопонимание и сплоченность! – сказал Алюминий.
И Медь, немного подумав, добавила:
— Я тогда была несправедлива по отношению к человеку. И теперь мы убедились, что Золото, действительно, достойно называться нашим царём, за свою драгоценную искренность, доброту и уважительное отношение к нам, металлам, и к человеку.
Сегодня в гости к своему другу, Золоту, пришло Серебро. Они давно не виделись, и им так много нужно было рассказать друг другу! Говорили они о настоящем. Вспомнили и о прошлом. Золото спросило Серебро:
— Друг мой, а помнишь, через какие испытания прошли с тех пор, как находимся на Земле?
— Абсолютно всё не помню, а вот самые важные и смешные моменты запомнились, – с улыбкой ответило Серебро.
— А ведь вся наша жизнь и состоит из таких моментов… – задумчиво подтвердило Золото.
— Друг мой, если бы тебе предложили вернуться на нашу далекую планету, где мы родились, что бы ты ответил? – полюбопытствовало Серебро.
— Я люблю Землю, дружу с металлами и с человеком. Я украшаю стены и потолки в его зданиях и музеях. Давно живу в его доме в виде драгоценных предметов и украшений. Человек с любовью носит на пальце золотое кольцо, как символ верности самому дорогому и святому, что есть в его жизни – его семье. Мне было бы очень трудно расстаться с ним.
Поэтому мне хочется остаться здесь, на Земле. Я давно понимаю, что нет никого мудрее и интереснее человека, – ответило Золото.
— Сейчас я тоже не смогу покинуть его. Если вначале человек даже не замечал меня, теперь доверил служить с уважением и любовью в святых местах, таким образом быть на страже веры и чистоты его души, – призналось Серебро.
Ещё очень долго беседовали два добрых друга-инопланетянина Золото и Серебро, которые по-своему видят и понимают Землю, людей и Вселенную.
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.
Источник: proza.ru