Вопрос : Я владею магазином ювелирных изделий. Я покупаю золото по оптовой цене у более крупных бизнесменов в долг. Сделки заключаются после взвешивания золота, и определения его цены. После чего золото выводится сделки и за этот долг рассчитываются деньгами. А в дальнейшем золото никак не участвует в сделках при погашении долга.
Является ли такая сделка дозволенной.
Ответ : Хвала Аллаху
Запрещено продавать золото за золото, или за серебро, или за их аналог из бумажных денег, можно только когда сделка будет завершена в одной встрече из рук в руки.
Передается Муслимом (1587) от Аббады ибн Самита, да будет доволен им Аллах, что он сказал: Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Золото за золото и серебро за серебро (продается) похожее за похожее, в одинаковых количествах, из рук в руки….А если эти виды будут разные, то можно продавать как вы хотите, только из рук в руки.
Бумажные же деньги имеют такое же положение как золото и серебро.
Золото в Исламе
Постоянный комитет ученных для фетв был спрошен: «Если человек продаст другому драгоценности из золота, а у покупателя частично или полностью не будет оплаты, и не будет после нескольких дней, даже месяц или два месяца. Является ли это дозволенным или нет?» Ответил: «Если цена, которую отдают за эти драгоценности, это золото или серебро, или его аналог в виде бумажных денег, или чеков, то это является недозволенным. Более того, это запрещено шариатом, потому как в этом есть риба отсрочки. Если же цена это товар, как ткани или продукты питания, и т.п. то отсрочка этой цены является дозволенным» Конец фетвы. «Фетвы постоянного комитета» (13/466).
Так же Комитет был спрошен про представителя, который продает золото ювелирным магазинам в долг. Цена фиксирована, не зависимо от того, продается золото в долг или за наличные. Все магазины берут у него золото по договору, выплачивать ему еженедельно суммы, до полного закрытия долга. Иногда сроки выплат растягиваются до двух месяцев и больше. И это при том, что цена на золото колеблется на мировом рынке.
Комитет ответил: «Продажа серебра за золото, или за его аналог бумажных денег дозволено только из рук в руки» «Фатвы постоянного комитета» (13/471)
Шейх Ибн Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Золото нельзя продавать тому, кто оплачивает его с отсрочкой, потому как это является риба» «Фетвы «Нур `Ала-ль-дарб»
Источник: www.sawab.org
Аллах осуждает тех, кто копит золото и серебро
Вопрос: Какое наказание предусматривается в Коране тем людям, которые копят золото, серебро, деньги и не выплачивают закят и не дают милостыню нуждающимся?
Ответ: Аллах в Коране предлагает верующим не копить богатства из золота и серебра, но предлагает расходовать их на Его пути. Аллах запрещает людям такое накопление и предупреждает об ожидающем их наказании в будущей жизни. Аллах говорит так:
ПОЧЕМУ МНОГОЖЕНСТВО разрешено в исламе? — Доктор Закир Найк
«О, те, которые уверовали! Воистину, многие из ученых и священников (монахов) пожирают имущество людей и сбивают их с пути Аллаха. Предупреди же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями» (9/34).
Судя по аяту, – люди, которых Аллах предупреждает о наказании за накопление золота и серебра, – занимаются таким родом деятельности или имеют такое состояние, что со временем они становятся состоятельными и жадными. Аллах дает людям богатство, рассчитывая на то, что они будут его расходовать на Его пути. Но они этого не делают и начинают копить состояние. А Аллах говорит так:
«Они спрашивают тебя, на кого они должны расходовать свои пожертвования? Скажи: «Вы должны расходовать из своего имущества на родителей, близких, сирот, бедных, путников. Ведь, что бы вы ни сделали доброго (благого), – по-истине, Аллах про это знает» (2/215).
«Они спрашивают тебя, что они должны расходовать в своих пожертвованиях? Скажи: «Излишек (остаток)». Так Аллах разъясняет вам знамения. Может быть, вы поразмыслите» (2/219).
«Те, которые расходуют свое имущество на пути Аллаха подобны зерну, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе – по сто зерен. Аллах дает многократко тому, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий!» (2/261).
Одним словом, деньги нужно не копить, а использовать их на пути Аллаха. А еще одним направлением является активная деловая деятельность. Оборот денег в обществе активизирует всю жизнь в целом.
Теги: Аллах осуждает тех, кто копит золото и серебро.
Опубликовано 15.10.2015
Источник: www.koranika.ru
Фетва о торговле золотом
Хвала Аллаху, Господу миров!
Да будут благословение и мир
Мухаммаду — нашему господину и последнему из пророков,
его роду и его сподвижникам!
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 84 (1/9)
О торговле золотом и решениях, касающихся
денежных переводов и обмена валют
Совет Исламской академии правоведения (фикка) при Организации Исламская Конференция в ходе своей Девятой сессии, созванной в АбуДаби (Объединенные Арабские Эмираты) 1-6 месяца зуль-каада 1415 года по хиджре (1-6 апреля 1995 г.),
ознакомившись с результатами поступивших в Академию исследований на тему «Торговля золотом и решения, касающиеся денежных переводов и обмена валют»;
заслушав дискуссию по этому вопросу;
постановил:
1. о торговле золотом
• разрешена покупка золота и серебра по банковским чекам при условии, что прием-передача товара осуществляется в присутствии представителей обеих сторон (маджлис),
• принять мнение большинства правоведов (факихов) о том, что не разрешается обмен одного количества золота в ювелирных изделиях на его большее количество в другом виде, поскольку обмен золота на золото, исходя из его качества или ювелирной работы, не имеет, согласно шариату, законного основания. Академия считает нецелесообразным углубляться в этот вопрос, поскольку подобные операции не практикуются в настоящее время, а золотые деньги заменены на бумажные, и если и осуществляется прием золотых денег, то они рассматриваются как один из видов платежей;
• разрешается обмен одного количества золота на меньшее, к которому добавляется другой вид материальных ценностей, как компенсация возникшей разницы в стоимости;
• поскольку нижеследующие вопросы требуют дополнительного рассмотрения и исследования с научной и богословской точек зрения, принятие решения по ним откладывается до тех пор, пока не будут собраны данные, позволяющие вынести соответствующие постановления, а именно:
а) о покупке акций компаний, добывающих золото и серебро;
б) о приобретении и передаче в собственность золота путем получения и передачи золотых сертификатов, удостоверяющих нахождение в хранилищах организации, выпустившей их, соответствующего количества золота и наделяющих собственника сертификата правом получения этого золота и распоряжения им по собственному усмотрению.
2. о нормах шариата, касающихся денежных переводов и обмена валют
• Денежные переводы, которые перевододатель желает перечислить в той валюте, какая вносится в банк, разрешены шариатом, в том числе, если перевод осуществляется без комиссионной платы или за оную, равную фактическим издержкам по его обслуживанию. Если перевод осуществляется без комиссии, то он считается чистым переводом по мнению правоведов (факихов) ханафитского толка, которые не ставят условием совершения этой трансакции возникновение задолженности у того, кто является передатчиком денег. Правоведы (факихи) других толков рассматривают этот денежный перевод как выдачу векселя, то есть передачу одним лицом другому суммы денег с целью вручения ее третьему лицу в интересах плательщика или его агенту в другом месте. Если перечисление осуществляется за комиссию, то эта операция является агентским поручением за плату. Если организация, осуществляющая подобные переводы, предоставляет услуги населению, то она выступает в качестве единого гаранта за все переводимые денежные суммы.
3. если перевод денег осуществляется в валюте, отличной от той, что поступила от перевододателя, то трансакция должна состоять из предварительной конверсии валюты и ее перечисления в соответствии с условиями, оговоренными в предыдущем пункте. Операция конверсии валют должна быть проведена до перечисления путем внесения плательщиком суммы денег в банк, который конвертирует эту сумму по согласованному с клиентом курсу обмена, что подтверждается соответствующей квитанцией, после чего осуществляется перечисление денег по указанной выше схеме.
Рубрики
- Авторские научные материалы (правовая реконструкция и правовая футурология) (32)
- Исламские сочинения (7)
- Конституции (1)
- Критика (1)
- Разное (3)
- Студенческие работы (4)
- Халифат (16)
- Диалог цивилизаций (6)
- Избранное исламских мыслителей (6)
- Ислам (википедия) (7)
- Исламская философия (29)
- Исторические документы (14)
- Мэджэллэ (3)
- Политические проекты (33)
- Работы по исламской проблематике (34)
- Работы по исламской проблематике (2) (36)
- Ситуация в Сирии (9)
- Хидоя (8)
- Шариат (71)
- Агадирское соглашение (1)
- Генеральный совет по исламским финансам (1)
- Исламская восьмерка D-8 (9)
- Исламский банк (3)
- Исламский совет Европы (3)
- ЛАГ (7)
- ОИС (ОИК) (44)
- ОЭС (12)
- Совет арабского сотрудничества (1)
- Совет по исламским финансовым услугам (7)
- Союз арабского Магриба (2)
- Союз Средиземноморья (4)
- ССАГПЗ (5)
- Тюркский совет (5)
- ТЮРКСОИ (3)
- Исламские законы (71)
- Исламские законы 2 (71)
- Исламское банковское дело (Индонезия) (10)
- Конституции исламских стран Азии (7)
- Конституции исламских стран Африки (23)
- Конституции исламских стран Ближнего Востока (15)
- Конституции исламских стран Евразии (СНГ) (6)
- Конституции исламских территорий стран мира (6)
- Разное (37)
- Сборники документов (22)
- Фетвы (41)
- Фикх (15)
- Методологические основы социологии религии (4)
- Религия в истории социальной мысли (8)
- Религия в социальной структуре общества (8)
- Религия и культура (7)
- Религия и личность. Социально-психологический аспект религии (10)
- Религия и социальная динамика (8)
Последние поступления
- Мэджэллэ. Том 3
- Мэджэллэ. Том 2
- Мэджэллэ. Том 1
- Муромцев Г.И. Мусульманское право в контексте правогенеза
- Сюкияйнен Л.Р. Общие принципы фикха
- Конституция Афганистана (1998 г.)
- Идея исламского халифата
- Исламская концепция Халифата
- Исламская правовая мысль
- Исламское османское право
- Судебная система Халифата
- Фирманы Исламского Эмирата Афганистана
- Устав ЦБ Египта
- Указ президента Йемена о структуре ВС
- Указ о конституционной комиссии Йемена
Ссылки
- Всеобщая история государства и права
- История США (Проект «Авалон»)
- Иудаика (евреи и Израиль)
- Конституции государств мира
- Лаборатория обычного права ДагГУ
- Правовое наследие Кавказа (Архивы Кавказа)
- Россиеведение (Россика)
- Российский правовой портал: Библиотека Пашкова
- Чеченское государство (Путь Ахмат-Хаджи)
- Юрист Пашков Роман Викторович
- Юрист Пашков Роман Викторович (второй)
Источник: www.worldislamlaw.ru