Жанр гонок на iOS сегодня развит, пожалуй, лучше всех остальных. Под этим я пока подразумеваю количественное, а не качественное развитие, к сожалению. Большинство новых гонок оказываются неплохими, даже хорошими, однако этого все равно недостаточно до по-настоящему цельных проектов. Ситуацию должна была кардинальным образом выправить Real Racing 3, но этого, вопреки ожиданиям, не произошло. Продукт Firemonkeys не изменил ситуацию в App Store, он сам подстроился под нее.
Теперь бесплатно
Все началось с весьма неожиданной новости, что Real Racing 3 будет бесплатной. Это само по себе наводило на грустные размышления о философии жизни и о том, почему Electronic Arts такие жадные. Впрочем, данная франшиза гонок не их, так что, думается мне, они не особенно расстроятся, если игра провалится. Итак, сам проект выполнен по системе Free-to-Play, то есть вы вполне себе можете играть без вложения реальных средств. Основная игровая валюта без проблем зарабатывается на гонках, дополнительная валюта дается за повышение уровня гонщика.
ГДЕ ВЗЯТЬ ЗОЛОТО В REAL RACING 3
Многообразие красок «поражает»
Деньгам, помимо покупки новых машин и тюнинга, нашли новое применение: на них вы восстанавливаете свой автомобиль после гонок. Если во время соревнований вы задеваете или врезаетесь во врагов, декорации, бортики (да во что угодно), то после гонки вам придется заплатить за ремонт.
Деньги с вас возьмут небольшие, баланс соблюден, однако после оплаты вам придется немного подождать, пока машина не восстановится. Пока не пройдет отведенное время, вы не сможете использовать данный автомобиль. Ждать обычно приходится недолго – от 2 до 15 минут, если вы играете довольно аккуратно, предпочитая проезжать “вчистую”. К тому же, после завершения гонки вы можете повторить ее заново.
Полученные деньги и опыт сохранятся, а вот повреждений будто и не было (точнее, вам придется заплатить за ремонт, но ожидать уже не нужно). Но это, скажу еще раз, только в том случае, если вы переигрываете эту же гонку.
Аналогично дело обстоит и с сервисным обслуживанием машины (несколько шкал, которые опустошаются за тройку-четверку гонок и за которые также нужно платить небольшие деньги), и с тюнингом, и даже с покупкой машины. Словом, почти всего, что можно купить, вам придется какое-то время ждать. Что касается обыденных задач – совсем недолго, а чем дороже покупка – тем, скорее всего, больше и время. К моменту написания этой статьи я прошел совсем немного, и время ожидания мало. Что там дальше, известно только разработчикам да тем, кто не спал последние несколько ночей.
И вот тут в дело вступает дополнительная валюта, которая бесплатно дается за повышение уровня. С ее помощью можно пропустить время ожидания: отремонтировать машину мгновенно, доставить после покупки новую – немедленно. Именно в этом, пожалуй, и заключается возможный донат в Real Racing 3 – снятие ожиданий. Всего остального, если вы сильно любите размеренный геймплей этой игры, можно добиться и самому.
Из-за отсутствия сглаживания на процессорах младше А6 разметка на дороге сильно мерцает пикселями
Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод – с донатом в Firemonkeys не переборщили и даже больше. С ним обратились очень умело. Реальные деньги тратить совсем не обязательно, а если вы любите Real Racing не за процесс прокачки, а за возможность покататься, то для вас все еще лучше. Кататься вам никто и никогда не запретит, только старайтесь ездить поаккуратнее, это сократит время на ремонт.
Именно так получилось, что бесплатность – один из самых сильных элементов Real Racing 3. Конечно, продукт получился бы гораздо лучше, будь он платным, как Real Racing 2, но этот Free-to-Play лучший, что я когда-либо видел.
Об академичности RR3
Впрочем, все вышесказанное относится только к тем людям, которые соблюдают истинную природу кольцевых гонок, аккуратно и на низкой скорости проходя трассу. Но мы-то с вами знаем, что слова “гонка” и “гнать” однокоренные, так что первое, что бы я вам посоветовал: после нескольких соревнований в начале зайти в настройки управления и выключить автотормоз. Практика показывает, что те повороты, где машина теряет скорость при стандартных настройках, можно намного быстрее пройти вообще без замедления авто.
Конечно, предложенный мною метод немного сложнее, придется чаще смотреть на мини-карту, чтобы не уйти в занос, однако лично мне абсолютно неинтересно плестись с той же скоростью, что и игроки впереди на протяжении всей трассы. Именно после отключения автотормоза игра превратится в хоть немного привычные гонки, в которых можно как следует разогнаться и заодно вылететь на повороте, не брезгуя и пошвырять соперников как следует. Правда, тогда и ждать ремонта вам придется дольше: например, час.
Если вы, как и я, любите наслаждаться скоростью автомобиля, то есть еще один фактор, повлияющий на ваше отношение к Real Racing 3. Если вы играете время от времени, пару гонок в день, когда выдается свободная минутка, то вы не ощутите никаких ожиданий и Real Racing 3 будет для вас must have.
Но мы хотим воспринимать iOS как серьезную игровую платформу, а если это так, среднестатистический геймер должен достать свой iPad или iPhone с полки и включить новое творение Firemonkeys хотя бы часа на 2. Если вы хотите сесть и заиграться в Real Racing 3, у вас этого просто не получится. Вы потратите примерно 20 минут на 3-4 попытки взять трофей в серьезном состязании, а затем будете ждать почти час на ремонт, потому как победы даже на первых этапах не даются малой кровью. Вот и поиграли. Донат в Real Racing 3 для вас – худший, что вы когда-либо видели. Вот и получается, что отношение к iAP у всех может быть разное.
Вид из кабины по-прежнему бесподобен
Мультиплеер? Что?
Некоторые гонки придется переигрывать по нескольку раз, в силу их сложности. Но тут все несколько проще, чем в предыдущей Real Racing 2. Там был AI, уровень мастерства которого не изменялся в пределах одной трассы. Здесь ботов нет. Любая машина, что вы видите в состязании, повторяет в точности прохождение дистанции какого-либо человека, игравшего до вас.
Так вы соревнуетесь с “реальными”, под стать названию игры, людьми. Причем это не “автомобили-призраки”, это самые настоящие авто, в которых можно врезаться и которые будут как-то реагировать на раздражителя, правда, не сильно. Все это дело называется Time Shifted Multiplayer.
После рестарта этой же гонки вам попадется новый состав участников, который в целом может оказаться слабее предыдущего. Поэтому вы сможете пройти любое соревнование. Так же на этой трассе вы сможете встретить и своих друзей из Game Center и Facebook, если их результат лучше вашего. Вот и все, вот и весь мультиплеер, который нам был обещан.
К тому же сама технология TSM не совсем понятна. Как, например, какой-нибудь OLOLOL из Германии выправляет свой курс и соответствие с временем и координатами после того, как я его вынесу с трассы? Или куда должна деться моя машина, если я оказался зажатым между бортиком и другим авто, а это “другое авто” во время своего прохождения полностью сблизилось с бортиком. Возможно, вы не поняли смысла последнего абзаца, но суть остается неизменной: такие “прыжки во времени” попросту невозможны и неосуществимы, а значит перед нами какая-то программа искусственного интеллекта, а вовсе не реальные игроки.
Так выглядит окно обслуживания автомобиля
Все это выясняется очень просто. Включите авиа-режим (т.е. отключите все беспроводные соединения) и зайдите в гонку. Вы преспокойно пройдете ее. Так что же, оказывается, с нами соревнуются боты? Очень странно, учитывая, что каждому из них дается какой-то идиотский ник, национальность, а у некоторых еще и есть картинка профиля.
О нелюбви к кольцевым гонкам
Помимо чересчур размеренного темпа игры, Real Racing 3 обладает еще парой непривлекательных элементов. Во-первых, это трассы. Мы все понимаем, что кольцевые гонки обычно проводятся где-то за городами, однако пейзажи настолько унылы, насколько это вообще возможно. Далекие поля, пара кучек деревьев, безликие и непонятные трибуны, какие-то вышки и куча станций с грузовиками.
Вы серьезно? Здесь есть несколько городских карт, но даже они испорчены абсолютно серыми стройками и зданиями.
Кроме того, надо поговорить и о погодных условиях. Небо всегда излучает прямо-таки лазурь, всегда день, всегда солнце, всегда голубой цвет занимает 70% экрана. Что в этом хорошего? Ничего, кроме большого напряжения для глаз.
И последнее – практически полное отсутствие серьезного взаимодействия между автомобилями, и все еще сырая система повреждений. Возможностей раздолбать машину как следует больше, чем в Real Racing 2, но количество возможных поломок ограничивается буквально единицей на каждый элемент автомобиля.
Возможно, почти все вышесказанное имеет прямое отношение к кольцевым гонкам и без этого никак нельзя. Но тем не менее, трассы и погода в Real Racing 2 были разнообразнее и лучше. Да и уж если на то пошло, кто мешал Firemonkeys сделать автосимулятор ралли? Ралли, знаете ли, не менее “реальны”, чем кольцевые гонки, а вот пейзажи получше однозначно.
Геймплей
Подвеска отлетает не так, как во второй части. Изменения, я бы сказал, не в лучшую сторону
Здесь почти все осталось неизменным со времен второй части. Вы управляете автомобилем и соревнуетесь с другими гонщиками. Состязаний стало больше: иногда нужно не просто добраться первым до финиша, а например, к определенному месту на трассе набрать максимально возможную скорость. Следуя сути кольцевых гонок, водить вы должны аккуратно, плавно входя в повороты на небольшой скорости и по возможности избегая столкновений. Обгон проводится как раз на поворотах, все зависит от того, на какой скорости и по какой дуге вы войдете в вираж.
В момент поворотов камера ведет себя любопытнее, чем в Real Racing 2. Если раньше она была четко прикреплена к заднему бамперу машины, то теперь она как будто показывает прямую трассу, и при изменении направления движения вы можете оказаться чуть ли не полностью боком к ней. Затем, как только вы войдете в поворот, она плавно возвратится на свое место.
Помимо стандартной камеры сзади сохранилось и настоящее достоинство Real Racing 2 – вид из-за руля. Он практически не изменился со времен предыдущей части, однако почему-то играть с ним стало намного реалистичнее и одновременно сложнее. Ощущения по-прежнему непередаваемы – вы в самом деле будто сидите внутри авто, настолько реальным кажется все происходящее.
Графика
Первое, что мне бросилось при запуске Real Racing 3 на iPhone 4S, — отсутствие сглаживания. Во время гонки вы видите все пиксели до единого, а асфальт из-за этого и вовсе кажется чем-то ужасным. Края у объектов резкие, машины вдали выглядят совсем не ахти.
Скорее всего, на iPad это малоощутимо, но вот на iPhone, да еще с видом из кабины, да еще с царапинами на стекле – все начинает смешиваться в одну серо-черную кашу. Ориентироваться приходится только по мини-карте, потому что разглядеть издалека новый поворот и вовремя начать торможение практически нереально. Такое дело присутствует на iPhone 4S, iPod touch 5, iPad 3 и ниже.
В такие моменты камера и большое количество машин на квадратный метр превращают RR3 в классическую аркаду
В остальном же графика почти идеальна – все нарисовано хорошо, особенно машины. Единственное, на чем еще раз хотелось бы сакцентировать внимание – не то, как нарисовано, а что нарисовано. А именно – ничего: объектов мало, а их разнообразие и ценность для красоты окружения оставляет желать лучшего.
Дождались?
- Геймплей – 8: хромает взаимодействие между автомобилями и его последствия
- Графика – 8: все бы хорошо, но вот окружение и пиксели на процессорах младше A6 – плохо
- Управление – 9: игра предоставляет множество схем, хотя кто-то жалуется и на замену акселерометра гироскопом
- Звук и музыка – 6: композиций слишком мало, или мне это так кажется, потому что игра набита дабстепом под завязку. Но мы-то с вами знаем, какая музыка должна быть в гонках
- Оправданность ожиданий: 85%
- Наши ачивки: загубить конкурирующую серию, предварительно купив ее; Free-to-Play, зависящий от вашего характера; красиво нарисовать ничего
- Реиграбельность – высокая: если вы любите гонки
- Итоговая оценка: 8/10=4.0
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.
Источник: app-s.ru
Условно-бесплатная игра без доната: миф или реальность?
Спасибо за прочтение моего первого обзора 🙂 жду адекватной критики, опираясь на которую буду прокачивать скилл и постараюсь писать лучше.
Нравится! 2 геймера одобряют этот комментарий
AlexanderMеl 12.05.2014 15:50
Постарайся.
Нравится! 1 геймер одобряет этот комментарий
DrMeifus 12.05.2014 15:55
Дочитал до графики, согласился, и кончил. Маладес.
Нравится! 1 геймер одобряет этот комментарий
masko2russ 12.05.2014 17:57
DrMeifus 12.05.2014 18:16
masko2russ 12.05.2014 18:17
Я так и понял)
Bоne 12.05.2014 15:56
Воу, вот от кого я обзора точно не ждал 🙂
Лойс заочно, сейчас прочитаю 🙂
Нравится! 1 геймер одобряет этот комментарий
W3RomanRivskiy 12.05.2014 15:58
Хех 🙂 решил помимо блогов и обзорами заняться, но обзоров будет мало, 1-3 обзора в месяц это максимум.
W3RomanRivskiy 12.05.2014 15:59
Повторения одного и того же слова.. похоже я не выспался.
Bоne 12.05.2014 16:05
Обзор хороший, но чувствуется такой блогерский почерк. И количество разделов слегка мне не нравится(абсолютно моё мнение и абсолютно на мой вкус), считаю, что лучше их делать меньше, скажем, тот же «Автопарк» спокойно можно было бы объединить с «Сюжет», разве что, может, название заголовка сменить. А в целом, опять же, хорошо 🙂
W3RomanRivskiy 12.05.2014 16:08
Учту 🙂 спасибо за мнение.
AlexanderMеl 12.05.2014 16:52
Прочитал обзор — поржал. Блоги лучше пишешь. хотя блоги и требуют меньшего.
Mozgoed 12.05.2014 17:02
Друг, я понимаю твое стремление сделать обзоры на сайте качественнее, но твоим издевательством над автором ничего не улучшит. Ты хоть минусы опиши и все такое.
AlexanderMеl 12.05.2014 17:03
Если это будет необходимо ему, обязательно.
AlexanderMеl 12.05.2014 17:04
И да, какого чёрта? В этот раз я ничего плохого и не написал.
W3RomanRivskiy 12.05.2014 18:25
Ну давай 🙂 хочу знать что не так, чтобы потом делать лучше. Обоснованная критика приносит пользу.
Mozgoed 12.05.2014 19:44
Критики не будет. Он ж как я, только обосрать и может. А как обосновать, так нет.
Нравится!
1 геймер одобряет этот комментарий
AlexanderMеl 12.05.2014 20:23
Как ты уже сам заметил, проблема в тавтологии. Бросается в глаза тут же. Есть и речевые ошибки:
«я играю не НА планшете, а В PlayStation 3» — лул жи. Плюс, как это часто бывает, присутствуют проблемы с пунктуацией.
Что касается остального, подобные предисловия типа «я решил написать этот обор потому что. » лично я ненавижу — тут имхота. С разделом графики то же самое.
Вообще, обзор странный. Слишком много конкретики — нудно. При этом мнение отраженно, что хорошо. Представление об игре появилось. Может если напишешь обзор на нормальную игру, проблемы станет видно отчётливее.
Надеюсь, будешь стараться, а то сейчас беда с «Обзорами».
W3RomanRivskiy 12.05.2014 21:28
Первый блин — комом. Это вполне нормально.
Что по поводу пунктуации. разве все соблюдают культуру письменной речи? Лично я не вижу в этом трагедии, это мелочи, на которые нужно обращать в последнюю очередь. Важней всего — орфография. Пунктуацию соблюдать конечно нужно, но свободный стиль письма этому парой противоречит (вот такой вот парадокс).
Так что это не проблема, а такой своеобразный, индивидуальный способ подачи информации. В пример предыдущее предложение, где я должен был по правилам поставить запятую (после слова «индивидуальный»), но я этого не сделал, дабы выделить словосочетание «индивидуальный способ» из общего контекста, а запятая разрушила бы именно тот смысл, который я хотел донести, выделив словосочетание. Вот о что я имею ввиду, говоря о свободном стиле письма.
Твоя ИМХОта понятна, вот только это предисловие тоже имеет место быть. Иногда у людей возникает вопрос, типа «А почему он написал обзор, именно на эту игру?». А это, моя личная ИМХОта 🙂
Отчасти, я выбирал именно эту игру для первого обзора, дабы не задеть чувства фанатов какой-то ААА игры. Вот и решил потренироваться на незначительных играх.
ЗЫ: спасибо за твое мнение 🙂 буду стараться. Напишу еще 2-3 обзора на незначительные игры, а потом, когда скилл прокачаю до нужного уровня, начну писать обзоры на ААА игры.
_UltraDark_ 12.05.2014 18:30
Изыди вон ,адское отродье.
Здесь ты не кому не нужен и не кто не хочет читать твой мнение.
P.S. Напиши обзор ,мы все вместе почитаем и поржём над тобой.
Источник: gamebomb.ru
Отзыв: Real Racing 3 — игра для iOS и Android — Наверное, это лучший гоночный симулятор для смартфонов
Игра Real Racing 3 прочно засела в моем смартфоне. Прохождением даже в ближайшие месяцы не пахнет. А я и рад этому. Мне нравится гонять по трассам на красивых машинах, нравится получать вознаграждения за победу, нравится получать золото и нравится видеть инфу о 100%-ом прохождении того или иного вида гонок.
Первое чем меня поразила эта игра стал ее вес. Да, я не привык к играм для смартфонов, которые занимают больше 200 мб, а Real Racing 3 просит 2.5 (на момент начала написания отзыва, а сейчас уже готово обновление еще на 700 мб, то есть сейчас можно из App Store загрузить эту гонку только имея свободные 3.2 гб на устройстве).
Но такой размер игрового клиента является залогом отличной графики, приятного звукового сопровождения и бесконечного количества автомобилей и классов гонок. Тут можно попробовать свои силы в наскар, покататься на мускулкарах с и без наддува, сесть за руль крутого спорткара и так далее. Очень много всего внутри игры.
Гоняться придется с реальными игроками в режиме онлайн, но это не означает, что игра возможна только по сети. Нет, можно и без подключения к интернету обойтись. В таком случае соревноваться придется с проекциями тех же реальных игроков. Просто эти проекции будут смещены во времени.
Количество доступных гонок переваливает за 3000 в режиме офлайн, а ведь в онлайн режиме постоянно проводятся соревнования, которые добавляют не только новую возможность срубить бабла или золота (внутриигровая валюта), но и получить новую уникальную тачку, купить которую в игровом магазине не получится.
Кстати, если начнете играть, то не спешите расставаться с золотом для ускорения ремонта или улучшения машины. Золото очень пригодится гораздо позже. Сейчас, например, я на том этапе игры, на котором улучшение тачки возможно только за золото, а его у меня уже нет. Его можно получить за повышение собственного уровня, за победу в серии гонок, за получение призового места в онлайн соревновании, за реальные деньги.
Внутриигровые баксы тоже лучше всегда иметь в наличии. На первых порах будет достаточно накопить примерно 50 000, но дальше лучше не опускаться ниже сотки. Это поможет сэкономить на покупке нового автомобиля, который вам в любом случае придется покупать, так как системы игры такая. На одном автомобиле можно участвовать в нескольких видах соревнований. Она может быть доступна в одном режиме (тут профи, любитель, любитель-профи, мастер и еще куча режимов, внутри которых очень много соревнований), а может и в нескольких.
Но о прохождении полной серии гонок в рамках одного соревнования на одной заряженной тачке можно забыть. Игра будет вынуждать покупать новую тачку и будет предлагать сделать это выгодно, со скидкой 20%, а если у вас не будет достаточного количества средств, то. Ну придется грубо говоря переплачивать и повторно проходить какие то соревки, чтобы получить нужную сумму на приобретение авто. А ведь еще нужно не мало денег, чтобы провести полный апгрейд. Об этом тоже стоит помнить.
После полного улучшения машины появляется возможность бесплатно улучшать ее внешний вид. К сожалению тут не предусмотрена установка спойлеров, обвесов и всего того, чем может похвастаться лучшая в мире гонка Need For Speed, но возможность поменять литье, покрасить тачку, налепить винил и поиграть с клиренсом все таки имеется. И меня даже она радует. Если полное улучшение тачки не сделано, то за все внешние улучшения придется платить.
Во время прохождения гонок придется продумывать шаги противников для того, чтобы совершить безопасный обгон. Дело в том, что за бесконтактную гонку заплатят больше. Но не это главное. Тут машины можно разбивать. И чем больше в рамках гонки будет аварий, тем меньше шансов вообще добраться до финиша.
А если все таки финишная линия и будет пересечена, то машина потеряет до 40 % от своих характеристик и на следующей гонке у нее не будет шансов. Придется чинить. Починка в свою очередь занимает много времени (от 10 минут до 24 часов), требует много игровых баксов или же золота, если ждать не хочется.
Есть люди, которые любят играть в подобные игры сидя в кабине автомобиля, а не наблюдая за ним от третьего лица. Кто то вообще желает видеть только трассу и чтобы никакой лишней детали на экране не было. Для любого игрока с подобными закидонами тут найдется свой вид. Можно ставить от третьего лица изображение, можно сесть в кабину (мой любимый режим, я только так катаюсь, а «вылез» только ради скринов), можно убрать все, кроме трассы.
Игра классная. Пока что я не играл ни во что круче на смартфонах. Имеется ввиду то, что я не встречал гоночных симуляторов лучше этого. Шикарная графика (по крайней мере на дисплее iPhone 4), отличный геймплей, приятное музыкальное сопровождение, бесконечное количество соревнований и крутых автомобилей — все это тут есть, все круто, все нравится. Могу смело рекомендовать Real Racing 3 всем.
Только готовьтесь к большому весу игрушки. Как я уже говорил, на данный момент для нее требуется 3.2 гб.
P.S. единственное, что меня в ней раздражает, так это бесконечные push-уведомления, которые бессовестно пугают меня в любое время суток. Характерный громкий «врум» может раздаться посреди ночи, может утром. Это игра сообщает о новой серии соревнований онлайн, или о завершении улучшения, или о доставке приобретенной накануне машины. Я не знаю как и где отключить эти уведомления.
Во время установки игра спросила, хочу ли я их получать, а я по незнанию нажал «хочу». Осторожнее в общем с этим.
Спасибо за внимание.
С уважением, Михаил.
Источник: otzovik.com