Руки милой пара лебедей в золото волос моих ныряют золото волос это метафора антитеза олицетворение

1. Выткался на озере алый цвет зари… (С. Есенин). Цвет не может «выткаться», синоним — «отразился».

2. Я стою на прибрежье, в пожаре прибоя… (К. Бальмонт). Огонь и вода – соединены, получился в оксюморон, плюс «пожар» = «всплески».

3. Гуляет ветреный кистень по золотому войску нив… (В. Хлебников). Первая метафора, ветер — это кистень (разновидность ножей), вторая, колосья — это «золотое войско».

4. В лесу родилась елочка, в лесу она росла. Елочка не может «родиться» быть стройной, а затем нарядиться и прийти на праздник. Здесь идет олицетворение.

5. Стан оправленный в магнит (Ф.И. Тютчев) – Придание новой образности стану.

6. Ты пьешь волшебный яд желаний (А.С. Пушкин). – Обновление потускневшей метафоры «волшебное желание». Катахреза.

7. Змеи сердечной угрызенья (А.С. Пушкин). – обновление потускневшей метафоры «угрызенья совести». Катахреза.

8. Гроза, нахлынувшая тучей, смутит небесную лазурь (Ф.И. Тютчев). – Прямое значение (туча грозовая) плюс переносное (гроза смутит, небесная лазурь); прямой перевод: в небе наблюдается грозовая туча. Олицетворение.

Как БЫСТРО отличить метафору от эпитета? | RUSSMO

9. В крови горит огонь желанья (А.С. Пушкин). – Огонь желанья – непрямая новая образность заслонила привычное прямое значение – горит огонь; прямой перевод: ты мне очень нравишься.

10. Жизнь мышья беготня (А.С. Пушкин). – Образ выдвинулся на первый план и стал наглядным, метафора реализовалась, т.е. в переносное значение вложен буквальный (прямой) смысл.

11. Прозрачным синеньким ледком подернулась её душа (А. Блок). – Очень наглядно, реализация метафоры.

Читайте также:
Что может дать пиглин за золото

12. Взъяренный, на заседание врываюсь лавиной, дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: сидят людей половины (В.В. Маяковский) – реализация метафоры, т.е. в стихотворении у него на заседании натурально присутствует по полчеловека.

13. Черемуха душистая, развесившись, стоит, а зелень золотистая на солнышке горит (С. Есенин). – Зелень не может быть золотой, но эта метафора передает сияние солнечных лучей на листве.

14. Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана (М.Ю. Лермонтов). – Олицетворение.

15. Руки милой – пара лебедей – в золоте волос моих ныряют (С. Есенин). – Олицетворение.

16. Я в умиленье, молча, нежно любуюсь вами, как дитя! (A.C. Пушкин); И стоит, словно зеркало, пруд, отражая свои берега (И. Бунин);
И сам, как камень, скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья, теряя перья (А.М. Горький);
Уж озимь яркая блеснула, словно изумруд (по П. Грекову);
Под ним, как океан, синеет степь кругом (И.А. Крылов);
Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи (Ф.И. Тютчев); И
грусть на дне старинной раны зашевелилася, как змей (М.Ю. Лермонтов). – Сравнение как троп или сравнительный оборот с точки зрения синтаксиса (как, словно, точно, будто, как будто, подобно, чем).

17. И сам он камнем, скользя по скалам, быстро падал, ломая крылья, теряя перья (по А.М. Горькому);
Уж озимь яркая блеснула изумрудом (П. Греков);

РУССКИЙ ЯЗЫК | Средства художественной выразительности. Первая часть. Подготовка к ЕГЭ.


Под ним океаном синеет степь кругом (по И.А. Крылову);
Внизу стальным зеркалом синеют озера струи (по Ф.И. Тютчеву);
И грусть на дне старинной раны зашевелилася змеёй (по М.Ю. Лермонтову). – Сравнение при помощи существительного в твор. падеже.

Читайте также:
Черное золото нефть троп какой

18. Ты всех милее, всех дороже, русская, суглинистая, жесткая земля (А. Сурков);
Кто на свете всех милее, всех румяней и белее? (А.С. Пушкин);
Опрятней модного паркета (прил. в срав.степени + сущ. в твор.падаже) блистает речка, льдом одета (А.С. Пушкин);
Он чувствует тоньше всех (наречие в превосх.степени). – Сравнение через прилагательные и наречения в сравнительной степени.

РАЗВЕРНУТАЯ МЕТАФОРА = ПРЯМОЙ + ПЕРЕНОСНЫЙ СМЫСЛЫ, ПРИМЕРЫ:

1. Грустя, и плача, и смеясь, звенят ручьи моих стихов (А. Блок). – Стихи – это живые ручьи (сравнение и олицетворение).

2. Я был опутан влагой черной ее распущенных волос (Н. Брюсов). – Опутывание влагой (катахреза) через волосы.

3. Тихо я в темные кудри вплетаю тайный стихов драгоценный алмаз (А. Блок). – Стихи – это алмаз, алмаз – это невысказанное признание в любви, но переданное все же многими взглядами (катахреза и олицетворение).

4. В бездействии ночном живей горят во мне змеи сердечной угрызенья; мечты кипят (А.С. Пушкин). –Угрызения совести горят. Катахреза плюс приращение дополнительного смысла через цепочку: горят раны, и гореть может укус змеи как рана; следовательно, угрызения совести – это те же раны, которые горят.

5. А рядом, у проталинки, в траве, между корней, бежит, струится маленький серебряный ручей (С. Есенин). – Ручей не может быть серебряным, но это передает чистоту воды и ее журчание как перезвон; плюс олицетворение – ручей бежит и т.д.

Источник: proza.ru

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 1) Климанова. страница 98. Номер №1

Вспомни, что такое стихотворение.
• поэтическое произведение
• настроение
• созвучие концов стихотворных строк
• звуковое строение стихотворной строки
Вспомни, какие бывают художественные выразительные средства. Приведи примеры сравнения, эпитета и олицетворения.
• красная девица
• и послушалась волна
• ядра − чистый изумруд

Читайте также:
Счастье не ищут как золото или клад его создают сами те у кого хватает

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 1) Климанова. страница 98. Номер №1

Решение

Стихотворение – это небольшое поэтическое произведение, написанное по законам стихосложения, жанр поэтической речи.
Олицетворение – разновидность метафоры, наделение неодушевлённого предмета признаками и свойствами человека.
• и послушалась волна
«Белеет парус одинокий в тумане моря голубом». (С.Есенин)
Сравнение – сопоставление одного предмета с другим с целью художественного описания первого.
• ядра − чистый изумруд
Ясно утро. Тихо веет
Тёплый ветерок
Луг, как бархат, зеленеет,
В зареве восток. ( И.Никитин)
Эпитет – образное определение предмета или действия.
• красная девица
«Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром». (С.Есенин)
Метафора − это средство поэтической выразительности, которое используется поэтом для создания эмоциональных образов.
«Руки милой − пара лебедей
В золото волос моих ныряют». (С.Есенин)

Источник: reshalka.com

Метафора или олицетворение? Как их отличить?

В разных источниках, справочниках по русскому языку словосочетание «облако плывёт» может рассматриваться и как метафора, и как олицетворение.

Что же это на самом деле? И как отличить метафору от олицетворения?

комментировать
в избранное
10 ответов:
Rogne­ da [416K]
9 лет назад

Начнем с олицетворния. Олицетворение — это художественный прием (троп) в литературе, когда неживой предмет наделяют свойствами живого существа. Например: сосулька плачет (то есть тает) —ребёнок плачет; вулкан проснулся — хозяин проснулся; человек отдыхает — природа отдыхает.

Метафора ,как художественный троп, основана на переносе свойств одного предмета на другой по принципу их СХОДСТВА в чем-то ( есть какие-то точки пересения в лексическом смысле, функции, форме, цвету и др. двух явлений).Вот примеры метафор:

1) по форме: копна сена — копна волос;

Читайте также:
За что могут дать золото в мире танков

2) по направлению, очертаниям: подошва башмака — подошва горы; шляпка гриба — элегантная шляпка;

3) по функции : наш дворник — автомобильные дворники;

4) по цвету: розовые лепестки — розовые очки и т.д.

По большому счету, олицетворение — это вид метафоры, но она появляется,когда неживому объекту приписываются, как я уже отметила выше, качества или действия живого человека.На мой взгляд, понятие метафоры гораздо шире, чем олицетворения.

Облако плывет — корабль плывет.Я бы отнесла это словосочетание к метафоре: как плывет судно по морской равнине, так и облако плывет по синему небу, похожему на океан.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
в избранное ссылка отблагодарить

Вы путаете «олицетворение» с: очеловечением, очеловечиванием, вочеловечением, а также с прообразом. — более года назад

комментировать
6 лет назад

И то и другое относится к тропам, придают поэтическую образность повествованию. Отличить бывает непросто, но только не тому, кто понимает что оЛИЦЕтворение — когда неживому объекту приписываются качества или действия живого человека — почувствуйте это определение.

  • окно дышит, живой узор, отговорила роща, бежит время, встала река, говор волн, слепая ярость, язык хромает и др.

А метафора прежде всего построена на ассоциациях схожих признаках, в какой-то мере синонимичных усилениях:

  • ледяное сердце, железные нервы, глаз-алмаз, «заяц» про безбилетника, солнечная улыбка, роща золотая, лабиринты любви, бронза мускулов и проч.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
88Sky­ Walke­ r88 [433K]
6 лет назад

Олицетворение и метафора — это тропы, которые используются для придания выразительности художественного текста.

Под олицетворением понимают такой прием, когда неодушевленные предметы и животные наделяются чертами и свойствами человека.

Например: Ива плачет.

Под метафорой понимают такой прием, когда слово употребляется в переносном значении для подчеркивания сходства с другим предметом или явлением.

Читайте также:
Сколько тестов надо выполнить на золото гто

Например: Золотые косы.

Предложение «Облако плывет» более относится к метафоре, облако сравнивают с кораблем. А плыть могут не только одушевленные предметы, так что это не олицетворение.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
З В Ё Н К А [830K]
6 лет назад

Основные признаки метафор и олицетворений известны нам со школы, но для наглядности я приведу их краткие определения:

Метафорой называют использование слова или нескольких слов, когда автор применяет переносный смысл, руководствуясь похожестью одного явления или предмета на другой по любому из выбранных признаков. Например: «заря жизни».

Олицетворением называют троп, сущность которого состоит в том, что автор приписывает тому или иному неодушевлённому явлению или предмету то или другое свойство живого существа. Например: «ветер воет».

Как видим, метафора и олицетворение, по сути дела, находятся в гиперонимо-гипонимических лексических отношениях. Если проще — то олицетворение — это вид метафоры (очень часто — сухой, окаменевшей метафоры).

«Облако плывёт» — это не олицетворение, поскольку плыть может не только живое существо, но и кусочек бумаги, соломинка или сгоревшая спичка. Но так как основным значением глагола «плыть» является «передвигаться на воде или в воде», а облако в воде не находится, сочетание «облако плывёт» является тропом. Это метафора. Достаточно сухая, стёртая с лингвистической точки зрения.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
Загрузка ...