Проверочная работа по теме: «Предельные одноатомные спирты».
Задание 1. Назовите вещества по систематической номенклатуре:
а) СН 2 − СН 2 − СН− СН 3 б) СН 3 −СН− СН − СН− СН 3
СН 3 СН 2 ОН СН 3
Задание 2. Составьте структурные формулы следующих спиртов:
Задание 3. Допишите уравнения приведенных ниже реакций:
а) СН 3 −СН − СН 2 − СН 3 + Na →
б) СН 3 −С − СН 2 − ОН +CuO →
в) НОН + К → г) СН 3 −СН 2 − СН− СН 3 →
д) С 3 Н 7 ОН + О 2 →
е) СН 3 −СН 2 – ОН + НО − СН− СН 3 →
ж) СН 3 −СН 2 – СООН + НО − СН 3 →
З) СН 3 −СН− СН − СН 3 −−−−→
Задание 4. Органическое вещество содержит 52 ,1% углерода, 13,04% водорода и 34,78% кислорода. Плотность его паров по водороду равна 23. Определите формулу этого вещества и дайте ему название.
Задание 1. Даны структурные формулы веществ. Определите, какие из них принадлежат гомологам, а какие-изомерам:
а) СН 3 −СН 2 − СН 2 − СН 2 − ОН д) СН 3 − О – С 2 Н 5
б) С 3 Н 7 ОН СН 3
Золотой Петушок из Египта, технологии древности
в) С 2 Н 5 − О – С 3 Н 7 е) СН 3 −С − СН 2 − ОН
г) СН−СН 2 − СН 2 ж ) СН 3 −СН− СН 2 − СН 2 − СН 3
Задание 2. Составьте структурные формулы следующих спиртов:
Задание 3. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать метанол: NaOH, CH 3 COOH, Na, NaCl, O 2 , HCl? Составьте уравнения возможных химических реакций и укажите их тип.
Задание 4. Найдите молекулярную формулу органического вещества, содержащего по массе 64,86% углерода, 13,51% водорода и 21,63% кислорода. Относительная плотность вещества п о воздуху 2,552. К какому классу веществ оно относится? Дайте название.
Предварительный просмотр:
Тема 1. Общая характеристика металлов.
1. С каким космическим телом ассоциировалось в древности золото
а) Луна; б) Венера; в) Солнце; г) Марс.
2. Известно, что все металлы обладают электрической проводимостью.
Какой из данных металлов является лучшим проводником электричества:
а) медь; б) марганец; в) ртуть; г) свинец.
3. Какой из этих металлов является самым твердым:
а) хром; б) калий; в) рубидий; г) цезий.
4. Какой из данных металлов является самым легким:
а) осмий; б) литий; в) вольфрам; г) цезий.
5. Какие металлы входят в состав бронзы:
а) медь и свинец; б) медь и олово; в) медь и железо; г) медь и ртуть.
6. Какой из данных металлов легко взаимодействует с кислородом воздуха:
а) цинк; б) медь; в) литий; г) железо.
7. Какой из этих металлов хранят в лаборатории под слоем керосина:
а) железо; б) натрий; в) медь; г) цинк.
8. Сколько электронов содержит на внешнем энергетическом уровне атом магния:
а) один; б) два; в) три; г) четыре.
9. Самым распространенным металлом в земной коре является:
а) железо; б) титан; в) алюминий; г) барий.
10. Какое утверждение является неверным:
а) металлы обладают высокой электро- и теплопроводностью;
б) все металлы способны к восстановлению, но не способны к окислению;
Самая скандальная правда про инопланетян. ГДЕ НЛО ПРЯЧУТСЯ? (Сборник)
в) металлы обладают пластичностью;
г) свободные электроны в кристаллической решетке металла — электронный газ.
12. Металлы, плавящиеся при температуре выше 1000 °С, называют:
а) твердыми; б) пластичными; в) тугоплавкими; г) легкоплавкими.
Тема 1. Общая характеристика металлов.
1. С каким космическим телом ассоциировалось в древности серебро:
а) Солнце; б) Марс; в) Меркурий; г) Луна.
2. Какой металл является лучшим проводником электричества:
а) марганец; б) медь; в) свинец; г) ртуть.
3. Как изменяются металлические свойства в ряду элементов Si → Аl → Мg → Na
а) не изменяются; б) ослабевают; в) усиливаются; г) изменяются периодически.
4. К металлам не относятся элементы ряда:
а) В, Аs, Те; б) Са, Na, Мg; в) Сu, Zn, Аu; г) W, Аg, Os.
5. Какой из данных металлов является самым тяжелым:
а) литий; б) осмий; в) вольфрам; г) цезий
6. Чугун — сплав, в состав которого входят как обязательные компоненты:
а) железо и сера; б) железо и кислород; в) железо и углерод; г) железо и медь.
7. Какой из данных металлов входит в состав дюралюминия:
а) натрий; б) барий; в) магний; г) кальций.
8. Смещение слоев ион-атомов в кристаллической решетке при механическом воздействии обеспечивает металлам:
а) серый цвет и непрозрачность; б) пластичность;
в) высокую теплопроводность; г) существенно на физические свойства металлов не влияет.
9. Металлы, плавящиеся при температуре ниже 1000 °С, называют:
а) твердыми; б) пластичными; в) тугоплавкими; г) легкоплавкими.
10. Усиление восстановительных свойств наблюдается в ряду:
а) Рb, Сu, Аg; б) Na, Са, Аu; в) Ni, Fе, Zn; г) Li, Са, Аl.
11. Какой из перечисленных металлов встречается в природе в самородном состоянии:
а) алюминий; б) медь; в) хром; г) магний.
12. При химическом взаимодействии элементы II группы главной подгруппы отдают валентные электроны, проявляя постоянную степень окисления, равную:
а) +1; б) +1, -1; в) +2; г) +3.
Источник: nsportal.ru
Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов. Цели урока
Рассмотреть положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов. Повторить и обобщить сведения о металлической химической связи и кристаллической металлической решетке. Изучить общие физические свойства металлов, рассмотреть варианты классификации металлов.
Оборудование:
коллекция из образцов различных металлов. Периодическая система химических элементов, таблицы, характеризующие физические свойства металлов (диаграммы электропроводимости, плотности, температур плавления и др.).
- Образовательная
- Обеспечение усвоения знаний.
- Формирование умений и навыков рассматривать положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, особенности строения их атомов. Повторить и обобщить сведения о металлической химической связи и кристаллической металлической решётке. Изучить общие физические свойства металлов, рассмотреть варианты классификации металлов.
- Контроль за усвоением знаний.
- Формирование основных мировоззренческих идей.
- Нравственного воспитания.
- Эстетического воспитания.
- Развитие интеллекта, воли, эмоций.
- Развитие умения выделять главное.
- Развитие речи.
- Развитие умения преодолевать трудности, воспитывать волю.
- Развитие логического мышления.
- Развитие эмоций.
Задача учителя: дополнять знания ребят новыми сведениями, но основной материал им известен с прошлого урока.
Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами игровых ассоциаций.
- Организация начала урока.
- Сообщения учащихся.
- Работа в группах.
- Обсуждение результатов групповой работы, составление схемы.
- Подведение итогов.
- Контроль знаний.
- Информация о домашнем задании.
- Знание.
- Понимание.
- Применение.
- Анализ.
- Синтез.
Вопрос-сказка:
Придавали ли люди в древности золоту сакральное значение?
Знакомство человека с золотом уходит корнями в глубокую древность. Большинство археологов считают, что первыми золотодобытчиками стали жители Древнего Египта, откуда оно распространилось по всему миру. Уникальные свойства золота, его относительная легкость в обработке, придавали ему ценность, и как следствие, и сакральное значение тоже. Отсутствие коррозии отождествлялось с бессмертием.
Во многих древних культурах золото ассоциировалось с солнцем, поэтому появление религиозных предметов из золота было объяснимо. (Золотые маски и солнечные диски древних перуанцев, посмертная маска Тутанхамона, Агамемнона и др.). Украшения из золота становились символом богатства, избранности, определенного политического положения. Зачастую золотые изделия помещались в усыпальницы, чтобы подчеркнуть статус человека в загробном мире.
Золотые монеты стали универсальным платежным средством, и начинают они свое хождение уже с 8 в. до н.э. Хотя некоторые историки считают, что это произошло еще раньше.
Золото использовалось и в декоративной отделки одежды – золотые нити вплетались в ткань, золотом расшивали одежды знатных людей и представителей культов.
Источник: yandex.ru