Термин «ормолу», облагающий «позолотная бронза», исторически происходит от описания металлических украшений, позолоченных по ртутному методу. Исходным было французское выражение «d’о r и r е d’or moulu», то есть «золочение размолотым золотом». При ртутном золочении используется амальгама — смесь ртути и золота, имеющая консистенцию пасты. Слово «ормолу» означает также и процесс золочения, и позолоченные таким способом изделия.
Сейчас этот термин относится преимущественно к декоративным изделиям периода от второй половины XVII до XIX века и включает в себя обширный набор самых разнообразных предметов, куда входит мебельная фурнитура, дверные ручки, декоративные сосуды, например вазы, а также всевозможные подсвечники, канделябры, часы и каминные украшения.
Сплавы, служившие основой для этих изделий, имели разный состав, но в основном были аналогичны латуни, имея высокий процент меди с добавлением меньших количеств цинка и иногда олова. Отличительной особенностью всех предметов в технике ормолу была прочная и довольно толстая позолота — техника ее нанесения называлась ртутным, или «огневым», золочением. Эта техника использовалась для нанесения на поверхность серебра и других металлов слоя золота вплоть до изобретения гальванического метода золочения в XIX веке.
Серебро, Бронза, Медь, Золото. Имитация благородных металлов акриловыми красками. МК Удовиной Наташи
Для приготовления амальгамы ковш или тигель покрывался тонким слоем известкового раствора, чтобы исключить прилипание к нему ртути и металла. Затем в него вливали ртуть и нагревали до кипения, то есть до 357,25° С. Золото, обычно в виде тонких пластин, разогревалось и опускалось в ртуть, которая сразу же растворяла металл, образуя амальгаму. Амальгаму вливали в холодную воду и после этого процеживали через кожаный мешок для удаления излишка ртути.
Поверхность изделия, предназначенного для золочения, тщательно зачищалась абразивом или протравливалась кислотой, чтобы обеспечить прочное соединение его с золотом; иногда для обработки поверхности использовали ртуть, растворенную в азотной кислоте. На разогретое изделие мокрой проволочной щеткой наносилось нужное количество золотой амальгамы. Затем изделие нагревалось для испарения ртути, а выделившееся из амальгамы золото прочно приставало к поверхности изделия. После этого слой позолоты полировался гладилкой из агата или гематита или обрабатывался мягким абразивом.
Основу для предметов, предназначенных для золочения, обычно отливали по методу выплавления воска, после чего их поверхность обрабатывалась чеканами или штихелями. При необходимости предмету придавали нужную форму молотком, а на его поверхность наносили текстуру, обрабатывая ее различными инструментами. На изделиях высшего качества могли быть матовые участки, контрастирующие с яркой позолотой, — для этого на них перед золочением наносили мелкую насечку.
Производство изделий в технике ормолу в большинстве случаев связано с Францией, где эта техника была доведена до совершенства в середине XVII века. Их изготовление считалось особым ремеслом, и им занимались члены цеха литейщиков и цеха позолотчиков.
Некоторые из самых знаменитых мастеров ормолу, например Шарль Крессан, были по образованию скульпторами, и тесная связь между скульпторами и мастерами, золотившими бронзу, существовала всегда.
Помимо изготовления мебельной фурнитуры, в том числе и довольно крупных деталей мебели, мастера ормолу делали золоченые оправы и отделку для кабинетных часов, изделий из фарфора и лаковых предметов. Такая оправа обычно представляла собой изящную раму или каркас из нескольких частей, скреплявшихся на предмете винтами или болтами. Несмотря на тяжесть исходного материала, искусные мастера часто создавали необычайно легкие и изящные предметы, а самые знаменитые из них, такие как Пьер-Филипп Томир и Пьер Гутьер, работали для французского королевского двора.
Почти такую же известность приобрел Мартин Боултон, создававший изделия ормолу высочайшего уровня в своей мастерской в Бирмингеме. Большая часть его продукции представляла собой золоченые оправы для изделий из мрамора и плавикового шпата, добывавшегося в этой части Англии, и часов, украшенных фигурами из позолоченной бронзы.
С середины XIX века ртутный процесс стал вытесняться гальваническим золочением. Тем не менее изделия, позолоченные по старому методу, отличаются от современных в лучшую сторону и цветом позолоты, и ее прочностью, и эти отличия очевидны.
Журнал «Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования», № 86 (май 2011), стр.90
Источник: antiqueland.ru
Золочение бронзы
Подготовка и золочение кованных крестов в монастырь, закончено.Начало подготовительных работ весна март окончание лето август.Всего было подготовлено и вызолочено 5 сквозных крестов. Центральный крест был подготовлен и позолочен в кротчайшие сроки, за 22 дня. Фото сделано: Реставрационной позолотной мастерской GILDERS.
06.09.2017
Золочение Иконостаса
(119 просмотров)
Нашими мастерами была произведена подготовка и золочение Иконостаса.Подготовка и золочение иконостаса сделана по традиционной методике с использованием левкаса и лака мордана.
02.07.2017







Видео обзор товара Золочение бронзы
- Стоимость золочения бронзы «Сусальным золотом «со всеми материалами от 650р. — за 1 дм2. Золото 2.5 грамма для внешнего золочения .
- Для внутреннего золочения от 550 р. — за 1дм2. 1.4 грамма.
- Цена на «Гальваническое золочение» бронзы — от 2200р за 1 микрон 1дм2
- Цена может меняться в зависимости от объема и сроков.
- Как золотится метал, хорошо показано на видео.
Золочение Бронзовой Рыбки сусальным золотом в 2 слоя.
Золочение Бронзы — процесс довольно долгий но интересный.
Подготовка под позолоту и само золочение такой Золотой Рыбки заняла полтора месяца + одна неделя для полного высыхания мордана под четырех граммовым золотом.
Техника золочения бронзы.
Что бы метал не окислялся мы его обезжириваем, делаем насечки наждачной бумаго для цепкости (адгезии) свинцового сурика с металлом, наносим 2-3 слоя с просушкой в несколько дней.
Д алее наносим процеженный свинцовый крон 2 слоя,после высыхания нужно мелким абразивом пошкурить, обеспылить и нанести 2-3 слоя лака масленого или алкидного.
С вечера наносим кистью лак для золочения МА-594 мордан тонким слоем, ждем 10 минут а потом стираем кругообразными движениями руки меняя марлю пока не не перестанет сильно тянуть и оставляем на ночь примерно на 10-12 часов. На следующее утро приступаем к золочению.
Когда первый слой золота выстоится покрываем лаком мордана еще раз и золотим вторым слоем золота.
Золото выстаивается еще примерно 2 недели после чего позолоченную рыбку можно будет установить в фонтан.
Сопутствующие товары
Гальваническое золочение металлов
Мастерская Gilders — оказывает услуги золочения металлов «Гальваническим способом».Этот способ золоч..
Вы смотрели
Золочение бронзы
Золочение Бронзовой Рыбки сусальным золотом в 2 слоя.Золочение Бронзы — процесс довольно долгий но интересный.Подготовка под позолоту и само золочение такой Золотой Рыбки заняла полтора месяца + одна неделя для полного высыхания мордана под четырех граммовым золотом.Техника золочения бронзы.Что бы метал не окислялся мы его обезжириваем, делаем насечки наждачной бумаго для цепкости (адгезии) свинцового сурика с металлом, наносим 2-3 слоя с просушкой в несколько дней. Далее наносим процеженный свинцовый крон 2 слоя,после высыхания нужно мелким абразивом пошкурить, обеспылить и нанести 2-3 слоя лака масленого или алкидного.С вечера наносим кистью лак для золочения МА-594 мордан тонким слоем, ждем 10 минут а потом стираем кругообразными движениями руки меняя марлю пока не не перестанет сильно тянуть и оставляем на ночь примерно на 10-12 часов. На следующее утро приступаем к золочению.Когда первый слой золота выстоится покрываем лаком мордана еще раз и золотим вторым слоем золота. Золото выстаивается еще примерно 2 недели после чего позолоченную рыбку можно будет установить в фонтан. 8-911-723-06-19Виктор Алексеевич..
Источник: gilders.ru
Сделать из бронзы золото
Пользователь
Регистрация: 29.02.2012
Откуда:
Сообщений: 1127
В друзьях у: 2
Голосов: 211 / 1
Добавлено: 17.10.2015 19:56:54
ozokerit,
Вот не соглашусь с вами , имел несколько печальных опытов , поленился с нормальной подложкой и серебром покрыл , затем на него золото , и через год вернули музейщики , правда меня никто не обвинял в халтуре но позолота стала тёмной , не совсем но сильно отличалась от того что было сделано нормально .
Пользователь
Регистрация: 30.10.2012
Сообщений: 2308
В друзьях у: 5
Голосов: 252 / 11
Добавлено: 17.10.2015 20:12:46
Влад07,
Вот вот. В соседней ветке я ему уже написал за это. Это нонсенс.
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ
Сообщений: 7294
В друзьях у: 25
Голосов: 1789 / 11
Добавлено: 17.10.2015 21:40:09
Золотите любым |
В любом случае бронзовое литьё пористое. Какой смысл покрывать его серебром, рискуя тем что оно сульфидируется, и в конце концов загубит золочение? Тем более классика для закрытия пористости БЛ — никель.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 29.08.2011
Откуда: Пятигорск
Сообщений: 1050
В друзьях у: 6
Голосов: 72 / 6
Добавлено: 18.10.2015 07:01:39
Olaf,
а никель каким раствором позолоты закрываете?
Пользователь
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 157
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 1
Добавлено: 18.10.2015 07:37:07
Мне для икон такая позолота-самое то!
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ
Сообщений: 7294
В друзьях у: 25
Голосов: 1789 / 11
Добавлено: 18.10.2015 14:43:27
(granto 18.10.2015 07:01:39) Olaf, а никель каким раствором позолоты закрываете? |
Железосинеродистым
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 30.08.2015
Сообщений: 142
В друзьях у: 3
Голосов: 46 / 2
Добавлено: 18.10.2015 19:35:50
(Куен 17.10.2015 18:43:56) Хочу начать позолоту по бронзовому литью. Вопрос: 1) Есть ли способы позолоты бронзы без включения ядовитых компонентов? Если нет, подскажите пожалуйста любой. Я ниразу не занимался этим, благодарен буду за любую технологию. |
Источник: www.jportal.ru