Gold Smelting Works нужна для выплавки слитков золота, используется для этого добытое в шахте золото и уголь.
Storage Area — это ваш склад. Если сюда приносить золотые слитки и драгоценные камни (при игре за Египтян), то боевая мощь ваших солдат повысится. Также здесь можно хранить и другие предметы, например, оружие и орудия труда. Иначе, как только кузнец или оружейник сделает восемь предметов и сложит их около своего дома, производство остановится, пока носильщики не разберут вещи и не перетащат их на склад. Строить Storage Area можно где угодно.
Функция Healer Quarters — лечить раненых солдат. Солдат считается раненым, если при его выделении над ним горит не зеленый квадратик, а желтоватый или переходящий в красный цвет.
Shipyard тоже нужна, но лишь для того, чтобы перебираться через море на другой берег или остров. Построив Shipyard, вы сможете создавать два типа кораблей: торговые и транспортные. На торговом вы можете перевозить любые грузы, а на транспортном — людей (от носильщиков до солдат).
Settlers 3 Beginner Tips and Tricks | Sound, mines, soldiers, landing dock
Если вы играете за Римлян, то для накопления маны, необходимой для магической силы, вам понадобятся Small Temple, Large Temple и Winery. Сначала постройте Winery рядом с речкой для выращивания винограда (а в последующем — для изготовления вина). Затем рядом с Winery постройте Small Temple для переработки вина в ману. Ну и, наконец, Large Temple — для выпуска священников, обладающих магическими силами. Эти священники, собственно, и творят чудеса.
При игре за Азиатов вам понадобятся Small и Large Temple, а также Distillery (служит для переработки риса в рисовое вино). Это то же самое, что и у римлян винная. Только перед тем, как производить вино, нужно построить Rice Farm.
В игре за Египтян вам понадобятся Sphinx, Pyramid и Brewery. Sphinx можно прировнять к Small Temple, а Pyramid — к Large Temple. А вот Brewery заменяет Winery, но не только одним названием. Чтобы изготовлять пиво, нужна вода и пшеница. То есть вам нужно будет построить Waterworks и Grain Farm.
А вот и перечень магических чудес по порядку снизу вверх.
У Римлян: «Волшебный глаз» — позволяет открыть любую скрытую часть карты; «Большие степи» — превращает степи в луга; «Гигантские заросли» — превращает хилые леса в нормальные; «Гложущий страх» — ваши враги боятся вас; «Небесные дары» — на выбранном месте появится какой-нибудь материал; «Прикосновение Мидаса» — превращает простой слиток металла в слиток золота; «Исчезающие ресурсы» — выбрав место с ресурсами на территории противника, уничтожьте их этим заклинанием; «Обращение солдат противника» — выберите любого из воинов противника, и он сразу же перейдет на вашу сторону.
У Азиатов: «Тающий снег» — растапливает снег в горах; «Каменное проклятие» — из маленьких камней делает большие; «Море рыбы» — удваивает количество рыбы; «Небесные дары» — на выбранном месте появится какой-нибудь материал; «Камень в железо» — превращает камень в железо; «Щит Чи-Ю» — применяется на ваших солдатах, дает мощный щит при сражении; «Меч Самурая» — убивает любого солдата противника; «Быстрое подкрепление» — в сражениях удваивает численность солдат.
The Settlers 3 — ностальгия по старым временам, помощь в освоении
У Египтян: «Жара Хораса» — превращает луга в степи; «Болото Сифона» — превращает болота в луга; «Рыба в мясо» — превращает рыбу в мясо; «Лесной пожар» — весь лесной массив постепенно сгорает; «Небесные дары» — на выбранном месте появится какой-нибудь материал; «Усиление солдат» — у всех ваших солдат повышается (не намного) боевая сила; «Разгон врагов» — примените на скопище чужих людишек, и они в панике разбегутся по сторонам; «Лучники в пограничников» — лучники превращаются в меченосцев или копьеносцев.
ВОЙСКА, АРТИЛЛЕРИЯ, СТРАТЕГИЯ ВОЙСКА
Войска у всех сторон одинаковые, это меченосец, лучник и копьеносец. Самый сильный воин — меченосец. Он хорошо сражается.
Лучники же не пригодны к ближнему бою, но зато с дальнего расстояния могут уничтожить нескольких солдат противника. Лучников хорошо ставить на сторожевые башни и замки, которые граничат с вражеской территорией, так как они взбираются на самый верх строения и стреляют по вражеским солдатам на огромное расстояние.
Копьеносцы наносят очень слабые удары, но в драке с меченосцем противника тот наносит намного меньше ударов, чем вы ему, так как длинное копье имеет преимущество перед коротким мечом меченосца.
Говоря по правде, у каждой стороны всего-навсего по одному виду тяжелого вооружения.
У Римлян — катапульта, которая стреляет большими каменными глыбами. Но это довольно слабая конструкция. Здание средних размеров (к примеру, Small Guard Tower) катапульта может разрушить только с пяти или шести ударов. Преимущество ее состоит в том, что на изготовление снарядов нужен простой камень, да ещё она обладает неплохой дальнебойностью. Основной же недостаток — плохая точность попадания.
Вот у Азиатов уже покруче — пушка. Поистине мощная вещь, которая стреляет железными ядрами. Достаточно двух или трех ударов, а то и одного, чтобы начисто снести строение средних размеров.
А у Египтян есть баллиста, которую тоже можно отнести к сильному оружию. Но все же пушка чуть посильнее ее. баллиста может снести здание средних размеров с трех или четырех ударов. Она стреляет горящими стрелами, и дальнобойность у нее повыше, чем у пушки.
Корабли являются неотъемлемой частью игры, так как во многих миссиях карта состоит из нескольких островков, и чтобы перебраться с островка на островок, нужно плыть.
У кораблей две функции: транспортная и торговая.
На транспортном корабле можно перевозить только солдат, геологов, пионеров и шпионов. В каждый корабль вмещается до шести солдат. Чтобы поместить в корабль солдат, нужно объединить их в группу и отправить на корабль (правая кнопка мыши). Кораблем управлять можно так же, как и солдатами. Доставив солдат в пункт назначения, нажмите на единственную кнопку на панели слева — «Выгрузить».
Торговый же корабль нужен для перевозки груза, причем любого (от рыбы и дерева до золота или оружия). Чтобы снарядить такого типа корабль провиантом, нужно построить Landing Dock рядом с Shipyard. Торговый корабль можно использовать для торговли со своими союзниками (или даже с противником), а также в тех случаях, когда ваша территория расположена на двух отдельных островках.
Торговать, правда, можно при условии, что есть такие же два строения, как и у вас: Shipyard и Landing Dock. В торговый корабль вмещается двадцать четыре единицы различного груза. Чтобы отправить корабль, нужно прежде всего его загрузить: выберите нужные товары, зайдя в Landing Dock (после этого носильщики всё выбранное погрузят на корабль, при условии, что он стоит у причала). Затем установите маршрут, нажав на нужный (или нужные) вам экспортный причал. После окончания маршрута корабль вернется на родную пристань.
После того как вы полностью построились, обеспечили себя золотом и большой армией, а ваши с противником границы сблизились, нужно построить оборонительную линию и начать боевые действия.
Оборонительная линия делается следующим образом: по периметру тех мест, где границы вашей территории пересекаются с границей противника, нужно построить Large Guard Tower. Теперь, нажав на построенную сторожевую башню, наберите максимальное количество лучников. Это делается для того, чтобы, когда на вашу территорию попытается проникнуть чужой солдат или шпион, лучники сразу же его убили.
После того как оборонительная линия создана и никто не угрожает вашей территории, сделайте следующее: узнайте, что есть на территории врага, как он опасен, какие дыры есть в его обороне и с какой стороны лучше подойти к нему. Чтобы все это сделать, нужно открыть для обзора территорию противника. Это можно сделать пионером или геологом, но для этого в игре есть другая личность — шпион. Чтобы сделать шпиона, нажмите на кнопку Settler Menu, затем Civilian Occupation и выберите Spies. Отправьте шпиона на исследование вражеской территории, только старайтесь обходить вражеские войска, а то его сразу же завалят.
После осмотра территории противника начинайте разрабатывать стратегию первоначальных нападений. Кстати, эти первые атаки самые трудные. Помните, что помимо тех солдат, которые находятся на сторожевых башнях, есть еще и солдаты, патрулирующие территорию.
Итак, первым делом нужно добиться ослабления врага. Возьмите около десяти-пятнадцати солдат (меченосцев или копьеносцев). Первое нападение лучше всего осуществить в том месте, где вас сзади прикрывают лучники на сторожевой башне. После нападения на вражескую башню к вам подбегут еще и вражеские солдаты, которые патрулировали территории.
Как только они вступят с вами с бой, постарайтесь заманить их на свою территорию, так как на своей территории ваши солдаты намного сильней. Даже если вы убили не всех, а часть вражеских солдат, ничего страшного; подлечите ваших солдат в Healer Quarters и таким же образом продолжайте. После успешного взятия трех-четырех вражеских сторожевых башен можете считать, что вы уже победили этого противника. В дальнейшем постарайтесь отрезать врага от его шахт и барака. Для надежности сформируйте еще один отряд из десяти или пятнадцати солдат.
Наконец после успешной победы над первым врагом приступайте ко второму (так как обычно во всех миссиях, кроме первой, у вас не один, а двое или трое противников). Но прежде всего вылечите своих солдат и оцените силу врага, из этого расчета определяйте численность отрядов. Этот вариант может пройти в относительно легких миссиях.
А вот когда вы столкнетесь с очень сильным врагом, на помощь может прийти артиллерия. Делая все то же самое, что и в предыдущем варианте, добавьте лишь артиллерийскую помощь. Например, возьмите катапульту (пушку или баллисту) подгоните ее к ближайшей сторожевой башне, разрушьте ее, затем прокатитесь обратно, наберите снарядов и езжайте к следующей сторожевой башне.
Источник: lastboss.ru
The Settlers 3
The Settlers 3 — это стратегическая игра, разработанная компанией Blue Byte Software и выпущенная в 1998 году. Игрок управляет колонией, которую нужно развивать, строить новые здания и производить ресурсы, чтобы обеспечивать жизнь колонии.
Игроки могут сражаться друг с другом или со врагами, используя армию, которая может быть улучшена и расширена. Цель игры — управлять своей колонией, побеждать врагов и добиваться успеха в экономическом и военном плане.
В игре доступны 4 различных нации, каждая со своей уникальной армией и зданиями. Есть также возможность создавать свою собственную нацию, определяя ее специальные параметры.
Одна из особенностей игры — это переход на 3D-графику, что позволяет более детально изображать структуры и действия в игре. Также в игре присутствует возможность управлять множеством юнитов одновременно, что позволяет более эффективно управлять своими ресурсами и армией.
The Settlers 3 — это интересная и динамичная стратегическая игра, которая увлечет любого фаната жанра.
Сюжет игры
The Settlers 3 — это стратегическая игра, в которой игроки управляют поселением на земле, борются за ресурсы, берегут своих жителей и участвуют в войнах с другими народами.
Игра начинается с того, что игрок выбирает нацию, за которую он будет играть. Есть три нации: Римляне, Египтяне и Азиаты. Каждая нация имеет свои уникальные характеристики, например, Римляне имеют сильную армию, Египтяне — мощную экономику, а Азиаты — специализируются на производстве ресурсов.
Затем игрок строит свое первое поселение и начинает собирать ресурсы, такие как дерево, камень, золото и пшеницу. С помощью этих ресурсов игрок строит различные здания, развивает экономику и улучшает свою армию.
Во время игры игрок должен бороться за ресурсы с другими народами. Он может использовать дипломатические методы, чтобы заключить союзы или купить ресурсы, или же использовать силу, чтобы нападать на вражеские поселения.
После того, как игрок достигнет определенного уровня развития, он сможет строить большие города и создавать мощные армии. Наконец, игрок может вступить в битву за главный приз — контроль над всей землей.
В конце игры, когда один из игроков становится победителем, он получает право править всей землей и управлять ее народами.
Описание героев и персонажей
1. Вождь — главный герой игры, который представляет собой лидера племени и управляет всеми его действиями. Вождь имеет уникальные навыки и способности, которые помогают ему в развитии своего народа.
2. Рабочий — персонаж, который занимается добычей ресурсов и строительством зданий. Рабочие могут быть различных профессий, таких как лесоруб, каменотес, землекоп и т.д.
3. Воин — персонаж, который занимается обороной и атакой. Воины могут быть различных классов, таких как пехотинец, лучник, кавалерист и т.д.
4. Ученый — персонаж, который занимается научными исследованиями и разработками. Ученые могут разработать новые технологии и улучшения для зданий и юнитов.
5. Купец — персонаж, который занимается торговлей и экономикой. Купцы могут создавать торговые пути и управлять ими, а также покупать и продавать ресурсы.
6. Крестьянин — персонаж, который занимается земледелием и производством еды. Крестьяне могут выращивать различные культуры и животных, а также заниматься производством еды в зданиях.
7. Разведчик — персонаж, который занимается исследованием территории и сбором информации о противнике. Разведчики могут быть различных профессий, таких как пехотинец-разведчик, кавалерист-разведчик и т.д.
8. Казначей — персонаж, который занимается финансами и управлением бюджетом. Казначеи могут управлять доходами и расходами, а также инвестировать деньги в различные проекты.
Механика игры
The Settlers 3 — это стратегическая игра, в которой игрок управляет своей колонией и строит ее, чтобы выиграть у других игроков или компьютерного противника.
Игра начинается с выбора места для постройки своей колонии. Затем игрок должен собирать ресурсы, такие как дерево, камень, золото и пшеницу, чтобы построить здания и обеспечить жизнь своим жителям.
Каждое здание имеет свою функцию, например, дома для жителей, кузницы для создания оружия, фермы для выращивания пшеницы и т.д. Каждое здание также требует определенное количество ресурсов и рабочих сил для постройки.
Игрок может создавать свою армию и участвовать в битвах с другими игроками или компьютерными противниками. Каждый игрок имеет свою территорию и попытки захватить территорию другого игрока будут встречать сопротивление.
Цель игры — построить самую мощную и процветающую колонию, которая сможет победить других игроков или компьютерных противников.
Игра также имеет режим мультиплеера, который позволяет игрокам соревноваться друг с другом в режиме реального времени.
Как играть в игру, подсказки
1. Начните с постройки базы: выберите подходящее место и начните строить первые здания (дома, фермы, склады и т.д.).
2. Организуйте производство ресурсов: добывайте дерево, камень, железо и другие материалы, необходимые для развития вашей колонии.
3. Улучшайте свою экономику: улучшайте здания, чтобы увеличить производительность, и создавайте новые здания, чтобы расширить свой арсенал.
4. Стройте армию: нанимайте бойцов и создавайте армию, чтобы защитить свою базу и нападать на врагов.
5. Управляйте ресурсами: контролируйте потребление ресурсов и избегайте их нехватки, чтобы ваша экономика не остановилась.
6. Исследуйте новые технологии: развивайте свою технологическую базу, чтобы получать новые возможности и преимущества в битвах.
7. Сражайтесь с врагами: защищайте свою базу от врагов и атакуйте их, чтобы победить и расширить свое владение.
8. Следите за своими работниками: убедитесь, что ваша колония находится в хорошем состоянии и что ваши работники счастливы и довольны.
9. Стройте союзы: работайте вместе с другими игроками, чтобы создать мощную коалицию и победить врагов.
10. Наслаждайтесь игрой: наслаждайтесь уникальным геймплеем и красивой графикой в одной из лучших стратегических игр всех времен.
Источник: cq.ru
Антология Settlers. Settlers 3.
Друзья!
Продолжаем публикацию цикла статей о других играх вселенной Settlers. Сегодня мы вам расскажем о третьей игре серии Settlers от компании Blue Byte увидевшей свет в 1998 году — The Settlers III.
Когда-то одной из культовых игр для PC была The Settlers, вышедшая в далёком 1993 году, для DOS и стала прародителем жанра. Одни игры продолжали разматывать клубки своей истории, другие только рождались, еще безымянные и никем не почитаемые.
Позже, уже в 1998 году, Blue Byte Software, создательница предыдущих двух частей The Settlers, выставила на суд игрового сообщества новую игру, «посадив» всех переселенцев в байдарку и пустила ее к просторам только начинающей развиваться Windows-платформы.
В сюжетном плане игра представляет собой совершенную какофонию. На дележку территорий и имущества собрались три нации – китайцы, римляне и египтяне. Эти народа отличались как внешне, так и технологически. А цели у них были одни и те же: посеять «семена», чтобы впоследствии из них вырос целый город, произвести большую и жаждущую битв армию и посадить оппонента в позу лотоса. Проще говоря, от игрока требовалось с нуля возвести город, контролируя самые значимые аспекты жизнедеятельности поселенцев, снарядить сильную армию и разгромить неприятеля.
Система развития со времен самой первой части сильно изменилась. Первые шаги в игровом мире очевидны – добыча необходимых ресурсов, которых в игре внушительное количество, начиная от дерева и камня и заканчивая минералами и золотыми слитками.
Вы только представьте! Тут нет складов, жители просто упорядочивают продукцию в разные кучи прямо на земле. В процессе строительства зданий обывателям потребуются не только ресурсы, но и инструменты, которые также придется медитативно производить.
Создание городов отличается от схемы градостроения в других играх тем, что обыватели не подвластны Вам. Вы лишь можете способствовать выполнению работы, увеличив её эффективность путем, например, установки области, в которой дровосек будет уничтожать лесной массив карты, и района, где лесник посадит новые деревца. Количество зданий поистине велико: шахты, фермы, поля и оружейные мастерские, резиденция главы города, позволяющая расширить территорию и увеличить население, а также разного рода защитные башни, бараки и кузницы.
Город живет и развивается, жители протаптывают новые дороги и стараются на благо городка.
После же мороки с поселением можно приступать к формированию армии, тем паче что разнообразие войск небольшое, всего-то три разновидности. Протекает война между государствами без излишних спецэффектов, медлительно и незамысловато — группа бредущих мечников натыкается на толпу копейщиков, лучники посылают стрелы в стан врага, те пацифистки им «отвечают», погибшие воины исчезают в бескровных сгустках дыма. Верным будет предположение, что, когда запас воинов у одной стороны иссякнет, другая пройдется по владениям супостата огнем и мечом, не щадя ничего и никого.
Симпатичная графика по тем временам, богатый на приятные мелочи мир и качественная анимация жителей — вот главные ценности, которые есть у этой игры. Всё лучшее было взято из предыдущих версий игры и переработано в новой концепции.
Сюжет
Сюжет игры подаётся с помощью мультипликационных фильмов между уровнями. Вступительный ролик игры изображает трёх богов: Юпитера (римляне), Гора (египтяне) и Чи Ю (китайцы), погрязающих в бездействии и пьянстве. Верховный бог, недовольный их поведением, приказывает им найти достойного лидера среди своих народов, который приведёт его к победе над другими. Бог победившего народа избежит наказания. Роль лидера одного из трёх народов берёт на себя игрок.
Игровой процесс
Как и в Settlers II, в Settlers III цель игры сводится к постройке работоспособной экономики, направленной на производство солдат, и дальнейшего захвата с их помощью территорий врага. Серьёзным отличием от своего предшественника является отсутствие дорог. Игроку предлагается возглавить один из трёх народов: римлян, азиатов (фактически китайцев) и египтян на пути к мировому господству.
Здания
Значительную часть игры занимает постройка и обустройство зданий. Возведение построек возможно только на территории зоны влияния игрока. Для расширения территории используются сторожевые башни, располагаемые рядом с границей. Для производства всех зданий необходимы камень и древесина, а также специальные юниты-строители. Все здания в игре делятся на промышленно-добывающие (Resource), сельскохозяйственные (Food), военные (Military) и общие (Miscellaneous).
Значительную часть игры занимает постройка и обустройство зданий. Возведение построек возможно только на территории зоны влияния игрока. Для расширения территории используются сторожевые башни, располагаемые рядом с границей. Для производства всех зданий необходимы камень и древесина, а также специальные юниты-строители.
Все здания в игре делятся на промышленно-добывающие (Resource), сельскохозяйственные (Food), военные (Military) и общие (Miscellaneous).
Юниты
Всех юнитов в Settlers III можно разделить на юнитов, управляемых напрямую, и юнитов, реагирующих только на косвенные указания. К первой группе относятся: воины, корабли, осадные орудия, священники, геологи, первопроходцы и шпионы. Ко второй: носильщики, строители, а также юниты, «закреплённые» за зданиями. Юниты этой группы не могут покидать территории зоны влияния игрока.
Все юниты в игре, кроме священников, получаются из носильщиков. Для того чтобы, например, сделать фермера, необходим свободный носильщик, коса и вакансия в соответствующем здании. Чтобы произвести воина, нужен носильщик, оружие и казармы, и так далее. Сами носильщики «рождаются», внутри жилых домов, возводимых игроком.
Военные юниты
У каждого народа имеется в наличии три разновидности солдат: мечник, копейщик и лучник. Кроме того, в игре присутствуют осадные орудия, уникальные для каждой нации (римляне — катапульта, азиаты — пушка, египтяне — баллиста). Юниты могут быть улучшены с помощью «энергии» (маны), добываемой при жертвоприношениях в храмах. Жертвоприношение состоит из алкогольных напитков уникальных для каждой расы. Каждый вид юнитов может быть улучшен два раза, при этом изменяется его внешний вид и возрастают военные качества.
Магия
Магия в игре представлена в виде заклинаний. Заклинания творятся священниками, при этом расходуются очки маны, добываемой с помощью жертвоприношений. Среди заклинаний есть как боевые, так и мирные. К первым отоносятся, например: обращение солдат врага в союзников, временное увеличение защиты или атаки, и другие.
К мирным такие как: сотворение случайного набора ресурсов, преобразование одних ресурсов в другие, терраформинг (иссушение болота или опустынивание земли). Каждый народ располагает набором из восьми уникальных заклинаний.
Народы
В Settlers III у игрока есть возможность выбора между тремя народами: римлянами, азиатами и египтянами. Кроме набора заклинаний и осадных машин, стороны отличаются друг от друга, некоторыми зданиями и ресурсами. Кроме того, у разных народов разные требования к строительным материалам: если у римлян примерно одинаковая потребность и в камнях, и в древесине, то египтянам нужно значительно больше камня, а азиатам — дерева.
Это отчасти определяет тактику игры за эти народы. Так как камень в игре являлся исчерпаемым ресурсом, а дерево — нет (лес можно было заново высаживать с помощью лесника), то египтяне испытывают нехватку материалов в поздней игре, однако имеют больше преимуществ в ранней, так как камень добывается быстрее древесины. Азиаты же, наоборот, больше заточены под долгие игры.
Общие советы по прохождению
Следите за ростом леса и его размерами. Временно отключайте работу лесника, так как большое количество деревьев мешает постройке строений или проезду артиллерии. Не забывайте устанавливать максимальный гарнизон на те сторожевые башни и замки, которые находятся по краям вашей территории.
Главное – запомнить одну вещь: ваша экономика на 60% зависит от носильщиков, поэтому старайтесь не осложнять им задачу и сохраняйте короткие дистанции между логически соединенными строениями, как написано выше. Также минус больших расстояний (например, пункт А находится на одном краю карты, а пункт Б на другом) – задержка с производством какого-либо одного товара и сопутствующих ему. Кроме того, надо понимать, что враг может просто-напросто перерезать вам путь из пункта А в пункт Б.
Следующий совет: можно и нужно сносить бесполезные строения, так как это может значительно сократить путь носильщикам, а после сноса останутся некоторые материалы. А вот насчет угольных шахт скажу следующее: на каждые два строения, которым нужен уголь, нужно строить по одной шахте. Не старайтесь пройти миссию быстро, это вам все равно не удастся, продумывайте каждый шаг и записывайтесь перед сражениями.
Также почти в каждой миссии, в немыслимых уголках острова вы можете найти клад в виде кучи золота или оружия. Так что возьмите какого-нибудь геолога, шпиона или пионера и открывайте карту. Но клад просто так забрать нельзя, так как место, в котором он лежит, должно быть вашей территорией.
Полезные ссылки
Источник: ru.tsomaps.com