Под впечатлением от одного из сегодняшних постов расскажу одну историю из моего детства.
В нашем доме были 4-комнатные квартиры. Вообще, наш дом считался элитным, квартиры получали высокие чины. Но однажды в такой квартире поселилась многодетная семья.
Детей было пятеро от троих отцов. Мать была далеко не красавица, и это ещё слабо сказано. В те годы ещё почти все жили одинаково сложно, но женщины при желании всё равно могли и одеваться красиво, и ухаживать за собой. Эта женщина к таким не относилась. Бытом не заморачивалась, а точнее, в квартире был такой свинарник, как сейчас в передаче у Гордона показывают.
Последний муж был молдаванин из бригады строителей, ремонтировавших фасады домов в те годы. От него было двое последних детей 3-5 лет.
Дети, кстати, были неухоженные и завшивленные. Откуда я об этом знаю? В одной школе учились, из-за них регулярно проверяли одноклассников. Мать разговаривала с ними только ором. Для нашего тихого двора это было нечто.
Как выглядит 70 кг сухой мышечной массы в футболке и без неё.
Старшей девочке на момент вселения было лет 10. В школу и садик дети ходили только сами, точнее, старшая была ответственной.
А что делала мама, спросите вы? Не знаю, что она делала целыми днями (учитывая состояние квартиры), а в тёплое время года КАЖДЫЙ вечер мы со двора наблюдали, как эта парочка под ручку отправляется в кино. Это же было ещё советское время, кино в нашем городе было единственным развлечением для взрослых.
Мне тогда было чуть больше лет, чем старшей девочке из этой семьи, но я уже задумывалась над вопросом: где такие тётки регулярно находят мужей? Вот есть же мамина подруга тётя Нина — красавица и умница, ей уже далеко за 30, а ни детей, ни мужа.(У неё, к сожалению, так ничего и не сложилось, умерла в 42 года).
Так вот про мужей. Заметьте, не мужичка для дружбы организмами находили, а именно очередную семью создавали, со всеми вытекающими.
Не знаю, как сложилась жизнь у этих детей. Пока я училась в институте, они куда-то съехали, скорее всего, в другой город, потому что никто из знакомых их больше не видел.
Ну и главный вопрос поста: как вы думаете, какими качествами нужно обладать, чтобы так легко выходить замуж?
В описанном случае красота, ухоженность, воспитание, манеры, интеллект, хозяйственность точно отсутствовали.
Источник: www.stranamam.ru
в таланте
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Учитывая, что в таланте считали 6000 динариев, талант мог составлять 1920 граммов золота. То есть, два килограмма золота. При официальном изначальном весе динария в 4,55 грамма серебра, в таланте серебра было 27,3 килограмма — похоже. И до 36 килограммов.
Динарий составлял 4 скрупла — скрупл равнялся, следовательно, 18,2 грамма серебра — скрупл составлял шестую часть римской унции — т. е. в римской унции было 109,2 грамма серебра. 12 унций составляли один римский фунт — т. е. в римском фунте было 1310,4 граммов. В таланте было (по словарю) 125 римских фунтов, они же либры — т. е. в римском таланте было 163800 граммов, 163 килограмма — что-то не так!
Сколько килограммов в таланте #Shorts
Талант — 60 мин, фунтов — или 6000 — шесть тысяч — динариев Фунт, мина — сто динариев — Динарий — римская серебряная монета, ок. 18 центов 1958. При Нероне сократился до 8 центов. Обычная средняя ежедневная плата поденщика Мф 18, 28. Так же архирион.
В динарии 16 ассариев, в ассарии 4 кодранта — т. е. в динарии 64 кодранта — в кодранте две лепты, медные монеты — т. е. в динарии 128 лепт — Талант — 125 либров или римских фунтов — в каждом фунте по 12 унций. Талант — варьировался от 26 до 36 килограммов. Серебряный Эгинский талант — 1625 долларов, аттический талант Солона ок. 1080 долларов. Сирийский талант — 250 долларов.
Талантиайос — тяжелый как талант у Аристотеля, Cael. 4, 4 — шторм в талант весом.
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: сколько было в таланте динарий
Источник: 22oa.ru
5 Талантов в килограммы, калькулятор онлайн, конвертер
Женщине
Автор Ledi На чтение 10 мин Опубликовано 20.03.2022
Первой была либра
Римская денежная система не была привязана к весам, зато римский весовой фунт — либра (327,45 г) — дал название множеству современных денежных единиц. Прежде всего, лиры. Сегодня такое название носят валюты Турции, Ливана, Сирии, а до перехода на евро также назывались и деньги Италии, Ватикана, Сан-Марино, Мальты и Кипра.
Благодаря реформам Карла Великого около 780-790 годов, либра перекочевала в средневековую Европу. В денежном обороте римские золотые солиды сменили каролингские денарии. Эта монета содержала 1,76 г серебра 95-й пробы — утвержденный стандарт в империи Карла.
Счетными единицами были «солид» — 12 денариев и «лира» — 20 солидов. Правда, это были лишь меры веса, в реальности монет с таким названием не существовало. Позднее лира стала ливром, который обращался во Франции вплоть до революции. Он состоял из 20 су, а те в свою очередь из 12 денье.
Получается, что в ливре было 240 денье. В весовом значении ливр сначала приравнивался к каролингскому фунту (407,9 г), потом из-за частой порчи монеты его стоимость уменьшилась. Известны были ливр турский и парижский, несколько более тяжелый. Именно парижский ливр был сначала основной денежной единицей, однако во времена Филиппа Красивого он уступил эту роль турскому, поскольку тот был более выгоден правительству.
Но, несмотря на то что ливр целое тысячелетие был основной французской счетно-денежной единицей, монеты с таким названием чеканились лишь дважды. В 50-х годах XVII века Людовик XIV выпустил серебряную монету под названием ли д’аржан (серебряная лилия) весом около восьми граммов.
Были и золотые лидоры, весившие около четырех граммов. Их называли ливрами, хотя происхождение названия было иным — от лилии с королевского герба на их реверсе. Настоящие же серебряные ливры были отчеканены в 1726 году при Людовике XV. Номинал этих монет был шесть ливров и они равнялись одному экю.
Талант — от монеты древней греции до библейского сюжета в изобразительном искусстве
Как часто в повседневной жизни мы говорим об утраченном или загубленном таланте того ли иного человека, даже не вспоминая евангельскую притчу, рассказанную Иисусом Христом своим ученикам?
Напомним, что в этой притче рассказывается о хозяине, который, уезжая из родных мест, отдал трем своим рабам на сохранение определенную часть своего имущества. Каждый из рабов распорядился ей определенным образом. Первые два раба употребили, вверенные им средства в дело, увеличив состояние своего господина, третий же раб зарыл вверенную ему часть богатства в землю.
По возвращению хозяин потребовал от них отчета, и услышав о результатах, похвалил первых двух, оставив им заработанное, и наказал последнего, лишив его всего имущества.
Материальное состояние хозяина в библейском тексте измерялось как раз-таки хорошо нам известными талантами (с древнегреческого и латыни слово можно перевести как – «вес»), что соответствовало реалиям того времени, ведь талант являлся наивысшей единицей измерения в системе античных мер и весов.
Как быть Леди: Интервью с новосибирским экспертом визуальной психодиагностики Германом Тепляковым, что такое физиогномика | НГС — новости Новосибирска
История таланта, как весовой меры, берет начало в древнем Междуречье предположительно в пятом тысячелетии до нашей эры. Согласно шестидесятеричной системе счисления, принятой в Шумерском государстве, один талант составлял 60 мин, а 1 мина делилась на 60 сиклей (шекелей).
Эта месопотамская система исчисления позже использовалась в Нововавилонском и Ассирийском царствах и постепенно получила распространение на всей ближневосточной территории, оказавшись в таких древних государствах как Левант, Финикия, Лидия и Персия. Учитывая тесные контакты греков с семитскими народами в 10-9 веках до нашей эры, можно предположить, что талант, как понятие и расчетно-весовая категория, был заимствован ими как раз из этих стран Ближнего Востока.
Таким образом, можно смело утверждать, что предтечей греческих талантов являлся именно вавилонский талант (часто имевшего форму бронзового льва на подставке и весом от 30 до 60 кг), что не удивительно, учитывая тот факт, что древнейшие греческие монетные системы – Эгинская и Эвбейская во многом основывались на вавилонской системе.
Однако, следует учитывать, что уже в текстах табличек времен крито-микенской цивилизации встречается слово ta-to-mo, также со значением — «вес» (это слово соотносится с греческим σταθμός, «статхмо́с»), явно семантически и фонетически близкое таланту.
Впервые же упоминание таланта в качестве фиксированной меры веса золота и средства расчета, используемом в Греции, встречается в произведениях Гомера. Так, например, в «Илиаде» в 24 песне, носящей название — «Выкуп Гектора», приводятся такие стихотворные строки:
Верхних плащей превосходных и тонких хитонов исподних;
Злата, весами отвесивши, выложил десять талантов ;
Вынул четыре блюда и два светозарных тренога;
Вынул и пышный сосуд, ему, как посланнику, древний
Дар фракиян, драгоценность великая!
В качестве меры подати, платившейся царю персидскими провинциями, упоминается талант и в труде «отца истории» Геродота: «вавилонские серебряные таланты в переводе на эвбейский (т.е. греческий) вес составляют 9880 талантов, и если принять отношение золота к серебру как 1 к 13, то ценность золотого песка составляет 4680 эвбейских талантов. Таким образом, общая сумма поступлений Дарию составляла 14 тыс. 560 талантов».
Очевидно, что понятие таланта в Древней Греции сочетало в себе два значения – собственно веса и денежной массы, что связано с использованием в качестве денег кусочков металла аморфной формы, ценность которых и устанавливалась по весу.
Так называемый аттический талант делился, как и вавилонский, на 60 мин, которая в свою очередь, делилась на 100 драхм, а драхма — на 6 оболов. Таким образом стоимость таланта равнялась 60 минам, или 6000 драхм, или 36000 оболам. Аналогичную стоимость имел и эгинский талант. Талант эвбейский имел чуть меньшую стоимость.
После реформ Солона (конец VI века до нашей эры) и фактического становления классической демократической полисной системы вес аттического таланта составлял около 26,2 кг, а со времен Александра Македонского и после его смерти талант стал падать в цене и весил уже около 25,9 кг.
Как быть Леди: Безумный Мастер (Владимир Фомин 5) / Стихи.ру
Стоит отметить, что талант использовался именно для удобства счета крупных денежных сумм, и именно в таком значении, как видим, он употреблен в евангельской притче. Прямого же участия в денежном обращении талант не принимал.
Очевидно, что талант представлял огромную сумму. За один талант можно было приобрести стадо крупного рогатого скота, большой дом или 12 квалифицированных рабов. В этой связи интересен тот факт, что за Буцефала (знаменитого коня Александра Македонского) Филипп II (отец прославленного полководца) отсчитал торговцу из Фессалии, если верить древнегреческому писателю Плутарху, аж целых тринадцать талантов!
В эпоху Римского государства аттический талант был соотнесен с массой в 100 фунтов, тем самым римский талант стал равняться 1,25 аттического.
Со времен кризиса и последующего за ним падения Римской империи в прямом значении слово «талант» стало упоминаться все реже и постепенно вовсе сходит на нет.
Возможно, если бы не притча, рассказанная Христом своим ученикам, само слово «талант» сейчас было бы известно только любителям античной нумизматики, но с развитием христианства в Европе это понятие вновь входит в языковую систему многих народов (например в английском языке оно появилось в конце XIII века, во французском – в XIV веке), как обозначение одаренного и способного человека. А поступок третьего раба из притчи отразился в поговорках также почти всех европейских народов.
Не остался сюжет незамеченным и в европейском изобразительном искусстве. Известно множество иллюстраций и гравюр, воплощающих евангельскую притчу. Яркими примерами служат изображения в популярной средневековой иллюстрированной рукописи Speculum humanae salvationis (в переводе — Зеркало спасения человека) или художественные произведения известного испанского художника Херонима Надаля (1507-1580 гг.), иллюстрировавшего Евангелие по заданию основателя ордена иезуитов Игнатия де Лойолы.
Изображение притчи о талантах работы Херонима Надаля
Но наиболее известна, конечно, картина великого голландского художника Ха́рменса ван Рейна Рембрандта (1606-1669 гг.) «Притча о зарывшем сокровище». Картина, находящаяся сегодня в Венгерском музее изобразительных искусств в Будапеште, написана во второй трети 17 века. Как и другие полотна Рембрандта, картина базируется на гармонии световых отношений. Мягкий свет будто окутывает фигуру раба, прячущего в недрах земли вверенные ему сокровища, придавая картине свойственные голландскому художнику психологизм и пространственную глубину. Важно отметить, что на картине изображены драгоценные предметы (видимо само имущество хозяина), что свидетельствует о том, что Рембрандт совершенно верно понимал библейский талант именно как меру веса, а не как отдельную монету, зарытую в землю нерадивым рабом.
«Притча о зарывшем сокровище» работы Рембрандта
Толкование притчи конечно шире ее нумизматического аспекта. Под талантом можно понимать, как врожденную способность каждого человека, которую некоторые люди реализуют в жизни, а некоторые «зарывают» подобно библейскому рабу, так и духовное стремление человека к свету христианской истины, познание которой сулит неимоверные духовные богатства.
Как быть Леди: Как стереть воспоминания или забыть ненужную информацию — Лайфхакер
Но, как бы то ни было, эта древняя счетная единица навсегда останется в европейской культуре мерилом одаренности и способностей каждого человека.
Талант древнегреческий в килограмм, калькулятор онлайн, конвертер
1 Талант древнегреческий равно 25.5 килограммов
1 килограмм равно 0.039216 Талантов древнегреческий
Единицы измерения: Вес
Трансформация сребреника
Настоящие монеты в Греции чеканили уже в VIII веке до н.э. — это были серебряные и медные драхмы и оболы. Маленькие, напоминающие рыбьи чешуйки монетки, носили за щекой. Впрочем, чаще встречались деньги большего достоинства — тетрадрахмы номиналом в четыре драхмы.
Древнегреческая пословица гласила: «Не носи сов в Афины», смысл ее в том, что в Афинах денег и так много. А появилась она по причине изображения совы реверсе афинских тетрадрахм — символ богини Афины, покровительницы города. На монетах других провинций, таких как Коринф, Фокея или Эгина, также красовались символы города:
Эти монеты были значительно крупнее, так что возможно стало чеканить на них целые мифологические сцены. Многие из таких изображений исполнены на очень высоком художественном уровне. Вошли драхмы и в современный мир — так называлась греческая валюта, введенная в 1833 году и существовавшая до перехода на евро.
Обол тоже перешагнул пределы древнего мира. Так называлась и бронзовая монета Византии в IX-X веках, равная половине фоллиса, и французская медная монета IX века, равнявшаяся половине денье, а в дальнейшем — серебряная монета в четыре денье при Филиппе IV Красивом и в семь с половиной денье при Карле IV. В среневековье обол широко обращался в Европе: в Италии, Испании, Португалии, Голландии и Великом княжеств Литовском.
Другая денежная единица, пришедшая к нам из древности, — шекель. Название произошло от шумерского «ше» или «шеум» — «зерно». У шумеров деньги считались на основе одного пшеничного зерна, который равнялся 0,046 г. 180 ше составляли сикль, который в иврите трансформировался в шекель.
Однако позже его весовое значение изменилось, и шекель вошел в античную денежно-весовую систему как 60-я часть мины. Эту меру и денежную единицу использовали все народы Палестины. Например, евангельские «тридцать сребреников», заплаченных Иуде Искариоту за предательство Христа, по всей видимости, были тирскими шекелями с изображением бога Ваала на аверсе. Их чеканили в финикийском городе Тире между 126-м годом до н. э. и 19-м н. э.
Позднее Иудея стала провинцией Рима и приняла римскую денежную систему. Впрочем, священный налог на Иерусалимский храм полагалось платить шекелями. Поэтому на храмовой территории было так много менял, обменивавших паломникам римские деньги по грабительскому курсу.
Именно их выгонял из храма Христос. Во время Первой Иудейской войны — мощного восстания против римского владычества — повстанцы снова стали выпускать серебряные шекели с надписью на иврите «шекель исраэль». Название заключало номинал, место производства и патриотический лозунг.
Источник: tiledi.ru