Сколько в катализаторе золота

В каких катализаторах больше драгметаллов? Сдать катализаторы?

Сколько драгметаллов содержится в автомобильном катализаторе

  • 8 800 600 12 72 — наша бесплатная, горячая линия
  • +7 (903) 130-29-99 — прием в цеху / выезд специалиста

Автомобильный катализатор как часть выхлопной системы является обязательной опцией современного автомобиля, обеспечивающей снижение уровня токсичных выбросов попадающих в атмосферу. Преимуществом данного устройства является возможность сдать б/у катализатор в скупку и получить материальную выгоду.

Конструкционные особенности автонейтрализатора

Устройство, преобразующее выхлопные газы состоит из внешнего носителя и внутренней части, состоящей из множества удлиненных капсул, на срезе напоминающих пчелиные соты. Каждая трубочка покрыта изнутри напылением из драгоценных металлов, которые при контакте с отработанным газом преобразовывают его в нейтральные вещества.

Драгметаллы из автокатализаторов. Часть первая

В состав драгоценного напыления входит:

  • платина
  • родий
  • палладий
  • иридий и другие ценные металлы.

Преимуществом автоката является то, что можно выгодно продать старый катализатор даже в нерабочем состоянии, для последующей переработки и извлечения платиноидов.

Технологии извлечения драгметаллов

Самостоятельно добывать дорогостоящие металлы из преобразователя выхлопа можно, но сложно, требуется опыт, специальное оборудование и материальные вложения, которые при незначительном объеме добытых драгметаллов не окупаются. Потому так востребованы скупки катализаторов во всех регионах России и за рубежом. Компания Katalizatoroff предлагает клиентам выгодные условия скупки и реальные цены на б/у катализатор.

Известны четыре способа аффинажа:

  • выщелачивание окислителями позволяет добыть платину и родий в бытовых условиях, но сопряжено с рядом сложностей: в ходе промывки компонентов соляной и азотной кислотой часть драгметаллов утрачивается. Чтобы получить весомое количество платины или родия, понадобится несколько устройств
  • гальванический метод или электродуговое нагревание разработан для извлечения палладия
  • воздействие на отработанный кат «царской водкой» дает возможность извлечь платину
  • фторирование разработано для вычленения палладия в максимальном объеме.

Компания Katalizatoroff напрямую сотрудничает с аффинажными предприятиями и организовала скупки катализаторов по всей стране, для последующей правильной утилизации токсично опасных агрегатов.

При переработке отработанных преобразователей выхлопа в промышленных масштабах исходное сырье дробится, сортируется и приготовляется шихта. Затем измельченный продукт расплавляется при температуре 3000°С и образуются расплавы драгметаллов, керамики и металлических носителей, при этом керамические частицы остаются вверху, а драгметаллы сливают из плазменно-дуговой печи. Следующий этап – гранулирование жидкого расплава содержащего металлы платиновой группы. Данный продукт пригоден для дальнейшего аффинажа, для выделения драгметаллов большей степени чистоты.

Сколько платины содержится в автокате

Наибольший объем платиноидов содержится в автомобильных преобразователях выхлопа европейских производителей. В американских и британских авто производители предпочитают использовать в качестве катализирующего слоя иридий.

Читайте также:
Как золото пробуют огнем

Чтобы узнать, где сдать б/у катализатор, обратитесь в компанию «Катализаторофф» и наши менеджеры объяснят как, где и почем можно продать автокат по выгодной цене в ближайшем пункте приема.

Источник: katalizatoroff.ru

Лом катализаторов

Лом катализаторов катализаторы сдать

Одним из популярных видов вторичных ресурсов не сегодня, выступают отходы разнообразных фильтрующих приспособлений – лом каталитических нейтрализаторов. Подобные устройства характерны для автомобилей любого типа, очищая выхлопные газы вредных веществ. Однако только ими, рынок вторичных катализаторов не ограничен. Он охватывает не только фильтрующие системы, но и любые типы ускорителей протекания химических реакций.

Виды принимаемых отходов катализаторов

Очерчивая круг каталитических реагентов и устройств на их основе, можно выделить основные разновидности их лома, который достаточно несложно сдать как вторичное сырье:

  • Автомобильные каталитические нейтрализаторы — катализаторы. Представляют собой своеобразный фильтр на базе сотовой конструкции из металла или керамики. Ее поверхность покрывается платиноиридиевым сплавом, что и вызывает интерес к отработанному катализатору. Состав покрытия включает не только платину, а и прочие дорогостоящие элементы: палладий и родий;

Автомобильный катализатор

Автомобильные катализаторы отработанные

  • Промышленные. Это вещества комплексного состава, исполненные в разнообразных формах: шариковые, стержневые, кольцеобразные, гранулированные и прочие. Изготавливаются на металлической или керамической основе и классифицируются по содержанию каталитического реагента. Это может быть как монометалл: платина, родий или палладий, так и биметаллическая структура (Pt-Rh, Pd-Rh), а также вещество включающее все три компонента;

Промышленные катализаторы

  • Содержащие серебро. Этот драгоценный металл также оказывается каталитическим реагентом. Он – составной компонент катализаторов, применяемых в синтезе этиленоксида, а также содержится внутри фильтров противогазов. В частности модели дополнительных патронов к противогазам: ДП-2, ДП-4 содержать порошковую угольную смесь с кристаллическим серебром;

Фильтры противогазов. Не каждый такой фильтр содержит ценные материалы. Нужно изначально знать состав.

Фильтры противогазов. Не каждый такой фильтр содержит ценные материалы. Нужно изначально знать состав.

  • Катализаторы нефтеперерабатывающей промышленности. Сюда относятся реагенты, используемые в риформинге (кристаллы платины на оксиде алюминия) и гидрокрекинга (содержат никель, молибден);

Катализаторы нефтеперерабатывающей промышленности применяются для термического крекинга

Катализаторы нефтеперерабатывающей промышленности применяются для термического крекинга

  • Прочие. Любые виды катализаторов содержащие драгоценные или редкие металлы.

Катализатор алюмопалладиевый АПК-2

Катализатор алюмопалладиевый АПК-2

Интересное видео: Как устроен автомобильный катализатор?

Иерархия производителей

Отработавший ранее срока автомобильный катализатор, не стоит выбрасывать, особенно если он не один. Более выгодно продать его как лом. Это подтверждается тем фактом, что приспособление содержит драгметаллы, составляющие около 0.1% его массы. В пересчете на чистый вес это составляет 2 – 4 грамма драгоценных металлов. Содержание металлов платиновой группы в автомобильных очистительных системах определяется также брендом производителя. Это позволяет составить определенную иерархию моделей:

Катализатор с автомобиля Ford Focus

Катализатор с автомобиля Ford Focus

  • корейские (0.5 – 0.65).

Замыкает этот список отечественный производитель, где уровень содержания металлов платиновой группы опустился до 25 от номинала.

Также стоит отметить, что катализаторы с автомобилей, оборудованных дизельными двигателями, содержат до 20% больше платины от эталона. К учету принимается чистый вес устройства, поскольку в процессе эксплуатации оно тяжелеет, набиваясь сажей.

Способы реализации или почему лом автомобильных каталитических нейтрализаторов невыгодно сдавать поштучно

Средний эксплуатационный ресурс катализатора автомобиля составляет 80 – 100 тысяч километров пробега. Конечно, данная цифра указывается с учетом заправки только качественным бензином. На практике, даже иномарки бессильны перед разрушительной силой топлива на отечественных АЗС.

Читайте также:
Как алхимикам превратить ртуть в золото

Существует два способ сбыта отходов автомобильных каталитических нейтрализаторов, их можно сдать:

Первый вариант предпочтительный кратким интервалом между реализацией отходов и получением денег, второй выгоден «суммой компенсации». Действительно, приобретая катализаторы поштучно, приемщик учитывает возможные потери драгметаллов в процессе эксплуатации устройства. Поэтому итоговая цена, особенно для быстро отработавших свой ресурс моделей, оказывается сильно заниженной.

Лом автомобильных катализаторов - выгрузка лома после взвешивания

Лом автомобильных катализаторов — выгрузка лома после взвешивания

Преимущество сдачи лома катализаторов по весу выгодно тем, что многие компании принимают не только дорогостоящие компоненты, но и выполняют точную оценку их содержания. Отработанный катализатор – это многокомпонентный лом, который может содержать отходы:

  • платиновой группы;
  • драгоценных металлов;
  • редких элементов.

Да и определить точный вес каждого дорогостоящего компонента более выгодно, чем сдать весь лом «на глаз».

Цены на лом катализаторов

Условно можно разделить лом катализаторов на категории, которыми оперируют приемщики этого лома — это:

  • Лом катализаторов иномарок — цена может доходить до 1300 рублей за 1 кг ;
  • Лом катализаторов отечественных — цена может опускаться до 300 рублей за 1 килограмм ;
  • Металлические катализаторы — в среднем 500 рублей за 1 кг ;
  • Керамические катализаторы — порядка 2000 рублей за 1 кг ;
  • Фильтры сажевые — 1500 рублей за 1 килограмм .

Сажевый фильтр

Также могут предлагаться молотые и колотые катализаторы — цены на них разные, нужно уточнять у каждого конкретного приемщика.

Стоит отметить, что указанные цены выше — это не эталон и не показатель. Каждый приемщик устанавливает свои цены, поэтому четкого понимания нет. Но, тем не менее, на эти цены можно ориентироваться, т.к. разница с реальными ценами на лом катализаторов будет небольшой.

Колотые катализаторы

Чем отличается сажевый фильтр от катализатора?

Все очень просто — катализатор используется в автомобилях, работающих на бензиновых двигателях, а сажевый фильтр на машинах на дизельном топливе.

Фильтр захватывает сажу и не трогает вредные отработанные газы, которые выбрасываются в атмосферу, в отличие от катализатора, который абсорбирует практически все вредные газы.

Видео — как работает сажевый фильтр:

Преимущества комплексного подхода

Компании, специализирующиеся на закупке лома амортизаторов, проводят целый комплекс мероприятий по разделению и определению содержания вторичного сырья. Это включает:

  1. Извлечение керамического монолита из металлического корпуса.
  2. Взвешивание и дробление сот для отбора проб.
  3. Определение содержания каждого вида драгоценных или редких металлов методами рентгено-флуоресцентной спектроскопии или портативным анализатором металлов .
  4. Дополнительная проверка результатов посредством химического анализа порошка.

Как происходит прием катализаторов - схема одной из фирм, которая занимается скупкой лома катализаторов

Как происходит прием катализаторов — схема одной из фирм, которая занимается скупкой лома катализаторов

Таким образом, на выходе получается точный вес каждого компонента: платина, палладий или родий. Это особенно выгодно, для катализаторов, где износ платиноиридиевого слоя невелик. Выгода комплексного подхода, в том, что компания фактически самостоятельно выполняет всю работу по демонтажу очистительного приспособления и дроблению монолита, содержащего металлы платиновой группы.

Аналогичная ситуация наблюдается и с отходами промышленных катализаторов, а также фильтрами для противогазов, в состав которых входит серебро. Использование методов спектрального и химического состава позволяет точно установить массу каждого из дорогостоящих металлов входящих в состав вторичного сырья. Это сводит потери прибыли от реализации лома катализаторов к минимуму.

Читайте также:
Это африканская страна является мировым добытчиком золота на протяжении вот уже 100 лет

Источник: xlom.ru

Как добыть платину из автомобильного катализатора самостоятельно

Автомобильный катализатор

Платиновый катализатор сегодня используется во многих автомобилях. Он является одним из основных элементов выхлопной системы и обеспечивает снижение уровня вредных выбросов. Его корпус покрыт драгоценными металлами, которые, при наличии определенных условий, можно извлечь. Однако сложно заранее предугадать, сколько платины содержится в катализаторе автомобиля.

Конструкция катализатора

Внутренняя часть автомобильного компонента заполнена особой конструкцией, выполненной из керамики или металла. Внешне она напоминает пчелиные соты. Верхняя часть катализатора покрыта тонким слоем драгоценного металла.

Наличие такого напыления обеспечивает снижение уровня вредных выбросов. Это достигается за счет того, что выхлопные газы, контактируя с драгметаллами и другими веществами, вступают с ними в химическую реакцию. Для напыления внутренней части автокомпонента используют сочетание:

Каждый из этих металлов оценивается довольно высоко. Поэтому автомобильные катализаторы привлекают многих людей, которые занимаются извлечением драгоценных материалов с целью их дальнейшей перепродажи.

Добычи указанных металлов – это довольно сложный процесс, требующий наличия соответствующих навыков и различных дорогостоящих веществ.

Существует несколько технологий, посредством которых можно извлекать драгметаллы. Они подбираются исходя из конечных целей работы.

Конструкция катализатора

Некоторые из указанных технологий, а также их результаты приведены в таблице.

Метод Результат
Выщелачивание посредством окислителей Платина и родий
Гальванический метод Палладий
Воздействие «Царской водкой» Платина
Фторирование Палладий

Выбор в пользу конкретной технологии обусловлен в основном возможностями человека, который получает платину из катализатора. Также важно понимать, что в процессе аффинажа существуют неизбежные потери извлекаемых материалов. В частности, подобные недостатки отмечаются у техники выщелачивания, которая требует многократных промывок компонентов химической реакции.

Поверхность автокатализаторов покрыта напылением драгоценных металлов. Эти материалы, при наличии соответствующих навыков и реагентов, можно извлечь.

Катализатор в разрезе КАТКОЛЛЕКТОР Принцип схема работы

Из чего состоит катализатор?

Внутри корпуса данного устройства располагается металлическая или керамическая конструкция, что состоит из множества сот. Сверху их покрывают тонким слоем металла.

Подобная конструкция запчасти способствует увеличению площади поверхности, что контактирует с выхлопными газами. В результате наличия на этой поверхности специального каталитического слоя происходят химические реакции, превращающие вредные газы в экологически чистые.

устройство катализатора

Металл, который покрывает соты – это сплав драгоценных металлов: платины, родия и палладия, что имеют достаточно высокую стоимость. Скажем так — они превышают стоимость золота как минимум в два раза.

платина

«О, круто» — скажите вы, побежал ломать, свой отработанный фильтр! Ребята не все так просто.

Техника выщелачивания

В домашних условиях и в промышленности для выделения родия и палладия чаще применяют выщелачивания. Такая техника предполагает использование окисляющих растворов, состоящих из концентрированных соляной и азотной кислот. При этом выщелачивание имеет ряд существенных недостатков отчасти обусловленных особенностями конструкции автомобильного катализатора.

Последний изготавливается либо из керамики, либо из алюминия. Наличие этого металла затрудняет проведение аффинажа, так как окислители вступают с ним реакцию. В процессе выделения платины, которая извлекается в виде раствора, необходимо многократное повторение выщелачивания и промывки исходных компонентов. Более того, даже такой подход не позволяет добыть драгоценный металл в достаточном количестве: избежать потери невозможно. Соответственно, для извлечения платины потребуется несколько катализаторов.

Читайте также:
К чему снится покойная бабушка дарит золото

В целях снижения потерь, возникающих во время проведения аффинажа, автокомпонент на начальном этапе смачивают в водном растворе соляной кислоты. В дальнейшем катализатор подвергается нагреву. Далее, когда под воздействием высокой температуры появились пары, на исходный компонент наносятся окислители.

Выщелачивание платины

Кроме того, в зависимости от состава сплава, который напылялся на поверхность катализатора, для проведения аффинажа можно применить смесь концентрированной азотной кислоты и 30-процентного раствора пероксида водорода.

В промышленных масштабах для извлечения платины используют специальную решетчатую сетку, на которую помещается деталь. На нее затем оказывают воздействие парообразного окислителя. Для этого сначала заготавливают раствор соляной кислоты, в которую помещается деталь, а затем ее доводят до кипения. По окончании этого процесса, в ходе которого пары многократно проходят через каналы и поры катализатора, последний подвергается промывке чистой водой.

Использование парообразного окислителя имеет несколько преимуществ в сравнении с жидкостными кислотами. Основное отличие между двумя приведенными выше подходами заключается в том, что газовая смесь обладает большей проникающей способностью. Поэтому она лучше «промывает» катализатор, затрагивая даже мелкодисперсные частицы.

Драгоценные металлы в составе деталей автомобилей

Основными драгоценным металлами, содержащимися в деталях таких автомобилей, как КАМАЗ 4308, являются золото и серебро, а также платина, родий, палладий и иридий.

В таблице ниже приведена некоторая доступная информация по содержанию драгметаллов в автомобилях советского производства согласно «Перечню изделий автотранспортных средств, содержащих драгоценные металлы» от 24.02.2000.

Как видно из представленных данных, наиболее весомым по содержанию на общую массу автомобиля оказывается серебро:

Наименование автомобиля Содержание металлов в составе автомобильных деталей, г
золото серебро платина металлы платиновой группы
Грузовые
ГАЗ-3310 0,4461 9,7419 0,0476
ГАЗ-3309 0,0407 9,0241 0,0476
МАЗ-5440 0,4461 9,7419 0,0476
КАМАЗ-4308 0,00849 14,9881 0,0434
Легковые
ВАЗ-24 0,00764 5,46485 0,08674
ВАЗ-2106, 2103 0,02263 5,1229 0,005

Золото и серебро

Золото и серебро в автомобилях, как правило, содержатся в составе комплектующих деталей электроники:

  • реле розеток, термостатов (серебро);
  • датчиков для измерения уровня топлива (серебро);
  • диодов (серебро и золото);
  • контактов (золото);
  • регуляторов напряжения (серебро);
  • включателей (замков зажигания)/выключателей (серебро);
  • стеклоочистителей (серебро).

В современных автомобилях данные металлы содержатся в составе микросхем и мониторов бортовых компьютеров, составляющие систему управления и навигации автомобиля.

Элементы платиновой группы

Фото 4

Металлы платиновой группы, а именно, системы платина-палладий-родий, как правило, содержатся в составе катализаторов двигателей.
С улучшением качества двигателей количество родия уменьшалось с 18% до 9-10% от общей массы металлов.

При совершенствовании двигателей количество родия уменьшалось с 17-20%до 9-11% от общей массы платиноидов.

Содержание металлов различается в зависимости от автопроизводителя, объемов двигателя и размеров автомобилей.

Особенности добычи палладия

Для извлечения палладия из автомобильного катализатора можно применять техники, описанные выше. Но в таком случае полученный металл включает в себя множество примесей, что снижает его ценность. Наиболее действенным способом добычи палладия из автомобильных деталей считается электродуговое нагревание (гальванический метод).

Метод фторирования позволяет выделить практически весь палладий, что содержит в себе автомобильный катализатор.

Драгметаллы в автомобильных катализаторах

Как уже было упомянуто выше, в состав современных катализаторов входят платина, палладий и родий. Кроме того, в автопроме Германии и Великобритании для изготовления автомобильных катализаторов широко применяют иридий.

Во многих случаях катализаторы машин, произведенных в этих станах, сортируют отдельно в качестве потенциально содержащих этот драгметалл.

Содержание платины в японских и китайских автомобилях на 15% меньше, чем в европейских, в катализаторах российских машин на 40% меньше родия, чем в европейских. В американских автокатализаторах драгоценных металлов вполовину меньше, чем в европейских.

Читайте также:
Полиметалл золото или серебро

Можно ли извлечь металлы из катализатора самостоятельно

Драгоценные металлы катализатора. Сколько их и как можно отделить? — Фото № 4 | AutoCatalyst Market

Основной трудностью переработчиков любого вторичного сырья является обеспечение достаточно больших объемов для получения коммерческой выгоды. Существует понятие окупаемости — установленное оборудование начинает приносить доход спустя какое-то время. Материальные и энергетические затраты на переработку одного или нескольких катализаторов будут превышать стоимость извлеченных металлов. В любом случае понадобится специально оборудованное помещение, которое нецелесообразно содержать ради разовых экспериментов.

Нейтрализатор в рабочем состоянии выгоднее всего продать, ведь именно как функциональный узел он стоит дороже. Такое предложение поможет желающим купить катализатор для замены неисправного по более выгодной цене.

Продажа отработанных катализаторов

Продавать отработанные катализаторы можно ряду компаний, связанных с аффинажными предприятиями договорами на вторичную переработку полученного ими обогащенного сырья.

В сферу деятельности таких компаний входят скупка отработанных катализаторов у частных и юридических лиц, определение того, какой из платиноидов и сколько находится в них и их первичная переработка.

Контакты данных компаний доступны через интернет-сайты, там же представлена информация о порядке приема и оплаты сданного катализатора.

В качестве примеров данных компаний можно привести такие организации, как:

  • ООО «Катутиль»;
  • «Скупка Катализаторов»;
  • научный ;
  • ;
  • ООО «Экспром», принимающие и перерабатывающие катализаторы со всей России.

Фото 6

Перед заключением договора купли-продажи компания проводит анализ катализатора на предмет того, какой ценный элемент в нем содержится и в каком количестве.

По итогу анализа определяется стоимость сделки. В среднем для иномарок цены за 1 кг катализатора варьируются от 5000 до 15000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Так, наибольшей стоимости достигают катализаторы автомобилей Hummer, Land Rover, Infiniti, Jeep GrandCherokee, Lexus, Mersedes-Benz.

Цены на отечественные катализаторы указываются в районе 1500 руб/кг.

Вывод

Утилизация автомобильных деталей с целью получения финансовой выгоды за счет извлечения из них благородных металлов в современных условиях является решаемой задачей как для юридических, так и для физических лиц.

Для этого заказчику следует обратиться в соответствующую компанию, занимающуюся приемом, оценкой и первичной переработкой автомобильного сырья с целью получения концентратов для последующей тонкой переработки и получения металлов высокой пробы или вовлечения их в рециклинг.

Источник: natural-world.ru

Рейтинг
Загрузка ...