Всегда выручала простачка мужицкая смекалка, из любой беды он цел-невредим выбирался, многих пустозвонов да бездельников уму-разуму научил, только вот свою жену, которая не умела язык за зубами держать, долго не мог образумить.
Как старосту, хорошего хозяина в мудрого советчика, простачка все уважали и любили, поэтому и жена его молодая была у людей в почете. А она-то и вообрази, что это ей муж обязан тем, что все село им уважение оказывает. Мало того, что была она охотница лясы точить — любой секрет, бывало, выболтает соседкам, — еще и зазнаваться стала. А ведь от зазнайства до глупой спеси, а от них — до ссор и раздоров совсем рукой подать.
Печалился простачок, думая об этих пороках как-никак дорогой ему супруги. Давно собирался он вылечить ее от глупости, и план был обдуман давно, но лекарство было уж очень горькое, а жену свою простачок любил всей душой. Все не мог он собраться с духом и приступить к делу и, может быть, еще пооткладывал бы «лечение» со дня на день, если бы не случай…
Слово — серебро , а молчание — золото ?
Пахал он однажды целину и лемехом зацепил за что-то твердое. Разгреб землю и увидел железную крышку. Глубже разрыл яму, видит — железная шкатулка. Приподнял крышку, а там полно золотых монет.
Сначала он обрадовался, но как подумал, что одному клад домой не снести и придется жене рассказать, пригорюнился. Знал он, какой язык у нее: все разболтает кумушкам и соседкам.
Подумал он, подумал, потом снова засыпал клад землей, место отметил камнем, ближнюю борозду поглубже пропахал и после обеда повел волов домой.
Потолковал он с братом, устроили они все, как надо, а потом пришел простачок домой, сел рядом с женой, повесил голову, будто призадумался.
— О чем горюешь? — спросила жена.
— Как не горевать, когда господь бог послал нам счастье, да боюсь, что не сладим мы с ним.
— Какое же такое счастье бог дал, что нам с ним не сладить?
— Нынче я на поле клад нашел. Да попробуй возьми его — ведь ты все разболтаешь. Люди узнают, пану донесут, и прости-прощай сокровище. Не слушаешь ты моих советов, никак не вбить тебе в голову, что слово — серебро, а молчание — золото.
— Ах, муженек! Неужто я себе враг? Да пока жива буду, никому ни полсловечка не скажу, хоть ты меня режь на куски! А большой клад? Где ты его нашел?
— Если никому не проболтаешься, нынче ночью пойдем через рощу и луга на наше поле и принесем клад домой. Одному мне его и с места не сдвинуть. Но только помни: никому ни гу-гу. Узнают, клад отнимут, да еще и влепят — почему, мол, о находке не сообщили куда следует?
Жена еще раз побожилась, что будет молчать, как рыба, и муж сделал вид, что ей поверил.
Ну, взошел месяц, взял простачок лопату и повел жену по тропинке на свое поле — версты полторы-две ходу. Идут они молча, жена впереди поспешает — уж очень ей не терпится на клад взглянуть. Вдруг увидала она вдали огонек и дым костра, остановилась и спрашивает мужа:
— Что это за костер?
— Это наш эконом с женой тайком пекут панских поросят и гусей, — ответил простачок.
Гениальная история о том, почему молчание — золото / Роман Василенко
— Отчего ж не дома?
— Боятся, что выдаст их запах жареного. Ты иди, головой не верти, не то споткнешься да упадешь.
— С чего бы мне падать? Дорога ровная.
— Ты не знаешь, что пан в можжевельнике возле тропы капканы на зайцев ставит. Наступишь — вот будет дело!
— Может, уже попался какой, а? Наутро было бы жаркое.
— Вон там под кустиком налево всегда стоит петля. Хочешь — загляни.
Побежала жена к кусту, посмотрела и зовет:
— Муженек, беги сюда!
— Тише ты… Ну, что там такое?
— В капкане щука, смотри, еще живая! Как она сюда попала? Ведь до речки шагов пятьсот будет.
— Как туда попала, спрашиваешь? Дело не хитрое. Паны, они с нечистой силой знаются, и от нее у них такие снасти да приманки, что не только рыба в капканы на суше попадает, а даже звери в вентеря лезут и в сети сигают…
— Неужели правда? Первый раз слышу!
— И не диво: много ли ты жила на свете? Не веришь — осмотри вентерь. Его пан у берега около камня ставит.
Жена — вприпрыжку туда. Заглянула в вентерь и кричит:
— Ах, и правда! Смотри, в вентере заяц сидят, да так и бьется, бедняжка!
Простачок подошел, высвободил зайца, а тот как даст стрекача, только его и видели.
— Ах, какой ты! Зачем зайца отпустил? Держал бы крепче, — укорила его жена, глядя, как удирает заяц.
— Пускай себе бежит. За панского зайца волом не рассчитаешься. Пойдем быстрей, а то полночь близко.
Идут дальше. Вдруг жена наступила ногой на что-то мягкое. Нагнулась и видит на земле оладьи. Подобрала их. Только шагнула — пирог лежит, за пирогом — опять оладьи, за оладьями — опять пирог.
— Что же это такое, муженек? Откуда здесь пироги и оладьи?
— И этого ты не знаешь? Нынче вечером проходила здесь оладьевая туча и столкнулась с пироговой. Вот и посыпались на землю пироги да оладьи.
— Ах, муженек! — завопила вскоре жена, войдя в рощу. — Иди сюда скорее! Смотри — плетень из колбасы/
Подошел простачок и видит — поперек дороги колья стоят, а на них колбасы плетнем накручены.
— Чему удивляешься? — говорит он жене.
— Как чему? Да где ж это слыхано, чтобы в лесу ставили плетни на колбасы?
— Наш пан и не такое может придумать. Это он поставил, чтобы никто ночью в лес не ездил и дров не воровал. Перелезай осторожней! Не тронь колбасу и ступай быстрее.
Опять пошли они, а как стали из рощи выходить, вдруг послышался чей-то крик, вроде баран блеет.
— Ты слышишь? Что это такое?
— Тихо ты! Это нашего пана черти на трясучей осине бреют. Кто с чертями знается, других брадобреев не признает.
Пришли они на пашню, откопали шкатулку е золотом. Несли домой — обмирали со страху. Жена в хату юркнула, а простачок спрятал шкатулку в укромном месте, а жене потом сказал, что на гумне зарыл.
Целый день ходила баба сама не своя, так ее и подмывало с кем-нибудь поделиться. Наконец не выдержала, тайком побежала к самой задушевной куме и под строжайшим секретом все выложила.
Часу не прошло, а слух о найденном кладе пошел по всей деревне, каждый еще и от себя прибавлял. К вечеру дошло до пана, что простачок нашел десять шкатулок с золотом, а пока таскал их домой, надорвался и захворал.
На другой день вызвал пан простачка с женой и, сидя на крыльце, спрашивает:
— Это правда, простачок, что ты позавчера клад нашел?
— Откуда ж это такой слух? — притворно удивился простачок.
— Не отпирайся, твоя жена сама всем рассказала.
— Я и не дивлюсь. У нее в башке дурь какая-то сидит, иной раз такое ляпнет, такую кашу заварит — вовек не расхлебать. Просил я ее по-хорошему не болтать глупостей — не слушается. Будьте добры, прикажите эконому дать ей десяток плетей — может, очухается, а я спасибо скажу.
— Что? Это мне-то плетей?! — заорала в гневе жена простачка. — Коли на то пошло, я всю правду расскажу! Верно говорю, что муж позавчера нашел шкатулку, я сама тащила ее с ним до гумна. Он там ее и закопал!
— Пошлите людей па ваше гумно. Пусть поищут, за полчаса обо всем и дознаетесь.
Послали па гумно эконома с людьми. Возвращается эконом и говорит:
— Все гумно перекопали — ничего там нет,
— Так ты надо мной шутки шутить вздумала? — закричал пан на бабу.
— Да что вы! Он где-то ее спрятал, шкатулку-то! Возьмите его в оборот, небось, признается!
— Ой, видите, пан, сколько злости и лжи в этой бабе! Стоило бы ее проучить за это.
— Не верьте! — заверещала разъяренная жена. — Клянусь жизнью, нашли мы шкатулку с деньгами. Да той ночью, когда, помните…
— Какой ночью? — спросил пан.
— Той самой, когда над лугом проходила оладьевая туча и столкнулась с пироговой. Я целый подол набрала с земли пирогов да оладьев.
— Что она городит, простачок?
— Видите сами: чушь порет, и все!
— Сам ты чушь порешь! Забыл, что ли? Да той ночью, когда щука угодила в капкан в можжевельнике.
— Когда-когда? Да опомнись ты! — сказал простачок.
— Ага! Вот тебе и когда! Подожди, еще не то запоешь! Разве не ты тогда зайца из панского вентеря в омуте выпустил? Что, забыл?
— Может, еще что сгородишь?
— Сам ты городишь! Разве не перелезали мы через колбасный плетень, который ясновельможный пан поставил в роще, чтобы у него дрова не крали?
— Баба от злости мужа оговаривает, не иначе, — шепнул эконом пану на ухо. — Прикажите взгреть ее плетьми — может, и одумается.
— Не слушайте, пан, своего эконома! И он хорош. Я в ту ночь своими глазами видела, как они с женой господских гусей да поросят на костре жарили!
— Ну, теперь и я вижу, что баба рехнулась! — захохотал пан. — Столько злости в тебе, что каждого готова в ложке утопить, кто тебе поперек слово скажет! Да мой эконом всю неделю по делам в городе был и только нынче утром вернулся!
— Может, и не он, а кто другой! Да вы сами, паи ясновельможный, наверное, помните эту ночь!
— Я? С какой бы это стати?
— Да с той стати, что в ту ночь пана… Боюсь говорить, а то рассердитесь.
— Не рассержусь, коли правду скажешь. Говори!
— Пана той ночью черти брили на трясучей осине.
— Ну и баба, ну и баба! И меня приплела! Ступай домой, простачок, а ты, эконом, всыпь этой бабе двадцать плетей и отправь с глаз моих долой.
Через полчаса явилась жена простачка домой с плачем. Несколько дней она на мужа и глядеть не хотела, но потом все-таки здраво рассудила, что сама была виновата, а муж уберег от пана деньги, которые им самим и детям их пригодятся. Сменила она гнев на милость да такой разумной стала — прямо не узнать. С кумушками, как прежде, не болтала, мужнин наказ сама помнила и детям все время повторяла: «Слово — серебро, молчание — золото».
***********************
Сказки Польши
Источник: skazkibasni.com
LiveInternetLiveInternet
Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
- Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
Tv программаПрограммы Тв
Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
- Музыкальный плеер
-Музыка
-Поиск по дневнику
-Подписка по e-mail
-Статистика
Создан: 12.11.2012
Записей: 5013
Комментариев: 7648
Написано: 25032
«Слово — серебро, молчание — золото»
«Слово — серебро, молчание — золото», — гласит русская пословица. На Руси была традиция уходить от мирской суеты при помощи молчания, избравши его в качестве послушания.
ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО МОЛЧАНИЯ
Исаак Левитан — Над вечным покоем
Нужны ли особенные условия, чтобы слушать, а главное, слышать Бога? Пожалуй. Тишина, одиночество и молчание – «три кита», без которых невозможен молчаливый диалог с Создателем. Недаром Иоанн Лествичник говорил, что любящий молчание приближается к Богу.
Может, именно потому, приближенные к Богу юродивые нередко выбирали в качестве своего языка многозначительное молчание, которое иногда, правда, прерывалось «мутными словесами»? У монахов же обет молчания считался одним из самых сложных и особенно почитался.
Наши предки-язычники «подарили» нам молчание как особую форму поведения во время особенно важных, ритуальных действий. Вера в то, что через открытый рот могут проникнуть духи, способствовала запрету не только на излишние разговоры, но и на крики, смех и даже шепот.
Молчал тот, кто впервые выезжал сеять весной, молчали те, кто сжинал последний сноп во время жатвы. Мужчина молча приносил в чужой дом выполненный заказ – гроб. Женщина в тишине замешивала тесто, чтобы испечь обрядовый хлеб. Сохранял молчание тот, кто шел до восхода солнца за «молчальной водой», наделяемой особенной магической, лечебной силой.
Молчали в случае незнания ответа или реагируя на нетактичность, глупость говорящего. Промолчишь – за умного сойдешь, — не уставали повторять родители.
ЗАГАДКА РУССКОЙ ДУШИ
Исаак Левитан — Озеро. Русь
Русское молчание как нельзя лучше отражает национальный менталитет. Ситуация, когда невозможно найти нужные слова, чтобы передать свои чувства, — знакома всем и каждому.
Богатый и могучий русский язык просто-напросто не в состоянии предоставить слова, которые способны передать все то, что у русского человека в душе. Не всё в мире можно облечь в слова. Так может именно в молчании и кроется загадка русской души?
Молчание, не имея языковых средств выражения, тем не менее, может быть выразительным. У него сотни «обличий»: оно дарит надежду, больно ранит, проклинает и выносит приговор.
В русской литературе молчание становится таким же полноправным героем, наделенным собственным «характером». Самым известным, пожалуй, можно считать финальную сцену пушкинского «Бориса Годунова» с ремаркой «Народ безмолвствует». Молчание здесь становится приговором для Лжедмитрия: совсем скоро его сбросят с колокольни, и вся Златоглавая будет плевать на его труп.
Иван Шишкин — Полесье
Рефлексия и самокопание, столь характерные для русской культуры, дарят нашему молчанию и еще одну особенность. В процессе диалога продолжительные паузы могут браться собеседниками для того, чтобы иметь возможность поразмышлять, «переварить» сказанное, смачно «приправив» его чем-то своим сокровенным.
Такое молчание не угнетает, напротив, оно дарит возможность побыть в компании с самим собой. Вспоминается тютчевское «Молчание»: «Есть целый мир в душе твоей,/Лишь жить в себе самом умей безмолвно…»
Русские молчание зачастую трактуется и как угроза. Молчание таит в себе неизвестность, которая пугает, порой, пуще всех прочих трудностей. Оно в таком случае порождает беспокойство, разрушает оформленный мир, вносит дискомфорт. Что и говорить, умеют молчаливые герои русской классики «нагонять жути».
Так в «Руслане и Людмиле» одинокий удалец едет молча, но не приведи бог повстречать его на пути: «Еду, еду, не свищу, а как наеду, не спущу!»
Архип Куинджи — Облако
Молчание может сопровождаться жестами или логически завершаться каким-либо поступком, действием. Русский человек может долго молчать (здесь, пожалуй, синонимом становится «терпеть»), однако, затем совершает нечто дерзкое, нарушающее логику, неожиданное.
Мастерски демонстрирует подобное качество русского молчания, например, Достоевский в «Братьях Карамазовых»: старец Зосима безмолвно кланяется Мите за страдание, которое тот должен пережить, а Христос, хранящий молчание почти на протяжении всей главы, одаривает милосердным поцелуем Великого Инквизитора. Эти жесты достоевских героев красноречиво говорят об их эмоциональном состоянии, понять которое так легко русскому человеку.
Кириллица. Автор статьи Фаина Шатрова
Процитировано 4 раз
Понравилось: 11 пользователям
Источник: www.liveinternet.ru
Словарь молодежного сленга — слово серебро молчание золото
Если произошла ссора между двумя влюбленными, в этот момент обязательно будут высказаны все мысли вслух. Можно наговорить друг другу много лишнего, ненужного и преувеличенного, вот, когда молчание золото
. Именно в данный момент молчание может принести всеобщее облегчение. Порой кажется, что все сказанное человеком в горячке и есть истинная правда, мысли, которые не удалось скрыть, и они вырвались наружу, неконтролируемые сознанием. Но на самом деле, это не так. Это просто ответная реакция человека на нанесенную обиду. Если бы эту истину понимал каждый, то не было бы нужды в молчании, как способе исправит ситуацию.
Пословицы и поговорки о золоте на тему «Блестит, да не золото»
- Блестит, да не золото.
- Не всякая блестка золото.
- Вместо золота обнаруживается медь.
- В иных руках и горсть пыли в золото превращается.
- Велика кокора, да никуда не годится, а мал золотник, да дорог.
- Верблюд возит на себе золото, а сам ест колючки.
- Золото в земле не портится.
- Золото железо режет.
- Золото и в грязи блестит.
- Золото и на воде плавает.
- Золото не золото, не побывав под молотом.
- Железом добывают золото, а золотом железо.
- Засыпь правду золотом, а она всплывет.
- Не все то золото, что блестит.
- Не всякая блестка золото.
- Не выдавай шумихи за золото.
- Не нужно соловью золотая клетка, лучше зеленая ветка.
- Стекло, потершись о золото, приобретает блеск изумруда.
Учимся молчать
Говорить нужно, человек создан для общения, для общества, без него он просто погибает и сходит с ума. Молчание не всегда ценно, порой оно может вызвать неправильную трактовку поведения. У каждого в жизни возникали моменты, когда просто не хотелось говорить: во время расставаний, в период работы или творческого подъема. В таком случае молчание рассматриваться, как неуважение к собеседнику. Молчать — не значит игнорировать, ведь близкие пытаются помочь советом, просто он кажется неуместным, кажется, что уже ничто не поможет.
Подозрительный субъект
Чтобы правильно научиться общаться, нужно не только правильно говорить, но и молчать в нужное время. Человек, который говорит много, даже хорошего, вызывает подозрение, но только у тех, кто смотрит в оба глаза, а не сквозь пальцы. Если внимательно присмотреться к таким людям, то можно увидеть под маской льстеца, который чешет всех вокруг, как вошь и при этом все получают удовольствие. Молчание ассоциируется с задумчивостью, а болтовня — с глупостью. Но это заблуждения, человек, который много говорит, может быть не только умным, но и хитрым и коварным, именно к таким людям нужно относиться с осторожностью и осмотрительностью.
Возможно, будет полезно почитать:
- Схема этапов чрескожной катетеризации по сельдингеру ;
- Как возникает и лечится тромбоз мезентериальных сосудов ;
- Коникотомия показания к применению ;
- Анатомия Симпатической нервной системы человека — информация Симпатические органы ;
- Коагулограмма крови: методика проведения исследования, его стоимость и расшифровка результатов ;
- Показания к трепанобиопсии ;
- Техники катетеризации бедренной вены ;
- Забрюшинные лимфатические узлы: анатомия, лечение воспаления ;
Старшина говорит
К сожалению, зачастую молчание, преданность, уважение, которые ступают рядом, не ценятся окружающими, а принимаются, как должное, особенно, если речь идет об отношениях между старшим и младшим поколениями. Стар и млад никогда не поймут друг друга, но это не значит, что нужно бросить все на самотек и будь, что будет. Можно с точностью сказать, когда молчание золото
. Если старшее поколение учит — лучше молчать, точнее сказать, выслушать до конца, а затем приводить свою точку зрения. Такое поведение будет рассматриваться взрослыми, как принятие обдуманного решения, что характерно для умудренных опытом. Хотя, нужно сказать, что опыт не всегда бывает прав, особенно если он звучит из уст человека вспыльчиво.
Пословицы и поговорки о золоте на тему «Золотые руки»
- Золотой ключ и железные ворота отпирает.
- Золотой молоток и железные двери отворяет.
- Золотой человек, золотые руки.
- Золотые руки на серебро не купишь
- Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастера.
- Не умеешь шить золотом, так бей молотом.
- Не умел шить золотом, так бей молотом!
- Ремесло – золотой кормилец.
- Рука сама по себе – золотой браслет.
- Руки золотые, да рыло поганое.
- Стоимость золота и серебра знает золотых дел мастер.
- Стукнешь молотом, отзовется золотом.
Пословицы и поговорки о золоте, серебре есть у всех народов мира. Такие пословицы помогают понять ценность человеческим качествам, дружбе, свободе, честности.
Говорить означает творить
Обычный разговор обусловливается силами системы печень-селезенка. Здесь доминируют страсти, стремление к власти и самоутверждению. Но слово, что серебро, исходит из очищенного сердца, из очищенного мышления. Подобное очищение не дается легко, и вот как об этом рассказывается в сказке Не то желание. Бог Юпитер пообещал бедному дровосеку исполнить три его желания.
Все хорошенько обсудив, он и его жена уже видели себя несметно богатыми. Но они решают поспать еще одну ночь, прежде чем выскажут свои желания. И вот, после стаканчика вина, они путаются в самых простодушных мыслях и необдуманно выдают их как три своих желания.
А сказка заканчивается такими словами: “Воистину верно то, что жалкие и невежественные люди, которые опрометчивы и неуверены, даже не в состоянии правильно выразить свои желания; лишь немногие из них могут воспользоваться даром, ниспосланным им с небес”. Эта сказка показывает, что мышление, восприятие и речь не свободны, а связаны законами причины и следствия.
Следовательно, говорить – значит творить. Самое решающее значение при этом имеет вопрос, на каком уровне происходит процесс творения. Является ли это творение созидающим или же оно разрушает? Поэтому Лао-цзы говорит: “Говорящий мало естественен и непосредственен”.
Ян ван Рэйкенборг так комментирует эти слова: “Те, кто мало говорят, поскольку они осознают выше перечисленные опасности, поскольку они ведают, что творят и понимают свою ответственность, остаются самими собой и сохраняют полную естественность. Следовательно, у них есть основа для освобождающей самореализации”.
Не каждое слово может быть просто произнесено. Свидетельством тому является, например, имя JHWH, или Яхве. Это слово никогда не произносится вслух в иудейских религиозных службах. Его заменяют словами “Господь” или “Всемогущий”. Так совершается не только из благоговения, подобная замена возникла из знания того, что человеку не дано правильно произнести Имя Господне.
Апостол Павел, обретя новое сознание, сказал: “И знаю о таком человеке он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которые человек произнести не может”.
Когда слово – как золото
Слово, подобное золоту, земному человеку не дано. Это Господь, произнося Слово, вдохнул жизнь в творение. И каждому Дню Творения, описанному в Первой Книге Творения, предшествовали слова “И сказал Господь”, для того, чтобы показать, что его Слово обладает созидающей силой. Евангелие от Иоанна начинается словами: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога. Все через него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть”. В Новом Завете слова Иисуса несут созидающую силу. Прокаженному он говорит: “Хочу, очистись!” К расслабленному он обращается со словами: “Я говорю тебе, встань, возьми постель свою и иди в дом свой”. И буре на море он приказывает: “Умолкни, перестань!” И это свершилось.
Источник: lexbit.ru