В 1 группу — прилаг.; во2-сущ. 2 го. склонения; в3-сущ. 3 го склонения; в4-глаголы.:прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывёшь, меч, камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, молодёж, багаж, ландыш, мечтаешь, заплач, учишься,
Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание.
1 Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей в конце? 2 Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две н? 3 Как различить на письме суффиксы — к — и — ск — в прилагательных?
Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений. 1. Какая птица имеет длинный хвост _ 2. Какая птичка имеет красивый хвост_ 3.
В каком предложении допущена ошибка? 1) В результате землитрясений и обвалов в подводных горах, а так же извержений вулканов на дне океана иногда могут возникать гигантские волны, называемые цунами.
Мудрые слова горца
Что же означает поговорка?
Мудрость пословицы заключается в том, что не всегда стоит высказывать то, что приходит в голову в процессе беседы. Даже, если ведется беседа в отрасли, в которой вы разбираетесь в совершенстве – все же стоит послушать собеседников, прежде чем что-то начинать доказывать.
Смысл высказывания
Происхождение пословицы
(4)Шли годы. (5)Одно за другим рушились рукотворные чудеса, а вокруг… (6)Вокруг буйствовала великая и бессловесная Природа. (7)Она молчала, не могла, сообщить тщеславному человеку, что чудес, созданных ею, не семь и не семьдесят семь, а в сотни, в тысячи тысяч раз больше. (8)Природа словно ожидала, когда он сам обо всем догадается.
(9)И Человек, к счастью, это понял.
(14)На Земле обитает, можно сказать, полтора миллиона видов животных и полмиллиона видов растений. (15)И каждый вид по-своему чудесен, удивителен, поразителен, потрясающ, ошеломляющ, дивен, фантастичен… (16)Сколько нужно ещё эпитетов, чтобы убедительнее было?!
(17)Каждый вид без исключения!
(18)Представляете — два миллиона чудес сразу!
Сказанное слово серебряное несказанное — золотое, не сеянное не жнут не молоченое не мелют, недочитанная книга — неоконченный путь.
Значит надо думать прежде чем говорить.
Как вы понимаете смысл пословицы «Кто рано встал , тот не потерял» Напишите максимум 55 слов как вы понимаете эту пословицу)))?
Как вы понимаете смысл пословицы «Кто рано встал , тот не потерял» Напишите максимум 55 слов как вы понимаете эту пословицу))).
Будулай, цыган, мудрые слова
Составте предложения со словами : несказанно, не сказано, по своему, по — своему?
Составте предложения со словами : несказанно, не сказано, по своему, по — своему.
Как правильно писать (Не)сея(н, нн)ое (не)жнут, (не)молоче(н, нн)ое не мелют?
Как правильно писать (Не)сея(н, нн)ое (не)жнут, (не)молоче(н, нн)ое не мелют.
Чем является не в данных пословицах?
Чем является не в данных пословицах?
Незнайка на печке лежит, а знайка по дорожке бежит.
Сказанное слово серебряное, а несказанное — золотое.
Напишите речевую ситуацию или рассказ по пословице(на выбор)1)Слово не воробей, вылетит не поймаешь?
Напишите речевую ситуацию или рассказ по пословице(на выбор)
1)Слово не воробей, вылетит не поймаешь.
2)Ты ему слово — он тебе десять
3)Сказанное слово — серебряное , а не сказанное золотое
4) Кто словом скор, тот в деле не спор Очень надо).
Составить предложения с несказанно и не сказано?
Составить предложения с несказанно и не сказано.
Прочитайте пословицы и поговорки?
Прочитайте пословицы и поговорки.
Найдите в предложениях причастия с НЕ, выпишите их, графически объясняя условия выбора слитного или раздельного написания НЕ.
Образец : не судимы (кр.
Причастие), невспаханный пласт (нет зависимых слов и противопоставлений).
1)Недочитанная книга — не пройденный до конца путь.
2)Сказанное слово — серебро, несказанное — золото.
2)Говорить слова человеку, не понимающему их, то же, что бросать зерно на рога коровы.
3)Невспаханный пласт урожая не даёт.
4)Непроданному коню и цены нет.
5)Невыполнимой работы не бывает.
6)У человека, не желающего работать, много поводов.
7)Не хвали кашу, коли просо не просеяно.
8)Недорубленный лес опять подрастет.
9)Не судите, да не судимы будите.
10)Сила, не знающая цели, — мать лени.
3. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры пословиц, где есть причастия?
3. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры пословиц, где есть причастия?
А) Пролитую воду не соберешь Б) Старинная пословица на ветер не молвится В) Сказанное слово — серебро, а несказанное — золото Г) Не равны бывают реки, не равны и человеки.
Упр 152Прочитайте пословицы и поговорки?
Прочитайте пословицы и поговорки.
Найдите в предложениях причастие с НЕ, выпишите их, графически объясняя условия выбора слитного или раздельного написания НЕ
Недочитанная книга — не пройденный до конца путь
Сказанное слова — серебро, несказанное — золото
Говорить слова человеку, не понимающему их, то же, что бросать зерно на рога коровы.
Расскажите, как вы понимаете смысл пословицы слово не воробей, вылетит не поймаешь?
Расскажите, как вы понимаете смысл пословицы слово не воробей, вылетит не поймаешь.
Вы открыли страницу вопроса КАК ВЫ понимаете смысл пословиц?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме.
Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Вошёл. Полна народу зала ; Музыка уж греметь устала ; Толпа мазуркой занята ; Кругом и шум и теснота ; Бренчат кавалергарда шпоры ; Летают ножки милых дам ; По их пленительным следам Летают пламенные взоры, И рёвом скрыпок заглушен Ревнивый шёпот мо..
Завтра в баню собирается, так уже седня не умывается. Лучше оступиться, чем оговориться. Что одному с трудом дается, то коллективом легко берется. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
А3 = Кукуруза А5 = Имеет архегонии и антеридии.
К однополым относиться тополь.
Слова матери Помню, в детстве мы с мамой любили гулять по парку. Парк был большой, красивый, зеленый. Однажды во время очередной нашей прогулки я заметил мужчину, валявшегося в грязи. Он что — то мычал и пытался ползти. От него дурно пахло.
Люди..
Развитие оно моё — 2 скл. 2 скл. — м. р. Окончание на согл. , средний род(весь) популязация(популяция? ) — 1 скл. 1 скл. — м. р. И ж. р. (окончание на согласную).
Букваъпишется только переде, ё, ю, яв следующих случаях : При сочетании приставки, оканчивающейся на согласную, и корня, например : подъезд, объём, сверхъестественный, волеизъявление, межъярусный. В сложных словах после числительныхдвух — , трёх — .
1. Сегодня вечером я сел около окна и начал наблюдать за природой. Мне очень нравятся яркие краски, в которые её раскрасила осень. Такое бывает всего несколько раз в год 2. Почему имя существительное так называется? Во — первых, потому что оно жи..
Волк сильное животное. У Волка серая шерсть и пушистый хвост, вытянутая морда. Любит охотиться в одиночку, живёт со стаей.
- Хирург раннего средневековья павел эгинский кратко
- Флорида история штата кратко
- Перечислите факторы влияющие на состав крови детей и взрослых кратко
- Голод и изобилие история питания в европе кратко
- Мультиметр описание прибора кратко
Источник: obrazovanie-gid.ru
Какие пословицы подойдут к рассказу Зощенко «Золотые слова»?
Пословицы к рассказу Зощенко «Золотые слова»:
Это очень поучительная история о двух непослушных детях, которые были наказаны за свое поведение. Однако сумели исправиться и сделать выводы. К рассказу «Золотые слова» подойдут такие пословицы:
Глупость — беде соседка. Когда масло упало начальнику в чай, дети промолчали, потому что папа не велел разговаривать. Случись что-то действительно серьезное, например, пожар, они бы повели себя также.
Где ума не хватит, спроси у разума. Им следовало хорошо подумать о случившемся и сообщить взрослым, что в чай упало масло.
Глупому лучше молчать, нежели много болтать. Если бы дети с самого начало молчали, сидя за столом со взрослыми, то ситуации с маслом можно было бы избежать.
Усердие не по разуму. Запрет разговаривать дети восприняли буквально, и продолжили молчать, когда нужно было сказать, что чай испорчен.
Своим умом живи, а добрым советом не пренебрегай. Даже если человек умный, не будет лишним прислушаться к чужому мнению.
Я подобрала следующие пословицы к произведению М.М. Зощенко «Золотые слова» — Умей сказать, умей и смолчать.
Ведь рассказ говорит как раз о том, что в некоторых случаях надо промолчать, но иногда, чтобы не случилась беда, стоит сказать об этом. Так и Зощенко в рассказе показывает детей, что они перебивали взрослых, поступали не правильно, ведь необходимо было промолчать в момент, когда говорят взрослые. А когда кусочек масла попал в чай, то надо было сказать, а не промолчать.
Такая пословица, как «Язык мой — враг мой» говорит о том, что иногда сказанное оборачивается против человека, так как он выглядит глупым в глазах других.
Рассказ «Золотые слова» очень интересный и поучительный, есть в нем и забавные моменты, когда Минька начинает греть масло над чаем папиного начальника, но мальчик переусердствовал и масло плюхнулось прямо в чай.
Дети после такого случая поняли, что не всегда нужно молчать, в нужный момент лучше сказать, чем промолчать.
К рассказу можно подобрать такие пословицы:
«Не болтай наугад, клади слово в лад» — всегда нужно понимать, что перебивать некрасиво, а именно это делали Лелька и Минька.
«Язык — мой враг» — иногда лучше промолчать, чем нести всякую околесицу.
«Слово — серебро, молчание — золото» — слова должны нести смысл, если не знаешь чего сказать, то промолчи, так будет гораздо лучше.
Вспомним немного сюжет этого произведения. Детям разрешали одно время сидеть за столом вместе с родителями, но потом когда Минька и Леля стали влезать в разговоры взрослых отец решил их наказать, но через время наказание отменил, правда запретил за столом говорить. Однажды в дом к родителям пришел папин начальник, все собрались за столом кушать, а Минька решил над стаканом с чаем начальника растопить масло и оно туда упало. Минька промолчал, а папин начальник разозлился. Потом отец детям преподал хороший урок сказав, что нужно действовать по ситуации.
К первой части рассказа можно такие пословицы подобрать:
Ко второй части:
Без рассуждения не твори суждения.
Известные по другим детским рассказам автора брат с сестрой Минька и Лелька опять отличились. Они любили сидеть за столом с гостями, но при этом часто болтали и высказывали свое мнение, которое не нравилось гостям, например, папиному начальнику. Папа запретил детям садиться за стол вместе со всеми. Чуть позже он отменил свое решение, взяв с Миньки и Лельки обещание за столом молчать.
Минька уронил кусочек масла начальнику в чай, Лелька тоже это видела, но дети, связанные обещанием, промолчали, а зря.
Когда все выяснилось, их папа сказал золотые слова. Смысл папиной речи сводился к тому, что ситуация меняется, и действовать нужно по ситуации, а не только по правилам, ведь они уже могут утратить свою актуальность. Чтобы поступить правильно, нужно верно оценить ситуацию.
С моей точки зрения к рассказу подойдут такие образцы народной мудрости как:
В веселом рассказе М. Зощенко «Золотые слова» главные персонажи, Минька и Ленька, не умеют себя вести за столом, встревают в разговоры взрослых. Папа делает им замечание, чтобы они сидели и молчали. Дети в результате не сказали о том, что чай начальника, который пришел к ним в гости, нельзя пить, так как туда попало масло.
Итак, какие же пословицы подойдут к этому рассказу:
«Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь». Прежде всем что-то сказать, нужно хорошенько подумать, иначе потом ничего исправить нельзя.
«Слово — серебро, молчание — золото.» В некоторых ситуациях лучше промолчать, не всегда комментарии уместны.
«Язык мой — враг мой.». Действительно, иногда люди очень сильно страдают от того, что встревают везде со своими замечаниями и комментариями.
Рассказ «Золотые слова» очень интересен и поучителен, ведь в нём на примере главных героев, автор показывает читателю, как нужно себя вести. Нужно понимать слова других, а так же то, когда и где что уместно, а что нет.
Главными героями рассказа являются дети, брат с сестрой, Минька и Лелька.
Они не умели себя вести, сидя за общим столом, поэтому родители наказали их, запретив сидеть за столом со взрослыми. Но, спустя время, позволили вновь. Тогда Минька, грея масло над бокалом взрослого, переусердствовал и уронил масло в чай. Конечно, взрослых возмутило такое поведение, на, что мальчик сказала что ему велели молчать за столом.
К рассказу можно подобрать такие пословицы:
Рассказ Михаила Зощенко — это рассказ про брата и сестру Миньку и Лельку. С ними постоянно происходят интересные истории, приключения, поэтому моменты, которые описываются в рассказе — становятся крылатыми фразами.
Рассказ о следующем и подразумевает такой смысл.
Миньке и Лельке нельзя было садиться за стол со взрослыми. Но позже папа разрешил присутствовать за общим столом, только не влезать в разговоры, чтобы не высказать бестактности. Именно поэтому Минька вместо того, чтобы спросить, как отрезать от твердого кусочка масла, взял да и подержал над паром чайника. Масло расплавилось и оказалось в чае.
Пришлось объяснить гостю, почему ребенок не мог спросить разрешения! Но надо знать разницу, когда можно сказать или промолчать. Именно поэтому назван рассказ, так как отражает сказанное папой, что подходить следует с пониманием умом, поэтому поступать по случаю, как будет лучше, а не так, как велели, учитывая обстоятельства.
Фразы из произведения:
Можно вспомнить пословицы:
К такому рассказу, как «Золотые слова» могут подойти некоторые пословитси. Важно знать, что эта история очень поучительна и о двух детях, которые были непослушными и были наказаны за поведение. Рассмотрим пословицы:
Глупость — беде соседка. В то время, когда масло упало в чай к начальнику, дети молчали, так как папа не велел говорить.
Где ума не хватит, спроси у разума. Здесь, детям нужно было подумать и сообщить о том, что случилось взрослым.
Глупому лучше молчать, нежели много болтать. Если бы дети были молчаливы, то можно было избежать ситуации с маслом.
Усердие не по разуму. Дети восприняли буквально запрет о разговорах, хотя могли рассказать об испорченном чае.
Своим умом живи, а добрым советом не пренебрегай. Следует прислушиваться к чужому мнению.
Источник: linguistic.ru