Под термином «золочение», как правило, понимают процесс имитации золотого покрытия на различных предметах, например, на рамах для картин. Имитация золота, представленная в виде листов золотой фольги, называется Паталь.
Обычно листы патали продаются размером 14х14 см в количестве от 10 до 25 штук в упаковке. Толщина листа составляет 3 мкм. Листы бывают упакованы сами по себе с проложенным слоем кальки, а иногда бывают прикреплены к самой кальке, что значительно облегчает момент выкраивания кусков листового золота нужного размера.
Листы патали могут содержать различные рисунки: имитацию окисления в виде разводов, пятен, а также стройно расставленные геометрические фигуры, лучи солнца и проч.
На современном рынке можно встретить имитацию золота, расфасованную в роликах. Это узкие ленты патали различной ширины и длины (бывают до нескольких десятков метров). Такая расфасовка патали очень удобна, но стоит, как правило, значительно дороже.
Необходимо отметить, что существуют также тончайшие листы настоящего сусального золота (например, в 22 или даже 23 3/4 карата), которыми также золотят подготовленные для этого поверхности.
Мастер класс Золочение и состаривание багета *Необычный декор интерьера своими руками*
Имитация золочения может быть осуществлена специальными составами: золотыми акриловыми красками, наборами для патинирования и проч. (см.раздел «Патинирование»), а также при помощи металлических порошков.
Важно отметить, что не только золото представляет интерес для художников и декораторов. Существуют также листы чистого серебра или его имитации, листы имитации меди.
Все представленные виды металлов — золото, серебро, медь — можно встретить в продаже в виде паталевой крошки, как расфасованными по отдельным видам, так и вперемешку.
Техника наложения потали
Техника нанесения патали представляет собой декоративное золочение поверхностей. Под термином «золочение», как правило, понимают процесс имитации золотого покрытия на различных предметах (картинные рамы, элементы мебели, части фриза и проч). Имитация золота, представленная в виде листов золотой фольги, называется Паталь.
На современном рынке существует множество средств для нанесения патали. И заблудиться в предложенном ассортименте не составляет труда. Для начала рассмотрим основные этапы золочения, а именно: подготовку поверхности, момент наложения патали, процесс состаривания золотого покрытия, фиксацию результата. На этих этапах и познакомимся поближе со специальными средствами для нанесения патали.
Этапы работы в технике «Паталь»
К поверхностям, подходящим для нанесения патали, относятся: дерево, стекло, керамика, фарфор, картон, гипс, акриловый красочный слой и др.
Перед нанесением специального клеевого состава для патали, поверхность при необходимости шкурят и грунтуют (про подготовительную обработку деревянной поверхности см. тут). В качестве грунта выступают специальные средства, используемые в золочении.
Одним из таких средств является Болюс. Болюс представляет собой специальный состав для грунтовки поверхностей, его цель — обеспечить максимально плотное прилегание пленки патали к декорируемой поверхности. Болюс выпускается различных цветов, что помогает в каждом случае получать непохожие друг на друга результаты.
Создаем эффект античной бронзы
После нанесения болюса, поверхности необходимо дать просохнуть несколько часов. Излишки средства затем убрать при помощи тканевого тампона.
В качестве грунта широко применяется специальный состав — Левкас. Это грунт, который чаще всего применяется на деревянных изделиях о оштукатуренных поверхностях для их подготовки к окраске и/или позолоте.
Нанесение клеевого состава
Следующим этапом в подготовке поверхности к золочению идет этап нанесения специального клея. Это может быть смесь на лаке — Мордан. Мордан бывает быстрого и длительного высыхания. Во втором случае поверхность с нанесенным составом должна быть выдержана свыше 12 часов перед нанесение патали.
Состав на основе спирта — спиртовой полимент, рекомендуется применять для водоотталкивающих поверхностей. Накладывать паталь можно уже через 30 минут.
Состав на водной основе — водяной полимент, предназначен в основном для мелких работ, накладывать паталь можно через час после нанесения состава, а в некоторых случаях и раньше. Существует, например, средство, которое часто называют клеевое молочко.
Это клей на водной основе для декоративной фольги. Это и подобные ему средства высыхают очень быстро и накладывать сусальное покрытие можно уже через 15 минут после нанесения. Средства наносится обыкновенной кистью тонким слоем. Кисть после клея промывают водой.
Кроликовый клей — это средство выпускается в гранулах для удобства хранения.
Это клей животного происхождения, используется в производстве многих видов продукции для золочения. Самостоятельно можно приготовить жидкий кроликовый клей следующим образом: развести на водяной бане 100 г гранул в 1 л воды. Наносить сусальное покрытие можно через несколько часов после нанесения клея.
Клей можно наносить при помощи щетинных кистей или кистей на синтетической основе. В зависимости от объема работы, подлежащей золочению, кисти могут быть круглыми или плоскими, большими, маленькими или среднего размера.
Главное, наносить клей аккуратно и равномерно, не допуская подтеков за границы предполагаемой площади золочения. Не следует проверять степень подсыхания клея подушечками пальцев, так как после золочения следы будут видны. Достаточно просто следовать инструкции по применению того или иного средства.
Момент наложения патали
Как только поверхность подготовлена, можно приступать с наложению листов патали на основу (можно воспользоваться и патальной крошкой).
При работе с паталью рекомендуется использовать специальные широкие плоские кисти под названием Лампемзель или веероподобные с названием Лапка. Кисти изготавливаются из бычьего волоса или белки, размер колеблется от №35 до №85 и больше. Эти кисти позволяют подцепить листы патали и перенести на обрабатываемую поверхность. Действовать нужно очень аккуратно и внимательно, поскольку уже наложенное золото вы не сможете ни подвинуть, ни убрать без его деформации.
Если вы работаете с листовым материалом, то его следует накладывать, стараясь покрыть как можно большую поверхность. Мелкие детали золотят, как правило, оставшимися от больших листов кусочками.
По закрытой паталью поверхности можно пройтись куском хлопковой ткани, совершая при этом несильные надавливающие движения. Таким образом, паталь плотно ляжет на основу. Можно воспользоваться и специально предназначенными для этого инструментами, например, каучуковой кистью для золочения. Такие кисти выпускаются различных размеров и формы. Они помогают аккуратно приклеить листовое золото к обрабатываемой поверхности в труднодоступных местах, например, в местах художественной резьбы.
При работе с паталевой крошкой, ее следует насыпать ровным слоем на обрабатываемую поверхность, а затем придавить хлопковым тампоном. Паталевая крошка широко применяется для получения новых оттенков позолоты или имитации эффекта состаривания.
Излишки золота можно легко удалить с непокрытой клеем поверхности парой движений кисти. Это могут быть специальные кисти для золочения или любые синтетические типы плоских кистей, подходящих вам по размеру.
Как только золото было приклеено к поверхности, возможно, возникнет необходимость его оживить. Добавить золоту большей гладкости и блеска можно при помощи процесса полирования. Однако полировать позолоту можно только специально предназначенными для этого агатовыми зубцами. Важно помнить, что это инструменты применимы только в технике левкаса. В других случаях полировать позолоту нельзя.
Процесс состаривания золотого покрытия
Нанесенное золотое покрытие обычно имеет чересчур «новый» и блестящий вид. Чтобы несколько пригасить сияние, придать работе более теплый оттенок и состаренный вид, применяют специальные средства, так называемые, битумы:
Битумный воск — паста наносится хлопковым тампоном, продолжительность высыхания от 7-8 часов.
Жидкий битум — густая жидкость из профессиональной серии золочения наносится кистью, излишки удаляются ватным тампоном. Продолжительность высыхания от 7-8 часов.
Густой битум — состав из серии Idea «Патина» имеет сильный запах, наносится ватным тампоном или губкой. Быстро сохнет, через пару часов можно продолжать работу.
Для состаривания нанесенной позолоты можно также использовать лаки для придания старого вида.
Такие лаки имеют янтарный или темно-бордовый цвет и применяются в случаях, если необходимо «позолотить» серебряную паталь. Например, к этому типу лаков относится Лак Мекка янтарного цвета, который можно использовать и в качестве финишного лака.
Лаки наносятся на поверхность при помощи мягких кистей для лакирования.
Фиксация результата
Зафиксировать полученный результат можно при помощи различных финишных лаков.
Это может быть Лак Мекка, который защищает предметы от воздействия времени и истирания (бывает прозрачный и янтарного цвета), Лак Цапун или любой другой покрывной лак.
В процессе золочения широко используется Чистый гуммилак в чешуйках или шеллак. Чтобы приготовить финишный лак, 300 г шеллака необходимо развести в 1 л 99,9-процентного спирта. Лаки следует наносить при помощи кистей для лакирования.
1. Листы сусального золота и его имитации имеют очень тонкую структуру, они почти невесомы. Поэтому работать с ними нужно предельно внимательно, даже неосторожное дыхание может унести лист патали с вашей ладони.
2. Существуют специальные подушечки для золочения, на которых производятся манипуляции с листами золота. Но их цена на рынке бывает очень высока.
3. Оставшиеся после работы части листовой патали можно собрать для дальнейшего использования в качестве листовой крошки.
4. Обычно декораторы имеют в своем наборе кистей специальную кисть для золочения, которой они пользуются из раза в раз. Эта кисть уже не используется для других целей. Оставшиеся в кисти крошки золота после предыдущей работы, никак не мешают работе последующей, скорее наоборот.
5. Шеллак обычно продается в чешуйках, он боится воды и влаги, поэтому его следует хранить в сухом и прохладном месте.
6. Гуммилак можно использовать в качестве изолирующего средства, если золочение проводится поверх основы, покрытой акриловыми красками. Получить состав можно, растворив 100 г гуммилака в 1 л 99,9-процентного спирта.
7. Для работы с золотом удобно использовать трафпреты. Компания http://www.trafaret.net предлагает различные рисунки и орнаменты, вырезанные на листе пластика для многократного повторения этих мотивов с помощью красителя, структурных паст и патали на любых поверхностях. Здесь же вы можете заказать свой собственный рисунок или шрифт для создания трафарета.
Часто в современных художественных магазинах можно встретить следующие надписи на прилавках: «Краски для мраморирования», «Краски для создания эффекта мармарирования» или даже такую: «Набор для марморирования». Но ведь краски-то одни и те же, а названия звучат по-разному. Так что же это за процесс такой, который называется совершенно невыговариваемым способом, да еще непонятно, как правильно сказать?
А ответ на удивление прост! Краски для этой непонятной техники используются обыкновенные акриловые на основе растворителей. При попадании капель разноцветных красок на поверхность воды и их последующей растяжки посредством палочки в разные стороны, образуются затейливые узоры, напоминающие по виду мраморные разводы. Предмет, прислоненный на несколько секунд к поверхности воды принимает на себя эти причудливые разводы.
С процессом, вроде бы все понятно, а вот с названием.
Да и тут ничего мудреного нет. В английском языке слово мрамор пишется — marble, в немецком — den marmor, во вранцузском — le marbre, в испанском — el mármol и т.д.
Процесс мраморирования представляет собой перенос изображения цветных разводов краски с жидкой поверхности на декорируемый предмет. В качестве декорируемых предметов могут выступать: стекло, керамика, бумага, картон, дерево, металл, пластик, гипс, ткань и проч.
Для работы необходимо иметь специальные краски для мраморирования. В продаже имеется целый ассортимент подобных красок, вам остается только выбрать необходимые для создания данного эффекта цвета.
Источник: liz-ed13.livejournal.com
Как позолотить часы
В каждой семье есть свои фамильные реликвии, которые с годами утрачивают блеск. Однако не стоит печалиться, когда с доставшихся по наследству часов слезает позолота – ведь любую вещь можно заставить засверкать заново. Потускневшим изделиям легко вернуть былое сияние – следует лишь запастись определенными химическими реактивами.
Статьи по теме:
- Как позолотить часы
- Как нанести позолоту
- Как позолотить металл в домашних условиях
Вам понадобится
- — золото – 10 г;
- — азотная кислота – 25 г;
- — соляная кислота – 25 г;
- — цианистый калий – 25 г;
- — винный камень – 5 г;
- — мел – 100 г;
- — поташ – 300 г;
- — железный котел – 1 шт;
- — вода – 2 л;
- — сода – 20 г;
- — едкий калий – 6 г;
- — фосфорнонатриевая соль – 10 г;
- селитра – 60 г;
- — железный купорос – 20 г;
- — сернокальциевая соль – 10 г;
- — сухая ткань;
- — кисточка для золочения – 1 шт.
Инструкция
Если вы хотите позолотить железное или стальное изделие, соедините разбавленные водой азотную и соляную кислоту, а затем растворите золото в этой смеси. Добавьте в раствор поташ и вылейте его в железный котел, наполненный двумя литрами воды. Прокипятите раствор полученного хлорного золота в течение двух часов, а затем выпарите его. Соедините смесь с цианистым калием и мелом.
Чтобы обезжирить часы, протрите их тканью, на которую нанесена сода. Затем с помощью кисточки равномерно покройте изделие раствором из хлорного золота, цианистого калия и мела. Потом аккуратно удалите излишек жидкости и дайте позолоченным таким образом часам высохнуть.
Позолотить цинковые часы можно, добавив к вышеозначенному раствору винный камень. А для того чтобы заставить сиять изделие из меди или латуни, влейте в хлорное золото раствор едкого калия и фосфорнонатриевой соли. Полученную смесь нужно нагреть до кипения, а затем погрузить в нее предмет. После этого часам следует дать высохнуть, а затем отполировать их сухой тканью.
Чтобы обновить блеск позолоченных часов, соедините селитру, железный купорос и сернокальциевую соль. Нагрейте смесь до кипения и опустите в нее изделие. После этого часы следует высушить на открытом огне, пока они не покроются темной пленкой. Затем смойте ее – и вы увидите, как вещь снова засияет.
С позолотой можно поэкспериментировать. Если попробовать порисовать по металлу гусиным пером, опущенным в раствор хлорного золота, то на поверхности часов проступит золотой узор. Позолотить таким образом можно не только часы, но и любое другое изделие или украшение.
Обратите внимание
При работе с химическими веществами помните о том, что они очень опасны для здоровья. Защищайте кожу рук с помощью перчаток. Избегайте попадания вредных веществ на кожу и в глаза. Проводите все химические работы либо при работающей вытяжке, либо в хорошо проветриваемом помещении.
Полезный совет
Для того чтобы труд не пошел насмарку, используйте вначале небольшое количество реактивов. Если раствор испортился, не переживайте – сохраните его в отдельной емкости, чтобы потом выделить из него золото.
- Как позолотить металл
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Что ценного в старых советских наручных часах
- Как использовать сусальное золото
- Как почистить позолоту
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как позолотить металл
- Как отполировать часы
- Как сделать золото из земли в домашних условиях
- Как получить золотой цвет
- Как сделать гидроизоляцию электронных часов
- Как отличить швейцарские часы от подделки
- Как носить наручные часы
- Как купить часы в Швейцарии
- Как сделать механические часы
- Как чистить позолоченное серебро
- Как изготавливают часы
- Как продать старинные карманные часы
- Приметы и суеверия о часах
Источник: www.kakprosto.ru
Как искусственно придать мебели антикварный вид
Благородная старина изысканна и изящна, но стоит дорого. С привычными инструментами и материалами, при желании, не сложно самостоятельно «состарить» предмет мебели, превратив в антикварную вещь. Правильно пользуясь советами профессионалов, мебель превращают в винтажные изделия, и украшают ими комнаты в кантри стиле, прованс или в стиле шебби-шик.
Какой способ выбрать
Для превращения предмета мебели в раритетную вещь мастера пользуются различными способами, и у каждого – своя технология и нюансы. На выбор метода состаривания влияет уровень износа и повреждения меюели.
Окрашивание — доступный и несложный способ при условии, что мебель крепкая, из натуральной древесины.
Потертости создаются с помощью шлифования и домашнего патинирования:
- проглядывание нижнего, контрастного слоя краски;
- использование комбинирования цвета, несения воскового слоя и искусственного соскабливания.
Химическая обработка – при помощи разъедающих реагентов.
При состаривании огнём поверхности обжигают паяльной лампой.
Механическая обработка предполагает вышаркивания металлической щеткой или песком.
Отбеливание и другие способы.
Подготовка к процессу состаривания
Перед началом работы мебель осматривают на предмет трещин, повреждений, следов ржавчины на крепежных элементах.
- снимают декор;
- вынимают и освобождают ящики;
- разбирают и тщательно осматривают;
- наждаком или ручной шлифовальной машинкой удаляют старое покрытие;
- моют с помощью чистой воды и мыльного раствора, сушат 1-2 дня;
- поцарапанные места ретушируют с помощью мебельного воска;
- по необходимости заменяют элементы декора и собирают предмет.
Кракелюр на мебели
Кракелюр – искусственные трещины на поверхности с помощью специального растрескивающегося кракелюрного лака.
Эффект старины создаётся, когда сквозь трещины виден нижний тонкий слой базовой тёмной краски. Для этого поверхности зачищают, при необходимости моют, сушат и грунтуют, затем красят и дают просохнуть.
После наносят контрастную, матовую светлую краску, а затем, толстым слоем, лак. По желанию обработать некоторые места мягкой наждачной бумагой. Готовое изделие покрывают мебельным лаком.
Еще: Как и чем перекрасить мебель самостоятельно
Золотая паутина благородной патины
Неравномерно окрашенную поверхность тёмной акриловой краской ошкуривают в местах, где предполагаются потёртости. Затем наносят и тщательно растирают мебельный воск и тонкий слой светлой краски.
После высыхания изделие покрывают тонким слоем шеллака (лак из смолы насекомых). Когда этот слой высохнет, наносят вторично, дожидаются растрескивания и слегка шлифуют. В трещины губкой втирают сухую порошковую золотую или медную краску, или пользуются битумным лаком. Для защиты – покрытие бесцветным мебельным лаком.
Потёртая и выцветшая мебель
Здесь используется двухслойное окрашивание. Предпочтительнее оттенки «кофе с молоком», «цвет слоновой кости» или «топленого молока», которые получаются, если добавлять колер в белую краску.
- Наносят первый слой – базовый цвет, и ждут высыхания.
- Второй слой – подготовленный оттенок, для нанесения которого требуется чистая кисть. Так же стоит дождаться полного высыхания.
- С помощью крупнозернистой наждачной бумаги ошкуривают поверхности, создавая требуемую потёртость.
- Для закрепления наносят лак.
Совет. Сначала красят трудные и невидимые участки.
Состаривание морилкой
Морилку выбирают на водной основе. Сначала наносится базовый тон, затемняя края, изгибы и трещины. Затем, выбранные места, протирают смоченной в воде губкой. Добавить мебели возраст поможет наждачка. Следующий слой – морилка с уайт-спиритом.
На следующие сутки в поры древесины, с помощью синтетической губки или кисточки, втирают шеллачный грунт, а затем, применяя стальную мочалку – античный воск.
Важно помнить, что движения выполняются только по волокнам, а не поперёк. Для придания матового оттенка, вместо мочалки используют мягкую тряпку.
Браширование
Браширование — трудоёмкий и сложный способ «состаривания» мебели. Применяется в сочетании с морением, окрашиванием и покрытием лаком.
Для работы подготовить болгарку, стамески, наждачку, набор жёстких металлических щёток.
- Металлической щёткой вычесать мягкие волокна дерева, смачивая водой для избегания пыли и просушить.
- Удалить мусор и крошки.
- Стамеской или сверлом, в некоторых местах, оставить следы червоточин.
- Отполировать сизалевым валиком.
- Нанести воск или масло.
Специальный состав, куда входят лак и порошкообразный пигмент, создаст серые или золотые оттенки, придавая изделию «состарившийся» потемневший вид. Добиться контрастного рисунка поможет густой слой морилки с моментальным удалением губкой излишков. Добавят потёртостей шлиф-машинка и мелкозернистый наждак.
Еще: Разведение кроликов
Способ подходит для древесины, где сильно выражены годичные кольца: сосна и дуб, лиственниц, ясень и орех.
Не подходит мебель из тика, клёна, бука, берёзы, ольхи и из плодовых деревьев.
Техника сухой кисти
С этим декоративным приёмом создаётся вид изношенной мебели. Подходит для плоских поверхностей, поэтому стоит подготовить кисть и акриловую краску. Главное внимание кисти: требуется приобрести малярную кисть, у которой длинный неровный щетиновый ворс.
Обмакнуть кончики щетины в неразбавленную краску и легко нанести, не закрывая цвет поверхностей, двигаясь поперёк древесного волокна.
Способ отбеливания для стиля прованс
Со временем поверхности мебели белеют. Добиваются подобного результата лёгкой шлифовкой или специальной пастой. При шлифовке слой лака и краски темнеет и просвечивает через белое покрытие.
Отбеливающая паста оставляет на пористой древесине светлые полосы.
Порядок выполнения отбеливания:
1.С помощью влажной тряпки удалить пыль и грязь, дать просохнуть.
- Лакированную поверхность обработать наждачкой (зернистость 150-200), затем тонкой шкуркой.
- На отбеливаемые места нанести голубую или коричневую краску и высушить.
- Обработать воском или свечкой.
- Поэтапно, с просушиванием, нанести белую краску 3-4 слоя.
- восковые пятна слегка потереть ножом.
- Обработать мягкой наждачкой для выравнивания поверхности.
Состаривание мебели для стиля шебби-шик
- светлыми восковыми палочками;
- белой акриловой краской;
- синтетической флейцевой кистью;
- наждачной бумагой или абразивным бруском.
1). Предмет вымыть и протереть, используя спирт. Загрунтовать с помощью клея ПВА.
2). Натереть торцевую часть в некоторых местах восковыми палочками.
3). Флейцевой кистью или валиком окрасить стол в белый цвет, поэтапно в 3 слоя.
4). Высохшую поверхность украсить росписями.
5). Частично убрать слой краски, создавая потёртости.
Советы мастеров
Краску стоит выбирать четырех цветов: две яркие, серый цвет и базовую белую.
Для сушки использовать природные условия. Следующий слой наносить только по высохшему предыдущему.
Воском натирают там, где чаще притрагиваются и задевают, создавая обтрёпанный вид.
Шпатлёвкой создаётся объём, фактура и рельефность, как будто изделие покрывали краской много раз.
Применяя способ искусственного состаривания мебели, хватит 3-5 слоёв краски.
Еще: Когда можно использовать флипчарт?
После окрашивания изделие тщательно ошкуривают, убирая лишнюю краску.
Используя модные тенденции и цветовые сочетания, можно и современную мебель превратить в старинные или винтажные предметы. Не обязательно тратить деньги на приобретение старого шкафа или комода. Выбрав подходящий способ, стоит попробовать самостоятельно «состарить» необходимый предмет, превратив в антикварную вещь.
Источник: sovetdomu.ru