«Да ты гений! Как мне повезло с тобой!», — думает начальник, радуясь очередному достижению сотрудника? Быть на хорошем счету у руководства – верный способ построить успешную карьеру. Откуда же берутся такие ценные кадры? А главное, как самому быть в их числе?
7 лет я работаю в крупной компании и 3 из них руководителем подразделения. Я считаю, что успех в работе не зависит от дипломов, аттестатов и сертификатов. Примеров, когда люди добивались высоких результатов, не имея всего этого, у меня достаточно. Документы об образовании в некоторых случаях помогают стартовать в карьерном развитии с более удачных позиций и не более того.
В моей компании основная часть работников молодые люди. Многие из них абсолютно не заинтересованы в работе и считают ее своей тяжкой обязанностью. «Нужны деньги – надо работать. Другого варианта нет», — думают они.
Но если их спросить, хотят ли они больше зарабатывать, все дружно закивают головами. Только вот кивать — не делать. На одном «хочу» далеко не уедешь. Нужна инициатива, активность, вовлеченность в работу. А у большинства даже вовремя приходить на работу не получается.
Офлайн-сотрудники сейчас на вес золота!
Руководителю важно понимать, что работник нацелен на результат. Чем больше ты готов брать на себя ответственность за выполнение непростых задач и рвешься в любое дело самым первым, тем больше шансов, что начальство сразу обратит на тебя внимание. Меня всегда привлекали сотрудники, которые всеми способами демонстрируют свое желание приносить пользу компании.
Разве сложно каждый день не нарушать дисциплину? Вовремя приходить на работу? Активно изучать то, чем ты занимаешься? Интересоваться всем, чего не знаешь? Постоянно улучшать свои навыки на той должности, на которой находишься?
Поверьте, этого в настоящее время достаточно. Людей, которые готовы работать изо всех сил все меньше.
Моему другу и коллеге 23. Он не обладает фантастическим интеллектом и не имеет диплом об окончании университета. 2 года назад он стал региональным руководителем. Мы часто говорим с ним о работе и карьере. На вопрос «Как добиться успеха?» он всегда отвечает: «Быть на виду у руководства и делать немного больше, чем все остальные».
А когда многие вокруг фантазируют о легких деньгах в интернете, это совсем не сложно.
Будь гениальным прямо сейчас и добивайся успеха, все в твоих руках.
Источник: dzen.ru
Какой он – идеальный сотрудник?
Какими компетенциями должен обладать идеальный сотрудник? Для каждого работодателя они разные в зависимости от потребностей конкретной компании, однако есть сотрудники, которые будут ценной находкой для любой компании. Какими качествами они обладают?
На подготовку этого материала меня подтолкнул комментарий на «Дзене» к статье о том, каких сотрудников лучше и близко не подпускать. К шуточному перечню нежелательных сотрудников был добавлен вопрос: «А разве другие сотрудники бывают?». Разберемся с перечнем качеств других, которые, конечно, бывают. Правда, бывают они только у хороших руководителей, поскольку многое, если не все, зависит именно от руководителя.
Золотые сотрудники на вес золота!!! 👌
Командный игрок
Лучшие сотрудники умеют работать в команде и нацелены на работу в команде. Эффективность команды зависит от компетенций ее участников. Лучшие сотрудники обладают актуальными компетенциями, совершенствуют и улучшают их, постоянно развиваясь. Для них важно привнести в команду больше пользы. Своими знаниями и опытом такие сотрудники охотно делятся, не опасаясь, что, поделившись эксклюзивными знаниями и способностями, они уже не будут единственными их обладателями.
Их ценность не в том, что они умеют что-то не так, как другие, а в том, что они способны учить этому других. К тому же с той скоростью, с которой сейчас все происходит, невозможно долго пользоваться какой-то одной «фишкой», нужно развиваться, расширять свою ценность и делиться новым с другими.
Зачем это делать? Чтобы вся команда повышала свой уровень, мы ведь способны двигаться дальше, если позволяет окружение. Невозможно расти самому, если нас окружает команда, уровень развития которой на несколько ступеней ниже нашего.
Идеальный сотрудник работает в идеальной команде. Это команда взаимозаменяемых сотрудников, в которой временный выход из строя кого-то одного не станет трагедией для всего проекта.
Конечно, определение «идеальный» всегда условно: все мы и все, что нас окружает, постоянно развивается и только стремится к предполагаемому идеалу.
Работать в команде значит также учитывать мнения других, уважать коллег, находить, чему у каждого можно поучиться, перенимать у коллег знания и опыт, быть открытым не только передавать, но и принимать опыт. Еще не бояться ошибаться и озвучивать открыто о том, каких знаний и умений недостает, какой информации недостаточно, в чем трудности.
Если в коллективе атмосфера не способствует такой открытости – это не место для лучших сотрудников, разумнее всего покинуть такую компанию.
Упорство и целеустремленность
Хорошие данные можно получить от природы, но если их не укреплять, со временем все «сойдет на нет». Чтобы поддерживать себя в форме и постоянно совершенствоваться, понадобятся упорство и самомотивация. Такими характеристиками обладают лучшие сотрудники, и это помогает им быть самостоятельными, не ждать стимулирования извне, мотивировать и направлять себя самостоятельно.
Постоянное развитие и работа над собой «заряжают батарейки» и не подпускают уныние и апатию. Целеустремленные сотрудники уважают свой труд и не позволят ему остаться без цели и применения. Довольно «удобно», когда источник энергии внутри и не зависит от внешних обстоятельств. В таком случае и качество работы не зависит от внешнего контроля. У таких людей высоки собственные внутренние стандарты качества и порядочности.
Сегодня на рынке очень ценятся трудолюбивые сотрудники – как оказалось, их не так просто найти.
Огромную ценность составляют сотрудники, способные делать свою работу по-настоящему хорошо и при этом уважать чужой труд. Это особый тип людей, которые просто не умеют делать плохо. Качество работы не зависит от того, какую должность занимает человек и какую именно работу он выполняет. Это может быть уборка, подготовка коммерческих предложений или аналитическая работа. Такие люди – на вес золота для любой компании.
Важным дополнением тут будет понимание цели. Можно упорно трудиться, но идти не туда. Цели в команде обычно задают лидеры, от исполнителей же мы ждем не только трудоспособности и ответственного отношения к своей работе, но и осмысленности своей работы, самокоррекции, способности прислушаться к лидеру, учесть обратную связь.
Ответственность
Ответственность – это основа лидерства. Лучшие сотрудники, безусловно, лидеры как минимум для самих себя, поскольку отвечают за то, что делают, и за решения, которые принимают. Это требует определенного мужества – не свалить на руководителя или на других сотрудников ответственность за поставленную задачу.
Если посмотреть на шуточные описания нежелательных сотрудников из того самого списка, можно убедиться, что все нежелательные типы – безответственны, а у безответственности множество лиц.
Один тип нежелательных сотрудников выполняет каждое задание формально, не отвечая за результат, сбрасывая ответственность на того, кто ставит задачу: ты сказал – я сделал, как сказал – так и сделал. Такая игра не приводит к существенным результатам для компании, при таком подходе нет никакой заботы о потребителе – вся энергия уходит на бессмысленные попытки поймать одного на некомпетентности, а другого на неисполнительности. Ясно, что такое взаимодействие нельзя назвать конструктивным. И основная причина – отсутствие ответственности за собственную работу. Ответственность сотрудника заключается в сознательном приеме задачи и стремлении сделать все возможное для лучшего результата.
Еще один нежелательный тип сотрудников – это люди, неспособные отвечать за то, за что взялись, в результате работают только покуда интересно и совершенно неспособны себя контролировать. Брошенная задача для ответственного человека – немыслимое событие.
Есть также сотрудники, которые даже не принимают задачи, даже не собираются ни за что отвечать, сразу передают их другим, предпочитая пропустить ответственность мимо себя. Есть такие, которые даже не пытаются справиться с поставленными задачами, сбрасывая ответственность уже при постановке задачи, всегда отвечая «Постараюсь» вместо «Сделаю».
Даже безотказные сотрудники – безответственны. Ведь пообещать сделать больше, чем потянешь, – это не что иное, как безответственность. Неспособность рассчитать свои силы – это риск для тех, с кем такие люди имеют дело.
Безответственность иногда нелегко распознать. Она иногда проявляется в частых уточнениях у руководства, в стремлении взять то или иное распоряжение «под подпись», в выполнении любой работы только после официального одобрения руководства и невыполнении по причине отсутствия одобрения.
Давайте рассмотрим пример. Сотрудник-рекламщик присылает руководителю на одобрение макет с просьбой: «Нет ли чего добавить». Руководитель отвечает, что добавить нечего. После оказывается, что в макете были ошибки и весь тираж придется переделывать. Сотрудник заявляет, что присылал макет на утверждение и руководитель его одобрил. Прав ли сотрудник?
Вряд ли. Налицо уход от ответственности.
Позитивный настрой
Каждый сотрудник несет в команде свою роль, среди которых есть и роль критика, который вечно находит различные недочеты в идеях и сомневается в реализуемости тех или иных решений. Однако даже такие сотрудники смотрят на предмет обсуждения конструктивно: эту идею лучше отбросить в пользу другой, более перспективной; в этой идее не учтено важное, зато есть ценное, что стоит учитывать и применять. Всегда есть способы проявить уважение к команде, высказывая критику. Со стороны принимающих критику тоже могут быть сотрудники, остро и конфликтно реагирующие на чьи-то справедливые замечания.
Лучшие сотрудники не боятся критики и дискуссий, и настроены позитивно. Если в коллективе нет конструктива, лучший сотрудник способен сыграть ключевую роль в создании доброжелательной атмосферы. На самом деле для нее достаточно лишь установить ряд правил, например, критиковать идею, а не человека, ее предложившего, или критиковать наедине, а хвалить при всех, или же выходить с критикой предложенного только при наличие альтернативного решения. Главное, чтобы правила были приняты всеми участниками и вели к конструктиву.
Условно идеальный сотрудник открыт для создания конструктива и настроен положительно. Он не стремится бунтовать и все разрушать, добиваться справедливости и взывать к негодованию – он не нацелен на деструктив и знает, если место не подходит – всегда есть дверь, в которую можно выйти.
Конфликтные сотрудники создают раздоры, обвиняют, никак не могут найти общий язык с сотрудниками, обижаются и подозревают. По сути – выкачивают ценную энергию, чего лучше не допускать.
Позитивный настрой – это «встроенная» лояльность к компании. Лояльные сотрудники уважают ценности компании, готовы разделить ее правила. Уважать – не значит пресмыкаться, а значит прежде всего признавать, что существуют другие точки зрения, которые тоже имеют право на существование. Вряд ли можно найти место, идеально подходящее новому человеку: таким он сделает его сам, приспособившись, изучив и поняв.
Однако бывает, ценности компании противоречат принципам сотрудника. В такой компании будет работать нелегко. Поэтому хороший сотрудник узнает о компании, в которую устраивается, и не присоединяется к команде, которую не сможет уважать. Это проявление уважения и к компании, и к самому себе.
Постоянное развитие
Лучшие сотрудники непрерывно развиваются. Причем не только в профессиональном плане. Они готовы развиваться в разных направлениях, у них есть хобби, тысячи увлечений, они постоянно наполняют себя новыми разнообразными эмоциями. Они самообучаются, растут, показывают прекрасный пример другим. Такие люди всегда полезны для компании и растут вместе с ней, помогая расти окружающим.
«Идеальный сотрудник», конечно, размытое понятие, но если на собеседовании вы видите перечисленные качества или их потенциал – стоит дать такому сотруднику шанс.
Источник: gershanovich.ru
Идеальный сотрудник — на вес золота!
Когда требуется нанимать сотрудников?
Есть ли в этом сложности?
Существуют «Идеальные Сотрудники»?
Любой бизнес начинается с собственника, который максимально вовлечен во все бизнес процессы.
В большинстве случаев дело собственника выстраивается вокруг него, формируя бизнес модель одного сотрудника-владельца. Такая работа может привести к различным проблемам как в личной жизни, так и самом бизнесе.
Именно поэтому, грамотные собственник бизнеса приходят к модели Делегирования. Это передача различных функций людям за определенное вознаграждение. Функций в бизнесе существует большое множество и каждый сотрудник может выполнять несколько или ряд функций, так как до этого делал собственник.
При формировании бизнеса важна структура взаимодействия функций между собою. Чем они слаженней работают, тем пропускная способность бизнес процессов вырастает кратно.
Идеальный сотрудник — на вес золота!
Существуют ли такие?
Не совсем корректный вопрос. Разберем.
Если система найма, обучения, внедрения, мотивации выстроена на достойном уровне….
То большинство потенциальных сотрудников смогут подойти под Ваши критерии и стать частью бизнеса.
Источник: tenchat.ru