Специально для тех, кто нуждается в качественном сопровождении в сфере hr, мы в MKOMOV studio предоставляем качественные услуги по подбору талантливых и опытных программистов, которые помогут вашей компании достичь бизнес-целей.
Обширный опыт в поиске и привлечении технических специалистов, включая разработчиков, архитекторов и тестировщиков, позволяет нам проводить собеседования и анализируем квалификацию кандидатов, чтобы убедиться, что они отвечают вашим требованиям и ожиданиям.
От размещения вакансии до этапа онбординга: наша команда полностью возьмет на себя все задачи от подбора до адаптации сотрудника в команде, вам останется лишь согласовать.
А сам рекрутинг проходит в несколько этапов, на каждом из которых мы запрашиваем обратную связь – качество работы превыше всего!
Специалисты на вес золота
Для того, чтобы узнать больше об услуге достаточно написать нам в сообщения – расскажем и покажем на деле, как собрать dream team в мире IT ♥️
Источник: tenchat.ru
Профессии на вес золота
О новых профессиях, цифровом развитии и готовности вузов к изменениям в динамично развивающемся мире рассказала руководитель департамента по оценке, развитию персонала и внутренним коммуникациям дирекции трансформации и развития системы управления персоналом группы компаний ТМХ Виктория Порудеева
ПРЕДОСТАВЛЕНО ТМХ
Виктория Юрьевна Порудеева, руководитель департамента по оценке, развитию персонала и внутренним коммуникациям группы компаний ТМХ
Крупнейший машиностроительный холдинг страны ТМХ (АО «Трансмашхолдинг») — производитель современных транспортных решений из России, в нем работают более ста тысяч человек. Продукция компании эксплуатируется в десятках стран, расположенных во всех климатических зонах Земли.
Тяжелое машиностроение основывается на уникальных компетенциях инженерной мысли и технологического развития.
Руководитель департамента по оценке, развитию персонала и внутренним коммуникациям дирекции трансформации и развития системы управления персоналом ТМХ Виктория Порудеева рассказала «Эксперту» о системе поиска, обучения и адаптации сотрудников.
— Как профтехобразование в России адаптируется к новым вызовам современного мира?
— Многие учебные заведения адаптируют учебные программы под запросы работодателей, тем не менее в ряде случаев подготовка кадров остается в компетенции самих предприятий. Например, из реестра образовательных программ исключены программы обучения таким профессиям, как токарь и фрезеровщик.
Специалист на вес золота
Профтехобразование в большей степени трансформируется с позиций проектного взаимодействия. Фундаментальные знания, безусловно, остаются неизменными. Востребованные навыки, необходимые в будущем, уже сегодня формируют новые модели обучения. Именно поэтому мы взаимодействуем с вузами в части разработки профильных программ обучения и создаем дисциплины с применением принципов проектной деятельности.
Среднее специальное техническое образование также переходит на новый уровень. В 2018 году подмосковные колледжи объединились в проект «Цифровой колледж». Это виртуальная платформа, на которой собраны восемь онлайн-курсов, теоретические и лабораторно-практические материалы по 36 профессиям и 34 компетенциям.
Большинство предприятий холдинга активно инициируют сотрудничество с колледжами. Например, Коломенский завод, входящий в группу компаний ТМХ, не стал исключением и активно внедряет элементы дуального обучения на своей производственной площадке. Теоретическая часть обучающей программы реализуется на базе профессионального колледжа, в том числе с привлечением экспертов Коломенского завода, а практические навыки студенты получают на предприятии или на специализированных полигонах. Такая практика впоследствии будет распространена на всех предприятиях холдинга.
— Если говорить об изменениях, какие профессии исчезнут в ближайшие годы?
— Говорить, что какая-то специальность скоро исчезнет, не совсем корректно, она, скорее, трансформируется. Какие бы ни создавались «умные» станки и оборудование, есть профессии, которые остаются на вес золота. Например, профессия фрезеровщика. Будут востребованы специальности, связанные с технологиями.
В научном сообществе набирает популярность модель 4К: креативность, коммуникация, критическое мышление и командная работа. Это ключевые навыки современного человека и специалиста будущего в любой сфере. Возможно ли развить эти компетенции у роботизированной машины?
— А какие профессии могут появиться?
— В ТМХ стартует проект по внесению дополнительных данных в «Атлас новых профессий» о компетенциях и профессиях будущего в отрасли тяжелого машиностроения.
По всему миру появляются детали машин, напечатанные на 3D-принтерах. Эти «умные» станки в недалеком будущем смогут заметить любой станок с ЧПУ. «Чернила», используемые для станков 3D-печати, могут быть практически любыми — от пластмассовых компонентов до композитов и стали.
Основа этой технологии — печать комплектующих для производства локомотивов на специализированном 3D-принтере. Завод, оснащенный этой технологией, легко адаптируется к новым моделям производства. Управлять этими машинами будет оператор 3D-станков.
— Какими компетенциями должен обладать этот специалист?
— На Брянском машиностроительном заводе (также входит в ТМХ) одна из возможных профессий будущего — оператор 3D-станка, на котором будут производиться комплектующие для наших локомотивов. Специалисту потребуются следующие компетенции: знание основ 3D-печати и устройства новых станков, умение строить 3D-модели в спецпрограммах, навыки работы с прикладным программным обеспечением для печати деталей.
По расчетам специалистов, распространение технологии 3D-печати позволит сократить стоимость изделий на 90 процентов, а время на их изготовление — на 80 процентов.
Набирает популярность модель 4К: креативность, коммуникация, критическое мышление и командная работа. Это ключевые навыки современного человека и специалиста будущего в любой сфере
Трансформация образования
— Профессиональное образование уже готово к этому «апдейту»? Или вам пока приходится учить самостоятельно?
— Современные подходы к обучению не соответствуют парадигме прошлого, когда цикл обучения студента заканчивается с получением диплома. Концепция современного обучения строится на принципе Life-long learning — получение новых знаний в течение всей жизни.
Именно поэтому одна из ценностей ТМХ, ставшая ее слоганом, — «Развитие — основа успеха».
На предприятиях холдинга обучение сотрудников проходит в специализированных лицензированных учебных центрах. При закупке нового оборудования заключается договор с поставщиком, обязательным условием которого является обучение персонала. Обучение предполагает прохождение теоретической и практической подготовки, а также стажировку на предприятия ТМХ.
ТМХ, как производитель и поставщик подвижного состава, обучает персонал заказчиков. Например, «Иволга 2.0», «Москва 2020», рельсовый автобус РА-3 «Орлан» — новый модельный ряд нашей пассажирской продукции. В рамках договорных отношений специалисты учебных центров предприятий ТМХ обучают машинистов управлять новым подвижным составом.
Обучение проходит на специальных тренажерах, которые полностью имитируют будущее рабочее место машиниста. Задумывались ли вы над вопросом, как многотонным поездам удается точно подъезжать к платформе и останавливаться в одном и том же месте? На самом деле это точный расчет и навык, которые получают машинисты, обучаясь на тренажерах учебных центров предприятий.
— Рынок персонала ограничен. Действительно талантливых студентов не очень много. Как холдинги сегодня конкурируют за студентов?
— Предприятия группы компаний ТМХ активно взаимодействуют с профильными вузами и подписывают стратегические соглашения о партнерстве. Например, в Новочеркасске расположен Южно-Российский государственный политехнический университет — кузница кадров для Новочеркасского электровозостроительного завода. Стратегическое партнерство между вузом и предприятием предполагает подготовку высококвалифицированного персонала под задачи предприятия. В том числе это становится возможным благодаря программам целевого обучения.
Источник: expert.ru
Специалист на вес золота
Профессиональная подготовка кадров — важнейшая проблема в сфере социальной работы. Основная задача данного направления заключается не только в обучении будущих и действующих специалистов, но и в стимулировании развития в стране новых видов деятельности в этой области.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Пока что социальный работник ассоциируется только с социальной защитой — одной из основных сфер приложения сил таких специалистов
Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ / купить фото
Социальная работа в России — молодая профессия, которая стремительно развивается, отмечают эксперты. Еще 10–15 лет назад трудно было представить, что появится такое большое количество, например, благотворительных фондов. «Это системная работа, которая направлена не только на адресную помощь, а еще и на изменение жизни общества в целом. И сейчас становится все более очевидно, что такая работа — долгая, кропотливая, без мгновенного результата, но она жизненно необходима. Правда, пока что социальный работник ассоциируется только с социальной защитой — одной из основных сфер приложения сил таких специалистов и, надо сказать, очень нуждающейся в профессионально подготовленных кадрах»,— отмечает Ольга Малахиева, HR-эксперт.
Портрет специалиста
Ответить на вопрос: «Какой он — современный представитель социальной работы?» — непросто. Сложился образ благотворителя, социального работника, волонтера, но также и образ «НКО-шника».
На самом деле, по мнению Ольги Малахиевой, представители этой профессии могут стать государственными служащими и работать в учреждениях социальной защиты населения, а могут организовать социально ориентированный бизнес. «Расширяется спектр государственных социальных услуг населению в рамках социальной защиты. Увеличивается не только число учреждений социального обслуживания, но и их дифференциация.
Распространяется практика создания эндаумент-фондов, которые организуются для финансирования в направлениях образования, здравоохранения, культуры, науки, искусства. Получил распространение краудфандинг — социальная технология коллективного финансирования, основанная на добровольных пожертвованиях. Создаются АНО нового типа, которые работают в связке с государством, содействуя реализации государственных программ (в социальной сфере), получается своеобразная «win-win стратегия». Поэтому можно сказать, что практики по увеличению значимости этой профессии тиражируются все активнее, соответственно растет и востребованность специалистов, которые бы понимали специфику данного сегмента»,— поясняет эксперт.
Где учиться?
Профессия социального работника и профиль компетенций меняется согласно запросам времени. И именно поэтому актуальны не только подготовка молодых специалистов, но и профессиональная переподготовка, и повышение квалификации действующих кадров, отмечают в комитете по социальной политике Санкт-Петербурга. Ольга Малахиева поясняет, функционирующие социальные службы сегодня на 70–80% укомплектованы специалистами, не имеющими профильного образования.
«Всего в России 231 вуз готовит специалистов в социальной сфере, при этом направление «социальная работа» занимает 52-е место в рейтинге специальностей. В Петербурге подготовкой кадров для социальной сферы занимаются Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Ленинградский государственный университет имени Пушкина, Российский государственный педагогический университет имени Герцена»,— добавляет эксперт.
В ведении комитета по социальной политике находится Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, осуществляющий подготовку по программам высшего и дополнительного профессионального образования, повышение квалификации и переподготовку специалистов для работы в отрасли социальной защиты населения. Студенты института проходят практику на базе организаций социального обслуживания населения города по всем направлениям сферы соцзащиты. Институт также ведет научную и инновационную работу. Также обучение по программе среднего профессионального образования «Социальный работник» в рамках инновационной модели комплексной реабилитации инвалидов проводит подведомственное комитету Санкт-Петербургское государственное бюджетное специальное реабилитационное профессиональное образовательное учреждение — техникум для инвалидов «Профессионально-реабилитационный центр».
В комитете по науке и высшей школе Санкт-Петербурга отмечают, что специалистов социальной сферы в настоящее время готовят в пяти подведомственных комитету профессиональных образовательных учреждениях. В 2019 году количество выпускников составило 253 человека, из них трудоустроено по специальности 88,3%. «Так, например, в нашем колледже конкурс на специальность «Право и организация социального обеспечения» в 2019 году составил шесть человек на место, а средний балл — 4,5. Только за последние пять лет выпуск специалистов — юристов в области социального обеспечения — составил более 400 человек. В 2019 году трудоустроено по специальности более 80% выпускников»,— отмечает Елена Васина, директор СПб ГБПОУ «Петровский колледж».
В Санкт-Петербургском техникуме отраслевых технологий, финансов и права также готовят специалистов по специальности «Право и организация социального обеспечения». «Около 60% выпускников устраиваются работать по специальности, как правило, туда, где проходили практику — в центры социальной реабилитации инвалидов, центры социальной защиты, идут и в мировые суды. Остальные в основном стараются получить высшее образование»,— отмечает Евгений Лубашев, директор Санкт-Петербургского техникума отраслевых технологий, финансов и права.
Также эксперты отмечают и активное развитие онлайн-курсов по направлениям социальной работы.
Трудовые пути
«Стоит отметить один важный фактор: подготовка специалистов по социальной работе предусматривает получение общих знаний и умений и узкой специализации (специализаций) с учетом объектов и направлений социальной работы, что не в полной мере соответствует тем потребностям, которые предъявляет рынок. Скажем, порой требуется организатор проектов, связанных с социальной защитой населения, имеющий компетенции краудфандера, фандрайзера. В этом случае требуется сочетание универсальной (общей) и специальной профессиональной подготовки. Полагаю, что именно это даст возможность специалистам по социальной работе более успешно находить свое место на рынке труда»,— отмечает Ольга Малахиева.
Важное качество будущего социального работника, считает эксперт, это умение рефлектировать, отслеживать свое поведение, чувства. Это необходимо для того, чтобы научиться понимать чувства других людей и суметь оказать им нужную помощь. Общественная работа требует склонности к работе в коллективе, активной вовлеченности и, безусловно, обостренного чувства справедливости.
«Поэтому ключевым фактором в обучении должна стать психологическая подготовка, в том числе и самоподготовка, потому что столь деликатная отрасль требует от человека высокого уровня эмпатии и искреннего человеческого участия. Акцент в обучении делается на повышении рефлексивной компетентности слушателей для укрепления их психологического здоровья, активизации личностных ресурсов, формирования психологической устойчивости к эмоциональным нарушениям и профессиональной деформации»,— добавляет Николай Буканев, руководитель по развитию международной платформы для поиска образовательных программ.
Но даже в этом случае, отмечает Евгений Лубашев, не все студенты смогут впоследствии работать с людьми. Хорошо адаптируется к профессии, прежде всего, тот, кто либо уже имеет подобный опыт взаимоотношений — например, рос в многодетной семье или ухаживал за близким человеком, находящимся в сложной жизненной ситуации, либо во время практики понял, что может этим заниматься и эта работа ему нравится.
«В целом вопрос трудоустройства выпускников после окончания университета стоит сегодня достаточно остро. Эта профессия молодая и развивающаяся, но очень низко оплачивается, поэтому в общей сложности только около 20% выпускников работают по своей специальности»,— отмечает Ольга Малахиева.
Наличие проблемы невысокой оплаты труда в данной сфере подтверждает и Елена Васина, замечая при этом, что выпускникам колледжей, как правило, по 20 лет и желание быть независимым и продолжать учиться по специальности у них весьма высоко. «Хотя уровень оплаты труда такого специалиста зависит напрямую от места трудоустройства»,— добавляет эксперт.
Соцработники могут найти подходящие вакансии в государственных структурах, развивающих и коррекционных центрах, службах занятости. По данным комитета по социальной политике, количество вакантных должностей в подведомственных государственных учреждениях на 01.10.2019 составляло 1998,77 единиц. Часто специалистов также привлекают к волонтерской деятельности: они могут сотрудничать с «Красным Крестом» и другими общественными организациями.
«Что касается перспектив дальнейшего развития образования, то в будущем можно ожидать появления ряда направлений подготовки, продиктованных экономической ситуацией. Так, в ближайшее время будет введен профессиональный стандарт «специалист по работе с мигрантами». В перспективе также будут востребованы профессии «Специалист по социальным конфликтам» и «Социальный инженер»»,— заключает Евгений Лубашев.
- «Грант Санкт-Петербурга — Социальная ответственность». Приложение №215 от 22.11.2019, стр. 23
Источник: www.kommersant.ru