Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Сплав, имитация золота», 6 букв (первая — п, последняя — ь):
(ПОТАЛЬ) 1 0
Другие определения (вопросы) к слову «поталь» (7)
- Листовой металл, приготовленный в виде тонких полос и употребляемый для отделки вместо позолоты; фальшивое золото
- Тонкие полоски фальш. золота из сплава меди и цинка
- Имитация сусального золота, сплав
- ж. потальное золото, сусальное, медь в пленах. Потальщик м. потальный мастер, сусальный
- Тонкие полоски фальшивого золота из сплава меди и цинка
- Сусанное золото
- Сусальное золото
- тонкие листы металлов или сплавов (например, меди с цинком или алюминия) для отделки вместо позолоты, которые окрашивают прозрачным жёлтым лаком после нанесения на изделие ◆ Взамен золотой фольги иногда применяют её имитацию ― поталь (шумиху) ― сплав меди и цинка (4:1), которая также поступает в продажу в виде книжечек по 100 листочков размером 110×110 или 150×150 мм. Поталь окисляется кислородом воздуха, поэтому при применении её необходимо защищать слоем лака. Татьяна Матвеева, «Реставрация столярно-мебельных изделий», 1988 г. ◆ Пластинки меди или латуни, так называемая поталь , покрытые антикоррозийными бесцветными лаками или синтетическими смолами, создают точную имитацию натуральной позолоты. В. Дворяшин, «Возрождение», 1968 г. // «Химия и жизнь»
- какое-либо химическое соединение наподобие сульфида олова, которое применяют в составе красок, имитирующих позолоту
Значение слова
ПОТА’ЛЬ, и, множественное число нет, женский род
(спец.). Тонкие листочки или полоски фальшивого золота из сплава меди и цинка. П. употребляется для позумента.
Пота́ль — имитация сусального золота:
- листы металлов (например, алюминий, медь) или сплавов (например, меди с цинком);
- химические соединения наподобие сульфида олова (SnS2), которые применяются в составе металлизированных красок (например, жидкая поталь), имитирующих позолоту.
Не имеет в составе благородных металлов.
Технология нанесения потали отличается от технологии нанесения сусального золота тем, что виды потали, в составе которых присутствует медь, требуют покрытия лаком для защиты от окисления. Традиционным покрытием потали является шеллак, который может быть использован и как самостоятельное покрытие, и как первый (адгезионный) слой с последующим покрытием более прочными лаками.
Техника нанесения потали отличается от техники нанесения сусального золота в силу того, что листы потали значительно толще и состоят из менее пластичного металла, нежели сусальное золото. Этим объясняются сложности во фликовке (устранение дефектов золочения) при позолоте поталью. Однако более высокая толщина позволяет легче начать работу c cусальным листом позолотчикам с ограниченным опытом.
Поталь производится в свободном и трансферном виде. Трансферная поталь представляет собой металлические листы, нанесённые под давлением на тонкую бумагу для облегчения разрезания её и переноса на позолачиваемую поверхность. Трансферная поталь бывает как в виде квадратных листов (обычно 14 см × 14 см), так и в рулонах (шириной от 1 до 15 см).
Проба золота. Процентное содержание золота в сплаве.
Что искали другие
- Летучая мышь сородич ушана
- Политическая идеология за мир во всём мире
- Венгерское вино с привкусом изюма
- Об этом воинстве князя Игоря написано в летописи
- Тропический фрукт
Случайное
- Главный враг водосвинки
- Прибор для создания причесок
- Кольцо за кольцом
- Тезис, мысль
- Какое имя носит остров, соседствующий с Пионером и Большевиком
- Поиск занял 0.009 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
Сплавы в которые добавляют золото
ОАО «НПК «Суперметалл»
В. В. Васекин, генеральный директор
Г. С. Степанова, зам. нач. отделения
В работе принимали участие М. С. Карева и Ю. В. Синагейкина
Цель исследования: создание нового золотого сплава для литья каркасов металлокерамических зубных протезов, который имеет выраженный желтый цвет. Желтый цвет отвечает потребительским и эстетическим запросам некоторых пациентов, так как является признаком благородного и безвредного для здоровья металла.
При этом необходимо обеспечить соответствие свойств сплава свойствам наносимой на металлический каркас керамики, для чего коэффициент термического расширения сплава должен быть в пределах (13,5–14,5)·10 –6 К –1 при нагреве от 20 до 600 о С. Основными легирующими элементами большинства золотых сплавов для металлокерамики, являются платина и палладий, которые повышают характеристики прочности, также вводят медь, олово и другие благородные и неблагородные металлы. В двойных сплавах добавление платины и палладия к золоту приводит к уменьшению коэффициента термического расширения, а введение меди, серебра, и олова повышает его.
Разно направленное влияние легирующих элементов является фактором достижения соответствия коэффициента термического расширения сплава заданным значениям, однако в многокомпонент ных системах непредсказуемо взаимное влияние отдельных компонентов на свойства сплава. Это также относится к цветовым характеристикам сплавов, которые изменяются в сторону снижения желтизны при увеличении концентрации платины и палладия, в то время как другие элементы могут оказать противоположное влияние на результаты.
В качестве объективного показателя цвета выбран коэффициент желтизны, рассчитанный по результатам спектро фотометрических исследований. В данном исследовании требование к КЖ было задано ≥25 — такие сплавы можно назвать светло-желтыми. Все исследованные сплавы содержат 85 % (мас.) золота, благодаря чему обеспечиваются высокая стойкость к коррозии и биологическая инертность готового стоматологического изделия. Из числа исследованных сплавов, у которых одновременно выполняются требования по желтизне и коэффициенту термического расширения, выбраны два наиболее желтых. Их адгезионные свойства удовлетворяют требованиям ГОСТ Р 51736–2001 к сплавам для металлокерамики: прочность связи с керамикой, нанесенной на поверхность металлического образца, выше минимального значения, равного 25 МПа.
1. Васекин В. В., Лебеденко И. Ю., Левченко С. Д., Рытвин Е. И., Степанова Г. С., Тыкочинский Д. С. Сплавы благородных металлов для стоматологии и акупунктуры. — М. : АСМИ, 2000. C. 68.
2. Рытвин Е. И., Тыкочинский Д. С., Васекин В. В., Лебеденко И. Ю. Стоматологические сплавы благородных металлов (краткий обзор и информация) // Драгоценные металлы. Драгоценные камни. 2003. № 10. С. 58–66.
3. ГОСТ Р 51736–2001. Металлокерамика стоматологическая для зубного протезирования. Технические требования. Методы испытаний.
4. Прикладное материаловедение для ортопедической стоматологии // 4.7. Комбинация фарфора с металлами (металлокерамика) [электронный ресурс]. С. 1–3. — Режим доступа : http://www.orthomat.ru/part4
5. Дента-Эль. Металлокерамика [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://dentol.ru/group/1399
6. Золотницкий И. В., Лебеденко А. И. Применение металлокерамических зубных протезов из сплава на основе золота — Плагодент (Супер КМ) // Цветные металлы. 2009. № 3. С. 58–61.
7. Васекин В. В., Тыкочинский Д. С., Левченко С. Д. Цвет золотых сплавов для стоматологии // Цветные металлы. 2009. № 3. С. 46–49.
8. Васекин В. В., Тыкочинский Д. С. Свойства сплавов золота с платиноидами // ПМ’ 2010. Платиновые металлы в современной индустрии, водородной энергетике и в сферах жизнеобеспечения будущего. — Берлин : АСМИ, 2010. С. 285–292.
9. Цвет в промышленности / под ред. Р. Мак-Дональда. — М. : Логос, 2002. — 596 с.
10. ISO 8654:1987. Цвета золотых сплавов. Определение, диапазон цветов и их обозначения : пер. с англ ; введ. 1987-08-01.
Источник: rudmet.ru
Сплавы в которые добавляют золото
Пользователь
Регистрация: 27.03.2010
Откуда: Рига
Сообщений: 6
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 07.10.2011 01:03:50
Приветствую, мастера! Столкнулся с проблемой-стоит задача соединить в спалаве упомянутые в названии металлы в равных долях( и сваять потом кольцо из этого, еще бы без литья обойтись). Уже намучался, нихрена толкового не получается, может есть идеи о последовательности и условиях плавки?
Есть еще альтернатива не менее сомнительная, правда с алгоритмом: медь60 серебро25 золото10 ртуть!7 и железо3 Вместе получается 105 процентов, но уж не обессудьте. индусская математика. Предлагают смешать для начала медь со ртутью, сплавить, охладить, потом серебро опять то же, потом золото, и, наконец, железо. Тут я пока на эксперемент еще собираюсь, правда, придется выездную сессию в связи со ртутью делать.Хрен его знает ртуть при 400 градусах начинает вылезать из сплава и испаряться вроде, неполезно. Да и из первого сплава при его температурке цинк быстро уходит, тоже не больно то оздоровительно. Кто бы чего толкового подсказал!
БЛАГОДАРЮ
Учение — свет!
Пользователь
Регистрация: 01.10.2010
Откуда: Предгорья Алтая
Сообщений: 8629
В друзьях у: 21
Голосов: 805 / 34
Добавлено: 07.10.2011 16:54:20
badrej, Нихрена себе неполезно ! Камикадзе блин!
Тот кто пляшет и поет — тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует — тот кует и пашет.
Пользователь
Регистрация: 05.03.2011
Откуда: ЗАУРАЛЬЕ
Сообщений: 2907
В друзьях у: 1
Голосов: 14 / 1
Добавлено: 07.10.2011 21:52:32
badrej,
чего вы пытаетесь добиться от такого сплава?цвета,качеств ?
семь раз отмерь,один раз отреж
Пользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже Питера
Сообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 454 / 7
Добавлено: 07.10.2011 23:00:23
[b]23дмитрий23,[/b
]
)))))) Асоблива амальгам нехай наделает , смешает их вместе, потом выпарит ртуть. А лучшее и проще просто повеситься — дёшево и зло)))))))
Пользователь
Регистрация: 05.03.2011
Откуда: ЗАУРАЛЬЕ
Сообщений: 2907
В друзьях у: 1
Голосов: 14 / 1
Добавлено: 07.10.2011 23:54:03
медь должна в себе растворить железо,гранулировать. дальше от тугоплавких к легкоплавким растворять.
семь раз отмерь,один раз отреж
Пользователь
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 479
В друзьях у: 4
Голосов: 53 / 58
Добавлено: 09.10.2011 11:16:12
Золото с железом, медь с цинком, потом железное золото, серебро, латунь.
Во тором случае, опять золото с железом, потом серебро ртуть медь, потом объединение железного золота со сплавом серебра ртути и меди.
Серебро на вальцах, как можно тоньше, нагреваете до 300 добавляете ртуть. Можно поставить на водяную баню, в герметичной колбе, варить примерно дня три, ртуть образует сплав.
Можно серебро растворить в азотке и к раствору соли добавить ртуть, которая осадит серебро (опять все герметично), можно электролизом, в общем путей много.
Пользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже Питера
Сообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 454 / 7
Добавлено: 09.10.2011 18:55:34
(badrej 07.10.2011 01:03:50) и сваять потом кольцо из этого, еще бы без литья обойтись). |
Ну пишет же человек, что хочет в равных долях смешать металлы и без литья желательно обойтися)))) Всвязи с этим у меня нескока вопросов к мастерам . .
)))Можно ли без литья чё-та сваять из любого сплава золота с железом. . )))))).
. Кстати, про железо — а какое железо рекомендуетси взяти? Можа сталь- 3. али есть марка ФЕРУМ-5, к римеру.))))
Интересно на каких работах были приобретены знания соединения всех этих металлов. ну , вот интересно мене, нахрена это в ювелирке ? А ведь советы есть , значит работы делались. ТАК РАССКАЖИТЕ КАКИЕ РАБОТЫ ? . ежели не затруднит, канешна))))Кстати , зернь я забросил лет двадцать назад — не бюджетно, не модно . фуфло в общем-то , в котором можно восхищаться тока терпению. Чё-та в сторону понесло. )))??7 Вот хочу про изделия из железа услышать.
Ай, нафиг — пойду почитаю про чудо булатно — дамасскую сталь с лазерной заточкой и самозатачивающиеси)))), «метеоритные печатки», пульсирующие компрессоры и чудеса станочные, которые руками никогда не повторить. Вопрос.
Кому надо-то.
Читать тошно. Даже себя)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Источник: www.jportal.ru