Спрос от какой категории потребителей золота занимает наименьшую долю в структуре спроса

Произведенное и обработанное в той или иной форме золото реализуется, в основном, на национальных и международных рынках. Их совокупность образует мировой рынок драгоценного металла. Мировой рынок золота способствует движению металла от производителей к конечным потребителям и инвесторам, а также перераспределению официальных и частных золотых запасов. Количество золота, поступающего на рынки из запасов и резервов (в том числе вторичного золота, поступающего от переработки лома) может быть сопоставимо с его производством золотодобывающим компаниями.

Объемы добычи золота обладают значительной инерционностью, соответственно предложение добытого золота из года в год имеет относительно небольшую вариацию, значительно меньшую, чем поступления золота из других источников. В итоге количество золота, поступающего на рынки, может значительно отличаться от его добычи из недр (табл.1).

Таблица 1. Структура потребления золота в мире в 2013–2016 гг. (данные World Cold Council, www.gold.org) /1/

Золото, я надеюсь, Что цена на него НЕ вырастет, Рик Рул Gold I Hope The Price Does NOT Go Up

2013

2014

2015

2016

4307,3

4442,2

4353,2

4584,0

4499,9

4310,3

4293,8

4263,9

-192,6

131,9

59,4

320,1

Как видно из табл.1 основным потребителем золота является ювелирная промышленность. На ее долю приходится от 46 до 80 % потребления золота, поступающего на рынки.

Значительная часть золота идет на удовлетворение тезаврационного (тезаврация — накопление) и инвестиционного спроса на металл в виде монет, медалей и слитков. В отдельные годы тезавраторы и инвесторы поглощали более 30 % совокупного предложения золота на рынке. Для этой категории покупателей потребительная стоимость золота как металла не представляет интереса.

Тезавраторы приобретают его с целью сохранения сбережений от инфляции, инвесторы и спекулянты — ради получения прибыли за счет повышения цены, центральные банки — для изменения структуры официальных резервов, так как золото используется фактически всеми государствами в качестве страхового и резервного фонда. Учтенные государственные запасы золота, сосредоточенные в Центральных банках и резервах Международного валютного фонда (МВФ), составляет сегодня более 31000 т (табл. 2).

Таблица 2. Запасы золота в госрезервах стран мира, тонн, 4 квартал 2013 г. – 4 квартал 2016 г. (данные World Cold Council, www.gold.org) /1/

Страна

4 квартал 2013

4 квартал 2016

Германия

3387,1

3377,9

Китай

1054,1

1842,6

Россия

1035,2

1615,2

Турция

519,7

377,1

Казахстан

143,7

258,1

347,5

579,8

31853,9

33292,8

Функционирование золота в качестве товара и финансового актива определяет особую организацию торговли металлом и структуру рынка. Его участниками являются производители и промышленные потребители золота, центральные банки, институциональные инвесторы, частные лица, а также банки и фирмы, специализирующиеся на операциях с драгоценными металлами и выполняющие посреднические функции.

Инвестиции в золото: подробный разбор. Акции «Полюса» — чего ждать инвесторам?

Профессиональные торговцы образуют стержень мирового рынка золота, для которого не характерны прямые связи между производителями и потребителями. В настоящее время даже центральные банки проводят операции с золотом преимущественно через посредников. Это объясняется тем, что профессиональные торговцы в состоянии предложить покупателям и продавцам более благоприятные условия, а также широкий набор различного рода услуг.

Среди множества посредников в торговле золотом выделяются три десятка крупнейших банков и фирм, которые занимают доминирующее положение на рынке драгоценных металлов. Конкуренция между ними ведет к постоянному совершенствованию механизма торговли, расширению предлагаемых клиентуре услуг, увеличению объема операций.

Установлению прямых устойчивых связей между производителями и потребителями золота препятствует противоположность их интересов. Ювелирные фирмы и другие промышленные компании предпочитают покупать золото в небольших количествах на регулярной основе, предпочтительно с консигнационного склада. Они увеличивают свои закупки для образования запасов в случаях резкого падения цены, когда поставщики драгоценного металла сокращают размеры реализации или вовсе воздерживаются от продаж. При существенном повышении рыночных цен, когда производители заинтересованы в увеличении объема реализации, потребление золота промышленностью обычно уменьшается (в начале 1980-х годов имела даже место массовая переплавка ювелирных изделий в стандартные слитки). Кроме того, ювелирные фирмы часто нуждаются в кредите при покупке золота (в том числе в натуральной форме), тогда как производители предпочитают продавать металл за наличный расчет.

Читайте также:
Бонус код на скидку золота в wot

Еще меньше возможностей для налаживания сотрудничества производителей золота с инвесторами и спекулянтами. Эти участники рынка, как правило, не нуждаются в наращивании запасов физического металла. Они рассматривают золото как разновидность финансовых активов, один из объектов для приложения капитала с целью получения прибыли. За их покупками при изменении конъюнктуры рынка могут быстро последовать продажи. Инвесторы и спекулянты осуществляют свои операции с помощью банков и других профессиональных торговцев золотом.

Производители не могут непосредственно реализовывать свою продукцию мелким тезавраторам, предъявляющим спрос на физический металл. Последние приобретают золото обычно в форме монет и мелких слитков через сеть розничной торговли.

Посредниками на мировом рынке золота выступают следующие категории профессиональных торговцев.

1. Банки. Участие банков в торговле драгоценным металлом обусловлено прежними денежными функциями золота, нынешним функционированием его в качестве финансового актива, сходством в технике проведения валютных и золотых операций. Преимущества банков перед другими категориями торговцев золотом заключаются в их мощном финансовом потенциале, способности предоставлять широкий набор услуг клиентуре, включая финансирование золотодобычи, кредитование потребителей металла, управление активами инвесторов, обслуживание мелких тезавраторов. Особенно важную роль на мировом рынке золота играют крупные швейцарские и западногерманские банки, отличающиеся универсальным характером своей деятельности.

2. Торговые фирмы в ряде стран (Великобритании, США, Японии) относятся к ведущим участникам рынка золота. Они специализируются главным образом на торговле физическим металлом. Их сила заключается в богатом опыте, высокой репутации, традиционных связях с производителями и потребителями золота.

Многие торговые фирмы контролируются крупными банками или финансовыми компаниями, что укрепляет их позиции в конкурентной борьбе. Подобно банкам, торговые фирмы выступают на рынке в качестве дилеров, т.е. продают и покупают золото от своего имени и за свой счет.

3. Брокерские фирмы в отличие от дилеров производят операции с золотом по поручению и за счет клиентов, получая от них комиссию за свои посреднические услуги. В торговле физическим металлом они занимают очень скромное место. (В Лондоне активно работает брокерская фирма «Традишэн», в Цюрихе — «Премекс», созданная совместно с тремя ведущими гроссбанками).

Услугами брокеров на этом рынке пользуются главным образом мелкие профессиональные торговцы. Брокерские фирмы (в США они называются комиссионными домами) являются главными участниками биржевой торговли золотом. Американские комиссионные дома в 1980-х годах внедрились и в торговлю физическим металлом, выполняя при этом, однако, функции дилеров, а не брокеров.

Профессиональные торговцы драгоценным металлом выступают связующим звеном между спросом и предложением, покупателями и продавцами на мировом рынке золота. Они обслуживают перемещение металла от истоков добычи до мест потребления и перераспределение накопленных в мире золотых запасов. Вместе с тем профессиональные участники рынка внедряют в практику различные операции с золотом финансового характера, все более удаляющиеся от своей естественной основы — движения физического металла.

1. World Cold Council, www.gold.org

2. С.В.Баликов, В.Е.Дементьев. Золото.Торговля и потребление. Иркутск, Иргиредмет, 2002, 198 с.

Источник: zolotodb.ru

Закон спроса и предложения

Пишите полезные письма, отправляйте важные рассылки в мессенджерах и по SMS, запускайте чат-ботов.

Все инструменты в одном сервисе.

Читайте также:
До какого числа скидки на золото

Закон спроса и предложения — это понятие в экономике, которое показывает, как изменяется цена, чтобы привести в равновесие количество поставляемых и потребляемых товаров (услуг).

Чем дешевле товар, тем больше спрос на него, но меньше предложение, поскольку уменьшившаяся цена снижает прибыль продавцов. С другой стороны, чем дороже товар, тем больше его предложение, но меньше спрос, поскольку покупательная способность падает. Между этими крайностями есть точка равновесия. Она означает, что цена товара позволяет продавцам заработать и при этом соответствует уровню покупательской способности.

закон спроса и предложения

Когда цена и производство растут, то создается переизбыток товаров на рынке. Когда цена и предложение падают, возникает дефицит

Что такое спрос

Спросом называют желание потребителей купить тот или иной продукт. Этот показатель меняется, в зависимости от одного или нескольких факторов:

  • цена;
  • технологические изменения:
  • воздействие государства;
  • сезон;
  • мода;
  • наличие товара на рынке в достаточном количестве;
  • число покупателей;
  • ценовые прогнозы;
  • уровень доходов населения;
  • конкуренция в сфере производства товара;
  • инфляционные ожидания.

Когда цена на товар снижается, то объем спроса увеличивается. Но бывают и исключения: повышение цен влечет за собой увеличение спроса. У этих явлений есть своё название — эффект Гиффена и парадокс Веблена. В первом случае речь идёт о жизненно важных бюджетных товарах, которые не имеют равноценных заменителей. Во втором — о престижных предметах роскоши.

Для этих товаров спрос может расти даже при увеличении их цены.

товары, спрос на которых падает из-за ухудшения политической и экономической ситуации

Пример закона спроса: повышение цены приводит к снижению объёма продаж

Спрос бывает реальным и потенциальным. Реальный показывает, сколько товаров было действительно куплено в тот или иной промежуток времени. Потенциальный демонстрирует, сколько продукции потребители могут приобрести в перспективе. На потенциальный спрос ориентируются производители, планируя объемы производства.

В маркетинге тоже выделяют несколько видов спроса:

  • полноценный (предложение соответствует спросу);
  • чрезмерный (продавец не может или не успевает удовлетворить потребности покупателей);
  • скрытый (есть потребность, но нужной продукции нет в наличии, и покупателям приходится заменять желаемый товар аналогом, отличающимся по качеству или цене);
  • отсутствующий (потребители не хотят покупать ту или иную продукцию по разным причинам);
  • падающий (когда на рынке появляется более качественный или доступный продукт, потребители отказываются от того товара, которым пользовались раньше).

Спросом можно управлять: делать скидки, проводить акции или рекламные кампании для увеличения продаж. Кампании по увеличению спроса обычно планируются сильно заранее или вовсе имеют сезонный ежегодный характер.

 скрин с сайта компании, торгующей женской обувью

Зимой можно купить летнюю обувь с большими скидками

Что такое предложение

Это желание и готовность продавца реализовать товар. Объем предложения напрямую зависит от объемов производства. Кроме того, на величину предложения влияют и другие факторы:

  • себестоимость производства;
  • конкуренция;
  • прогнозы по цене и уровню потребности;
  • сезон;
  • новости экономики и политики;
  • государственное регулирование;
  • налоги;
  • цена на аналогичную продукцию других торговых марок.

таблица с объемами производства авто в РФ

На графике показаны объемы производства автомобилей в РФ в 2022 году. За первые полгода объемы производства машин европейских марок резко снизились. Это привело к падению объемов предложения: сейчас на рынке остались преимущественно отечественные и китайские авто

Когда на рынке возникает избыточное предложение и цены падают, то события неизменно развиваются по одному из двух сценариев (или их комбинации):

  1. На рынок приходят новые покупатели.
  2. Производители сокращают объемы производства.

Первый вариант более благоприятен для рынка, но на практике случается редко. Чаще всего производителям приходится сокращать ресурсы, которые затрачиваются на выпуск данной категории товаров.

Так, по данным Росстата, в июле 2022 года объемы производства гречки снизились на 16,7%, по сравнению с июнем. Это связано с тем, что за первые месяцы 2022 года потребители активно покупали крупу и запаслись продукцией на несколько месяцев вперед.

Читайте также:
Кто из алхимиков сделал золото

Особенности закона спроса и предложения

Чем выше цена на продукцию, тем продавцу выгоднее сбывать больше товара при прочих равных условиях. Но в качестве сдерживающего рычага выступает спрос: потребителю бывает проще отказаться от покупки, чем платить за нее необоснованную сумму. В этом и заключается взаимосвязь двух величин в законе спроса и предложения.

Цена стремится к такому уровню, где спрос равен предложению. Когда предложение остается неизменным, а спрос растет, возникает дефицит. Соответственно, товары дорожают, так как их не хватает всем покупателям. Если при неизменном предложении спрос падает, снижается и их стоимость: продавцам нужно скорее сбыть излишки.

Когда Apple выводит на рынок новую модель iPhone, стоимость гаджета может достигать сотни тысяч рублей и выше. Но такую цену готов заплатить лишь небольшой процент покупателей, которым важно в числе первых стать обладателями флагманской модели. Спустя несколько недель после старта продаж, производитель постепенно начинает снижать стоимость. К тому моменту, когда будет выпущена следующая модель, цена предыдущей снизится на 30-40% (по сравнению с первоначальной стоимостью).

скрин с ценами на айфоны

С момента выпуска 13 модели iPhone прошел год. Изначально цена гаджета составляла около 100 тыс. рублей. Сейчас основное внимание поклонников Apple сконцентрировано на 14 модели: она стоит от 100 тыс. рублей и выше

Кроме того, у Iphone есть модели, которые адаптированы под разные виды спросов. Для потребителей с высокой потребительской способностью представлены более дорогие модели с расширенными функциями. Также существуют заведомо простые и недорогие модели телефонов, доступные широкому кругу покупателей.

Эластичность спроса и предложения

Под эластичностью спроса и предложения понимают то, как эти показатели реагируют на изменение цены. Эластичность спроса показывает, как меняется поведение покупателей, когда продукция дорожает или дешевеет. Если понижение стоимости ведет к увеличению продаж, это значит, что спрос эластичный. Когда потребители не реагируют на удешевление продукции, речь идет о неэластичном спросе.

Товары с эластичным спросом: драгоценности, автомобили, мебель, бытовая техника, деликатесы. Товары с неэластичным спросом: лекарства, топливо для автомобиля, хлеб, соль. Эластичность спроса зависит от степени необходимости товара, наличия аналогов, доли расходов в личном или семейном бюджете (чем чаще человек покупает ту или иную продукцию, тем более предсказуемой будет его реакция на изменение цены).

Антонина Ивановна в июне продавала на рынке клубнику по цене 100 рублей за стакан. К вечеру у женщины осталось всего 2 стакана ягод. Чтобы быстрее уйти домой, продавщица снизила цену до 70 рублей за стакан — продукцию купили в течение 10 минут. Это пример эластичного спроса.

В магазине пиротехники перед новогодними каникулами на 50% вырос объем продаж: все покупали салюты и фейерверки на праздники. После 10 января продажи почти полностью сошли на нет. Руководство снизило цены на 30%, но это не помогло: пиротехника так и осталась нераспроданной. Это пример неэластичного спроса (зависит от степени необходимости для покупателя).

Эластичность предложения, в свою очередь, демонстрирует, как продавцы реагируют на изменение цены: увеличивают или уменьшают объемы продукции на рынке.

От чего зависит эластичность предложения по цене:

  • срок хранения товара;
  • издержки хранения, в том числе наличие свободных мест на складах;
  • вероятность замены компонентов в производстве без потери качества;
  • возможность быстро увеличить или уменьшить объемы производства в зависимости от роста или падения цен на продукцию.

Пример неэластичного предложения — билет в кинотеатр. Даже если его цена за неделю вырастет на 100%, продавец не сможет увеличить объем предложения: количество мест в зрительном зале ограничено.

Пример эластичного предложения — мороженое. Если в летние месяцы установилась сильная жара, спрос на продукцию увеличивается в разы даже при том условии, что цена растет. Производители могут быстро увеличить объемы производства и поставить на рынок дополнительные партии продукции. Или наоборот, снизить объемы производства, если лето выдалось холодным и мороженое практически никто не покупает.

Читайте также:
Что подарить на рождение девочки из золота

Чем больше проходит времени с момента повышения цен или изменения спроса, тем более эластичными становятся спрос и предложение. У покупателей появляется возможность найти замену подорожавшей продукции или изменить свои привычки, а у продавцов — создать новые производственные мощности или избавиться от старых.

Рыночное равновесие: что это и каким оно бывает

Закон спроса и предложения напрямую связан с понятием рыночного равновесия. Это ситуация на рынке, когда объем предложения и спроса совпадают, а на продукцию устанавливается равновесная цена — величина, которая устраивает и продавцов, и покупателей.

Виды рыночного равновесия:

  • Устойчивое. Оно означает, что после кратковременного нарушения равновесия на рынке, цены, спрос и предложение быстро восстанавливаются и приходят к предыдущим значениям (или с минимальным отклонением в большую или меньшую сторону).
  • Неустойчивое. В этом случае после колебаний на рынке складывается новое соотношение спроса и предложения, а цены существенно отличаются от тех, что были раньше.

В преддверии Нового года традиционно растет спрос на рыбу, икру и морепродукты. Производители наращивают объемы производства, чтобы обеспечить потребность населения в этой продукции. В 2022 году цены на рыбу и икру уже выросли на 10-15%. Но потребители все равно активно покупают деликатесы к праздничному столу.

Налицо — пример рыночного равновесия: вырос спрос, продукция подорожала, объемы производства увеличились. Но всех все устраивает. Когда после праздников покупательский интерес спадет, продавцы наверняка будут делать скидки на остатки продукции.

Источник: www.unisender.com

Спрос

header image

Спрос — это зависимость между ценой и количеством товара, которое потребители могут и хотят купить по строго определенной стоимости в конкретный промежуток времени.

Чтобы узнать, как спрос зависит от стоимости товаров и что влияет на его рост, посмотрите это видео.

Содержание

Закон спроса и предложения

Прежде чем установить цену на товар или услугу, сначала рассчитывают себестоимость и делают наценку. Однако, слишком высокая стоимость будет отпугивать потенциальных клиентов. Поэтому, цену чаще всего устанавливают в точке равновесия спроса и предложения.

Предположим, что компания N продает брелки на ключи. Стоимость одной единицы товара составляет $2. По такой цене брелки готовы купить 100 тысяч человек. Допустим, компания нашла возможность снизить себестоимость изготовления товаров и теперь может установить цену $1,5. По такой стоимости брелок готовы купить уже 150 тысяч человек.

Отсюда и выплывает закон спроса и предложения. Он гласит, чем ниже цена, тем выше спрос и наоборот. Исключение составляет товар Гиффена. Для него при повышении цены растет и спрос. К товарам Гиффена можно отнести хлеб, гречку, рис, чай и некоторые другие продукты.

Это малоценные товары, которые в потребительском бюджете занимают значительное место, при этом их практически невозможно заменить.

Далее вы узнаете, какие факторы влияют на спрос и как им можно управлять.

Факторы спроса

На спрос в первую очередь влияет цена. Однако, есть и неценовые факторы. Ниже мы разберем именно их.

  • Доходы клиентов. В большинстве случаев, при увеличении дохода покупателей растет и спрос на продукцию. Однако, этот принцип работает только с товарами средней и высшей категории. С такой продукцией, как одежда из секонд хенда или дешевые низкокачественные товары, зачастую происходит наоборот. Это связано с тем, что при увеличении дохода потребитель стремится приобрести более качественную продукцию.
  • Товары-заменители. Если стоимость аналогичной продукции у конкурента станет ниже, вероятнее всего потребители выберут его как более экономный вариант. Продажи одной компании могут подняться, если она сделает покупателям выгодное предложение, и упасть, если на рынке появится аналог по более доступной цене. Поэтому, в высококонкурентных нишах очень часто компании сталкиваются с демпингом цен.
  • Тренды и вкусы. Мода, маркетинг влияния, событийный маркетинг, сарафанное радио, реклама в интернете очень сильно влияют на мнения потребителей и уровень спроса. Пост релевантного для аудитории лидера мнений в Instagram способен привлечь новых клиентов и увеличить продажи в несколько раз.
  • Количество потребителей. Рост потенциальных покупателей на рынке приводит и к увеличению спроса. Количество потребителей зависит от численности населения, территориального охвата бизнеса, правильной сегментации рынка и других факторов.
  • Ожидания. Предположим, бренд одежды каждый сезон предлагает своим покупателям новинки, которые можно купить в любой момент. Однако, компания решает изменить это и вводит в продажу лимитированные товары. Клиенты понимают, что приобрести конкретный продукт можно только сейчас. Их ожидания меняются и это приводит к повышению продаж.
Читайте также:
Отражая косвенные вечерние лучи речка сверкала как растопленное золото

Конечно, каждый фактор может в одной нише оказывать более сильное влияние, чем в другой. Поэтому, важно тщательно изучать свою целевую аудиторию, привлекать новых покупателей, вести базу данных в CRM-системе и регулярно анализировать эффективность своих маркетинговых действий. Читайте дальше, чтобы больше узнать о спросе.

Виды спроса в маркетинге

Существует несколько видов спроса. Давайте познакомимся с ними ближе.

  • Полноценный спрос. Предполагает, что предложение полностью соответствует спросу. Например, потребители регулярно покупают товары личной гигиены и предложенные на рынке продукты полностью удовлетворяют их потребности.
  • Чрезмерный спрос. Возникает, когда компания не может удовлетворить потребности покупателей в полной мере. Так бывает с сезонными продуктами во время резкого увеличения спроса.Товар может быстро заканчиваться на складе и периодически возникает дефицит.
  • Скрытый спрос. Это неявная потребность, которую нельзя удовлетворить из-за отсутствия на рынке соответствующих товаров и услуг. К такому спросу можно отнести желание людей покупать продукты без ГМО или лекарственные препараты без побочных действий.
  • Отсутствующий спрос. Возникает когда по каким-либо причинам потребители не хотят покупать товар. Это может быть связано с ненадобностью продукции для конкретных клиентов или отсутствием информации о ней. Например, небольшие производства по обработке металла не покупают большие станки, предназначенные для крупных серийных производств.
  • Отрицательный спрос. В этом случае потребитель отказывается приобретать конкретный товар. Чаще всего это связано с негативным отношением к продукту.
  • Падающий спрос. Возникает со временем из-за появления более качественных и совершенных товаров. Так с появлением смартфонов спрос на кнопочные телефоны снизился.
  • Нерегулярный спрос. Это непостоянная или переменчивая потребность в каком-либо товаре. Нерегулярный спрос зависит от сезона, погодных условий, месяца и других факторов. Осенью в сезон дождей люди активнее покупают зонты, дождевики и резиновые сапоги. Летом потребность в этих товарах зачастую ниже. Однако, большую роль в данном примере играют погодные условия, поэтому все может быть наоборот.
  • Нерациональный спрос. Предполагает потребность в товарах, которые несут потенциальный вред здоровью человека или окружающей среде. К такой продукции относятся полиэтиленовые пакеты, сигареты, алкоголь и многое другое.

Как видите, спрос бывает разным и зависит от множества факторов. Однако, им можно управлять с помощью разных маркетинговых подходов и инструментов. Например, вы можете повышать продажи с помощью email рассылок, чат-ботов в мессенджерах, BTL-рекламы и так далее. Зарегистрируйтесь в SendPulse, чтобы начать использовать эти и другие инструменты уже сегодня.

Ресурсы:

  1. На этом сайте вы ознакомитесь с видами спроса.
  2. В статье Wikipedia узнаете, что такое эластичность спроса.
  3. Здесь ознакомитесь с кривой спроса.
  4. А в этой статье прочитаете о парадоксе Гиффена и эффекте Веблена, когда закон спроса не действует.
Также искали с «Спрос»
  • Дистрибьюция
  • Рентабельность продаж
  • Дропшиппинг
  • Активные продажи
  • User acquisition
  • Зонтичный бренд
  • Запас финансовой прочности
  • Видеомаркетинг
  • Сарафанное радио
  • Экспертное интервью

Источник: sendpulse.com

Рейтинг
Загрузка ...