Стеклозаполнение драгоценных камней что это

Облагораживание драгоценных камней

Под обработкой (облагораживанием) понимается любой процесс кроме огранки и полировки, который улучшает проявления качеств камня (цвет/чистота/насыщенность), увеличивает срок жизни камня и делает его пригодным для использования в качестве ювелирного, то есть – драгоценного камня.

Драгоценные камни редко попадают к конечному покупателю в своем естественном виде. Основные способы «обработки» — огранка и полировка драгоценного камня, необходимые для придания природному кристаллу его «драгоценности», мы только что вынесли за скобки по одной главной причине. При огранке и полировке происходит механическое изменение его внешнего вида, но не происходят иные процессы, влияющие на структуру кристаллической решетки и меняющие химичиский состав камня.

Все другие способы обработки, которые мы классифицируем и рассматриваем, имеют своей целью вмешательство в структуру камня и/или его химический состав.

Основные причины для облагораживания драгоценных камней:

ЗЕМС-ДИЗАЙН В ДЕЙСТВИИ!  #528

Красота: Облагораживание приводит к значительному улучшению некоторых параметров камня, к большему проявлению того, что мы называем «красотой». В результате облагораживания камни становятся значительно чище, приобретают лучший цвет, а в некоторых случаях – и стабильность (долголетие) цвета.

Цена: Прекрасные, высшего класса, природные драгоценные камни без существенных дефектов всегда в дефиците, очень редки и очень дороги. Значительно более доступно сырье среднего и низкого качества, которое в результате применения различных способов облагораживания превращается в весьма прилично выглядящие камни по вполне доступным ценам.

Востребованность: Если бы ювелирный мир использовал бы только необлагороженные драгоценные камни, то цены даже на самые дешевые камни и изделия с ними были космически высокими.. Не из-за стоимости камней как таковой, а из-за практической недоступности таких изделий.. Использование облагороженных камней дает возможность практически любому человеку найти что-либо нравящееся для себя и для близких.

Основные методы обработки (облагораживания) природных драгоценных камней:

Основные, наиболее распространенные методы – термическая обработка (иногда называется «отжиг»), пропитка маслом или иными органическими бесцветными или цветными веществами, облучение и диффузные методы обработки (диффузия ионов внутрь кристаллов)

Термическая обработка (отжиг, нагревание) — самый широко распространенный процесс обработки, используемый для рубинов, сапфиров, янтаря, аквамарина, аметиста, цитрина, танзанита, циркона, топаза и турмалина. Позволяет улучшить чистоту и/или цвет камней.

Для различных камней применяются различные методы термической обработки: от простого удерживания драгоценных камней в открытом пламени до использования суперсовременных электрических автоматических печей с возможностью регуляции и изменения температуры, давления и напряженности магнитного поля. Практически все корунды подвергаются термической обработке для улучшения в первую очередь цвета. Абсолютное большинство турмалинов нагревают для их «осветления» — от природы турмалины как правило очень темные. 100% крайне редких в природе голубых цирконов в обязательном порядке подвергают нагреву для закрепления цвета, в противном случае через 1-2 недели воздействия солнечного цвета на голубой от природы циркон цвет изменится на коричневый. Также термообработке подвергаются все (99.9999%) тазнзаниты, так как в естественном виде они коричнево-желто-зелено-непонятного цвета.

Энциклопедия драгоценных камней. Корунды часть 4. Облагораживание

Термическая обработка совершенно нормально воспринимается геммологическим сообществом, так как в подавляющем большинстве случаев результат ее перманентен.

Новейшие методы термической обработки:

— с заполнения камня естественной пастой (fracture filled).

Применим в основном для корундов.. Так как большая часть сырья природных корундов не самого, мягко так скажем, высокого качества, то крупные кристаллы подвергают следующему воздействию.

Приготавливается паста на основе того же типа корунда, кторый подлежит обработке. Для пасты размалывается в микроскопическую пыль другой кристалл корунда. Обрабатываемый камень запекается в этой пасте в течение длительного времени в печи при температуре 1400-1450 градусов. Находящяяся внутри камня влага растворяет все доступные для растворения естественные включения, а сжиженная фракция из пасты заполняет образующиеся пустоты, вытесняя лишнюю влагу и воздух..

Такие камни, как правило, ненамного дешевле необработанных. Данный метод в последнее время крайне редко применяется, исключение делают только для очень крупных, потенциально уникальных камней. Беда метода в том, что для измельчения приходится использовать сырье очень высокого класса.

— с заполнения камня стекломассой (led-glass filled).

Читайте также:
Чем отполировать камень в кольце в домашних условиях

Все тоже самой и точно также, как рассказано выше, только паста приготавливается на основе стекла. Все пустоты и трещины в камне оказываются заполнены стекломассой. Такие камни нельзя долго держать в ультрасонике и под стиммером – могут развалиться на части (если степень заполнения выше чем 25-30%).

Изделия с такими камнями нельзя паять – опять же могут развалиться из-за различного градиента температурного расширения стекла и собственно корунда. Практика такой обработки не прижилась для сапфиров, но вот рубины подвергаются такой обработке в 99% случаев! Если Вам предлагают рубин по стоимости 20-50 долларов за карат, то сомневаться можно только в одном: чего в камне больше? Стекла или рубина.

— глубокая диффузия инонов Be.

Сырые сапфиры из месторождений Танзании, Мадагаскара и Шри-Ланки как правило поднимаются из земли в конгломератах с цирконом, шпинелями, хризобериллами, турмалинами и другими драгоценными и не очень минералами.. При промышленнном производстве времени на переборку и разделение различных минералов зачастую не хватает. И все вместе, вся эта куча идет в печку для прокаливания ( при этом камни остаются целыми, а вмещающие породы чаще всего растрескиваются и отваливаются)..

«Странный» эффект был обнаружен при проведении рутинного отжига на одной из фабрик Таиланда. Загруженные в печь едва заметно-фиолетовые корунды после отжига вышли из печи достаточно яркими розовыми и желтыми.. Длительное эксперементирование показало, что такой эффект достигается, когда в загружаемой в печь массе присутсвует хризоберилл..

И — ничего не происходит, если хризоберилла в печи нет. Хризоберилл, как известно, содержит бериллий. Попытки внести искуственно в прокаливаемую массу малые количества бериллия дали то же результат – появились ярко желтые и ярко-розовые сапфиры.

В последнее десятилетие этот метод принят на вооружение. Почти все (99.9999%) мелких рассыпных розовых и желтых сапфиров – Be-treated. Определить такую обарбтоку для мелких камней стало почти невозможно при использовании только неразрушающих геммологических методов. Достоверно помогает спектроскопия, но не каждая рядовая геммологическая лаборатория имеет такое оборудование.

Несколько проще с крупными, от 0.5 карат, камнями. В таких камнях иноны бериллия проникают только во внешние и средние зоны камня (по глубине). Центральная зона остается «непрокрашенной» и естественный цвет центральной внутренней зоны нетрудно заметить с использованием микроскопа или даже хорошей геммологической лупы.. При этом наблюдатель должен иметь хорошо натренированный глаз: надо знать, где и что можно увидеть, и как, по каким признакам распознать.

Данный метод применяется, помимо производства желтых и розовых сапфиров, для производства рубинов и красных сапфиров, как правило – танззанийских месторождений. Придает рубинам и сапфирам яркий цвет с сильным оранжевым оттенком.

Драгоценные камни могут менять цвет под воздействием радиации. Эти процессы вполне естесвенные, происходят в земной коре под воздействием излучения радиоактивных элементов, в коре же и содержащихся. Занимают такие процессы очень долгое время – миллионы и десятки миллионов лет. Человек все-навсего придумал, как ускорить продесс.

Облучение в подавляющем большинстве случаев дает постоянный результат, цвет уже не меняется (хотя исключения известны). Наиболее массово эта технология применяется для производства цветных бриллиантов, а среди более доступных камней – для производства голубых топазов и всех ювелирных разновидностей кварцев: аметистов, цитринов.

Заполнение бесцветным маслом – способ обработки камней берилловой группы, известный с древнейших времен. В современности применяется в основном только к изумрудам, зато – повсеместно! Непрошедшие такую обработку изумруды – штучные редкости. Наиболее популярный естественный продукт для данной технологии – кедровое масло.

Сейчас его используют только для изумрудов высшей категории, для всех остальных применяются синтетические масла. Масло просачивается внутрь камня через трещины, которые достигают поверхности камня, и визуально улучшает чистоту и окраску изумруда. К сожалению – результаты такой обработки не очень постоянны, камни требуют специального ухода, и нередко – повторного промасливания.

Очень часто попадаются изумруды красивого цвета, неплохой чистоты, но с такой сильной трещиноватостью, что практически невозможно сохранить камень целым. Такие изумруды помимо промасливания заполняют специально подготовленной бесцветной резиной, которая работает и как клей, и как амортизатор при механических нагрузках. Как минимум 50% всех изумрудов на мировом рынке – резинонаполненные.

Все перечисленные выше способы являются так называемыми «принятыми» технологиями. То есть геммологическое сообщество знает о них, согласно с их использованием, и лишь требует от продавца всегда правдиво указывать соответствующую информацию.

Читайте также:
Способ обработки драгоценного камня 7 букв

Но известны и технологии облагораживания драгоценных камней массового применения, не принятые геммологическим сообщество. Коротко об основных:

— Окрашивание с использованием магнетронного напыления тонких пленок.

Технологически — очень простой способ. Всего несколько секунд в магнетроне, и гора каменй, размещенных в его вакуумной камере, превращается в. мистик-топазы, мистик-кварцы, в мистик-вообще что угодно. А также в розовые топазы, в невероятные желто-голубые аметрины, в танзаниты (окрашенный кварц), да и вообще во все, что придет в голову нечистоплотному манипулятору, игрющему на всеобщей геммологичской безграмотности. Результаты такой обработки непостоянны, тонкая пленка легко царапается и разрушается.

Оба поименованных выше вида обработки признаны недопустимыми. Также недопустимыми являются виды стандартных обработок, если для того или иного типа камней они не дают постоянного результата (может поменяться цвет или ухудшиться чистота).

Большинство методов обработки не приводят к изменениям химического состава камней. Диффузия и стеклозаплнение влияют на химический состав. Основное требование, которое должно предъявляться к продавцам — правдивость информации! Допустимо продавать камень, прошедший глубокую обработку, недопустимо продавать его под видом камня, свободного от обработки.

НЕБОЛЬШОЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАМНЯМ, ОБЫЧНО ПОДВЕРГАЕМЫМ ОБРАБОТКЕ (ОБЛАГОРАЖИВАНИЮ)

ИЗУМРУД: Промасливание, промасливание + заполнение резиной.
РУБИН: Термическая обработка, стеклозаполнение, диффузия.
САПФИР: Термическая обработка, диффузия.
ТАНЗАНИТ: Термическая обработка для придания камню фиолетового цвета.
АКВАМАРИН: Обычно – термическая обработка для улучшения цвета.
ГОЛУБОЙ ТОПАЗ: Обычно – облучение и термическая обработка для придания камню голубого цвета.
ЦИТРИН: Обычно — термическая обработка аметиста для придания характерного цвета.
АМЕТИСТ: Часто — термическая обработка для усиления и закрепления цвета.
ВСЕ ВИДЫ ПРОЗРАЧНЫХ КВАРЦЕВ: Часто — облучение для усиления цвета.
ТУРМАЛИН: Обычно – облучение для усиления розового и красно-фиолетового цветов, термическая обработка для осветление темных камней.
АНДЕЗИН-ЛАБРАДОРИТ: Почти всегда термическая обработка для придания и усиления красно-оранжевого цвета.
АПАТИТ: Очень часто – термическая обработка.
ГОЛУБОЙ ЦИРКОН: Часто – термическая обработка либо для закрепления естественного природного цвета, всегда — для придания камню голубого цвета.
НЕФРИТ, ЖАДЕИТ, ЛАЗУРИТ, МАЛАХИТ и подобные минералы: Обычно — пропитка бесцветным воском.
КОРАЛЛ: Обычно — отбеливание.
ЖЕМЧУГ: Обычно — отбеливание для улучшения цвета и в качестве подготовки к покраске.
ЧЕРНЫЙ ОНИКС: Всегда окрашивание.

Источник: kolvika.ru

Стеклозаполнение драгоценных камней что это

До 31 декабря на все товары 15% СКИДКА

Продажа Природных Драгоценных Камней

из Риги с доставкой по всему миру

Tel./WhatsApp +371 29816116

  • Начало
  • Статьи о камнях
  • Что необходимо знать при покупке драгоценных камней
  • Купить Драгоценные камни
  • Золото с Драгоценными камнями
  • Статьи о камнях
  • Сертификация
  • Условия покупки
  • Контакты
  • Как выбрать свой камень
  • Что необходимо знать при покупке драгоценных камней
  • Статья об Аквамарине
  • Статья об Аметрине
  • Статья об Александрите
  • Статья об Андезине
  • Статья о Гелиодоре
  • Статья о берилле Гошените
  • Статья о Гранате
  • Статья о Кунците
  • Статья о Танзаните
  • Статья о Турмалине
  • Статья о Цитрине

О характеристиках качества драгоценных камней

Главная информация о драгоценных камнях: вес, размер, чистота, лабораторные обработки, цена.

ВЕС драгоценных камней измеряется в каратах. Эта мера веса произошла от семян рожкового дерева, широко распространённого в Средиземноморье. С древности люди заметили, что семечки этих деревьев всегда имеют идентичный вес, и из удобства стали использовать их для взвешивания драгоценных металлов и камней. Один карат — это 0.2 грамма, то есть в одном грамме 5 карат. Выглядит семечко так:

Справедливости ради замечу, что я взвешивала эти семена, и их вес не совсем эталонный: встречались и по 0.85 — 0.90 карат, и по 1.05-1.10 карат. В любом случае, такие измерения уже давно не используются, в наши дни везде драгоценные камни взвешиваются при помощи современных высокоточных весов. С тех времён осталось лишь название меры в 0.20 грамм.

Вес является фактором, влияющим на цену камня. Существуют весовые категории камней — до карата, от 3 до 5, от 5 до 10, от 10 до 15, больше 20-ти. Примечательно, что даже десятая доля карата может значительно увеличить цену камня — к примеру, камень 5.10 карат будет дороже камня весом 4.90 карат, так как он переходит в другую весовую категорию «больше 5 карат».

Читайте также:
Сколько стоит бриллиант 0 1 карат

РАЗМЕР камней не определяется каратами, а только вес. Не существует размера «два карата», потому что при одинаковом весе камень может быть огранён совершенно по-разному, и размер в мм у него будет очень разниться в зависимости от огранки — ведь он может быть или высоким, или плоским. Поэтому при одинаковом весе размер камней может быть разным. И наоборот, при одном и том же визуальном размере вес может различаться. Для наглядности фотография пары гранатов-родолитов общим весом 6.78 карат:

При одинаковом визуальном размере 9.7х8 мм вес камней не совсем одинаковый ( 3.25 карат и 3.53 карат) из-за разной высоты, что впрочем в готовом изделии совершенно незаметно.

Также на вес и размер влияет плотность и твёрдость самого минерала. Есть камни более лёгкие (такие как опал), а есть плотные и тяжёлые (например, гиацинт). На фотографии оба камня весом чуть более 4-х карат, красный гиацинт-циркон весом 4.02 карат и жёлтый медовый опал 4.20 карат:

ЧИСТОТА камней в мировой практике имеет шкалу условных обозначений, аббревиатуры, взятые из английского языка — IF, VVS, VS, Si, I.

IF (Internally Flawless) — внутренне безупречный,

VVS (Very-Very Slightly Included) — очень-очень лёгкие включения, незаметные невооруженным глазом,

VS (Very Slight Inclusions) — очень лёгкие включения,

Si (Slight Inclusions) — лёгкие включения,

I (Included) — включения.

Самоцветы делят на группы чистоты. Есть камни, имеющие больше включений от природы, такие как изумруды , рубины или арбузный турмалин . Когда оценивается чистота этих камней, то они оцениваются менее строго. К примеру, читота VS у изумрудов отличается от VS аметистов . К тому же на некоторые камни вообще никогда не ставится чистота IF — для таких высшей является чистота VVS.

Также следует иметь в виду, что определение чистоты также частично зависит от субъективного мнения геммолога-оценщика. Мне встречались камни, на которые разными геммологами была определена разная чистота — на один и тот же камень один геммолог ставил чистоту VS, другой Si.

По этой причине чистота является единицей достаточно приблизительной, плюс в мировой практике самоцветной торговли последних лет сложилась тенденция определять чистоту совместно с параметрами огранки (т.е. камень без включений может быть неидеально огранён, тогда на него пишется не IF, а VVS или VS в зависимости от степени изъянов огранки).

Можно заметить, что на моём сайте отсутствуют камни IF — хочу сказать, что это сознательный шаг, для того, чтобы не было претензий в связи со всеми вышесказанными нюансами, хотя на самом деле многие предложенные камни высшей степени чистоты и в них отсутствуют какие-либо микровключения.

ЛАБОРАТОРНЫЕ ОБРАБОТКИ — это очень важный момент в оценке ювелирных камней.

Все природные самоцветы подразделяются на две категории — облагороженные и необлагороженные камни.

НЕОБЛАГОРОЖЕННЫЕ камни — это такие, которые были только лишь огранены и отшлифованы, т.е. по цвету и чистоте являются такими, какими их создала природа.

ОБЛАГОРОЖЕННЫЕ камни — это тоже природные камни, только «подправленные» человеком в целях улучшения характеристик цвета и/или чистоты. Наиболее распространённые виды облагораживания :

1) Термическая обработка — нагрев (сапфиры, аквамарины, цитрины, перидоты и многие другие самоцветы, фактически весь спектр камней, дорогих и не очень) — способ, позволяющий сжечь нежелательные включения и/или сделать цвет более насыщенным. Этот способ применяется испокон веков, столько же, сколько добываются ювелирные камни.

2) Диффузия — обработка бериллием (сапфиры) — поверхностная прокраска. Позволяет получить насыщенные красивые цвета камней из невзрачного корундового сырья. Такие сапфиры намного дешевле гретых и несравненно дешевле необлагороженных камней. Львиная доля мошенничества связана напрямую с синими сапфирами, обработанными диффузией, а также с рубинами (см. ниже), так как это первая группа камней.

3) Стеклозаполнение (этот способ обработки проходят более 90% всех продаваемых в мире рубинов, а также иногда бесцветные бриллианты). Стеклозаполнение изначально было придумано для облагораживания бриллиантов (когда в камнях с трещинами и включениями высверленные лазером полости заполняются стеклом). Теперь — это обработка номер один для рубинов, из неликвидной руды получаются красивые равномерно окрашенные камни, которые по сути дела до 50% состоят из стекла, соответственно долговечность и ценность таких рубинов вызывает сомнения. В настоящее время это самый широко используемый метод для спекуляций по рубинам. Бриллианты со стеклом периодически появляются также,

Читайте также:
Как очистить стальную цепочку

4) Радиационное облучение (практически все ярко-голубые топазы, цветные и простые бриллианты, и другие),

5) Прессование (опалы, бирюза, янтарь, жемчуг). Мелкий и кривой жемчуг измельчается в порошок, потом прессуется в крупные идеальные жемчужины. Бирюза насыщенного синего цвета в природе большая редкость, поэтому для удовлетворения спроса покупателей прессуется из порошка с добавлением красителей. Настоящие опалы, до 25-ти процентов состоящие из воды — очень «капризные» камни — при недостаточном уходе они мутнеют, сохнут и трескаются, поэтому прессование очень востребовано для этих камней.

6) Подкрашивание (изумруды, синие сапфиры, чёрные бриллианты),

7) Напыление титаном (все камни «мистик»: мистик-топазы и мистик-кварцы)- в природе таких камней не существует, но основа — натуральный топаз или кварц.

Ценовая разница между облагороженными и необлагороженными камнями составляет десятки, а иногда и сотни раз (например, в варианте необлагороженный рубин — стеклозаполненный рубин), в зависимости от метода обработки.

Цена устанавливается исходя из всех вышеперчисленных характеристик. Также на цену влияет редкость камня, насколько он распространён в природе, насколько часто встречаются образцы ювелирного качества, потому что бывает, что минерал достаточно распространённый, но ювелирного качества фактически не бывает.

Источник: samocveti.eu

Драгоценные камни и способы их обработки

Мы продаем изделия пр-ва Таиланд. Эта страна лидер в мире по обработке и облагораживанию камней, родина новейших технологий. Именно Таиланд изобрел способ облагораживания сапфиров до окраса «падпараджа» естественным путем, отличить их невозможно от природного окраса никакой гемологической экспертизой

Наши клиенты часто задают вопросы о натуральности камней, их подлинности. В связи с этим мы решили разместить цикл тематических статей об обработке и облагораживании драгоценных камней применяемых нашими поставщиками. Большинство продавцов скрывают:

1) что 85% всех продаваемых на рынке корундов — рубинов и сапфиров подвергнуты облагораживанию, из них сапфиров около 70% и рубинов- около 95%. около 50 % рубинов прошли стеклофиллеровку и стеклозаполнение, около 20% сапфиров прошли обработку стеклофиллеровкой и стеклозаполнением.

2) Что- хотя визуально сапфиры и рубины очень сильно отличаются друг от друга — сапфиры имеют глубокий синий оттенок, а рубины — красный. Тем не менее, это один и тот же камень — корунд, представляющий собой кристаллическую форму оксида алюминия. Разница в цвете достигается за счёт посторонних примесей.

Сапфиры и рубины — оба члены семьи корунда с одинаковой кристаллической структурой. Основная химическая формула — AL2O3 одинакова для рубина и для сапфира. Присутствие микроэлементов, таких как хром, железо, ванадий и титан, дарит корундам самую широкую цветовую гамму в мире драгоценных камней.. Когда корунд является красным, его принято считать рубином, синий корунд— сапфир.

Однако, идентификация красных корундов как рубинов или сапфиров весьма условна, так как не существует каких-либо международно принятых пограничных значений. Любой геммолог может описать один и тот же камень как пурпурно красный рубин или пурпурно красный сапфир, и в обоих случаях он окажется прав. Часто цвет фантазийных сапфиров есть результат термической обработки, и строго говоря фантазийные ( в том числе природные) сапфиры вообще сапфирами не являются, фантазийный сапфир это нововведенный термин для обозначения цветных корундов, чтобы повысить их значимость в глазах покупателя. Это корунды,а «редкий зеленый сапфир» с тем же успехом можно называть » редким зеленым рубином» ни тем ни тем фантазийный камень не является . Строго говоря — сапфирами являются только синие корунды, а рубинами- ярко-красные с незначительными цветовыми отклонениями, позже в связи и малым количеством истинных рубинов на рынке к рубинам также отнесли ярко и темно розовые насыщенные корунды. Корунды прочих розовых оттенков можно условно относить и к рубинам и к сапфирам но ни тем ни тем они не являются.

3) Аметист и цитрин один и тот же камень ( кварц) прошедшие разные степени нагрева в природных или искусственно созданных условиях. Аметист- это недогретый цитрин. Аметрин тот же кварц который был нагрет неравномерно и неполностью, потому его край( или слой) представляет из себя одну разновидность( например аметист) а другая часть- цитрин. В природе аметрины редки но получать их из аметистов очень просто и строго говоря это не делает камень Не природным- тк в данном случае нагрев лишь продолжение естественного процесса формирования камня.

Читайте также:
Рубин это камень драгоценный

Все это и многое другое Вы узнаете из этого цикла статей

На данный момент нет ни одной статьи.

Источник: www.silverjewels.ru

Ювелирное стекло нового поколения

Украшения с цветными стеклами, близкими во внешнем виде драгоценным камням, были уже в третьем тысячелетии до нашей эры. Драгоценности со стеклами, датированные этим временным периодом, были распространены и в Древнем Египте, и в Древнем Риме. Однако те стекла были обычными, и их примерные свойства выглядят следующим образом:

Твердость – 5 показателей по шкале Мооса;

Температура плавления – 600-700°C;

Плотность — 2,2-2,6 г/см3;

Такие стекла сложно было идеально отполировать из-за их невысокой твердости. Устойчивость этих стекол к нагреву также была крайне низкой. Не удивительно, что у людей появилось желание создать стеклоподобный материал с улучшенными свойствами.

Первые попытки создания сверхстекла

Так, в далеком в 1739 году француз Рене Реомюр впервые пытался получить стекло, способное выдерживать большие температурные нагрузки. И он получил это стекло, но оно было непрозрачным, из-за чего популярным не стало.

Спустя 20 лет австралийский химик Иозеф Штрасс разработал способ изготовления чистого и бесцветного стеклянного сплава с относительно высоким показателем преломления. Сплав на основе кремния, окиси железа, алюминия, извести и соды замечательно гранился, шлифовался и после финишной обработки сверкал, как бриллиант. Тот новый стеклянный сплав был назван «стразом» в честь ученого, подарившего новый материал миру. Стразы миру действительно приглянулись за свой многогранный блеск и возможность имитировать цветные драгоценные камни путем добавления в стеклянную шихту на этапе их производства специальных компонентов.

Стекла-стразы

Стекло Штрасса было свинцовым, и если подобнее изучить его состав, то он был таковым: 38,2 % кремнезема, 53 % оки¬си свинца, 8,8 % поташа с добавлением буры, гли-церина и мышьяковистой кислоты. Этот сплав отличался высокой дисперсией света и с добавлением 2,5 % окиси ко¬бальта становился похожим на сапфир…, с добавлением 0,8 % окиси меди и 0,02 % окиси хрома — на изумруд, а с добавлением 0,1 % кассиевого порфира — на рубин.

О классическом материале

Классическое стекло — твердое вещество, получаемое плавлением при высокой температуре одного кислотного окисла, но чаще вместе с основным окислом, с последующим быстрым охлаждением получившегося расплава. В качестве кислотного окисла обычно используют кремнезем в виде песка, в качестве основного окисла — соду или поташ вместе с известью, жженой магнезией, окисями свинца, бария, цинка и таллия.

Одна из разновидностей высокотехнологичного стекла, получившего название ювелирного за более высокие физико-химические свойства по сравнению с обычным стеклом – алюмосиликатное стекло, именуемое в ювелирном мире «наноситаллом».

Наноситаллы

Наноситалл — материал, созданный в лабораторных условиях из главных компонентов природных ювелирных камней — Al2O3 и SiO2. Его получают в результате процесса кристаллизации стекла с добавлением катализаторов, благодаря которым кристаллы материала формируются быстрее и имеют больший объем. В итоге получается прочная стекловидная масса, в которой равномерно рассосредоточены нанокристаллы.

Ювелирным камнем наноситалл стал не сразу. В силу своих свойств, он активно использовался и продолжает использоваться при создании оптических приборов, подложек микросхем, в буровых установках, солнечных батареях и других серьезных отраслях промышленности. Однако его прекрасные свойства нашли применение и в отрасли, дарящей красоту тысячам людей – ювелирной.

Свойства наноситаллов

Ювелирные наноситаллы могут быть прозрачными, полупрозрачными, просвечивающими в тонких слоях, непрозрачными, окрашенными в широкий ряд цветов. Их твердость по шкале Мооса – 7 показателей, температура плавления – 1700 °C, плотность — 3,2-3,4 г/см3.

Цвет и блеск наноситаллов безупречны даже в крупных формах, которые могут сохранять свою кристальную прозрачность десятилетиями. Наноситаллы твердые, прочные, стойкие к агрессивным средам, царапинам и активной эксплуатации камни. Ко всему прочему, эти вставки термостойкие, не имеющие пористости на своей поверхности.

Еще одно преимущество наноситаллов в том, что этот материал хорошо поддается полировке и любому типу огранки, поэтому такие камни смогут украсить украшение даже самого смелого дизайна. А, учитывая тот факт, что цветовая линейка наноситаллов расширяется год от года, то им вообще нет цены. Хотя, с другой стороны, цена у высокотехнологичного ювелирного стекла все-таки есть, и она более чем демократичная, что является его большим преимуществом в наши переменчивые будни.

Источник: www.alltime.ru

Рейтинг
Загрузка ...