Привет Лёва Середнячок
1)Перечисли древнекитайских авторов,писавших о саках.
2)Кто назвал саков азиатскими скифами
3)Легенду о «стерегущих золото грифах» привёл.
4)Персидские источники называют 3 группы сакских племен. (назовите группы)
5)Сакский учёный,погибший,по мнению Геродота,от рук завистников.
6)На территории Западного Казахстана сделал ценные открытия из истории саков.(Кто?)
7)Кто рассматривал территорию от Волги до Балхаша как Скифию.
8)Среди древнеперсидских источников выделяется. надпись царя Дария.
9)Кто назвал саков»Предпочитающих свободу и независимоть»
10)Сборник трудов «Собрание сведений о народах,обитавших в Средней Азии в Древние времена» создал..
11)Надписи на предметах в Иссыкском кургане первым расшифровал.
12)Назови древнекитайские книги,содержащие сведения о саках.
ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАЙТЕ!!ПРОШУ,ХОТЯ БЫ НЕСКОЛЬКО!
4 (5 оценок)
Исседоны, аримаспы, стерегущие золото грифы: население Южного Урала I тысячелетия до н.э.
zhumanrahat 8 лет назад
Светило науки — 21 ответ — 0 раз оказано помощи
2-Геродот
4-саки-хаомаварга,саки-тиграхауда,саки-парадарая
5-Анахарис
6-Археологом И.В. Синицыним
7-Птоломей
8-Бехистунская
11-А.С.Аманжолов
Источник: vashurok.com
Форум Недвижимость Алтай
Племена Горного Алтая были известны грекам под названием «стерегущие золото грифы», китайцы называли их юэджи. Основная масса юэджей обитала в Монгольском Алтае и южнее, вплоть до Бейшаня, но часть жила в Саянах.
Общество юэджей представляло собой совокупность патриархальных семей, принадлежавших отдельным родам, которые входили в самостоятельные племена. Родовые старейшины и вожди племен относились к элите древнего общества алтае-саянского региона. Их останки найдены в больших курганах в вечной мерзлоте горных районов. В основном это были люди с европейской внешностью. Все захороненные (и мужчины, и женщины) в больших курганах, особенно в горно-алтайских, отличались от погребенных в рядовых курганах высоким ростом и крепким телосложением.
Оригинальность различных изображений животного мира, найденных в мерзлоте курганов Алтая, позволяет говорить о чистоте культуры алтайского «звериного» стиля. В далекие времена на Алтае существовала провинция, где под наблюдением посвященных служителей культа искусными мастерами изготовлялись сакральные изделия, обереги и символы власти, культовые предметы и т.п.
Многие исследователи полагают, что отточенный алтайский «звериный» стиль вместе с другими регалиями и символами был призван выделить социальную элиту древнего Алтая, подчеркнув ее неограниченную власть над всем кочевым скифским миром.
Характерной особенностью захоронений алтайских скифов является присутствие почти во всех могилах в большом количестве изображений ушастых грифонов. Это фантастическое существо изображено на одежде, оружии, конской упряжи, сосудах, украшениях… Создается впечатление, что ушастый грифон был своего рода символом древнего народа: «мы — это он, он — это мы».
«Стерегущие золото грифы»: загадки пазырыкской культуры
У современных алтайцев почитается Кара-Тас — Черный Грифон; на гербе Республики Алтай изображен львиный грифон. У жителей этой республики до сих пор существует родовое название тас, что переводится грифон.
На левом плече и руках у найденой мумии женщины на плато Укок была татуировка — алтайский грифон — символ принадлежности к элите пазырыкского общества. По своей композиции и манере изображения грифоны близки татуировке на мумии мужчины монголоидного типа, найденной еще в 1949 году в долине реки Усть-Улаган здесь же на Алтае.
Там же, на Укоке, в 1995 году обнаружили еще одно хорошо сохранившееся погребение — молодого мужчины-воина со светлыми волосами. И на его правом плече — татуированное изображение изящного стилизованного оленя-грифона.
Скорее всего, изображение грифона является не украшением, а элементом некой знаковой системы, своеобразным сакральным текстом.
Таким образом, полумифическое племя «стерегущих золото грифов», о котором знали древние греки, существовало на самом деле. По всей вероятности, это было племя хранителей Священной Земли Алтая.
- Отправить тему по email
- Версия для печати
1 сообщение • Страница 1 из 1
- Обсуждение новостроек
- Строящиеся
- Построенные
- В проекте
- Все о недвижимости Барнаула
- Новости недвижимости
- Недвижимость Барнаула
- Союз Риэлтеров Барнаула и Алтайского края
- Новости СРБ
- Комитет по защите прав потребителей
- Партнеры СРБ
- Ипотека
- Аренда Барнаула
- Обсуждение коттеджных поселков
- Недвижимость в городах Алтая
- Бийск
- Новости Бийска
- Все о недвижимости Бийска
- ЖКХ
- Ипотека
- Жилищные программы
- Старый город
- Для НЫТЬЯ.
- Белокуриха
- Новости — или жизнь города-курорта
- Все о недвижимости Белокурихи
- Жилищные программы
- ЖКХ
- Ипотека
- Белокуриха любящим взглядом
- Для НЫТЬЯ.
- Старый город
- Горный Алтай
- Новости республики
- Все о недвижимости в Горном Алтае
- ЖКХ
- Ипотека
- Жилищные программы
- История Горного
- Для НЫТЬЯ.
- Заринск
- Все о недвижимости Заринска
- Жилищные программы
- ЖКХ
- Ипотека
- Старый город
- Для НЫТЬЯ.
- Змеиногорск
- Новости Змеиногорска
- Старый город
- Жилищные программы
- ЖКХ
- Все о недвижимости Змеиногорска
- Для НЫТЬЯ.
- Рубцовск
- Новости Рубцовска
- Все о недвижимости Рубцовска
- ЖКХ
- Ипотека
- Жилищные программы
- Старый город
- Для НЫТЬЯ.
- Новоалтайск
- Новости Новоалтайска
- Все о недвижимости Новоалтайска
- ЖКХ
- Ипотека
- Жилищные программы
- Старый город
- Для НЫТЬЯ.
- Алейск
- Новости Алейска
- Все о недвижимости Алейска
- ЖКХ
- Ипотека
- Жилищные программы
- Старый город
- Для НЫТЬЯ.
- Славгород
- Новости Славгорода
- Все о недвижимости Славгорода
- ЖКХ
- Ипотека
- Жилищные программы
- Старый город
- Для НЫТЬЯ.
- Камень на Оби
- Новости Камня
- Новости недвижимости
- ЖКХ
- Ипотека
- Жилищные программы
- Старый город
- Для НЫТЬЯ.
- Яровое
- Новости Ярового
- Все о недвижимости в Яровом
- ЖКХ
- Ипотека
- Жилищные программы
- Старый город
- Для НЫТЬЯ.
- Для дома и дачи: строительство и ремонт
- Строим дом
- Ремонт в квартире
- Курилка
- Юмор в недвижимости
- Льготы многодетным семьям
- Новости
- Общение о жизни,работе,недвижимости
- Барнаул-город который я люблю.
- Легенды Барнаула
- Правила форума
- Правила форума. Читать обязательно.
- Обсуждение работы сайта
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
- Список форумов
- Часовой пояс: UTC+07:00
- Удалить cookies конференции
- Пользователи
- Наша команда
- Связаться с администрацией
Источник: realtai.ru
Скифская культура на Алтая. «Стерегущие золото грифы» На обширной территории — от Карпат на Западе до Памира на востоке — в I тысячелетии до н. э. обитали. — презентация
Презентация на тему: » Скифская культура на Алтая. «Стерегущие золото грифы» На обширной территории — от Карпат на Западе до Памира на востоке — в I тысячелетии до н. э. обитали.» — Транскрипт:
1 Скифская культура на Алтая
2 «Стерегущие золото грифы» На обширной территории — от Карпат на Западе до Памира на востоке — в I тысячелетии до н. э. обитали племена, известные древним грекам как скифы, а персам-саки. Древнекитайские летописи называют племена, в это время обитавшие на Алтае, — юэчжи. А отец истории, греческий ученый Геродот, пользуясь различными источниками, говоря о племенах, живших на Алтае, называет их «стерегущие золото грифы». Стерегущие золото грифы
3 Кто же они? Используя древние источники и данные археологов, можно сделать вывод, что юэчжи, стерегущие золото грифы, или скифо-сакские племена Алтая, — полукочевники, разводящие скот (в основном лошадей). Охота и земледелие у этих племен не исчезли, а сохранились как вспомогательные занятия.
4 На территории Алтайского края широко известны две археологические культуры скифского времени. Это Большереченская в лесостепной зоне и Пазырыкская — в Горном Алтае. Открытие культуры скифо-сакского времени в Горном Алтае стало подлинной сенсацией в мире науки.
5 Пазырыкские курганы Более ста лет назад изучавший Алтай В. В. Радлов вскрыл два кургана с каменной наброской на них. Образовавшаяся под насыпью кургана вечная мерзлота открыла ученому прекрасно сохранившиеся изделия из кожи, дерева, тканей. С 1925 года начинается изучение древних курганов Горного Алтая. Позднее, в 50-х годах, были обследованы и Туэктинские, Башадарские группы курганов.
6 Ценность открытых на Алтае древних захоронений Во многом только курганы Горного Алтая рассказывают о культуре скифо-сакских племен. Нигде в мире больше не сохранились ткани и великолепные высокохудожественные ковры, относящиеся к тому времени. По находкам в этих курганах можно восстановить особенности жизни и быта, познакомиться с искусством скифо-сакских племен Алтая, узнать о культурных связях с другими народами. Знатная женщина скифо-сакского времени из долины Пазырык. Реконструкция
8 Жизнь и быт скифов Алтая Основным занятием скифских племен Алтая было скотоводство. Основное животное — лошадь. Она служила не только средством передвижения, но и употреблялась в пищу. Ее шкура шла на изготовление одежды и домашней утвари. Ценность лошади в культуре горно- алтайских племен можно определить по тому, с какой пышностью были устроены конские захоронения рядом с могилами хозяев, т. к. после смерти человека никто не смел ездить на его лошадях.
9 Жизнь и быт скифов Алтая Разводили также овец, из шерсти которых делали ткани, ковры, войлок. Нужно отметить, что ковры и войлок обязательно украшались орнаментом или рисунком. Это свидетельствует о развитом художественном вкусе мастеров.
10 Жизнь и быт скифов Алтая Охота не была основным занятием, а служила развлечением для зажиточных и знатных людей. Для массы населения охота была лишь подсобным промыслом. Но это повлияло на повседневную жизнь, где каждая бытовая мелочь (пряжка, рукоять ножа, элемент одежды и т. д.) украшалась либо растительным орнаментом, либо изображением в основном диких животных. Охота на пушных зверей — белку, соболя, велась ради украшения одежды богатым мехом.
12 Жилища древних горноалтайцев Судя по устройству деревянных погребальных камер, они были искусными плотниками. Вероятно, жилые постройки были бревенчатые, большие, судя по найденному войлочному ковру размером 4,5 х 6,5 метра. Наличие ярко выполненных ковров можно считать желанием украсить жилище. Львиный грифон, терзающий горного козла. Аппликация из цветного войлока
13 Религиозные взгляды Алтайские курганы есть подтверждение тому, что у скифо-сакских племен Горного Алтая существовал культ предков и вера в загробную жизнь. Скифы Алтая знали способ бальзамирования тел умерших, полагая, что душа всегда может вернуться в сохраненное и положенное в украшенную рисунком колоду-саркофаг тело.
14 Религиозные взгляды Существовала и вера в то, что душа находится в каждой частичке тела, и поэтому вместе с покойником хоронили собиравшиеся всю жизнь волосы и обрезанные ногти. А найденные археологами различные амулеты подтверждают наличие веры в колдовство
15 Культурные связи Стерегущие золото грифы не были изолированными от остального мира племенами. О том, что существовали культурные связи, говорят находки археологов. В курганах обнаружены древнейшие в мире переднеазиатские (персидские) ковры, богато орнаментированные. А при сопоставлении художественных изделий из металла, дерева, камня с аналогичными находками из курганов Передней и Средней Азии.
16 Культурные связи Мастера Алтая использовали сюжеты и мотивы других племен. Цветок лотоса являлся священным в Древнем Египте и Древней Индии. Орнамент из цветов лотоса широко применялся в украшении художественных изделий этих стран, Передней Азии. На Алтае найдены замечательные лотосные орнаменты, выполненные местными мастерами. Ими украшалась посуда, обувь, ковры.
17 Золотые изделия из Сибирской коллекции Петра I и фрагмент войлочного ковра из Пазырыка.
18 Культурные связи Связи кочевников Алтая с Древним Китаем документированы находками в алтайских курганах китайских тканей, зеркал и лаковых изделий. Знакомство алтайцев с продукцией китайского художественного ремесла отразилось на их искусстве. Так, на огромном полотнище войлочного шатра у кочевников появился, в виде аппликации, китайский феникс
19 Культурные связи А найденная в кургане колесница, явно непригодная для передвижения по Горному Алтаю, вероятно, китайского происхождения. Таким образом, на территории Алтая в середине I тысячелетия сложилась уникальная культура полукочевников-коневодов. Особенностью культуры скифо-сакских племен является привнесение элементов художественности в предметы быта и повседневности.
20 Библиографический список : Кирюшин Ю. Ф Скифские памятники Средней Катуни. // Проблемы археологии скифо-сибирского мира. Кемерово: КГУ, часть 2, с.53–56. Кочеев В. А О некоторых случайных находках из Горного Алтая. // Материалы по археологии Горного Алтая. Горно-Алтайск: ГАНИИИЯЛ, с. 158–164.
Мартынов А. И Скифо-сибирское единство как историческое явление. // Скифо-сибирское культурно-историческое единство. Кемерово: КГУ, с.5–15 Суразаков А. С Об археологических исследованиях в Горном Алтае. // Археология и этнография Алтая. Барнаул: АГУ, с.128–136.
Источник: www.myshared.ru