Современные технологии позволяют сейчас изготавливать поталь — листы металлов или сплавов, имитирующих золото (например, меди с цинком или алюминия для замены серебра). Этот материал не содержит в себе драгоценных металлов, однако, является отличной альтернативой сусальному золоту. Золочению подвергается практически любая поверхность — мебель, лепнина, элементы декора.
Поталь бывает золотой, серебряной, медной, выпускается в книжках размером 14×14см и 16×16см, а так же в рулонах и хлопьях. Золотая поталь бывает двух видов:
- №2 (так называемое «зеленое золото»). Этот вид потали имеет зеленоватый оттенок и имитирует сусальное золото 22 карата.
- №2,5 стандартный и самый распространенный цвет потали, является чуть более чистым и чуть более «жёлтым» и имитирует сусальное золото 23 карата.
В книжках поталь бывает свободная – каждый лист потали проложен тонкой пергаментной бумагой. Имитация сусального золота (поталь) наносится на специально обработанную поверхность. В качестве клеящего вещества используются морданы (клеи). Поталью необходимо перекрыть всю поверхность, подлежащую золочению. Для закрепления полученного результата используется защитный лак.
работа с Сусальным золотом
После высыхания позолоченную поверхность можно отполировать.
С БОЛЕЕ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ И О СПОСОБЕ НАНЕСЕНИЯ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ В РАЗДЕЛЕ «ИНСТРУКЦИЯ» (нажмите на кнопку «Инструкция», которая находится под картинкой).
Инструкция
Оставить отзыв
Ваш отзыв успешно отправлен и будет опубликован после модерации.
Существуют два вида золочения:
- масляное (на лаковой основе, матовое золочение). Масляное золочение считается наиболее устойчивым к воздействию влаги и атмосферных явлений, и применяется как при работах в помещениях, так и при наружных работах. Масляное золочение — относительно простой и удобный способ золочения. Оно применяется на почти любой поверхности — на металле, стекле, пластмассе, камне и др. При масляном золочении получится матовая поверхность, и нельзя достичь такого блеска, как при клеевом золочении.
- клеевое (на водно-клеевой основе, полиментное, водное, водяное, глянцевое). Больше подходит для древесины, полиуретана и др. При полиментном золочении достигается максимальный блеск. Этот способ золочения используют только для внутренних работ. Современная техника водного золочения практически не изменилась, и сегодня этот способ используют, как в древности.
Для начинающих позолотчиков сегодня существуют облегченные способы золочения. Для этого предназначены различные готовые клеи (морданы), которые только нужно нанести на изолированную основу перед накладыванием самого сусального золота.
Морданы для потали бывают на разной основе: водной, спиртовой или масляной. Водные морданы быстро сохнут и почти не пахнут. Спиртовые морданы, в отличие от водных, хорошо ложатся на водоотталкивающие поверхности с низкой адгезией (сцеплением), например, на стекло, керамику. Водные и спиртовые морданы подходят только для внутренних работ, а вот «масляный мордан» можно использовать и для внешних работ.
Сусальное золото /vs/ суперпоталь. сравниваем одинаковые изделия с разным декором.
От выбранного способа нанесения сусального золота (или потали) зависит блеск поверхности, ее долговечность, а также сама процедура золочения и набор материалов.
Для работы в технике «золочение» вам могут понадобиться следующие инструменты:
- Кожаная подушка – это незаменимый инструмент для работы с сусальным золотом или поталью, которая используется для разрезания листиков потали на кусочки меньшего размера.
- Нож для золочения используется для разделения листика потали или сусального золота на части. К лезвию ножа в процессе работы не следует прикасаться пальцами. Если, тем не менее, это произошло, необходимо обезжирить лезвие спиртом. Лезвие ножа должно быть достаточно острым, однако не настолько острым, чтобы повредить кожаную подушку, на которой вы работаете. Для заточки в процессе работы пользуйтесь шкуркой. Лезвие не должно иметь зазубрин, поэтому не касайтесь этим ножом металлических частей. Этот инструмент также полезен для переноса листика потали или сусального золота на кожаную подушку в процессе работы.
- Плоская кисть лампензель сделана из мягкого натурального ворса или синтетических волокон и используется для переноса частей потали или сусального золота с кожаной подушки на поверхность, предназначенную для золочения.
- Агатовый зубец предназначен для разглаживания золота после его нанесения и придания ему изначального блеска. Применяется в технике левкаса. Он представляет собой ручку с наконечником из камня агата с очень гладкой поверхностью. После полирования агатовым зубцом поверхность потали становится глянцевой. Агат бывает разной формы для использования на самых разнообразных поверхностях.
- Стальная шерсть. Состоит из волокон очень тонкой стальной проволоки. «Стальная шерсть» используется для полировки различных поверхностей (дерево, гипс, металл, камень и т.д.) и во многих реставрационных отделочных работах. Идеально для удаления волосинок, которые образуется при обработке некоторых видов древесины после шлифования. В основном «стальная шерсть» используется для очень тонкой работы по очистке и полировке поверхности, чтобы получить идеальную поверхность для лучшей адгезии лакокрасочного покрытия.
Рассмотрим основные этапы золочения при работе с поталью: подготовку поверхности, момент наложения потали, процесс состаривания золотого покрытия, фиксацию результата.
1. Подготовка поверхности. Для получения ровного золочения, поверхность должна быть очищена от грязи и ржавчины, там, где это нужно, загрунтована (особенно это актуально для дерева и металла). Стекло, пластик, хромированный или никелированный металл в большинстве случаев грунтовать не надо, достаточно очистить их от грязи и обезжирить поверхность.
2. Нанесение клея. Клеевой способ (или его еще называют «золочение на левкасе») является классическим, и наиболее трудоемким. Нужно на отшлифованную поверхность нанести грунт, затем приготовить и нанести болюс (полимент), затем приготовить и нанести левкас, и только после этого накладывать сусальное золото.
Традиционно при клеевом золочении получается глянцевое (блестящее) покрытие. Существует также масляное золочение (при помощи специальных лаков – левкаса, мордана, микстьена). Оно несколько проще, но покрытие получается матовым. Нанесенный клей должен быть выдержан в течение времени, указанного в инструкции и после этого можно наносить поталь.
3. Нанесение потали. Нужную форму из потали вырезают на подушке для золочения специальным ножом позолотчика. На поверхность лист переносится специальной кистью (лампензелью), предварительно наэлектризовав ее, а затем очень осторожно лист разглаживается колонковой кистью, слегка постукивая волосом кисти или ватным тампоном по поверхности, и оставляется до высыхания. В некоторых случаях (к примеру, при золочении металла) после накладки золото прижимают, затем полируют тампоном из ваты.
4. Обработка золоченой поверхности. Листы потали пристают не равномерно, и не плотно. Сначала дефекты золочения (пробелы) покрывают остатками потали. Лист после нанесения и полного высыхания (время высыхания зависит от нанесенной основы, как правило, через 2-3 часа, но бывает и 12ч.) полируют агатовым зубком (клеевой способ), чтобы лист ровно пристал к поверхности.
Начинают полировать с угла, проводят по поверхности прямыми штрихами, после каждого прохода поверхность золота становится более глянцевой. Поверхность полируют до полной однородности – стыки листов тщательно разглаживаются, швов не должно быть видно.
Готовую позолоченную поверхность можно «приглушить», придав более теплый оттенок и старинный вид. Для этого можно использовать битумный лак или воск.
Для фиксации результата готовую работу необходимо покрыть как минимум двумя слоями лака. Эту функцию выполняют шеллак, лак-мекка, абразивостойкий защитный лак. Шеллак придает изделию золотисто-коричневый фон, лак-мекка может быть цвета золота или бесцветным.
Увеличить кол-во на 1 ед. Все в корзину
Поталь (имитация сусального золота) в книжке по 25 листов «Ferrario» -медь/14х14см (Италия)
Источник: www.for-art.ru
Поталь
Поталь в основном используется для реставрации антикварных предметов либо золочения новых вещей. Материал представляет собой недорогую имитацию сусального золота, в котором не содержатся драгметаллы (вместо этого может иметь в составе цинк с медью, сплавы олова либо алюминий).
Применять его можно на разных поверхностях (металл, стекло, дерево, гипс и пр.). В нашем интернет магазине можно купить этот товар в листах в любом количестве по выгодной стоимости (также мы предлагаем нашим клиентам хорошие скидки) с доставкой по всей России.
Особенности материала
Это достаточно капризный материал, с которым нужно обращаться по-особому, что делает его непростым для новичков. Именно поэтому, собираясь купить поталь, следует сначала выяснить её особенности и нюансы работы с ней:
- поталь очень лёгкая, из-за чего может улететь даже при малейшем дуновении ветра. Поэтому при работе с ней не должно быть никаких сквозняков;
- перед нанесением потали на мелкие поверхности (к примеру, бусины) следует разрезать её лист на части для удобства работы;
- следует использовать исключительно специальные инструменты, которые не смогут повредить тонкий материал. Для работы с поталью подойдёт мягкая хлопковая ткань, кисть, ножницы, специальный клей на водяной основе, а также лак для потали;
- для взятия и переноски фрагментов, листов, хлопьев потали нужно обязательно использовать кисть. Руками трогать её запрещается – соприкосновение с пальцами приведёт к потемнению потали, также она может порваться;
- работа с поталью на полимерной глине не требует применения клея – нужно уложить хлопья либо листы этого материала на глину, используя кисточку. Кроме того, предметы из полимерной глины не нуждаются в покрытии лаком либо специальным клеем после обработки поталью.
Где используется поталь?
Поталь в наши дни выпускается в большом разнообразии цветов и видов – благодаря этому любой может подобрать оттенок, который будет максимально подходить для его задумок. Имеется также и особая зеркальная поталь, позволяющая имитировать сусальное золочение.
При помощи такого материала можно обрабатывать самые разные изделия – металлические, картонные, деревянные, керамические, гипсовые, стеклянные и пр. Это поможет придать им уникальный позолоченный вид.
При этом нужно помнить, что в отличие от сусального золота поталь подходит только для золочения внутри помещений. Это связано с тем, что она не слишком устойчива к агрессивному внешнему влиянию.
Поталь обычно используется в качестве материала для декорирования:
- лепнины;
- интерьерных элементов;
- дизайнерских деталей и мебели;
- потолка и стен внутри помещений;
- разнообразных бытовых изделий.
Золочение при помощи потали часто выполняется в процессе реставрации мебели или антиквариата. Также с её помощью оформляют интерьер в храмах и прочих исторических объектах.
Купить поталь с доставкой по России можно у нас. Мы предлагаем доступные цены на поталь.
Источник: www.zolotosusalnoe.ru
Поталь — всё об имитационном «сусальном золоте»
Сегодня я хочу рассказать вам о потали. Каких цветов и видов она бывает, из чего делается и где применяется, а также сравним цены. Итак, что же такое поталь?
Особенности материала
- золотой;
- серебряный;
- бронзовый.
Поталь не является сусальным золотом, потому что, как мы указали выше, в её составе чаще всего алюминий и никель. Она и стоит на порядок дешевле в сравнении с благородным металлом.
Разновидности потали
Существует несколько видов потали. Каждый тип отличается эксплуатационными свойствами. Давайте разберем каждый вид и посмотрим, что и для чего лучше использовать.
Листовая поталь
Чаще всего продается в небольшой папочке или книжечке. Лист потали внутри либо прикреплен к подложке, либо расположен на кальке или шелковой бумаге с обеих сторон. Такую поталь делят на трансферную и свободную. Материалы отличаются по своему функционалу:
- В работе с трансферной поталью отрезают нужный по форме кусочек и накладывают на изделие вместе с бумажной подложкой. После этого бумага аккуратно отделяется.
- Свободную поталь режут ножом для золочения и специальной кистью переносят на декорируемое изделие.
Толщина материала обычно составляет 3-4 микрона (0,003 мм). Поталь в листах очень удобна тем, что с ней легко работать. Она ровно ложится на дерево, керамику, металл, холст и стекло. В работе с эпоксидной смолой листовую поталь удобно отрывать силиконовой кисточкой нужного размера, либо покрывать поверхность всего изделия.
Кусковая или хлопья потали
Материал широко применяется для создания иллюзии растрескивания. Кусковая поталь отлично справляется со световыми переходами, позолоченным эффектом на различных поверхностях. Очень хорошо даёт переливы цветов. Придаёт яркости и красочности изделию.
Хлопья называют крошками, потому что они выглядят как маленькие смятые комочки.