Именно они создают уникальный имидж организации, с их деятельностью связан рост доходов и развитие всей компании. Эти люди могут находиться на ключевых позициях и заниматься стратегическими вопросами, а могут быть линейными менеджерами и решать конкретные проблемы.
Семнадцать граммов гения
Древние греки называли талантом высшую единицу массы для измерения золота. Считается, что значение таланта полностью соответствовало шекелю из более древней вавилонской таблицы весов, и он весил 16,8 г. В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил по таланту серебра. Один нерадивый раб закопал свое сокровище в землю, а два других пустили таланты в дело и преумножили свое состояние.
Сегодня мы называем талантом выдающиеся способности человека. Это могут быть уникальные физические данные спортсмена, творческий дар художника или умение сотрудника нестандартно мыслить и находить решение в любой ситуации. Но одних врожденных способностей мало, нужно их применять в жизни и развивать дальше. Талантливых людей можно увидеть и на топ-менеджерских позициях, и среди рядовых сотрудников. Даже такие вполне обычные качества, как трудолюбие и надежность, тоже можно отнести к талантам.
Золотая кнопка за чтение мыслей – Україна має талант 2021 – Выпуск 3
Эти самые 17 грамм золота хранит в себе каждый талантливый человек. Кроме того, психологи выделили целый ряд черт, присущих выдающимся людям: Талант изначально знает себе цену. Талантливый человек хорошо разбирается в рынке труда и ищет равного себе по ценности работодателя. Гении не считаются с корпоративной иерархией. Они рассматривают начальника как равного партнера.
Таланты имеют свойство быстро находить общий язык с себе подобными. Способные люди любят разнообразие во всем и не хотят стоять на месте. Таланты не нуждаются в руководстве. Им всего лишь не надо мешать выполнять свою работу.
Как правило, самые ценные сотрудники с видимым равнодушием относятся к названию свое должности, но при этом постоянно заботятся о расширении своих полномочий. Зато они любят премии и внимание.
Представьте, каково быть начальником творческого человека или целого коллектива талантов? Традиционные отношения «начальник-подчиненный» здесь обречены на непонимание, и оптимальным вариантом будет именно партнерство. Обычно талантливые сотрудники чаще рискуют и охотно идут на разные эксперименты. Даже если их преследуют неудачи, то руководителю рекомендуется благожелательно отнестись к пробам и ошибкам. История знает много примеров, когда всего одно открытие с лихвой перекрывало все производственные издержки.
Надежда Ляховская, заместитель директора по маркетингу и рекламе КА «ВИЗАВИ Консалт»: «Очень часто у работодателей происходит подмена двух понятий: талантливый сотрудник и способный (прибыльный, сообразительный, успешный) сотрудник. Запросы пестрят «Мне нужен талантливый», «Найдите мне звезду». В дальнейшем выясняется, что в большинстве случаев работодатель имеет в виду просто продуктивного и полезного сотрудника, отвечающего всем его требованиям».
Число 666 – это 666 талантов золота Соломона?
Talent-management
Этот термин приобрел на Западе популярность в конце 1990-х годов. Он означает систему поиска, привлечения, оценки и развития талантливых сотрудников. Для западных HR-менеджеров это целое направление работы и огромное поле для практических исследований и разработок. Согласно принципу Парето, 20% усилий достаточно, чтобы получить 80% результата.
Применительно к талантам, это означает, что примерно одна пятая часть сотрудников создает 4 дохода компании. Для эйчаров такое положение будет идеальным, тогда как реальный процент талантов в компании в среднем колеблется от 8 до 15%. Считается, что если число талантливых сотрудников в компании снижается ниже уровня 5%, то компания обречена на банкротство.
Девиз «Война за Таланты» (War for Talents) впервые был провозглашен в США, теперь этот клич звучит уже и в России. Современные тенденции рынка труда таковы: катализация талантов, поиск и выявление уникальных способностей у сотрудников, четкая специализация талантов (когда все они имеют свое четкое описание и сферу применения), калькулирование качества талантов (внедрение методов оценки способностей человека). В то же время, talent-management означает и возможность предоставления всем сотрудникам возможностей для развития и обучения.
Валерий Оськин, исполнительный директор «Ассоциации Консультантов по Подбору Персонала»: «Сейчас наступил момент, когда любовь к талантам стала необходимым качеством HR-менеджера. Если этого нет, то вся работа лишена смысла».
Стадии talent-менеджмента: 1) поиск сотрудников с высоким потенциалом (во внешней среде и в коллективе, 2) реализация планов развития этих сотрудников, 3) удержание их в компании.
Управление талантами следует вести без ущерба для остального персонала. Типичные результаты просчетов в кадровой политике: «звездная болезнь», противопоставление «поэт-толпа», нездоровый психологический климат в коллективе.
Гений, где ты?
Чтобы компания была привлекательной для талантов, ей самой следует заботиться о своей репутации как работодателя. HR-брендинг сегодня является одной из стратегий успеха. Когда мы обсуждаем вопросы привлечения талантов из внешней среды, то для них самыми привлекательными являются компании с репутацией лидера и первооткрывателя.
Если говорить о выявлении гениев из числа уже работающих в компании людей, то здесь результат уже зависит от принятой методологии оценки. В основном проекты по talent-менеджменту применяются к руководителям высшего звена, (из-за их высокой стоимости). Затратив много ресурсов на обучение талантливого руководителя, компания вправе ожидать от него и его подчиненных высоких результатов.
Надежда Ляховская: «Талантливые руководители ценятся не меньше, чем таланты-специалисты. Талант руководителя – это золотой фонд любой организации. Они обладают невероятной личной харизмой, и способны вдохновить своих подчиненных на трудовые подвиги. Их уважают, иногда побаиваются, но всегда слушаются. За ними идут люди.
А при смене таким талантом места работы многие сотрудники часто уходят вместе с ним».
Организации, которые помогают гениям развиваться, реализовывают их потенциал, удерживают таланты на всех уровнях иерархии (не только на высшем уровне), имеют гораздо больше шансов победить в конкурентной борьбе.
Галина Кузина, директор по персоналу компании «L’Oreal»: «Современный бизнес требует развивать в себе творчество, гибкость, понимания многообразия этого мира. Каждому человеку нужно быть и поэтом, и пахарем». Эйчарам на заметку.
В 2001 году в США вышла книга Э. Майклза, Х. Хэнфилда-Джонса и Э. Эксэлрода «Война за таланты». Русское издание этого масштабного исследования увидело свет в 2006 году. В конце января 2008 года в Москве состоялась 4-я международная конференция «Борьба за таланты в России и СНГ», где встречались HR-менеджеры из крупных российских и западных компаний.
Как оценить
Рекрутеру необходимо уметь отличать талантливого человека от остальных, а для этого мало владеть искусством проведения интервью. Нужен своего рода талант оценщика. Здесь часто не работают формальные требования, по которым отбирают кандидатов. Таланта может узнать и понять только другой талант.
Надежда Ляховская: «Заказы найти талант поступают нечасто. Они и не могут быть частыми, ведь истинных талантов – единицы. И, как все штучное, они стоят дорого. Позволить себе нанять гения могут только очень крупные и богатые работодатели. Большинство же клиентов просит подобрать им «начинающую звездочку», т. е. перспективного сотрудника.
В надежде, что сотрудник будет расти в компании, а компания, соответственно, будет расти вслед за ним. К сожалению, не все работодатели готовы адекватно оценить возможный ущерб для компании в случае ухода такого сотрудника. Срабатывает давно бытующее мнение, что «незаменимых кадров нет». К талантам это правило неприменимо».
Три стратегии взаимодействия организации и талантливого сотрудника
Существует несколько принципов взаимодействия компаний-работодателей с талантами. Эти принципы отражают скорее специфику отрасли, нежели субъективно выбранное решение.
Организация выстраивается вокруг одного таланта (чаще всего это топ-менеджер или специалист – «звезда»). Весь персонал нацелен на то, чтобы реализовывать гениальные замыслы руководителя. Эта стратегия наиболее распространена на рынке, она достаточно универсальна, чтобы подходить большинству сфер деятельности
Гении нам не нужны! На нижних уровнях корпоративной иерархии более ценны хорошие исполнители. Там, где все определено, не нужны инициативы. Многие компании, занятые в сырьевых отраслях, просто не нуждаются в каких-то особенных сотрудниках. Часто за этим мнением стоит нежелание руководителя впасть в зависимость от талантливого сотрудника и стереотип «незаменимых людей нет».
Формирование талантливой команды профессионалов, где каждый сотрудник может выполнить тот или иной проект самостоятельно. Иногда это называется «пул талантов». Такая тенденция является наиболее примлемой в IT-, рекламных и PR-компаний. Там без талантов просто не обойтись, на рынке услуг очень высокая конкуренция, а результат полностью зависит от слаженной работе целой команды. Эта стратегия нужна, когда от каждого сотрудника требуется быть не рядовым исполнителем, а генератором идей.
Ключевые слова:
Источник: hr-portal.ru
Талант (измерение)
Талант был единицей веса , который был введен в Месопотамии в конце 4 — го тысячелетия до н.э., и нормализовал в конце 3 — го тысячелетия во время фазы аккадского-Сумер.
Аккадский талант был назван kakkaru [1] [2] в аккадском языке, [3] , соответствующий библейский иврит kikkar כִּכָּר ( в перевод на греческий τάλαντον «talanton» в Септуагинте , [4] Английский «таланта»), чтобы угаритский KKR (𐎋𐎋𐎗), [5] финикийский ккр (𐤒𐤒𐤓), [6] сирийский какра (ܟܲܟܪܵܐ), [7] и, по-видимому, гаггару в таблицах Амарны . [8] Название происходит от семитского корня KKR, означающего «быть круглым», [9] относится к круглым монетам из взвешенного золота или серебра. [10] Он был разделен на 60 мин , каждый из которых был разделен на 60 шекелей : использование 60 иллюстрирует привязанность ранних месопотамцев к своей полезной шестидесятеричной арифметике. Эти гири впоследствии использовали вавилоняне , шумеры и финикийцы , а позже и евреи . Вавилонский вес приблизительно равен: шекель (8,4 г, 0,30 унции), мина (504 г, 1 фунт 1,8 унции) и талант (30,2 кг, 66 фунтов 9 унций). Финикийцы перенесли свою торговлю с греками своими мерами веса в архаический период, и последние переняли эти веса и их соотношение. от 60 мин на один талант; греческая мина на Эвбее около 800 г. до н.э., следовательно, была 504 г; [11] другие мины в бассейне Средиземного моря и даже греческие мины в других частях Греции в некоторой небольшой степени варьировались от вавилонских ценностей и от одного к другому. Библия упоминает это подразделение в различных контекстах, например, Хирам, царь Тира, отправивший 120 талантов (на иврите כִּכָּר kikkar) золота царю Соломону в рамках союза [12], или строительство канделябра, требующее таланта чистого золота. [13]
Талант веса ( лат . Talentum , от древнегреческого : τάλαντον , талантон «весы, баланс, сумма») был одной из нескольких древних единиц веса для коммерческих сделок. Мансардное вес талант был около 26,0 кг [14] (приблизительно массы воды , необходимой для заполнения среднего амфору ), [ править ] и вавилонский талантом был 30,2 кг (66 фунтов 9 унций). [15] Древний Израиль перенял вавилонский талант веса, но позже пересмотрел его. [16] тяжелый общий талант во времена Нового Завета весил 58,9 кг (129 фунтов 14 унций). [16] В древности римский весовой талант приравнивался к 100 либрам ; Весы составляют ровно три четверти мины аттического веса, поэтому римский талант равен 1 + 1 ⁄ 3 аттического таланта и, следовательно, приблизительно 32,3 кг (71 фунт 3 унции). У египетского таланта было 80 либрэ. [14] и, следовательно, примерно 27 кг (60 фунтов). [14]
Первоначальный талант Гомера, вероятно, был золотым эквивалентом быка или коровы. [17] Основываясь на утверждении из более позднего греческого источника, что «талант Гомера был равен по величине более поздним Дарик [. то есть] двум аттическим драхмам » и анализа находок из микенской могильной шахты, вес Для этого оригинального таланта можно установить около 8,5 грамма (0,30 унции). [17] Гомер описывает, как Ахилл подарил Антилоху половину таланта золота . [18] Более поздний аттический талант имел другой вес, чем талант Гомера, но представлял ту же ценность в меди, что и Гомер в золоте, с соотношением цены золота и меди в Греция бронзового века — 1: 3000. [17]
Талант аттика весил около 25,8 кг (57 фунтов). Фридрих Хульч оценил вес в 26,2 кг [20], а Девальд (1998) предлагает оценку в 26,0 кг. [21] Аттический талант серебра стоил девять человеко-лет квалифицированного труда. [22] В 415 г. до н.э. талант Аттика был месячной оплатой экипажа триремы , [23] эллинистическим наемникам обычно платили одну драхму за день военной службы. [ необходима цитата ] ошибка harvp: цель отсутствует: CITEREFDewald1998 ( справка )
Источник: wblog.wiki
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона — талант мера веса
(τάλαντον, talentum) — наивысшая весовая единица в таблице греческих мер (собственно слово τάλαντου означает «весы»; затем «груз»). Как определенная весовая единица, Т. упоминается уже у Гомера, причем везде взвешиваемым предметом является золото.
По выводам новейших метрологов, вес Т. приравнивается весу семитического шекеля (сигля, сикля), а именно тяжелого золотого вавилонского шекеля, равного по весу 16,8 г (3 зол. 90,1 дол.), а по цене — 10 руб. (золотом). Гомеровские таланты вырабатывались в форме продолговатых круглых брусков, похожих на древнейшие золотые статеры.
Кроме того, в гомеровское время были в обращении полуталанты весом в 8,4 г. Помимо гомеровского маловесного Т., в историческую пору был известен Т., соответствовавший 3 золотым статерам или 6 аттическим золотым драхмам и весивший 26,2 г (6 зол. 13,6 дол.).
Впервые о нем упоминается по поводу победы сицилийских греков над карфагенянами при Гимере (480 г. до Р. Х.); затем у писателей до II-го в. до Р. Х. он служит для обозначения весовой меры золотых предметов, которые давались в награду (венки) или посвящались в храмы. В зависимости от переменных обозначений драхмы или мины, по отношению к которым Т. представлял кратную величину (Т. делился на 60 мин, мина на 100 драхм, т. е. в Т. было 6000 драхм), количественное определение Т. было весьма различно, тем более, что он употреблялся и как весовая, и как денежная единица.
Прототипом греческих Т. был вавилонский Т., имевший форму бронзового льва на подставке; тяжелый Т. весил 60,4 кило (147,5 фн.), легкий царский Т. — вдвое меньше (около 74 фн.) Шестидесятая часть мины весила столько же, сколько гомеровский Т. (16,8 г, или 3 зол. 90 дол.), и была основною наименьшею единицею, служившею для весового определения как благородных металлов, так и всех весомых предметов.
Эта весовая единица служила также и денежным знаком, причем 100 таких легких единиц (по 8,4 г) или 50 тяжелых составляли тяжелую мину золота; в свою очередь легкая мина делилась на 50 единиц или 100 половин. 3000 этих единиц, тяжелых или легких, составляли тяжелый или легкий Т. золота.
Таким образом, в вавилонской системе мер денежные знаки отделились от весовых, причем только 1/60 весовой мины или 1/50 часть мины золота были общи обеим системам. Ценность серебряных денежных знаков определялась отношением, которое было признано в древности за норму и по которому одна золотая монета приравнивалась к 10-ти равновесным серебряным; впрочем, вследствие более высокой цены на золото вместо отношения 1:10 обыкновенно встречалось отношение 1:13 1/3 . По весу царский Т. содержал 60 царских мин, или 72 мины золота, или 54 мины серебра.
Отношение Т. золота к царскому Т. (по весу) было равно 5:6, Т. серебра к Т. золота 4:3, Т. серебра к царскому Т. — 10:9. Если выразить эти определения в единицах современных мер, то окажется, что тяжелый Т. золота весил 50,4 кило (123,1 фн.), тяжелый Т. серебра — 67,2 кило (164,1 фн.); легкие Т. весили вдвое меньше.
Ценность легкого Т. золота соответствовала бы на наши деньги 17577 золотым металлическим рублям, стоимость легкого Т. серебра — 1512 руб. (золотом). У других восточных (семитических) народов обозначения Т. были приблизительно те же: так, финикийский Т. (серебряный) равнялся 43,59 кило (106,4 фн.) и стоил 1961 руб. (золотом), еврейский Т. весил 44,8 кило (109,4 фн.) и стоил: золотой — 26875 руб. (золотом), серебряный — 2016 руб. (золотом); персидский Т. золотой весил 25,2 кило (61,54 фн.), серебряный — 33,6 кило (82,05 фн.), торговый — 30,24 кило (73,84 фн.) и стоил: золотой 15120 руб. (золотом), серебряный — 1512 руб. (золотом).
Древнейшая система весовых мер — эгинская, существование которой приурочивается уже к эпохе Ликурга и которая была принята в Спарте и в Аргосе (в начале VII века), — приближается к вавилонской системе: так, отношение эгинского статера к вавилонскому выражается отношением 27 к 25. Цена древнеэгинского серебряного Т. составляла 1815 руб. (золотом), позднее — 1032 руб., при Солони 1615 руб. (золотом); вес эгинского Т. равнялся 36,29 кило (88,62 фн.).
Когда Солон ввел новую систему мер веса и денежных знаков, эгинский Т. остался в обращении в качестве торговой весовой меры (действительная величина его уменьшилась до 36,156 кило — 88,3 фн.); Т. серебряный (аттический или евбейский) как денежная единица был приравнен к 26,196 кило (63,97 фн.) и стоил 1125 руб. (золотом). Со времени Александра Великого вес аттического таланта равнялся 25,902 кило (63,3 фн.). Ср. Hussey, «Essay on the ancient weights and money, and the Roman and Greek liquid measures» (Оксфорд, 1836); Boeckh, «Metrologische Untersuchungen ьber Gewichte, Mü nzfьsse und Masse des Altertums in ihrem Zusammenhange» (Б., 1838); Brandis, «Das M ü nz-Mass und Gewichtswesen in Vorderasien bis auf Alexander den Grossen» (Б., 1866); Lenormant, «La monnaie dans l’antiquit é » (П., 1878—79); F. Hultsch, «Griechi sche und Rö mische Metrologie» (Б., 1882); Wex , «Metrologie Grecque et Romaine» (П., 1886). Остатки метрологической литературы древности собраны и комментированы Hultsch’ем в его издании: «Metrologicorum Scriptorum reliquiae» (Лпц., 1864, 1866).
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
Источник: www.terminy.info