Поверхность, золоченная этим способом имеет вид полированного металлического золота. Основное преимущество масляного золочения — исключительная стойкость к влаге, благодаря чему этот способ активно используется при наружных позолотных работах, например, для золочения куполов
Существует 3 вида средств для позолоты на масляной основе:
Указанное время — это то время, которое должно пройти между нанесением средства и нанесением золота. Это время может варьироваться в зависимости от климатических условий. Например, при сухом климате можно накладывать золото на 1 или 2 часа раньше срока, указанного на средстве.
Наложение золотого листа также может быть произведено на час позже срока, указанного на средстве для позолоты.
Средство для позолоты LEFRANC 12 часов подходит в основном для больших поверхностей, для внешних работ, в сухих климатических условиях и в местах, где концентрация пыли не очень высока.
Результат, полученный при применении средства для позолоты 12 часов, будет лучше результата при применении средства для позолоты 3 часа (блеск и глубина). Устойчивость средства для позолоты 12 часов будет также выше.
Средства для позолоты ROLCO 1-1,5 часа и LEFRANC 3 часа используется в основном для меньших поверхностей, для внутренних работ и когда обстоятельства не позволяют использовать средство для позолоты 12 часов (влажный климат и значительная концентрация пыли).
Никогда не полируйте агатом золотой лист, наложенный с помощью средства для позолоты. Лаковое покрытие остается эластичным, и камень может порвать золотой лист.
- Сусальное золото в листах или поталь
- Нож позолотчика
- Подушка позолотчика
- Лампензель (Лапка) – плоская беличья кисть
- Кисть для нанесения мордана
- Ватный тампон для полировки и разглаживания золота
- Левкас
- Шеллак
- Краска
- Покрывной лак (при необходимости)
Поталь: что это и как с ней работать, техники использования — обзор | интернет-магазин BeadsTree
Первое и самое главное — это покупка самой потали в хлопьях или в листах, в зависимости от того, какую технику работы вы выберите.
Мнение эксперта
Знайка, самый лучший эксперт в Цветочном городе
По всем вопросам можно обращаться ко мне!
Задать вопрос эксперту
Ничего удивительно, что поталь иногда путают с драгоценными металлами, ведь невооруженным глазом отличить золотую поталь от сусального золота очень сложно. Если же вы хотите уточнить нюансы, пишите мне, я все поясню!
Работа с поталью. На что клеить поталь
Техника золочения:
Перед нанесением золота необходимо хорошо подготовить поверхность. Хорошая подготовка — залог отличного и качественного золочения.
Впитывающие поверхности (дерево, гипс, папье-маше):
1. Левкас. На впитывающие поверхности рекомендуется при подготовке поверхности использовать левкас.
Автомобильные грунты хорошо использовать при золочении поталью (имитацией сусального золота) т.к. золочение поталью не очень дорогостоящие работы и использовать трудоемкие подготовительные работы чаще всего не выгодно из-за длительности их проведения.
2. Краска. На тщательно подготовленный Левкас наносится слой краски, например, акриловой. После высыхания краска шлифуется.
3. Шеллак. На краску наносится несколько слоев спиртового раствора шеллака («политура»), примерно в соотношении к десяти частям спирта три части шеллака. Спирт должен быть не менее 96%, иначе раствор будет мутным и при нанесении на поверхность будет сильно матировать поверхность. Каждый слой также шлифуется микронной наждачной бумагой.
4. Мордан. После просушки последнего слоя политуры поверхность покрывают морданом.
Не впитывающие поверхности (металл): можно сразу наносить жидкость.
Материалы и инструменты для работы с поталью
Поталь считается довольно «капризным» материалом, поэтому мастеру-новичку может потребоваться какое-то время, прежде чем он найдет «общий язык» с поталью. Но прежде всего нужно будет приобрести нужные инструменты и материалы:
Первое и самое главное — это покупка самой потали в хлопьях или в листах, в зависимости от того, какую технику работы вы выберите.
Лампензель — специальная плоская кисть из белки для нанесения сусального золота и потали на изделия. Некоторым мастерам удобнее работать с синтетической веерной кистью-лапкой.
Кисточка из натурального меха колонка необходима для разглаживания потали по поверхности изделия.
Перед тем, как наносить поталь на изделие, его необходимо покрыть специальным клеем. Клей можно приобрести в магазине рукоделия, а некоторые мастера предпочитают самостоятельно изготавливать клеевую основу по собственным уникальным рецептам. Однако начинающим мастерам лучше не экспериментировать и покупать готовый клей до тех пор, пока они не наберутся опыта работы с поталью.
Когда украшение готово, его необходимо покрыть лаком-закрепителем, который продается в магазинах рукоделия.
Мнение эксперта
Знайка, самый лучший эксперт в Цветочном городе
По всем вопросам можно обращаться ко мне!
Задать вопрос эксперту
Желательно покрывать всю поверхность одновременно, поскольку при работе мелкие частицы попадают на еще не оклеенные участки и остаются видны при наклеивании сверху потали. Если же вы хотите уточнить нюансы, пишите мне, я все поясню!
Как использовать сусальное золото: 9 шагов — wikiHow
- На уже готовое изделие мастер наносит поталь целым листом либо нарезанной в форме квадратов, полосок и т.д. — в зависимости от того, какой узор требуется получить. При такой технологии нанесения трещин будет меньше, чем при нанесении потали на пласт полимерной глины.
Особенности работы с поталью
Как и во всем остальном, при работе с поталью опыт и секреты мастерства приходят с постоянной практикой. Но, начиная знакомство с поталью, лучше заранее знать о некоторых нюансах:
- Поталь — легчайший материал, который сразу улетит от малейшего дуновения ветерка и даже от дыхания мастера. Чтобы поталь вела себя «послушно», необходимо избегать любых сквозняков и других источников колебаний воздуха.
- Если поталь используется для нанесения на небольшие поверхности (например, на бусины), рекомендуется предварительно разрезать лист потали на несколько частей — так работать будет удобнее. Сделать это можно с помощью скальпеля или острого лезвия, предварительно разложив лист потали на специальной подушечке из замши. В случае если подушечки нет, можно использовать толстый журнал, прокладывая через каждые 10-15 страниц листы потали. Разрезать поталь можно прямо вместе со страницами журнала. При этом страницы не должны быть глянцевыми — к глянцевой поверхности поталь намертво прилипнет. Выбирать нужно журналы или брошюры с шероховатыми, «газетными» страницами.
- Когда требуется нанесение потали на большую поверхность, удобнее снимать заготовку сразу с книжки, в которой продается поталь. Разрезать при этом листы не нужно.
- Брать и переносить листы, фрагменты, хлопья потали можно только с помощью кисти. Руками трогать поталь нельзя — от соприкосновения с пальцами она сразу порвется и потемнеет.
- При работе с поталью и полимерной глиной можно не использовать клей — листы или хлопья потали просто укладываются на пласты из глины с помощью кисточки. Также необязательно покрывать изделия из полимерной глины с поталью специальным клеем или лаком.
Аэрозоль «Фиксирующий лак» с UV светофильтром Maimeri
Современный имитант сусального золота из сплава меди (12 частей) и цинка (2-3 части). Поталь не содержит драгоценных металлов, поэтому значительно дешевле сусального золота, но в отличие от последнего, покрытие поталью не столь долговечно, как сусальное покрытие, и нуждается в дополнительной защите.
[ ™Раритетъ ]
г. Москва
Рождественский бульвар, дом 9, стр. 1, пом. 2
Техника покрытия предметов имитацией сусального золота (поталью) на первый взгляд может показаться дорогой и трудоемкой.
Мнение эксперта
Знайка, самый лучший эксперт в Цветочном городе
По всем вопросам можно обращаться ко мне!
Задать вопрос эксперту
Сделать это можно с помощью скальпеля или острого лезвия, предварительно разложив лист потали на специальной подушечке из замши. Если же вы хотите уточнить нюансы, пишите мне, я все поясню!
Аэрозоль «Фиксирующий лак» с UV светофильтром Maimeri
- 1 Технология золочения сусальным золотом с использованием средств на масляной основе (на мордан, на микстьен)
- 1.1 Работа с поталью. На что клеить поталь
- 1.2 Материалы и инструменты для работы с поталью
- 1.3 Как использовать сусальное золото: 9 шагов — wikiHow
- 1.4 Особенности работы с поталью
- 1.5 Аэрозоль «Фиксирующий лак» с UV светофильтром Maimeri
Источник: buildt.ru
сусальное золото
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Поделиться
- Уже зарегистрированы? Войти
- Регистрация
Сообщество
Объявления
Реклама
- Создать.
Важная информация
Ульяновск — город новостей (ulgrad.ru)
Как правильно наносить сусальное золото на надгробный памятник
Сусальным золотом называют обычную позолоту, которой украшают ювелирные изделия, купола церквей, предметы мебели и многое другое. Традиция обработки могильных плит сусальным золотом зародилась в Индии и распространилась в Европу во времена массового переселения цыган. И сегодня значительная часть представителей этой национальности сохраняют традицию обработки памятников позолотой, но не гнушаются этого вида гравировки и коренные народны Европы. В этой статье мы разберем, как наносить сусальное золото, чтобы не испортить внешний вид надгробия.
Процесс изготовления позолоты весьма трудоемок, а количество компаний, которые занимаются ее производством, весьма ограничено, поэтому сразу стоит сказать, что позволить себе подобную роскошь могут далеко не все.
Впрочем, сегодня активно используется и более дешевый аналог этого материала – поталь. Она представляет собой сплав нескольких металлов, структура и цвет которого напоминают золото. Стоимость потали значительно ниже, а качество хуже: через несколько лет она тускнеет и ее следует обновлять.
Процесс нанесения сусального золота
Самостоятельно нанести сусальное золото – задача сложная, так как требует умения обращаться с профессиональными инструментами, среди которых множество кистей, лаков и смесей. Для придания материалу соответствующего оттенка в заранее изготавливаемую смесь добавляются элементы меди и серебра. Памятник цена которого уступает средней рыночной, требует предварительной подготовки, так как позолота должна наноситься на эмалированную поверхность. Перед непосредственным нанесением потали на камне размещают эскизы будущих букв и изображений. После этого проводят шлифовальные работы, в процессе которых орнамент обрабатывают специальными клеями и лаками.
Закладывать сусаль начинают, когда основание будущих надписей и изображений еще сыро. Нанесение осуществляется с помощью лампензеля – необычной кисти из беличьих шерстинок, отличающихся особой мягкостью. Каждый фрагмент нанесенного вещества тщательно равняется тампонами. Работа мастера весьма кропотлива и длится обычно не менее пары часов. Когда поталь или сусаль окончательно застынет, производится устранение мелких трещин.
У каждого мастера имеется свой рецепт нанесения позолоты. В результате должно получиться цельное изображение без трещин и кривизны. Данный вид гравировки удачно смотрится на камне любой породы и любого цвета.
Источник: ulgrad.ru