У мусульман серебро или золото

Фото: shutterstock.com.

Фото: shutterstock.com. Ислам регулирует все сферы жизни человека, в том числе и внешний вид.

Какие украшения разрешено носить мужчинам и женщинам?

10 реформ халифа Умара, которые изменили жизнь мусульман

Умар (р.а.) был гениальным государственным деятелем, который заложил успех мусульманской системы правления на многие века.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Реклама

Источник: islam-today.ru

Сосуды

Торговля золотом (валютой)

Вместилище для жидких (вода, сок, суп и т.д.) или сыпучих тел (пшеница, рис, сахар и т.д.) например: кухонная посуда, бутылки.

Разрешается использование сосудов любых видов для приема пищи и питья, кроме сосудов, которые сделаны из золота и серебра, с учетом некоторых нюансов:

Использование сосудов из серебра и золота

1. для приема пищи и питья

Запрещается их использование, так как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Не пейте из золотых или серебряных сосудов и не ешьте из таких тарелок, поистине, они для неверующих в этом мире, а для вас они в следующей жизни” [Хадис согласован].

Также посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “В животе у того, кто пьет из серебряного сосуда, клокочет адское пламя” [Хадис согласован].

Прием пищи из золотых сосудов.

Прием пищи из серебряных сосудов.

2. во всех остальных случаях

Разрешено использовать такие сосуды, когда они не используются для приема пищи и питья, а используются для омовения или для чего-нибудь другого.

Так как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, указал только на недопустимость приема пищи и питья. “У Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, был сосуд (по форме напоминающий колокольчик) из серебра, в котором она хранила волосы пророка, мир ему и благословение Аллаха” [Приводится у аль-Бухари].

СУБХАНАЛЛАХ! ВОТ ПОЧЕМУ ЗОЛОТО И СЕРЕБРО ТАК ЦЕНИТСЯ! ЧЕЛОВЕК БУДЕТ НУЖДАТЬСЯ В НИХ ДО СУДНОГО ДНЯ!

Сосуд из серебра для омовения.

Читайте также:
Ассасин крид прохождение жидкое золото

Передается, что сосуд, который использовал посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, сломался и он закрепил его серебряной проволокой.

Не разрешается носить изделия из золота для мужчин.

Передается от Абу Муса аль-Аш’арий, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Запрещено носить шелк и золото мужскому полу моей уммы и разрешено для женского” [Приводится у ат-Тирмизи].

Источник: www.al-feqh.com

Можно ли мусульманке носить серебро

Факихи едины во мнении, что мужчинам можно украшать серебром мечи, кинжалы и другое оружие. По единому мнению факихов, серьги, подвески, цепи и другие подобные украшения дозволены для женщин и запрещены для мужчин, кроме перстней, так как серебряный перстень носил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) носил серебряный перстень. Умар бин Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел на руке одного человека золотой перстень и сказал ему: «Выбрось это!» Этот человек выбросил перстень и надел железный перстень и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Это хуже прежнего!». Этот человек надел серебряный перстень и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ничего не сказал на это». Приводит имам Ахмад бин Ханбал в своём «Муснад».

Сколько должен весить серебряный перстень? Учёные-ханафиты считают, что он не должен превышать один мискаль — это примерно четыре с половиной грамма. Ибн Абидин говорит, что вес перстня должен быть меньше одного мискаля. Учёные-маликиты сказали, что он не должен превышать веса двух шариатских дирхам, это примерно 3,1 грамма.

Учёные-шафииты не дают конкретного определения веса перстня. Учёные-ханбалиты говорят, что он может быть весом с мискаль и больше.
Приводит имам Ат-Тирмизи и другие, что когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел на одном человеке железный перстень, сказал ему: «Почему вижу я на тебе украшения обитателей Ада?! Надень перстень из серебра, но менее одного мискаля».

Факихи едины во мнении, что мужчинам можно носить серебряный перстень потому что доводится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) носил золотой перстень три дня, и когда это увидели его сподвижники, они стали тоже носить золотые перстни. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выбросил золотой перстень и неизвестно, что с ним стало.

Он взял серебряный перстень и приказал вычеканить на нём слова «Мухаммад — Посланник Аллаха». Он носил его на руке до самой смерти. После смерти Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) этот перстень носил до самой смерти Абу Бакр (да будет доволен им Аллах). После него этот перстень носил до своей кончины носил Умар (да будет доволен им Аллах).

Читайте также:
Откуда слово золото произошло

После смерти Умара его носил несколько лет Усман (да будет доволен им Аллах). Но когда документов стало слишком много, то он отдал его одному из ансаров, чтобы он ставил им печать на письма. Этот ансар однажды пошёл к колодцу, принадлежавшему Усману (да будет доволен им Аллах), и уронил в него перстень, тот так и не был найден. Тогда Усман (да будет доволен им Аллах) приказал изготовить такой же перстень и с такой же чеканкой «Мухаммад — Посланник Аллаха».

Учёные-ханафиты считают, что ношение серебряного перстня для султана, кадыя или муфтия является сунной, а обычному человеку лучше его не носить. Учёные-маликиты сказали, что желательно носить серебряный перстень с условием, что он носит его, подражая Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Нельзя носить его, кичась, хвастаясь или из-за гордыни. Учёные-шафииты говорят, что ношение серебряного перстня является сунной для любого человека, вне зависимости от того облечён он властью или нет. Учёные-ханбалиты считают, что ношение серебряного перстня не является сунной, а является мубахом – разрешенным действием.

Наши украшения: золото или серебро?

Человек – это уникальное создание Всевышнего Аллаха. Поэтому не вызывает удивления, что до сих пор не спадает интенсивность исследовательских работ по изучению строения человеческого тела. Каждый день приносит новые и новые познания в этой области. Но впереди ещё много неизведанного. Вот таким чудесным образом Создатель всего сущего сотворил самое ценное создание.

Украшением человека служат его одежда, драгоценности, примерное поведение, хороший нрав и, конечно же, его благие поступки. Из всего упомянутого остановимся на внешней составляющей.

Женщина имеет право использовать любые украшения этого света – золото, серебро, драгоценности, шелк и т.д. Это соответствует её жизни и образу. От представительниц слабого пола в большей степени требуется демонстрация красоты, нежности, обаяния и привлекательности для мужа. Что и входит под понятие «украшение».

Требования в Исламе к украшению мужчины несколько иные. Ему не дозволены шёлковая одежда и изделия из золота и серебра (кроме серебряного кольца): перстни, цепочки, браслеты и т.д. Однако некоторые мусульмане всё же используют золото. Может, в силу незнания норм Ислама, может, из-за халатного отношения к ним. Как бы ни было, это крайне порицаемо.

Основанием для запрета на ношение мужчиной изделий из золота в Исламе служит следующее изречение Пророка Мухаммада ﷺ : «Ношение шёлковых одежд и золота было запрещено мужчинам моей общины и разрешено их женщинам» (имам ат-Тирмизи). В другом хадисе Пророк ﷺ говорит: «Дозволены золото и шёлк женщинам моей общины, и не дозволены они мужчинам» (имамы Ахмад и ан-Насаи).

Читайте также:
Что такое сорбция золота

Кто-то может подумать: что тут такого, мелочь же! Но, во-первых, это запретное действие. В Исламе не дозволяется умаление любого запрета. Такое отношение к запрету Аллаха ﷻ карается предписанием как тяжкий грех, так как оно расценивается как игнорирование воли Всевышнего.

Во-вторых, всё, что Всевышний запретил, содержит в себе вред для человека, как для телесного здоровья, так и для душевного благополучия. Так учёные доказали вред от ношения мужчинами обручальных колец из золота.

Что же делать, если увидели мусульманина, носящего золотые украшения? В поисках ответа на этот вопрос обратимся к следующей истории: «Однажды Пророк Мухаммад ﷺ , увидев на руке некоего мужчины золотое кольцо, снял его и выбросил, а потом сказал: «Разве кто-нибудь из вас станет держать в руке горящий уголь?» Когда Посланник Всевышнего ﷺ ушёл, этому мужчине сказали: «Возьми своё кольцо и продай». А тот ответил: «Нет, клянусь Аллахом ﷻ , я никогда не подниму его после того, как Посланник Аллаха ﷺ выбросил его»» (имам Муслим).

Так же и нам подобает попросить снять золотое украшение и не пользоваться им. Говорить такое, при возможности адекватного восприятия, не надо стесняться. Так как это призыв к правильному поведению.

Мусульманину, кроме золота и серебра, не запрещается носить драгоценности, такие как бриллианты, изумруды, яхонты и т.д. Сунной является мужчинам носить серебряное кольцо на мизинце правой руки. Если на нём будет камень, то желательно повернуть кольцо внутрь.

Посланник Аллаха ﷺ тоже имел серебряное кольцо, которое он использовал в качестве печати для писем.

Анас ибн Малик ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ рассказывал, что Посланник Аллаха ﷺ захотел отправить письменное послание к неарабам. Ему сказали: «Они не читают послания, если на них нет печати». Тогда Пророк ﷺ велел сделать себе перстень из серебра, на котором было высечено следующее: «Мухаммад, Посланник Аллаха ﷺ » (имамы аль-Бухари и Муслим).

Ношение кольца – это сунна

«Поистине Пророк (мир ему и благословение) запретил золотое кольцо мужчинам»

Передаётся от Абдулы ибн Джафара (да будет доволен им Аллах): «Поистине Пророк (мир ему и благословение) носил кольцо на правой руке». Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Пророк (мир ему и благословение) взял серебряный перстень и выгравировал на нём слова «Мухаммад, Посланник Аллаха» (аль-Бухари и Муслим).

Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) говорит: «Мусульмане пришли к единому мнению, что является сунной носить кольцо…».

Читайте также:
Какие скидки на золото

На какой руке носят кольцо?

Дозволено как на правой, так и на левой, однако среди учёных есть разногласия по поводу того, на какой руке достойнее носить кольцо. От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) носил серебряное кольцо на правой руке (Муслим). Многие наши праведные предки носили кольцо на правой руке, другие носили и на левой руке. Имам ан-Навави сказал: «На правой руке носить кольцо желательнее и красивее» (см. «Шарх ан-Нававию», № 14/299).

Имам Байхаки передаёт: «Абу Бакр ас-Сидик, Умар ибн Хатаб, Али ибн Абу Талиб, Хасан и Хусейн (да будет доволен ими Аллах) носили кольцо на левой руке» (см. «аль-Адаб», стр. 373).

Бухари и Мусли передают, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Пророку (мир ему и благословение) нравилось надевать обувь, начиная с правой ноги, расчёсывать и умащать благовониями волосы и бороду, начиная справа, и совершать омовение, начиная с правой стороны тела, и поступать так же во всех остальных своих делах». Основываясь на этом, я говорю, что кольцо достойнее носить на правой стороне, а Аллах лучше знает («Фатху аль-Бари», № 10/402–403).

На какой палец надевать кольцо?

Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) сказал: «Единогласны мусульмане в том, что сунной является ношение кольца мужчиной на мизинце. А что касается женщины, то она может носить кольца на любых пальцах» (См. «Шарх Сахих Муслим», № 11/286).

На каких пальцах нежелательно носить кольцо?

Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил мне надевать кольцо на этот и этот пальцы. После чего он указал на средний и следующий за ним палец» (ат-Тирмизи, Муслим, № 3/172). Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) сказал, что это карахату ат-танзих (нежелательно)» (См. «Шарх Сахих Муслим», № 14/298)

Какое кольцо желательно носить?

Мужчинам желательно носить серебряное кольцо, поскольку пришли хадисы об этом. У имама Ахмада спросили: «Какое кольцо желательно носить?» Он ответил: «Кольца народа были лишь серебряные» (см. «Мавсуату аль-Фикхияти», № 11/25).

Какое кольцо запрещено носить?

Запрещено носить золотое кольцо. Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) взял кусок шёлка в правую руку и кусок золота в левую руку, после чего сказал: «Поистине это и это запретно для мужчин моей общины» (приводит Абу-Давуд с хорошим иснадом). Передаёт Шубат от Катадата от Назри ибн Анаса от Башири ибн Нахик от Абу-Хурайры (да будет доволен ими Аллах): «Поистине Пророк (мир ему и благословение) запретил золотое кольцо мужчинам».

Читайте также:
Как получить брелок золото валорант

Ибн Хаджар (да будет доволен им Аллах) пишет в толковании хадиса аль-Барраа: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) запретил нам семь вещей, и одним из этих запретов является ношение золотого кольца мужчинами, но не женщинами».

В комментариях к «Сахих аль-Муслим» сказано по единогласному мнению учёных: «Запрещено носить золото мужчинам и отменено то, что было дозволено в начале Ислама».

Ибн Хаджар также говорит: «Запрещено золото мужчине, будь то хоть в малом количестве или в большом» (Фатху аль-Бари, № 10/391).

Сколько должно весить кольцо?

Мнение ханафитов: кольцо должно весить не больше 4,25 грамма.

Мнение маликитов: разрешено мужчине носить серебряное кольцо весом 2,975 граммов, а если будет больше весить, то это уже харам.

Мнение шафиитов: определённое количество граммов не установлено, дозволен тот вес, какой свойственен кольцам, которые обычно многие носят, а то, что отличается от обычного, – исраф. Имам Азраию сказал: «И правильное, чтобы не было больше одного мискала». Один мискал – это 4,25 грамма.

Мнение ханбалитов: нет ничего дурного, если будет один мискал и больше, поскольку не пришло по этому поводу определение. Дозволено то, что не выходит за рамки обычая, а иначе – харам (см. «Мавсуату аль-Фикхияти», № 11/27).

Можно ли входить в туалет с кольцом?

Если на кольце написано имя Аллаха, то входить с кольцом в туалет нельзя. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда Пророк (мир ему и благословение) ходил справлять нужду, то он снимал кольцо» (ат-Тирмизи).

Пророк (мир ему и благословение) отдавал кольцо тому, кто его нёс, это был Муайкаб ибн Абу Фатима ад-Давси.

Нужно ли шевелить кольцо во время омовения?

Если кольцо плотно сидит на пальце и препятствует проникновению воды под него, то в этом случае обязательно нужно пошевелить кольцо, дабы вода попала туда. Так же нужно поступать и во время большого омовения, то есть купания.

Нужно ли снимать кольцо во время таяммума?

Учёные единогласны в том, что во время таяммума кольцо обязательно нужно снять, просто пошевелить его недостаточно.

Можно ли во время ихрама надевать кольцо?

После вступления в хадж во время ихрама надевать кольцо можно, как и очки, часы, пояс. Но маликиты говорят, что во время ихрама кольцо надевать нельзя (Мавсуату аль-Фикхияту, № 11/31).

Абу Худа аш-Шафии

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

    Источник: ollimpia.ru

Рейтинг
Загрузка ...