Весь в золоте это метафора или метонимия

Ну кто не знает о метафоре ? С ней мы встречаемся каждый день, потому что русский язык оооочень метафоричен:

  • часы у нас ходят
  • дождь идёт
  • тарелки стоят , картины висят , ложки и вилки лежат (хотя никто ничего не делает:)

И всё это только первое, что приходит в голову, всё это — метафоры .

Основу метафоры часто составляют различные сходства: по форме, цвету, объему, назначению, ощущениям и пр.: водопад звезд, лавина писем, стена огня, бездна горя, жемчужина поэзии, искра любви и др.

Что же такое метафора ? И как отличить её от всех остальных тропов? Метафора — это всегда что-то в переносном значении, она совмещает в себе «свёрнутое» сравнение и олицетворение, это перенос по «сходству».

Картошка в мундире.
Голубой вагон бежит — качается.
Часы встали.

Так, с метафорой вроде бы всё стало понятно. Но что такое метоминия, метонимия, метавиния? Или как её там вообще?

Метони’мия.

Метонимия — это разновидность метафоры, основанная на смежности. О чём нам говорит эта формулировка? Правильно, ни о чём 🙂 Объясняю по русски:

Метафора, синекдоха и метонимия. Как отличить?

Смежность — это схожесть. Она может быть разной:

Борода <->человек
Лорнет <->человек

В чём же различие между метафорой и метонимией?

Метафора — замена одного слова на абсолютно другое, которое совершенно не связано с первоначальным значением. А вот у метонимии эта связь быть должна.

  • Лунный свет гулял по поверхности озера.

Если в этом исходном предложении заменить словосочетание «лунный свет» на просто Луна , то это будет именно метонимия .

  • Луна гуляла по поверхности озера.
Читайте также:
Как найти золото на южном Урале

А вот если заменить «поверхность озера» на «зеркало озера» или «блюдце озера» , то это уже будет метафорой .

  • Лунный свет гулял по зеркалу озера.

Остались вопросы? Пишите в комментариях, обсудим

Источник: dzen.ru

10. Метафора и метонимия, их разновидности

Метони́мия — (греч. metonymia – переименование), вид тропа; перенос названия с предмета на предмет на основе их объективной близости, логической связи. Разновидности метонимии основаны на типе связи: 1) связь предмета и материала, из которого он изготовлен, – «На золоте едал…» («Горе от ума» А. С. Грибоедова); 2) связь предмета (или лица) и его существенного признака – «Над простотой глумящуюся ложь…» (сонет № 66 У. Шекспира, пер. С. Я. Маршака); 3) связь внутреннего состояния или свойства человеческого характера с их внешним проявлением – «Стоит он и тяжко вздыхает» («Воздушный корабль» М. Ю. Лермонтова); 4) связь содержимого с содержащим – «Я три тарелки съел…» («Демьянова уха» И. А. Крылова), в частности – ограниченного пространства с находящимися в его пределах людьми – «Встала улица, серым полна» («Поднимались из тьмы погребов…» А. А. Блока); 5) связь действующего человека и его орудия действия – «Где бодрый серп гулял и падал колос» («Есть в осени первоначальной…» Ф. И. Тютчева). К числу разновидностей метонимии относят синекдоху.

Метафора и Метонимия | НИКОГДА НЕ ПУТАЙ ИХ! | ЕГЭ 2023

Метафора — перенос наименования по сходству. Сходство м.б. различным: по форме — иголка (швейная) и иголка (хвойная)по расположению — рукава реки — рукава куртки. по функции — дворник (человек) и дворник (очистит. устройство).метафоры-названия (сросшиеся метафоры, или “мертвые”) — часы идут. Все это — простейшие виды метафор, сущ-юшие как в любом худ. произ-нии, так и в речи.

Читайте также:
Розетка на золоте что это

Далее пойдут более сложные метафроры, хар-ные в осн. только для художественных произведений. Общепоэтические (фигуральные метафоры) — их переносной х-р легко понять. Метафоры авторские (индивидуально-стилистические) — не закреплены ни в словарях, ни в языке. Метафоры комические — средство юмора и сатиры.

Развернутая метафора (цепочка метафор, двучленная метафора) — на основе одной метафоры рождается другая. В ответе можно также рассказать о поэзии 19 века (активно использовали метафору Жуковский, Карамзин и др. поэты-романтики).

11. Образ автора. Формы повествования

Формы повествования: рассказчик, повествователь, я-повествователь.

Образ автора, 3 концепции: 1) В.В.Виноградов. Автор использует речевую «маску». Он воспроизводит речевые особеннсти. 2) М.М.Бахтин. Концепция «другого». Автор как бы умирает, как личность, принимает моровозрение героя, диалог. 3) Р.Барт. «Смерть автора».

Автор, как переписчик, он собирает из разных произведений цитаты и конструирует новое произведение.

12. Основные особенности художественной речи

Литературоведческую дисциплину, предмет которой составляет художественная речь, называют стилистикой. Пальма первенства в построении теории художественной речи принадлежит формальной школе (Шкловский, Якобсон, Эйхенбаум, Винокур, Жирмунский).

Художественно-речевые средства разнородны и многоплановы. Это во-первых, лексико-фразеологические средства, т.е. подбор слов и словосочетаний, имеющие разное происхождение и эмоциональное «звучание» (диалектизмы, просторечные слова, жаргонизмы, профессионализмы и т.д.). К лексико-фразеологическим средствам примыкают морфологические явления языка. Таковы, например. Уменьшительные суффиксы, укоренённые в русском фольклоре.

Это, во-вторых, речевая семантика в узком смысле слова: переносные значения слов, иносказания, тропы и т.д.

Далее, художественная речь включает в себя пласты, обращённые к внутреннему слуху читателя. Это начала интонационно-синтаксические, фонетические, ритмические и т.д. Сюда же стилистические фигуры:

эллипсис – не хватает некоторых членов предложения (мы села — пепел, грады – в прах).

Асиндетон – бессоюзие (пришел, увидел, победил).Умолчание.Градация («описать нельзя: бархат! Серебро! Огонь!»).Полисиндетон – многосоюзие.Плеоназм – речевое излишество.Перифраз.Инверсия (я памятник себе воздвиг нерукотворный).Оксюморон (горячий снег).Антитеза (принц и нищий).

Читайте также:
В какой сети лучше покупать золото

Стили: Официально-деловой; Научный; Публицистический.

Источник: studfile.net

Весь в золоте это метафора или метонимия

Метонимия vs метафора

Отличия метафоры от метонимии и примеры

Метонимия — самый прозаичный (бытовой, разговорный) троп.

Если метафора — это СКРЫТОЕ СРАВНЕНИЕ, это поэтическая задачка (что с чем сравнивается? Почему?), это самый поэтичный и изящный троп, то метонимия проста и привычна

Пример:
✋копна волос (=волосы похожи на сено, сразу ощущение жёсткости, терпкого запаха, блеска на закате) — это метафора, потому что я сравниваю два предмета, но не использую союз как
✋червь сомнения (= сомнения томительно копаются, как червяки выползают. Точат тебя изнутри. Дождь пройдёт (грусть в душе), и сомнения выползут тучей на тротуар вашей души. И точат, и точат) — метафора

НО
✋класс бушевал
✋люблю Пушкина
✋пью ромашку

Вы же видите, что это не прямое значение слова (например, люблю мужа — прямое, вот муж, а вот моя любовь; а Пушкина в прямом значении любить не получится, только творчество).

Значит, переносное, значит, троп. Но это явно не метафора, потому что непоэтично))

При метонимии между предметами есть:

✔️пространственная связь (деревня спит: не деревня спит, а люди в этой деревне);

✔️связь ёмкости и наполнения (чайник кипит, разлей бутылку);

✔️связь материала и предмета (на золоте едал — из золотой посуды);

✔️связь автора и его творения (завтра вы в сторис будете отличать Басту от Лермонтова; хотя, конечно, вы будете их тексты отличать, а не портрет МЮ от Василия, не проспите).

Есть ещё несколько видов, но эти основные.

Источник: www.literatura100.ru

Рейтинг
Загрузка ...