Если у вас есть много старых простыней, которые выглядят не очень хорошо, но вы не хотите их выбрасывать, то вы можете переработать их в брезент для использования на даче, сообщает Vnimanie.pro.
Простыни можно легко обработать таким образом, чтобы они стали непромокаемыми и использовать их для создания навесов от дождя или для закрытия техники на даче. При этом, ткань сохранит свою гибкость и сможет быть использована для различных целей.
Для того чтобы сделать ткань непромокаемой, вам понадобятся следующие материалы:
- Ведро достаточного размера для помещения вашей простыни.
- Тюбик дешевого силикона для окон и дверей.
- Нафта или уайт-спирит.
- Мешок для мусора.
- Бельевая веревка для сушки.
Смешайте растворитель и силикон в соотношении 5:1 в ведре, замочите ткань в растворе, а затем высушите ее в мешке. После этого ваш брезент будет готов к использованию.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Честный совет стюардессы: какую вещь запрещено надевать в самолет
- На вес золота: почему хозяйки не выливают в раковину огуречный рассол
Источник: hotnews.plus
МЫ НАШЛИ ЭТО ПОД ЗЕМЛЁЙ!**ПОТЕРЯНЫЕ ДРАГОЦЕННОСТИ**
Каури: улитка, ценная как золото
Деньги. Бумажные, металлические, цифровые. Казалось бы, пустышка, а ведь сколько зла из-за них совершается (да и добра с их помощью делается не мало). В современном мире без них обходятся разве что к племена кочевников тундры или африканских пигмеев. Даже у самых ранних цивилизаций присутствовал свой «всеобщий эквивалент» используемый для упрощения обмена.
С этой статьи мы начинаем наш обзор ранних денег, применяемых самыми разными культурами. И начнём мы с каури.
Каури-монетка (Monetaria moneta (Linnaeus, 1758))
Известно, что ракушки улиток каури использовали по всему Старому свету. Они были удобны в использовании: у них была примерно одинаковая форма, они были долговечными, красивыми и не слишком тяжёлыми, их можно удобно было носить с собой в мешочках или на шнурках. Поэтому каури нашли своё место как в качестве валюты, так и в качестве украшений.
Первыми каури пустили в оборот около 3,5 тысяч лет китайцы. У них же они через некоторое время были заменены медными деньгами, но в некоторых регионах каури были в ходу ещё очень долго. Так, Марко Поло писал, что у жителей провинции Юньнань «в ходу белые морские раковины, те самые, что вешают собакам на шею». Восемьдесят раковин каури равнялись двум венецианским грошам. В провинции Юньнань ципреи служили в качестве валюты вплоть до конца XIX века.
Добывали ракушки на островах Рюкю, откуда их везли на континент. Через Китай каури распространились по Азии: они попали в Японию, Корю, Индию, Таиланд, на Филиппины. Более 6800 раковин каури наряду с другими драгоценностями было найдено 7 июня 1976 года при раскопках гробницы древнекитайской воительницы и жрицы Фу Хао в провинции Хэнань, жившей в начале XII в. до н. э.
МЫ НАШЛИ ЭТО ПОД ВОДОЙ!**ПОТЕРЯНЫЕ ДРАГОЦЕННОСТИ**
Гробница Фу Хао
В современном китайском стилизованное изображение каури стало основой для иероглифа «бэй» (贝), который входит в состав множества других иероглифов, связанных по значению с богатством и торговлей.
Аль-Бируни (973-1048) в своих трудах описывал добычу каури на Мальдивах: местные жители втыкали в песок пальмовые ветви, которые во время отлива задерживали раковины. После этого их складывали в яму и ждали, пока улитки умрут и их мясо разложится. Запашок, который приобретали раковины в этом процессе, явно не волновал местных.
В Индии расцвет монет-каури был в IV-VI веках. К X веку их использовали и как деньги, и как игральные кости. Свой денежный статус они не теряли до XIX века, хотя к тому времени обмен каури на монету был невыгодным: 1 рупия равнялась нескольким тысячам раковин.
Кстати, в ходу ракушки Каури были не только в странах Востока: в Азербайджане их использовали как деньги вплоть до XVII века, португальские, английские и голландские колонизаторы скупали у гвинейцев и камерунцев за ракушки рабов. Даже после того, как европейцы начали отказываться от рабства, ракушечный поток не уменьшился. В течение XIX века в Аффрику было ввезено 115 тысяч тонн раковин. Если бы мы уложили их рядком вдоль экватора, они обогнули бы землю 37 раз.
Раковины из древнерусского клада, Эрмитаж
Каури использовались и на Руси. Знали их не как «ципреи» или «монетарии», а как «ужовки» или «жерновки». В основном ими пользовались в безмонетный период (XII-XIV), когда на Руси был дефицит серебра. В обороте был бартер — меняли на скот, на меха, — хотя и аналоги денег были. Каури были одними из них.
Причём в ходу они были ещё до дефицита: часты находки раковин в захоронениях на новгородчине и псковщине.
Византийские серьги из Харьевского клада
Одной из самых интересных находок каури можно назвать Харьевский клад, найденный близ села Харевка в Сумской области Украины. В 1949 году на правом берегу реки Сейм обнаружили горшок, в котором обнаружилось 110 раковин каури-монеток вместе с 70 золотыми и серебряными вещами. Считается, что клад был схоронен около 730 года, когда жители будущей Сумской области стали данниками Хазарского каганата.
Кстати, каури запросто удавалось подделать: фальшивомонетчики просто выделывали ракушки из камней, костей или других материалов, нередко подменяли каури другими видами.
Источники
- https://muse.jhu.edu/article/424098
- Буруковский Р. Н. О чём поют ракушки.
- Приходнюк О. М., Хардаев В. М. Харивский клад // Archаeoslavica. 1998. № 3
- https://www.vokrugsveta.ru/articles/poddelyvali-vse-ot-rakushek-do-banknot-istoriya-odnoi-iz-drevneishikh-professii-id729526/
Источник: dzen.ru
Что делает ювелирные изделия ценными: золото или мастерство?
Будучи креативным директором парижского ювелирного дома Boucheron, Клэр Шуан стремилась возвысить в своих украшениях простые материалы, такие как галька и лепестки.
Последним веществом, появившимся в ее отделе инноваций, был кофалит (Cofalit) — промышленный побочный продукт из отходов асбеста, ставший инертным в результате витрификации, превращения вещества в стекло. Обычно используемый для насыпей шоссе, он появился, ограненный и отполированный, как глянцевый обсидиан, в трех новых дизайнах Jack de Boucheron Ultime для того, чтобы, по словам Шуан, «по-новому определить то, что драгоценно».
Boucheron не одинок. Немецкий дом Hemmerle славится тем, что сочетает редкие драгоценные камни со скромными материалами, такими как железо, раковины и дерево. Бразильский ювелир Сильвия Фурманович отстаивает ремесла коренных народов, сочетая золото и драгоценные камни с миниатюрными коврами, изготовленными ремесленниками в Узбекистане, и ткаными бамбуковыми и деревянными маркетри мастеров Амазонки. А Франческа Вилья (Francesca Villa) из Валенцы, Италия, добавляет изюминку маленьким предметам, которые она покупает на блошиных рынках и в интернет-магазинах.
В отрасли, где ценообразование традиционно диктовалось стоимостью сырья, эксперименты этих дизайнеров больше похожи на подход современных художников. И признанная ценность таких творений, говорят отраслевые наблюдатели, определяется их отличительным художественным воздействием, а не денежной стоимостью их компонентов.
«Предметы, которые я использую, традиционно не считаются ценными, но, на мой взгляд, их сентиментальная и историческая ценность стоит больше, чем золото или драгоценные камни», — сказала Вилья. Ящики в ее ателье полны старинных марок, пуговиц и фишек для казино, рукописных писем и игрушечных солдатиков. Она перерабатывает их в единственные в своем роде ювелирные изделия, которые продаются в розницу по цене от 4 000 до 12 000 евро (от 4 110 до 12 330 долларов).
Каждое изделие продается с сертификатом, в котором подробно описывается история и происхождение материалов. В более дорогих проектах представлены редкие предметы, для приобретения которых потребовались длительные переговоры, отмечает Вилья, добавив: «Иногда бывает трудно убедить коллекционеров продать свои уникальные вещи. Я говорю им, что отдам должное прошлому объекта».
В Лондоне галерея Луизы Гиннесс (Louisa Guinness) сотрудничает с современными художниками для создания ювелирных изделий ограниченным тиражом. Это продолжает концепцию художественных украшений, созданную в середине XX века скульпторами Александром Колдером и Клод Лаланн. Галерея Гиннесс продает свои собственные изделия, а также изделия из серебра, меди, фарфора, полиамида, стекла и хрусталя, золота и бриллиантов других известных дизайнеров.
«Люди стали меньше обращать внимания на сырье, если изделие сделано красиво, — сказала Гиннесс. — Раньше люди насмехались над деревом, стеклом или бронзой в ювелирных украшениях, но теперь это модно».
Джейн Коллинз, старший редактор по аксессуарам, обуви и ювелирным изделиям в организации по прогнозированию тенденций WGSN, сказала, что даже за пределами мира ювелирных украшений дизайнеры все чаще обращаются к нетрадиционным материалам. По ее словам, эта тенденция частично обусловлена растущим стремлением общественности к уникальности, а частично — опасениями по поводу устойчивости.
По словам Коллинз, осмысленный дизайн является наиболее важной предпосылкой для покупки ювелирных изделий, тем более что покупатели хотят, чтобы украшения, которые обозначают жизненные события или отношения, отражали их собственные эмоции. «Общение с потребителями через рассказывание историй повышает ценность украшения, и в дальнейшем оно может стать семейной реликвией», — сказала Коллинз.
В то время как Boucheron и Hemmerle использовали креативный дизайн, чтобы превратить материалы, которые традиционно считались мусором, в ценные сокровища, другие бренды нашли способы извлечь сокровище буквально из мусора.
Два британских бренда, Lylie и 886 от Королевского монетного двора, входят в число немногих ювелирных компаний, которые используют золото, переработанное из электронных отходов. Это сложная задача, когда нужно убедить клиентов в эмоциональной и внутренней ценности выброшенных SIM-карт и устаревших ноутбуков.
«Язык необходимо развивать», — сказал Шон Миллард (Sean Millard), директор по развитию Королевского монетного двора — предприятия, принадлежащего британскому правительству, которое исторически производило монеты и памятные предметы. Слово «переработанное» не имеет отношения к роскоши, поэтому Монетный двор использует термин «восстановленное золото». А основатель бренда Lylie Элиза Уолтер (Eliza Walter) использует слово «спасенное». Она отмечает, что молодые потребители видят большую ценность в использовании переработанного золота. По ее словам, для поколения Z экологичность является главным признаком роскоши.
Источник: uvelirnoedelo.ru