Викторианское золото что это

Траурные украшения — одна из характерных особенностей викторианского периода, когда внутри изделия были спрятаны определенные послания. В основном такие ювелирные драгоценности передавались по наследству, но некоторые были обнаружены в могилах уже умерших людей.

Эти традиционные и семейные реликвии использовались для оплакивания и почитания памяти близкого человека. Родные носили траурные украшения, в которых были спрятаны зубы, волосы или кости умершего.

Ленор Дейли, торговец антикварными украшениями, утверждает, что в викторианскую эпоху люди в выборе драгоценностей следовали фразе «Memento mori» , (лат. Помни о смерти). Ношение таких украшений имело смысл постоянно напоминать человеку, что он тоже умрет, жизнь его коротка и все живое в этом мире увядает. По этой причине были популярны украшения в виде моли (моль символизировала собой мимолетную красоту), песочных часов (т.е. краткости земного существования и в то же время вечности души) или глаза (символа познания тайных знаний и открытия потустороннего мира).

Чем Вас так поразит жизнь в викторианском Лондоне?

Брошь с портретом девочки и прядями ее волос

В то время было много смертей и в основном детских, а так как рожали часто, многим матерям приходилось по несколько раз хоронить своих детей и смерть стала чем то обычным, тем, что часто приходит в дом.

Впервые траурные украшения стали известны после казни короля Англии Карла I в 1649 году. Многие королевские особы хотели посочувствовать и почтить память короля, и стали заказывать у своих ювелиров украшения, которые были из граненого кристалла Стюарта с портретом Карла внутри.

После этого, траурные украшения начали делать не только в честь членов королевских особ, но и в память о своих близких. Это изменило восприятие к смерти и пониманию фразы «Memento mori» . В викторианский период смерти уже не боялись, ею стали восхищаться. Жизнь превратилась в меланхоличное мгновение и люди пытались как можно больше окружить себя эстетикой скорби и символами смерти. Инкрустированный зуб приколотый в аскотский галстук или вложенный в кулон волос умершего как нельзя лучше подошли в эту печальную картину мира.

Читайте также:
Что написано в коране о золоте

Источник: dzen.ru

Руководство по ювелирным изделиям поздней Викторианской эпохи

Ювелирные изделия в разнообразных стилях этого периода заполняют антикварные магазины. Причудливые или импозантные, украшения этого периода имеют свой стиль.

Английская королева Виктория оплакивала смерть своего мужа, принца Альберта, с 1861 года до своей смерти в 1901 году. Однако ее подданные еще до этого момента устали от чопорного и мрачного этикета средневикторианского Великого периода. К 1885 году они оставили тяжелые атрибуты и начался поздневикторианский или Эстетический период (1885 — 1901). Давайте рассмотрим украшения этого периода.

Представляем вашему вниманию статью Меган Ковард, дипломированного ювелира-геммолога GIA.

Викторианская эпоха / Уроки Истории / МИНАЕВ

Что представлял собой Эстетический период?

В этот период электричество стало неотъемлемой частью новых построек. Процветающая промышленность создала растущий средний класс, у которого появилось свободное время. В результате индустрия развлечений переживала бум. Актеры и актрисы стали законодателями моды. Женщины стали неотъемлемой частью рабочей силы.

Они также наслаждались обретенной свободой в проведении досуга, такой как теннис и езда на велосипеде.

Эстетический период и Викторианская эпоха завершились после смерти королевы Виктории в 1901 году.

Это кольцо демонстрирует открытую воздушность ювелирных изделий позднего викторианского периода в отличие от тяжелой витиеватости украшений Великого периода. Дизайн «navette» включает рубины на вершинах узора и бриллианты старой шахтной огранки, расположенные в центре и по краям. Центральный фантазийный желтый бриллиант весит 0,20 карата. Общая масса акцентных бриллиантов составляет 0,45 карата. Кольцо из 14-каратного розового золота украшено сложными металлическими гребешками с каждой стороны и гравировкой. Кольцо в отличном состоянии, демонстрирует превосходное мастерство ювелира (фото любезно предоставлено компанией The Three Graces):

Руководство по ювелирным изделиям поздней Викторианской эпохи

Примечательные характеристики ювелирных изделий Эстетического периода

Большинство ювелирных изделий Эстетического периода было изготовлено машинным способом. Производители ставили на них свои клейма. Однако многие ювелиры возмущались натиском массового производства и возвращались к ручной работе.

Тяжелые украшения Великого периода плохо сочетались с новым активным образом жизни женщин. Поэтому дамские украшения стали легче и миниатюрней. Изящные кольца, браслеты и булавки заменили пышное изобилие предыдущих лет.

Брошь Starburst украшена желтым фантазийным бриллиантом весом 0,82 карата. Его окружают бриллианты старой шахтной огранки и огранки роза общим весом 1,40 карата в оправе из 18-каратного желтого золота. Общий вес бриллиантов определяет цену этого прекрасного примера мотива звезды, столь популярного в Эстетический период (фото любезно предоставлено The Three Graces):

Читайте также:
В стране цветов там где золото дешевле слов

Работа с металлами

В этот период широко использовались следующие ювелирные металлы:

  • Золото.
  • Прокатанное золото.
  • Серебро.
  • Окисленное серебро.
  • Платина.

Мотивы

Этрусские и египетские темы возрождения продолжали очаровывать любителей ювелирных изделий. В изделиях Эстетического периода также присутствовали восточные и спортивные темы.

Популярными были следующие мотивы: головы животных, бочки, луки, клевер, полумесяцы, подковы, узлы, дубовые листья, совы, четырехлистники, звезды и пр. Дизайнеры часто комбинировали двойные сердца с коронами или узелками.

В этом медальоне использованы восточные мотивы, популярные в этот период. Геометрический шашечный узор и веер с гравировкой в виде тростника и бабочек напоминают японские орнаменты. Медальон в хорошем состоянии, серебряный с накладками из желтого и розового золота (фото любезно предоставлено The Three Graces):

Популярные драгоценные камни и стили огранки

В украшениях этого периода часто использовались следующие драгоценные камни: аметист, аквамарин, хризоберилл, хризопраз, алмаз, изумруд, черное стекло, лунный камень, опал, жемчуг, хризолит, кварц, рубин, сапфир и бирюза.

Среди популярных стилей огранки драгоценных камней можно выделить следующие:

  • Огранка роза.
  • Старая шахтная огранка.
  • Старая европейская огранка.
  • Кабошон.

Типичные для ювелирных изделий поздневикторианской эпохи, эти серьги с полумесяцем и звездой из 14-каратного желтого золота украшены восемью бриллиантами старой шахтной огранки общим весом 0,42 карата. Бриллианты, хорошо подобранные и пропорционально градуированные, являются главным достоинством сережек (фото любезно предоставлено The Three Graces):

Что было самым популярным в ювелирных изделиях Эстетического периода?

Tiffany https://uvelirnoedelo.ru/rukovodstvo-po-yuvelirnym-izdeliyam-pozdnej-viktorianskoj-epohi/» target=»_blank»]uvelirnoedelo.ru[/mask_link]

Украшения в викторианском стиле

Викторианский стиль появился в Англии в период правления королевы Виктории, в 30-х годах XIX века. Отсутствие масштабных войн и активное экономическое развитие страны привели к возникновению буржуазного класса, представительницы которого (жены купцов и предпринимателей) с удовольствием демонстрировали свое богатство.

Королева Виктория в тиаре с рубиновыми бриллиантами и рубиновыми листьями клубники, Великобритания (середина 19 века: дизайн принца Альберта; рубины, бриллианты). Позже переделана в полностью бриллиантовую тиару.

Несмотря на идеалы женственности и невинности среди женщин, привитые им с детства пуританским воспитанием, мода периода начала правления Виктории была нацелена на создание не слишком естественного образа. Модницы той эпохи носили плотные корсеты, гигантские юбки-обручи и турнюры, если позволяли финансовые возможности. Последние представляли собой подкладки, которые должны были делать фигуру более пышной, и, в соответствии с канонами красоты, привлекательной.

Читайте также:
Как в диабло 3 золото

Викторианский стиль был обречен на долгое и счастливое существование, ведь это игра романтики, роскоши, легких тканей, рюш и камней. А девушек всех эпох объединяет слабость к романтике во всех ее проявлениях.

Характерные элементы викторианского стиля

в одежде

  • Силуэт «песочные часы» с подчеркнутой талией и многослойной драпировкой. Силуэт создавался при помощи корсета, кринолина, турнюра и разного рода накладок. Жить и дышать в них было сложно, но буржуазию очень вдохновляла идея своего качественного отличия от рабочего класса. Стройная талия и изящные руки дам должны были подчеркивать это превосходство;
  • Дорогие ткани: бархат, шелк, сатин, органза;
  • Яркие цвета: желтый, синий, пурпурный, бордовый, зеленый, красный. Они появились, благодаря изобретению анилиновых искусственных красителей;
  • Глубокое декольте на вечерних платьях, отделанное богатым декором: рюшами, воланами, драпировками, лентами и бантами;

в украшениях

К 1830 году расширилась палитра ювелиров за счет выросшей доступности аметиста, граната, хризолита, хризопраза, топаза и бирюзы. В результате, украшения стали более красочными и яркими. Камни вставлялись в богатую золотую оправу — либо выкладывался ряд больших камней одного цвета, либо разноцветные камни разбрасывались, как-будто в случайном порядке.

Старинное золотое кольцо 14 карат с аметистом и жемчугом в викторианском стиле ок. 1890 г. Фото Pinterest

Набор украшений из золота, эмали и микромозаики, ок. 1870. Антикварная брошь-камея с эмалью, бриллиантами и жемчугом. Фроман-Мерис, ок. 1870. Фото Pinterest

Украшения викторианской эпохи

  • Роскошные, но, одновременно изящные и грациозные украшения с природными цветными камнями в огранке кабошон и круглым жемчугом.
  • Банты — один из главных элементов викторианского стиля, в том числе сегодня;
  • Длинные цепочки, на которые подвешивали флакон духов или баночку с нюхательной солью, а иногда и целый арсенал очень нужных вещей.
  • Высокая пряжка, для широкого пояса, отделяющего приталенный лиф от расклешенной юбки.

Золотая подвеска 18 карат с аметистами. Карло Джулиано Локетно — один из ведущих ювелирных мастеров викторианской эпохи, награжденный королевой Викторией за выдающиеся достижения в технике эмали и грануляции, вдохновленной эпохой Возрождения и этрусским периодом. Это образцовое художественное произведение, созданное его руками. в конце 19 века из чистого золота 18 карат. Фото Pinterest

Золотая оправа украшений, обычно, либо чеканилась из листового золота, на которое наносилась гравировка металлическим резцом, либо инкрустировалась спиралями (cannetille) и гранулами (qrainti). В целом, такие драгоценности выглядели более массивными и тяжелыми, однако впечатление было обманчиво, поскольку эффект массивности достигался минимальным количеством золота.

Читайте также:
Xenus 2 белое золото консольные команды

Кольцо с гранатом и жемчугом. XIX в. Фото Pinterest

Браслет 1860 г. Фото Pinterest

Серьги преимущественно длинные, причем их делали только для проколотых ушей, эту процедуру в те времена производили ювелиры собственноручно.

С появлением пышных рукавов стали носить большие браслеты и несколько колец на одном пальце.

Шатлен

Изготавливался шатлен, конечно, тоже из драгоценных металлов, украшался росписями или инкрустациями, а вот пришел в моду среди аристократов из более низких слоев. Изначально такой аксессуар был неотъемлемой вещью среди служанок, которые носили на подобных цепочках швейные принадлежности, ключи и так далее.

Фероньерки

Появился новый тип украшения для головы — фероньерка, состоящая из цепочки и одного камня, подвешенного в зоне лба. Название украшения появилось благодаря картине Леонардо да Винчи “Прекрасная Ферроньера”, на которой изображено похожее изделие.

Леонардо да Винчи: Прекрасная Ферроньера (мастерская да Винчи) 1490-97, 62х44, Лувр. Источник Pinterest

Типичными для викторианской эпохи были тюрбаны, благодаря которым стали популярны узкие ленты для волос. Лентой фиксировали волосы в основании тюрбана и прикалывали к ней самые разные украшения.

Камеи

В моде были камеи, исторические и геральдические орнаменты, натуралистические мотивы.

Украшения с насекомыми

Эта парадоксальная тенденция возникла как способ почувствовать себя ближе к матери-природе. По мере того как города и фабрики становились все больше и шумнее, жители культивировали свою одержимость миром природы, собирая растения в гербарии и убивая животных для занятия таксидермией (создания чучел): оба хобби были необычайно популярны в то время.

Первоначально ювелиры пытались приспособить натуральный материал к изготовлению украшений и аксессуаров, но слишком уж он был хрупкий. Самым “оптимальным” оказался вариант с засушенными жуками в обрамлении. Их использовали в кольцах или заколках для волос, и считались они невероятно модными, равно как и шляпки, украшенные чучелами птиц.

Процесс создания украшений был довольно трудоемкий, сами украшения — не долговечными, а вот количество видов насекомых, благодаря ажиотажному спросу, стало сокращаться. Это привело к созданию украшений-имитаций жуков, стрекоз, мух и прочих насекомых из металлов и драгоценных камней.

Сентиментальные украшения

Основные тенденции эпохи — мистицизм и сентиментальность не могли обойти стороной и сферу украшений. Высокая смертность и стремление любыми путями сохранить частичку близкого человека породило специфичную традицию – создавать украшения из волос любимых людей.

Читайте также:
Все самое интересное о золоте

Украшения из волос были двух типов:

1) из волос живых людей – локоны и плетенки из прядей вставляли в кулоны и медальоны, считая это своеобразным оберегом для того человека, чьи волосы попали в украшение. Чаще всего это были локоны детей или супругов, на время покинувших дом;

2) из волос умерших родственников – это уже был оберег для тех, кто остался в живых, и знак траура и памяти. Часто, у умершего срезали достаточно много волос, чтобы сделать из них брошь, браслет или колье-чокер. Этому способствовала еще и традиция долгого и публичного траура. Так возникла целая индустрия траурных украшений, которые было бы прилично носить в годы скорби. Появилось множество ювелиров и мастериц, специализирующихся на этой деликатной работе.

Королева Виктория была очень счастлива в браке, выйдя замуж за принца Альберта и родив девятерых детей. Однако, их совместная жизнь не была долгой. Принц Альберт скоропостижно скончался и более 40 лет Виктория правила одна. Именно в это время появилось множество памятных и символичных украшений: колье с молочными зубиками детей, браслет и медальон с первыми волосами своих детей и любимого мужа.

Любопытно, что принц Альберт обычно сам охотно занимался разработкой дизайна украшений в подарок своей царственной жене. Все эти браслеты, изготовленные в разные годы – с волосами и портретами его самого и их с Викторией детей — созданы по эскизам Альберта. Ниже – особенный браслет, из волос их старшей дочери, Викки, тоже придуманный принцем.

На фото ниже – браслет с подвесками-медальонами, по числу их детей. С появлением нового ребенка принц заказывал очередной медальон, вкладывая внутрь прядь детских волос. Парадное фото королевы спустя много лет вдовства, на руке ее этот браслет.

Стиль в наше время

Викторианский стиль, претерпев немалые изменения, вновь вернулся на подиумы Милана, Парижа и Нью-Йорка в XXI веке. Длинные платья из парчи и бархата, украшенные гербариями из диковинных растений, силуэт «песочные часы», вышивка серебряными и золотыми нитями — все эти удивительно красивые и немного чопорные элементы викторианского стиля можно увидеть в коллекциях известных Модных домов, таких, как Alexander McQueen, Vivienne Westwood, Alberta Feretti, Miu Miu, Simone Rocha и многих других.

Источник: jewelrygram.ru

Рейтинг
Загрузка ...