Восковки это не золото

Детали должны выдерживать большие нагрузки (заливку, извлечение из заготовки). Чтобы придать воску необходимые качества используют парафин, канифоль, борную кислоту и другие вещества. Для маркировки различных составов применяют красители. Пигмент, входящий в состав веществ, не меняет цвет готового изделия после использования восковки.

Одной из популярных технологий изготовления восковок является методика создания трехмерных деталей с помощью фотополимера. Использование объемной печати позволяет специалистам изготавливать детали точной формы. Это популярно во многих сферах промышленности. Для выполнения работ используют современное оборудование, что гарантирует высокое качество готовых изделий.

Особенности восковок из инжекционного воска

Инжекционный воск – наиболее распространенный при тиражировании продукции материал. Он плавится до жидкого состояния и впрыскивается в форму из резины. Основной компонент – натуральный или синтетический воск, вспомогательную функцию выполняют присадки, изменяющие физические показатели, пластичность, твердость и прочие. Выбирая этот материал для изготовления восковок, нужно учитывать следующее:

Установка восковки на литники

  • Для массового изготовления продукции лучше подходит воск, быстро набирающий твердость, это увеличит производительность;
  • Чем тверже воск, тем он более хрупок. Такие сорта отлично подходят для финальной ручной или автоматизированной доработки, декорирования резьбой, сложным орнаментом;
  • Использование натурального парафина в изготовлении сильно удорожает материал, однако, почти не сказывается на его характеристиках.

Особенности восковок из скульптурного воска

Если необходимо сформировать крупную восковую модель, использование инжектора – не лучший вариант, не удастся добиться достаточного качества. В таких ситуациях применяется технология прямой заливки. Чтобы исключить формирование в заготовке дефектов, например, воздушных пузырьков, используются скульптурные воски. Они дифференцируются по цветам.

Самым твердым считается зеленый воск, позволяющий мастеру проработать мельчайшие детали. Этот же воск является и наиболее универсальным, позволяет делать любые украшения, от колец до серег. Преимущество зеленого воска – возможность использования при формировании орнаментов и узоров не только ручных инструментов, резцов и напильников, но и автоматических устройств, работающих на высоких оборотах. Плавление материала исключено, так что заготовка гарантированно сохранит требуемую геометрию.

Восковки

Впрыскивая расплавленный воск в резиновые формы, можно изготовить множество различных восковых моделей. При этом очень важно использовать высококачественный воск, имеющий узкий интервал плавления.

Изготовление восковых моделей

В разных ситуациях подойдут различные материалы, имеющие свои уникальные характеристики. Более мягкие виды воска обладают большей гибкостью, что позволяет легче извлекать изделия из резиновых форм. Для воспроизведения очень гладких поверхностей лучше подойдет более жесткий воск и жесткая резина для формы.

Литье ювелирных изделий – Профессия Ювелир

В случае затруднений с выбором подходящего материала, всегда можно воспользоваться советом поставщика воска. Литьевое производство никогда не ограничивается одним видом воска, оно всегда предполагает наличие большого разнообразия видов, форм, оттенков и размеров отливок. Для центрального литника иногда рекомендуют использовать воск, отличающийся от воска, используемого для изготовления моделей отливок. Для избегания усилий натяжения и разрывов, вызываемых ими, в формомассе в процессе выплавки воска, воск в центральном литнике должен плавиться при более низкой температуре, чем в присоединенных к нему моделях. По окончанию отжига формомассы (или, как ее называют, опоки), не должны оставаться отходы в виде сажи.

Такого рода отходы могут вызвать деформацию поверхности отливок, в том числе пористость. Проще всего определить, оставляет ли воск сажу, можно, поместив образец в кремнеземный тигель, и проведя с ним полный цикл отжига. Если при этом в тигле останется осадок черного цвета, то это углерод, содержащийся в воске.

Горячий, расплавленный воск подается в резиновую форму под давлением с помощью воскового инжектора. Хороший восковой инжектор должен обеспечивать постоянное давление и температуру.

Современные инжекторы снабжены автоматическими блокировочными устройствами (автозахватами), контролирующими вес и объем получаемой восковой модели, что позволяет изготавливать серии одинаковых моделей (восковок). Постоянный вес восковок и, соответственно, отливок, является очень важным моментом, зависящим от усилий прижима и свойств воска. При зажиме формы вручную, сила зажима зависит от усталости оператора. По одной форме рекомендуется зажимать и впрыскивать воск один раз.

Читайте также:
Презрение к золоту что из него делают цепи для рабов и сосуды для нечистот

Часто, до инжекции воска, покрывают форму тонким слоем талька либо другого подходящего химиката, что облегчает извлечение затвердевшей восковой модели. На многих предприятиях тальк используется лишь для сложных форм. В то же время, следует помнить, что тальк, вдавливаясь в поверхность воска, ухудшает ее качество.

Как альтернативный вариант можно использовать муку или кукурузный крахмал, которые во время отжига формы сгорают. Форму необходимо регулярно очищать от остатков талька, чтобы не ухудшалось качество поверхности фигур. Хранить резиновые формы следует в темном месте, защищенном от яркого света и попадания пыли, поскольку на солнце большинство видов резины разлагаются.

Все формы должны иметь точную маркировку, также необходимо записывать все условия инжекции воска для поддержки высокого качества. Формы следует регулярно проверять на наличие признаков повреждения или разложения, непригодные формы необходимо выбрасывать и заменять новыми, произведенными по оригинальной модели. Использование поврежденных форм приводит к появлению восковок с дефектами и увеличивает стоимость конечной обработки изделия после литья.

Перед монтажом елочки необходимо тщательно осмотреть все восковки, выбросить дефектные и подготовить взамен новые. Это гораздо эффективнее, чем тратить время на ремонт дефектов. Иногда бывает, что половина численности рабочего персонала занимается ремонтом восковок, что крайне неэкономично.

Для получения высококачественной отливки ни в коем случае нельзя повторно использовать дефектные или старые восковки, даже при возможности вернуть в производство чистый воск из центрального литника, поскольку он отрицательно влияет на качество отливок. Нельзя повторно использовать выплавленный воск, поскольку он при плавке деградирует, собирая в себя частички формомассы и пыль. Также не рекомендуется долго хранить восковки.

Свежие восковые модели после изготовления следует хранить в прохладном, защищенном от пыли, месте, аккуратно разложенными на подносе. Если сложить их как попало в кучу, они могут повредиться и согнуться.

Важную роль играют размеры и положение литников. Для избегания усадки, неполного наполнения формы или других сложностей, рекомендуется использовать питатели, имеющие круглое сечение, а не квадратное или коническое.

Монтаж елочки.

При монтаже елочки следует максимально избегать монтажа восковок различной формы, размера и веса на одной елочке. Если это все же необходимо, наиболее мелкие восковки нужно устанавливать сверху елочки, наиболее крупные — снизу. Для избегания опасно высоких температур для формомассы при литье расплавленного металла, восковки нельзя располагать слишком близко друг от друга.

Свободное место между восковками служит стенками формомассы, и если они получатся слишком тонкими, то будут перегреваться, что может стать причиной низкого качества поверхности отливок или пористости. В идеале следует использовать центральный литник, суженый кверху, чтобы наиболее толстая часть находилась со стороны прибыли. Монтаж восковых моделей традиционно производят под углом 30-45 градусов к горизонту, такое условие идеально при центрифужном литье.

Монтировать восковые модели на центральном литнике следует не по вертикальной линии, а по спирали, чтобы не возникло неблагоприятных последствий при затвердевании. Маленькие части лучше монтировать группами, а при небольшом количестве изделий, можно применять горизонтальное расположение.

Чтобы избежать усадки литника в форме, необходимо, чтобы места пайки были гладкими и без углов. Возникновение усадки затруднит протекание в отливку жидкого металла и повлечет неметаллические включения вследствие разрушений формомассы при литье жидкого металла в зоне сужения.

Центральный литник должен при совмещении с резиновой подставкой образовывать гладкий, без выступов, конус для прибыли, что позволит избежать турбулентности при заливке металла. Не забывайте, что для точного расчета веса драгоценного металла, после завершения елочки необходимо ее взвесить, при этом резиновую подставку следует взвешивать отдельно. Все результаты взвешивания заносятся в каталог для возможности расчета веса воска, а для расчета веса необходимого для литья сплава золота, следует умножить вес восковой елочки за вычетом подставки на плотность сплава. Это базовое правило можно корректировать, основываясь на собственном опыте.

Необходимо точно знать плотность всех используемых литьевых сплавов золота. Если поставщик не может предоставить такие значения, их можно определить самостоятельно, с помощью весов, по принципу Архимеда.

Восковую елочку можно смонтировать в горизонтальном, наклонном или вертикальном положении при помощи специальных приспособлений, исходя из предпочтений оператора.

Читайте также:
Как выглядит все золото мира

Существует различная оснастка, но большинство литейщиков предпочитают изготавливать ее самостоятельно. Часть литейщиков используют пустотелые центральные литники, позволяющие установить большее число восковок и использовать для такого литника меньше металла, чем для полнотелого такого же диаметра.

Восковые елочки могут собирать пыль, благодаря статическим зарядам. В случае возникновения такой проблемы, их следует промыть жидкостью для повышения поверхностного натяжения, или разбавленным раствором моющего средства, а затем сполоснуть деионизированной водой.

В этой статье рассмотрены оптимальные практические приемы для начальных четырех этапов литья (исключая проектирование). Для получения отливок высокого качества, не пренебрегайте важностью правильного изготовления. Следует также отметить, что все работы должны производиться в идеально чистом помещении, при отсутствии пыли. Подготовка форм, восковок, монтаж елочек нужно проводить в помещении, отдельном от того, где происходит подготовка формомассы, отжиг, литье.

Для получения большего количества детальной информации и более глубокого понимания описанных технологий и процессов, рекомендуем ознакомиться и с другими статьями на данную тематику.

Автоматизация производства восковок

Помимо ручных инструментов и инжекторов, при изготовлении восковок допустимо использование фрезерных станков, использующих технологии обработки 3D. Они работают, в основном, с зеленым воском, так как его физические и химические свойства допускают механизированную обработку, даже при контакте с вращающимся на высоких оборотах резцом не происходит плавление материала. Преимущества использования станков, следующие:

  • Ускорение формирования восковок;
  • Возможность массово выпускать восковки для серийного производства ювелирных украшений без корректировки рабочих алгоритмов, загрузки новых эскизных файлов;
  • Высочайшее качество готовых деталей, 100% соответствие эскизу;
  • Экономия материала за счет рационального использования и отсутствия брака;
  • Возможность изготовления восковки для производства любого ювелирного украшения.

Современные фрезерные станки адаптированы к использованию обычных сортов скульптурного воска, нет необходимости покупать специализированные материалы.

Независимо от схемы изготовления, восковка – обязательный элемент при производстве ювелирного украшения. Она позволяет получить идеальное со всех позиций украшение, на 100% соответствующее исходному чертежу, эскизу. Этим достигается экономия благородного металла, исключается брак.

Используемое в процессе создания восковок сырье

При производстве трафаретов профессионалы используют фрезерный зеленый воск. Для его качественной обработки на станке он должен быть пластичным и твердым. Поверхность материала должны быть чувствительна к минимальным вибрациям фрезерующего инструмента.

Из фрезерного зеленого воска изготавливают большие модели и тонкие трафареты, толщина которых не превышает 0,2 мм. Специалисты придают форму такому веществу даже при создании сложных конструкций.

После изготовления формы воск не используют второй раз, поскольку сырье выгорает при отливе. Таким образом достигается чистота и свежесть материалов, используемых при восковании. Готовые изделия, отлитые в восковках, имеют высокое качество и уникальный дизайн.

При создании восковок для отлива драгоценных изделий важно мастерство, терпение и усидчивость. Только специалисты, обладающие такими характеристиками, создают уникальные формы для изготовления изделий из драгоценных металлов. Изготовление восковок занимает немало времени. На фрезерование уходит до двух суток, технология 3Dпечати занимает от нескольких часов до двух суток. Сроки выполнения работы зависят от сложности заказа и его объема.

Источник: nncollection.ru

Мастер-класс по изготовлению мастер-модели из литейного воска. Часть вторая. Литьё

Детали должны выдерживать большие нагрузки (заливку, извлечение из заготовки). Чтобы придать воску необходимые качества используют парафин, канифоль, борную кислоту и другие вещества. Для маркировки различных составов применяют красители. Пигмент, входящий в состав веществ, не меняет цвет готового изделия после использования восковки.

Одной из популярных технологий изготовления восковок является методика создания трехмерных деталей с помощью фотополимера. Использование объемной печати позволяет специалистам изготавливать детали точной формы. Это популярно во многих сферах промышленности. Для выполнения работ используют современное оборудование, что гарантирует высокое качество готовых изделий.

Состав ювелирного воска модельного

Ювелирный воск — химический композит из очищенного воска с примесями, который по виду скорее схож с пластиком, чем с пчелиным воском. Он очень прочный, но плавится при температуре 70-100 градусов. Это важные свойства, поскольку тонким деталям нужно выдерживать различные нагрузки (извлечение из формы, заливка в опоке).

В качестве добавок, которые придают воску необходимые свойства используют парафин, церезин, полиэтилен, канифоль, полистирол, карбамид, борную кислоту. А также добавляют красители для маркировки разных составов. Пигмент, который входит в его состав не влияет на качество восковки и изделие может быть любого цвета.

Как выбрать ювелирный воск

Ювелирный воск — химический композит из очищенного воска с примесями, который по виду скорее схож с пластиком, чем с пчелиным воском
Ювелирный воск используется для изготовления различных предметов. Это могут быть корпусы часов, церковные сувениры и прочие изделия. При выборе воска обращайте внимание на следующее:

  • Он должен иметь минимальную усадку.
  • Поверхность изделия должна быть глянцевой и чистой.
  • Температура плавления должна находиться в пределах 60—100 °C.
  • Материал должен обладать достаточной текучестью.
Читайте также:
Какое золото считается самым дорогим

Изготовление восковок из ювелирного воска

Работа по изготовлению выплавляемых моделей начинается с получения наряда – задания, написанного на специальном бланке. Мастер сверяет номера пресс-форм, то есть резинок, с номерами, указанными в наряде.

Затем мастер очищает пресс-форму от пыли и остатков воска. В зависимости от сложности модели и особенностей пресс-формы, некоторые резинки сбрызгиваются силиконом – воск легко отделяется от резины и не ломается. Затем все составные элементы резинки складываются, только после этого она считается готовой к работе. Работа с ручным инжектором. Вначале восковщик закручивает клапан и вручную накачивает давление, высота которого зависит от вида изделия.

Затем мастер крепко зажимает пресс-форму между двумя пластиковыми плашками, подносит к носику инжектора и надавливает на него. Горячий воск заливается в резинку и принимает форму вырезанной в ней модели – восковка готова!

Кстати, для того чтобы воск быстрее застывал, пресс-формы обязательно должны быть холодными. Поэтому по мере нагревания резинок восковщик кладёт их в морозильную камеру для охлаждения. Готовые восковки вместе с нарядом сдаются на проверку контролёру ОТК. С помощью микроскопа специалист оценивает качество выполненной работы, а восковщик тем временем может приступать к выполнению следующего наряда.

После контроля качества прототипы будущих изделий напаивают на восковой стержень. В результате получается заготовка для отливки в металле, напоминающая ёлку. Изготовление воскового дерева – очень кропотливая работа, так как плотно прилегающие друг к другу хрупкие модели легко повредить. После этого готовые ёлки отправляются на участок литья, где они отливаются в металле.

секреты и хитрости при создании восковок

Ну что ж, народ просит — а г-дь велел делиться.

Короче, довольно сложный в производстве восковки девайс — медаль. Да и прототип сделать тоже не просто… а без 3D-фрезера или «растишки» вообще надо быть гравером-медальером…

С ними даже опытные ювелиры мучаются, пока подберут воск, режим, давление, температуру и прочее — несмотря на наличие крутых вакуумных инжекторов и прочего барахла.

Итак, была ситуация — срочно надо отлить штук 40 медалей на тему автогонок. Примерная тематика аверса — передок джипа в ракурсе 3/4 и текст по кругу.

На реверсе 1-2-3 место и прочая хня…

Медалей никогда не лил, 3D фрезера нету, платить 100 баксов за мастер-модель и ещё столько же за файл (тогдашние цены) нету денег. Причём — реверсов-то нужно несколько…

Сел за Корел-Фотошоп, соорудил нужную картинку. Пошёл с ней в ближайшее место, где делают печати. Показал файлы, срочное изготовление 600 р. штука а завтра — 300 р.

Ок, пусть будет завтра.

Предупредил, что печати мне нужны не в зеркально исполнении, как обычно, а в прямом.

Завтра получил свои печати. Практически — две половинки медали, только резиновые.

Текст — зашибись, а вот с машинкой надо поработать…

Переснял силиконом, отлил в воске.

Машину от передка к заду (точнее, она там была до середины примерно) свёл на ноль, выглядело, как будто она «выезжает» из-под букв — то, что нужно.

Восковку опять переснял силиконом, получил слепок. Второй такой же слепок — с реверса, без всяких доработок. Ну, не считая добавки колечка под ленту…

При смыкании половинок получался слепок медали под инжектор.

Поехал к знакомому литейщику, попросился на пару часов на инжектор. Просидел часа 4 — сплошной брак. Пузыри, недоливы…

Вернулся домой, подумал, придумал…

Каждую половинку заливаю по отдельности с паяльника, делая что-то типа корки половинок, ну или что-то похожее на скорлупки ореха. Качество контролировать легко — всё видно.

Половинки со «скорлупками» внутри и пустотой в середине заливал из шприца, совершенно не парясь… Будут поры, не будут — пофих, всё внутри.

Только вот медленно — половинки заливаю, складываю, фиксирую, заливаю шприцем, остужаю…

Сделал ещё несколько слепков — работа пошла без перерыва. Пока одни остывают — другие в заливке.

Читайте также:
Питание что это золото

В итоге получил отличные восковки медалей без единого брака. Немного облоя и т.п. только по ребру — но это фигня, всё заполируется запросто…

Лил не сам, у меня в тот момент оборудование было — ручная центрифуга. Крутить по одной полсотни опок с предельным для руки весом не хотелось, да и количество металла — на предел моей горелки. Что-то по-быстрому городить — неохота…

Отдал знакомому, денег не платил, договорились бартером — я ему сооружу кой-какую приспособу. Оба довольны.

Ну вот типа и всё…

Шпатели и инжектор для работы с ювелирным воском

Для изготовления моделей из ювелирного воска, или восковок необходимо специальное оборудование – инжекторы. Инжекторы бывают двух видов: автоматические вакуумные и ручные. Внутри каждого из них сохраняется высокое давление и температура 75 градусов, необходимые для поддержания воска в расплавленном виде.

Помимо инжектора восковщику требуется особый инструмент:

  • Ша́бер – заточенный металлический стержень, которым удаляют лишний воск.
  • Кисточка и ватная палочка. Удивительно, как привычные вещи превращаются в необходимый ювелирный инструмент. Смоченные в бензине, они нужны для корректирования неровностей и мелких дефектов, которые поддаются устранению.
  • Увеличительное стекло. С помощью него оценивается качество получившейся восковки и выплавки мельчайших деталей.

Изготовление восковых моделей на продажу

Изготовление восковых моделей на продажу – одно их приоритетных направлений нашей деятельности. У нас вы можете найти восковки из любого ювелирного каталога. Благодаря опыту и мастерству наших специалистов даже сложнейшие изделия смоделированы с высочайшей точностью. Поэтому мы гарантируем прекрасный результат при литье ювелирных изделий. осуществляет также литье золота, серебра, платины и бронзы, так что при необходимости вы можете воспользоваться нашими услугами.

Сайт Студия ювелирного дизайна «Золотая модель» — отзыв

Аления аватар

Сайт для ОЧЕНЬ искушенных в выборе любительниц ювелирных украшений

Расскажу предысторию своего знакомства с сайтом «Восковки. Золотая Модель» (именно так его назвали в ювелирной мастерской), чтобы стало понятно — что это за ресурс и для чего он нужен нам, простым смертным любительницам украшений.

Несколько лет назад я решила 1) сделать апгрейд своим серьгам «шамаханской царицы», 2) сдать свое золото 375 пробы на обмен — если апгрейд сделать не получится. Подробнейшим образом эта история уже рассказана, не стану повторяться. Ювелир, в отличие от моего прежнего, работает исключительно с заводскими восковками, выполняет ремонт украшений, но по вашему авторскому эскизу ничего вам не выплавит и не сваяет. С одной стороны — изделия получаются «как из магазина». С другой стороны — эксклюзив и изощренный hand made исключаются.

Немного отвлекусь на своего первого ювелира. Просто для сравнения сервиса. Ему можно было принести «картинку» понравившейся модели, и он ее ваял. Полгода, год. как повезет. С некоторыми изменениями, не всегда согласованными с заказчиком.

Ювелирное искусство Туркмении. Всегда предполагала, что у меня восточные корни. Вставка — изначально хризопраз, затем синтетический корунд как на открытке.

Серьги и подвеска — тоже делались по картинке (компьютера и интернета у меня тогда еще не было, что ювелир показывал, из того и выбирала). Ну, почти похоже сделал.

Это уже серебро, так как хризопраз у меня высвободился, нужно было его срочно пристроить. Я решила, что хризопраз и серебро просто созданы друг для друга. Ну, не без вариаций, но довольно похоже получилось. Хотя сейчас подобный этно-стиль мне на мне кажется несколько чужеродным.

Самая удачная работа мастера, оригинал этих серег я уже не найду, в каком-то ювелирном интернет-магазине подсмотрела модель, но получилось 1:1, а уж какая экономия — практически в 10 раз.

Брал за свою работу ювелир по-божески, но томил ожиданием и неизвестностью. Еще у него делали цепочку и подвеску с печаткой для мужа.

Но, как написано в моем стихотворении, ВСЕ ОДНАЖДЫ ИЗМЕНИЛОСЬ. Я открыла для себя ювелирную мастерскую «Фианит» (г. Нижний Тагил). И раз уже мне предстояло сдавать золото на обмен, я хотела выбрать что-то действительно оригинальное и радующее глаз и душу.

Из готового мне ничего не понравилось, и тогда мастер посоветовал зайти на этот сайт, так как работает с восковками студии ювелирного дизайна «Золотая модель». Там же можно соориентироваться по размеру вставок и весу изделия, «чтобы золота хватило». Для изделий из серебра лучше выбирать модели потяжелее, так как серебро — металл мягкий.

Читайте также:
Как выбрать с породы золото

Скриношты прикреплять не буду, кому интересно — зайдет по ссылке и все увидит сам. На сайте представлены каталоги восковых моделей (Гелиос, Мираж и т.д.), которые разбиты по категориям. Если вас интересуют комплекты, выберите опцию «отметить связанные модели», и тогда, заходя на колечко, вам покажут к нему сережки. Примерно так это выглядит:

Так как я самостоятельно восковки не собираюсь заказывать и покупать, я просто записываю номер понравившейся модели и уточняю у ювелира — есть у него такая в наличии, или нет. Если нет, то процесс изготовления несколько удлиняется по времени — но нам же не к спеху. Что нам, носить нечего? Ювелир еще раз проконсультирует по весу — изделия из серебра, как я уже заметила выше, лучше делать более массивными, и, САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ — вставки вы можете выбирать самостоятельно. Хоть натуральные изумруды.

На этом сайте заказывают восковки мастера ювелирных мастерских со всех регионов. Если полистать страницы каталогов, то можно увидеть много знакомых моделей, продаваемых в ювелирных магазинах от разных производителей. На мой взгляд, это удобно — увидеть модель 3D, так же, как на сайте «Серебряная Птица», к примеру. Да, это не фото в живую — но все-таки лучше, чем совсем пальцем в небо, наугад как было у меня.

Я сохраняю понравившиеся модели, указав их артикулы. Специально для одного автора нашего сайта — скриншот комплекта с рубинами. Осталось за малым — найти ювелирную мастерскую, которая работает с восковками «Золотая модель», и готово. Вставки, повторюсь, могут быть любыми. В зависимости от желания заказчика и его финансовых возможностей.

Я взяла на себя очередную миссию — показать «вживую» некоторые модели с этого сайта. Правда, две модели будут без артикулов — не нашла их. Наверно, восковки тоже снимают с производства? Не знаю, какая вставка предполагалась на эскизе, у меня гидротермальный изумруд. У ювелира было кольцо, на кольцо у меня не было золота, ношу с кольцом с зеленым гранатом.

Я не очень люблю золото, поэтому — обойдусь.

Эти серьги и кольцо на сайте представлены, планирую посвятить им отзыв, показать во всех подробностях, рассказать о плюсах и минусах моделей. Серьги CЦ-00250 и кольцо KЕ-00360. Сейчас, например, я подумываю поменять вставку.

Это мое последнее приобретение в ювелирной мастерской «Фианит». Давно хотелось много-много гранатов, и чтобы камни были покрупнее и позаметнее. Все модели в мастерской изготовлены по восковкам с этого сайта, но, похоже, эта восковка была приобретена давно — я не нашла ни кольца, ни серег. Буду носить гранаты с бабочками.

Меня привлекают модели с миксом камней. Я хочу быть «сама себе дизайнер» и подобрать огранку камней, тип и цвет вставки самостоятельно. Например, с разными оттенками зеленого — хризолит и шпинель (она дешевле изумруда). Что там еще есть зеленого — ювелир проконсультирует. Или с разными оттенками синего — голубой, голубой, не хотим играть с тобой.

Например, даже если в показанной выше модели розовый фианит заменить на искусственный сапфир — это будет совсем другая история.

По стоимости изделия (говорим о конкретной ювелирной мастерской) — получается чуть дороже, чем покупать в интернет-магазине Сибювелирторг, но вполне сопоставимо с ценами в ювелирных магазинах. Свое серебро я держу при себе, не сдаю, поэтому оплачиваю и стоимость металла, цена не высока — 50 руб. за грамм. Но — вы же имеете право выбора. Не только выбора вида, цвета и размера вставки, состава драг.металла в целом, а вообще — например, не заказывать в ювелирной мастерской вообще. Тупо купить готовое.

Фото под занавес — почувствуйте разницу. Хотя серьги с хризопразами я люблю нежно и трепетно — просто сейчас предпочитаю другой формат украшений. Я, как в песне Аллегоровой, «изменилась не в лучшую сторону».

Попросила ювелира показать мне сами восковки и рассказать о процессе изготовления. Поняла только, что без гипса там дело не обходится, и процесс довольно трудоемкий. Но — с гарантированным результатом.

В общем, я рассказала. Дерзайте.

Источник: irecommend.ru

Рейтинг
Загрузка ...