Все что должен знать продавец о золоте

Профессия продавца знакома всем и является одной из старейших. Раньше их называли купцами, торговцами. А вот профессия продавец-консультант относительно молодая. Она появилась в начале 20 века. Люди стали требовательнее к услугам и сервису.

Сегодня в изобилии товаров, покупателя нужно не только обслужить, но и завлечь и дать грамотные рекомендации.

Что же входит в обязанности продавца-консультанта?

Во-первых, как понятно из названия — это консультация клиентов и продажа. Во-вторых, приём и красивая выкладка товаров, ведение отчётности и порядок в магазине. На эту должность обычно берут людей без специального образования, хотя знания в области документооборота, владения классовыми аппаратами приветствуется.

Работодатели обучают сотрудников на месте, но всегда плюс если есть опыт работы в данной сфере. Заработная плата обычно состоит из оклада и процента с продаж. От умения продавцом-консультантом заинтересовать покупателя — зависит доход магазина.

Качества сотрудника

Продавец-консультант должен быть доброжелательным, общительным, иметь грамотную речь, быть вежливым и стрессустойчивым. Иногда работодатели могут предъявлять и собственные требования к сотрудникам в зависимости от специфики магазина. Например, в торговой точке по продаже автозапчастей необходимо хорошо разбираться в машинах.

10 минут, чтобы узнать о профессии продавец-консультант

Важно помнить, что продавцы-консультанты – это материально-ответственные сотрудники. Они отвечают за сохранность товара, деньги в кассе и имущество магазина. Поэтому работодатель в праве заключить с ними договор о материальной ответственности.

Вещи, которые нужно знать каждому начинающему продавцу-консультанту:

  1. Время обычных продаж прошло. Сегодня от продавца требуется другой подход к работе. Как бы пафосно это не звучало, но в наше время продажи – это наука. Сотрудник должен знать все о товаре, быть экспертом в этой области. Качественный сервис поможет оторваться от конкурентов. Продавец-консультант – это помощник и друг для клиентов.
  2. Успешным в профессии может стать каждый! Продавать может любой. Но лучшим в профессии может стать только тот, кто любит своё дело и продукт, который предлагает его магазин. Рынок сегодня перенасыщен, конкуренция большая. Поэтому стать лучшим и приносить реальную прибыль себе и работодателю сможет только тот, кто любит своё дело.
  3. Искать свой стиль продаж. Может быть это будет грамотная консультация, готовность всегда прийти на помощь или супер качественное обслуживание, ради которого клиенты вернуться вновь.
  4. Старайтесь не продать любым способом, а отвечать запросам покупателя.
  5. Будьте уверенными. Даже если не можете ответить на вопрос покупателя, не теряйтесь. Уточните у старших коллег или честно признайтесь в этом. Человек не может знать все! Главное, заверьте покупателя, что обязательно разберётся в этом вопросе.
  6. Не обманывайте! Продав один раз некачественный товар или наврав про его свойства, вы только потеряете клиента. Человек никогда не вернётся туда, где его обманули. Плюс, приобретёте плохую репутацию. А «сарафанное» радио работает лучше всех.
  7. Учитесь общаться. Не стоит бояться разговаривать с клиентом. Узнавайте о его потребностях, чтобы помочь удовлетворить их.
  8. Умейте слушать и слышать. Не перебивайте покупателей.
  9. Не стоит думать только о выгоде. Это большая ошибка продавцов. Гонясь за прибылью в метаниях от клиента к клиенту, они перестают быть экспертами. Как следствие, большой доход становится разовым, а нерегулярным.

Источник: chipka.ru

Каким должен быть идеальный продавец — его качества и навыки

Даже самый качественный товар не может продаваться без посредника между ним и покупателями. Идеальный продавец делает миллионные продажи оффлайн и онлайн, и инфобизнес в интернете — не исключение. Какие они, эти двигатели торговли? Пробуем нарисовать портрет идеального продавца вместе с ACCEL!

Читайте также:
Как назывался сплав из золота и серебра из которого

Идеальный продавец — что это значит?

Идеальных продавцов не существует. Но если бы существовали, это были бы люди, продающие с конверсией, близкой к 100%, максимально результативные. Параллельно они достигали бы и других целей — укрепляли имидж компании, повышали лояльность клиента и формировали в его голове положительный образ бренда.

Идеальный продавец в 2018 году знает, как продавать в онлайне. Хитрость здесь в том, чтобы сначала привлечь внимание к себе и к своему проекту, собрать базу лояльных людей, а уже потом на всю мощь включать харизму. Как стать популярным в сети и по шагам запустить онлайн-проект, мы рассказываем на бесплатном мастер-классе. Приходите!

Портрет идеального продавца

Каким должен быть идеальный продавец? Исследователи многих стран изучали этот вопрос. Полученные ими данные позволяют составить полный портрет.

С точки зрения американских авторов книг по психологии Девида Майера и Герберта Гринберга, которые проанализировали отделы продаж более чем в 1000 фирмах США, чтобы хорошо продавать, человек должен обладать двумя качествами:

  • Честолюбием. Идеальному продавцу доставляет удовольствие поставить галочку в графе «продажа», добиваться этой цели. Это — азарт, самоутверждение;
  • Эмпатией или умением поставить себя на место покупателя. Хороший продавец может быть не согласен с тем, что говорит покупатель, однако может представить себе его чувства. Это позволяет видеть настоящие «боли» потребителя и лучше работать с возражениями.

Людям с этими двумя качествами, говорят исследователи, по плечу продажа чего угодно. И если у человека талант к продажам, он будет одинаково результативно продавать как резиновые тапочки, так и дорогие яхты.

Британские специалисты по подбору персонала в ходе изучения успешных менеджеров по продажам в крупнейших компаниях страны составили куда более широкий список характеристик идеального продавца. В первую десятку вошли следующие качества:

  • Умение налаживать коммуникацию и управлять беседой;
  • Харизма;
  • Умение работать, даже когда не хочется;
  • Интеллект;
  • Высокая мотивация;
  • Детальное знание продукта;
  • Высшее образование;
  • Уверенность в собственных силах;
  • Деловой внешний вид;
  • Способность много работать.

Топ-8 качеств и навыков идеального продавца

Помимо исследовательских групп, многие специалисты в области рекламы, продаж и продвижения брендов (Дэвид Огилви, Роберт Кийосаки, Филипп Грейвс, Джек Траут, Эл Райс и другие) рассуждали в своих работах на тему качеств идеального продавца. Во многом их мнения на эту тему схожи. Вот качества, которые, по их мнению, должны быть у человека, чтобы успешно продавать:

1. Умение слушать и слышать

Идеальный продавец чувствует собеседника, умеет вовремя сказать нужную фразу или промолчать, дав клиенту высказаться.

Стройте свой диалог в зависимости от того, что говорит клиент, не торопитесь, внимательно слушайте, улавливайте в контексте скрытые мотивы, страхи и боли и предлагайте решение. Если видеть в клиенте собеседника, нуждающегося в понимании и чуткости, а не только кошелек, продажи пойдут лучше.

2. Талант говорить просто и понятно

Процесс продажи — это диалог, и даже если вы продаете турбинные двигатели для космических кораблей, ведите его на простом языке. Хороший продавец умеет говорить о сложных вещах просто и понятно, четко, без воды и по делу.

Хотите убедиться, что обладаете этим навыком? Вот простая проверка: найдите 6-летнего ребенка и объясните ему, что вы продаете и зачем ему это покупать. Если он поймет, вы сможете донести преимущества своего продукта и до любого реального клиента.

Важно говорить правильно, но не слишком быстро, выразительно, так, чтобы каждое слово легко воспринималось на слух, а язык «не заплетался». Не пренебрегайте проговариванием скороговорок в начале рабочего дня. И это не шутка!

3. Умение задавать правильные вопросы

Вопросы — двигатель продажи. Именно они позволяют выявлять потребности и подталкивать клиента к нужным действиям.

Читайте также:
Как покрасить кольцо под золото

Вопросы, которые задает правильный продавец, не обязательно должны относиться к продукту. В начале беседы спросите о настроении клиента., чтобы просто наладить коммуникацию. Проявляйте искренний интерес — это формирует у человека доверие к вам.

Подготовленный продавец знает, что вопросы бывают разных типов (закрытые, открытые, альтернативные и риторические), и умеет вовремя использовать их в беседе. Для выявления потребностей клиента лучше использовать открытые вопросы, которые предполагают развернутый ответ и простор для высказывания собственных идей и отношения покупателя. Для закрытия сделки подходят альтернативные вопросы, предполагающие выбор ответа из двух-трех предложенных вариантов, и закрытые, на которые нужно дать четкий ответ.

Вот примеры таких вопросов:

Открытый
Какими характеристиками должен, по вашему мнению, обладать новый продукт?

Закрытый
В какое время вам удобнее посещать занятия?

Альтернативный
Вы предпочитаете видео- или аудиоуроки?

4. Безупречное знание продукта

Что бы вы не продавали, вы должны знать об этом все. Если вы дадите клиенту все нужные знания о продаваемой вещи, включая мелкие, но важные для него детали, вы не только просто подтолкнете его к покупке, но и поможете решить его проблему, снять его «боль». Знающий продавец — авторитет, эксперт в глазах покупателя. Знание продукта рождает уверенность в его качестве, а вера в то, что продаешь, способствует лучшим результатам в продажах. Если же вы не уверены в продукте, лицом которого являетесь, это будет заметно.

Лучше всего продукт знают те, кто его создает. Выпускница курса осознанного писательства Free Publicity School Мария Рябова сначала стала организованной домохозяйкой, затем научилась писать тексты, поняла, как выбрать тему, на которую будет больше всего откликов и разгадала тактику написания текстов, которые читают 300000 человек в неделю. Всего за год она научилась виртуозно продавать не только методику грамотной уборки, но и мастер-классы по самопиару, написанию текстов и монетизации блога.

5. Харизма и уверенность в себе

Серый, незапоминающийся человек не внушит клиентам ни доверия, ни желания говорить с ним на равных, не запомнится. Именно такой образ клиент и перенесет на продукт. Если же вы излучаете уверенность в себе, ваш образ успешен, а сами вы с первого взгляда — личность, те же качества автоматически будут приписывать и тому, что вы продаете. Уставшему бледному человеку не продать туристическую путевку в теплую страну. В инфобизнесе это особенно важно — люди идут на человека, и он должен быть лидером, личностью, успешным, авторитетным.

Хотите создать свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта?

Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы.

6. Высокий уровень самоорганизации

Продажа — это не только разговор, но и сопутствующие ему операции: подготовка документов, посредничество между клиентом и руководством, изучение собеседника, организация встреч, презентация товара и так далее. Вам не нужно напоминать, чтобы вы не опаздывали и всегда вовремя отправляли клиенту информацию о продукте и документы? Вы сами проявляете инициативу в назначении встреч и звоните клиентам? Это уже 50% успеха! Успешный продавец соблюдает договоренности и шаг за шагом, с легким нажимом, ведет клиента к продаже.

7. Активность и энергичность

Этот навык — логичное продолжение предыдущего. Вы можете предоставлять клиенту нужные данные, задавать правильные вопросы, однако если вы не будете решительным и настойчивым, продажа не произойдет. Напоминайте о себе. Задавайте вопросы. Предлагайте уточнить данные.

Спрашивайте клиента, чего ему не хватает для совершения покупки. Будьте активны, но не навязчивы.

8. Гибкость

Клиенты бывают разные, ситуации продажи — тем более, настроение у продавца — тоже.

Идеальный продавец умеет быстро перестроиться, изменить щекотливую тему, свое настроение и отношение собеседника, который встал не с той ноги.

Научитесь подстраиваться под настроение людей, говорить нешаблонные фразы и действовать по ситуации. Даже если все идет не по плану, идеальный продавец умеет вести разговор естественно и приводит его к нужному действию клиента — покупке.

Читайте также:
Сколько грамм золота 999 в Сбербанке

Заключение: как развить в себе навыки идеального продавца?

Хорошими продавцами не рождаются — ими становятся в процессе постоянной практики. Чтобы быстрее повысить свою способность к продажам, делайте следующее:

1. Читайте книги.

  • «Практика продаж», Р. Шнаппауф
  • «Позиционирование. Битва за умы», Дж. Траут и Эл Райс
  • «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», Д. Карнеги
  • «Техника холодных звонков», С. Шифман
  • «Думай и богатей», Н. Хилл
  • «Переговоры. Полный курс», Г. Кеннеди

2. Наблюдайте за теми, кто уже успешен. Брать на вооружение приемы, используемые в переговорах опытными коллегами, — это не плагиат, а эффективное обучение методом наблюдения. Адаптируйте приемы под себя, наблюдайте за клиентами, пытайтесь понять их — и вы увидите результат

Резидент ACCEL Вера Черневич развивала свою школу выпекания пряников, но ей не хватало уверенности и инструментов для превращения школы в серьезный проект и больших продаж. Опытные наставники рассказали ей про особые инструменты продаж в интернете — лидогенерацию и т.д., а также разобрали тему и уверили Веру, что выбор ниши верный. Вера взяла на вооружение эти советы, и продала все места в онлайн-школе через свой Инстаграм.

3. Постоянно учитесь и практикуйтесь. То, что помогло сегодня, не обязательно будет работать завтра. Мир меняется, и чтобы продавать, нужно быть гибким, искать новые подходы, технологии, методы, видеть новые потребности клиентов и т.д. Постоянно совершенствуйтесь вместе с вашим продуктом — это положительно отразится на продажах.

4. Продавайте то, во что верите. Если вы не уверены в достоинствах продукта и не знаете его в деталях, вы никогда не будете идеальным продавцом. Клиент поймет, что ваш продукт не слишком хорош, и вероятность продать его упадет. Ищите (или производите) то, что вам действительно хотелось бы приобрести для себя.

Продавать такой продукт – значит быть на верном пути к тому, чтобы стать идеальным продавцом!

Источник: the-accel.ru

Что должен знать продавец золота

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что должен знать продавец золота». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Работая внутренним бизнес-тренером в ювелирной компании, общаясь с сотрудниками, я столкнулась с несколькими стереотипами. Самый главный из них звучит следующим образом — «Красивое изделие само себя продаёт».

Чтобы преуспеть в такой работе, надо любить то, что продаете. Любовь к ювелирным украшениям и обладание собственной их коллекцией существенно вам помогут.

Решение о покупке принято. Как сэкономить?

Я работала парикмахером, продавцом косметики, но нигде не задерживалась надолго. Главные причины банальные — низкие заработные платы, характерные для нашего города, да и просто желание сменить обстановку.
В магазин сети “Золотая Мозаика” я устроилась в апреле прошлого года. Попала я сюда благодаря своему хорошему знакомому, который работает в этой компании на руководящей должности.

Перед покупкой обязательно поинтересуйтесь у продавцов о скидках. Активная маркетинговая политика является неотъемлемой частью ювелирного бизнеса, поэтому в магазинах практически постоянно проводятся какие-либо акции. Обычно продавцы сами без напоминания информируют об этом покупателей, но если ничего не сообщили – спросите.

Камни без сертификатов, скорее всего, будут стоить очень дешево – если, конечно, это не уникальные природные самоцветы или крупные бриллианты высшего качества. Более адекватную цену можно получить только в комиссионном магазине (в надежде, что найдется любитель) и в ломбардах, где есть квалифицированные оценщики.

Возможность приобрести сочетающиеся предметы — одно одним из мощных средств стимулирования импульсных покупок. Женщина, которой понравились серьги, с удовольствием приобретет к ним кольцо или браслет или даже несколько изделий. Часто готовый гарнитур производит впечатление одной дорогой покупки, тогда как отдельные вещи — это уже две или три недорогие покупки.

Знание психологии, умение слушать и слышать – не последние качества для работника предприятия, где продаются драгоценности.

Читайте также:
Отзывы 600 кг золота

В последнее время все больше ювелирных магазинов на практике применяют методы стратегического марчандайзинга.

Вторым слагаемым является любовь к продукту – мы немного коснулись этой темы в начале статьи. Любовь к продукту, к бренду тесно переплетается с лояльностью к компании, поэтому формируя корпоративную культуру, необходимо активно работать с лояльностью персонала. Как работать с недовольством продавцов «У нас не такие изделия, они никому не нравятся»?

Ущерб ограбленной в Минске ювелирного магазина превышает Br1 млн, сообщила официальный представитель Следственного комитета Юлия Гончарова в программе «Причины и следствия» на «Радио Минск». В торговом зале ювелирного магазина лучше всего стоять в 2-х метрах от входа для того чтобы приветствовать клиентов.

То, что нужно знать о золоте каждому

Это обучение действительно очень помогает, ведь далеко не каждый человек имеет большой опыт работы с драгоценностями.

Золото – один из самых дорогих металлов на Земле. Этим обуславливается постоянная скупка золота и его продажа. В тоже время, золото – металл, который достаточно редко встречается в природе. Несмотря на то, что он находится практически везде, его трудно добыть, так как концентрация слишком мала.

Можно научить демонстрировать какое-то поведение, но искренности, увы, не научишь. Только из коллектива доброжелательных сотрудников возможно построить клиентоориентированную компанию. Я допускаю, что продавец может не знать технику продаж, но обладать доброжелательностью он обязан. Это качество является необходимым условием, однако не единственным для успешных продаж.

В Российской Федерации в настоящее время установлена метрическая система проб. В соответствии с ней в нашей стране применяются следующие пробы: 999, 958, 750, 585, 500, 375. Существует также 583 проба, но она разрешена в использовании только при создании ювелирных изделий по спецзаказам.

Аккуратно выясните, какую сумму покупатель готов потратить. В зависимости от полученной информации предложите соответствующее изделие. Обратите внимание покупателя на характеристики, достоинства украшения и на авторитет его изготовителя. Обязательно покажите товарную бирку (ярлык) и объясните содержащуюся в ней информацию.

Продавец является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина и товароведу, подотчетен и подконтролен им.

На первый взгляд эти отговорки различны по смыслу, но тем не менее, сводятся к убеждению продавцов, что клиент должен зайти в магазин, увидеть изделие, влюбиться и отдать с радостью сумму, указанную в ценнике. А продавец всего лишь отпускает товар и желает на прощание хорошего дня.

В своей деятельности руководствуется: настоящей должностной инструкцией, правилами торговли, устными и письменными приказами и распоряжениями администрации магазина.

За время работы с ювелирными магазинами я заметила одну тенденцию — украшения, которые нравятся продавцам, продаются в первую очередь, а изделия, которые им не нравятся (или равнодушны) лежат мёртвым грузом. Подобная проблема возникает также, когда изделия лежат долго и глаз, как говорят, «замыливается», продавец не видит красоты изделия, — оно ему приедается.

Ювелирные изделия, украшения из драгоценных металлов и камней не относятся к товарам повседневного спроса. Продажа их регламентируется особыми правилами, установленными нормативно. Такие правила, содержащие ограничения на реализацию ювелирных изделий, обязательны для исполнения всеми хозяйствующими субъектами.

Обязанности продавца консультанта в ювелирном магазине

Если украшение вам не подошло по размеру или просто «разонравилось», то вам на законных основаниях могут отказать в его возврате.

Зарплата формируется из оклада и процента от продаж. На каждую группу товара свой процент. Подробности описать не могу, так как при трудоустройстве сотрудники подписывают документ о неразглашении. Определенной цифры в з/п нет, все зависит напрямую от продаж.

Покупка ювелирного украшения — это всегда маленький праздник. Кто-то долго к нему готовится, постепенно формируя образ «своего» украшения и тщательно выбирая производителя и продавца. Ну а кто-то просто под настроение заходит в ювелирный магазин и балует себя (или другого человека) неожиданной радостью. И в том и в другом случае важно остаться довольными и не разочароваться приобретением.

Читайте также:
Где ЦБ покупает золото

Это памятные семейные даты, достижение членами семьи определенного статуса, юбилеи, помолвки и пр. поводы выбрать красивое ювелирное украшение и одарить им близкого человека.

Консультант ювелирного магазина должен иметь соответствующий внешний вид – приятное улыбчивое лицо, отменно сидящую опрятную одежду, соответствующую дресс — коду фирмы. Молодой женщине подойдут тонкие, миниатюрные колечки простого дизайна. При этом вставки из драгоценных камней должны быть небольшими. Продавец может объяснить покупательнице главное преимущество такого выбора: небольшое колечко, не бросаясь в глаза, наилучшим образом подчеркнет нежность молодой кожи.

В тоже время, золото – металл, который достаточно редко встречается в природе. Несмотря на то, что он находится практически везде, его трудно добыть, так как концентрация слишком мала. Этим и обусловлена высокая стоимость металла.

Ведущая передач и рубрик Смирнова Наталья — директор творческой студии \»Леди Самоцвет\». Я передам Вам конгломерат знаний, которым обладаю сама и ювелирные новинки, все самое лучшее в Ювелирной индустрии мы с вами будем смотреть каждый день. Ювелирные украшения из золота и серебра с натуральными камнями.

Продавец-консультант имеет право в отношении непосредственного руководителя и администрации подавать на рассмотрение предложения об изменении характера работы, относящейся к функциональным обязанностям продавца-консультанта и всего предприятия в целом, с целью повышения производительности труда; 8.

В нашей стране изделий из розового золота еще не так много, но в странах Европы, Ближнего Востока и США оно с каждым годом приобретает все большую популярность.

В продаже важно иметь не только гарнитуры, но и широкий набор дополняющих друг друга изделий одной коллекции, из которых покупатель сможет сформировать свой собственный гарнитур. Позвольте своим клиентам творить и играть. Ведь создание комплекта украшений — увлекательный процесс для покупателя, особенно для каждой женщины.

Может быть желтого или красного цвета, который тускнеет на открытом воздухе, т.к. на поверхности образуется сульфид железа.

Цель работы продавца – обеспечение максимального объема продаж посредством создания оптимальных условий покупателям для выбора и оплаты товара.

Покупая лигатуру, мастер уже знает какое золото он получит в результате. Для того, чтобы получить белое золото 585-й пробы, ювелир добавляет в чистое золото лигатуру с палладием и другими примесями, которые дают белый цвет. Украинские ювелирные компании закупают уже готовую лигатуру на итальянских фабриках.

Знание этой информации очень украшают презентацию, и порой является последней крупицей, которая перевешивает чашу в сторону принятия решения о покупке. Реализуемые ювелирные изделия должны иметь опломбированные товарные знаки, которые крепятся к весовому изделию нитью. В некоторых случаях товарный знак может находиться в индивидуальной упаковке.

Бизнес-план ювелирного магазина

До этого золото помечали клеймом с изображением двуглавого орла. На клейме не было цифр, а качество золота определялось купцами по его твердости и способности менять цвет при накаливании. В Европе клеймить золото начали во Франции при Людовике IX. Эта традиция быстро распространилась на Великобританию. Не подлежали клеймению лишь изделия весом до 1 грамма.

Она рассказала нам о нюансах своей профессии и причинах, по которым её работа считается престижной в городе.

Есть неброские на первый взгляд украшения, но выглядящие и смотрящиеся богато, добротно, если их грамотно продемонстрировать, а заодно сообщить, в чем особенности.

Прилавочная форма торговли выдвигает особые требования к продавцам. Некоторые требования, предъявляемые персоналу ювелирных магазинов, совпадают с общими требованиями торговых предприятий — достаточный уровень образования, опыт работы. Правда, некоторые сети предпочитают набирать людей без опыта работы и обучать их самостоятельно.

Реализуемые ювелирные изделия должны содержать маркировку, которая несет в себе информацию о наименовании товара, товарном знаке изготовителя, наименовании сплава металла. Должна быть проставлена также проба, масса изделия, цена за грамм или цена всего изделия. Директор решает вопросы по графику работы, по участию в акциях по стимулированию продажи товара, по взаимодействию с офисом, ГК, инспектирующими и проверяющими организациями [1].

Источник: lololoshka-shop.ru

Рейтинг
Загрузка ...