Всякий вывоз из страны золота и серебра должен быть запрещен и все отечественные деньги рекомендация

1.Каковы условия появления исторической школы Германии?

2.За что Ф. Лист критиковал классическую политическую экономию?

3.В чём различие во взглядах меркантилистов и Ф. Листа на политику протекционизма?

4. В чём особенности трактовки богатства у представителей меркантилизма, классической школы и исторической школы?

5. В чём заключаются основные различия в методе исследования между классической политической экономией и исторической школой?

6.В чём состоит отличие между старой исторической и новой исторической школами?

7. В чём сущность историко – этического направления новой исторической школы?

8. В чём заключается концепция поиска «духа капитализма» представителями новейшей( юной) исторической школы?

Тема 10. Институционализм.

1. Какие методологические принципы неоклассической теории были подвергнуты критике родоначальниками институционализма?

2. В чём отличие модели человека, предложенной Т. Вебленом, от модели «экономического человека» А. Смита?

Новинка спасаем деньги от инфляции в серебро ! И золото 2021 5 марок Германия Австрия

3. Почему Т. Веблен считал, что «праздный класс» препятствует движению вперёд и не заинтересован в стабильном развитии промышленности?

4. Приведите примеры конфликтов, лежащих в основе различных видов сделок, выделяемых Коммонсом, и покажите, как коллективные действия ( институты) могут помочь разрешить, эти конфликты.

5. Что такое « Гарвардский барометр»?

6. В чём, согласно Дж. Гэлбрейта, состоят различия между рыночной и планирующей системами?

7. Чем отличается концепция « техноструктуры» Гэлбрейта от теории технократии Веблена?

8. Можно ли рассматривать теории неоинституционализма как продолжение традиций институциональных исследований?

Тема 8. Неолиберализм.

1. Почему центрально- управляемое и меновое хозяйство В. Ойкен называет «идеальными»? В чём их недостатки?

2. Что такое, в понимании Ф. Хайека , спонтанность развития рыночного порядка?

3. Какие причины обусловили в 1970-х гг. кризис кейнсианства и наступление «консервативной контрреволюции»?

4. Как Фридмен обосновывает необходимость следовать «денежному правилу» при проведении кредитно –денежной политики?

5. В чём отличие теории перманентного дохода М. Фридмена от теории потребления Кейнса?

6. Почему теория рациональных ожиданий получила название «новая классическая макроэкономика»?

7. В чём различие между концепциями адаптивных и рациональных ожиданий?

· Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов

1. Сможете ли Вы привести аргументы в пользу мальтузианской демографической концепции? Против неё? (Тема 3)

2.Какие причины обусловили в 1970-х гг. кризис кейнсианства и наступление «консервативной контрреволюции»?(Тема 9)

3. Почему взгляды сторонников монетаризма и теории предложения, выступающих за проведение государственной экономической политики, относят к «консервативной контрреволюции»? (Тема 9)

4.В чём практическая значимость институционализма ? (Тема 10)

Золотые заблуждения – 26: «Пузырь» на рынке золота и серебра

5.Применимы ли в условиях современной России рекомендации Дж. Кейнса ?(Тема 7)

· Тестовые задания

Вариант 1.

1. Модель «экономического человека», описывающая поведение индивида в экономике, впервые была предложена представителями

а) школы предельной полезности

б) исторической школы

в) классической школы

2. Первая экономическая макромодель была разработана в трудах

3. Положительно оценивают вмешательство в экономику государства представители

4. Основу методологии институционализма составляет

а)междисциплинарный подход к анализу экономических явлений ,

в)критика капитализма с нравственно – психологических позиций,

г) использование абстрактного метода.

5. Утверждение «Самая лучшая фирма – там, где правильно соразмеряются покупки и продажи путем рыночных сделок» принадлежит

6. Учение о монопсонии Дж. Робинсон объясняет

а) феномен эксплуатации труда;

б) механизм получения монопольной сверхприбыли;

в) контроль над ценой в условиях дифференциации продукта;

г) высокие входные барьеры в отрасль.

7 . Дж. Кейнс отстаивал идею

а) «невидимой руки рынка»;

б) автоматической настройки рыночной экономики

в) ограничения денежной массы;

г) стимулирования совокупного спроса.

8. По Э. Чемберлину, монополистическая конкуренция порождает феномен избытка мощности, обусловленный формированием цен

а) ниже уровня издержек;

б) на уровне издержек;

с) превышающих издержки.

9. Предметом истории экономических учений не является

а) исторический процесс возникновения экономической мысли в обществе;

б) формирование различных направлений экономических учений;

в) генезис экономических идей от их зарождения в произведениях древних мыслителей до современных экономических школ;

г) экономика в целом, а не отдельные стороны экономической жизни.

10. Первым этапом, с которого начинается экономическая теория как наука, можно считать:

а) учения древних мыслителей (Ксенофонта, Платона, Аристотеля);

б) классическую школу (ср. XVII — сер. XIX вв.);

в) неоклассическую мысль (сер. XIX — нач. XX вв.);

г) кейнсианство (30 — 70 — е гг. XX в.);

· Задание для контрольной работы

1.Разграничьте экономистов, являющихся сторонниками трудовой теории стоимости и теории предельной полезности:

Читайте также:
Сделать изделие из золота

а) А. Смит; б) К. Менгер;

в) Е. Бем-Баверк; г) Д. Рикардо;

д) К. Маркс; е) В. Визер; ж) Г. Госсен.

2.Определение капитала как общественного отношения между капиталистами и наемными рабочими, которое представлено в вещи, находящейся в постоянном движении, самовозрастающей стоимости, принадлежит:

а) меркантилистам; б) физиократам;

в) Д. Рикардо; г) К. Марксу;

д) Дж. М. Кейнсу; е) М. Фридмену.

3.Модель «экономического человека», описывающая поведение индивида в экономике, впервые была предложена представителями школы предельной полезности.

4. Первая экономическая макромодель была разработана в трудах Франсуа Кенэ.

5. Группе экономических доктрин, положительно оценивающих государственное регулирование экономики, соответствует перечень:

а) физиократия, марксизм, маржинализм;

б) меркантилизм, институционализм, кейнсианство;

в) марксизм, кейнсианство, теория общественного выбора;

г) марксизм, кейнсианство, монетаризм.

1. А. Монкретьен а) «Капитал».

3. К. Маркс б) чистый продукт

4. Ф. Кенэ в) «предельная полезность»

г) «политическая экономия»

5. М. Фридмен д) монопсония

6. Дж. Робинсон е) основной психологический закон экономики

7.Дж. Кейнс ж) денежное правило.

1.а) У. Джевонс, б) К. Менгер,

в) Дж. С. Милль, г) Дж. Б. Кларк.

8.Рекомендация: «Всякий вывоз из страны золота и серебра должен быть запрещен, и все отечественные деньги должны находиться в обращении» принадлежит

а) физиократии; б) классической школе;

в) меркантилизму; г) исторической школе.

9. Определение органического строения капитала:

а) сумма постоянного и переменного капитала

б) разность между постоянным и переменным капиталом;

в) отношение постоянного капитала к переменному;

г) отношение оборотного капитала к основному;

д) отношение переменного капитала к постоянному.

а) Ф. Лист, б) Дж. С. Милль,

в) В. Рошер, г) Г. Шмоллер,

д) Т. Веблен, е) Дж. Коммонс.

1. А. Смит а) теория сравнительных преимуществ в международной торговле

2. Ф. Кенэ б) принцип «невидимой руки»

3. Дж. М. Кейнс в) экономические таблицы

4. Э. Чемберлин г) мультипликатор инвестиций

5. Дж. Бьюкенен д) дифференциация продукта

6. Дж. Гэлбрейт е) поиск политической ренты

7. Д. Рикардо ж) техноструктура.

12. Утверждение «Самая лучшая фирма – там, где правильно соразмеряются покупки и продажи путем рыночных сделок» принадлежит:

а) Дж. Коммонсу; б) Т. Веблену;

в) У. Митчеллу; г) Дж. Гэлбрейту.

13. Учение о монопсонии Дж. Робинсон объясняет:

а) феномен эксплуатации труда;

б) механизм получения монопольной сверхприбыли;

в) контроль над ценой в условиях дифференциации продукта;

г) высокие входные барьеры в отрасль.

14. Акселератор вычисляется как:

а) произведение прироста дохода и прироста инвестиций;

б) сумма прироста дохода и прироста инвестиций;

в) отношение прироста дохода к приросту инвестиций;

г) отношение прироста инвестиций к приросту дохода.

15.Для ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы необходимо согласно теории прав собственности.

а) уменьшить зарплату тем, кто работает в зараженной зоне;

б) увеличить налоги на атомные электростанции;

в) выплатить компенсационные платежи всем, кто жил в зараженной зоне;

г) понизить законодательно установленный порог предельно допустимой концентрации вредных веществ.

16. Категорию «рента» Д. Рикардо трактует в следующих вариантах:

а) как доход с земли; б) как прибыль фермера;

в) как прибыль в промышленной сфере;

г) как дополнительный доход фермера сверх уровня средней прибыли в сфере его деятельности;

д) как «свободный дар земли».

17 .«Закон Сэя» исчерпал свою актуальность с возникновением экономического учения:

18 .Согласно Э. Чемберлину, монополистическая конкуренция порождает феномен избытка мощности, обусловленный формированием цен:

а) ниже уровня издержек;

б) на уровне издержек;

в) превышающих издержки.

1. Кларк Дж. а) линейное программирование

2. Хайек Ф. б «Дорога к рабству»

в) первоначальные и ежегодные авансы

г) концепция предельной производительности

3. Канторович Л. В

5. Коммонс Дж. д) теория прав собственности

6. Эрхард Л. е) социально-правовой институционализм

7. Лист Ф. ж) «Теория праздного класса»

8. Веблен Т. з) «национальная экономика»

9. Коуз Р. и) «Благосостояние для всех»

20.К неокейнсианской школе можно отнести такую плеяду ученых, как:

а) Харрод, Домар, Хансен;

б) Робинсон, Чемберлин, Сраффа;

в) Фридмен, Хайек, Ойкен;

г) Веблен, Митчелл, Коммонс

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Положение об интерактивных формах обучения​​ (http://www.rea.ru)

Положение об организации самостоятельной работы студентов​ (http://www.rea.ru)

Положение о курсовых работах​ (http://www.rea.ru)

Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов​​​ (http://www.rea.ru)

Положение об учебно-исследовательской работе студентов в ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»​​ (http://www.rea.ru)

вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям: экономика, политическая экономия, экономикс, научные абстракции, исторический метод, методология, функциональный анализ, равновесный подход, маржинализм, институционализм, неоинституционализм, кейнсианство, неоклассика, неолиберализм.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и зада-чам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источни-ков. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом учебника История экономических учений: учебник для бакалавров: [гриф УМО] / Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова, Фин. ун-т при Правительстве РФ ; Ред. И. Н. Шапкин, А. С. Квасов. – М. : Юрайт, 2014. – 492 с. – (Бакалавр. Базовый курс).
Контрольная работа Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Формирование представления о структуризации экономического знания, его школ и направлений, авторов, относящихся к этим направлениям.
Индивидуальное задание Выбрать в соответствии с порядковым номером фамилии студента в журнале группы фамилию лауреата премии памяти А. Нобеля в области экономики. На сайтах http://gallery.economicus.ru/ Сайт Галерея экономистов; http://www.nobeliat.ru/ Сайт лауреатов Нобелевской премии найти материал, раскрывающий суть и значение теории, удостоенной премии памяти А. Нобеля. Оформить в виде индивидуального творческого задания с титульным листом объёмом 8-10 стр. Выполненные задания представляются преподавателю на проверку в электронном виде как письменное домашнее задание.
Реферат Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата.
Читайте также:
Для чего нужны слитки золота в фортнайт

Источник: lektsia.info

Т Е С Т Ы. 1. Экономической школой, впервые сделавшей предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения является:

1. Экономической школой, впервые сделавшей предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения является:

3) классическая политэкономия;

2. Выразители экономической мысли древнего мира идеализировали:

1) рыночные экономические отношения;

2) натурально-хозяйственные отношения;

3) крупную торговлю и ростовщичество;

4) все вышеперечисленное.

3. Аристотель не относил к сфере хрематистики:

3) ростовщичество и торгово-посреднические операции;

4) мелкую торговлю.

4. Какие категории анализировали физиократы:

2) чистый продукт;

3) ежегодные авансы;

4) все ответы верны.

5. Что создается «конкретным трудом»?

2) потребительная стоимость;

3) прибавочная стоимость;

6. Маржинализм базируется на исследовании:

1) суммарных экономических величин;

2) средних экономических величин;

3) предельных экономических величин;

4) валовых экономических величин.

7. Авторы первого этапа «маржинальной революции» определяли ценность на основе:

1) теории трудовой стоимости;

2) теории издержек;

3) теории предельной полезности;

4) выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и предельными издержками.

8. Предметом изучения неоклассического направления экономической мысли является:

1) сфера обращения;

2) сфера производства(предложения);

3) сфера обращения и сфера производства;

9. Стоимость товара характеризуется А. Маршаллом на основе:

1) теории трудовой стоимости;

2) теории издержек;

3) теории предельной полезности;

4) выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и предельными издержками.

10. К институтам относятся:

4) все вышеперечисленное.

11. Макроэкономический подход к анализу экономики до Дж. Кейнса ис­пользовался:

3) представителями английской классической политэкономии;

4) не использовался: Кейнс Дж. был первым.

12. Для стимулирования спроса на инвестиции государство, по Кейнсу, должно активно содействовать регулированию нормы ссудного процента:

1) в сторону увеличения;

2) в сторону уменьшения;

3) до конкретного уровня;

4) не должно его изменять.

13. Кейнс Дж. отстаивал идею:

1) «невидимой руки рынка»;

2) «автоматической настройки рыночной экономики»;

3) полной занятости;

4) абсолютной занятости.

14. Автором термина «политическая экономия» является:

2) Фома Аквинский;

15. Основное значение экономической науки сегодня состоит в том, что она исследует:

1) экономическое поведение отдельных групп потребителей, предприятий и использование ресурсов;

2) экономическое поведение отдельных предприятий;

3) отношения между отдельными представителями различных классов;

4) как экономисту использовать микрокомпьютеры.

16. Законы Хаммурапи регламентировали долговое рабство с целью:

1) скорейшего перехода к рыночной экономике;

2) обеспечения роста налоговых поступлений в казну;

3) не допустить разрушения основ натурального хозяйства;

Читайте также:
Почему на мне желтеет золото

4) нет правильного варианта.

17. Какая из теорий денег разработана меркантилистами?

18. Укажите, к какому из перечисленных течений экономической мысли принадлежит рекомендация: «всякий вывоз из страны золота и серебра должен быть запрещен, и все отечественные деньги должны находиться в обращении»:

1) физиократическая школа;

2) классическая школа;

4) историческая школа.

19. В соответствии с меркантилистской концепцией, источником денежного богатства является:

1) рост заграничных инвестиций;

2) превышение импорта над экспортом;

3) превышение экспорта над импортом;

4) равенство экспорта и импорта.

20.Термин «политическая экономия» появился в:

21. Термин «экономикс» был употреблен в работах:

2) П. Самуэльсона;

22. Факторами сменяемости экономической теории являются:

1) прогресс в развитии производительных сил;

2) потребности экономической практики;

3) прогресс в областях знаний, смежных с экономической теорией;

4) все вышеперечисленное верно.

23. Главной задачей экономической науки является установление зако­нов, которые управляют распределением общественного богатства. Чье это положение?

24. Что из перечисленного противоречит экономическому учению А. Смита?

1) рыночные цены товаров тяготеют к их «естественным» ценам;

2) разделение труда – фактор роста общественного богатства;

3) производителен только труд в сельском хозяйстве;

4) производителен только труд в материальном производстве.

25. Согласно учению Ф. Кенэ о «чистом продукте», последний создается в:

2) сельскохозяйственном производстве;

4) банковских операциях.

26. Пороком капитализма Т. Веблен считал:

1) несовершенство юридических норм;

2) нечестную конкуренцию;

3) несовершенство операций по продаже ценных бумаг;

4) противоречие между индустрией и бизнесом.

27. Работа Дж. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег» впервые была опубликована в:

28. Кто является родоначальником ордолиберализма?

29. По Коммансу, институты коллективных действий:

1)не призваны действовать в рамках соглашений профсоюзов и предпринимателей посредством взаимных уступок;

2)направляют и координируют поведение людей и предлагают соответствующие в этих целях правовые рамки;

3)должны соответствовать положениям марксистской доктрины классовой борьбы и социалистическим идеалам;

4)включают и государство, которое среди них занимает центральное место.

30. В своей работе «Принципы экономикс» А. Маршалл, рассматривая проблему монополии в рыночных отношениях:

1) предполагал, что монополия свойственна только командной, а не рыночной экономике;

2) обосновывал, что монополия – это естественное состояние свободной рыночной конкуренции;

3) считал ее исключением на общем фоне свободной конкуренции;

4) выступал сторонником систематического дальнейшего pocта монополистических процессов в экономике.

31. В области проведения экономической политики Дж. Кейнс выступал:

1) против рантье, за более равномерное распределение национального дохода, способствующее увеличению эффективного спроса;

2) против различных экономических мер, которые могут вызвать дополнительную эмиссию денег;

3) за отмену государственной протекционистской политики, за возврат к политике «открытых дверей»;

4) за отказ от всякого рода общественных работ, организуемых государством.

32. В книге «Инженеры и система цен» (1921) Веблен Т. выдвинул идею:

1) усиления роли государства в решении текущих микроэкономических проблем;

2) реформирования существующих общественных порядков на основе требований «среднего класса»;

3) возможности третьего пути развития общества между «плутократией капитализма» (господством богачей) и «диктатурой пролетариата»;

4) революционной смены существующего строя под руководством пролетариата.

33. Термин «эконометрика» (эконометрия) впервые был введен в экономический оборот:

1) норвежским экономистом Р. Фришем (1895-1973);

2) голландским экономистом Я. Тинбергеном (1903-1995);

3) английским экономистом Дж. Кейнсом (1883-1946);

4) немецким экономистом А. Шпитгофом (1883-1957).

34.В противоположность неоклассической теории и ее представителей, остающихся на позициях признания действии «закона Сэя», в начале XX столетия стали возникать альтернативные экономические теории, которые:

1) обосновывали идею о случайности депрессии в экономических процессах при капитализме и возможности избегать проявления экономических циклов;

2) стали позитивно рассматривать кредитные отношения как фактор, подтверждающий действие «закона Сэя»;

3) обосновывали возможность осуществления регулируемого воздействия государства на осуществление планирования рыночной экономики по примеру социалистической;

4) больше внимания стали отводить изучению и характеристике экономических кризисов.

35. В первую треть XX века неоклассическая теория развивалась преимущественно как:

36. В концепции нового институционализма значительное место уделяется понятию:

1) «экономика предложения»;

3) «трансакционные издержки»;

4) «монетарные правила».

37. Видный западный экономист Й. Шумпетер (1883-1950) занимался исследованиями:

1) подхода к формированию агрегированных экономических показателей;

2) теории экономической динамики, институциональных аспектов капитализма, а также истории экономической мысли с методологическим уклоном;

3) возможных новых комбинаций в развитии агропромышленных комплексов в различных странах;

4) концепции совокупного спроса и совокупного предложения.

38. В теоретической модели больших циклов конъюнктуры Н. Кондратьевым специально было выделено понятие основных капитальных благ, к которым он относил блага, срок службы у которых:

Читайте также:
Что золото в огне

1) ограничивался 8-11 годами;

2) исчислялся несколькими десятилетиями;

3) равнялся 6-7 годам;

4) был не более 5 лет.

39. В сфере «инвестиций в человека» теоретики чикагской школы уде­ляют особое внимание:

1) государственной помощи семьям;

2) решению жилищных проблем;

3) развитию физического воспитания;

40. Предприниматель, по Й. Шумпетеру, это тот индивид, который в экономическую реальность:

1) вводит новые комбинации использования факторов производства;

2) решает свои проблемы преимущественно в организации семейного бизнеса;

3) имеет дело только с антиквариатом, его ценностью;

4) занимается только решением проблемы использования свободных денежных средств.

41. Английский экономист Ф. Хайек (1899-1992) обосновывал вредность государственного регулирования экономики и:

1) противопоставлял «третий путь» развития общества современному капитализму;

2) кейнсианскую модель государства благосостояния считал лучшей моделью, характеризующей преимущества капитализма;

3) противопоставлял рыночную экономику концепции «социальной справедливости», которую считал вполне достижимой при капитализме;

4) противопоставлял «спонтанный порядок» рыночной экономики «социальному конструктивизму» централизованной экономики.

42. Опираясь на модель роста Р. Солоу, американский экономист Э. Фелпс вывел в 1961 г.:

1) золотое правило накопления капитала;

2) распределительную функцию;

3) формулу предельной производительности факторов производства;

4) функцию производственных возможностей.

43. Большая разница в доходах, по определению А. Пигу, создает возможность для:

1) удовлетворения прихотливых возможностей одних и наличия неудовлетворенных потребностей других;

2) постепенного перехода к уравнительному распределению материальных благ между людьми;

3) невмешательства государства в проблему стимулирования экономического развития;

4) передела собственности на средства производства в пользу неимущих слоев общества.

44. Второй уровень отклонения от равновесия капиталистической системы, по Н. Кондратьеву, относится к равновесию между:

1) рыночными ценами и ценами производства в долгосрочном периоде на базе имеющихся запасов основных капитальных благ;

2) рыночными ценами и ценами производства в краткосрочном периоде на базе имеющегося запаса основных капитальных благ;

3) потребностями общества в кредите и реальным свободным капиталом для предоставления кредитов;

4) объемами накопленного капитала и объемами текущего инвестирования.

45. При анализе макроэкономических проблем Дж. Кейнс использовал:

1) макроэкономические показатели экономического роста;

2) показатели экономической деятельности на уровне только домашних хозяйств;

3) агрегированные экономические показатели;

4) экономические показатели, характеризующие только сферу промышленного производства.

46. Кейнсианские идеи в области экономической теории:

1) не позволяли проверять реальные последствия экономических действий;

2) открывали возможность для разработки различных экономических моделей с применением в них количественных показателей;

3) закрывали путь для построения экономических моделей с использованием количественных показателей;

4) были направлены на отказ от антикризисных мер.

47.Гэлбрейт Дж. как представитель американского институционализма в его обновленном виде:

1) был сторонником неолиберализма и модели социального рыночного хозяйства;

2) обосновал в 60-70-е годы XX в. концепцию трансформации капитализма с eгo главной чертой – господством техноструктуры;

3) разрабатывал теорию, относящуюся к неоконсервативным взглядам западных экономистов;

4) выступал в поддержку концепции экономического империализма.

48. Представитель нового институционализма Д. Норт, применил принципы нового институционализма в экономической:

Тема 2

Источник: studopedia.info

Итоговый тест

г) производственное оборудование крупных фабрик, складов готовой продукции и полуфабрикатов (П. Самуэльсон).

4. Определение капитала как общественного отношения между капиталистами и наемными рабочими, которое представлено в вещи, находящейся в постоянном движении, самовозрастающей стоимости, принадлежит:

5. Модель «экономического человека», описывающая поведение индивида в экономике, впервые была предложена представителями школы предельной полезности.

6. Первая экономическая макромодель была разработана в

трудах Франсуа Кенэ.

7. Теория общественного выбора – направление экономической мысли, которое изучает, как общество выбирает модель социально-экономического развития.

8. Какой перечень соответствует группе экономических доктрин, положительно оценивающих государственное регулирование экономики?

а) физиократия, марксизм, маржинализм;

б) меркантилизм, институционализм, кейнсианство;

в) марксизм, кейнсианство, теория общественного выбора;

г) марксизм, кейнсианство, монетаризм.

9. Неверно, что основу методологии институционализма составляет:

а) междисциплинарный подход к анализу экономических явлений;

б) эволюционистский подход;

в) критика капитализма с нравственно-психологических позиций и разработка рекомендаций по реформированию капитализма;

г) равновесный подход.

10. Найдите пару:

1. А. Монкретьен а) теория устойчивости мелкого крестьянского хозяйства

2. А. В. Чаянов б) «Капитал»

3. П. Самуэльсон в) неокейнсианство

4. Ф. Визер г) неоклассический синтез

5. К. Маркс д) чистый продукт

6. Ф. Кенэ е) «предельная полезность»

7. Е. Домар ж) «политическая экономия»

8. М. Фридмен з) монопсония

9. Дж. Робинсон и) основной психологический закон экономики

Читайте также:
Слово золото многозначное или однозначное

10. Дж. Кейнс к) денежное правило.

11. Кто «лишний»?

12. Какому из нижеперечисленных течений экономической мысли принадлежит рекомендация: «Всякий вывоз из страны золота и серебра должен быть запрещен, и все отечественные деньги должны находиться в обращении»?

б) классическая школа;

г) историческая школа.

13. Органически строение капитала – это:

а) сумма постоянного и переменного капитала;

б) разность между постоянным и переменным капиталом;

в) отношение постоянного капитала к переменному;

г) отношение оборотного капитала к основному;

д) отношение переменного капитала к постоянному.

14. Кто «лишний»?

15. Найдите пару:

1. А. Смит а) теория сравнительных преимуществ в

2. П. Струве б) принцип «невидимой руки»

3. Ф. Эджуорт в) кривые безразличия

4. Ф. Кенэ г) экономические таблицы

5. Дж. М. Кейнс д) «легальный марксизм»

6. Э. Чемберлин е) мультипликатор инвестиций

7. Дж. Бьюкенен ж) дифференциация продукта

8. Дж. Гэлбрейт з) поиск политической ренты

9. Д. Рикардо и) теория империализма

10. В. И. Ленин к) техноструктура.

16. Утверждение «Самая лучшая фирма – там, где правильно

соразмеряются покупки и продажи путем рыночных сделок» принадлежит:

17. Учение о монопсонии Дж. Робинсон объясняет:

а) феномен эксплуатации труда;

б) механизм получения монопольной сверхприбыли;

в) контроль над ценой в условиях дифференциации продукта;

г) высокие входные барьеры в отрасль.

18. Дж. Кейнс отстаивал идею:

а) «невидимой руки рынка»;

б) автоматической настройки рыночной экономики»;

в) снижения цен на продукты питания;

г) ограничения денежной массы;

д) полной занятости;

е) абсолютной занятости.

19. Акселератор вычисляется как:

а) произведение прироста дохода и прироста инвестиций;

б) сумма прироста дохода и прироста инвестиций;

в) отношение прироста дохода к приросту инвестиций;

г) отношение прироста инвестиций к приросту дохода.

20. Для ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы необходимо, согласно теории прав собственности:

а) уменьшить зарплату тем, кто работает в зараженной зоне;

б) увеличить налоги на атомные электростанции;

в) выплатить компенсационные платежи всем, кто жил в

г) понизить законодательно установленный порог пре-

дельно допустимой концентрации вредных веществ.

21. Теорема Коуза действительна:

а) для экономики Робинзона Крузо;

б) для двух участников;

в) для десяти участников;

г) не зависит от числа участвующих в сделке.

22. Категорию «рента» Д. Рикардо трактует в следующих вариантах:

а) как доход с земли;

б) как прибыль фермера;

в) как прибыль в промышленной сфере;

г) как дополнительный доход фермера сверх уровня

средней прибыли в сфере его деятельности;

д) как «свободный дар земли».

23. «Закон Сэя» исчерпал свою актуальность с возникновением экономического учения:

24. Согласно Э. Чемберлину, монополистическая конкуренция

порождает феномен избытка мощности, обусловленный формированием цен:

а) ниже уровня издержек;

б) на уровне издержек;

в) превышающих издержки.

25. Найдите пару:

1. Кларк Дж. а) модель общего экономического равновесия

2. Хайек Ф. б) линейное программирование

3. Канторович Л. В. в) «Дорога к рабству»

4. Вальрас Л. г) первоначальные и ежегодные авансы

5. Кэнэ Ф. д) концепция предельной производительности.

6. Коммонс Дж. е) теория прав собственности

7. Эрхард Л. ж) социально-правовой институционализм

8. Лист Ф. з) «Теория праздного класса»

9. Веблен Т. и) «национальная экономика»

10. Коуз Р. к) «Благосостояние для всех» Итоговый тест

26. К неокейнсианской школе можно отнести такую плеяду ученых, как:

а) Харрод, Домар, Хансен;

б) Робинсон, Чемберлин, Сраффа;

в) Фридмен, Хайек, Ойкен;

г) Веблен, Митчелл, Коммоне.

27. По мнению сторонников теории экономики предложения, рыночная экономика:

а) по своей природе неустойчива;

б) может оказаться в состоянии застоя при отсутствии адекватных стимулов к труду, сбережениям и инвестициям;

в) при естественном уровне безработицы устойчива в долгосрочном плане.

28. Упор на поддержание автоматизма рынка, ставка на свободу частного предпринимательства, требование резкого сокращения государственного вмешательства в экономическую и социальную сферу – все это характерно для:

а) концепции монетаризма;

б) теории рыночных ожиданий;

в) экономической теории предложения;

г) всего современного неолиберального направления.

29. Кому могли принадлежать следующие слова, сказанные как критика в адрес теоретиков-экономистов, занятых поиском наиболее точных моделей национальной экономики: «Модели не учитывают того, что экономические субъекты могут в корне пересмотреть свои ожидания под влиянием изменений государственной политики, и принятые им меры сделают эту политику неэффективной»?

30. Сторонники экономической теории предложения отстаивают положение:

а) превышение доходной части бюджета над расходной;

б) превышение расходной части бюджета над доходной;

в) бюджет должен быть сбалансированным.

Источник: studopedia.su

Рейтинг
Загрузка ...