Выгодно ли продавать золото в Китай

Китаец выбирает шоколад

Санкции влияют не только на внутренний рынок России, но и на экспорт. Приходится искать новые рынки сбыта, многие сразу же думают про Китай, так как эта страна дружественна России, и наши бизнесмены уже давно там работают. Рассказываем про особенности экспорта товаров в Китай в новых экономических условиях.

Как изменились правила экспорта в 2022 году

Санкции против России затронули инфраструктуру бизнеса, в том числе и экспорт. Новые правила Правительства прописаны в постановлениях № 311, 312, 313. Теперь действуют ограничения для вывоза некоторых товаров:

  • дезинфицирующие средства;
  • посуда для лабораторных и фармацевтических целей;
  • двигатели и силовые установки;
  • сырье из перечня и изделия из него;
  • медицинские и ортопедические товары.

Это не весь список, полный перечень лучше изучить в документах. Но в новых правилах есть и другой момент. Профильные ведомства могут дать предпринимателям разрешение на вывоз некоторой продукции в страны ЕАЭС (кроме Белоруссии).

Покупай золотые слитки! #мышлениемиллионера #деньги #бизнес #доход #успех #работа #мотивация

Для этого нужно обратиться в Минцифры, Минсельхоз, Минпромторг, Минздрав, Минтранс или другое профильное министерство. Там выдадут разовое разрешение. Например, чтобы вывезти за границу оборудование для ремонта.

Особенности электронных коммуникаций в КНР

Надо сказать, что Китай уже давно живет по правилам коммуникаций, которые появились в России весной 2022 года. Там давно запрещены Facebook, Instagram и даже TilTok с YouTube. Поэтому важно понять, какие ресурсы используют предприниматели и потребители КНР.

  • WeChat. Самый популярный мессенджер Китая. Там общаются, покупают, регистрируют браки и оформляют справки. На платформе более 1 миллиарда пользователей. Есть возможность сделать бизнес-аккаунт, а московские власти даже помогают предпринимателям продавать свои товары на этой площадке.
  • Weibo. На платформе зарегистрировано менее миллиарда человек, но цифра пользователей все равно впечатляет — более 560 миллионов. Это что-то среднее между Facebook и Twitter.
  • Doyin. Аналог всем известного TikTok, где зарегистрировано более 400 миллионов пользователей, которые могут совершать покупки сразу через приложение.

Кроме этого, в Китае есть собственный аналог Google под названием Baidu, где также можно запускать контекстную рекламу. Но для общения с китайскими предпринимателями, в первую очередь, придется освоить WeChat. Именно в этом мессенджере проходят все диалоги и обсуждения.

В целом в Китае очень сильное влияние соцсетей. Рынок знает истории успеха, которые получились благодаря Doyin, но для этого нужны грамотные специалисты. На рынке России таких практически нет, поэтому придется искать местных SMM-щиков или действовать методом проб и ошибок, чтобы продвигать российские марки в соцсетях КНР.

На каких площадках продавать товары в Китае

В Китае сильно развита электронная коммерция, и эксперты считают, что это самый большой рынок в мире. К 2025 году его объем может достичь 3,3 триллиона долларов. Местные маркетплейсы дают возможность выставить свои товары и найти заинтересованных покупателей. Если говорить про площадки, то это TMall, JD, Kaola, Pinduoduo, Little Red Book (Xiao Hong Shu). Причем китайцы делают много покупок через смартфоны, а некоторые маркетплейсы (Pinduoduo) по своей сути — обычные приложения.

Читайте также:
Как моют золото на колыме

ЛИПСИЦ: Китай разрушает экономику России. Цены растут. Почему нельзя инвестировать в золото и юань

CEO компании по управлению продажами на маркетплейсах мира PANGEYA Владимир Елькин считает, что для некоторых товаров подходят и офлайн-сети:

«Здесь зависит от вида продукции и стратегии компании. Маркетплейсы помогают сделать более дешевое тестирование рынка для продукции, но если компании необходимо зайти быстрее, тогда можно подключать офлайн-сети. Обычно на первом этапе это небольшие сети определенной агломерации, например, Шанхая, с количеством магазинов не более 100»

Как продавать и доставлять товары в Китай

Самая удобная схема — cross-border. В этом случае товары привозят на склад маркетплейса за пределами Китая или в бондовой зоне. Пользователь делает заказ, товар проходит растаможку, а затем упаковку. Этот вариант удобен тем, что вопросами таможни занимается сам маркетплейс, и предприниматель избавляет себя от работы с документами. Эта схема позволит быстро доставить заказ, так как в КНР покупатели довольно придирчивы к срокам доставки.

Конечно, можно заниматься доставкой со своего склада, но тогда появляются трудности. Потому что вам придется самостоятельно заниматься вопросами таможни и юридическим присутствием. Если только начинаете работать на экспорт, то не обойтись без местных компаний. Об этом предупреждает руководитель it-компании RuYou Иван Миртов:

«Самому выйти на рынок Китая невозможно. Даже если найти покупателя в Китае, то он с вами будет работать по схеме CIF, то есть вы деньги получаете, когда ваш контейнер доедет до покупателя и пройдет таможню (около 2-3 месяцев), но это при хорошем раскладе. А в реале 99% китайцев, получив ваш товар, не заплатят вам.

Для безопасности сделки надо работать по схеме FCA Инкотермс: покупатель из Китая оплачивает товар, после того как вы затаможили контейнер, например, у себя на складе. И если китаец не оплатил, то вы не потеряете товар, только часть издержек на погрузку и затаможку. Есть также варианты работать через аккредитив, но и в этом случае китайцы просят его открытие по схеме CIF, а надо FCA. Найти честного покупателя в Китае трудно, так же как и честного русского поставщика. Поэтому однозначно работать надо через экспертные компании, которые помогут найти надежных покупателей»

При этом не забывайте вникать в процессы, а не просто все отдавайте в чужие руки. В этом уверена основатель компании Evgenia Ermilova school Евгения Ермилова:

«Мы работаем с одним русским логистическим агентом. Работаем давно. Отправляем товар в Китай. Наш китайский дистрибьютор говорит, что у нас дорогая доставка, и дает своих китайских логистов, которые считают доставку на 20% дешевле.

Через определенное время мы выясняем, что наш российский логистический партнер пользуется услугами тех же китайских логистов, и мы просто переплачиваем за посредничество. Смысл в том, что всякие экспертные компании (я про сегмент МСП) работают исключительно на факторе лени предпринимателя. Многие не хотят погружаться в процессы самостоятельно. Это не плохо, так как зачастую экономит время (если не попасться на банальное мошенничество), но если уделить немного больше времени на исследование рынка и контрагентов, а еще лучше — съездить в Китай, то все можно сделать самостоятельно»

Кстати, в блоге ПланФакта есть подробная статья, как рассчитываться с иностранными контрагентами в 2022 году.

Читайте также:
Было бы золото а черти найдутся

Можно обращаться в региональные Фонды поддержки предпринимателей. Бывает, что они помогают местным предпринимателям выходить на международные рынки. Или смотреть программы Российского экспортного центра. Например, в апреле стартует программа, которая поможет российской косметике оказаться на китайском маркетплейсе JD.

Если говорить про логистику, то для доставки используют железную дорогу или морские пути. Конечно, весной 2022 года появились проблемы с доставкой. На это влияет общая экономическая ситуация. Многие авиаперевозчики отказываются от сотрудничества с компаниями из России. Например, DHL и Fedex.

Кроме того, в Китае продолжается пандемия Covid-19, а это отражается на сроках приема и доставки товаров.

Какие российские товары нужны в Китае

Между Россией и Китаем подписано стратегическое соглашение о партнерстве до 2024 года. К этому времени объем торговли должен вырасти до 200 миллиардов долларов. Уже в течение 2021 года этот показатель достиг цифры в 148 миллиардов, и в данный момент торговля активно развивается. Понятно, что в тройке лидеров товары, которые экспортирует крупный бизнес:

  • топливно-энергетические товары;
  • цветные металлы;
  • лесопереработка.

Владимир Елькин считает, что на рынке Поднебесной также есть место для малого и среднего бизнеса:

«Если мы говорим о конечном китайском пользователе, то есть спрос на Food, БАДы, косметику, товары эко-био. Все остальное продавать сложнее. Надо понимать, что порог входа на этот рынок очень велик: мы говорим как про бюджеты, так и про сроки. Китай очень сильно защищает свой рынок и иногда на согласование нового состава косметики или БАДов тратится по 12–15 месяцев. Всегда необходимо смотреть на продукт, с которым идет компания. У малого бизнеса есть шансы, здесь главное — фокусировка на стратегии выхода и продвижения на рынке»

Иван Миртов согласен, что Китай открыт для небольших предпринимателей, и можно завоевать потребителя ценой:

«Двери открыты для всех. Китаю важна цена, и если вы дадите цену на 0,2% ниже, то все побегут покупать у вас! Конечно первое место это пиломатериалы, далее сельское хозяйство и все что связано с едой: рыба, мясо, зерно, фрукты, мёд , а также металлы, драгоценности. И много закупают пива, мой знакомый не успевает производить тот объем, который требуется»

Журналист-аналитик Роман Тарантул предупреждает, что рынок Китая неоднороден, и перед выходом нужно обязательно провести исследование:

«Российские кондитерские изделия и мороженое — крайне популярный у китайцев товар. Однако не стоит надеяться, что можно просто привезти в Китай свои конфеты и они продадутся сами собой. До запуска продаж надо пройти длинный и сложный путь: от подготовки формата упаковки и, может быть, даже изменения рецептуры, и заканчивая регистрацией авторских прав не только на товарный знак, но и на полезную модель или промышленный образец. Кстати, именно кондитерские изделия наиболее успешно продаются на китайских онлайн-площадках и маркетплейсах.

Из относительно доступных малому и среднему бизнесу направлений экспорта в Китай из России можно выделить и косметику, поскольку в Китае существует мнение об экологической чистоте и эффективности данной категории российских товаров. Отдельным направлением экспорта является российская сельхозпродукция. Пожалуй, здесь можно объединить сою, рис, мед. Китайцы ценят качество российского продовольствия, однако здесь встает вопрос с логистикой и сертификацией в КНР.

Малому и среднему бизнесу работать с Китаем можно, но только при тщательной подготовке всех процессов и не жалея средств на запуск проекта. Помимо анализа конкурентов и стратегии ценообразования, надо изучить и запросы рынка. Бывает так, что невероятно популярные в России кондитерские изделия китайцам кажутся слишком сладкими и не пользуются спросом»

Читайте также:
Что такое золото в карпатах

Особенности деловой и культурной этики Китая

Наверное, все понимают, что Китай — сложная страна. Там вроде и социализм, и капитализм, а все это еще сдобрено конфуцианством. Поэтому в общении с китайскими партнерами следует быть аккуратнее. Роман Тарантул дает общий свод правил:

«Конечно, пандемия вносит свои коррективы и все больше уводит бизнес в онлайн-формат, но китайцы очень ценят человеческое общение и неформальные отношения («гуаньси») с партнерами по бизнесу. Они считают, что хорошее дело не может состояться без достойного застолья. В общении с китайцами, несмотря на паритетные отношения, стоит придерживаться азиатских традиций построения коммуникации. В первую очередь, не допускайте сарказма и иронии в отношении их этнокультурных особенностей. Китайцы очень гордая нация, и одна неудачная шутка может испортить весь проект»

Реально ли самостоятельно выйти на китайский рынок

Честно говоря, все опрошенные эксперты рекомендуют на первом этапе обратиться в компании-посредники. Они помогут оформить все необходимые документы. Потому что понадобятся переводы бизнес-лицензий на китайский и английский языки, локализация патентных прав и регистрация прав на товарный знак.

Также большой плюс в том, что такие конторы могут провести маркетинговое исследование, чтобы определить спрос на ваш товар и подыскать каналы для продаж. Иначе появится риск, что вы просто потеряете деньги, так как продукция не найдет покупателя.

Китай — это огромный рынок, и там есть свои качественные производители практически любых товаров. Поэтому не стоит думать, что достаточно просто довезти свои товары до китайцев. Придется разработать и общую стратегию продвижения и продаж. И на первых порах вам понадобятся знающие люди.

Источник: planfact.io

Почему глобальные инвесторы хотят получить доступ к золотому рынку Китая.

Золото Китая

Китай стал одним из крупнейших рынков для торговли золотом, сразу за Нью-Йорком и Лондоном, и все больше международных инвесторов хотят получить к нему доступ.

Большая часть роста рынка золота в Китае обусловлена развитием и ростом Шанхайской золотой биржи, основанной в 2002 году Народным банком Китая, центральным банком страны. За почти 20 лет своего существования SGE стала крупнейшей в мире биржей физического золота.

Китайская биржа золота.

Правительство и политики Китая создали SGE, чтобы стать единственной официальной платформой для золота в стране, говорит Самсон Ли, старший аналитик по металлам GFMS Refinitiv. Весь импорт золота, добыча внутри страны и переработанное золото торгуются через биржу.

Это преимущество помогает платформе SGE стать сильной в мировой торговле золотом, добавляет Ли.

«Чтобы еще больше усилить господство SGE, правительство Китая также внедрило несколько других льгот, включая отсутствие НДС (налога на добавленную стоимость) на покупку золота, если только не получена прибыль, по сравнению с 13-процентным НДС серебра. Он также добавляет больше золотых контрактов, таких как Shanghai Gold, International Board и т.д. », — говорит Ли.

Всемирный совет по золоту, отраслевая группа, в отчете о развитии рынков золота в Китае за 2018 год заявил, что финансовый сектор азиатской страны пользуется более либеральными политическими мерами, и по мере того, как юань набирает обороты, все больше иностранных инвесторов проявляют интерес.

«Он находится на пути к тому, чтобы стать одной из самых богатых стран с одной из самых больших групп населения», — говорится в отчете WGC.

Лучший в мире производитель.

Факторы спроса и предложения стоят за ростом Китая, чтобы стать одним из ведущих мировых рынков золота. По данным Metal Focus, Китай добывает 11,5 % мирового производства золота, что делает его крупнейшим в мире производителем, в 2018 году было добыто 404,1 тонны. Китай также является мировым лидером в использовании желтого металла в производстве ювелирных изделий, на который приходится 30,6 % мирового спроса. В 2018 году потребление ювелирных изделий в Китае составило 686,5 тонн, что на 3 процента больше, чем в предыдущем году.

Читайте также:
Почему на санлайте дешевое золото

Инвестиции и покупки центрального банка.

Металлфокус отмечает высокий инвестиционный спрос на золото в Китае. Инвесторы в азиатской стране приобрели 308 тонн физического золота, что составляет 28,6 % мировых закупок физического золота в 2018 году. Покупка золота центральным банком также способствует росту китайского аппетита. По данным ОГК, по состоянию на сентябрь 2019 года официальные запасы золота Народного банка Китая составляли 1 936,5 тонн, что делает его седьмым крупнейшим держателем золота сразу после Франции и России.

Поскольку Китай потребляет значительно больше золота, чем производит, Китай является нетто-импортером золота и импортирует металл как через материк, так и через Гонконг.

Китайские цены на золото следуют ценам, обнаруженным как на рынке фьючерсов на золото COMEX, так и на рынке лондонских слитков, хотя местные цены и факторы спроса также влияют на цены. Цены на китайское золото часто имеют премию за привлечение золота в страну.

Ориентировочная цена для Китая.

Чтобы лучше отражать местные факторы спроса и предложения, SGE создал собственную исходную цену в 2016 году. Шанхайская золотая контрольная цена основана на 1 килограмме золота с чистотой 999,9 пробы и может быть доставлена в сертифицированные хранилища SGE, деноминированные в юанях за единицу грамм. Цена определяется два раза в день на электронных аукционах, в утренних и дневных сессиях.

Ли говорит, что трудно сказать, какое влияние SGE оказывает на мировые цены на золото из-за того, как китайские цены колеблются по сравнению с ценами Лондона. Ли говорит, что в этом году среднесуточная китайская цена на золото торговалась с премией в 10 долларов за унцию по сравнению с ценой на золото LBMA, и в течение 2018 года средняя дневная премия составляла 6,22 $ за унцию.

Новые фьючерсные контракты.

14 октября CME Group запустила два новых фьючерсных контракта на золото на основе цены Shanghai Gold Benchmark PM. Новые контракты будут рассчитываться финансово, один деноминирован в долларах США, фьючерсы Shanghai Gold (USD), а другой — в юанях, фьючерсы Shanghai Gold (CNH). Новые контракты обеспечивают доступ к арбитражу с фьючерсным контрактом на золото COMEX на 100 унций и фиксируют выгоды от компенсации маржи между фьючерсами на золото COMEX и другими продуктами CME Group.

Торговый интерес к металлам в целом растет, так как контракты по металлам COMEX Группы CME в августе показали рекордный объем, в среднем 885 000 по драгоценным и основным металлам, что на 41% больше, чем в августе 2018 года.

В своем отчете за 2018 год ОГК сообщила, что объемы торговли на SGE в последние годы выросли. Когда в 2014 году была создана Шанхайская зона свободной торговли, это позволило зарубежным участникам рынка торговать на бирже, позволяя некитайским банкам импортировать золото в Китай и торговать на его платформе. Эта платформа известна как Шанхайская международная золотая биржа, обычно называемая Международной площадкой.

Ли говорит, что, хотя объем торговли Международных площадок ограничен по сравнению с местными контрактами, он предлагает инструменты хеджирования и варианты инвестиций для международных спекулянтов. Трейдеры могут заключать короткие или длинные китайские контракты на золото, чтобы выразить мнение не только о направлении цены золота, но также и о том, увидят ли они рост или падение юаня по отношению к доллару США.

Читайте также:
Узкое очко на вес золота

«Вся история» о спросе на золото.

Этот валютный аспект торговли золотом привлекает инвесторов, добавляет Ли. Он отмечает, что цены на золото в долларах США не достигли исторических максимумов. «Сила доллара помешала росту цены на золото в долларах, которая не рассказывает всей истории о мировом спросе на золото», — говорит он.

Возможность торговать золотом в Международных площадках – это один из способов, которым международные инвесторы могут владеть активами, выраженными в юанях, что они не могут делать со многими другими традиционными инвестициями, поскольку юань не свободно перемещается, говорит Ли.

Ли часто говорит, что золото часто служит надежной инвестицией для граждан Китая. Легитимность финансовой отчетности многих компаний, зарегистрированных на внутреннем рынке, остается проблематичной, и правительство Китая ввело жесткие правила на рынке недвижимости, поскольку оно опасается еще одного потенциального пузыря. «Это позволяет золоту стать одной из самых логичных инвестиций для китайского сообщества», — говорит он.

Источник: invest-journal.ru

Дилеры в КНР впервые за долгое время предлагают золото с дисконтом из-за низкого спроса

Производство золотых слитков.

Золотые слитки

МОСКВА, 31 мар — ПРАЙМ. Спрос на золото на физическом рынке в Китае на этой неделе уменьшился на фоне устойчивого роста внутренних цен. В итоге местные дилеры впервые за много месяцев стали предлагать золото с дисконтом.

«Активность на китайском рынке золота на этой неделе была ограниченной, поскольку Народный банк КНР не стимулирует импорт золота», — отметил Бернард Син из MKS PAMP.

На этой неделе золото в Китае продавалось как с премией до 10 долларов за унцию, так и с дисконтом до 10 долларов за унцию по сравнению с мировыми ценами на спот-рынке. На прошлой неделе премии составляли 19-25 долларов.

«В юанях золото растет уже два года, и мы столкнулись с сопротивлением на высоких уровнях», — говорит Росс Норман, независимый аналитик.

В Индии цены держатся около рекордного максимума 60 455 рупий за 10 грамм, установленного ранее в этом месяце.

«Покупатели не хотят приобретать золото по рекордно высокой цене. Они ждут коррекции», — подчеркнул Ашок Джейн из Chenaji Narsingji.

Золото

Это заставило дилеров предлагать золото с дисконтом до 26 долларов за унцию по сравнению с официальными ценами на внутреннем рынке, включающими импортную пошлину и налог с продаж в размере 15% и 3% соответственно. На прошлой неделе дисконт достиг годового максимума в размере 57 долларов за унцию.

Ювелиры получали довольно высокие объемы золотого лома, так как большинство розничных покупателей стремилось избавиться от старых украшений и заменить их новыми. Об этом сообщил дилер одного из частных банков в Мумбаи.

«Импортный спрос минимальный, большинство банков не импортируют золото из-за высокого дисконта», — сказал дилер.

В Сингапуре золото торговалось с премией в размере 1-2 долларов за унцию. Спрос со стороны Сингапура и международных покупателей остается сильным по сравнению с предыдущими неделями, до начала банковского кризиса. Об этом сообщил Винсент Тай из Silver Bullion.

Премия в Гонконге составляла 1-2 доллара за унцию.

По словам Германа Чонга из Rotbart https://1prime.ru/Financial_market/20230331/840257908.html» target=»_blank»]1prime.ru[/mask_link]

Рейтинг
Загрузка ...