Ресурсы — основа содержания армии и постройки зданий. Например, солдатам за их службу нужно платить золото и кормить, а для постройки зданий просто необходима древесина.
Каждая раса добывает ресурсы по-разному, но у всех рас есть рабочие, которые добывают золото и древесину. Рабочие должны собирать древесину, а затем возвращаться в ратушу или Лесопилку, а Ночные Эльфы используют магию для сбора и перемещения урожая, при этом они не возвращаются каждый раз к Древу Жизни, чтобы донести ресурсы. Золото и древесина хранится в отдельных зданиях каждой расы. У людей и орков древесина хранится в Лесопилке и в главном здании, а у нежити на кладбище и в Некрополе.
После того, как ресурсы добыты, на них можно нанимать армию, строить здания и модернизировать базу.
Ресурсы можно передавать союзникам.
Игроки начинают игру с 500 ед. золота и 150 ед. древесины.
Золото
Золото — это драгоценный металл, который широко используется для обмена товаров и услуг. Золото является основным ресурсом в Warcraft III. Оно необходимо для создания новых зданий, также требуется в нейтральных зданиях, чтобы нанимать наемников, покупать вещи. Игрокам необходимо непрерывно собирать золото из золотых рудников для поддержания экономики. Если его не хватает, всегда можно добывать золото из нескольких рудников.
Базовые механики Warcraft 3, о которых должен знать каждый
Золото все расы добывают по-разному. Люди и орки используют главную ратушу для сбора золота. У Ночных Эльфов Древо Жизни опутывает золотой рудник, а светлячки добывают золото внутри оплетенного рудника. У нежити золото добывают Послушники. Послушник проклянает золотой рудник, после чего пять Послушников с помошью магии добывают из него золото.
Крипы (или монстры) часто охраняют золотые шахты. Чтобы завладеть рудником, игрок сначала должен сразиться с ними и отвоевать шахту. За убийство крипов тоже дается небольшое количество золота. Когда золота в руднике становится мало, вы получаете предупреждение, что золотой рудник скоро иссякнет. Предупреждение сообщается когда в руднике остается меньше 1500 ед. золота.
Древесина
Древесина добывается в лесах. Рабочие вооружаются пилами и отправляются в лес за древесиной, которая необходима для дальнейшего развития любой расы.
После того, как дерево вырублено, рабочие возвращаются к своим хранилищам древесины, где дерево обрабатывается и становится пригодным для использования. Люди используют дерево для создания различных конструкций, укрепляют древесиной здания, а также для некоторых видов оружия и для создания различеных военных машин.
Древесина также используется для ремонта зданий.
Пища
Пища необходима для содержания армии. Более слабые войны едят немного, поэтому порой им достаточно 1-2 ед. пищи. А мощные войны потребляют даже до 7 ед. продовольствия армии.
У каждой расы есть здания, в которых производится пища. У Альянса — это фермы, у Орды — логова орков, у Нежити — зиккураты, а у Ночных Эльфов — лунные колодцы.
Главное здание каждой расы также дает пищу.
Лимит содержания армии у каждой расы — 100 ед. При таком большом содержании вы уже не сможете нанимать даже рабов. Поэтому распределять пищу нужно с умом.
Источник: www.rubattle.net
Warcraft 3. Золото и дерево
Как и положено стратегии реального времени, экономическая система также играет важную роль в Warcraft 3. Без этого было бы невозможно строить новые здания, создавать юнитов или покупать обновления.
В Warcraft III Reforged основой экономики являются два сырья – золото и дерево. И то, и другое необходимо как для строительных конструкций, так и для найма новых подразделений, поэтому хорошо позаботиться об эффективных способах снабжения нашей казны с самого начала.
Здесь стоит отметить что, чтобы увидеть цену данного объекта (здания, юнита или улучшения), просто наведите на него курсор мыши. Стоимость появится в отдельном окне.
Во всех гонках процесс получения сырья выглядит одинаково, хотя в этом могут быть некоторые различия. Поэтому сначала мы сосредоточимся на общем описании получения обоих видов сырья, а затем сосредоточимся на различиях между расами.
Золото
Основой для добычи золота являются шахты на карте (2) . Обычно один из них находится рядом с нашими стартовыми единицами, в то время как другие находятся на расстоянии и отмечены на миникарте золотыми кружками (3) . Чтобы начать добычу золота, отправьте на шахту рабочего, который доставит его в главное здание.
Обратите внимание, что золотые ресурсы ограничены. Если они закончатся, рудник рухнет, и мы будем вынуждены искать дополнительные пункты добычи. Если это произойдет, то рядом с шахтой должно быть возведено другое здание, чтобы рабочие не тратили время на перевозку материалов через отдаленные районы.
В дополнение к стандартной добыче золота, вы также можете устранить независимых врагов на карте. Работа с ними также может обеспечить некоторую наличность.
Добыча золота для индивидуальных гонок:
- Люди – носят крестьяне от шахты до ратуши.
- Орки – носимые пионами от шахты до Большого зала.
- Нежить – регулярно добывается помощниками вокруг золотого прииска с привидениями.
- Ночные эльфы – добываются непосредственно из запутанного золотого рудника яростным огнем
Дерево
Этот ресурс, в свою очередь, получается путем вырубки леса на карте (4) . Принцип такой же, как и в случае с минами. Вам следует отправить работника, который позаботится о деревьях и доставит их в назначенный пункт. Однако, хотя золото может храниться только в главном здании базы, в случае вырубки вспомогательных зданий, например, Лесопилки (5) .
Размещение лесопилки рядом со срубом означает, что рабочие смогут значительно сократить путь до места хранения сырья. Эти здания также полезны, когда мы вырубаем большую часть леса, и вам необходимо перенести рубку в место, более отдаленное от основания.
Способы получения древесины по отдельным породам:
- Люди – переселяются крестьянами из леса в ратушу или лесопилку.
- Орки – переносятся пионами из леса в Большой зал или на Военную мельницу.
- Нежить – переносится через упырей из леса в Некрополь или на Кладбище.
- Ночные эльфы – собраны прямо из леса злобными кострами.
Материалы по статье:
- Ночные Эльфы: Дриада, Друид медведь и Друид ворон
- Ночные эльфы: Гиппогриф, Лесной Дракончик, Химера
- Герои Людей: Паладин, Архимаг, Горный Король, Чародей Крови
- Золото и дерево
- Еда и лимит юнитов
- Здания людей
Источник: bwe.su
Warcraft III: The Frozen Throne: учимся тонкостям игры
Хочу предоставить вашему вниманию статью по игре Warcraft 3, полезную для начинающих игроков. В ней я опишу некоторые тонкости, которые существенно улучшат вашу результативность. Конечно, всё это будет даваться не сразу, а с опытом…но как говорится — терпение и труд — все перетрут! И если у вас что то не получается, не надо психовать и стучать по клаве. Надо стремиться к совершенству! Эта статья в какой то мере поможет вам в этом…
Контроль
Контроль, по определению из толкового словаря — отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной коррекцией работы. В Варкрафте под этим термином понимается тоже самое определение — вы должны отслеживать и корректировать действия каждого юнита, здания, боевой техники.
Контроль над юнитами и боевой техникой
В WarCraft’е есть 7 типов атаки (Обычная, Проникающая, Осадная, Магическая, Хаос-Атака, Заклинания, Атака Героев) и 6 типов брони (Легкая, Средняя, Тяжелая, Укрепленная, Броня Героев, Без брони). Выше предоставлена таблица совокупности всех этих типов. Пользуйтесь ею, это очень полезная вещь. Дальнобойными войсками (в основном это юниты с проникающей атакой) фокусируйте огонь, и старайтесь в первую очередь фокусировать на юнитах с легкой броней и без брони, т.к. они наносят больший урон этим броням (легкой — 200% урона, Без брони — 150%). А войска, предназначенные для ближнего боя (в основном это юниты с обычной атакой) посылайте за спины врагов через клавишу «A», что бы ваши воины не толпились, а бежали указанное место, снося все что не так встанет на их пути.
Изображение №1 показывает пример фокусировки огня. Пауки, имеющие проникающую атаку всей компанией пуляются в Охотницу, у которой тип защиты без брони, и наносят ей 150% урона. В результате она быстро и скоропостижно покидает мир WarCraft’a. На изображении №2 предоставлен пример отправления войск за спины противников через клавишу «А» (Атаковать). Получив этот приказ, братва вурдалаков и скелетов во главе с Артесом (Dead Knight) бежит в указанное место убивая на своем пути трех Лучниц, а т.к. у них защита средняя а у группировки Артеса тип атаки обычный, Лучницы получают 150% урона и присоединяются к своей подруге Охотнице.
Раненых юнитов нужно лечить или выводить из боя. Например…у Ночных эльфов многие юниты могут ночью прятаться в тень, этим умением можно хорошо воспользоваться, когда фокусируют огонь, допустим, на Охотнице.
Спрятав в тень мы ее выводим из боя и ждем удобного момента, что бы опять ввести ее в разгар битвы, но если она совсем в критическом состоянии, то Охотницу нужно вылечить на поле битвы, а ежели нету такой возможности, тогда придется отправлять ее на базу к лунным колодцам. У нежити тоже есть несколько способов продлить жизнь своим доблестным юнитам.
Если изучить у вурдалаков умение каннибализм и приказать раненному Гулю этим заняться, он побежит искать первый попавшийся под руку труп и поедая его, будет довольно быстро восстанавливать хелсы (Health Point). Когда будут построены Чертоги Мертвых, в склепе можно будет изучить умение у пауков — зарыться в нору. С помощью этого умения, мы вовремя закопаем нашего паучка, и все — ищи, свищи, он спрятался. В норе у него будет восстанавливаться здоровье и нужно вовремя обратно вернуть его в битву. Не будем рассматривать умения юнитов каждой рассы, вывод один — раненых воинов нужно стараться или лечить, или выводить из битвы.
Не забывайте так же про заклинания и артефакты. Порой они решают исход игры. Всегда, когда есть деньги, закупайтесь различными зельями и свитками в ближайших магазинах. Используйте умения ваших юнитов, что бы от них была максимальная для вас польза.
Что бы вам было легче контролировать ваши войска, «вешайте» их по отрядам на клавиши 1,2,3 и т.д. Делается это следующим образом — выберите несколько юнитов, которых вы хотите объединить в один отряд, и нажмите сочетание клавиш Ctrl+1, и при нажатии на клавишу 1, будут выбраны те юниты, которых вы объединили. Вы можете добавить или удалить юнита из существующей группы, зажав клавишу Shift, выбрав этого юнита и зафиксировав измененный отряд сочетанием Ctrl+(номер отряда). Полезно использовать клавишу Shift и тогда, когда нужно указать юниту некоторую последовательность действий, например…выбрав раба, зажав клавишу Shift, приказать построить здание и пойти добывать лес, после этого нужно отпустить Shift и наш раб (допустим он добывал золото), после того как отнесет очередную партию золота на склад, пойдет построит приказанное здание, а после побежит добывать лес.
Всегда пользуйтесь «горячими» клавишами, для быстроты ваших действий. Кстати, есть специальные программы для изменения всех «горячих» клавиш, меняйте их как вам удобно.
Контроль над зданиями
Здания тоже можно «вешать» на клавиши, что бы во время боя не перемещать экран на базу, искать здание, нажимать на него и выбирать действия, это занимает много драгоценного времени во время боя. Можно просто «повесить» казарму на клавишу 4, и если во время боя вам понадобится подкрепление, быстренько нажать на 4, заказать пару бугаев и опять вернутся к контролю над войсками. Во время штурма вашей базы, полезно будет объединить все стреляющие здания в одну группу и фокусировать ими огонь на одном юните. Слушайте когда вам говорят про окончание исследований или постройки зданий, что бы быть в курсе развития вашего города.
Разведка
Периодически проводите разведку. От этого зависит 50% вашего успеха. В начале игры разведка нужна что бы узнать где находится противник и что бы понять идет противник в тех.развитие или будет рашить. В середине игры она нужна что бы подстроиться под врага. Так же на протяжении всей игры нужно проводить разведку по рудникам, что бы знать поставил ли противник нычку или нет.
Принятие правильного решения
Старайтесь принимать правильные решения. Например…если проведя разведку, вы (нежить) видите у орка масс виверн и что они безостановочно штампуются из зверинца, а у вас 7 пауков, Артес, Лич, три вурдалака, т.е. одним словом нету ПВВ: противо-воздушных войск, ну кроме Лича, то у вас есть два выхода — либо штамповать гаргулей, что займет много времени, или изучить у пауков умение «поймать в паутину», что гораздо разумнее и дешевле, т.к. у вас в наличии уже есть 7 пауков с проникающей атакой, а у виверн защита легкая (200% урона…). Перед любой битвой, посмотрите, а стоит ли в нее вступать, если вы видите что у врага войско в два раза больше вашего, то разумнее будет отступить на базу и дождаться подкрепления, чем слить все свое войско а потом телепортироваться. Или еще…если вы узнали, что у эльфа есть целая бригада дриад, то совершенно нет смысла уходить в кастеров, т.к. все старания ваших колдунов будут псу под хвост из-за умения дриады «развеять чары». Есть еще много таких примеров, но мы их рассматривать не будем.
Постройка базы
Размещение зданий в вашем городе тоже не надо обделять вниманием. Базу нужно строить грамотно. Конечно для каждой карты постройка будет разной, т.к. на каждой карте разный ландшафт, но примерно должно быть что то типа этого:
Источник: evilinside.ru