Ядро изотопа золота au претерпевает b распад какой заряд ядра будет у получившегося изотопа

На заводе мне показали российский планшет Kvadra-T на отечественной операционной системе Kvadra OS, который здесь и собирают.

«Ядро Фаб Дубна» — это инвестиционный проект крупнейшей технологической компании в России Yadro, входящей в «ИКС Холдинг». Окончательно завод будет запущен в конце 2023 года. Здесь будут делать серверы, системы хранения данных, планшеты и компьютерные платы. Позже здесь наладят производство низкоорбитальных спутников для интернета с высокой скоростью.

Сейчас предприятие ищет сотрудников, уже создано 311 рабочих мест. До конца года их количество увеличится до 600, а всего планируется около 1000. Знаю, что многие приезжают к нам из других городов и регионов, поэтому вопрос с жильем есть, и мы думаем, как его решить. Будем стимулировать инвесторов, чтобы они строили современные жилые комплексы.

Предприятие готово за свой счет покупать квартиры, так что обсуждаем вариант льготной цены за квадратный метр. На заводе мне показали российский планшет Kvadra-T на отечественной операционной системе Kvadra OS, который здесь и собирают. Планшет появится на рынке до конца года. На нем будут работать большинство привычных нам приложений.

№65 Радиоактивность Закон радиоактивного распада

Андрей Воробьев губернатор московской области - «Ядро Фаб Дубна» выйдет на полную мощность до конца 2023 года

Андрей Воробьев губернатор московской области - «Ядро Фаб Дубна» выйдет на полную мощность до конца 2023 года

Андрей Воробьев губернатор московской области - «Ядро Фаб Дубна» выйдет на полную мощность до конца 2023 года

Андрей Воробьев губернатор московской области - «Ядро Фаб Дубна» выйдет на полную мощность до конца 2023 года

Андрей Воробьев губернатор московской области - «Ядро Фаб Дубна» выйдет на полную мощность до конца 2023 года

Андрей Воробьев губернатор московской области - «Ядро Фаб Дубна» выйдет на полную мощность до конца 2023 года

Андрей Воробьев губернатор московской области - «Ядро Фаб Дубна» выйдет на полную мощность до конца 2023 года

Андрей Воробьев губернатор московской области - «Ядро Фаб Дубна» выйдет на полную мощность до конца 2023 года

РАДИОАКТИВНОСТЬ физика

Андрей Воробьев губернатор московской области - «Ядро Фаб Дубна» выйдет на полную мощность до конца 2023 года

Андрей Воробьев губернатор московской области - «Ядро Фаб Дубна» выйдет на полную мощность до конца 2023 года

Андрей Воробьев губернатор московской области - «Ядро Фаб Дубна» выйдет на полную мощность до конца 2023 года

Андрей Воробьев губернатор московской области - «Ядро Фаб Дубна» выйдет на полную мощность до конца 2023 года

«Ядро Фаб Дубна» будет выпускать собственные печатные платы. Проект по строительству завода компания реализует в ОЭЗ «Дубна». Таких производств в России очень мало, а если говорить про полный цикл, то новое предприятие — единственное в стране. Сегодня здесь уже работают линии цехов конвейерной сборки и поверхностного монтажа.

После полного запуска это будет одно из крупнейших производств по объему продукции такого класса в мире. Как заявил Михаил Мишустин на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге — Россия больше никогда не вернется к модели работы с опорой на импорт иностранных технологий. Речь идет об обеспечении технологического суверенитета.

Читайте также:
За что в хс можно получить золото

Мы понимаем, что особую роль в решении этой задачи будут играть такие наукограды, как Дубна. Она стала местом притяжения для инженеров, айти-специалистов — и каждый новый успешный проект усиливает этот эффект. Мы готовы помогать нашим разработчикам и вместе реализовывать амбициозные планы.

Источник: xn--90abb0cal0gub.xn--p1ai

Радиоактивные превращения атомных ядер

Класс: 9.

УМК: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник – М.: Дрофа, 2011 г.- § 67.

Тема урока: Радиоактивные превращения атомных ядер

Тип урока: открытие новых знаний, информационно- развивающий.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, портреты ученых, листы самооценки

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют способами деятельности:

  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями ;
  • определять способы решения проблем под руководством учителя ;
  • выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя ;
  • формулировать новые знания совместными групповыми усилиями ;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем);
  • проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.

Действия учителя

Действия (ответы)ученика

Формирование УУД и предметных действий

Актуализация знаний и действий (7 мин.)

Эпиграф к уроку:

Прав ли был Прометей, давший людям огонь?
Мир рванулся вперед, мир сорвался с пружин,
Из прекрасного лебедя вырос дракон,
Из запретной бутылки был выпущен джин.

6 и 9 августа 1945 г вооруженными силами США были сброшены атомные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки.

— Давайте вспомним, какие научные открытия привели человечество к этой страшной трагедии?

— Что такое радиоактивность?

— Какой радиоактивный элемент открыл Анри Беккерель?

Из каких видов состоит радиоактивное излучение?

Какие лучи при этом испускаются?

Обдумают эпиграф. Вспоминают историю Великой отечественной войны. Отвечают.

Предметные УД: Радиоактивность, природа радиоактивности, состав радиоактивного излучения, альфа, бетта, гамма излучение, радиация.

Создание проблемной ситуации (3 мин)

Читайте также:
Особо крупный размер золота

Итак, радиоактивность – это самопроизвольное излучение атомов, НО что еще происходит?

Что происходит с атомом вещества при излучении?

Выдвижение предположений и гипотез.

Организация деятельности учащихся по «открытию законов» ( 20мин.)

Рассказ об обнаружении Ф. Содди радиоактивного элемента радия в процессе α-распада. Образование радона.

Формирование ПЗ 1: к каким веществам относятся данные химические элементы?

Как вы думаете что, претерпевает изменения атом или ядро атома?

Работа с таблицей Д.И. Менделеева.

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности;

Познавательные УУД: видеть проблему, осознавать возникшие трудности;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;

Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

На доску выводиться уравнение

Формирование ПЗ 2: Какого химического элемента не хватает в данном уравнении

Рассматривается буквенное обозначение ядра. Вводим понятие массового и зарядового чисел

Делают запись уравнения в тетради с предложенным решением ПЗ №2

Делают вывод реакции α- распада

Предметные УД: осознавать сложность радиоактивного превращения атомных ядер

Регулятивные УУД: принимать предложенный способ решения проблемы;

Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании;

Коммуникативные УУД: умение слушать имеющиеся знания учащихся;

На доску выводиться уравнение

Формирование ПЗ № 3: Какого химического элемента не хватает в данном уравнении

Рассматривается буквенное обозначение ядра. Вводим понятие массового и зарядового чисел

Делают запись уравнения в тетради с предложенным решением ПЗ № 3

Делают вывод реакции α- распада

Предметные УД: осознавать сложность радиоактивного превращения атомных ядер

Регулятивные УУД: принимать предложенный способ решения проблемы;

Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании;

Коммуникативные УУД: умение слушать имеющиеся знания учащихся;

Формируем ПЗ № 4: Проанализируйте данные уравнения, индексы в правой и левой его частях

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;

Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Читайте также:
Можно ли мусульманам носить белое золото мужчинам

Формулируем закон сохранения массового числа и заряда

Записывают в тетрадь закон

Практическая деятельность (10 мин.)

Предлагается решить задания из упражнения 51 (1,2,3), из сборника задач по физике, авторы В.И. Лукашик, Е.В. Иванова № 1674,1683,1685

Регулятивные УУД: уметь планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать полученные знания;

Познавательные УУД: закрепить общеучебные и логические умения и навыки. Постановка и решение проблем

Самостоятельная работа (работа по таблицам (5 минут)

СР – 59. Изотопы. Альфа- и бета-распад. Правило смещения 9 класс

1. Радиоактивный изотоп нептуния 93237 Np испытал один α — распад. Определите массовое число нового изотопа.

2. Ядро изотопа золота 79 204Au претерпевает β-распад. Какой заряд ядра будет у получившегося изотопа?

3. Ядро урана 23892U испытало один α- и два β-распада. Определите заряд Z и массовое число А нового элемента.

1. Ядро изотопа полония 208 84Ро испускает альфа-частицу. Сколько протонов остается в ядре образовавшейся частицы?

2. Ядро стронция 9038Sr претерпело бета-распад. Определите число нейтронов в ядре образовавшейся частицы.

3. Ядро изотопа нептуния 93237 Np, испытав серию α- и β-распадов, превратилось в ядро висмута 21383Bi. Определите число α-распадов.

Работают по листам самооценки.

Регулятивные УУД: Саморегуляция. Оценка степени достижения цели;

Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения методами научного познания;

Получают домашнее задание

Делают запись в дневник

Источник: rosuchebnik.ru

Радиоактивные превращения атомных ядер

Нанотехнологии

Прав ли был Прометей, давший людям огонь?
Мир рванулся вперед, мир сорвался с пружин,
Из прекрасного лебедя вырос дракон,
Из запретной бутылки был выпущен джин.
Атом покорен, НО
цивилизация под угрозой.
6 и 9 августа 1945 г вооруженными силами США были сброшены
атомные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки.
1

2.

— Давайте вспомним, какие научные открытия
привели человечество к этой страшной трагедии?
-Что такое радиоактивность?
-Какой радиоактивный элемент
открыл Анри
Беккерель?
— Как ему удалось обнаружить это
явление?
Родился 15 декабря 1852 г., Париж,
Франция
Французский физик, лауреат
Нобелевской премии по физике и
один из первооткрывателей
радиоактивности.
2

Читайте также:
Где находится золото в организме человека

3.

Из каких видов состоит радиоактивное
излучение?
Какие лучи при этом испускаются?
3

4.

Что представляет собой α, β, γ — излучение?
4

5.

Радиоактивность
самопроизвольное
атомов

это
излучение
?
5

6.

Тема урока:
Радиоактивные
превращения атомных
ядер
6

7.

Открытие радиоактивных превращений
атомных ядер
Фредерик Содди
1877 — 1956
Эрнест Резерфорд
1871–1937
В 1903 г. обнаружили, что радий
испускает альфа частицу!!
226
88
Ra X He
A
z
4
2
7

8.

Правила смещения
А) Альфа – распад: зарядовое число (порядковый
номер) элемента уменьшается на две единицы, а
массовое число – на четыре единицы
А
Z
X
А 4
Z 2
Y He
4
2
А
Z
X исходный
радиоактив ный элемент
Y химический элемент,
А- 4
Z -2
получивший ся в результате
— распада
239
94
Pu X He
A
Z
4
2
8

9.

Правило смещения
Б) При альфа – распаде химического элемента
образуется другой элемент, который расположен
в таблице Д.И.Менделеева на две клетки ближе к
ее началу, чем исходный.
Начало
таблицы
А
Z
А 4
Z 2
Y
A
Z
X
214
84
A 4
Z 2
Х
Конец
таблицы
Y Не
4
2
Po Pb He
210
82
4
2
9

10.

Законы сохранения массового числа и
заряда при радиоактивных превращениях
226
88
40
19
Ra Rn He
222
86
4
2
К Са e
40
20
0
1
10

11.

Открытие радиоактивных превращений
атомных ядер
Фредерик Содди
1877 — 1956
Эрнест Резерфорд
1871–1937
5. Вывод: ядра атомов имеют сложный
состав, т. е. состоят из протонов и нейтронов
11

12.

Упражнения
1)
Пользуясь
законами
сохранения
массового числа и заряда, определить
массовое
число
и
зарядовое
число
химического
элемента,
образующегося
после радиоактивного распада.
Pa ? He
231
91
4
2
12

13.

Упражнения
2. В результате какого радиоактивного
распада натрий-22 превращается в магний –
22?
22
11
Na Mg ?
22
12
13

14.

Упражнения
3. Кобальт-60 используется в медицине для
лечения и терапии злокачественных
образований
и
воспалительных
процессов. Кобальт-60 бета-радиоактивен.
Напишите реакцию.
Кобальт-60
В ходе операции пациент
получает ионизирующее
излучение из 192 источников
кобальта-60…
14

Читайте также:
Книги что такое золото

15.

Упражнения
4. Углерод -14 используется для исследования
процессов обмена веществ, а также при
изучении фотосинтеза растений. Углерод-14
бета-радиоактивен. Запишите реакцию.
15

16. 5. Какие заряд Z и массовое число А будет иметь ядро элемента, получившегося из ядра изотопа полония — 215 после одного α —

Упражнения
5. Какие заряд Z и массовое число А будет
иметь ядро элемента, получившегося из ядра
изотопа полония — 215 после одного
α распада и одного β — распада?
16

17.

Упражнения
6. Сколько альфа- и бета-распадов
происходит в результате превращения
радия-226 в свинец-206?
226
88
Ra
Серебристoбелый металл
206
82
Рв
Cеребристо-серый
металл
17

18.

Упражнения
7. В какой элемент превращается уран-238
после двух β- распадов и одного α –
распада?
Слитки
природного
урана
18

19.

8. Выберите верное утверждение(-я), если оно
имеется среди предложенных.
β-излучение при явлении радиоактивного
распада
является
потоком
электронов,
вылетающих из
А) электронных оболочек атома
Б) атомного ядра
1) только А
3) и А, и Б
2) только Б
4) ни А, ни Б
19

20.

СР – 59. Изотопы. Альфа- и бета-распад. Правило смещения 9 класс
Вариант 1
1. Радиоактивный изотоп нептуния 93237 Np испытал один α — распад.
Определите массовое число нового изотопа.
2. Ядро изотопа золота 79 204Au претерпевает β-распад. Какой заряд
ядра будет у получившегося изотопа?
3. Ядро урана 23892U испытало один α- и два β-распада. Определите
заряд Z и массовое число А нового элемента.
Вариант 2
1.Ядро изотопа полония 208 84Ро испускает альфа-частицу. Сколько
протонов остается в ядре образовавшейся частицы?
2. Ядро стронция 9038Sr претерпело бета-распад. Определите число
нейтронов в ядре образовавшейся частицы.
3. Ядро изотопа нептуния 93237 Np, испытав серию α- и β-распадов,
превратилось в ядро висмута 21383Bi. Определите число α-распадов.
20

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
Загрузка ...