По магазину у каждой станции метро. Такую задачу ставило руководство сети «Яшма Золото» в 2006-ом году. О планах объявила журналистам Елена Шаховская, занимавшая должность директора по рекламе. На тот момент у бренда уже было 110 салонов в Московской области, но хотелось, чтобы торговых точек было в два раза больше.
Расположить новые бутики решили у выходов из метрополитена. В спальных районах планировали выставлять недорогие украшения, обеспечивающие средний чек в 3-5000 рублей. В центре столицы планировали выкладывать драгоценности от 10 000 рублей. Сбылась ли программа и что представляет магазин ювелирных изделий «Яшма Золото» сегодня?
История компании «Яшма Золото»
Предприятие основано в 1998-ом году. Изначально, фирма называлась просто «Яшма». Слово «золото» в имени компании появилось после ее слияния с крупными столичными ретейлерами. Этим понятием обозначают розничных торговцев, будь-то супермаркеты, магазины одежды, обуви.
В поисках зелёной ЯШМЫ
Разросшееся предприятие стало торговым подразделением сразу нескольких заводов. В итоге, каталог ювелирных изделий «Яшма Золото» разделился на три сектора: — недорогие изделия среднего класса, элитные образцы авторской работы, наручные часы. Это продукция разных предприятий, которые официально представляет московская фирма.
В холдинговую сеть компания окончательно перешла к 2001-му году. С этого момента стали покорять регионы, открыв магазины в большинстве крупных городов России. План 2006-гог года о двойном увеличении числа салонов в столице не удался. Пока, количество торговых точек «Яшма Золото» приросло всего на 10. Тем не менее, фирма занимает 5-е место по влиятельности, объемам продаж ювелирных изделий в стране.
Секрет успеха компании «Яшма Золото»
Как уже было сказано, ювелирные изделия «Яшма Золото» предоставляются тремя разными заводами. Это дает покупателям возможность выбора в плане дизайна. Магазины компании представляют разноплановые украшения, множество наименований, позиций, моделей.
Второй фактор, привлекающий клиентов, — низкая стоимость изделий. «Яшма Золото» не является посредником между производителем и покупателем. Бренд – торговое подразделение нескольких предприятий, а значит, практически не делает наценки, отдавая драгоценности по заводским прайслистам.
Рекламные акции – еще один повод приобрести ювелирные изделия «Яшма Золото». Качество пиара у сети на высоте. В салонах бренда предлагают не только скидки до 70%, бонусные системы, подарочные сертификаты. Клиентам так же дарят бесплатные фотосессии. Фотографов вызывают, если гражданин приобретает дорогостоящие изделия.
Яшма золото 21 01 14
Если нет возможности сразу выложить кругленькую сумму, менеджеры компании предлагают льготные условия кредитования. Это так же увеличивает поток клиентов.
Ключом к успеху стал и интернет-магазин бренда, совмещенный с официальным сайтом компании. Здесь представлены все ювелирные изделия «Яшма Золото», цены на них, и детально расписаны акции, проводимые в магазинах сети. К примеру, предприятие предлагает обмен старых драгоценностей на новые. Кроме того, при покупке изделий с белой биркой (среднего и высокого ценовых сегментов), в подарок дается золотая подвеска в виде сердечка.
На все украшения «Яшма Золото» дается пожизненная гарантия. Возможность в случае поломки не отдавать деньги за ремонт в частной мастерской, а бесплатно починить изделие у производителя привлекает клиентов. Правда, гарантийным случаем признается лишь заводской брак. Если его обнаружат, можно требовать замены драгоценности.
Ассортимент ювелирных изделий «Яшма Золото»
Естественно, есть белое золото. В витринах лежат бюджетные варианты с примесью никеля, и благородные сплавы с палладием, родиевым покрытием. «Яшма Золото» реализует и украшения из платины, чистых иридия, родия, палладия. В плане выбора сырья компания дает широкие возможности.
Впечатляет и список позиций товаров. Сережек в каждом магазине более 500-от, кулонов – свыше 1000 экземпляров, моделей часов предлагают от 200-от до 300-от. Выставлены на продажу сервизы, шкатулки, статуэтки из драгоценных металлов и камней.
Такой ассортимент способен вскружить голову не только добросовестным покупателям, но и мошенникам. Так, в 2013-ом в салон «Яшма Золото» на Алтуфьевском шоссе Московской области ворвались пять мужчин в масках. Налетчики были вооружены. Преступники забрали товар с витрин и скрылись.
2014-ый тоже не обошелся без налета на торговую точку «Яшма Золота». На сей раз, грабитель был один, но действовал все в той же Москве. Магазин охранялся. Сотрудник специальной службы попытался задержать налетчика, но получил ранение. У преступника был наготове заряженный пистолет.
Пуля попала в ногу охранника, которого позже госпитализировали. Здоровье мужчине поправили, а вот финансовое положение ювелирной фирмы поправить, пока, не смогли. Грабителя продолжают искать, параллельно усиливая систему охраны торговых точек.
Источник: tvoi-uvelirr.ru
«Золотая жизнь» владельцев обанкротившегося холдинга «Яшма»
История с банкротством известной ювелирной сети «Яшма-золото» близится к финалу. Шансы кредиторов, среди которых ФНС РФ и крупнейшие банки страны, вернуть деньги близки к нулю − ювелирный холдинг в бедственном положении. Чего не скажешь о его владельцах.
Много золота в мутной воде
Ювелирный холдинг «Яшма-золото» заканчивает свою историю, потонув в долгах. Падение «Яшмы», как и ее стремительный взлет когда-то, вызывает немало вопросов. С самого начала бизнес Игоря Мавлянова (ключевой собственник холдинга) отличался обилием серых схем. На заре 90-х Мавлянов начал было ввозить в Россию дешевое турецкое золото оптом, но качество изделий было настолько низким, что Мавлянов с трудом находил магазины, готовые их купить. Это и натолкнуло будущего миллиардера на мысль открыть свою розничную сеть − нет посредников, нет и лишних вопросов.
В 1998 году к ювелирному бизнесу, выстоявшему даже после дефолта, присоединился Роберт Мартиросян, однако главным собственником остался Игорь Мавлянов. Партнеры создали ОАО «Торгово-производственная компания (ТПК) «Яшма», впоследствии выросшее в узнаваемый бренд.
Стратегия бизнеса по-прежнему состояла в том, чтобы избавиться от посредников, и в 2003 году «Яшма» покупает Костромской ювелирный завод. Таким нехитрым способом Мавлянов и Мартиросян создали замкнутый цикл от производства до сбыта ювелирных изделий. Юридически структура холдинга также направлена на максимальную непрозрачность.
Строго говоря, никакого холдинга «Яшма-золото» не существует. Есть ТПК «Яшма», розничные магазины, каждый из которых формально является независимым юрлицом, и управляющая всей ритейл-сетью, но формально никак с ней не связанная компания «Ювелирный дом «Яшма». Последняя также находится в стадии ликвидации.
Эпоха процветания закончилась в 2015 году, когда ТПК «Яшма» и ряд других компаний холдинга перестали оплачивать миллиардные кредиты. Среди кредиторов «Яшмы-золото» оказались крупнейшие банки страны, в том числе Сбербанк, Промсвязьбанк и ВТБ. Общая сумма задолженности перед кредиторами превышает 31 млрд рублей. Одним из главных кредиторов выступает ФНС РФ − его требования достигают 10 млрд рублей, что нечасто встретишь даже в самых громких делах о банкротстве.
В конце декабря прошлого года СКР возбудил уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов топ-менеджерами ТПК «Яшма». По версии следователей, компания в течение 2011−2012 годов снижала налоговую базу по НДС, используя старую схему займов. Поражает скорее размах мероприятия и неизменный акцент на золоте. В схеме, выявленной сотрудниками московских отделений ФНС, УЭБ и ПК ГУ МВД и СКР, задействованы 24 фирмы-однодневки, при посредничестве которых ТПК «Яшма» получала займы золотыми слитками в «Транснациональном банке» (лишился лицензии в 2015 году). Затем обязательства «Яшмы» погашались взаимозачетом требований.
Далее в дело вступали те самые 24 компании, через цепочку соглашений реализующие слитки. Они же участвовали в обналичивании выведенных из-под налогообложения сумм и перечисляли их компании «Ювелирный дом «Яшма». Последняя, как мы помним, курировала всю ритейл-сеть, что позволяло выводить средства в регионы, а оттуда − за границу. В результате почти за два года этой «ювелирной» работы ФНС недосчиталась 7,16 млрд рублей основного долга и еще 2,86 млрд рублей пеней. К тому, где и как осели ушедшие за рубеж миллиарды, мы еще вернемся.
В числе основных кредиторов в деле о банкротстве ТПК «Яшма» − крупнейшие банки России. Требования Сбербанка и ВТБ составляют 8,6 млрд рублей и 5,4 млрд рублей соответственно. Далее следует Промсвязьбанк, которому «Яшма» задолжала 3 млрд рублей, и Газпромбанк с требованием в 1,5 млрд рублей. Задолженности ювелирной компании перед Транскапиталбанком и банком «Открытие» не превышают 1,1 млрд рублей.
Кроме того, вдохновившись успехами в обороте драгметаллов, партнеры пробовали себя и в других сферах бизнеса. Мартиросян через АО «Ариал» и его «дочку» ЗАО «Аэроферст» владел магазинами Duty Free в аэропортах «Шереметьево» и «Домодедово», а Мавлянов имел доли в строительных компаниях «Рамстрой» и «Агрострой». Магазины беспошлинной торговли обанкротились, погрязнув в кредитах, как и «Яшма-золото». ВТБ удалось взыскать со структур Мартиросяна 3,7 млрд рублей, сейчас обе компании принадлежат другим лицам.
Свои доли в строительных фирмах Мавлянов заложил под кредиты суммарной стоимостью 9 млрд рублей. При продаже с торгов эти активы были оценены всего в 1,5 млн рублей. Обе девелоперские компании, которые почтил своим участием Мавлянов, имеют проблемные стройки, несомненно сказавшиеся на стоимости долей. У «Агростроя это ЖК «Ново-Никольское», у «Рамстроя» − ЖК «Солнечный». По некоторым данным, «долгостроями» девелоперы также обязаны лично Мавлянову, который средствами дольщиков спасал личное благополучие.
«Яшма-золото» не брезговала использованием теневых и откровенно криминальных финансовых схем. Доказательством тому служит и история с золотыми слитками, и то, что активы к моменту банкротства оказались близки к нулю. Так, на счетах ТПК «Яшма» кредиторов ожидает лишь 11,8 млн рублей.
Мавлянов и Мартиросян используют любую лазейку, чтобы уйти от своих обязательств или хотя бы выиграть время. Одним из инструментов для них стал новый институт личного банкротства. Так, в 2015 году Сбербанк пытался инициировать процедуру личного банкротства в отношении Игоря Мавлянова, но Арбитражный суд Москвы банку отказал в связи с тем, что требования кредитора не были подтверждены вступившим в законную силу решением суда.
Не будем оценивать странную поспешность юристов Сбербанка, но свои выводы Мавлянов сделал. Сразу после этой истории Мавлянов и Мартиросян из столичных жителей превратились в скромных провинциалов, сменив московскую прописку на город Бобров Воронежской области.
2 марта 2016 года Арбитражный суд Воронежской области объявляет Игоря Мавлянова банкротом по иску мелкой московской фирмы «Стиль Голд» с заявленным требованием в 950 тыс. рублей. Спустя неделю еще некое московское ООО «Бирюза» подало в воронежский арбитраж аналогичный иск к Роберту Мартиросяну.
Очевидно, бизнесмены рассчитывали, что в регионе им проще будет взять процесс банкротства под собственный контроль. Читая материалы обоих дел, застигнутыми врасплох бизнесменов явно не назовешь. В активе Мартиросяна доли в 16 компаниях и 50 тыс. рублей в банке. Мавлянов выглядит немного солиднее − участие в 42 компаниях и около 250 тыс. рублей на личном счете. Правда, зная любовь Мавлянова к бизнес-кредитам, можно предположить, что эти доли не будут стоить ничего.
Коль скоро со счетов «Яшмы-золото» и личных счетов ее учредителей деньги исчезли, значит, где-то они появились. О личном имуществе Мартиросяна неизвестно практически ничего, зато «прозябающему в долгах» Мавлянову есть чем похвастаться. За время существования «Яшмы-золото» он буквально коллекционировал недвижимость в США.
Однако за год до экономического кризиса, который Мавлянов обвиняет во всех своих бедах, облюбовавшую штат Нью-Йорк семью ювелира начало лихорадить. Как следует из иска ВТБ к Мавлянову, поданному в суд Нью-Йорка, именно тогда будущий банкрот начал избавляться от роскошной недвижимости. Вот только имущество странным образом возвращалось в руки прежних владельцев.
ВТБ в своем иске называет четыре американские компании, аффилированные с Мавляновыми, − Jasper, 119th Street, Boris и Bowman, владельцем которых выступает сын Мавлянова Илио. В частности, американская пресса открыто называет Илио Мавлянова владельцем компании Jasper. Однако основная недвижимость досталась структурам Boris и Bowman.
Им отошли особняк в Беверли-Хиллз стоимостью 2,44 млн долларов и земельный участок в Калифорнии стоимостью 932 тыс. долларов соответственно. В том же 2013 году Игорь Мавлянов как нельзя кстати освободился от уз брака, благородно оставив имущество экс-супруге Стелле Мавляновой. Достались ей, в частности, апартаменты на Манхэттене, которые сын Илио продал «совершенно незнакомой» семье Эванс за 4,15 млн долларов и тут же их арендовал у новых владельцев, проживающих в Турине. Еще один дом в Нью-Йорке Мавлянов передал младшему сыну Ханану.
Апартаменты на Манхэттене
По данным ВТБ, Стелле Мавляновой досталась также московская недвижимость бывшего мужа, включая три загородных дома, два из которых находятся в Барвихе, земельные участки общей площадью 3,1 тыс. кв. м. и две элитные квартиры в Москве. Обратить взыскание на имущество бывшей жены и детей, по словам экспертов, будет практически невозможно.
Тем временем Игорь Мавлянов официально проживает в скромной квартирке в Боброве, а на месте торговых точек «Яшмы-золото» открываются магазины с удивительно похожим названием «Красно Золото». Свою причастность к данной сети Мавлянов отрицает, но планов на жизнь не скрывает. Мавлянов намерен «с чистого листа» заняться бизнесом на родине. По его словам, он даже отказался от green card, что вполне логично. Работать в Америке Мавлянову было бы сложно − законы мешают.
Источник: kompromat1.press
Яшма золото
Компания «Яшма золото» включает в себя не только торговые магазины, в которых продаются ювелирные изделия, но и предприятия, на которых изделия производятся.Покупатель приходя в ювелирный магазин Яшма Золото, получает товар по ценам производителя что исключает возможность излишней наценки.
На сегодняшний день в сетях магазинов Яшма Золото предлагается огромное количество ювелирных изделий для всех случаев жизни. Ассортимент включает в себя около 500 наименований серёг, колец, колье, брошек из белого, жёлтого и красного золота, около 1000 видов кулонов и колье, около двухсот видов часов для мужчин и женщин.
Наиболее часто среди изделий Яшма Золото встречаются украшения с камнями различных сортов, также встречаются изделия, относящиеся к религиозной тематике. И, наконец, в магазинах сети можно приобрести эксклюзивные авторские украшения, которые чаще всего выполняются на заказ.
100 % подделка
24 августа, 2022 год
Несколько лет назад муж купил мне кольцо из белого золота с крошечным бриллиантом
На кольце есть проба 585
За несколько лет белое золото пошло странными разводами.
На днях решила сдать это кольцо и кое что ещё в трейд ин в Соколов.При проверке там и выяснилось,что кольцо совсем не золотое…
Бриллиант. думаю ,такой же
Новость неприятная: бижутерию в крупной ювелирной сети нам продали,как золотое украшение…
Вывод. Читать отзыв
Источник: ru.otzyv.com