В процессе поиска решения этих задач полезно применить очень удобную модель и научить школьников пользоваться ею. Изображаем каждую смесь (сплав) в виде прямоугольника разбитого на фрагменты, количество которых соответствует количеству составляющих эту смесь (этот сплав) элементов.
Но первым делом необходимо повторить такие понятия, как:
1.концентрация (доля чистого вещества в смеси (сплаве));
2.масса смеси (сплава);
3.масса чистого вещества в смеси (сплаве).
А также то, что процентом называется его сотая часть и три основные задачи на проценты:
1. Найти 15% от числа 60.
2. Найти число, 12% которого равны 30.
3. Сколько процентов составляет число 120 от 600?
В качестве примера рассмотрим следующую задачу.
Задача 1 . Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?
Изобразим каждый из сплавов в виде прямоугольника, разбитого на два фрагмента (по числу составляющих элементов). Кроме того, на модели отобразим характер операции – сплавление, поставим знак «+» между первым и вторым прямоугольниками. Поставив знак «=» между вторым и третьим прямоугольниками, мы тем самым показываем, что третий сплав получен в результате сплавления первых двух. Полученная схема имеет следующий вид:
Проба золота в кольце. Массовая доля металла в сплаве. Решение задач по химии. Химия ЕГЭ ОГЭ ВПР
Теперь заполняем получившиеся прямоугольники в соответствии с условием задачи:
Рассматриваемый в задаче процесс можно представить в виде следующей модели- схемы:
1-й способ. Пусть х г – масса первого сплава. Тогда, (200- х )г – масса второго сплава. Дополним последнюю схему этими выражениями. Получим следующую схему:
Сумма масс меди в двух первых сплавах (то есть слева от знака равенства) равна массе меди в полученном третьем сплаве (справа от знака равенства):
Решив это уравнение, получаем х=140 . При этом значении х выражение 200- х=60. Это означает, что первого сплава надо взять140г, а второго-60г.
2-й способ . Пусть х г и у г – масса соответственно первого и второго сплавов, то есть пусть исходная схема имеет вид:
Легко устанавливается каждое из уравнений системы двух линейных уравнений с двумя переменными:
Решение системы приводит к результату: Значит, первого сплава надо взять 140 г, а второго-60 г.
Решение: Пусть х кг – искомое количество олова. Тогда масса полученного сплава равна (4+ х ) кг. Составим схему и внесем эти выражения на схему:
Составим уравнение, подсчитав массу олова слева и справа от знака равенства на схеме. Получаем уравнение: (1), корнем которого служит
В этом случае получаем следующее уравнение:
Уравнение (1) равносильно уравнению (2). В этом легко убедиться, решив последнее уравнение. Его корень равен 4. Обычно решают то уравнение, которое проще. В нашем случае разница не так заметна. Вместе с тем, второе уравнение содержит переменную только в одной (правой) части, и его обе части сразу можно разделить на 0,3.
#18. КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ?
Поэтому предпочтение можно отдать второму уравнению.
Задача 3 . К некоторому количеству сплава меди с цинком, в котором эти металлы находятся в отношении 2:3, добавили 4 кг чистой меди. В результате получили новый сплав, в котором медь и цинк относятся как 2:1. Сколько килограмм нового сплава получилось?
Прежде чем составлять схему, уточним, что в первом сплаве медь составляет , а в полученном сплаве — . Обозначим массу полученного сплава х кг, и, внеся указанные части в соответствующие фрагменты схемы, получаем:
Нетрудно составить уравнение, подсчитав количество меди слева от знака неравенства, и приравняв его к количеству меди, справа от него. Получаем уравнение: Решив его, получаем искомое значение: х =9.
Замечание. Можно было составить уравнение на основе подсчета массы цинка в обеих частях неравенства. Для этого внесем в схему необходимые данные:
1)если в первом сплаве медь составляет часть , то цинк – ;
2) если в полученном сплаве медь составляет часть , то цинк – .
Уравнение в этом случае имеет вид: Это уравнение равносильно предыдущему.
Аналогичные рассуждения позволяют школьникам справиться и с более сложными задачами рассматриваемого вида.
Задача 4 . Имеются три смеси, составленные из трех элементовA, B и С. В первую смесь входят только элементы А и В в весовом отношении 1:2, во вторую смесь входят только элементы В и С в весовом отношении 1:3, в третью смесь входят только элементы А и С в весовом отношении 2:1. В каком отношении нужно взять эти смеси, чтобы во вновь полученной смеси элементы А, В и С содержались в весовом отношении 11:3:8?
Предшествующая работа позволяет школьникам без проблем составить одну из схем, где за х единиц веса, у единиц веса и z единиц веса обозначены соответственно вес первой, второй и третьей смеси.
Вторая схема может иметь вид:
Подсчет и уравнивание веса любых двух из трех компонентов рассматриваемых смесей приводит к системе двух уравнений с тремя переменными. Если рассмотрим компоненты А и В, то система имеет вид:
Решение этой системы может вызвать затруднения у школьников: количество уравнений (их два) меньше числа переменных (их три). Навести на решение поможет правило: составить выражение, значение которого надо найти по вопросу задачи. Это выражение имеет вид: x:y:z. Значит, для ответа на вопрос задачи совсем не обязательно находить значение каждой из переменных.
Достаточно найти два отношения x:y и y:z или x:y и z:y. Для нахождения двух последних отношений разделим левую и правую части каждого уравнения на у ( у ≠ 0). Получаем систему:
Теперь система имеет два уравнения и две переменных: Целесообразно для удобства записей ввести новые переменные: Теперь система принимает вид:
В результате решения системы получаем: это означает, что следовательно, искомое отношение имеет вид: x:y:z=3:4:15.
Для консервирования 10 кг баклажан необходимо 0,5 л столового уксуса
(10 % раствор уксусной кислоты). У хозяйки имеется уксусная эссенция (80 % раствор уксусной кислоты), из которой она готовит уксус, добавляя в нее воду. Сколько миллилитров уксусной эссенции понадобится хозяйке для консервирования 20 кг баклажан?
Для консервирования 20кг баклажан понадобится 1л или 1000мл столового уксуса (10% раствор уксусной кислоты). Для получения его из х мл уксусной эссенции (80% раствор уксусной кислоты) необходимо добавить воду, тогда схема для решения задачи имеет вид:
Составим уравнение, подсчитав количество уксусной кислоты слева от знака неравенства, и приравняем его к количеству уксусной кислоты справа от него. Получаем уравнение
Значит, для приготовления 500мл маринада понадобится 125мл уксусной эссенции (80% раствор уксусной кислоты).
Задача 6 . Свежие абрикосы содержат 80 % воды по массе, а курага (сухие
абрикосы) – 12 % воды. Сколько понадобится килограммов свежих абрикосов, чтобы получить 10 кг кураги?
При высыхании абрикос испаряется вода, количество сухого вещества не меняется . Схема для решения такой задачи имеет вид:
Составим уравнение, подсчитав количество сухого вещества в левой и правой части схемы:
Задача 7 . По рецепту засолки огурцов на каждые 10 л рассола необходимо добавить 1 л столового уксуса . У хозяйки имеется уксусная эссенция (80 % раствор уксусной кислоты), из которой она готовит уксус (10 % раствор уксусной кислоты), добавляя в нее воду. Сколько миллилитров уксусной эссенции понадобиться хозяйке для приготовления 5 л рассола?
Для приготовления 5л рассола необходимо 0,5л или 500мл столового уксуса (10 % раствор уксусной кислоты). Для получения его из х мл уксусной эссенции (80% раствор уксусной кислоты), необходимо добавить воду. Тогда схема для решения задачи имеет вид:
Составим уравнение, подсчитав количество уксусной кислоты слева от знака неравенства, и приравняем его к количеству уксусной кислоты справа от него. Получаем уравнение:
Значит, для приготовления 5л рассола хозяйке понадобится 62,5мл уксусной эссенции (80% раствор уксусной кислоты).
Задача 8. Кислый маринад для консервирования овощей содержит 24% столового уксуса (10 % раствор уксусной кислоты). У хозяйки имеется уксусная эссенция (80 % раствор уксусной кислоты). Сколько процентов уксусной эссенции должно содержаться в аналогичном маринаде?
Объем маринада принимаем за единицу (1ед.об). Если кислый маринад содержит 24% столового уксуса (10 % раствор уксусной кислоты) это значит, что в 1 ед. об. маринада содержится 0,24 ед.об столового уксуса. Найдем, сколько миллилитров уксусной эссенции содержится в 0,24 ед.об. столового уксуса (или в 1ед.об. рассола).
Составим уравнение, подсчитав количество уксусной кислоты слева от знака неравенства, и приравняем его к количеству уксусной кислоты справа от него. Получаем уравнение:
Для самостоятельного решения полезно предложить учащимся следующие задания:
- Бронза – сплав меди и олова. В древности из бронзы отливали колокола, если в ней содержалось 75% меди. К куску бронзы 500кг и содержащему 72% добавили некоторое количество бронзы, содержащей 80% меди и получили бронзу, необходимую для изготовления колокола. Определите сколько добавили 80% бронзы.
- В лаборатории изготовили 1кг 16% солевого раствора. Через неделю из этого раствора испарилось 200г воды. Какова стала концентрация соли в растворе?
- Имеется 600г сплава золота и серебра содержащего золото и серебро в отношении 1:5 соответственно. Сколько грамм золота необходимо добавить к этому сплаву чтобы получить новый сплав содержащий 50% серебра.
- Слиток сплава меди и цинка массой 36 кг содержит 45% меди. Какую массу меди надо добавить к этому куску, чтобы полученный сплав содержал 60% меди?
- После смешивания двух растворов, один из которых содержал 48 г, а другой — 20 г безводного йодистого калия, получилось 200 г нового раствора. Найдите концентрацию каждого из первоначальных растворов, если концентрация первого на 15% больше концентрации второго.
8. Сколько чистого спирта нужно добавить к 735 г 16%-ного раствора йода и спирта, чтобы получить 10%-ный раствор?
9. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с ее 10%-ным раствором и получили 600 г 15%-ного раствора. Сколько граммов 30 % -ного раствора было взято?
14. Сплав весит 2 кг и состоит из серебра и меди, причем вес серебра составляет 14 % веса меди. Сколько серебра в данном сплаве?
- Два раствора, первый из которых содержал 800 г, а второй 600 г безводной серной кислоты, смешали и получили 10 кг нового раствора серной кислоты. Определите массу первого и второго растворов, вошедших в смесь, если известно, что процент содержания безводной серной кислоты в первом растворе на 10% больше, чем во втором.
Ответ:4кг и 6 кг .
Ответ:40т и 100т.
- Свежие грибы по весу содержат 90% воды, а сухие 12% воды. Сколько получится сухих грибов из 22 кг свежих?
20. Имеется сплав серебра с медью. Вычислите вес и пробу этого сплава, если его сплав с 3 кг чистого серебра есть сплав 900-й пробы, а его сплав с 2 кг сплава 900-й пробы есть сплав 840 пробы. (Проба благородного металла, равная например, 760 означает, что масса этого благородного металла в сплаве составляет 0,760 от массы всего сплава.)
Ответ: Вес первоначального сплава 3кг его проба 0,8.
21. Имеются три слитка. Первый весит 5 кг, второй 3 кг и каждый из этих слитков содержит 30% меди. Если первый слиток сплавить с третьим, то получится слиток, содержащий 56% меди, а если второй слиток сплавить с третьим, то получится слиток, содержащий 60% меди. Найдите вес третьего слитка и процент содержания меди в нем.
22. Один сплав меди с оловом содержит эти металлы в отношении 2:3, другой — в отношении 3 : 7. В каком количестве надо взять эти сплавы, чтобы получить 12 кг нового сплава, в котором медь и олово были бы в отношении 3:5?
Ответ: 9кг и 3кг .
23. 40% раствор серной кислоты разбавили 60% раствором, после чего добавили 5кг воды и получили раствор 20% концентрации. Если бы вместо 5кг воды добавили 5 кг 80% раствора серной кислоты, то получился бы 70% раствор. Сколько было 40% и 60% раствора серной кислоты?
Ответ: 1кг 40% и 2кг 60%.
1. Е.А.Семенко и др.Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа. Краснодар: «Просвещение-Юг», 2005.Ч.1. – 156с
2. Е.А.Семенко и др.Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ – 2008 по математике.. Краснодар: «Просвещение-Юг», 2008.Ч.2. – 103с
3. Е.А.Семенко и др.Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ – 2008 по математике.. Краснодар: «Просвещение-Юг», 2006.Ч 3. – 121с
4. Хоркина Н.А, Как помочь ученикам решать логарифмические уравнения и неравенства. МПГУ
5. Д,Гущин Сборник заданий по алгебре для подготовки к ЕГЭ и конкурсным экзаменам. Пособие для учителей./Париж, СПб: Стетоскоп, ВВМ, 2008. – 114с
- Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ.М.: Айрис – пресс,2004.-304с.
- Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д. и др. ЕГЭ 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся /ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2010. – 96с.
- Алгебра 7класс. В двух частях.
Часть 1:Учебник для общеобразовательных учреждений.
Часть 2:Задачник для общеобразовательных учреждений.
Авторы: А.Г.Мордкович, Т.Н Мишустина, Е.Е.Тульчинская. М.Мнемозина, 2008год.
9. Алгебра 8класс. В двух частях.
Часть 1:Учебник для общеобразовательных учреждений.
Часть 2:Задачник для общеобразовательных учреждений.
Авторы: А.Г.Мордкович, Т.Н Мишустина, Е.Е.Тульчинская. М.:Мнемозина, 2008год.
10. Часть 1 Алгебра. Углубленное изучение. 8 класс.Учебник.
Часть 2 Алгебра. Углубленное изучение. 8 класс Задачник к учебнику А.Г.Мордковича.
Авторы: Л.И.Звавич, А.Р.Рязановский М.:Мнемозина, 2006год.
11. . Алгебра 9 класс. В двух частях.
Часть 1:Учебник для общеобразовательных учреждений.
Часть 2:Задачник для общеобразовательных учреждений.
Авторы: А.Г.Мордкович, Т.Н Мишустина, Е.Е.Тульчинская.М.:Мнемозина, 2008год.
12. Часть 1 Алгебра. Углубленное изучение. 9 класс.Учебник.
Часть 2 Алгебра. Углубленное изучение. 9 класс Задачник к учебнику А.Г.Мордковича.
Авторы: Л.И.Звавич, А.Р.Рязановский М.:Мнемозина, 2006год.
Источник: nsportal.ru
Презентация на тему ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ золото серебро 2 3
При решении задач на концентрацию (смеси, сплавы, растворы) применяются следующие допущения: а) Всегда выполняется «Закон сохранения объема или массы»: если два раствора (сплава) соединяют в «новый» раствор (сплав), то выполняются следующие
- Главная
- Разное
- ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ золото серебро 2 3
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1ЗАДАЧИ
НА СМЕСИ И СПЛАВЫ
Слайд 2При решении задач на концентрацию (смеси, сплавы, растворы) применяются следующие
допущения:
а) Всегда выполняется «Закон сохранения объема или массы»: если
два раствора (сплава) соединяют в «новый» раствор (сплав), то выполняются следующие равенства:
V = V1 + V2 – сохраняется объем;
M = m1 + m2 – сохраняется масса.
б) Данный закон выполняется и для отдельных частей (компонентов) раствора (сплава).
в) При соединении растворов(сплавов) не учитываются химические взаимодействия их отдельных компонентов.
Источник: theslide.ru
Задачи на проценты. Решение задач на сплавы, смеси и растворы
Рассмотрим условия разнообразных задач на сплавы, смеси и растворы. Конечно, на первый взгляд, эти условия сильно отличаются друг от друга.
№ 1 Имелось два сплава серебра. Процент содержания серебра в первом сплаве был на 25% выше, чем во втором. Когда сплавили их вместе, то получили сплав, содержащий 30% серебра. Определить веса сплавов, если известно, что серебра в первом сплаве было 4 кг, а во втором 8 кг.
- Желтая медь и серебро распределены по золоту в примерно равных частях.
- Красная медь в основном используется для золота.
- Чем больше меди добавляется, тем интенсивнее становится цвет.
- Различают белое золото палладия и никеля.
Трехслойное кольцо из белого золота 18 карат, розового золота и желтого золота.
№ 2 Имеется два сплава золота и серебра. В одном количество этих металлов находится в отношении 1:9, а в другим – 2:3. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получить 15 кг нового сплава, в котором золото и серебро относились бы как 1:4?
№ 3 Проценты содержания (по весу) спирта в трех растворах образуют геометрическую прогрессию. Если смешать первый, второй и третий растворы в весовом отношении 2:3:4 , то получится раствор, содержащий 32% спирта. Если же смешать их в весовом отношении 3:2:1, то получится раствор, содержащий 32%. Сколько процентов спирта содержит каждый раствор?
Трехзначные числа показывают, сколько весовых частей золотого сплава — всего тысячи частей — состоят из чистого золота. Мы говорим о так называемом тонком содержании или просто тонкости золота. Карат — это весовая доля чистого золота в золотом сплаве.
№ 5 К раствору, содержащему 30г соли, добавили 400г воды, после чего концентрация соли уменьшилась на 10%. Найти первоначальную концентрацию соли в растворе.
В чем заключается недостаток никелевого белого золота?
Есть люди с аллергией на никель. Поэтому они реагируют аллергически на белое золото, которое содержит никель в качестве окрашивающего компонента. В случае белого золота, в котором палладий отвечает за белый цвет, эта аллергическая реакция не возникает.
Сколько стоит мое золотое украшение?
Для сравнения, человеческий волос имеет толщину около 0, 4-1 мм, т.е. на 8-20 х толще, чем этот золотой провод. Золотая нить, выполненная из унции с этим диаметром, имела бы длину 82 км.
- Для сравнения, одинаковый большой куб золота весит 32 кг.
- Мрамор того же размера был бы весом 15 кг, один из чистого золота — 108 кг.
- Золото можно вытащить в проволоку диаметром 5 тысячных миллиметра.
Золотые украшения модно.
№ 6 Смешали 30% и 5% растворы соли с 500г воды и получили 1000г 10% раствора соли. Найти массы двух растворов соли, слитых в общий раствор.
Если решать такие задачи, используя каждый раз смысл процентного содержания компонента в сплаве, в смеси или в растворе, то решение получается достаточно трудоёмким.
Решение задач данного типа получается намного проще, если установить некоторые общие подходы в этих решениях.
Золотые украшения поддаются моде, и, если ему это больше не нравится, он может снова заработать деньги. Сколько стоят ваши цепи, браслеты и кольца, вы можете рассчитать сами. Он учился в Кельнской школе журналистики и изучал общественные науки, экономику и криминологию в Кельне и Гамбурге. Так как он легко изгибается, редкие украшения выковываются из чистой ковки.
Вместо этого он обрабатывается другими металлами с образованием так называемых сплавов. Изменены не только свойства обработки, но и цвет желтого золота.
А для этого рассмотрим следующие две задачи.
Смешали m 1 граммов a 1 % раствора кислоты c m 2 граммами a 2 % раствора той же кислоты и получили с % раствор. Установите, что изменения концентраций в вступающих долях обратно пропорциональны массам соответствующих долей.
Чем выше тиснение, тем выше значение
Поскольку золото является одним из самых дорогих, стоимость ювелирного изделия обычно увеличивается с номером в метке. Обзор композиций наиболее распространенных сплавов драгоценных металлов можно найти здесь. Украшения из-за рубежа также могут быть отмечены каратом.
Пусть a 1. > a 2 , тогда a 1. >с > a 2 .
Значит, нужно доказать равенство =.
Для этого используем смысл концентрации.
Найдем массу концентрированной кислоты в каждое из смешиваемых растворов.
от m 1 г; m 1 г – содержится в первом растворе.
Алмаз — исключение. Внимание: Если вы хотите сохранить камни и жемчуг, вы должны сначала удалить их или сделать их дилером. В процессе плавления они безвозвратно теряются. Вы также можете рассчитать приблизительную цену покупки для ваших золотых украшений с буквенной шкалой или хорошо отрегулированной кухонной шкалой.
Однако для справочной цены достаточно 1-граммовой классификации. Вы можете использовать монеты евро, чтобы проверить свой баланс. Цельный весит 7, 5 грамма.
Весы должны отображать 45 граммов для шести отдельных предметов. Сортируйте свои золотые украшения сначала для сплавов. Стоимость ювелирных изделий с разными сплавами должна рассчитываться одна за другой. Пример: в пуантах на ваших золотых цепных стойках. При взвешивании весом 50 граммов.
Если дилер теперь предлагает 28 на грамм, вы получаете 819 евро за свои украшения. Но не каждый продавец предлагает ту же цену. Помните, что расходы на развод понесены, и дилер хочет что-то заработать. Даже если вы предпочитаете дилера в своей области, сравнение цен имеет смысл.
от m 2 г; m 2 г – содержится во втором растворе.
Тогда в смешанном растворе масса концентрированной кислоты будет:
Так как m 1 + m 2 есть масса смеси, то c = %= %.
Стоимость старого золота также растет и падает с ценой на золото
Также полезно знать чистую материальную ценность. Чтобы рассчитать это, вместо цены покупки введите текущий евро за грамм в формулу. Вы можете найти этот курс, например, здесь. По опыту, драгоценные металлы вычитаются по опыту около 15 процентов от текущей дневной цены на оплавление, оболочку и затраты на анализ. С материальной ценностью в голове легче не позволять дилеру по углу тянуть поперек стола.
найдем изменения концентраций в вступающих долях.
Найдем теперь отношение полученных изменений концентраций.
, то есть . Что и требовалось доказать.
Для использования этой пропорции к решению задач удобна следующая схема:
А 1 % ( m 1 г) (а 1 -с) %
А 2 % ( m 2 г) (с-а 2 ) % ,
заполнение, которой облегчает ход решения.
Перейдем к более сложным сплавам.
За границей используются другие размеры карата. Турецкое, марокканское или индонезийское золото иногда имеет 20 или 22 карат. Это означает, что золото имеет более 90% частиц чистого золота. Точно так же есть иностранное золото с 9 или 10 карат. Он содержит лишь небольшую долю чистого золота, доля золота составляет менее половины.
Золотая шкала принимает все размеры Карата в оплату
Золотой баланс покупает все виды серебра, независимо от его содержания
Золото, хотя это металл с плотностью 19 г х см 3, очень мягкий и часто сплавы изготавливаются из других металлов, таких как серебро, палладий, платина, никель или медь, чтобы затвердеть, особенно для использования в ювелирные изделия. Золото, содержащее процент серебра, платины или палладия, называется «белое золото». Когда сплав изготовлен из меди, он придает ему красноватый оттенок, похожий на знаменитую южноафриканскую инвестиционную золотую монету — Крюгерранд, которая чекается с чистым золотым сплавом в 67%.
Сплавим с этим сплавом из двух третий сплав, получим:
Карат драгоценного металла представляет собой двадцатую часть общей массы сплава, который его составляет. Все золотые ювелирные изделия по закону обязаны носить печать, чтобы потребители знали о чистоте используемого золота. Большая часть мировой ювелирной промышленности использует золото от 9 до 18 карат.
Определение «карат» в геммологии Карат — это термин, используемый для описания удельного веса драгоценного камня, включая алмазы. 1 карат равен одной пятой грамма. Маленькие бриллианты часто описываются точками, а не каратами. 100 баллов эквивалентны 1 карат.
Шаг 1. Равенство (1) верно при n =2, то есть .
Шаг 2 . Допустим, что (1) верно при n = k , то есть (2).
Шаг 3 . Докажем, что из справедливости равенства (1) при n = k вытекает его справедливость при n = k +1.
Поскольку семена рожкового дерева имеют одинаковые размеры, они были приняты в качестве единицы измерения для драгоценных камней. Семя рожкового дерева весит в среднем 200 миллиграммов, поэтому вес одного карат устанавливают на уровне 200 миллиграммов. При покупке или продаже золота и серебра важно различать обычные унции и тройские унции.
Недавний анализ листового железа из кинжала, погребенного как часть сокровища фараона Тутанхамона, определил, что он исходит от метеорита. В частности, один упал возле египетского города Марса-Матрух, на побережье Средиземного моря. Может показаться странным, что среди самых ценных предметов, выбранных для украшения гробницы божественного императора, был включен железный клинок, но 33 века назад железо было драгоценным металлом, более ценным, чем золото, из-за трудности отделения его от кислорода и его очистки полезно.
А это означает, что формула (1) верна при любом n .
А 1 % ( m 1 г) (а 1 -с) %
А 2 % ( m 2 г) (с-а 2 ) % , решения задач двух смесей, сплавов или растворов, а также и в формуле процентного содержания вещества при более сложных смесях числа процентов a n можно заменить дробями d n , массы m n – заменять объемами v n или одновременно производить замены и тех и других величин:
d 1 ( v 1 ) d 1 — d
d 2 ( v 2 ) d — d 2 , то есть .
, смотря на условия конкретных задач.
С учетом равенства a 1 = a 2 +25 подготовим данные условия к заполнению таблицы
А 1 % ( m 1 г) (а 1 -с) %
А 2 % ( m 2 г) (с-а 2 ) %
Имеется два сплава золота и серебра. В одном количество этих металлов находится в отношении 1:9, а в другом 2:3. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получить 15 кг нового сплава, в котором золота и серебро относилось бы как 1:4? где m1=x, m2=15-x, p1=0,1, p2=0,4, p=0,2 получим х=10. 10 кг первого сплава надо взять. 15-10=5.
5 кг второго сплава надо взять. Ответ: 10 кг, 5 кг.
Слайд 7 из презентации «Различные способы решения задач на смеси, сплавы, растворы»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Скачать всю презентацию «Различные способы решения задач на смеси, сплавы, растворы.ppt» можно в zip-архиве размером 282 КБ.
Сплавы
«Применение сплавов» — Применение сплавов металлов в медицине. Изготовление монет. Виды железа и стали. Применение металлов и сплавов. Монеты. Сплавы в нашей жизни. Сплавы металлов.
Металлы и их сплавы. Применение металлов в искусстве. Металлы в технике. Изготовление ювелирных изделий. Умение добывать и обрабатывать металлы.
«Сплавы металлов» — Алюминий. Крепче стали не видел Восток, Крепче стали и горше печали.». Средства товарного обмена – деньги. Столовые приборы и художественные изделия. Кровопролитные войны, ограбление… Латунь – медный сплав, содержащий от 10 до 50% цинка.
А. Валентинов « Металла огненный поток». « Оловянная чума». Сталь.
«Аморфные сплавы» — Структура НКМ. Физические свойства аморфных сплавов. Проблема- неустойчивость нанокристаллической структуры. 1. Закалка из жидкого состояния. Аморфные и нанокристаллические металлы и сплавы. Плотность АС на 1-2% ниже кристаллических аналогов, прочность выше в 5-10 раз!
Структура аморфных сплавов. Нанокристаллические металлические материалы.
«Металлы и сплавы» — Химические свойства металлов. По назначению легированные стали подразделяют на: Термическая обработка металлов. Углеродистые Легированные. Сплавы на основе меди. Механические свойства металлов. Отделка металлических изделий.
Передельные Литейные Высокопрочные Ковкие Легированные. Способы декорирование металлических изделий.
«Свойства сплавов» — Пластинки победита напаиваются на державки режущего инструмента медью. Твёрдый сплав применяется при бурении горных пород. Сплавы железа. Максимальная рабочая температура — 300 °C. Сплавы.
Металлический блеск. При создании твёрдого сплава используются методы порошковой металлургии. Победит изготовляется в виде пластинок различной формы и размера.
«Химия сплавы» — «Найди ошибку». Статья отнесена к разделу: Преподавание химии. Цель работы состоит в ознакомлении с образцами металлов и сплавами. «Классификация сплавов». 1.Сплавление (например. Заполните таблицу: Изделия из серебра и бронзы. Применение. Повторение.
Самый, самый, самый. Уметь: выделять главное, сравнивать и обобщать;
Всего в теме 7 презентаций
Источник: pro-men.ru