Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
Существительные только множественного числа
Имя существительное
1. Допиши названия предметов. Обозначь в словах ударение.
инструменты (что?) — лобзик, .
звери (кто?) — леопард, .
одежда (что?) — костюм . .
2. Вставь пропущенные буквы. Выпиши имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
П. тух ст. рож. т, а волк стережёт. Ё. и м. дведя из берлоги выживет. Л. са ж. вёт хитрост. ю, а за. ц прыткост. ю.
• Подчеркни в словах орфограммы.
3. Запиши антонимы к неодушевлённым именам существительным.
4. Выпиши в алфавитном порядке названия вещей, которые взял с собой рыболов. Рядом запиши вопрос, на который отвечают эти слова.
За город начал рыбак собираться.
Удочку взял, чтобы рыбу ловить.
Взял дождевик, чтобы им укрываться.
Взял самовар, чтобы чай кипятить.
Взял он ковёр, чтоб на нём загорать.
Взял он дрова, чтоб ему не искать их.
Взял чемодан, почему бы не взять?
5. Выпиши одушевлённые имена существительные.
Крокодил, снежинка, веселье, комбайнёр, ручей, тракторист, поползень, пешеход, дождь, сосулька, кошка, стрекоза.
• Подчеркни буквы, обозначающие непарные по глухости-звонкости согласные звуки.
6. Запиши по пять слов в каждый столбик.
• Подчеркни буквы, написание которых надо запомнить.
7. Выпиши имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
Улитка, дерево, щука, сыр, муравей, женщина, яблоко, черепаха.
• Подчеркни буквы, которыми на письме обозначены мягкие согласные звуки.
8. Запиши синонимы к именам существительным.
• Надпиши над словами вопросы, на которые они отвечают.
9. Запиши имена существительные по группам по их лексическому значению.
Снег, грусть, зефир, веселье, дождь, халва, роса, град, шоколад, радость, восторг, мармелад.
10. Подчеркни неодушевлённые имена существительные.
Солнце, выход, путник, веселье, олень, жизнь, бег, ветер, повар, забота, гусеница, ужин, весна.
• Выпиши слова, которые нельзя переносить. Подчеркни в них буквы мягких согласных звуков.
Множественное число. Существительные || Число: единственное и множественное
11. Запиши названия рек в алфавитном порядке.
Волга, Иртыш, Енисей, Рейн, Лена, Урал, Миссисипи, Сена, Обь, Нил.
• Подчеркни названия рек России.
12. Подчеркни в предложениях одинаковые слова. Выпиши предложения, в которых есть имена собственные.
1) Мы живём на улице Строителей. Бригада строителей закончила работу. 2) Орёл взмахнул крыльями и улетел. Туристы приехали в город Орёл. 3) Кот Рыжик гонял по полу клубок ниток. Я нашёл гриб рыжик. 4) На утренней зорьке хорошо ловить рыбу.
Мама дала сено корове Зорьке.
• Подчеркни в предложениях глаголы.
13. Подчеркни в тексте имена собственные.
Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.
14. Запиши к именам прилагательным однокоренные одушевлённые имена существительные по образцу.
• Подчеркни в корнях слов буквы безударных гласных.
15. Составь и запиши предложения с данными словами.
Кузнецов — кузнецов, Скворцов — скворцов, Зайцев — зайцев.
16. Запиши полные имена.
• Раздели слова для переноса, где возможно. Поставь ударение.
17. Запиши ответы на вопросы. Подчеркни имена собственные.
Кто путешествовал по Солнечному городу? (Буратино, Элли, Незнайка) Кто лечил зверей в Африке? (Пилюлькин, Дуремар, Айболит) Кто охранял домик Мальвины? (Тотошка, Ар- темон, Страшила) Кто правил Изумрудным городом? (Железный Дровосек, Гудвин, Трусливый Лев) Кто жил в деревне Простоквашино? (Элли, Незнайка, дядя Фёдор)
18. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова, изменив форму имён существительных. Укажи число имён существительных. Обозначь в словах ударение.
19. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в таблицу.
Хок. еист, прод. вцы, маш. нист, н. фтяники, л. сору. стр. ители, кузн. цы, п. вцы, к. смонавт, с. доводы, в. дитель, ол. невод.
• Запиши, в какую группу по лексическому значению можно объединить все эти слова.
20. Запиши имена существительные в форме множественного числа. Подчеркни слова, которые не имеют формы единственного числа.
Платье, коллектив, дрожжи, валенок, кувшинка, прятки, семья, горизонт, стая, числа, обезьяна.
• Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.
21. Спиши текст, вставив, где нужно, буквы. Имена существительные, данные в скобках, поставь в форму множественного числа. Над словами укажи известные тебе части речи.
Прогрели землю солнеч. ные (луч). Поб. жали по (д. ро. ка) гов. рливые (руч. ёк). На (дер. во) надулись тугие (поч. ка). Скоро прил. тят первые (птица).
22. Выпиши из текста имена собственные.
Вечером, когда все снова получили шестьдесят минут личного времени, чтобы выгладить и выстирать одежду, кот Матроскин решил создать подпольную организацию.
Он пригласил всех своих в подпол. Своими оказались: дядя Фёдор, Шарик, галчонок Хватайка и папа Дима. (Э. Успенский)
23. Составь и запиши из данных слов предложение. Укажи число имён существительных.
По, б. гут, тр. ве, зайчики, доро. ке, и, солнеч. ные.
• Подчеркни грамматическую основу предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.
24. Запиши данные имена существительные в форме множественного числа.
25. Допиши к неодушевлённым именам существительным подходящие по лексическому значению слова.
Школьные принадлежности (что?) — линейка, .
Посуда (что?) — чайник, .
Качества человека (что?) — выносливость, .
Транспорт (что?) — трамвай, .
26. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова-отгадки, укажи их число.
Мн. голюден, шумен, мол. д,
Под з. млёй гр. хочет гор. д. …
Запиши имена существительные в форме множественного числа колокол золото
Запишите имена существительные в форме множественного числа, распределив их в три столбика по родам. Облака,гнёзда, апельсины, каникулы, тракторы, берёзы,гавани, перья,кони. Учителя, корабли, окна,очки,якоря,рельсы,полотна,офицеры, площади. Выделите окончания.
5 (2 оценки)
Big0Pampers 2 года назад
Светило науки — 131 ответ — 0 раз оказано помощи
Ответ:
ж. р. — березы, гавани, рельсы, площади; окончания: ы, и, ы, и
м. р. — апельсины, трактор, кони, учителя, корабли, якоря, офицеры; окончания: ы, (трактор-нулевое), и, я, и, я, ы
с. р. — облака, гнезда, перья, окна, очки, полотна; окончания: а, а, я, а, и, а
(у «каникулы» нет рода)
Источник: vashurok.com