Запиши имена существительные в форме множественного числа колокол золото обувь молоко мастер
Упражнение 1. Запиши предложения. Слова, данные в скобках, ставь в нужную форму, обозначь в этих словах ударение.
В булочную привезли свежие (торт). Школьные (повар) чудесно готовят, они настоящие (мастер) своего дела. Все ребята в нашем классе — (друг).
В булочную привезли свежие то́рты. Школьные повара́ чудесно готовят, они настоящие мастера́ своего дела. Все ребята в нашем классе — друзья́.
Упражнение 2. Запиши по образцу: вре́мя — врем е на́.
и́мя — имена́, пле́мя — племена́, се́мя — семена́, стре́мя — стремена, зна́мя — знамёна
При изменении форм имён существительных на -мя появляется суффикс -ен-: время — времена, времени; имя — имена, имени; знамя — знамёна, знамени.
Упражнение 3. Запиши рассказ, ставя имена существительные в форму множественного числа.
Для индейцев наступили сложные (время). Одни (племя) нападают на другие. Взошли (семя) ненависти. Забыты (имя) друзей из соседнего племени, развёрнуты (знамя), вставлены ноги в (стремя). Остановить это безумие может только мудрость старых вождей.
Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа. Русский язык
Для индейцев наступили сложные времена. Одни племена нападают на другие. Взошли семена ненависти. Забыты имена друзей из соседнего племени, развёрнуты знамёна, вставлены ноги в стремена. Остановить это безумие может только мудрость старых вождей.
Упражнение 4. Спиши, вставляя буквы. Устно назови те орфограммы, которые встретились тебе в словах с пропусками.
В ненастье ж…вотные пользуются самыми неожиданными убежищами. Нере…ко четвероногие и п…рнатые находят их вблизи человека.
Март на юге Камчатки обычно в…южный, пурга н…метает огромные сугробы. Не-нас…ным утром в сенях н…шли сн…гиря, он прятался там от неп…годы. Дев…чка сп…сла птицу от к…шач…их к…гтей. Сн…гирь доверчиво см…трел из-под ч…рной шап…чки и не пытался вырваться.
В ненастье ж и вотные пользуются самыми неожиданными убежищами. Нере д ко четвероногие и п е рнатые находят их вблизи человека.
Март на юге Камчатки обычно в ь ю жный, пурга н а метает огромные сугробы. Ненас т ным утром в сенях н а шли сн е гиря, он прятался там от неп о годы. Дев о чка сп а сла птицу от к о ша ч ь и х к о гтей. Сн е гирь доверчиво см о трел из-под ч ё рной шап о чки и не пытался вырваться.
Упражнение 5. Запиши слова в форме множественного числа.
чиж, нож, карандаш, стул, перо, адрес, ландыш, учитель, холод, роса, крыло, сын, цветок, цвет, дерево, лист
Какие орфограммы тебе необходимо было вспомнить для правильной записи слов?
Чижи, ножи, карандаши, стулья, перья, адреса, ландыши, учителя, холода, росы, крылья, сыновья, цветки, цвета, деревья, листья (листы).
- Вы здесь:
- 3 класс
- Русский язык
- ГДЗ ответы русский язык учебник 3 класс часть 1 Иванов
Источник: gdzotvet.ru
Существительные только множественного числа
Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? Родной язык. 3класс
В презентации дан материал на повторение по теме:Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке? Даны различные задания , которые можно использовать как для групповой работы. так и для работы в паре .Для изучения нового материала даны различные задания с элементами занимательности.
родной язык.pptx
Родной язык 3 класс Тема урока:
Родной язык 3 класс Тема урока: Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?
Чтобы быть успешными на уроке, разгадайте формулу успеха: ___ +___+____=
Чтобы быть успешными на уроке, разгадайте формулу успеха:
___ +___+____= УСПЕХ
старание разговоры внимание лень сообразительность
Прочитайте высказывание великого русского ученого
Прочитайте высказывание великого русского ученого М.В. Ломоносова:
«Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны».
— Как вы понимаете эти слова?
Вывод: Наш родной русский язык красив и богат, это самый меткий, могучий и поистине волшебный язык
Наш родной русский язык красив и богат, это самый меткий, могучий и поистине волшебный язык. А где волшебство, там тайна. Если вы будете активны, внимательны и старательны, обязательно откроете новую тайну нашего родного языка.
Родной язык 3 класс Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?( повторение)
Родной язык 3 класс Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?( повторение) Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?
Повторяем Изученный материал
Повторяем Изученный материал Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?
Прочитай статьи из толкового словаря русского языка
Прочитай статьи из толкового словаря русского языка. Что, кроме объяснения, можно узнать о словах из этих статей?
Туча (тучи мн.ч.) – ж.р. Большое, обычно тёмное облако, несущее дождь, град, снег.
Облако (облака, облаков мн.ч.) – ср.р. Скопление в атмосфере водяных паров или ледяных кристаллов в виде массы плотного тумана.
Запомни! В русском языке все существительные относятся к одному из трёх родов: мужскому, женскому или среднему
В русском языке все существительные относятся к одному из трёх родов: мужскому, женскому или среднему. Даже если существительное называет неживой предмет, всё равно мы знаем, как про него сказать: он, она или оно .
Но род есть не во всех языках, точнее сказать, в большинстве языков понятия рода нет. Например, в английском и татарском.
В некоторых языках два рода. Например, во французском – мужской и женский (среднего рода нет).
Есть языки, в которых такие же три рода, как в русском: мужской, женский и средний. Например, немецкий язык. Но род конкретного слова может не совпадать. Так слово город в немецком языке женского рода, а в русском мужского.
Определи род выделенных имён существительных не заглядывая в словарь
Определи род выделенных имён существительных не заглядывая в словарь. В одном из предложений каждой группы есть слова, которые помогут тебе определить род существительных. Подчеркни эти слова.
Лунь (род) сел на землю в трёх – четырёх шагах от меня.
Гляди, лунь летит над водой.
И караси на плёсах есть, щука, окунь, лещ… . Ещё линь (род).
Среди деревьев щиплет траву ручная лань (род)
Среди деревьев щиплет траву ручная лань (род).
Лань (род) живёт в кустарниковых зарослях, с большим количеством травы.
Подбери подписи к картинкам. Обрати внимание: слово можно использовать несколько раз
Подбери подписи к картинкам. Обрати внимание: слово можно использовать несколько раз.
Луковица, луковицы, лук, луки
Подбери подписи к картинкам.
Подбери подписи к картинкам.
Петрушка, петрушка, Петрушки, веточка петрушки, веточки петрушки.
Запишите слова ножи и ножницы. —
Запишите слова ножи и ножницы.
— Давайте подумаем, являются ли они однокоренными?
— Разобраться в этом нам поможет следующая информация
Из истории языка и культуры.
Из истории языка и культуры.
Слово нож по своему происхождению связано со словом ньзити – «колоть, резать». От этого же слова произошли слова заноза, пронзить. Нож – буквально – «то, что режет, колет».
С помощью ножниц тоже можно резать. Слова нож и ножницы раньше имели один и тот же (исторический) корень. Но почему один инструмент назван словом во множественном числе? Посмотрите, как выглядели ножницы, найденные при раскопках Древнего Новгорода: как два ножа, соединённые между собой.
В современном русском языке в слове «ножницы» – корень (ножниц).
Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?
Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?
Может ли окончание сообщить, что речь идёт не об одном предмете, не о множестве предметов, а о двух или трёх?
Можно ли с помощью окончания указать точное количество предметов?
Запиши имена существительные в форме единственного числа
Запиши имена существительные в форме единственного числа.
Глаза, хлопоты, куклы, ботинки, шахматы, звуки, капли, грабли, санки, рисунки, брюки, ладони, коньки.
Запиши имена существительные в форме множественного числа
Запиши имена существительные в форме множественного числа.
Колокол, золото, мастер, ветер, борьба, холод, дорога, мост, дождь, ребёнок, молоко, пальто, обувь.
Вывод Не все слова в русском языке имеют форму единственного и множественного числа
Не все слова в русском языке имеют форму единственного и множественного числа.
Есть слова, которые употребляются только в единственном числе, или наоборот, только во множественном числе
Это интересно Оказывается, в древнерусском языке, кроме привычных для нас единственного и множественного чисел, существовало ещё одно число, которое использовалось для обозначения парных предметов
Это интересно
Оказывается, в древнерусском языке, кроме привычных для нас единственного и множественного чисел, существовало ещё одно число, которое использовалось для обозначения парных предметов. Это – двойственное число. Например, глаза, рукава, ноги, берега. Сейчас эту роль выполняет множественное число
Выпишите имена существительные, которые имеют только форму единственного числа:(По вариантам)
Выпишите имена существительные, которые имеют только форму единственного числа:(По вариантам)
Берёзовые дрова, парное молоко, свежий творог, заменили очки, пасмурная погода, купили часы, голубое небо, начались каникулы, разноцветная листва, синие чернила, липовый мёд.
Выпишите имена существительные, которые имеют только форму множественного числа: :(По вариантам)
Выпишите имена существительные, которые имеют только форму множественного числа: :(По вариантам)
Берёзовые дрова, парное молоко, свежий творог, заменили очки, пасмурная погода, купили часы, голубое небо, начались каникулы, разноцветная листва, синие чернила, липовый мёд.
Выпишите лишнее слово в каждой строчке
Выпишите лишнее слово в каждой строчке
Ножницы, очки, щипцы, молотки.
Джинсы, шорты, санки, ботинки.
Листва, ветви, листья, ветки.
Сутки, вечер, день, ночь.
Прочитай . Выбери в скобках подходящие слова и вставь их в предложения в нужной форме
Прочитай. Выбери в скобках подходящие слова и вставь их в предложения в нужной форме.
1. Рядом с Великим Устюгом, в бору сосновом, стоит терем сказочный. А хозяином там Дед Мороз – властелин вьюг, метелей, (снег колючий, снега колючие) да морозов трескучих.
2. Василёк лечебный растёт как сорняк в посевах пшеницы, ячменя или образует самостоятельные заросли в (в чём?) (песок, пески) пустыни Негев.
(И. Сокольский)
Домашнее задание Составить кроссворд 1 вариант — из имен существительных, которые употребляются только в единственном числе, 2 вариант – из имен существительных, которые употребляются только…
Составить кроссворд
1 вариант — из имен существительных, которые употребляются только в единственном числе,
2 вариант – из имен существительных, которые употребляются только во множественном числе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru