Презентация на тему: » 1 Зарытый клад ржавеет и гниет, лишь в обороте золото растет. Уильям Шекспир.» — Транскрипт:
2 1 Зарытый клад ржавеет и гниет, лишь в обороте золото растет. Уильям Шекспир
3 2 Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Банки. Банковская система» 11 класс.
4 3 ТЕМА УРОКА: «Банки. Банковская система». ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и систематизировать знания по теме «Банки. Банковская система» при подготовке к контрольной работе; формировать умение оценивать результаты собственной деятельности; воспитывать в себе культуру делового общения.
5 4 Подготовительная работа: Создать эмблему команды с использованием компьютерной графики, придумать название команды, связанную с экономическим понятием по теме. Класс разбит на пары по желанию детей.
6 5 Шкала оценивания ЭтапБаллы Экспресс-беседа5 Найти соответствие5 Экозадачи5 От «А» до «Я»5 Тест5 Итог:25
7 6 I. Экспресс-беседа
8 7 Вопросы для повторения: 1.Причины появления и эпоха возникновения банков. 2.Что такое банк, виды банков? 3.Структура денежной массы в стране. 4.Уравнение количественной теории денег И.Фишера. 5.Маржа, из чего она состоит? 6.Принципы банковского кредитования. Кредитоспособность. 7.Что такое депозиты, виды депозитов? 8.Что такое вексель, чек, чековый счет? 9.Кредитная эмиссия, ее формула.
«Сбережение и накопление. Как сберечь свои деньги?»
10.Основные функции банков. 11.Роль ЦБ в регулировании кредитно-денежной системы страны.
10 9 1. Бартер д) доход банка 2. Эмиссия е) форма хранения денег в банке, позволя- ющая владельцу выписывать в оплату за покупки чеки 3. Чековый счет р) выпуск в обращение дополнительного количества денег 4. Маржа т) особый товар, который принимается всеми в обмен на другие товары и услуги 5. Авалист к) обмен товаров или услуг на другие без использования денег 6. Деньги и) лицо, которое выступает гарантом оплаты векселя. II. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
11 10 Даже в древние времена, когда появились первые банки ( VII – VI век до нашей эры), а это на Древнем Востоке – вкладчики денег в банк, ростовщики имели доход, а также банк получал доход по ссуде, кредиту до 100%. Ваша задача определить доход за учет векселей – банком дисконт. III. ЭКОЗАДАЧИ Задача 1Задача 2
12 11 Банкиры банка «Дзержинский» прислали нам свои вопросы, зашифрованные в рисунках. Каждый рисунок обозначает экономическое понятие. Надо его отгадать и дать ему определение. V. От «А» до «Я»
14 13 Чтобы попасть на аукцион по продаже ценных бумаг, Вам необходимо сделать правильный выбор перед покупкой. В этом поможет тест из 8-ми вопросов, в каждом — один верный ответ. VII. ТЕСТ ПО ТЕМЕ «БАНКИ» Тест
15 14 Составьте схему ПРИЧИНЫ БА Н К ВИДЫ МАРЖА ДЕНЕЖНАЯ МАССА КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ТЕОРИЯ ДЕНЕГ И. ФИШЕРА
16 15 Проверка схемы ПРИЧИНЫ БА Н К Войны Хранилище золота Др.Вост. 7-6 в. днэ ВИДЫ Эмиссионные Коммерческие МАРЖАПрибыль ДЕНЕЖНАЯ МАССА Наличные деньги Безналичные КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ТЕОРИЯ ДЕНЕГ И. ФИШЕРА M*V=P*Q
17 16 VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (максимальное количество баллов за урок — 25) – «отлично», – «хорошо», 7-15 – «удовлетворительно».
Уильям Шекспир
18 17 VIII. Д/З. ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ Задание на выбор. 1.Составить на отдельном листе ватмана красиво оформленный кроссворд по теме «Банковская система». Ответы на отдельном листе. 2.Написать экономическое эссе на любую тему «Банки России», «История возникновения банков», «Роль международных банков».
3.Нарисовать ребусы по данной теме. Рефлексия
19 18 1. Что было сегодня самым полезным? 2. Что было сегодня особенно интересным? 3. Если хотите сказать еще что-то – говорите! Желаю успехов! Спасибо за сотрудничество!
20 19 1. Коммерческий банк имеет депозиты на сумму 600 тыс.руб., сумма выданных кредитов 395 тыс.руб., избыточные резервы – руб. Какая норма обязательных резервов действует в банковской системе?
21 20 2. Пусть владелец векселя на сумму 2000 руб., решил его продать банку до наступления срока платежа г. за 45 дней, учетная ставка банка — 80%. Рассчитайте сумму за учет векселя /дисконт/, какую сумму получит владелец векселя?
Источник: www.myshared.ru
Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.
Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности „Финансовый ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.
2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности
3. Сплочение коллектива участников
4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.
Деловая игра «Финансовый ринг»
ЗАДАНИЕ 1. «Продолжите предложение»
1. Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …
у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.
это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.
это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.
2. Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…
говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.
удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи
предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.
ЗАДАНИЕ 2. «Кто последний?»
Книги, фильмы, мультфильмы способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников. (команды по очереди называют, проигрывает та команда от которой не поступило очередного названия)
Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики- Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д.
ЗАДАНИЕ 3. «У кого больше»
Перечислить игры способствующие развитию финансовых манипуляций. (выигрывает та команда, которая перечислила большее количество)
«Денежный поток», «Капитал», «Инвестор 2000» и «Монополии», «Секреты богачей», «Крысиные бега», ОНЛАЙН-ИГРА «Финансовая грамота»
ЗАДАНИЕ 4. Как заработать? Начни свой бизнес. (Реклама)
Вы помните сказку «Кот в сапогах»? Как она начинается?
Представьте, что вы получили наследство одна команда — молоток, а другая — ножницы. Начни свой бизнес и расскажи, как можно заработать денег.
ЗАДАНИЕ 5. Отгадайте из какого мультфильма эти слова.
1кTаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)
2 к- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.
— Это что, сказка такая? — Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)
1 к. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)
2 к. Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу(«Каникулы в Простоквашино»)
ЗАДАНИЕ 6. Тема «Валюта» — вам надо отгадать валюту страны.
1задание. Назовите валюту России. (рубль)
2задание. Назовите валюту Китая. (юань)
3. задание. Назовите валюту Америки. (доллар)
4. задание. Назовите валюту Таиланда. (тайский бат)
5задание. Назовите валюту Вьетнама. (донг)
ЗАДАНИЕ 7Тема «Пословицы» — вам нужно продолжить пословицу.
Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына ….горюют.
Копейка рубль бережет, а рубль голову ….стережет.
Денег наживёшь — без нужды…. проживёшь.
Деньги, что каменья: тяжело на душу…. ложатся.
За свой грош везде… хорош.
С деньгами мил, без денег
Командам предлагается ответить на вопрос: Как вы представляете, какой должен быть финансово грамотный человек? (на листах составить схему)
Командам раздаются карточки. Нужно найти соответствие. Достопримечательности какого города изображены на российской купюре достоинством:
Десять рублей? (Красноярск)
Пятьдесят рублей? (Санкт-Петербург)
Сто рублей? (Москва)
Пятьсот рублей? (Архангельск)
Тысяча рублей? (Ярославль)
Пять тысяч рублей? (Хабаровск)
Сектор «Мысли мудрых»
Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить изречение известного человека. Объясните полученную фразу.
9 1 18 29 20 29 11 12 13 1 5 18 8 1 3 6 6 20
10 4 15 10 7 20 13 10 26 28 3
16 2 16 18 16 20 6 9 16 13 16 20 16 18 1 19 20 7 20
26 6 12 19 17 10 18
«Зарытый клад ржавеет и гниет, лишь в обороте золото растет» (У. Шекспир). Высказывание затрагивает вопрос значения и использования денег. По мнению автора, никакой пользы от долгого и кропотливого складывания и накопления богатства нет, выгода возможна лишь при использовании, то есть выпуске его в оборот.
Публикации по теме:
Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.
«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.
Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.
Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.
Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.
Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.
Игра по финансовой грамотности «Банк» Участники: дети подготовительной группы Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает.
Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Источник: www.maam.ru
Может ли простой человек заработать на золоте
Золото олицетворяет богатство — это убеждение укоренилось в сознании наших далеких предков и продолжает существовать. Разберемся в истоках и обоснованиях мифов о короле металлов. Можно ли сегодня заработать на золоте.
Как заработать на золоте
Этот металл называют металлом люкс-класса, благородным и достойным королей; это первый металл, который приходит в голову при слове «богатство». Конечно, речь идёт о золоте. Где золото – там деньги. Так проявляется магия золота: оно умножает ваше богатство. Узнайте, как использовать всю силу и магию золота, как привлекать с его помощью деньги на ваш банковский счёт, а также все детали покупки золотых слитков от экспертов Global InterGold.
Почему золото приносит богатство? Взгляд в историю
Закономерность прошла через века и продолжает существовать в наше время, а истоки её восходят к временам древности. Произошло это ещё до нашей эры – по мнению учёных, золото стали добывать на Ближнем Востоке в эпоху неолита, около 5000 лет до н. э. Из этого региона жёлтый металл поставлялся в другие страны, например, в Египет и Месопатамию, о чём можно судить по найденным там в 3000-ых годах до нашей эры первым в мире золотым украшениям. Уже в те времена золото высоко ценилось в мире – об этом говорят как археологические находки (золото – частый элемент захоронений царственных особ), так и фольклор.
Миф, основанный на реальности
Известный греческий миф об аргонафтах, в котором герой Ясон идёт в поход за волшебным золотым руном, чтобы вернуть себе законный трон, является одним из подтверждений этому факту. По мере чтения мифа читатель замечает ни одно упоминание о золоте, которому зачастую придаётся волшебная сила: это и золотые стрелы бога Аполлона и золотая летающая колесница, на которой улетела Медея, жена Ясона, и само руно – символ царской власти.
Известно, что мифы и сказания всегда имеют реальную подоплёку – и миф о золотом руне – не исключение. Добыча жёлтого металла в древности обычно проходила так: на дно реки клали шкуру барана и оставляли на несколько дней. Так как в воде содержатся частицы золота, они застревали в шкуре, и люди могли получить золотые крупицы, которые впоследствии обрабатывали. Помимо легенд, реальные великие философы и поэты античности наделяли этот драгоценный металл невероятной силой. К примеру, Гомер отзывался о нём, как о «знаке богатства среди смертных и величия среди бессмертных».
Золото, как денежная единица
В минувшие периоды истории люди пользовались золотом как сейчас бумажными деньгами. По сути – золото – и есть деньги, с той разницей, что за золотом реальная ценность, подкреплённая вековой историей, а бумажные деньги изначально ввели лишь для удобства в обращении. Бумажные деньги были обеспечены золотом, что называлось «золотой стандарт», и лишь в 20-ом веке от этой практики отказались (хотя не все экономисты считают это решение правильным). К примеру, Великобритания отменила золотой стандарт в 1931-ом, а через 2 года за ней последовали США.
Почему именно золото выбрали в качестве стандарта? Основными причинами были его высокая стоимость, удобство хранения, долговечность, возможность, при необходимости, разделять и соединять его, удобство в распознавании оригинала и подделок. К слову, жёлтый металл обладает удивительными свойствами, которые отличают его от многих других металлов: это и высокая теплопроводность, и низкое электрическое сопротивление, и высокая плотность, и мягкость. Все эти факторы поспособствовали тому, что золото широко использовалось в качестве средства обмена (денег).
Эксперты о важности золота для нынешней экономики
Отказ от золотого стандарта привёл к тому, что выпуск денег стал более свободным; соответственно, увеличился риск роста инфляции. Чтобы защититься от этого экономического недуга, многие предпочитают покупать золото, а инвесторы пополняют свой инвестиционный портфель золотом в качестве актива-убежища. Также, многие экономические эксперты делают оценки и прогнозы о роли и будущем этого драгоценного металла, ценах на него и влиянии на мировую экономику в целом.
К примеру, Эвон вон Грейрц, основатель Matterhorn Asset Management в Швейцарии, в одном из интервью King World News,в феврале этого года сделал вывод о том, что состояние мировой экономики плачевное. По его мнению, существующая финансовая система устарела, и её несовершенство может привести к всеобщему хаосу, от которого каждому лучше защищаться самостоятельно. Грейрц добавил, что на рынке золота могут иметь место манипуляции, чтобы затормозить рост цен на этот металл. Однако, многие, всё же, заботятся о защите своих финансов и поддерживают личный золотой запас независимо от краткосрочных влияний на рынке.
Помимо Грейрца, о золоте высказываются и другие эксперты, например, Хинтан Карнани. Карнани является ведущим аналитиком рынка в Insignia Consultants. По его мнению, золото скоро начнёт бычий тренд – цены будут стабильно расти – что порадует инвесторов и покупателей этого драгоценного металла. Карнани прогнозирует подъём цен до $1 700 за унцию в обозримом будущем.
Ещё один аналитик, делающий прогнозы о золоте – Джим Синклер, трейдер, специализирующийся на драгоценных металлах. Их его прогнозов и мнений также следует, что золото играет крайне важную роль в современной экономике. Синклер несколько раз делал прогнозы высокой точности относительно золота и цен на него – например, в 1974-ом и в 2003-ем; по поводу 2016-го года он также предсказал рост цен до $2 500 за унцию.
Если подытожить мнения экспертов, можно сказать, что золото испокон веков служило на пользу человечеству, и не только не утратило своей роли в 21-ом веке, но и приобрело особую актуальность.
Золото – классика заработка
Не зря великие классики вроде Гомера или Шекспира остаются в памяти человечества навсегда, ведь их устами были произнесены бесспорные истины, которые не теряют своей актуальности, в какие бы времена их не повторяли. Золото не только всегда было предметом вожделения, но и уже давно стало классикой заработка.
«Зарытый клад ржавеет и гниёт, лишь в обороте золото растёт», – Уильям Шекспир.
Не случайно современный мир отводит золоту весьма значительную роль. Помимо мнений экспертов, есть и чёткий факты в пользу того, что на нём держатся экономики целых государств. К примеру, между золотым запасом страны и её могуществом нельзя не заметить связи. Самый большой золотой запас у США – по данным на июнь 2015-го года – это 8133,5 тонн.
Также в лидерах Германия, Италия, Франция, Китай и Россия. Это наглядно показывает, насколько золото и власть близкие понятия.
Некоторые полагают, что этот металл – пережиток прошлого, но это не так. Цена на золото, курс доллара США, процентные ставки, инфляция и многие другие экономические факторы тесно переплетены между собой и влияют на мировую и личную экономику. Золото всегда являлось щитом от экономических бурь – не зря в наше время о нём заговорили ещё чаще, при чём не только простые люди, но и экономические эксперты.
Заработок на золоте сейчас стал реальностью для многих. Люди предпочитают стабильность в финансах, поэтому доверяют средству, проверенному веками, а также авторитетным источникам информации. Новости о золоте становятся всё популярнее, их освещают многие сми, среди которых не только посвященные золоту порталы, но и такие влиятельные медиа, как CNN или Первый канал. К примеру, в одном из новостных выпусков Первого эксперты заявляли, что это «пожалуй, самый надёжный актив», а в новостных сводках CNN золото – частый предмет для статей.
Почему вы до сих пор не заработали на золоте?
Скорее всего вы еще просто не слышали о надёжной и удобной возможности создать свой бизнес на этом благородном металле. О ней знают и активно используют клиенты интернет-магазина золота Global InterGold. Они покупают инвестиционные слитки физического золота высшего качества от производителей с мировым именем и создают собственный бизнес на основе продукта, доказавшего свою востребованность и прибыльность.
- BBF.RU
- 18 сентября 2015, в рубрике «Финансы»
- Альтернативные инвестиции ,
- Золото
Источник: bbf.ru