Золото это харам или нет

В обоих сахихах передается, что посланник Аллаха, ص, сказал:

“Кто надевает шёлк в этом мире, не наденет его в ахъира” [аль-Бухари 5832, Муслим 2073]

Этот хадис обобщает всех мужчин, включая армию, потому что пророк, ص, сказал: “Запрещено носить шёлк и золото мужчинам моей уммы». [Ахмад 396/4, ат-Тирмизи 1720, ибн Маджа 3595 достоверный]

Хузайфа ибн аль-Яман, ض, сказал:

“Посланник Аллаха запретил нам есть и пить с золотой и серебренной посуды и носить одежду из шёлка и порчи а так же садится на них” [аль-Бухари 5837, Муслим 2067 ]

Тот же, кто счел дозволенным ношение шёлка мужчинами, тот кафир[199].

Однако, посланник Аллаха дозволил носить её тому, кто болеет чесоткой, поршой или чем-то подобным [аль-Бухари 2921, Муслим 2076 ]. А также сражающимся, когда они встречают врага.

Что же касается ношения шёлка ради красования мужчинами, то это харам. По единогласному мнению всех мусульман. Это касается всех видов шёлка. Если одежда преимущественно состоит из шёлка – это харам. То же самое относится и к ношению золота – харам.

Мусульмане спорят о криптовалюте: харам или халяль? [ENGLISH SUBTITLE]

Посланник Аллаха, ص, увидел на руке одного мужчины перстень из золота, снял его и сказал: “Некоторые из вас пользуются угольком из огня и устанавливают его у себя на руке” [Муслим 2090]

К этому также относится вышивка золотом и золотое опыление, покрытые – всё это харам для мужчин.

Учённые разделились в вопросе ношения шёлка и золота детям. Одни дозволили, а другие запретили из-за обобщённости слов пророка, ص, о золоте и шёлке в следующем хадисе: “Они оба запрещены для мужчин моей уммы и разрешены для её женщин” [хадис уже приводился, сахих]

И это запрещено детям по мазхабу Ахмада, ح.

Тафсир кабиры 56

Воистину из людей есть такие, которые сбросили с себя одеяние богобоязненности и одели то, что запретил им Аллах из украшений, как будто они соучаствуют с Аллахом, Пречист Он и Возвышен, в объявлении дозволенным или установлении запретного. И они сочли дозволенным для себя то, что Аллах сделал для них запретным и осмелились на ослушание Аллаха, не придавая этому значения. Люди надевают золото, надевают на руки кольцо и браслеты, а на шеи цепи и ожерелья, а на груди их пуговицы и медальоны (все перечисленное из золота).

Пречист Аллах! Мужчины украшаются золотом, унижая ту полноценность, которую великодушно даровал им Аллах до неполноценности женщин, как приходит в аяте:

Они опустились до уровня женщин и соперничают с ними в приукрашивании, а ведь это особенность, которой наделил Аллах исключительно их: жена украшается для своего мужа, чтобы устремить его в свою сторону и чтобы исправил он то, что есть в ней из недостатков. Мужества придерживаются для того, чтобы стать полноценным мужчиной, обладателем таких достоянных качеств как храбрость, благородство, внимательность к порядку в своей религии и своей дуньи, и нет ему нужды опускаться до уровня женщин и следовать подобным глупостям, которые отдаляют его от того великого положения, которое является очень плодотворным для его личной и общественной жизни.

Зарабатывать на фондовом бирже это ХАЛЯЛЬ ИЛИ ХАРАМ?- Доктор Закир Найк

О мусульмане, посланник Аллаха, ص, запретил одевать золото мужчинам его уммы. Так передается от ‘Али ибн Абу Талиба, ض, что пророк, ص, взял шёлк и золото и сказал: “Эти оба запрещены для мужчин моей уммы и разрешены для её женщин”

Остановись и поразмысли же над словами посланника Аллаха, ص: “Для мужчин моей уммы”, это словосочетание имеет конкретный смысл для муслимов, чтобы они придавали значимость этому хараму, если они относят себя к этой умме.

В сахихе Муслима передается хадис от Ибн ‘Аббаса о том, что пророк, ص, встретил человека с золотым перстнем на руке, он снял его с него и отбросил, затем сказал: “Некоторые из вас используют уголёк из Огня и устанавливают себе на руку.” Этому мужчине сказали: Возьми свой перстень и получи с него выгоду, он же возразил сказав: Нет клянусь Аллахом, я не возьму то, что отбросил посланник Аллаха.

В сунане ан-Насаи приходит от Абу Са‘ида, что один человек явился к посланнику Аллаха, ص, из Наджрана и на нём был перстень из золота и отвернулся от него посланник Аллаха, ص, и сказал: “Воистину ты пришел ко мне с Адским угольком на руке”

Читайте также:
Как перевести золото в казну клана

Имам Ахмад, ح, приводит хадис от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что пророк, ص, сказал: “Кто умер из моей уммы украшаясь золотом – запретит ему Аллах надевать его в Раю”

И есть ли после этих ясных доказательств благо ношения золота мужчинами или украшаться им. В одном сообщении пророк, ص, разъяснил, что это харам в другом, что это адский уголек, и что кто до смерти носил его в этой дуньи, не наденет его в Раю. Так как же после всего этого верующий мужчина может предпочесть его ношение?!

О верующий, остерегайся того, что запретил тебе Аллах и кайся Господу своему до прихода смерти и отдай садакъой[200] то, что ты носил из золота и потрать его на свою семью, своих родственников и бедных людей

Дарение друг другу обручальных колец с надписями имен супругов не имеет основ в исламе, но исходит от обычая христиан, которые совершают эту церемонию со словами во имя отца и сына и святого духа, упаси Аллах.

Это потому что они сказали воистину Аллах третий из троицы и не подобает верующим перенимать подобные традиции, потому что пророк, ص, сказал: “Кто уподобляется, какому либо народу – тот из них” [Абу Дауд, достоверный]

Щейх аль-Ислям ибн Таймия, ح, комментируя этот хадис сказал: ‘Самое лёгкое положение, которое можно извлечь из этого хадиса – это харам, хотя внешне он указывает на куфр[201] уподобления.’

Этот обычай плохой сам по себе, а по смыслу ещё хуже. Эта церемония якобы символизирует скрепление отношений у супругов, ну мы не находим подобного ни в Книге Аллаха ни в сунне Пророка, ص, что это причина к любви и близости меж мужем и женой. И нам также не известно какая-либо естественная потребность в этой церемонии.

Так вот если это действие на подкреплено ни шариатом, ни естественной потребностью, то оно представляет из себя лишь иллюзию, исходящую из чьего-то воображения. И сколько же семейных пар, не зная этого обычая, живут в любви и самых лучших отношениях. К этой же теме относится ношение мужчиной натурального шёлка. Это относится к любому виду одежды: рубахи, штаны, бельё, головные уборы и т.д. Это харам для мужчины, исходя из слов Пророка, ص: “Не надевайте шёлка, ибо тот кто наденет его в этом мире не наденет его в ахъира”

Также пророк, ص, говорил: “Воистину шёлк носит только безнравственный человек” [Ахмад, сахих]

Дата добавления: 2015-08-18 ; просмотров: 57 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Кабира 39: Предательство | Кабира 41: Отрицание предопределения | Кабира 42: Подслушивание людей и того что они скрывают | Кабира 44: Проклинающий | Кабира 46: Вера словам предсказателя и астролога | Кабира 48: Создание изображений живых существ | Кабира 50: Притеснение | Кабира 51: Превозноситься над слабым или подвластным (рабом) или женой или животным | Кабира 52: Причинение страданий соседу | Кабира 54: Причинение обид рабам Аллаха и превозноситься над ними |

| следующая страница ==>
Кабира 55: Ношение чересчур длинного (волочащегося по земле) изара[195], одежды, платья, накидки, по причине высокомерия, самодовольства, гордыни и завышенного самомнения | Кабира 58 Заклание не ради Аллаха Могуч Он и Возвышен

mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.012 сек.)

Источник: mybiblioteka.su

В СВЕТЕ ХАНАФИТСКОГО ФИКХА

Я слышал, что мусульмане не должны пользоваться посудой из золота и серебра. А можно ли пользоваться посудой, на которую сверху нанесен слой золота или серебра для украшения? И что насчет посуды из нержавеющей стали?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Посуду, изготовленную из различных материалов, можно разделить на четыре категории:

1.Посуда, сделанная целиком из золота и серебра.

2.Посуда, изготовленная из других материалов, кроме золота и серебра.

3.Посуда, изготовленная из других материалов, но украшенная кусочками золота и серебра.

4.Посуда, изготовленная из других материалов, на которую нанесено покрытие из золота и серебра так, что это покрытие нельзя отделить от посуды.

Каковы будут шариатские решения о такой посуде:

1.Если посуда изготовлена целиком из золота и серебра, ей нельзя пользоваться.

2. Использование посуды из других материалов, помимо золото и серебро, дозволяется. Нержавеющая сталь подпадает под эту категорию, следовательно, будет дозволенным использовать посуду из нержавеющей стали.

Читайте также:
Что такое техногенное сырье золота

Обратите внимание, что некоторые факихи считали нежелательным пользоваться посудой, изготовленной из меди и медных сплавов (например, латуни и бронзы), из-за их возможного вредного воздействия на здоровье. Другие факихи считали дозволенным использование посуды, сделанной из меди и медных сплавов. Следовательно, вопрос дозволенности или недопустимости использования посуды из меди и медных сплавов будет зависеть от того, насколько она будет вредной для здоровья, так как не исключено, что есть определенные виды пищи, которые приобретают вредные свойства из-за контакта с медью, в то время как с другими продуктами этого не происходит. Однако, если посуда из меди или медного сплава покрыта слоем другого металла/материала, который не вреден для здоровья и который выступает в качестве барьера между медью и продуктами, то пользоваться такой посудой будет допустимо без какого-либо карахата (нежелательности).

في الشامية: ( قوله ويكره الأكل في نحاس أو صفر ) عزاه في الدر المنتقى إلى المفيد والشرعة ؛ والصفر -مثل قفل وكسر الصاد — لغة النحاس ، وقيل أجوده ، مصباح. وفي شرح الشرعة: هو شيء مركب من المعدنيات كالنحاس والأسرب وغير ذلك ا هـ. ثم قيد النحاس بالغير المطلي بالرصاص ، وهكذا قال بعض من كتب على هذا الكتاب : أي قبل طليه بالقصدير والشب لأنه يدخل الصدأ في الطعام فيورث ضررا عظيما وأما بعده فلا ا هـ. أقول : والذي رأيته في الاختيار: واتخاذها من الخزف أفضل إذ لا سرف فيه ولا مخيلة ، وفي الحديث » < من اتخذ أواني بيته خزفا زارته الملائكة >» ويجوز اتخاذها من نحاس أو رصاص ا هـ. وفي الجوهرة : وأما الآنية من غير الفضة والذهب فلا بأس بالأكل والشرب فيها والانتفاع بها كالحديد والصفر والنحاس والرصاص والخشب والطين ا هـ. فتنبه
( رد المحتار: 9/566، كتاب الحظر والإباحة، دار المعرفة )

3. Что касается посуды, украшенной кусочками золота и серебра, ей можно пользоваться для еды и питья с условием, что части тела, которыми человек пользуется во время еды, не будут касаться золота и серебра. К примеру, пить из чашки, украшенной вставками из золота и серебра можно, если человек не будет касаться их ртом. Тарелкой, подносом или кувшином, украшенными кусочками золота и серебра, пользоваться можно, если человек не будет касаться золота и серебра руками. Если эти условия не выполняются, то такой посудой пользоваться нельзя.

4. Если посуда сделана из других материалов, но покрыта золотом или серебром таким образом, что его нельзя отделить от основного материала посуды (к примеру, золотое и серебряное напыление), то такой посудой пользоваться можно, даже если рот или руки будут касаться золотого и серебряного покрытия.

( رد المحتار: 9/564-569، كتاب الحظر والإباحة، دار المعرفة )
( الفتاوى البزازية: 2/486-487، كتاب الكراهية، السابع في اللبس، دار الكتب العلمية )
( فتاوى قاضيخان: 3/315-316، كتاب الحظر والإباحة، باب ما يكره من الثياب والحلي والزينة وما لا يكره، دار الكتب العلمية )
( الإختيار في تعليل المختار: 2/391-392، كتاب الكراهية، فصل في حكم الحرير والحلي، دار قباء )
( الهداية: 7/180-183، كتاب الكراهية، فصل في الأكل والشرب، مكتبة البشرى )
( فتاوى محموديه: 19/355-356، كتاب الحظر والإباحة، باب استعمال الذهب والفضة، ديوبند )

А Аллах знает лучше.
Файзаль Риза, студент Даруль Ифта, Мельбурн, Австралия

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи.

ХУКМ (решение) ОТНОСИТЕЛЬНО СЫЧУЖНОГО ФЕРМЕНТА (ханафитский мазхаб)

Вопрос:

Разъясните положение относительно сычужного фермента (с помощью которого сквашивают молоко для получения сыра, творога и других молочных продуктов. Можно ли употреблять в пищу сыр, изготовленный из сычужного фермента животных, забитых не по правилам шариата?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Всевышний Аллах создал людей и даровал им религию Ислам. Ислам, в отличие от других религий, является всеобъемлющим образом жизни. Он включает в себя не только действия поклонения как намаз, пост, закят и хадж, но и все аспекты жизни, до такой степени, что даже пищу мы должны потреблять лишь дозволенную нам Аллахом. Мы не можем употреблять в пищу все, что нам хочется, мы можем есть лишь то, что чисто и дозволено.

Аллах говорит в Коране:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا لَا تُحَرِّمُوا طَيِّبَاتِ مَا أَحَلَّ اللَّهُ لَكُمْ وَلَا تَعْتَدُوا إِنَّ اللَّهَ لَا يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ . وَكُلُوا مِمَّا رَزَقَكُمُ اللَّهُ حَلَالًا طَيِّبًا وَاتَّقُوا اللَّهَ الَّذِي أَنْتُمْ بِهِ مُؤْمِنُونَ (المائدة)

«О вы, которые уверовали! Не запрещайте блага, которые дозволил вам Аллах и не преступайте (границ того, что Он запретил). Поистине, Аллах не любит преступающих! И питайтесь тем, чем наделяет вас Аллах, (что является) дозволенным [чистым от скверны], благим [полезным, а не вредным]. И остерегайтесь (наказания) Аллаха, в Которого вы веруете!» (5, 87-88).

Читайте также:
Способы разработки россыпного золота

Исследование состава сычужного фермента очень важно с точки зрения дозволенности/ запретности, поскольку это ключевой фермент в изготовлении сыра.

Что такое сычужный фермент (ренин, химозин)?

Сычужным ферментом называют природный комплекс ферментов, продуцируемых в подкладке мембраны сычуга — четвертого отдела желудка млекопитающих. Активное вещество в сычужном ферменте – это т.н. ренин (химозин). В нем присутствует и другие важные вещества, например, пепсин или липазы.

С помощью химозина сквашивается молоко в желудке млекопитающих животных, что очень важно для молодых животных, поскольку иначе они не получат необходимых им белков (из материнского молока). Секреция химозина достигает максимума в течение первых нескольких дней после рождения и уменьшается после этого. По этой причине чем моложе животное, тем активнее будут ферменты в его желудке.

После того, как люди обнаружили действие сычужного фермента, они начали сушить и очищать желудки телят для извлечения оттуда сычужного фермента, который затем добавляли в молоко, чтобы превратить его в творог и сыворотку.

Сычужный фермент также может быть получен из иных источников, помимо животных. В прошлом люди также использовали сквашивающие вещества из листьев инжира, дыни, дикой расторопши и сафлора для сыроделия. Наиболее широко используемый сычужный фермент неживотного происхождения получается путем брожения грибка под названием Мисог miehei.

В сегодняшнее время сычужный фермент, полученный с помощью генной инженерии, также стал распространенным в производстве сыра.

Хукм (шариатское правило) относительно животного ренина

Практика изготовления сыра очень древняя, она появилась задолго до прихода Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Изготовление сыра было очень распространено по той причине, что он может храниться очень долгое время (что было важно в жарком климате). Из хадисов известно, что Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) приносили сыр, изготовленный персами-зороастрийцами, и он ел его.

Ученые-ханафиты утверждают, что если сычужный фермент получен из желудка животных, недозволенных в пищу, то такой фермент употреблять не дозволено. Таким образом, сычужный фермент, полученный из желудка свиней и иных запретных животных, не будет дозволенным.

Если животное является дозволенным и было забито в соответствии с шариатом, то сычужный фермент будет дозволено употреблять.

Что касается сычужного фермента, извлеченного из дозволенных животных, которые не были забиты в соответствии с шариатом, по этому вопросу есть разница во мнениях между имамом Абу Ханифой и его двумя учениками имамом Абу Юсуфов и имамом Мухаммадом. Все три ученых были согласны, что сама сычужный фермент чист.

Тем не менее, имамы Абу Юсуф и Мухаммад считали, что сычужный фермет находится в контакте с жидкостями желудка, которые становятся нечистыми после смерти животного, если они не были забиты в соответствии с шариатом. Таким образом, если сычужный фермент есть твердое вещество, его можно очистить путем промывания водой. Если он находится в жидкой форме, его невозможно очистить, и он будет нечистым. Имам Абу Ханифа утверждает, что жидкости желудка не становятся нечистыми после смерти животного, поэтому сычужный фермент будет чистым, независимо от способа его забоя.

Решение в ханафитском фикхе выносится по мнению имама Абу Ханифы, поэтому если сычужный фермент получен из дозволенных животных, его употреблять дозволено, независимо от того, было животное забито в соответствии с шариатом или нет.

— عن ابن عباس قال أتى النبى صلى الله عليه وسلم فقال أين صنعت غزاة بجبنة فى هذه فقالوا بفارس ونحن نرى أنه يجعل فيها ميتة فقال اطعنوا فيها بالسكين واذكروا اسم الله وكلوا (مسند احمد)
— عن ابن عمر قال أتى النبى صلى الله عليه وسلم بجبنة فى تبوك فدعا بسكين فسمى وقطع (سنن ابى داود)
— قوله : كالشعر الخ والمنقار والمخلب وبيضة ضعيفة القشرة ولبن وإنفخة وهي ما يكون في أجزاء من اللبن معدة الجدي ونحوه الرضيع قبل أن يأكل في الفتح قال لا خلاف ذلك في بن أصحابنا وإنما الخلاف من حيث تنجسهما فقالا : نعم لمجاورتهما الغشاء النجس فإن كانت الأنفحة جامدة تطهر بالغسل وإلا تعذر تطهيرها كاللبن وقال أبو حنيفة ليستا بمتنجستين لأن لا الموت يحلهما (حاشية الطحطاوى على الفلاح مراقى ص 169 دار الكتب العلمية)
— ( وشعر الميتة ) الخنزير على غير المذهب ( وعظمها وعصبها ) على المشهور ( وحافرها وقرنها ) الخالية الدسومة وكذا ما لا عن كل الحياة حتى على تحله الإنفحة واللبن الراجح…قال ابن عابدين: ( قوله حتى الإنفحة ) بكسر الهمزة وقد تشدد الحاء وقد تكسر الفاء . والمنفحة والبنفحة : شيء واحد من بطن يستخرج الجدي في الراضع أصفر فيعصر صوفة فيغلظ كالجبن ، فإذا أكل فهو كرش الجدي ، وتفسير الجوهري الإنفحة بالكرش سهو قاموس بالحرف فافهم . ( قوله على الراجح ) أي الذي هو قول الإمام ، ولم من صرح بترجيحه أر ، من تقديم ولعله أخذه الملتقى له كما هو صاحب وتأخيره قولهما عادته فيما يرجحه (الدر المختار مع رد المحتار 1:206)
— وإنفحة الميتة ولبنها في ضرعها وقشر البيضة الخارجة والسخلة الساقطة وهي من أمها مبتلة طاهرة عند أبي حنيفة رحمه الله . كذا في محيط السرخسي (الفتاوى الهندية)

Читайте также:
Слиток золота 100 грамм Сбербанк размер

(Примечание переводчика: в РФ и странах СНГ сычужный фермент изготавливают из желудков телят или ягнят, так что его употреблять дозволено).

А Аллах знает лучше

Эхзаз Аджмери, студент Даруль Ифта.

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи

МОЖНО ЛИ ЕСТЬ КРЕВЕТКИ, МИДИИ, КАЛЬМАРОВ И ОСЬМИНОГОВ?

Можно услышать много разных мнений про употребление в пищу креветок, мидий, кальмаров и осьминогов. Не могли бы вы сказать, можно ли есть что-то из этого и почему что-то из вышеперечисленного есть нельзя?

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Согласно ханафитскому мазхабу, можно есть только тех обитателей моря, которые называются арабским словом «самак»[1]. Слово «самак» обычно переводится как «рыба».

Что касается креветок, то насчет них ученые разошлись во мнениях.

Причина этого – в том, что есть некая неясность, к какому виду отнести креветок. Некоторые ученые сочли, что креветки относятся к «самак»; другие решили, что не относятся. Те ученые, которые считали, что креветки – это тоже «самак», дозволяли их употребление в пищу. А те ученые, которые не считали, что креветки относятся к «самак», говорили, что их есть запрещено.

Ученые Индийского субконтинента, которые разрешали есть креветки:

1) Мавляна Ашраф Али Санви, рахимахуллах.

2) Муфтий Абдур-Рахим Ладжпури, рахимахуллах.

3) Муфтий Мухаммад Абдус-Салям Чатгами, рахимахуллах.

Ученые Индийского субконтинента, которые запрещали есть креветки:

1) Мавляна Рашид Ахмад Гангохи, рахимахуллах.

2) Мавляна Халиль Ахмад Сахаранпури, рахимахуллах.

3) Мавляна Рашид Ахмад Людьянви, рахимахуллах.

Оба эти мнения достоверны и достойны уважения. Богобоязненный человек, однако, не станет есть креветки, хотя существует и другое мнение.

Муфтий Рашид Ахмад Людьянви, рахимахуллах, пишет в «Ахсануль-фатва», что у рыбы есть три качества[2]:

1) Спинной хребет.

Таким образом, у мидий, кальмаров и осьминогов вообще нет качеств, присущих рыбе. Поэтому они не считаются рыбами. Значит, есть мидии, кальмаров и осьминогов, согласно ханафитскому мазхабу, не разрешается.

А Всевышний Аллах знает лучше.

Муфтий Фараз Адам аль-Махмуди

С английского языка перевела Малика Умм Яхья.
Источник: annisa-today.ru

Источник: al-madrasah.ru

Ипотека харам или халяль? Что говорит ислам

Ипотека – один из насущных вопросов для современной молодёжи, в том числе и для мусульман. Желание иметь собственное жильё – естественная потребность человека. И сегодня мы разберём с вами такой аспект, как ипотека. Дозволена ли она с точки зрения ислама и есть ли какие-либо альтернативы?

На самом деле существует два вида так называемой исламской ипотеки: мурабаха (продажа с наценкой) и мушарака (партнёрство). На сегодняшний день наиболее популярным является партнёрство, мушарака.

Ипотека на жильё в мушараке – это деловое партнёрство между вами и банком. Допустим, вы покупаете дом за 500 тысяч рублей и покупаете 20% долю в доме за 100 тысяч. Получается, что банк владеет 80% и будет взимать с вас арендную плату за пользование этими 80%. Постепенно со временем вы выкупаете всё большую долю дома, в следствие чего арендная плата уменьшается, пока в конечном итоге вы не становитесь владельцем дома полностью.

Есть один принципиальный момент в этом вопросе, который делает этот подход исламским и отличается от обычной ипотеки. Заключается он в том, что банк разделяет с вами риски владения имуществом. Другими словами, банк держит на своих счетах 80% имущества, а не долг в 400 000. Это кардинально разные вещи.

Читайте также:
Геологические предпосылки и поисковые признаки месторождений золота

Давайте разберём различия обычной ипотеки и исламской, а также выясним, почему некоторые мусульмане предпочитают брать ипотеку в обычном банке.

Необходимость иметь собственный дом

Это самый популярный аргумент в пользу ипотеки, взятой в обычном банке. Он состоит в том, что людям нужен дом, чтобы жить в нём, и что в отсутствие жизнеспособного исламского решения человек, который иначе не может позволить себе купить дом, может взять ипотеку.

Однако этот аргумент проблематичен по двум причинам. Во-первых, это уже не тот случай, когда нет жизнеспособной исламской альтернативы. Во-вторых, в исламском вероучении необходимость, как правило, связана с острой необходимостью, когда на карту поставлены угрозы жизни, безопасности и религии. Для большинства людей по всему миру сегодня вполне возможно взять недвижимость в аренду по разумной цене, ничем при этом не рискуя.

Исламские банки – достойная альтернатива существующему кредитованию?

Вокруг системы исламского финансирования и работы партнёрских банков дебаты не утихают до сих пор. С этой системой связано множество стереотипов и так называемых сложностей. Давайте разберём детально наиболее распространённые из них.

Исламская ипотека слишком дорогая

Это самая популярная жалоба на исламские ипотечные кредиты. Однако люди не понимают, что они сравнивают несовместимые понятия. Вы сравниваете гиганта, имеющего за плечами миллиарды клиентов и десятилетия существования, с исламским банком – молодой компанией в развивающейся отрасли, основанной всего около десяти лет назад, с клиентурой около 2 миллионов человек. Это просто несопоставимо, не так ли?

Любая новая компания связана с затратами на запуск, особенно та, которая является одним из пионеров в новой отрасли, которая всё ещё активно тестирует различные продукты и механизмы. Все это стоит денег и времени. К этому ещё добавляются затраты на обучение профессионалов и подбор высококвалифицированных кадров.

Банки должны поддерживать определённые ликвидные резервы, чтобы оставаться ликвидными и иметь возможность возвращать вкладчикам деньги, когда они просят этого. Так, например, им может потребоваться сохранить 10% резервов. Однако к исламским банкам с их ипотечными кредитами, обеспеченными активами, относятся иначе, чем к обычным кредиторам с их долговыми ипотечными кредитами.

Поскольку активы неликвидны, они не считаются ликвидными резервами, в то время как долговые ипотечные кредиты считаются. Таким образом, по сути, исламские банки должны поддерживать более высокий уровень резервирования и не могут выдавать очень много ипотечных кредитов, поскольку они гораздо более ограничены в действиях, нежели обычные банки. Следовательно, неудивительно, что они взимают более высокую цену за те немногие ипотечные кредиты, которые они могут выдать.

Контракты обычного банка и исламского идентичны

Некоторые люди считают, что контракты исламских банков фактически ничем не отличаются от ипотечных контрактов обыкновенных западных банков. Единственное отличие – замена слова «проценты» на «норма прибыли».

Однако, когда вы сравниваете юридические структуры друг с другом, то можете обнаружить множество различий. При исламской ипотеке покупатель заключает партнёрское соглашение с банком и договор аренды, а также ряд других вспомогательных соглашений. В обычной ипотеке основным соглашением является соглашение об обеспеченном кредите, а также различные вспомогательные соглашения.

Основной целью обоих подходов является финансирование чьей-либо покупки дома и предоставление банку достаточной защиты для их кредита/инвестиций. Поэтому использование схожих формулировок – стандартная практика при написании юридических контрактов. Учитывая столетия совершенствования обычного ипотечного договора, можно понять, почему юристы исламских банков заимствуют у них фразеологию.

Однако это та область, в которой исламские банки должны стремиться развиваться. Поэтому крайне важно, чтобы больше образованной, целеустремлённой молодёжи участвовало в развитии и усовершенствовании исламской финансовой индустрии, будь то с юридической, финансовой, шариатской или бухгалтерской точки зрения.

Исламский банк ничем не отличается от обычного кредитования

Исламские банки работают в системе регулирования, разработанной для обычных банков. Часть этой нормативной базы предусматривает, что банки должны рекламировать свои продукты таким образом, чтобы они были сопоставимы с другими продуктами на рынке.

Поскольку все другие банки используют терминологию LIBOR и обычные процентные ставки, регулирующие органы просят исламские банки поступить аналогичным образом. Но это не значит, что специалисты исламского банка взимают проценты. Деятельность исламских банков предельно открыта и в основе своей отрицает риба (то есть получение процентов, ростовщичество). Система исламских финансов не получает свои деньги из запретных или сомнительных источников, не финансирует запретную по исламу деятельность.

Фото: Creative Commons

Источник: russia-islworld.ru

Рейтинг
Загрузка ...