Золото харам или нет

… разработанному Бухгалтерской и аудиторской организацией для исламских финансовых институтов (Accounting and Auditing Organization for Islamic Financial Institutions) (AAOIFI)) вместе со Всемирным советом по золоту. Ожидается, что эти меры расширят использование золота в мусульманском мире. Платформа Goldmoney очень эффективно позволяет использовать золото как деньги и хранилище ценности.

Я лично принял в участие в разработке этой инициативы и вот что меня мотивировало. Во-первых, очевидно, что я хотел бы представить продукты Goldmoney рынку размером в 1.7 млрд человек. Во-вторых, возможно менее очевидная причина – мое желание дать простым людям возможность защитить себя от влияния феномена перераспределения богатства, вызванного девальвацией валюты. Поэтому я хотел бы удостовериться, что у всех есть доступ к золоту как средству платежей и сбережений и считаю, что принятие Goldmoney в рамки нового исламского золотого стандарта – это важный шаг вперед.

Золото – это один из шести материалов необходимых для поддержания жизни, называемых рибави. Другие такие материалы – это серебро, финики, пшеница, соль и ячмень. На рибави распространяются строгие правила для предотвращения несправедливости и неравенства в отношениях между сторонами.

Мусульмане спорят о криптовалюте: харам или халяль? [ENGLISH SUBTITLE]

Поэтому на протяжении всей истории Ислама золото обладало особым статусом товарного ресурса и денег. Отсюда логически следует принципиальное отличие золота от валют, эмитированных государством. Так что законное владение вашими собственными деньгами, как, например, через счет или холдинг в Goldmoney, принципиально отличается от статуса банковского кредитора.

В умах всех сберегателей, включая мусульман, отсутствует ясность относительно статуса собственности банковских вкладов. Мы точно не знаем до какой степени подозрения относительно банков и их денег отбивают у мусульман желание открывать банковские счета, но вряд ли стоит полностью отбрасывать такую возможность. Это также служит хорошим объяснением успеха системы исламского банкинга.

Читайте также:
Банят ли за покупку золота в тесо

Помимо проблемы банковских вкладов есть также и практический вопрос, касающийся государственных валют, многие из которых теряют покупательную способность быстрее доллара. График ниже показывает сравнительный масштаб этой потери для валют крупнейших восточных стран вместе с долларом относительно золота с 1969 года, то есть в год перед отменой золотого стандарта.

Слева направо: доллар США, турецкая лира, индонезийская рупия, тайский бат, пакистанская рупия

Обратите внимание на то, что график использует логарифмическую шкалу, то есть потери со временем становятся значительно больше, чем кажется изначально. Мусульмане в этих странах пострадали от более сильного обесценивания валют относительно золота, чем против доллара США, потерявшего почти 97% своей покупательной способности. Короче говоря, простые люди понесли огромные убытки, храня сбережения в государственной валюте.

О запрете для женщин на ношение золотого кольца и других украшений из золота кольцевидной формы.

Мнение шейха Аль-Альбани в этом вопросе противоречит единогласному мнениею ученых, по этому я удалил данный раздел, так как шейх ошибся и не должен был противоречит единогласию ученых.

Запрет ношение золотых колец женщинам

Сказал ан-Науауи: «Разрешается замужней женщине, и не замужней также одевать кольцо из серебра, также как разрешается ей кольцо из золота, и в этом нет разногласия и нежелательности». Источник: аль-Маджмуа 4464.

Сказал он также: «Единогласны мусульмане в разрешении кольца из золота для женщин». Источник: Шарх Муслим 1464.

Аль-Байхакъи, аль-Джасас, аль-Хараси, хафиз Ибн Хаджар и др. передавали иджма’ о том, что любое золото для женщин халяль.

Среди имамов, передавших также иджма’ о том, что любое золото для женщин халяль, имам аль-Къуртуби в своем «тафсире» и шейхуль-Ислам Ибн Таймия в «аль-Фатауа» в 25 томе.

Читайте также:
Как из нечего делать золоту

Умм Саляма рассказывала: “Я надевала кольцо из золота и однажды спросила: «О посланник Аллаха, не является ли это сокровищем (порицаемым)?» На что он ответил: «То, что достигает степени выплаты закята и он выплачивается с него, не является сокровищем!»” Абу Дауд 1564, ад-Даракъутни 2/152. Хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

‘Аиша рассказывала: “Когда до пророка (мир ему и благословение Аллаха) дошли подарки Наджаши, который прислал ему украшения, среди них было золотое кольцо. Он взял это кольцо и позвал Умаму дочь Зайнаб и сказал: «Нарядись этим, о доченька»”. Ибн Аби Шейба 4/172, Абу Дауд 4235, Ибн Маджах 3644. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хазм, шейх ‘Азым Абади, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль.

От Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Запрещено носить шелк и золото для мужчин моей общины и разрешено для женщин!». Ахмад 4/394, ат-Тирмизи 1/321. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3137.

Этот хадис является общим и не делающим каких-то конкретизаций.

Или другой хадис:

Однажды одна женщина пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) со своей дочерью, на которой были два толстых браслета из золота. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил ее: «Ты выплачиваешь из этого закят?» Она ответила: “Нет”. Он сказал: «Разве обрадует тебя то, что Аллах окружит тебя браслетами из Огня?!» Тогда она сняли их с себя и подала пророку (мир ему и благословение Аллаха), сказав: “Они ради Аллаха и Его посланника!” Аду Дауд 1563, ан-Насаи 1/343. Хафиз Ибн аль-Къаттан подтвердил достоверность хадиса, а шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “Насб ар-рая” 2/370, “Сахих Аби Дауд” № 1396.

Читайте также:
Черное золото для потенции отзывы

Это было округляющим золотом и пророк (мир ему и благословение Аллаха) не запретил его.

Или хадисы у аль-Бухари и Муслима о том, как женщины после призыва пророка (мир ему и благословение Аллаха) делали садакъа золотыми украшениями, которые они снимали с себя.

Имам ат-Тахауи привел все хадисы, в которых указывается на запрет золота для женщин и также хадис Фатимы сказал: “Хадис Фатымы наилучшее, что передается относительно запрета золота для женщин, однако он является отмененным”. См. “Шарх Мушкиль аль-асар” 12/304-306.

Имам аль-Хазими в книге посвященной теме «насих и мансух» после того, как привел хадис от аль-Бары, который носил золотое кольцо, сказал: “Также Мухаммад ибн Са’д рассказывал со слов своего дяди, что он видел, как Са’д ибн Аби Уаккъас, Сухайб и Тальха носили золотые кольца”. Затем он сказал: “Что касается использования аль-Барой золотого кольца после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), то это указывает на то, что до него не дошел запрет. И по этой же причине Са’д, Сухайб и Тальха тоже имеют оправдание”. См. “аль-И’тибар фи-ннасих уаль-мансух” 180-181.

Имам Ибн Батталь сказал: “Дозволенность ношения золото было отменено, и запрещено его использовать, так как Аллах запретил это. И золото харам для мужчин и халяль для женщин. А что касается тех из саляфов, кто позволил золото мужчинам, то до них не дошел запрет”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 9/129.

Имам Ибн Шахин в своей известной книге, посвященной теме насих и мансух, писал: “В первые годы Ислама мужчины надевали золотые кольца и тому подобное. Затем запрет был общий и касался всех. А затем было дозволение только для женщин”. См. “Насих аль-хадис” 444.

Читайте также:
Много золота это дурной тон

ас-Суюты в «Шарх Сунан ан-Насаи» упомянув хадис про запрет золота для женщин, сказал: “Это отменено хадисом: «Запрещено носить шелк и золото для мужчин моей общины и разрешено для женщин!»”.

Имам аль-Багъауи в «Шарху-Сунна» сказал о хадисе про запрет золота для женщин: “Эта угроза в адрес тех, кто не выплачивает закят из него. Также было сказано, что это было в начале Ислама, а потом стало отменено хадисами о дозволенности”.

Источник: poisk-ru.ru

ВОПРОС-ОТВЕТ

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Первое новое сообщение • 1 сообщение • Страница 1 из 1

Золотые и позолоченные часы

Ас Салям алейкум.можно ли продавать золотые и позолоченные мужски или женские часы для мужчин?или же золотые и позолоченные часы которые подходят и женщинам и мужчинам?чиитал просто один слова

Что касается продажи часов, то спросили шейха ибн База:
«Можно ли продавать часы, в которых есть золото для мужчин? А также, какое решение относительно продажи золотых колец, ручек? И тот, кто продает такие товары, какое положение заработанных денег?»

Ответ:
«Дозволено продавать часы и кольца из золота как мужчинам так и женщинам. Однако, не дозволено мужчине одевать часы или кольцо из золота или позолоченные. Тоже самое касается и часов из серебра, такое украшение предназначено для женщин.
А что касается серебренного кольца, то оно дозволено как мужчинам так и женщинам. А золотые ручки, не дозволены ни мужчинам ни женщинам. Так как это уже не украшение. Это больше похоже на посуду из серебра и золота. А посуда из серебра и золота является запретнойм для всех.

Читайте также:
Когда аватария получает золото

Так как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не пейте из серебряных или золотых сосудов, а так же не ешьте из посуды, изготовленной из золота и серебра. Это для них (неверующих) в этом мире, а для вас в том». Так же сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто пьёт из серебряного или золотого сосуда, тот вливает в свой живот огонь».

Источник: www.whyislam.to

Рейтинг
Загрузка ...