Угорский – это монета из Угории, так на Руси именовали Венгрию: от словосочетания «у гор», ибо Венгрия действительно расположена в предгорьях Карпат. Но при этом Угорию-Венгрию русские цари считали своей провинцией и вносили в свой титул царский.
Угорские действительно чеканились из венгерского царского золота, но при этом (внимание!) имели на себе помимо герба Угории еще изображение русского царя вместе с титулом. До наших дней сохранился угорский царя Ивана Васильевича, как ярчайший пример подчинения Европы русскому Императору (см. рис.). Историки обозвали данную монету всё тем же нелепым «подражанием» и постарались тему угорских особо не освещать. Хотя, зачем русскому Самодержцу подражать монете далекой Венгрии, историки сообщить не удосужились.
Потребности Империи по золоту были огромными. Русь никогда не жалела золота – метрополия великой империи должна была сиять вселенским величием. Когда золотые запасы Европы подошли к концу, на Русь потекло золото из Латинской Америки. Именно поэтому в 16 веке в России появились золотые португалы – крупнейшие золотые монеты того времени.
Серьги круглые Сеточка ( под европейское золото 750 пробы)
Португалы постоянно упоминаются в русских летописях, например, Иван Грозный наградил такой монетой Богдана Бельского за Ливонский поход, о чем Н.М. Карамзин пишет: «Государь Богдану пожаловал золотой португальский на цепь золоту» (23). Карамзин также свидетельствует, что в 1591 году царь Федор Иоаннович за героические подвиги в борьбе с ханом Казы-Гиреем вручил князю Федору Мстиславскому и Борису Годунову воинские награды — золотые португальские.
До недавнего времени считалось, что латинское золото до Руси не доходило, и упоминания русских португалов было исключением из правил. Мол, это просто несколько раритетных медалей, не более. Однако, с этим не согласен известный французский нумизмат С. Де Шодуар, выпустивший в 19 веке труд “Обозрение русских денег”.
В этом исследовании он утверждает, что “. сии португальские были монеты золотые, деньги, а не медали” (24). Так что золотые португалы, которые караванами галер завозились из Латинской Америки, поступали на Русь в значительных количествах, чтобы использоваться в качестве имперской монеты. Так, в 1654 году в связи с воссоединением Украины с Россией в войско Богдана Хмельницкого было послано более 70000 португалов. Золотыми португалами платилось жалованье русским воинам за доблесть ратную, ибо благодаря их подвигам Русь стала золотым эльдорадо Средневековья.
Историки долгое время категорически отрицали наличие латинской монеты в средневековой Московии. Но 15-ого мая 1975 года при открытии строительного котлована в Ипатьевском переулке с глубины шести метров ковш экскаватора вынес на поверхность позеленевший медный котел, в котором было 3398 серебряных монет, отчеканенных в Испании и Испанской Америке в XVI — начале XVII века.
Сам по себе факт этой уникальной находки ставил под сомнение многие устоявшиеся догмы ТИ. Его постарались проигнорировать. Но когда два года спустя на строительной площадке в районе метро “Коломенская” был найден клад с аналогичными португалами и испанскими дукатами, стало очевидно – Русь была одним из основных потребителей латиноамериканского золота. Хотя согласно ТИ в это время Московия едва сводила концы с концами, собирая поминки Крымскому хану, – какое уж там американское золото.
Олимпийское золото и европейский рекорд! ♂️ #Shorts
Найденные в 1975 и 1977 годах испанские золотые дукаты, португалы и серебряные пиастр-реалы стали крупнейшим собранием аналогичных монет в мире, так как во всем мире в музеях не хранилось и половины от “московской коллекции”! Эти монеты столь редки в нумизматических коллекциях, что сегодня очень трудно поверить в то, что в свое время, по подсчетам специалистов, они были отчеканены миллиардными тиражами.
Куда подевались гигантские потоки золота и серебра из Испанских колоний, до сих пор остается неразрешимой ТИ-загадкой. Дело в том, что Португалия и Испания, более 150-ти лет качавшие несметные богатства новых колоний к 17 веку превратились в беднейшие страны Европы! ТИ объясняет сей факт тем, что слишком много навезли золота и серебра, оно якобы внезапно обесценилось, и началась разруха. Почувствуйте весь неприкрытый цинизм подобных «объяснений». Наша Реконструкция предельно четко объясняет все эти парадоксы: латиноамериканское золото и серебро почти в полном объеме переправлялось в метрополию единой Империи — в «отсталую» Московию.
Павел Алеппский в 17 веке пишет: «Ежегодный доход Московского Царя, по закону справедливости и правильно собираемый, составляет тридцать шесть миллионов. Все это получается от торговли пшеницей и рожью, продаваемой во все франкские земли, и от перечеканки пиастр-реала в ходячую монету» (1).
Как мы видим, о перечеканке американских пиастров в то время знали все – это был один из основных источников дохода русского Императора. Российская Империя всасывала американские и европейские драгметаллы как бешеный пылесос. При подобном положении дел Европа стремительно нищала, а богатство Руси становилось просто баснословным.
В 1656 году царь Алексей Михайлович выпускает самую тяжелую золотую монету — русский португал в десять дукатов! А в это время один из главных европейских производителей серебра Швеция, отправив в Московию весь свой серебряный запас, в 1661 году была вынуждена ввести внутри страны даже не медные – бумажные деньги! И подобная участь ждала всю вассальную Европу.
Если бы данная система сохранилась еще полвека, то Европа превратилась бы в нищий придаток великой Российской Империи. Выйти из этого порочного круга у европейцев не было ни малейшего шанса.
На фото изображены:
1. Золотой Угорский Ивана Васильевича с Венгерским гербом. Эрмитаж. Историки относят данную монету к нелепым «подражаниям».
1. Один золотой угорский царя Михаила Федоровича. Эрмитаж.
2. Пять золотых угорских царя Василия Ивановича. Аверс. Эрмитаж.
Золотые монеты из европейского и американского золота стали символом имперского величия России.
Источник: vladimirkrym.livejournal.com
Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве
Библиографическая запись: Традиционное русское золотное шитьё. Основные техники, центры вышивальных промыслов. — Текст : электронный // Искусствоед.ру – сетевой ресурс об искусстве и культуре : [сайт]. – 2019. – URL: https://iskusstvoed.ru/2019/03/05/tradicionnoe-russkoe-zolotnoe-shitjo/ (дата обращения: 9.07.2023)
- Home
- Народное искусство
- Традиционное русское золотное шитьё. Основные техники, центры вышивальных промыслов
Традиционное русское золотное шитьё. Основные техники, центры вышивальных промыслов
4 года ago Enottt Комментарии к записи Традиционное русское золотное шитьё. Основные техники, центры вышивальных промыслов отключены
Просмотры: 20 297
Золотное шитье — техника ручной вышивки металлическими позолоченными (золотными) и серебряными нитями.
Вышивка золотыми и серебряными нитями известна с древности и встречается у разных народов. Византийские и персидские мастера украшали золотым шитьем одежду и предметы быта еще в V веке. Позже шитье появилось в западной Европе — в основном, золотом шили церковные облачения. «Золотной» вышивка стала называться, когда вместо настоящего золота стали использоваться позолоченные нити.
Для золотого шитья нужно выбирать прочную ткань, которая выдержит тысячи проколов: бархат, кожа или сукно, иногда шелк.
История
На Руси золотое шитье возникло в XI веке. Золотошвейные мастерские существовали при монастырях, царских и княжеских палатах. Особенно славились торжокские мастерицы.
История торжокского золотного шитья уходит вглубь веков. В ХII-ХIII веках, а то и ранее: при раскопках на месте бывшего кремля нашли расшитые золотом кожаные лоскуты, которые предположительно были денежными знаками. А «золотой век» золотого шитья приходится на XVIII-XIX века: работы мастериц из Торжка славились далеко за пределами Тверской губернии — вышивкой украшались головные уборы и сапоги, кафтаны и церковные облачения, праздничные костюмы и царские одежды.
Чаще всего в торжокской золотой вышивке использовался растительный узор, в который добавлялись изображения животных, птиц, иногда орнаментально-декоративные мотивы.
Позже, с развитием промышленности, златошвейный промысел стал забываться, люди предпочитали носить готовую одежду. Только детали военных мундиров еще расшивались золотом. В настоящее время в Торжке работает золотошвейная фабрика, где на машинах и вручную создаются прекрасные вещи, способные украсить любой дом и любой костюм.
Техники золотного шитья
Техники золотного шитья разнообразны: чаще всего – это шов «вприкреп» (мягкий и счетный), наиболее характерный – литой шов и литой шов с расколом (или «в раскол»), двойной сложный шов, «бабий» шов, шов «гусем», волнистый шов, шов корзиночка, шов по шнуру (веревочке) (гладевой валик, гладевой шнур), шов «рядки», швы «городок», «денежка», «ягодка», «разводная клетка», «черенок с ягодкой», «клопец», «перышки».
В так называемом «литом кованом» шве золотые нити укладываются так, что создается впечатление сплошной пластины. Адский труд: на 1 кв. см такой вышивки требуется примерно 2 часа.
Канитель
Прямое отношение к золотному шитью имеет выражение «тянуть канитель». Канителью называлась металлическая золотая или серебряная нить для вышивания.
Металл нагревали до белого каления, мастер брал специальные щипцы и тянул тонкую-тонкую нить. Занятие было кропотливое и нудное. Готовая нить была двух видов: круглая в сечении — «волочёнка» и расплющенная — «бить». Позже стали пользоваться «пряденой» нитью: когда металлическая нить накручивалась на обычную, шелковую или льняную.
Техника вышивания канителью отличается от других видов вышивки: золотную нить не протаскивают сквозь ткань, а прикрепляют швом вприкреп,
поверх основы второй ниткой. При этом вспомогательная нить должна оставаться невидимой для глаза. За счет многообразия швов получаются поистине фантастические узоры.
На ткань узор мастерицы переносили различными способами, один из самых распространенных — «припудривание» («припорох»). Рисунок на кальке прокалывают иглой или тонким шилом с расстоянием 2-3 мм между проколами. С обратной стороны лист с рисунком протирают наждачной бумагой, сглаживая неровности. Получился трафарет-сколок.
Сколок накладывают на лицевую сторону ткани, тщательно закрепив. Готовят смесь из мела и керосина (по консистенции смесь должна напоминать густую сметану) — для темных тканей или синьки и керосина — для светлых. Затем по проколам протирают трафарет круговыми движениями тампоном из ткани, смоченным в смеси. В пяльцах, перед тем, как заправить основу, нужно закрепить кусок любой ткани как подкладку, и уже к ней пришить ткань-основу.
До XI века в этом виде шитья употребляли волоченное золото и серебро.
Близко лежащие параллельные стежки создавали гладкую блестящую поверхность. Эффект золотого шитья заключался в светотеневой игре
металлических нитей. При желании создать выпуклый рисунок подкладывали бумагу или вату. Богатство золотого шитья сделало его основным приемом отделки предметов церковного обихода.
Для каждого центра золотошвейного мастерства имелись излюбленные формы цветущих кустов в вазонах. Наибольшей популярностью пользовалось шитье по бархату малинового и красного цвета. Шитье середины XVI века продолжает традицию живописности с использованием разноцветных шелков. Разнокрасочные, светлые, яркие и ясно видные прикрепы смягчали блеск золота, смешиваясь с ним, и давали яркую, определенную узорность. Золотое шитье, первоначально украшавшее предметы церковного обихода и дорогую светскую одежду, стало постепенно применяться в праздничной крестьянской одежде и одежде простых горожан.
Особенно красочной была вышивка на головных уборах, платках.
Головные уборы чрезвычайно разнообразны. Шитые золотом и серебром, они надевались к праздничным костюмам и часто являлись самой нарядной и драгоценной его частью. Особенно славились красотой и качеством нижегородские платки (Огородец, Арзамас и др.) с драгоценной золотой вышивкой. Для платков использовались мягкие, легкие ткани: миткаль, шелк, батист, кисея. Растительные узоры выполнялись золотыми и серебряными нитями, битью, украшались блестками, бахромой, галуном и кружевом.
В XVII-XVIII веках большое развитие получило сложное, изысканное шитье на придворных парадных костюмах. Иностранцев при дворе поражало обилие серебряных кружев, богатой золотой вышивки и ослепительных драгоценностей на нарядах придворных дам.
Центры
Золотошвейные работы выполнялись в петербургских и московских мастерских, в Новодевичьем и Ивановском
монастырях в Москве. Иногда для вышивки царских придворных костюмов приглашали золотошвей из Торжка.
Славился Торжок вышитыми шелком и золотом сафьяновыми сапогами.
Адмиралы и генералы, чиновники высших рангов щеголяли в мундирах, расшитых на берегах Тверцы. Цветным шелком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки.
Золотошвейное искусство стало одним из традиционных художественных ремесел. Золотошвей Древней Руси вложили большую долю своего таланта в его становление, в создание национальных традиций, которые получили дальнейшее развитие в народном искусстве последующих эпох.
- Художественный текстиль : учебное пособие. / автор-сост. Л. В. Ивойлова ; Алт. гос. ун-т культуры. — Барнаул : Изд-во АГИК, 2016. — 119 с. : ил.
- Золотное шитьё. — https://ru.wikipedia.org/wiki/Золотное_шитьё
- Золотное шитьё. -https://burdastyle.ru/stati/zolotnoe-shit-azy-dragotsennogo-rukodeliya-/
Отсмотреть все остальные учебники
LiveJournal
Одноклассники
Related Posts
Искусство эллинизма. Эллинизм как художественное явление
Enottt 8 лет ago
Просмотры: 31 469 Скачать как PDF В конце 4 в. до н. э. рабовладельческие государства восточного Средиземноморья и Ближнего Востока вступили в новый период своего исторического и культурного развития, получивший. Read More
Искусство греческой архаики VII в. до н.э.— нач. V в. до н.э
Enottt 7 лет ago
Просмотры: 17 142 Скачать как PDF С первых десятилетий 5 в. до н. э. начался классический период развития греческой культуры и греческого искусства. Для Древней Греции это был период наивысшего. Read More
Письмо в античности. Орудия и материалы письма. Зарождение и становление письменности в Греции и Италии
Enottt 7 лет ago
Просмотры: 33 432 Скачать как PDF Письмо в античности. Орудия и материалы письма Древнейшим памятником греческого письма считается надпись на дипилонской вазе из Афин. Эту находку археологи датируют VIII –. Read More
Список всевозможной литературы по специальности «История искусств»
Enottt 7 лет ago
Просмотры: 11 060 Скачать как PDF Учебники свалены в кучу здесь. Английский язык: Бурова З.И. Учебник английского языка для гуманитариев. Первобытное искусство: Рекомендовано преподавателем: Афанасьев «Сказки» письма Рубенса http://www.lascaux.culture.fr/?lng=en#/fr/00.xml (!!). Read More
Ну вдруг кто-то забыл
Версия для слабовидящих
Свежие записи
- Как семь корейских фотографов создали шедевр (к десятой годовщине BTS) 14.06.2023
- История церковных облачений 29.04.2023
- Пен Варлен (1916 – 1990): две Родины, одна судьба 09.02.2023
- О Концептуальном Символизме и старых граблях 14.12.2022
- Мозаика Базилики Сан Витале 16.11.2022
Культуроновости
- Дни культуры России во Вьетнаме пройдут в Ханое и Халонге 07.07.2023
С 10 по 14 июля состоятся Дни культуры России во Вьетнаме. Мероприятия пройдут в столице республики Ханое и в городе Халонге (провинция Куангнинь). Мероприятие проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры, спорта и туризма Вьетнама, Посольства Российской Федерации в Социалистической Республике Вьетнам. Организатор – ФГБУК РОСКОНЦЕРТ. 10 июля в Ханойском оперном театре, расположенном […]
7 июля, в преддверии Дня металлурга, Государственный музей-заповедник «Куликово поле» в Музейном квартале открывает новую выставку «Тула. Город на железной реке». В ее основе – многолетняя работа археологов по изучению древних металлургических центров Тульской области, которые позволили развенчать устоявшиеся мифы об освоении человеком железа. Выставка стала продолжением постоянной интерактивной экспозиции Пространства «Археология» «10 000 лет до […]
На выставке «Федор Шаляпин. Маски времени» Музей музыки впервые представит живописные произведения из своих фондов – пейзаж «Лазурный берег» кисти Бориса Шаляпина – сына великого русского баса и портрет супруги певца Иолы Шаляпиной, написанный художницей и поэтессой Елизаветой Недович. Также вниманию публики представлена отлитая из бронзы посмертная маска Федора Шаляпина, некогда принадлежавшая известному артисту балета, […]
В Государственном музее-заповеднике А. С. Пушкина «Михайловское» на Поэтической поляне близ центральной усадьбы Пушкиных и Ганнибалов будут даны три концерта классической музыки. Основу концертных программ составят произведения, созданные на тексты А.С. Пушкина и по мотивам его произведений. «Музыкальное наполнение» фестиваля будет ориентировано и на творчество других гениев, прежде всего — С.В. Рахманинова и Ф.И. Шаляпина, […]
С 21 по 29 июня Русский драматический театр «Мастеровые» (Набережные Челны) примет у себя на площадке 5-й Международный фестиваль русских зарубежных театров. На этот раз уникальный форум соберет семь театральных коллективов из России, Абхазии, Армении, Беларуси, Казахстана, Узбекистана и Южной Осетии. Так, в фестивале примут участие Ереванский русский драматический театр им. К.С. Станиславского, Юго-Осетинский государственный […]
Источник: iskusstvoed.ru
Сложные схемы Евгения Пригожина
Пригожин был дважды судим – это известный факт. Свой первый срок (2,5 года за кражу) он получил, когда ему было 18 лет. Один из домов Английского проспекта Санкт-Петербурга. Здесь начался криминальный путь Евгения Пригожина. Как следует из материалов уголовного дела, в 1980 году он вместе с подельником обворовал одну из квартир.
Попытка вооруженного мятежа, что быстро был подавлен, оставила после себя много вопросов. К Пригожину сейчас пристальный интерес у компетентных органов. Например, к нему в питерский офис и домой пришли с обыском.
Империя Пригожина, как выясняется сейчас в результате следственных действий, – это сложноразветленная структура, существовавшая на государственные деньги. Как уже известно,
группа «Вагнер» в рамках заключенных с государством контрактов получила более 858 миллиардов рублей. По другим контрактам пригожинский холдинг «Конкорд» оказал услуг на сумму в 845 миллиардов рублей. Эти цифры прозвучали не просто так, ведь большинство вагнеровцев считало, что на военную кампанию Пригожин тратил свои деньги. Но оказалось, что это не так.
Во многом то, что делал создатель «Вагнера», – это пиар и мистификация. На самом деле Пригожин всю жизнь был погружен в коммерцию и действительно был преуспевающим бизнесменом. Но многие его проекты были сомнительны и не всегда вписывались в рамки закона. Не случайно мы говорим о Санкт-Петербурге – родном городе Пригожина, где особенно жестко всегда велась борьба за каждый метр земли. Здесь земля – золото.
Сотрудник архитектурного комплекса «Главные императорские конюшни» в центре Санкт-Петербурга показывает нам свою территорию. Здания, построенные в 20-х годах XVIII века в стиле классицизм, – в ожидании реконструкции. Работы встали после того, как компания предпринимателя Евгения Пригожина была отстранена от торгов на право аренды. Городские власти выявили грубейшие нарушения, но начались судебные тяжбы.
Вместо культурного пространства – апартаменты на дорогой земле в центре Петербурга. Компания бизнесмена Евгения Пригожина хотела превратить главные императорские конюшни в
доходное место и воздвигнуть здесь элитный жилищный комплекс. Но власти города выступили против. Пока идут судебные тяжбы, на объекте – тишина, ремонтные работы приостановлены. Коммерсанты, видимо, решили: если не им, то никому. Умышленное затягивание судебных процессов только вредит зданию.
«Нам кажется, что это просто деструктивный подход со стороны Пригожина и злоупотребление правом. Это длительное время не дает возможность исполнять обязанности тому, кто должен это делать, не дает возможность просто проводить работы на памятнике», – отметила Мария Мельникова, заместитель председателя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга.
Этот архитектурный ансамбль имеет статус объекта культурного наследия федерального значения. Предположительно, прообразом Главных императорских конюшен послужили Версальские королевские конюшни, которые Петр I видел во время визита во Францию. В советские годы в конюшенном ведомстве размещался отряд конной милиции, потом комплекс был филиалом Эрмитажа.
Уникальная история исторического объекта, который важно сохранить. Позиция властей Петербурга – однозначная. Но коммерсантам, преследующим личные интересы, это не понравилось.
«Да, было желание там под предлогом гостиницы построить апартаменты. Но это невозможно, это центр города, это историческое здание. Это должно быть пространство для всех жителей нашего города. И когда мы говорим о том, что правительство в первую очередь заботится о том, чтобы было лучше и комфортнее жить в нашем городе, то здесь как бы в большей степени личные интересы», – сказал Александр Бельский, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
Судебные тяжбы идут и за земли Апраксина двора. Участок в 14 гектаров в 1744 году получил в дар от императрицы Елизаветы граф Федор Апраксин. . С самого начала территория превратилась в полноценный торговый квартал. Купцы выставляли свой товар. За свежей и сочной морошкой сюда наведывался известный русский поэт Александр Пушкин.
Постепенно Апраксин двор стал не только торговым, но и развлекательным центром города. Здесь открыли чайные и закусочные. Позже построили комплекс зданий, которые сейчас признаны памятниками архитектуры. До Первой мировой войны Апраксин двор был крупнейшим рынком в Европе по оптовому товарообороту. Замкнутый в кольце улиц Садовой, Ломоносова, Апраксина
переулка и набережной Фонтанки участок стал частью исторического центра Санкт-Петербурга.
Апраксин двор – архитектурный комплекс в центре Петербурга, знаменитая «Апрашка», культовое место. Земля здесь на вес золота. Неудивительно, что эту территорию в свое время пытались захватить различные криминальные группировки. Говорят, среди них были и люди бизнесмена Евгения Пригожина.
Коммерсанты хотели под видом реконструкции памятника архитектуры начать здесь строительство жилых объектов. Но ничего не получилось. Сейчас Апраксин двор в Петербурге – один из рынков города, где продают разные вещи. Все достаточно прилично, организованно и под контролем местных властей.
Городским властям пришлось спасать от рейдерского захвата и бывшую портовую территорию «Горская» вдоль защитной дамбы. Спортсмены-любители Санкт-Петербурга просили оборудовать здесь зону активного отдыха, но у бизнесменов были свои планы.
«На развитие этой территории претендовала компания «Мегалайн», по некоторым сведениям, аффилированная предпринимателю Евгению Пригожину. Ими была разработана концепция, но она не устроила город Санкт-Петербург и не была согласована, так как не соответствовала планам развития. Впоследствии мы получили иски от различных компаний», – рассказал Владимир Любомиров, командор яхт-клуба Санкт-Петербурга.
Технология, словно под копирку – выиграть аукцион любой ценой, утвердить смету, а затем начать диктовать свои условия. В противном случае – изводить оппонентов судебными исками с помощью своих профессиональных юристов.
«Это попытка влиять на власть, получая от этого выгоду. Потому что человек не может разбираться во всем. То есть это как посредничество. Вы отдайте мне питание, я сам питанием заниматься не буду, люди будут заниматься, я буду являться гарантом. Отдайте мне это, я строить пока не умею, потому что ничего не строю, денег у меня нет, но я найду людей, которые построят.
И вот когда бизнес пытается таким образом взаимодействовать с властью, с городом, то фактически это – попытка влиять на все процессы, которые происходят в городе», – подчеркнул Александр Бельский.
Так работала империя Евгения Пригожина — десятки фирм, напрямую или косвенно связанных со скандально известным бизнесменом, использовали сложные финансовые схемы, которые существовали на государственные деньги. По данным журналистов, с 2011 года фирмы Пригожина получили свыше 5 тысяч госконтрактов на общую сумму почти 210 миллиардов рублей.
И это только по минимальным подсчетам и на основе открытых данных. Нередко конкурсные процедуры проходили с нарушением антимонопольного законодательства с помощью рейдерских операций. Мы сознательно сосредоточились на северной столице, потому что здесь были штаб-квартира Пригожина и основные компании – «Конкорд», «Мегалайн», медиахолдинг»Патриот», группа «Вагнер». Масштаб бизнеса был неразрывно связан с масштабом амбиций.
«Его задача – забрать Петербург, область через прямое участие в войне, через «Вагнер». Нарастить свой потенциал, ресурсы, аппарат и уже с другой весовой категории возвышаться над Бегловым», – считает Александр Ходаковский, командир батальона «Восток».
Пригожин считал себя полноценным хозяином региона. Все помнят, как он пытался дискредитировать петербургскую власть и конкретно губернатора Александра Беглова. Информационное давление оказывал через свои специально созданные медиаресурсы. В одном из зданий на Приморском проспекте Петербурга до недавнего времени располагался медиахолдинг «Патриот» Евгения Пригожина.
Армия блогеров и так называемых журналистов создавала бизнесмену образ Робин Гуда. Сейчас офис закрыт. Доступ на территорию ограничен.
Конечно, можно и нужно проводить журналистские расследования, если заказчик не является крупным игроком на рынке недвижимости, ведь информационные атаки на власти Петербурга
была очевидной попыткой свести личные счеты и получить самые жирные куски земли под строительство. Так было и несколько лет назад во время начала «мусорной реформы» в городе. Бизнесмен Пригожин раздавал интервью и поливал грязью Смольный.
«Мы прекрасно понимали, что происходит, и вся атака была направлена на руководство города. Валявшийся фантик от конфеты через два часа превращался в тысячу информационных сообщений о том, что весь город завален мусором», – сказал Александр Герман, председатель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и экономической безопасности правительства Санкт-Петербурга.
Компании, аффилированные с Пригожиным, по некоторым данным, тоже хотели получить контракт на вывоз мусора. Но когда проиграли, начали мстить. Не обошлось и без саботажа. Некоторые дворы специально оказались заперты, а контейнеры – заблокированы. «Красивую» картинку тогда активно тиражировали медиа Пригожина. В грязный пиар были вовлечены даже дети.
Все после того, как одной из фирм Пригожина не дали заниматься бизнесом по организации питания для школьников.
«Появлялись новости, что детям вместе с кашей подают червяков, причем для специалистов было понятно, что в сваренной каше не мог оказаться живой червяк, но это преподносилось как нарушение соцпита. Фейки создавались, подогревалось общественное мнение, находились вдруг какие-то стекла в продуктах питания, жучки, паучки, то есть все это начало происходить
после того, когда было объявлено, что во Фрунзенском районе все должно происходить в рамках действующего законодательства», – вспоминает Константин Серов, глава Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Пригожин пытался получить влияние всеми путями. А потом диктовал свои условия. Но в Петербурге ему дали отпор.
«Здесь предпринимались достаточно серьезные попытки, но все решилось благодаря работе правительства Санкт-Петербурга и лично губернатора, который жестко занял позицию того, что бизнес не может влиять на власть, власть выбрана народом для того, чтобы она управляла городом», – сказал Александр Бельский.
Те, кто знают бизнесмена Пригожина, говорят, что он совсем не Робин Гуд, кем пытался себя представить. Был и остался бизнесменом с криминальным прошлым.
«Судя по тому, что опубликованы материалы 1980 года о грабежах, этот человек мог решительно, напористо захватывать чужое имущество с помощью угроз, а может, даже вооруженной силы», – отметил Александр Толмачев, помощник заместителя председателя Комитета по обороне Госдумы РФ.
Пригожин был дважды судим – это известный факт. Свой первый срок (2,5 года за кражу) он получил, когда ему было 18 лет. Один из домов Английского проспекта Санкт-Петербурга. Здесь начался криминальный путь Евгения Пригожина. Как следует из материалов уголовного дела, в 1980 году он вместе с подельником обворовал одну из квартир. Добычей злоумышленников, как
следует из материалов уголовного дела, стали ваза, салфетницу, конфетницы, 6 фужеров, 6 стопок и два рога.
Очередной срок – 13 лет колонии – Пригожин получил за мошенничество и грабеж. Отсидев, он хорошо узнал криминальный мир и общался с осужденными на их языке.
«Естественно, осужденные верили ему, они пошли за ним. Но злоупотреблять какими-то нормами закона, этики в обществе тоже нельзя, потому что общество такое не прощает», – говорит Анатолий Штомпель, бывший старший оперуполномоченный по особо важным делам Управления уголовного розыска криминальной милиции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Уже известно, что многие бойцы частной военной компании Пригожина, услышав обращение президента 24 июня, были сильно удивлены. Они поняли, что Пригожин просто ввел их в заблуждение и предал. Ведь до этого он уверял бойцов в том, что идет спасать президента якобы от руководства Минобороны. Поняв, что их толкают на преступления, вагнеровцы сами разминировали несколько участков дорог в Ростовской области и начали возвращаться на свои базы. В тот же день в дом к Пригожину пришли следователи.