Современную тарелку брать не будем, там золота может и не быть.
Поднимем современные технологии именно золочения. Сейчас для этого продаются две жидкости — глянцгольд и полиргольд. Наносятся просто кисточкой. Первая после обжига дает блестящее золотое покрытие, а вторая — матовое.
Однако, к магазинам художественного товара у попаданца доступа не будет.
Как это все получить самостоятельно?…
Я тут перерыл много литературы, но мало что нашел.
Лично я только видел этот глянцгольд (вонючая штука, однако), а процесс приготовления представляю плохо. Поэтому выкладываю в том виде, в каком нашел:
С одной стороны все ингредиенты должны быть доступны. «Сернистый цвет» — это мелко размеленная сера. Без препаратов родия и «висмутового раствора» скорее всего можно обойтись, они наверняка играют второстепенную роль.
Однако, главную роль играют органические растворители — скип@$https://blogssmartzone.com/93275-.html» target=»_blank»]blogssmartzone.com[/mask_link]
Золото и платина в керамике. Часть 1. Что нужно знать и уметь.
История появления сувенирных керамических тарелок
Статьи
Расписная керамическая тарелка сегодня ассоциируется с путешествием, так как многие приобретают их в поездках в качестве сувенира. По своему статусу и популярности они догнали магнитики на холодильник.
История тарелок, как посуды, так и предмета декора, достаточно богатая, но традиция дарить тарелки – исконно русская. В дар сувениры получали вельможи и прочие государственные деятели.
Идея покрыть тарелку декором воплотилась в самых разных народных промыслах. Благодаря этому, сегодня можно встретить сувениры Гжели, Федоскино, Хохломы. Дополняет разнообразие тарелок изделия индивидуальных мастеров. Богатые коллекции служат настоящим украшением интерьера. Коллекционеры научились подбирать сувениры по размеру, тематике росписи или истории традиций.
Но тарелка, как посуда, появилась раньше, поэтому полезно рассмотреть ее общую историю, тем более, что она не переходила из одной цивилизации в другую, то есть в Греции, Риме, Китае, Европе и на Руси у этой посуды своя история.
История возникновения
Наши предки длительное время обходились без ножей и ложек, однако идея создания тарелки зародилась еще во время неолита, то есть, сразу после того, как человек научился готовить пищу на огне. Первые тарелки таковыми можно назвать с большим трудом. Из глины раскатывался жгут и сворачивался спиралью. Затем он немного приглаживался и обжигался.
Такое изделие скорее должно называться емкостью, а не тарелкой. Около 9,5 тысяч лет до н.э. тарелки имели вид полусферы. Их держали в руках, но не ставили на стол. Несколько позже стали делать плоские донышки и даже покрывать поверхность орнаментом. Обожженные глиняные тарелки можно назвать керамикой.
В Древней Греции и Древнем Риме керамическое искусство достигло своего апогея. Тарелки изготавливались на гончарном круге, поэтому дефицита в посуде не было. Посуда в Греции и в Риме делилась на сувенирную, парадную и обиходную. В принципе, уже с этого момента можно начинать историю декоративных тарелок.
Обиходная посуда расписывалась редко, а на сувенирных и парадных тарелках были изображения античных богов или героев сказаний. Более дорогой считалась посуда из олова, серебра и золота.
В Древнем Египте керамическое искусство развивалось теми же темпами и в той же последовательности, что и в Древней Греции. Отличались лишь сюжеты картин. Найденные старинные сувенирные тарелки представляют собой великую археологическую ценность. Они позволяют восстановить историю предков, узнать больше об особенностях быта.
Нередко на тарелках изображены портреты правителей, сцены баталий или охоты. Несколько позднее тарелки стали покрывать глазурью. Из такой посуды было удобно есть, а сама тарелка не обжигала руки.
Как уже было указано, искусство древних цивилизаций в плане изготовления керамических тарелок не было унаследовано более поздними поколениями, поэтому Европа узнала о глиняной посуде лишь в 14-15 вв. До этого повсеместно роль тарелки играли углубления в столе или же лепешки из хлеба. Каждый едок брал мясо из общего блюда и на куске своего хлеба разрезал его на части. Жидкие блюда наливали в деревянные миски (обычно на двух человек приходилась одна миска). После трапезы хлеб-тарелку отдавали собакам.
Примерно в 600 году до н.э. тарелки из фарфора начали изготавливать в Китае. На протяжении веков технология работы по керамике держалась в секрете. Китайский фарфор отличался прочностью и прозрачностью. Тарелки, расписанные вручную, в Европе ценились на вес золота. Только представители богатых сословий могли себе позволить приобрести посуду из китайского фарфора.
Она была не только практичной. При постукивании она издавала своеобразный мелодичный звук. Отдельные экземпляры дошли до нас в первозданном виде. Широкое распространение в Европе китайский фарфор получил в 14 веке. С 18 века начинает развиваться европейский фарфор.
Свое название «Тарелка» получила именно в Европе. Круглую емкость для приема пищи стали называть «Талер», что в переводе означает – круг.
Сегодня под этим термином подразумевается крупная серебряная монета, давшая имя доллару. Тем не менее, изначально так называли тарелку. Но с подачи одного из королей, пребывающего в пьяной неге, талер был переименован в «Тарель». Оказывается, этот европейский король просто не мог правильно выговорить слово.
Терель для знати стала своеобразным символом почета, поэтому каждый желал заиметь у себя подобный подарок. Но так как изделие было неимоверно дорогим, то использовалось оно исключительно с целью декора помещения. Ее выставляли в самом видном месте и показывали гостям. Только по большим праздниками могли тарель использовать по прямому назначению, подавая в ней самое вкусное или дорогое блюдо. С 15 века во Франции стали изготавливать тарели из более дешевых материалов (дерево, олово, свинец), поэтому они стали повсеместными.
В Древней Руси подобная посуда существовала еще с 11 века, однако чаще всего употреблялось слово «блюдо». На блюде подавалась пища. Одно блюдо предназначалось сразу для нескольких человек. Изготавливали тарелки из дерева, олова, стали и, конечно же, из глины. В царском дворе посуда была сделана из золота.
Однако нечистые на руку послы после трапезы могли спрятать дорогую посуда за пазуху, поэтому при Иване Грозном гостям подавали кубки и тарелки из позолоченной или посеребренной меди.
Еще одно название тарелок на Руси – плошки. Так называли емкости с плоским дном, которые можно было ставить на горизонтальную поверхность.
Русские цари, как и европейские правители, расписными тарелями награждали своих верных слуг, особо отличившихся своей преданностью. Такие тарелки были украшены различными вензелями и также устанавливались в комнате на самом видном месте. Термин «Тарель» на Руси появился в 16 веке. Так, в 1509 году тарель упоминается в завещании одного московского князя.
До тех пор альтернативой понятию «блюдо» служило слово «миска». Встречались и второстепенные названия: «талера», «торел».
Документальным подтверждением использования тарелок, как индивидуальной посуды, является летопись времен Лжедмитрия. Он требовал, чтобы еду ему и Марине Мнишек подавали в отдельных тарелках.
В Домострое того времени было указано: «в час обеда следует осмотреть стол, скатерть белу стлати, хлеб, соль, лжицы, тарели собрати».
Наиболее состоятельные люди обзавелись индивидуальной посудой только к 17 веку. Согласно записям Кариона Истомина, понятия «тарель» и «торель» — несколько отличаются друг от друга. Если изделие служит в качестве посуды, то ее называют торелью. Наградное блюдо – тарель. С 18 века тарелка, как неотъемлемый атрибут при приеме пищи, стала использоваться всеми слоями населения.
Но на этом декоративная история расписных тарелок не закончилась, а сегодня изготовление керамических тарелок считается одним из видов декоративно-прикладного искусства.
Особенности сувенирных тарелок
Современным трендом в оформлении интерьера жилых и офисных помещений являются керамические расписные тарелки. Они могут размещаться в спальне, в гостиной, на кухне. Главная задача дизайнера – подобрать соответствующую стилистику, выбрать форму тарелок и способ размещения.
Тарелка в декоре помещения уже давно не является признаком мещанства, как это было изначально. Их не только используют дизайнеры, но и просто коллекционируют, не стараясь вписать в общий интерьер. Сувениры обладают определенной универсальностью, так как могут вписаться в любое тематическое оформление. Тем не менее, желательно учитывать цветовую гамму посуды, ее материал, а также технику нанесения изображения. В идеале цветовое оформление интерьера должно сочетаться с цветом посуды и не давать резких контрастов.
Несколько тарелок, размещенных на стене, уже составляют определенную композицию. В этой композиции все элементы также должны сочетаться. Их объединяет один из следующих признаков:
Тарелки, не отличающиеся своей однотонностью, предъявляют определенные требования к размещению и к формированию композиции. Общий вид должен быть продуман, чтобы выдерживалась симметрия.
В зависимости от формируемой композиции тарелки можно размещать:
- В один ряд.
- В несколько рядов.
- Составить симметричную фигуру.
- Разместить тарелки на свободной зоне стены.
- Разместить тарелки по периметру арки или дверного проема.
- Разместить тарелки рандомно.
На первый взгляд может показаться, что крепление тарелок к стене – элементарная задача. Обращаем внимание, что подобное мнение часто заканчивается засверливанием лишних отверстий. Если расстояние между тарелками будет разным, то от этого может испортиться вся картина.
Рекомендуется вырезать из бумаги своеобразные шаблоны и из этих шаблонов выложить на стене черновую картину. После определения и выбора лучшего варианта можно приступать к креплению самой посуды.
Размеры и материалы
Настенные тарелки изготавливают из разных материалов, но традиционно считается, что они должны быть выполнены из керамики. Фарфоровые тарелки будут стоить несколько дороже, чем фаянсовые. Их можно отличить по характерной белизне, прозрачности и легкости. Фарфоровые тарелки могут содержать рисунок, орнамент или быть однотонными. Независимо от росписи, фарфор на стене придает помещению определенную статусность и шик.
Обычная керамика дешевле фарфора, поэтому такие модели встречаются гораздо чаще, причем в большем разнообразии относительно форм и расцветок. Сувениром может стать даже обычная тарелка, не украшенная росписью. Сама керамика – это уже определенная история, способная погрузить в глубокое прошлое. У керамики есть определенные достоинства, такие как изящность, колорит, экологичность, гамма форм и цветов.
Посуда из фаянса – самый распространенный вид сувениров. Современные технологии обработки керамики делают фаянс качественным и практичным материалом, не уступающим фарфору. Фаянс также привлекателен, но, в то же время, более доступен. Фарфоровая, керамическая и фаянсовая посуда выгодно отличается от плетеных тарелок тем, что может быть использована по прямому назначению.
Дизайнерские решения
Оформить сувенирную тарелку можно самыми разными способами. В качестве украшения применяются надписи или картины, пейзажи, портреты, а также различные узоры. Современным трендом являются сувенирные тарелки с изображением символов того или иного города. Именно эти сувениры заменили традиционные магнитики. Кстати, тарелка может быть не только настенной.
Она устанавливается на специальной подставке на любую горизонтальную поверхность.
Тарелки с изображением видов разных городов образуют целую композицию, которую можно составить так, словно она является хронологией путешествий. В современном искусстве пользуется популярностью такой дизайн: на стене изображен контур карты России или Мира. В месте расположения того или иного города закреплена тарелка с надписью или изображением. Но подобные идеи можно воплотить в реальность, если стена достаточно большая или посуда компактная.
Есть дизайнерские идеи специально для коллекционеров. Идея заключается в том, что на одной тарелке нанесена только часть изображения. Полная же картина получится, если разместить на стене все тарелки, словно мозаику. Альтернативой тарелок с городами служат тарелки со странами. В качестве рисунка может выступать флаг, герб или панорамы городов.
Авангардным направлением считается украшение тарелками с надписями. Эти надписи могут быть выполнены разными шрифтами. Цвет фона и цвет шрифта создают определенное направление для декора. Например, белые тарелки с черными надписями отлично вписываются в стиль модерн, арт-деко, классицизм.
Следовать русским традициям можно и сейчас, например, можно заказать декоративную керамическую тарелку в интернет-магазине художника-керамиста Натальи Ковалевой.
Источник: kovaleva.gallery
Знаете ли вы разницу между костяным фарфором и керамикой?
Вы все еще смотрите на белый фарфор, керамику и фарфоровую кость? Знаете ли вы разницу между костяным фарфором и керамическим обеденным набором? Если вы раньше не пользовались посудой из костяного фарфора, вы никогда не узнаете, что такое королевский дворянский опыт!
Английское название Bone China, изобретенное англичанами в 1794 году, признано самым высококачественным фарфором в мире. Изготовление костяного фарфора производится путем добавления травяного порошка костей в фарфоровую глину и обжига его дважды при высокой температуре и низкой температуре глазури. Он известен как тонкий как бумага, белый как нефрит, яркий как зеркало и звучащий как перезвон. Цвет уникален для натурального костного порошка. Молочно-белый.
Костяной фарфор всегда был лучшим среди керамических изделий с момента его создания. Издавна он был особенным фарфором для британской королевской семьи и знати. В настоящее время это единственный признанный в мире фарфор высокого класса. Он имеет двойную ценность использования и искусства. Это право и статус.
Символ называют «королем фарфора».
До сих пор костяной фарфор по-прежнему является символом личности и статуса своего владельца благодаря своему благородному и великолепному качеству.
Фактически, костяной фарфор также является разновидностью керамики, которая относится к большой классификации керамики, но костяной фарфор изготавливать сложнее, поэтому его цена относительно высока.
В костяном фарфоре содержится более 40% травоядного костного пепла (костяной фарш с наилучшей текстурой обычно содержит 51% высококачественной коровьей муки). Костяная фарфоровая поверхность украшена цветочными украшениями и сплавом глазури, не содержит вредного свинца и кадмия, является экологически чистым зеленым фарфором, при длительном использовании полезна для здоровья человека.
В процессе обжига костяного фарфора физические, химические и другие показатели костяного фарфора чрезвычайно высоки, такие как регулярность, белизна, прозрачность, термостабильность и т. Д., Поэтому уровень отходов костяного фарфора очень высок при нормальных производственных условиях. , Тем не менее, это именно потому, что костяной фарфор изготовлен из сложных материалов, тонкого производства и строгих стандартов, поэтому стоимость выше, чем другие виды фарфора.
Каков опыт использования посуды из костяного фарфора?
Он чувствует себя хорошо, нежный и толстый, легкий и тонкий, во всяком случае, мытье посуды — счастливая работа.
Красивый, хороший костяной фарфор — светопропускающий, очень нежный свет и выглядит очень комфортно. Обычной керамики нет.
Приятно, звук очень приятный, как часы.
Самый удобный на самом деле Цзе Цзе! Легко очистить! Легко очистить! Костяной фарфор не нужно чистить моющим средством. Это самое большое преимущество.
Промыть основной водой и высушить.
Чем костяной фарфор отличается от керамического?
Для сырья:
Костяной фарфор: его изготавливают путем добавления костного порошка животного происхождения к традиционному сырью (глина, полевой шпат и кварц) с использованием высокотемпературного обжига на обычной поверхности, низкотемпературного обжига глазури и вторичного обжига.
Керамика: ее сырье — каолин, керамогранит и небольшое количество извести. Белый фарфор чистый, глазурованный, без пестрой керамики.
Для гурманов
Костяной фарфор: это все равно, что добавить яйцо в муку и сделать кожу клецки, это своего рода прозрачные хрустальные клецки.
Костяной фарфор возник из-за границы?
Керамика возникла в Китае, а костяной фарфор возник в Великобритании. За сотни лет костяной фарфор превратился в королевскую благородную посуду. Высококачественный костяной фарфор, произведенный в Китае, часто в основном поставляется на экспорт.
До сих пор некоторые европейские бренды класса люкс по-прежнему производят дорогой высококачественный костяной фарфор, например Hermes и Versace.
Каковы характеристики костяного фарфора?
Квалифицированный костяной фарфор предъявляет чрезвычайно высокие требования к качеству фарфора и процесса обжига, а используемые материалы также очень сложны.
Костяной фарфор тонкий и прозрачный, с характеристиками «тонкий, как бумага, прозрачный, как зеркало, твердый, как камень, и белый, как нефрит». Костный фарфор когда-то называли «королем фарфора» и «здоровым фарфором»!
Легко ли сжечь костяной фарфор?
Многие друзья беспокоятся, что костяной фарфор очень тонкий и легкий, и при использовании может обжечь ваши руки. На самом деле костяной фарфор и керамические чаши горячие, но теплопроводность костного фарфора лучше, чем у обычной керамики, поэтому дайте ему высохнуть в течение 1-2 минут.
Что такое новый костяной фарфор?
Новый костяной фарфор не содержит костного порошка. Ради стоимости у некоторых производителей появилась посуда, изготовленная без добавления костного порошка и добавления некоторого химического сырья, так называемого нового костяного фарфора на рынке.
Это же костяной фарфор, но разница в ценах сильно отличается?
Чтобы максимизировать прибыль, некоторые компании утверждают, что костяному фарфору нужно только добавить немного костной муки, и даже 30% из них не требуют костного фарфора, что приводит к неравномерному качеству изделий из костяного фарфора на рынке.
Как определить костяного фарфора
1. Смотри
Костяной фарфор нежный и легкий, а цвет — жемчужно-молочный.
2. Легкий
Освещенный светом мобильного телефона, он будет очень прозрачным, а текстура будет видна.
3. Слушай
Голос Bone China четкий, с реверберирующим звуком. Даже пальцами можно легко постучать.
На что следует обратить внимание при использовании костяного фарфора?
Костяной фарфор не может быть холодным и горячим, не используйте чашку из костяного фарфора сразу после установки горячей воды, чтобы сразу же залить ледяную воду, иначе она легко повредит фарфор и даже потрескается.
Костяной фарфор не только великолепно выглядит, но и приносит пользу здоровью людей. Фарфоровые изделия неизбежно подвергаются коррозии из-за кислот и щелочей при повседневном использовании, а следы металлов, которые накапливаются и накапливаются со временем, будут влиять на здоровье человека. Белый фарфор из ясеня не содержит свинца и кадмия. Цветной ясеневый фарфор в глазури не только лишен свинца и кадмия, но и картина не изнашивается и не отваливается. Помимо использования в качестве обычной посуды, он также подходит для микроволновых печей и представляет собой заслуженную керамику для здоровья.
Предыдущая: Каковы материал и преимущества опаловой стеклянной посуды
Далее: Советы по выбору термостойкого стеклянного стакана
Источник: www.garboglass.com