а) Огюст Конт; б) Фридрих Ницше; в) Георг Гегель; г) Фридрих Энгельс.
2. Продолжением (частью) деятельностно-трудовой теории является учение:
а) дарвинизм; б) марксизм; в) антропогенез; г) социогенез.
3. Иерархию потребностей выстроил:
а) Питирим Сорокин; б) Фридрих Ратцель; в) Абрахам Маслоу; г) Зигмунд Фрейд.
4. Среди элементов деятельности нет:
а) объекта; б) субъекта; в) поведения; г) результата.
5. Среди видов духовной деятельности нет:
а) мировоззренческой; б) прогностической; в) ценностно-ориентировочной; г) познавательной.
6. Интуиция — это:
а) неосознанное знание и вспышка проницательности; б) построение образа или наглядной модели;
в) психическое состояние, выражающее неосознанную потребность;
г) форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.
7. Адекватное отражение предметов и явлений действительности познающим субъектом — это:
а) фантазия; б) умозаключение; в) истина; г) практика.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО | #аудиокнига | Жак Фреско
8. Истина, распространенная за пределы своей предметной области, — это:
а) заблуждение; б) иллюзия; в) абсурд; г) ложь.
9. К теоретическому уровню научного познания не относятся:
а) аналогия и эксперимент; б) анализ и синтез; в) индукция и дедукция; г) гипотеза и моделирование.
10. К социальным фактам в социальном познании не относятся:
а) действия и поступки людей; б) словесные действия;
в) продукты человеческой деятельности; г) индивиды и личности.
11. Осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида процесс воздействия на него общества и его структур, называется :
а) специализацией; б) социализацией; в) стратификацией; г) символизацией.
12. Духовная культура — это:
а) степень образованности человека; б) степень интеллигентности человека;
в) мера воспитанности человека; г) мера гуманизма в человеке.
13. Способность человека адекватно воспринимать и оценивать произведения искусства — это:
а) интуиция; б) воображение; в) вкус; г) фантазия.
14. Восприятие — это:
а) форма рационального познания; б) психическое свойство, присущее только человеку;
в) форма чувственного познания; г) способ объяснения мира.
15. Суждение: «Наша Вселенная образовалась в результате Большого взрыва» — это:
а) интуитивная догадка; б) экспериментально подтвержденный факт;
в) художественный образ; г) научная гипотеза.
16. Формой чувственного познания являются:
а) представления; б) понятия; в) умозаключения; г) психическое и физическое здоровье.
17. Человека как личность характеризует:
а) особенности внешности; б) общественная активность;
в) свойства темперамента; г) привычки и черты характера.
18. Главным и непосредственным результатом познавательной деятельности является:
а) удовлетворение любопытства; б) получение нового знания;
в) создание полезных для человека вещей; г) развитие духовного мира личности.
Капитализм и Социализм. В Чем Отличие Капитализма от Социализма.
19. Субъектом познания выступает:
а) природа; б) мировой разум; в) любое живое существо; г) отдельный индивид.
20. Чувственное познание в отличие от рационального:
а) дает наглядный образ предмета; б) использует логические умозаключения;
в) находит подтверждение в опытных данных; г) дает объективное знание о предмете.
21. Ложным является знание :
а) противоречащее житейским представлениям;
б) неадекватно отражающее объективные свойства изучаемого предмета;
в) изложенное малопонятным языком; г) непроверенное в ходе эксперимента.
22. К особенностям научного познания относятся:
а) очевидность для каждого; б) соответствие цели и средств;
в) проверяемость и обоснованность; г) сложный характер изложения.
23. Игра, общение, познание — это:
а) виды деятельности человека; б) этапы формирования личности;
в) виды поведения всех живых существ; г) формы коммуникаций.
24. Направление в философии, отрицающее познавательность мира, называется:
а) скептицизмом; б) агностицизмом; в) рационализмом; г) сенсуализмом.
25. Разработка программ поддержки молодых семей является примером деятельности:
а) экологической; б) социальной; в) нравственной; г) правовой.
Тесты по обществознанию.
Человек в обществе
1. К формам чувственного познания не относится:
а) понятие; б) представление; в) восприятие; г) суждение.
2. Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части — это:
а) уподобление; б) абстрагирование; в) анализ; г) формализация.
3. Отдельного человека , включая его психологические и биологические особенности, характеризует понятие :
а) индивидуальность; б) личность; в) индивид; г) правильного ответа нет.
4. Мышление не осуществляется в виде:
а) понятий; б) суждений; в) умозаключений; г) эмоций.
5. Совокупность психических особенностей , связанных с эмоциональной возбудимостью, то есть быстротой возникновения чувств, с одной стороны, и силой этих чувств – с другой, называется:
а) способностями; б) потребностями; в) темпераментом; г) характером.
6. Зрительно мы можем себе представить себе здание МГУ, даже если мы не видим его. Этот пример иллюстрирует:
а) ощущение; б) воображение; в) представление; г) восприятие.
7. К социальным потребностям человека относится потребность в:
а) трудовой деятельности; б) жилище; в) самовыражении; г) отдыхе.
8. Развитая память, совершенная речь является примером:
а) эмоций; б) способностей; в) характера; г) темперамента.
9. Специфическим компонентом связи чувственного и рационального познания является:
а) догма; б) интуиция; в) аргумент; г) адаптация.
10. Антропосоциогенез: А) процесс исторического формирования социальной сущности человека; Б) процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека:
а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны.
11. Учение, отрицающее полностью или частично возможность познания мира:
а) рационализм; б) агностицизм; в) эмпиризм; г) антропоморфизм.
12. «Золото – металл» . Данное утверждение является примером:
а) гипотезы; б) понятия; в) суждения; г) умозаключения.
13. То, на что направлена деятельность , — это:
а) субъект; б) мотив; в) объект; г) результат.
14. «Все металлы проводят электричество. Медь — металл. Значит, медь проводит электричество». Это:
а) суждение; б) гипотеза; в) умозаключение; г) абстрагирование.
15. Решение вопросов, касающихся структуры строения Вселенной , возникновения материи и развития жизни — это функция науки:
а) культурно-мировоззренческая; б) прогностическая; в) производственная; г) социальная.
16. Верны ли следующие суждения о личности : А) Личность — это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности; Б) Личность — это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.
а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны.
17. Высокий уровень развития способностей , связанных с созданием новых, уникальных творений, с открытием ранее неизвестных, неизведанных путей творчества, — это:
а) мастерство; б) одаренность; в) талант; г) гениальность.
18. Знания, которые не зависят от воли и желания субъекта, называются:
а) относительной истиной; б) объективной истиной; в) абсолютной истиной; г) объективной идеей.
19. Определение « систематизированное знание, получившее практическое подтверждение и логическое обоснование » относится к понятию :
а) гипотеза; б) проблема; в) теория; г) факт.
20. Верны ли следующие знания о теории: А) В теории возрастает роль логических абстракций, формализации; Б) В теории знание не абсолютное, не полное.
а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны.
Тесты по обществознанию.
Человек в обществе.
1. К практике не относится функция:
а) основа познания; б) критерий истины; в) инструмент мышления; г) инструмент познания.
2. Деятельность человека состоит из:
а) умений; б) поступков; в) желаний; г) действий.
3. Перестройка 1985-1991 гг. – это пример :
а) прогностической деятельности; б) материально-производственной;
в) социально-преобразовательной; г) познавательной.
4. Критерием истины для философов-эмпириков является:
а) разум; б) практика; в) опыт; г) полезность.
5. Верны ли следующие суждения о творчестве : А) важнейшим компонентом творчества является воображение, фантазия, интуиция; Б) любой человек обладает способностями к творчеству.
а) верно только А; б) верно только Б; в) обсуждения верны; г) оба суждения не верны.
6. Обобщение , осуществляемое с помощью естественных органов – рук, головы, голосовых связок и т.д., называется :
а) прямым; б) опосредованным; в) непосредственным; г) косвенным.
7. Процесс объединения в единое целое свойств, признаков, отношений, выделенных через смену изучаемых явлений, называется :
а) интуицией; б) синтезом; в) обобщением; г) дедукцией.
8 . Обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности, — это:
а) менталитет; б) миросозерцание; в) мышление; г) мировоззрение.
9. Способность и возможность делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями, — это:
а) необходимость; б) достоинство; в) свобода; г) ответственность.
10. К научному познанию относится пример:
а) примета «лягушку увидать – плохая погода»; б) поэма Гомера «Илиада»;
в) мудрость «в цвету трава – косить пора»; г) теория антропогенеза.
11. Деятельность , порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее, — является:
а) познавательной; б) игровой; в) творческой; г) трудовой.
12. Метод изучения явления , осуществляемый в строго определенных условиях, которые при необходимости могут воссоздаваться и контролироваться субъектом познания, — это:
а) наблюдение; б) эксперимент; в) анализ; г) описание.
13. Верны ли следующие суждения о теории : А) теория является наиболее развитой формой научного познания; Б) теория помогает определить направление дальнейшего развития общества, происходящих в нем явлений и процессов.
а) верно только А; б) верно только Б; в) обсуждения верны; г) оба суждения не верны.
14. Лишним в ряду является:
а) аналогия, эксперимент и описание; б) анализ, цели и задачи;
в) гипотеза, моделирование и формализация; г) аксиома, индукция и дедукция.
15. Смысл метода теоретического уровня научного познания «от общих знаний получаем конкретное» напрямую относится к:
а) индукции; б) дедукции; в) интуиции; г) гипотезе.
16. К социальным фактам в познании общества не относи(я)тся :
а) действия и поступки людей; б) словесные (вербальные) действия;
в) продукты человеческой деятельности; г) сознание и мышление людей.
17. Продуктом социализации является:
а) человек; б) индивид; в) личность; г) персона.
18. Эмоциональное отношение человека к собственному образу, — это:
а) имидж; б) социальная роль; в) самооценка; г) самоутверждение.
19. Наука , изучающая сферу красивого, прекрасного как специфическое проявление ценностного отношения человека к миру, и сферу художественной деятельности людей, называется:
а) этика; б) эстетика; в) философия; г) филантропия.
20. Критериями истины являются :
а) теория и практика; б) познание и результат;
в) ощущения и представления; г) суждения и умозаключения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест к уроку обществознания «Человек и общество»
Тест к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова «Введение в обществознание» параграф 17. Цель — проверить усвоение обучающимися понятий: сферы жизни общества, виды социальных норм, типол.
Обобщающий урок по обществознанию «Человек и общество»
Обобщающий урок по теме «Человек и обществоhttps://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/10/21/testy-po-obshchestvoznaniyu-chelovek-v-obshchestve» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Данное предложение «Необходимо, что золото — металл» содержит указание модальности суждения физической оценочной нормативной
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
Тест «Виды познания»
1. Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям?
1) закон падающего бутерброда 2) закон стоимости
2) закон фотоэффекта 4) закон спроса
2 .Вывод: «Характер человека зависит от взаимного расположения на звёздном небе всех девяти планет Солнечной системы в момент рождения», — является примером:
1) художественного вымысла 2) мифологического знания
3) здравого смысла 4) паранаучного знания
3 .Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
А. Опыт повседневной жизни — один из способов познания мира.
Б . И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни свойственна теоретическая обоснованность выводов.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4 .Верны ли следующие суждения о социальном познании:
Отличительной особенностью социального познания являются:
А. Использование научных теорий для изучения окружающего мира.
Б. Совпадение объекта и субъекта познания.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Искусство характеризуется тем, что оно:
1) отражает действительность в образно-символической форме
2) выполняется функцию социального управления
3) основано на вере в сверхъестественное
4) комплексно описывает и объясняет события и явления
6. Какое из приведённых ниже утверждений является научным:
1) планета Марс наделяет людей большими организаторскими способностями
2 жизнь человека определяет то, какой знак Зодиака оказался восходящим в момент его рождения
3) планета Венера наделяет людей любовью к искусству и творчеству
4) со временем некоторые звёзды становятся красными гигантами
7 .Эмпирические научные знания добываются в процессе:
1) математического анализа 2) построения теорий
3) наблюдений 4) систематизации знаний
8 .Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания(исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А) выявление и объяснение закономерностей
В) описание наблюдаемых явлений
Г) формулирование научной проблемы
Д) выдвижение гипотез
9 .Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют:к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
А) познание мира с помощью слова, цвета и звука
Б) значимость художественного вымысла
В) получение объективной картины мира
Г) изучение закономерностей развития природы и общества
Д) стремление к истинному знанию
10 . Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды знаний. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) житейское
4) социальное
5) гипотетическое
6) религиозное
Тест по теме: «Виды познания»
10 класс — ПРОФИЛЬ
1. Только в состав научного познания входят:
1) установленные факты 2) экспериментально обоснованные выводы
3) логические умозаключения 4) результаты наблюдений
2 . «Март сухой, да мокрый май — будет каша и каравай». Данное утверждение является примером:
1) житейского знания 2) мифологического знания
3) художественного вымысла 4) экспериментальных знаний
3 . Верны ли следующие суждения?
А. Особенностью социального познания является влияние позиции исследователя на оценку фактов.
Б. Научное изучение общества требует объективного подхода к фактам.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4 . Верны ли следующие суждения о научном познании?
А. Эмпирическое исследование, выявляя новые данные, ставит новые задачи перед теоретическим уровнем познания.
Б. Результаты эмпирического исследования фиксируются в форме научной теории.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания:
1) описание научных фактов 2) проведение наблюдений
3) организация эксперимента 4) выдвижение гипотезы
6. Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в её способности участвовать в решении вопросов:
1) управления общественными процессами 2) совершенствования производства
3) разработки экономических реформ 4) возникновения и сущности жизни
7. Эмпирический уровень научного познания характеризуется:
1) обобщением 2) абстрагированием
3) сбором фактов 4) постановкой гипотезы
8 .Установите соответствие между признаками и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
A) логическая обоснованность
B) опора на верования
Д) эмоциональная окрашенность
9 .Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания(исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
A) формулирование научных законов
Б) объяснение сущности изучаемых явлений
B) выдвижение гипотез
Г) наблюдение изучаемых явлений
Д) проведение количественных измерений
10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) образность
2) эмоциональность
4) обоснованность
5) субъективность
Тест по теме: «Виды познания»
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai