Золото металл данное утверждение является примером а гипотезы б понятия

а) Огюст Конт; б) Фридрих Ницше; в) Георг Гегель; г) Фридрих Энгельс.

2. Продолжением (частью) деятельностно-трудовой теории является учение:

а) дарвинизм; б) марксизм; в) антропогенез; г) социогенез.

3. Иерархию потребностей выстроил:

а) Питирим Сорокин; б) Фридрих Ратцель; в) Абрахам Маслоу; г) Зигмунд Фрейд.

4. Среди элементов деятельности нет:

а) объекта; б) субъекта; в) поведения; г) результата.

5. Среди видов духовной деятельности нет:

а) мировоззренческой; б) прогностической; в) ценностно-ориентировочной; г) познавательной.

6. Интуиция — это:

а) неосознанное знание и вспышка проницательности; б) построение образа или наглядной модели;

в) психическое состояние, выражающее неосознанную потребность;

г) форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.

7. Адекватное отражение предметов и явлений действительности познающим субъектом — это:

а) фантазия; б) умозаключение; в) истина; г) практика.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО | #аудиокнига | Жак Фреско

8. Истина, распространенная за пределы своей предметной области, — это:

а) заблуждение; б) иллюзия; в) абсурд; г) ложь.

9. К теоретическому уровню научного познания не относятся:

а) аналогия и эксперимент; б) анализ и синтез; в) индукция и дедукция; г) гипотеза и моделирование.

10. К социальным фактам в социальном познании не относятся:

а) действия и поступки людей; б) словесные действия;

в) продукты человеческой деятельности; г) индивиды и личности.

11. Осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида процесс воздействия на него общества и его структур, называется :

а) специализацией; б) социализацией; в) стратификацией; г) символизацией.

12. Духовная культура — это:

а) степень образованности человека; б) степень интеллигентности человека;

в) мера воспитанности человека; г) мера гуманизма в человеке.

13. Способность человека адекватно воспринимать и оценивать произведения искусства — это:

а) интуиция; б) воображение; в) вкус; г) фантазия.

14. Восприятие — это:

а) форма рационального познания; б) психическое свойство, присущее только человеку;

в) форма чувственного познания; г) способ объяснения мира.

15. Суждение: «Наша Вселенная образовалась в результате Большого взрыва» — это:

а) интуитивная догадка; б) экспериментально подтвержденный факт;

в) художественный образ; г) научная гипотеза.

16. Формой чувственного познания являются:

а) представления; б) понятия; в) умозаключения; г) психическое и физическое здоровье.

17. Человека как личность характеризует:

а) особенности внешности; б) общественная активность;

в) свойства темперамента; г) привычки и черты характера.

18. Главным и непосредственным результатом познавательной деятельности является:

а) удовлетворение любопытства; б) получение нового знания;

в) создание полезных для человека вещей; г) развитие духовного мира личности.

Капитализм и Социализм. В Чем Отличие Капитализма от Социализма.

Читайте также:
Если бы можно было собрать все золото и медь какие есть на земле произведение

19. Субъектом познания выступает:

а) природа; б) мировой разум; в) любое живое существо; г) отдельный индивид.

20. Чувственное познание в отличие от рационального:

а) дает наглядный образ предмета; б) использует логические умозаключения;

в) находит подтверждение в опытных данных; г) дает объективное знание о предмете.

21. Ложным является знание :

а) противоречащее житейским представлениям;

б) неадекватно отражающее объективные свойства изучаемого предмета;

в) изложенное малопонятным языком; г) непроверенное в ходе эксперимента.

22. К особенностям научного познания относятся:

а) очевидность для каждого; б) соответствие цели и средств;

в) проверяемость и обоснованность; г) сложный характер изложения.

23. Игра, общение, познание — это:

а) виды деятельности человека; б) этапы формирования личности;

в) виды поведения всех живых существ; г) формы коммуникаций.

24. Направление в философии, отрицающее познавательность мира, называется:

а) скептицизмом; б) агностицизмом; в) рационализмом; г) сенсуализмом.

25. Разработка программ поддержки молодых семей является примером деятельности:

а) экологической; б) социальной; в) нравственной; г) правовой.

Тесты по обществознанию.

Человек в обществе

1. К формам чувственного познания не относится:

а) понятие; б) представление; в) восприятие; г) суждение.

2. Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части — это:

а) уподобление; б) абстрагирование; в) анализ; г) формализация.

3. Отдельного человека , включая его психологические и биологические особенности, характеризует понятие :

а) индивидуальность; б) личность; в) индивид; г) правильного ответа нет.

4. Мышление не осуществляется в виде:

а) понятий; б) суждений; в) умозаключений; г) эмоций.

5. Совокупность психических особенностей , связанных с эмоциональной возбудимостью, то есть быстротой возникновения чувств, с одной стороны, и силой этих чувств – с другой, называется:

а) способностями; б) потребностями; в) темпераментом; г) характером.

6. Зрительно мы можем себе представить себе здание МГУ, даже если мы не видим его. Этот пример иллюстрирует:

а) ощущение; б) воображение; в) представление; г) восприятие.

7. К социальным потребностям человека относится потребность в:

а) трудовой деятельности; б) жилище; в) самовыражении; г) отдыхе.

8. Развитая память, совершенная речь является примером:

а) эмоций; б) способностей; в) характера; г) темперамента.

9. Специфическим компонентом связи чувственного и рационального познания является:

а) догма; б) интуиция; в) аргумент; г) адаптация.

10. Антропосоциогенез: А) процесс исторического формирования социальной сущности человека; Б) процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека:

а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны.

11. Учение, отрицающее полностью или частично возможность познания мира:

а) рационализм; б) агностицизм; в) эмпиризм; г) антропоморфизм.

12. «Золото – металл» . Данное утверждение является примером:

Читайте также:
Молчание золото спектакль сопричастность отзывы

а) гипотезы; б) понятия; в) суждения; г) умозаключения.

13. То, на что направлена деятельность , — это:

а) субъект; б) мотив; в) объект; г) результат.

14. «Все металлы проводят электричество. Медь — металл. Значит, медь проводит электричество». Это:

а) суждение; б) гипотеза; в) умозаключение; г) абстрагирование.

15. Решение вопросов, касающихся структуры строения Вселенной , возникновения материи и развития жизни — это функция науки:

а) культурно-мировоззренческая; б) прогностическая; в) производственная; г) социальная.

16. Верны ли следующие суждения о личности : А) Личность — это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности; Б) Личность — это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.

а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны.

17. Высокий уровень развития способностей , связанных с созданием новых, уникальных творений, с открытием ранее неизвестных, неизведанных путей творчества, — это:

а) мастерство; б) одаренность; в) талант; г) гениальность.

18. Знания, которые не зависят от воли и желания субъекта, называются:

а) относительной истиной; б) объективной истиной; в) абсолютной истиной; г) объективной идеей.

19. Определение « систематизированное знание, получившее практическое подтверждение и логическое обоснование » относится к понятию :

а) гипотеза; б) проблема; в) теория; г) факт.

20. Верны ли следующие знания о теории: А) В теории возрастает роль логических абстракций, формализации; Б) В теории знание не абсолютное, не полное.

а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны.

Тесты по обществознанию.

Человек в обществе.

1. К практике не относится функция:

а) основа познания; б) критерий истины; в) инструмент мышления; г) инструмент познания.

2. Деятельность человека состоит из:

а) умений; б) поступков; в) желаний; г) действий.

3. Перестройка 1985-1991 гг. – это пример :

а) прогностической деятельности; б) материально-производственной;

в) социально-преобразовательной; г) познавательной.

4. Критерием истины для философов-эмпириков является:

а) разум; б) практика; в) опыт; г) полезность.

5. Верны ли следующие суждения о творчестве : А) важнейшим компонентом творчества является воображение, фантазия, интуиция; Б) любой человек обладает способностями к творчеству.

а) верно только А; б) верно только Б; в) обсуждения верны; г) оба суждения не верны.

6. Обобщение , осуществляемое с помощью естественных органов – рук, головы, голосовых связок и т.д., называется :

а) прямым; б) опосредованным; в) непосредственным; г) косвенным.

7. Процесс объединения в единое целое свойств, признаков, отношений, выделенных через смену изучаемых явлений, называется :

а) интуицией; б) синтезом; в) обобщением; г) дедукцией.

8 . Обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности, — это:

Читайте также:
Пряжки из золота или серебра

а) менталитет; б) миросозерцание; в) мышление; г) мировоззрение.

9. Способность и возможность делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями, — это:

а) необходимость; б) достоинство; в) свобода; г) ответственность.

10. К научному познанию относится пример:

а) примета «лягушку увидать – плохая погода»; б) поэма Гомера «Илиада»;

в) мудрость «в цвету трава – косить пора»; г) теория антропогенеза.

11. Деятельность , порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее, — является:

а) познавательной; б) игровой; в) творческой; г) трудовой.

12. Метод изучения явления , осуществляемый в строго определенных условиях, которые при необходимости могут воссоздаваться и контролироваться субъектом познания, — это:

а) наблюдение; б) эксперимент; в) анализ; г) описание.

13. Верны ли следующие суждения о теории : А) теория является наиболее развитой формой научного познания; Б) теория помогает определить направление дальнейшего развития общества, происходящих в нем явлений и процессов.

а) верно только А; б) верно только Б; в) обсуждения верны; г) оба суждения не верны.

14. Лишним в ряду является:

а) аналогия, эксперимент и описание; б) анализ, цели и задачи;

в) гипотеза, моделирование и формализация; г) аксиома, индукция и дедукция.

15. Смысл метода теоретического уровня научного познания «от общих знаний получаем конкретное» напрямую относится к:

а) индукции; б) дедукции; в) интуиции; г) гипотезе.

16. К социальным фактам в познании общества не относи(я)тся :

а) действия и поступки людей; б) словесные (вербальные) действия;

в) продукты человеческой деятельности; г) сознание и мышление людей.

17. Продуктом социализации является:

а) человек; б) индивид; в) личность; г) персона.

18. Эмоциональное отношение человека к собственному образу, — это:

а) имидж; б) социальная роль; в) самооценка; г) самоутверждение.

19. Наука , изучающая сферу красивого, прекрасного как специфическое проявление ценностного отношения человека к миру, и сферу художественной деятельности людей, называется:

а) этика; б) эстетика; в) философия; г) филантропия.

20. Критериями истины являются :

а) теория и практика; б) познание и результат;

в) ощущения и представления; г) суждения и умозаключения .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к уроку обществознания «Человек и общество»

Тест к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова «Введение в обществознание» параграф 17. Цель — проверить усвоение обучающимися понятий: сферы жизни общества, виды социальных норм, типол.

Обобщающий урок по обществознанию «Человек и общество»

Обобщающий урок по теме «Человек и обществоhttps://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/10/21/testy-po-obshchestvoznaniyu-chelovek-v-obshchestve» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]

Данное предложение «Необходимо, что золото — металл» содержит указание модальности суждения физической оценочной нормативной

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Читайте также:
Есть ли в псекупсе золото

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Источник: www.soloby.ru

Тест «Виды познания»

1. Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям?

1) закон падающего бутерброда 2) закон стоимости

2) закон фотоэффекта 4) закон спроса

2 .Вывод: «Характер человека зависит от взаимного расположения на звёздном небе всех девяти планет Солнечной системы в момент рождения», — является примером:

1) художественного вымысла 2) мифологического знания

3) здравого смысла 4) паранаучного знания

3 .Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А. Опыт повседневной жизни — один из способов познания мира.

Б . И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни свойственна теоретическая обоснованность выводов.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4 .Верны ли следующие суждения о социальном познании:

Отличительной особенностью социального познания являются:

А. Использование научных теорий для изучения окружающего мира.

Б. Совпадение объекта и субъекта познания.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Искусство характеризуется тем, что оно:

1) отражает действительность в образно-символической форме

2) выполняется функцию социального управления

3) основано на вере в сверхъестественное

4) комплексно описывает и объясняет события и явления

6. Какое из приведённых ниже утверждений является научным:

1) планета Марс наделяет людей большими организаторскими способностями

2 жизнь человека определяет то, какой знак Зодиака оказался восходящим в момент его рождения

3) планета Венера наделяет людей любовью к искусству и творчеству

4) со временем некоторые звёзды становятся красными гигантами

7 .Эмпирические научные знания добываются в процессе:

1) математического анализа 2) построения теорий

3) наблюдений 4) систематизации знаний

8 .Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между признаками и уровнями научного познания(исследования): к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) выявление и объяснение закономерностей

В) описание наблюдаемых явлений

Г) формулирование научной проблемы

Д) выдвижение гипотез

9 .Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­ма­ми и ви­да­ми (эта­па­ми) по­зна­ния, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют:к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

А) по­зна­ние мира с по­мо­щью слова, цвета и звука

Читайте также:
Какой металл самый пластичный алюминий медь золото

Б) зна­чи­мость ху­до­же­ствен­но­го вы­мыс­ла

В) по­лу­че­ние объ­ек­тив­ной кар­ти­ны мира

Г) изу­че­ние за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия при­ро­ды и об­ще­ства

Д) стрем­ле­ние к ис­тин­но­му зна­нию

10 . Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют собой виды зна­ний. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) жи­тей­ское

4) со­ци­аль­ное

5) ги­по­те­ти­че­ское

6) ре­ли­ги­оз­ное

Тест по теме: «Виды познания»

10 класс — ПРОФИЛЬ

1. Только в состав научного познания входят:

1) установленные факты 2) экспериментально обоснованные выводы

3) логические умозаключения 4) результаты наблюдений

2 . «Март сухой, да мокрый май — будет каша и каравай». Данное утверждение является примером:

1) житейского знания 2) мифологического знания

3) художественного вымысла 4) экспериментальных знаний

3 . Верны ли следующие суждения?

А. Особенностью социального познания является влияние позиции исследователя на оценку фактов.

Б. Научное изучение общества требует объективного подхода к фактам.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4 . Верны ли следующие суждения о научном познании?

А. Эмпирическое исследование, выявляя новые данные, ставит новые задачи перед теоретическим уровнем познания.

Б. Результаты эмпирического исследования фиксируются в форме научной теории.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания:

1) описание научных фактов 2) проведение наблюдений

3) организация эксперимента 4) выдвижение гипотезы

6. Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в её способности участвовать в решении вопросов:

1) управления общественными процессами 2) совершенствования производства

3) разработки экономических реформ 4) возникновения и сущности жизни

7. Эмпирический уровень научного познания характеризуется:

1) обобщением 2) абстрагированием

3) сбором фактов 4) постановкой гипотезы

8 .Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между признаками и видами познания: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

A) ло­ги­че­ская обос­но­ван­ность

B) опора на ве­ро­ва­ния

Д) эмо­ци­о­наль­ная окра­шен­ность

9 .Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между характерными чертами и уровнями научного познания(исследования): к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

A) фор­му­ли­ро­ва­ние на­уч­ных за­ко­нов

Б) объ­яс­не­ние сущ­но­сти изу­ча­е­мых яв­ле­ний

B) вы­дви­же­ние ги­по­тез

Г) на­блю­де­ние изу­ча­е­мых яв­ле­ний

Д) про­ве­де­ние ко­ли­че­ствен­ных из­ме­ре­ний

10. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «ис­кус­ство». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) об­раз­ность

2) эмо­ци­о­наль­ность

4) обос­но­ван­ность

5) субъ­ек­тив­ность

Тест по теме: «Виды познания»

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...