Впервые воспользовалась услугами интернет-магазина OZON десять лет назад. Совершенно случайно наткнулась там на DVD-диск с популярным тогда сериалом «Интерны». Вот и решила заказать себе первый сезон. Заказала и стала ждать свою посылку. Прождала примерно две недели, после чего день получения моего заказа был назначен.
И вот мою долгожданную посылку наконец-то мне доставила курьер-женщина. Однако она была крайне раздражена тем фактом, что я не ответила на ее звонок тот час же. Я тоже в свою очередь была не в лучшем настроении, ведь провела в ожидании практически весь день, а не занялась своими делами. Таким образом, небольшая перепалка с курьером оказалась первым минусом компании OZON.
Но с тех пор многое изменилось, сайт претерпел тоже немало новшеств — изменился дизайн, появилось множество новых функций для потенциального покупателя. Стоит отметить основные плюсы этого интернет-магазина.
Во-первых, это огромный ассортимент различных товаров — от дорогущей бытовой техники до простейших продуктов питания. Каждый покупатель найдет здесь товары для себя — выбор большой.
Почему я никогда больше не буду покупать на / Ozon Global / Возврат / Покупки
Во-вторых, это наличие редких экземпляров, которые точно не найти в других интернет-магазинах. Прежде всего это книжные издания, специализированная литература. В основном я обращаюсь за покупкой книг именно на OZON. В-третьих, это налаженность обратной связи с покупателями и функция возврата некачественной продукции — для этого совсем не нужно доказывать многочисленными фото о плохом качестве и не писать никаких претензий, достаточно всего лишь оповестить сотрудников интернет-магазина о ненадлежащем качестве — деньги вернут без проблем путем перевода на личный счёт.
Каждый покупатель имеет возможность зарегистрироваться на сайте магазина OZON. И уже после регистрации совершать покупки — так удобнее и практичнее, так как для постоянных покупателей существует система скидок, в том числе и дополнительный денежный подарок к дню рождения.
Однако, не всё так просто на этом сайте. Маркетологи работают и прорабатывают каждый аспект. В частности, постоянные скидки на популярные товары (а опытный покупатель это обязательно заметит) приложены в основном к завышенным ценам на эти товары. Некий такой ценный элемент в продвижении продукции.
Постоянные оповещения о новинках и появлении новых скидок — в последнее время моя электронная почта просто ломится от подобных сообщений, так сказать, берут измором и не дают отвертеться. Хотя от этих всех оповещений можно отказаться, отключив их. Я же боюсь пропустить что-нибудь важное и нужное, поэтому оповещения не отключала, мне они особо не мешают.
На некоторые товары действительно цены ниже, чем в других интернет-магазинах, на какие-то наоборот выше. Собственно так же, как и в любом магазине или супермаркете, которые мы посещаем почти каждый день.
Примерно пару лет назад появилась у OZON своя карта для оплаты — Ozon Card. Они активно ее рекламировали в своем первоначальном появлении — мол бесплатно вышлем вам ее, будете оплачивать покупки с повышенным кэшбэком и с дополнительными скидками впридачу. Однако я так и не оформила такую карту, так как в нашем современном мире мне достаточно и своих уже имеющихся у меня карт. Зачем их так много? Карточный бизнес тоже процветает.
Новая ПОДСТАВА на OZON — Осторожно! | Отзыв
Вот так, спустя десять лет покупок в интернет-магазине OZON, я могу сделать соответствующие выводы. Являясь их постоянным клиентом, более того используя услуги только этого интернет-магазина (для меня он стал первым и последним), могу смело заявить, что OZON по своей сути хорош. За это время я сделала немало покупок на нем, в основном это была предоплата. И они меня ни разу не обманули, всегда шли навстречу — наверно, руководствуясь мнением — покупатель всегда прав.
Источник: saitotziv.ru
Почему золотые и серебряные украшения выгодно покупать на Озон
Качественные и грамотно подобранные аксессуары важный элемент каждого образа, будь это вечерний лук и максимально простой, на каждый день. Для того, чтобы украшения были уместным и стильными, важно знать, где из можно и нужно покупать. Выгодно купить золотое кольцо можно на Озоне, где широкий ассортимент различных ювелирных украшений из золота, серебра, которые можно приобрести по максимально выгодной стоимости. На озон всегда можно найти выгодный вариант, помимо того, что цены формируются довольно приятные, также часто можно попасть на скидки, как например сейчас и совершать покупки еще более выгодно.
Как выгодно купить украшения
Интернет-магазины предлагают больше возможностей для своих клиентов. Широкий ассортимент, возможность выбирать товары не выходя из дома с использованием любого удобного гаджета. На Озоне можно найти широкий выбор различных украшений, женские, мужские кольца из серебра, золота, другие украшения. Почему именно Озон? По ряду причин:
- Комфортная цена;
- Удобство выбора и оформления заказа;
- Широкий ассортимент;
- Качественные товары;
- Хороший размерный ряд.
На Озоне можно найти украла от разных известных ювелирных брендов. Многие любят украшения от SOKOLOV, не меньше ценителей у товаров от Золото Дисконт. Эти и другие бренда можно найти на озон и подобрать украшения для себя или например, в качестве подарка. На сайте https://www.ozon.ru/category/koltsa-zolotye/ можно найти кольца разных видов и стилей, поэтому зная размер другого человека можно подобрать ему украшение в качестве подарка. Если нет информации о размере, то стоит присмотреться к вариантам универсальных колец, где размер можно регулировать и подгонять под нужный.
Как выбрать кольцо на озон
В интернет-магазине чаще всего ищут товары основываясь на отзывах. Это помогает убедиться, что в реальности товар соответствует указанным на сайте характеристикам в полном объеме. Если есть любимый бренд, то стоит отдавать предпочтение товарам от него, тем более что на озон украшения предлагаются по более выгодным ценам и в более широком ассортименте. Часто в ювелирных магазинах нет нужного размера, тогда как в онлайн магазине он будет с большой вероятностью. Качественный и комфортный сервис в совокупности с не менее качественными товарами можно найти на озоне и выбирать подходящие на все случаи жизни украшения для себя и не только.
Источник: mlady.org
Как попасть топ Озон (Ozon). Тонкости ранжирования маркетплейса Озон
Сегодня поговорим об Озоне. В отличие от Вайлдберриз, здесь нет глюков, здесь в основе не хаос и пьяные айтишники, а проработанные арифметические алгоритмы, но логика близка к маркетплейсу Wildberries, но здесь всё круче и арифметичнее…
Почему важно быть в ТОПе?
Вы во время поиска в интернете переходите на вторую страницу? Ответ, я думаю, очевиден… НЕТ…
Вы будете листать вниз до 50+ места, чтобы найти то, что вам надо, если всё одинаковое? Ответ, я думаю, очевиден… НЕТ…
Что вы сделаете, если не увидите то, что хотите (например не того цвета)? Вы пойдете и измените поисковый запрос или воспользуетесь фильтрами…
ЭТО И ЕСТЬ ОСНОВА ПОНИМАНИЯ.
Нам важно быть в ТОПе не потому, что это «типа круто», а потому что мы, как покупатели, ленивые задницы и ищем так как нам удобно… А вот и статистика от ОЗОН
Обратите внимание, что конверсия резко падает в район 10-15 места… Потому то нам и надо быть в ТОПе.
И эта логика актуальна везде…
Что важнее арифметической формулы ранжирования?
Важнее всего — СЕО ОПТИМИЗАЦИЯ. Важно не нахождение в высокочастотной нише, а наличие товара во всех нишах, поисковых запросах, в которых потенциальные покупатели надеются увидеть ваш товар. Вы удивитесь насколько отличается СЕО оптимизация сайта, от СЕО оптимизации карточки для маркетплейса… Об это я подробно рассказываю на своих Скайп-консультациях. Если коротко — ЗАБЫВАЙТЕ ПРО WORDSTAT.YANDEX и отрубайте своего грамотного специалиста в голове.
Этапы ранжирования товаров на Озон
1. Поиск товаров
Каждый день покупатели задают поисковой системе Ozon миллионы запросов. Чтобы каждый нашёл среди миллионов товаров нужный, на первом этапе система ранжирования просто ищет товары (артикулы), в названии и различных атрибутах которых есть слова из поискового запроса. Для каждого запроса в этом списке может оказаться до 500 000 товаров.
1.1. Поиск слов в атрибутах карточек
Озон (OZON) проверяет
- Название товара,
- Категория товара,
- Бренд,
- Цвет, размер, материал, тип и другие атрибуты.
Чем больше у товара заполненных атрибутов, тем проще его найти.
ВАЖНО. В этот список не входит текстовое описание товара.
1.2. Преобразование и нормализация запроса
А. Сначала Озон находит товары и потом понимает, что у товаров есть обиходные синонимы, например «телефон» это «смартфон» и применяет их для расширения поисковой базы.
Б. Далее идет «Нормализация запроса». Все слова запроса приводятся к единой форме, чтобы, например, запросы «изумрудный корабль строителя Джонсона» и «изумрудные корабли строителя Джонсона» давали одну и ту же выдачу. На этом же этапе система исключает слова, не несущие смысловой нагрузки, например союзы
В. Выбор кандидатов. Для всех оставшихся слов из поискового индекса извлекаются все товары, содержащие все слова запроса. Если таких товаров оказалось слишком мало, также извлекаются все товары, содержащие хотя бы одно слово запроса.
На данном этапе собираются кандидаты. Их максимальное количество не может быть более 500000
2. Сортировка по релевантности
На данном этапе идет проверка артикулов на текстовую релевантность. Что происходит
2.1. Определение количества попаданий слов.
Сначала определяется количество попаданий слов из поискового запроса в поля и атрибуты товара по каждому отдельному слову в запросе. Затем суммируется количество попаданий по всем словам из запроса.
2.2. Коэффициент рейтинга.
Далее применяется увеличивающий коэффициент на основе рейтинга карточки товара. Он может быть от х1 до х1.25.
На этом этапе поисковая система Озон сортирует кандидатов и отдаёт список из уже 1 000 наиболее релевантных на третий этап.
3. Машинное предсказание вероятности покупки тем или иным покупателем — «фичи»
Далее эти 1000 товаров проходит через машину предсказания вероятности покупки
Вычисляются все фичи (свойства, от английского features) каждого отдельного товара, которые могут повлиять на факт продажи. Каждая фича — это вещественное число.
Основные смысловые блоки учитываемых фичей:
Популярность — объединяет в себе свойства, которые характеризуют взаимодействия покупателя с товаром: показы товара, добавления в корзину и в избранное. Показом товара считается переход покупателей на карточку товара и факт просмотра товаров в поисковой выдаче. В текущей модели поиска популярность имеет вес в 49%.
Продажи – объединяет свойства, вычисляемые из продаж товара в прошлом: конверсия товаров в покупку и количество покупок этого товара. Вес — 19%.
Цена – свойства, вычисляемые из цены товара: изменение цены этого товара относительно истории собственной цены и размер текущей скидки. Вес — 9%.
Рейтинг – свойства, вычисляемые из рейтинга товара: сам рейтинг товара и количество отзывов на товар. Вес — 8%.
Доставка – свойства, характеризующие скорость доставки товара: сама скорость доставки и то, относится ли этот товар к категории экспресс-товаров. Вес — 6%.
Текстовая релевантность – свойства, характеризующие текстовое соответствие товара запросу. Вес — 6%.
Продавцы могут влиять на положение товара в выдаче, потому что они напрямую контролируют значения некоторых фичей.
Предсказательная сила фичей постоянно меняется из-за обновлений формулы и добавления новых фичей.
На этом этапе поисковая система оценивает каждый товар из 1 000 кандидатов по шкале от 0 до 1. Чем ближе эта оценка к единице, тем более высокую позицию в выдаче займёт товар и тем выше вероятность его продажи. Все оценки передаются на четвёртый этап.
4. Бустинги и дебустинги
На этом этапе к товарам-кандидатам, ранжированным по оценке от 0 до 1, применяются заранее определённые повышающие или понижающие коэффициенты. Например, повышающий коэффициент может быть применён к товарам премиум-продавцов, а понижающий — к товарам с низким рейтингом.
Виды бустингов и дебустингов
Бустинги
В данный момент включены следующие бустинги, применяемые после ранжирования моделью:
- Рекламное поднятие — покупка коэффициента бустинга за деньги. Подробнее в личном кабинете на вкладке Реклама → Продвижение в поиске.
- Бустинги, связанные с логистикой. К одному товару может быть применён только один бустинг из этой категории. Последовательность приоритетов применения следующая:
- Товары Ozon Express. Такие товары имеют повышенный коэффициент благодаря скорости доставки — 7,5%.
- Товары, отмеченные значком ракеты. Товары, для которых продавец гарантирует доставку с локального склада в тот же день или на следующий день, имеют повышенный коэффициент — 7,5%.
- Товары с домашнего склада. Товары, которые находятся на ближайшем к пользователю складе FBO, получают +5% к релевантности.
Дебустинги
Дебустинги находятся на стадии разработки. Ожидается, что они появятся в первом квартале 2022 года. Планируемые дебустинги:
- Грубые нарушения правил площадки. Товары продавцов, которые совершили грубые нарушения правил площадки, имеют понижающий коэффициент.
- Низкий рейтинг товара. Товары с низким рейтингом по большому количеству отзывов имеют понижающий коэффициент.
- Низкий рейтинг продавца. Товары продавца с низким рейтингом имеют понижающий коэффициент.
ПРИМЕР
Для примера рассмотрим запрос «носки красные». Допустим, после прохождения трёх этапов поиска, включая машинно обученное ранжирование, товар с названием «носки красные» получает оценку 0,7. Если это товар от премиум продавца, к нему будет применён бустинг — например, × 1,3. В этом случае итоговая оценка товара составит 0,91 вместо 0,7.
Дебустинг — это обратная операция, когда оценка товара после трёх этапов умножается на понижающий коэффициент. Например, оценка 0,7 из-за плохой цены товара относительно предыдущих вариантов его цены умножается на коэффициент дебустинга 0,8 и даёт результирующую оценку 0,56.
Коэффициенты бустинга и дебустинга достаточно часто меняются, так как Ozon постоянно ищет новые коэффициенты, которые увеличивают общее количество продаж на площадке.
Все бустинги, если они не носят взаимоисключающий характер, суммируются. Для примера рассмотрим товар на Ozon, который одновременно является товаром от премиум продавца, товаром с гарантированной доставкой на следующий день и товаром с хорошей ценой. Предположим, что для каждого из этих бустингов коэффициент бустинга составляет 10%. Тогда товар с оценкой релевантности на базе машинно обученного ранжирования 0,7 будет иметь итоговую оценку релевантности 0,7 × 1,1 × 1,1 × 1,1 = 0,9317.
Результирующая оценка и влияние бустинга и дебустинга
Для примера рассмотрим два товара, у одного из которых оценка после третьего этапа составляет 0,9, а у второго — 0,6. В этом случае первый товар должен располагаться на первой позиции в выдаче, а второй — на второй. Если при этом для второго товара будет применён бустинг × 1,25, его результирующая оценка составит 0,6 × 1,25 = 0,75. Так как изначальная оценка второго товара была достаточно низкой, бустинг не поможет ему подняться выше первого товара в поисковой выдаче.
Важно понимать, что конечная оценка 0,9 при одном запросе может вывести товар на первую позицию, а при другом — на десятую. Это будет зависеть от того, какие оценки получили другие товары, попавшие в выдачу.
Как поднять товар в поисковой выдаче
- Используйте продвижение в поиске. Вы можете влиять на положение ваших товаров на странице поиска или каталога, выставляя для них ставки по необходимым поисковым запросам. Для этого в личном кабинете перейдите в раздел Реклама → Продвижение в поиске.
- Размещайте товары на локальных FBO-складах. Доставка с таких складов обычно быстрее, и покупатели увидят такие товары выше в выдаче. В личном кабинете перейдите в раздел Продажи со склада Ozon, чтобы разместить свои товары на таком складе.
- Участвуйте в программе лояльности Premium для продавцов. Программа доступна для всех продавцов на Ozon, кроме самозанятых. Участники программы могут предлагать своим покупателям повышенный кешбэк. Кроме того, их товары отмечены специальным стикером, увеличено место на складах FBO и выделена премиум-поддержка. Чтобы принять участие в программе лояльности, в личном кабинете перейдите в раздел Ещё → Продвижение → Premium для продавцов.
- Снижайте цену на товар. Товары, цена которых снизилась относительно их средней цены за последние 30 дней, поднимаются в выдаче. При этом среднее значение цены товара постепенно снижается после внесения изменений, поэтому со временем эффект будет ослабевать. Чтобы снизить цену на товар, в личном кабинете перейдите в раздел Цены → Цены на товары.
- Собирайте отзывы от покупателей. Чем выше рейтинг товара и чем больше отзывов на него, тем выше товар в выдаче. Вы можете предложить покупателям баллы за отзывы на ваш товар. В личном кабинете перейдите в раздел Ещё → Продвижение → Отзывы за баллы, чтобы подключить эту услугу.
- Полностью заполните атрибуты товаров. Чем больше информации о товаре, тем проще покупателям найти его. Чтобы редактировать информацию о товарах, перейдите в раздел Товары → Редактировать товар. Вы также можете редактировать информацию для нескольких товаров сразу, загрузив её в XLS-файле.
- Немного перенасыщайте по СЕО. В некоторых категориях ОЗОН использует шаблонизатор, то есть вам не дадут написать наименование для оптимизации, но характеристики обязательно стоит перенасытить для лучшей текстовой релевантности.
- Теплый внешний трафик. Есть трафик «холодный», например Я.Директ. Вы можете привести показ, но купят ли вас. Если нет, то вы отрицательно повлияли на ранжирование, потому что ваша конверсия упала. Ведите трафик «подгретый», например со своего Инстаграм-магазина. Все инстаграмеры попадают в ТОП.
- Самовыкуп. Работает и помогает продвигать товар. Никто и никогда не будет против денег.
Источник: wbcon.ru