Доставка на Вайлдберриз – почему стала платной и сколько стоит в Июле 2023 года
Маркетплейс Вайлдберриз стал одним из самых популярных, причем не только благодаря широкому выбору товаров самых разных категорий, но и за лояльную политику взысканий за дополнительные услуги.
К примеру, доставка продукции с торговой площадки осуществлялась бесплатно, и так было вплоть до недавнего времени, пока руководством компании не было решено внести изменения в этот вопрос.
Почему в 2023 стала платной доставка ВБ в пункт самовывоза
Первыми о том, что теперь Вайлдберриз-доставка стала платной, узнали пользователи маркетплейса с Камчатки. И тут же по сети поползли самые невероятные слухи о стоимости услуги, которые не самым лучшим образом отразились на продажах.
Правда ли, что доставка товаров Вайлдберриз подорожала и стала стоить 500 руб.
Первый и самый громкий слух заключается в стоимости услуги, которая якобы теперь составляет около 500 руб. Такая информация стала появляться на различных пабликах, заставляя клиентов отсрочивать свои покупки или переходить на другие торговые площадки.
Ювелирные украшения из интернет-магазина Вайлдберриз. Стоит ли покупать. Мой опыт.
На самом же деле доставка на Вайлдберриз теперь действительно стала платной, но ее стоимость составляет 150 рублей.
Кроме того, оплачивать услугу придется только жителям удаленных регионов, среди которых Камчатка и Калининград, что обусловлено трудностями с логистикой и большим километражем.
Уточнить все эти нюансы можно будет при оформлении заказов на маркетплейсе. Кроме того, согласно новым правилам, плата за логистику не будет зависеть от стоимости самого товара, поэтому рассчитываться за его доставку придется даже в том случае, если он стоит дешевле, чем сама услуга.
Есть ли лайфхаки, чтобы доставка стала бесплатная
Примечательно, что некоторые постоянные клиенты торговой площадки не преминули воспользоваться всевозможными лазейками для того, чтобы обойти нововведение. Так, подобным опытом поделилась в сети покупательница Ямало-ненецкого автономного округа, утверждающая, что система не начисляет плату за доставку при оформлении заказа в режиме полета.
И хотя, согласно, принятому законодательству, в таких действиях нет ничего противозаконного, юристы единогласно утверждают, что это покупательская манипуляция, направленная на то, чтобы уклониться от уплаты полной стоимости товара. Кроме того, сегодня этот способ уже не действуют, так как узнав о нем, разработчики системы приложили все усилия, чтобы устранить прореху.
Какие еще изменения были приняты на Вайлдберриз на 2023 год
Чтобы компенсировать другие логистические издержки и покрыть убытки по некоторым расходным статьям, администрация крупнейшего маркетплейса была вынуждена ввести еще несколько непопулярных нововведений. Сначала они сводились к повышению процента и объема выкупа с 40 до 60% и с 15 до 23 тыс., соответственно, для оформления бесплатного возврата не подошедшего по каким-то причинам товара.
Однако в силу того, что эти показатели можно назвать среднестатистическими, большинство покупателей и далее получали услугу бесплатно.
При этом далеко не все из них отличались добросовестностью, ввиду чего в Вайлдберриз были вновь вынуждены пересматривать условия возврата. В итоге было принято решение сделать возврат товаров платным для всех покупателей без исключения. После этих нововведений стоимость возврата вне зависимости от товарной категории составила 50-100 рублей за каждую единицу.
При этом окончательная стоимость услуги определяется не суммой чека, а покупательской историей. И в этом вопросе как раз срабатывают показатели по проценту и общей сумме выкупа, поэтому чем выше они будут, тем больше вероятность получить скидку на оплату возврата товаров. Такое нововведение возмутило не только покупателей, но и сотрудников Роспотребнадзора, которые усмотрели в этом прямое нарушение прав потребителей.
И прежде всего речь шла о товарах ненадлежащего качества, а проще всего о браке.
Однако руководство Вайлдберриз осталось непоколебимым, внеся разъяснения по поводу бракованных товаров, согласно которому, покупатель обязан сначала забрать товар, а уже после оформлять его возврат. Естественно, такой процедурный порядок противоречит законодательству, поскольку заказчик обязуется, как минимум, оплачивать доставку товара ненадлежащего качества (плата взимается при оформлении заказа и не подлежит возврату).
Также были внесены разъяснения по ряду других вопросов о нововведениях, среди которых сокращение сроков для возврата бракованных заказов с 21 до 14 дней с момента их получения.
Могут ли отменить нововведения
Тем не менее разъяснения Вайлдберриз Роспотребнадзор не впечатлило, в результате чего на официальном сайте ведомства появилось соответствующее заявление. Не спешат с его комментариями и в Вайлдберриз, представители которого явно не желают пересматривать свою политику в плане отмены платы за возврат.
Стоит отметить, что такие меры предусматриваются политикой маркетплейса не впервые.
К примеру, прошлой весной руководство Вайлдберриз уже вводило плату за отказ от товаров в размере 100 рублей за каждую единицу, предусматривая ее для покупателей с плохой историей (низкий процент выкупа).
Тогда это коснулось не более 10% клиентов маркетплейса, тогда как последнее решение охватывает всю аудиторию, пусть и с разными размерами взысканий. Тем не менее прошлогодний опыт отмены нововведения позволяет рассчитывать на его повторение, хотя в самом Вайлдберриз покупателям на этот счет пока ничего не обещают.
Вряд ли что-то изменится и с оплатой доставки товаров, и не исключено, что в скором времени она распространится не только на жителей дальних регионов, но и на всех клиентов маркетплейса.
Во всяком случае, возможность оплачивать товар по факту его получения, упраздненная еще в 2020 году, так и не восстановилась, хотя такие попытки были, когда руководство маркетплейса ввело опцию предоплаты за товар в размере 1 рубля с последующей заморозкой средств на привязанном к личному кабинету карточном счете.
Павел Андрющенко
Более 5 лет работаю с крупнейшими маркетплейсами России — Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. Как со стороны покупателя, так и со стороны продавца.
Источник: marketgenius.ru
Ответы на отзывы на Wildberries: инструкция по написанию от А до Я
WB для новичков
Автор Market Guru На чтение 9 мин Просмотров 2.8к. Опубликовано 10 апреля, 2023
Выбрали за вас 100 товаров для продажи на маркетплейсах с прибылью от 300%
Получить подборку
Только до 9 июля
Выбрали за вас 100 прибыльных товаров
для продажи на маркетплейсах
Выбрали за вас 100 товаров
для продажи на маркетплейсах
Забирайте подборку бесплатно и закупай товары
с гарантированной прибылью до 300%
Забирайте подборку бесплатно
и закупай товары с гарантированной
прибылью до 300%
- Подготовили ссылку на поставщиков
каждого товара - Проанализировали спрос и рассчитали
потенциал выручки - Учли все расходы и сделали расчет
прибыли от продажи
Доступ к документам открыт
Бесплатный бот аналитики
для Wildberries
- Динамика выручки по товарам за 30 дней
- Изменение цен и товарных остатков конкурентов
- Подбор категорий и ключевых слов для карточек
О чем речь? Ответы на отзывы на Wildberries предполагают обратную связь в рамках взаимодействия продавца и покупателя. По своей сути онлайн-шоппинг немногим отличается от взаимодействия в жизни: вежливость важна везде. Потому человеку однозначно будет приятно получить ответ от селлера маркетплейса.
Почему важно? Стоит отметить, что на торговых интернет-площадках отзывы вообще играют важную роль. Каждый из них повышает лояльность покупателей или отпугивает их. Потому не стоит игнорировать ни одного сообщения, оставленного под карточкой вашего товара.
Почему нужно писать ответы на отзывы на Wildberries
Для нормальной работы интернет-магазина просто необходим такой инструмент, как система отзывов. Существуют определенные правила создания ответов на комментарии.
Не все продавцы осознают важность отзывов. Но специфика маркетплейсов такова, что покупатель не может ни потрогать товар, ни задать уточняющих вопросов консультанту, в его распоряжении только впечатления людей, которые приобрели продукт и на своем опыте оценили качество. Именно поэтому оформление системы отзывов и оценок формирует потребительский спрос на конкретные бренды.
Для любой коммерции создание постоянной клиентской базы является одной из первоочередных задач. Очень важно, чтобы покупатель получил от общения с продавцом только положительные эмоции и захотел бы вернуться, чтобы совершить новую покупку. Система отзывов идеально подходит для этих целей!
Продавцам интернет-магазинов известна ситуация, при которой пользователи публикуют множество отрицательных отзывов. Некоторые из них ограничиваются несколькими словами, другие представляют собой развернутый анализ товара с перечислением как достоинств, так и недостатков. Поэтому, приступая к работе с комментариями, необходимо усвоить стратегию правильной реакции на них.
5 секретов настройки
рекламы на Wildberries в 2023
На бесплатном on-line практикуме
вы узнаете:
- Как выйти в топ выдачи на WB
- 3 критические ошибки в настройке рекламы
- Как вкладывать 1 рубль и зарабатывать 3
Сооснователь компании Маркет Гуру
Бонус для участников: «Инструкция по настройке внутренней рекламы на WB»
Всегда следует придерживаться следующих универсальных рекомендаций:
- Демонстрация вежливости и такта. Не стоит отвечать оскорблениями на хамство некоторых несдержанных и невоспитанных покупателей. Умение вести конструктивный диалог приведет к успеху.
- Оперативный фидбэк. Быстрая обратная связь позволяет разрешать конфликтные ситуации.
- Выражение благодарности за интерес к магазину. Пользователи ценят внимание.
- Недопустимость обращения к клиентам на «ты».
- Проявление внимания к каждому покупателю. Применение индивидуального подхода без использования стандартных речевых оборотов позволит расширить клиентскую базу.
- Подробное описание товара. Если при этом использовать методы поисковой оптимизации (SEO), то сможете заметить улучшение качества и количества трафика на сайт.
Требования к ответам на отзывы на Wildberries
Сервис Wildberries практикует премодерацию ответов на отзывы, которые могут быть заблокированы, если не пройдут проверку на соответствие правилам сайта.
- Будьте вежливы, выдерживайте в переписке деловой тон.
- Проверяйте правописание, не допускайте ошибок.
- Излагайте только ту информацию, которая касается непосредственно конкретного товара.
- ответы, содержащие проявления грубости с использованием оскорблений, даже если они высказываются в неявной форме;
- критику работы сервиса Wildberries;
- флейм в целях предоставления пользователем своих контактов;
- ссылки на сторонние ресурсы;
- сообщения на отвлеченные темы;
- ответы, изобилующие жаргонизмами, словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Несоблюдение этих правил влечет к ограничению доступа на площадку.
Как ответить на негативный отзыв на Wildberries
Появление негативных отзывов вызывают отрицательные эмоции. Особенно неприятно, если сообщение несправедливо. Тем не менее, не стоит поддаваться чувствам. Прежде чем писать гневную отповедь, следует успокоиться, выждать некоторое время, чтобы не совершить непоправимых ошибок. Ведь ваша главная задача — обеспечить продажи.
Сначала необходимо выразить понимание эмоций пользователя. Наподобие: «Мы сожалеем, что наш товар вам не понравился» или «Возможно вас заинтересуют другая наша продукция». Это надо делать всегда, даже если оппонент не готов вести нормальный диалог. Таким образом вы поддержите свою репутацию, ведь эти ответы на отзывы внимательно читают и другие люди.
При наличии приемлемого решения проблемы нужно его предложить клиенту. Пользователь пишет: «В приобретенном наборе лото недостает одной карточки, к качеству товара претензий нет». Пример ответа на отзыв на Wildberries: « Мы сожалеем о происшедшем.
Скачайте 3 чек-листа и сделайте свой бизнес на маркетплейсах на 50% прибыльнее и эффективнее, чем у конкурентов
Как обезопасить фото от кражи и не получить бан
Аудит своих фото: 7 важных правил
Как быстро найти цены поставщиков в РФ
Я согласен с условиями политики конфиденциальности
Приносим извинения, и заверяем, что если вы свяжетесь с нами, то готовы выслать недостающий элемент». Если же исправить ничего нельзя, все равно дайте ответ с выражением сочувствия. Но и слишком увлекаться общением с негативщиком не стоит. Лучше озаботится формированием положительного имиджа у людей, читающих отзывы и ответы к ним.
Возможные реакции на негативные отзывы:
- Товар низкого качества. В этом случае не остается ничего, кроме выражения сожаления о случившимся. Надо извиниться и пообещать наказать виновных лиц. Возможно также предложение скидки или небольшого подарка. Неплохой выход из ситуации – посоветуйте пути решения проблемы (куда обратиться с жалобой, в какой мастерской могут предложить ремонт и т.д.).
- Вина интернет-магазина. Может быть и так: вы все сделали безукоризненно, а сервис Wildberries допустил какой-либо сбой (допустили порчу, утерю товара). А для покупателя, не сильно-то разбирающегося в зонах ответственности, всегда виноват продавец. В этом случае важно вежливо и с извинениями объяснить пользователю возникшую коллизию.
- Несправедливый отклик. Люди бывают разными. Встречаются любители поскандалить на ровном месте, другие таким образом просто восполняют дефицит внимания к своей персоне. Поэтому при малейшем несоответствии описанию товар объявляется некачественным, а комментатор не стесняется в выражениях.
Итак, на ваш товар написали резко негативный отзыв. Как поступить в этом случае? Игнорировать его не рекомендуется. Нужно уяснить, что ваш ответ будет адресован не столько недовольному автору, сколько потенциальным пользователям. Возможно, некоторые из них уже присмотрели товар на вашей страничке.
Поэтому несдержанной руганью вы их просто отпугнете. Ведь ваша задача состоит не в выяснении отношений на повышенных тонах с оппонентом, пусть даже и слегка неадекватным, а в увеличении количества продаж. Надо всегда иметь это в виду.
Можно ли удалить негативный отзыв на Wildberries
Большинство крупных торговых онлайн-площадок делают недоступными функции удаления или редактирования любых отзывов простому пользователю (продавцу и покупателю). Если же возникла ситуация, при которой был напечатан ошибочный пост о вашем товаре (вы продаете наушники, а в комментарии пишут об умной колонке, которая не работает), есть возможность обратиться к специалистам технической поддержки, которые, разобравшись в проблеме, восстановят справедливость (удалят отзыв и восстановят рейтинг).
Источник: marketguru.io