Золото не реагирует с серой ни при каких условиях

Содержание

Ответ от Ирина Рудерфер[гуру]
Сера непосредственно соединяется почти со всеми элементами, кроме инертных газов, иода, азота, Pt, Аu.
Разбавленная HNO3, соляная кислота без добавок окислителей, и разбавленная Н2SO4 на холоду с серой не реагируют.
При комнатной температуре сера реагирует со фтором и хлором, проявляя восстановительные свойства:
S + 3F2 = SF6
S + Cl2 = SCl2
С концентрированными кислотами-окислителями (HNO3, H2SO4) сера реагирует только при длительном нагревании, окисляясь:
S + 6HNO3(конц. ) = H2SO4 + 6NO2 + 2H2O
S + 2H2SO4(конц. ) = 3SO2 + 2H2O
На воздухе сера горит, образуя сернистый ангидрид — бесцветный газ с резким запахом:
S + O2 = SO2
При взаимодействии с металлами образует сульфиды.
2Na + S = Na2S
При добавлении к этим сульфидам серы образуются полисульфиды:
Na2S + S = Na2S2
При нагревании сера реагирует с углеродом, кремнием, фосфором, водородом:
C + 2S = CS2 (сероуглерод)
2P + 5S = P2S5

Как проверить золото йодом / How to test gold with iodine


H2 + S = H2S
Сера при нагревании растворяется в щёлочах — реакция диспропорционирования
3S + 6KOH = K2SO3 + 2K2S + 3H2O

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: с чем сера не реагарует

Источник: 22oa.ru

Золото не реагирует с серой ни при каких условиях

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Читайте также:
О чем говорит мягкое золото

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Конспект урока на тему «Сера – простое вещество»

Тема «Сера – простое вещество»

Цель урока : определить положение серы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, рассмотреть строение атома серы, физические и химические свойства, области применения серы.

Оборудование : ПСХЭ, ноутбук, мультимедийный проектор, образцы серы, вода, химический стакан, стеклянная палочка.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания. (Презентация)
  1. Назовите самый распространённый элемент на нашей планете. (Кислород)
  2. Назовите аллотропные модификации кислорода. (Кислород и озон)
  3. Какая химическая связь в молекуле кислорода? (Ковалентная неполярная)
  4. Назовите основные физические характеристики кислорода. (Кислород – это газ без цвета, запаха, вкуса)
  5. С какими веществами взаимодействует кислород? (Кислород взаимодействует почти со всеми простыми веществами, кроме галогенов, благородных газов, золота и платиновых металлов)
  6. Назовите признаки реакций горения. (Выделение большого количества теплоты, воспламенение)
  7. Где применяется кислород? (В металлургии, как окислитель ракетного топлива, в авиации и медицине для дыхания, при взрывных работах, для газовой резки и сварки металлов)
  8. Напишите уравнение реакции для получения кислорода, осуществляемой в присутствии оксида марганца( IV ) 2Н 2 О 2 = 2Н 2 О + О 2
  9. Запишите уравнение реакции кислорода с щелочным металлом. 4Li + O 2 = 2Li 2 O
  10. Запишите уравнение реакции кислорода с алюминием. 4А l + 3 O 2 = 2 Al 2 O
  11. Запишите уравнение реакции в которой кислород является восстановителем. 2 F 2 + 2Н 2 О = 4Н F + О 2
  12. Запишите уравнение реакции кислорода с фосфором. Запишите уравнение реакции кислорода. 4Р + 5 O 2 = 2Р 2 O 5
  1. Сообщение темы и целей урока.
  1. Изучение нового материала.
  1. Положение серы в ПСХЭ . (слайд 4) Используя ПСХЭ, дайте характеристику химическому элементу сере (порядковый номер, номер группы, периода, строение атома). Сера на внешнем энергетическом уровне содержит 6 электронов, из которых 2 электрона неспаренные. Однако, по сравнению с атомами кислорода атомы серы имеют больший радиус, меньшее значение электроотрицательности, поэтому проявляют более выраженные восстановительные свойства, образуя соединения со степенями окисления +2,+4,+6. По отношению к менее электроотрицательным элементам (водород, металлы) сера проявляет окислительные свойства и приобретает степень окисления -2.
  2. Физические свойства (слайд 5)
  1. Аллотропные модификации серы (слайд 6)
  1. Химические свойства серы (слайд 10)
  1. Нахождение в природе (слайд 11)
  1. Биологическое значение серы.
  1. Применение серы (слайд 12)
  1. Домашнее задание
  1. Подведение итогов урока.
Читайте также:
Сколько золота в орденах

Источник: doc4web.ru

Конспект урока «Сера – простое вещество» по химии

Цель урока : определить положение серы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, рассмотреть строение атома серы, физические и химические свойства, области применения серы.

Оборудование : ПСХЭ, ноутбук, мультимедийный проектор, образцы серы, вода, химический стакан, стеклянная палочка.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания. (Презентация)

Игра по теме «Кислород». Стрелка барабана указывает на номер вопроса, ученики по очереди отвечают на вопросы, зарабатывая баллы (за правиль-ный ответ – 1 балл).

  1. Назовите самый распространённый элемент на нашей планете. (Кислород)
  2. Назовите аллотропные модификации кислорода. (Кислород и озон)
  3. Какая химическая связь в молекуле кислорода? (Ковалентная неполярная)
  4. Назовите основные физические характеристики кислорода. (Кислород – это газ без цвета, запаха, вкуса)
  5. С какими веществами взаимодействует кислород? (Кислород взаимодействует почти со всеми простыми веществами, кроме галогенов, благородных газов, золота и платиновых металлов)
  6. Назовите признаки реакций горения. (Выделение большого количества теплоты, воспламенение)
  7. Где применяется кислород? (В металлургии, как окислитель ракетного топлива, в авиации и медицине для дыхания, при взрывных работах, для газовой резки и сварки металлов)
  8. Напишите уравнение реакции для получения кислорода, осуществляемой в присутствии оксида марганца( IV ) 2Н 2 О 2 = 2Н 2 О + О 2
  9. Запишите уравнение реакции кислорода с щелочным металлом. 4Li + O 2 = 2Li 2 O
  10. Запишите уравнение реакции кислорода с алюминием. 4А l + 3 O 2 = 2 Al 2 O
  11. Запишите уравнение реакции в которой кислород является восстановителем. 2 F 2 + 2Н 2 О = 4Н F + О 2
  12. Запишите уравнение реакции кислорода с фосфором. Запишите уравнение реакции кислорода. 4Р + 5 O 2 = 2Р 2 O 5
  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке, мы познакомимся со следующим элементом VI группы главной подгруппы ПСХЭ. Эпиграфом к нашему уроку послужат слова “В древней магии присутствую при рождении огня, называют серой издавна меня» (слайд 1). Итак, тема урока «Сера – простое вещество» (слайд 2), цель урока (слайд 3).

  1. Изучение нового материала.
  1. Положение серы в ПСХЭ . (слайд 4) Используя ПСХЭ, дайте характеристику химическому элементу сере (порядковый номер, номер группы, периода, строение атома). Сера на внешнем энергетическом уровне содержит 6 электронов, из которых 2 электрона неспаренные. Однако, по сравнению с атомами кислорода атомы серы имеют больший радиус, меньшее значение электроотрицательности, поэтому проявляют более выраженные восстановительные свойства, образуя соединения со степенями окисления +2,+4,+6. По отношению к менее электроотрицательным элементам (водород, металлы) сера проявляет окислительные свойства и приобретает степень окисления -2.
  2. Физические свойства (слайд 5)
Читайте также:
Elite dangerous где добывать золото

Лабораторный опыт: рассмотрите образец серы, определите агрегатное состояние, цвет, растворимость в воде.

Вывод: сера – это твёрдое вещество, жёлтого цвета, в воде не растворяется.

Кристаллы серы в воде тонут. А порошок плавает на поверхности воды, т.к. мелкие кристаллики серы водой не смачиваются и поддерживаются на плаву мелкими пузырьками воздуха. Это процесс флотации. (Продемонстрировать опыт)

  1. Аллотропные модификации серы (слайд 6)

Для серы, как и для кислорода, характерна аллотропия.

— ромбическая сера (слайд 7)

Наиболее устойчивая модификация, состоящая из молекул S 8 . Её кристаллы имеют вид октаэдров со срезанными углами. В эту модификацию при комнатной температуре превращаются все другие модификации.

— моноклинная сера (слайд 8)

При кристаллизации расплава сначала получается моноклинная сера (игольчатые кристаллы), которая затем переходит в ромбическую.

— пластическая сера (слайд 9)

При нагревании кусочков серы в пробирке, она плавится, превращаясь в жидкость жёлтого цвета. При температуре 160 градусов жидкая сера начинает темнеть и становится настолько густой и вязкой, что даже не выливается из пробирки, однако при дальнейшем нагревании превращается в легкоподвижную жидкость темно-коричневого цвета. Если её вылить в холодную воду, она застывает в виде резинообразной массы. Это пластическая сера. Однако через несколько дней она превращается в ромбическую серу.

  1. Химические свойства серы (слайд 10)

При обычных условиях сера реагирует со всеми щелочными и щелочноземельными металлами, медью, ртутью, серебром, при нагревании сера реагирует и с другими металлами (цинк, алюминий, железо), образуя сульфиды. Только золото не реагирует с серой ни при каких условиях.

Запишите уравнение реакции серы с ртутью, составьте уравнение электронного баланса. Задание: используя учебник, стр. 131, ответьте на вопросы: какое практическое значение имеет эта реакция? Какая реакция называется демеркуризацией?

Из неметаллов с серой не реагируют только азот, йод и благородные газы. Запишите уравнения реакции серы с водородом, кислородом, составьте уравнение электронного баланса. Сероводород и сернистый газ – это яды. При курении тоже образуются сероводород и сернистый газ, отравляя организм. Не губите своё здоровье сознательно!

Читайте также:
Человек дороже золота что это такое

Не курите!

  1. Нахождение в природе (слайд 11)

В природе сера встречается в трёх формах: самородная, сульфидная и сульфатная.

  1. Биологическое значение серы.

Сера — жизненно важный химический элемент. Она входит в состав белков. Особенно много серы в белках волос, рогов, шерсти. При недостатке серы в организме наблюдается ломкость костей, ногтей, выпадение волос. Серой богаты горох, фасоль, пшеница, яйца. Содержание серы в организме человека массой 70 кг – 140г.

Сколько серы содержится в вашем организме.

  1. Применение серы (слайд 12)

5.Закрепление изученного материала (фронтальный опрос)

— охарактеризуйте положение серы в ПСХЭ;

— охарактеризуйте физические свойства серы;

— назовите аллотропные модификации серы;

— в каком соединении сера проявляет степень окисления +4

— с каким веществом реагирует сера, образуя сульфиды

А) водой Б)водородом В) натрием

Запишите уравнение реакции.

Параграф 22, упр.2 стр.134

  1. Подведение итогов урока.

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Сера – простое вещество», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Химия Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

СЕРА – ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ И ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО

Конкурс конспектов уроков учителей естественных предметов и географии «Урок. XXI. века». «СЕРА – ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ И ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО». .

Фосфор – химический элемент и простое вещество

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. 1. «Фосфор – химический элемент и простое вещество». (Тема урока). ФИО: Артемьева Елена Юрьевна. . Место работы: МОУ .

Водород – химический элемент и простое вещество

Тема урока «Водород – химический элемент и простое вещество». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Водород». Форма урока: .

Cера – простое вещество

Конспект урока. Кобелева Вера Ивановна. Муниципальное образовательное Учреждение. Красноармейская Основная Общеобразовательная Школа. Город .

Алюминий: химический элемент и простое вещество

Урок химии в 9 классе по теме: «Алюминий: химический элемент и простое вещество». . Урок № 14 в теме “Металлы”, по учебнику О.С. Габриеляна “Химия, .

Удивительное вещество – вода

Урок: Удивительное вещество – вода. Интегрированный урок химии, 9 класс. . Учитель:. Минина Светлана Романовна. Цель урока:. изучить физические .

Читайте также:
О чем говорит мягкое золото

Кислород химический элемент и простое вещество

«Утверждено. » «Рассмотрено». Директор школы: ________________ Зам УВР: ________________. Урок №. 34. дата. ____________. Краткосрочное планирование .

Кислород: химический элемент и простое вещество. Свойства, получение и применение кислорода

Тема. :. Кислород: химический элемент и простое вещество. Свойства, получение и применение кислорода. Цель: Развитие исследовательских способностей .

Кислород — химический элемент и простое вещество. Получение кислорода

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение. . «СОШ № 10». Урок по теме «Кислород — химический элемент и простое .

Самое удивительное вещество – вода

Петрова Галина Анатольевна. МОУ Мирновская сош. Торжокский район. Тверская область. Учитель химии. Тема «Самое удивительное вещество – вода». .

Водород. Химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства

Тема урока:. Водород. Химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства. Место урока. : «Неорганическая химия» 8 класс. .

Железо: химический элемент и простое вещество

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа №3». Конспект урока по химии:. “Железо: .

Подгруппа углерода. Углерод как простое вещество

Тема: «Подгруппа углерода. Углерод как простое вещество». Цель урока. :. Дать общую характеристику элементам. VI. А группы, показать аллотропные .

Вода – самое обыкновенное и необыкновенное вещество

Голикова Ирина Викторовна. МБОУ «Сергеевская средняя общеобразовательная школа». Учитель химии. Тема урока:. . Вода – самое обыкновенное и необыкновенное .

Вода – удивительное вещество в природе

Республика Хакасия. . УО « Усть – Абаканский район». МБОУ « В-Биджинская СОШ». Урок химии. в 8 классе. « Вода – удивительное вещество .

Почетный гражданин Белогорья – ЖЕЛЕЗО

МБОУ «Сапрыкинская ООШ». Губкинский район. Белгородская область. Урок по химии. «Почетный гражданин Белогорья – ЖЕЛЕЗО». класс .

Нефть – не топливо, топить можно и ассигнациями

Дата. :________. Класс:_________. Тема:. «Нефть – не топливо, топить можно и ассигнациями» (Д.И.Менделеев). Цель:. познакомить с учащихся .

Металлы – простые вещества с использованием ИКТ на уроке

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, их роль в природе и жизни человека

Урок химии в 8 классе по теме:. «Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, их роль в природе и жизни человека». Цели урока:. Предметные. .

Сера и её соединения

Конспект урока с использованием ЭОР. Тема:. Сера и её соединения. Класс: 9. Цель:. изучить строение, свойства серы и его соединений. Задачи:. .

Источник: prezentacii.org

Рейтинг
Загрузка ...