Ответ от Ирина Рудерфер[гуру]
Сера непосредственно соединяется почти со всеми элементами, кроме инертных газов, иода, азота, Pt, Аu.
Разбавленная HNO3, соляная кислота без добавок окислителей, и разбавленная Н2SO4 на холоду с серой не реагируют.
При комнатной температуре сера реагирует со фтором и хлором, проявляя восстановительные свойства:
S + 3F2 = SF6
S + Cl2 = SCl2
С концентрированными кислотами-окислителями (HNO3, H2SO4) сера реагирует только при длительном нагревании, окисляясь:
S + 6HNO3(конц. ) = H2SO4 + 6NO2 + 2H2O
S + 2H2SO4(конц. ) = 3SO2 + 2H2O
На воздухе сера горит, образуя сернистый ангидрид — бесцветный газ с резким запахом:
S + O2 = SO2
При взаимодействии с металлами образует сульфиды.
2Na + S = Na2S
При добавлении к этим сульфидам серы образуются полисульфиды:
Na2S + S = Na2S2
При нагревании сера реагирует с углеродом, кремнием, фосфором, водородом:
C + 2S = CS2 (сероуглерод)
2P + 5S = P2S5
Как проверить золото йодом / How to test gold with iodine
H2 + S = H2S
Сера при нагревании растворяется в щёлочах — реакция диспропорционирования
3S + 6KOH = K2SO3 + 2K2S + 3H2O
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: с чем сера не реагарует
Источник: 22oa.ru
Золото не реагирует с серой ни при каких условиях
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Конспект урока на тему «Сера – простое вещество»
Тема «Сера – простое вещество»
Цель урока : определить положение серы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, рассмотреть строение атома серы, физические и химические свойства, области применения серы.
Оборудование : ПСХЭ, ноутбук, мультимедийный проектор, образцы серы, вода, химический стакан, стеклянная палочка.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания. (Презентация)
- Назовите самый распространённый элемент на нашей планете. (Кислород)
- Назовите аллотропные модификации кислорода. (Кислород и озон)
- Какая химическая связь в молекуле кислорода? (Ковалентная неполярная)
- Назовите основные физические характеристики кислорода. (Кислород – это газ без цвета, запаха, вкуса)
- С какими веществами взаимодействует кислород? (Кислород взаимодействует почти со всеми простыми веществами, кроме галогенов, благородных газов, золота и платиновых металлов)
- Назовите признаки реакций горения. (Выделение большого количества теплоты, воспламенение)
- Где применяется кислород? (В металлургии, как окислитель ракетного топлива, в авиации и медицине для дыхания, при взрывных работах, для газовой резки и сварки металлов)
- Напишите уравнение реакции для получения кислорода, осуществляемой в присутствии оксида марганца( IV ) 2Н 2 О 2 = 2Н 2 О + О 2
- Запишите уравнение реакции кислорода с щелочным металлом. 4Li + O 2 = 2Li 2 O
- Запишите уравнение реакции кислорода с алюминием. 4А l + 3 O 2 = 2 Al 2 O
- Запишите уравнение реакции в которой кислород является восстановителем. 2 F 2 + 2Н 2 О = 4Н F + О 2
- Запишите уравнение реакции кислорода с фосфором. Запишите уравнение реакции кислорода. 4Р + 5 O 2 = 2Р 2 O 5
- Сообщение темы и целей урока.
- Изучение нового материала.
- Положение серы в ПСХЭ . (слайд 4) Используя ПСХЭ, дайте характеристику химическому элементу сере (порядковый номер, номер группы, периода, строение атома). Сера на внешнем энергетическом уровне содержит 6 электронов, из которых 2 электрона неспаренные. Однако, по сравнению с атомами кислорода атомы серы имеют больший радиус, меньшее значение электроотрицательности, поэтому проявляют более выраженные восстановительные свойства, образуя соединения со степенями окисления +2,+4,+6. По отношению к менее электроотрицательным элементам (водород, металлы) сера проявляет окислительные свойства и приобретает степень окисления -2.
- Физические свойства (слайд 5)
- Аллотропные модификации серы (слайд 6)
- Химические свойства серы (слайд 10)
- Нахождение в природе (слайд 11)
- Биологическое значение серы.
- Применение серы (слайд 12)
- Домашнее задание
- Подведение итогов урока.
Источник: doc4web.ru
Конспект урока «Сера – простое вещество» по химии
Цель урока : определить положение серы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, рассмотреть строение атома серы, физические и химические свойства, области применения серы.
Оборудование : ПСХЭ, ноутбук, мультимедийный проектор, образцы серы, вода, химический стакан, стеклянная палочка.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания. (Презентация)
Игра по теме «Кислород». Стрелка барабана указывает на номер вопроса, ученики по очереди отвечают на вопросы, зарабатывая баллы (за правиль-ный ответ – 1 балл).
- Назовите самый распространённый элемент на нашей планете. (Кислород)
- Назовите аллотропные модификации кислорода. (Кислород и озон)
- Какая химическая связь в молекуле кислорода? (Ковалентная неполярная)
- Назовите основные физические характеристики кислорода. (Кислород – это газ без цвета, запаха, вкуса)
- С какими веществами взаимодействует кислород? (Кислород взаимодействует почти со всеми простыми веществами, кроме галогенов, благородных газов, золота и платиновых металлов)
- Назовите признаки реакций горения. (Выделение большого количества теплоты, воспламенение)
- Где применяется кислород? (В металлургии, как окислитель ракетного топлива, в авиации и медицине для дыхания, при взрывных работах, для газовой резки и сварки металлов)
- Напишите уравнение реакции для получения кислорода, осуществляемой в присутствии оксида марганца( IV ) 2Н 2 О 2 = 2Н 2 О + О 2
- Запишите уравнение реакции кислорода с щелочным металлом. 4Li + O 2 = 2Li 2 O
- Запишите уравнение реакции кислорода с алюминием. 4А l + 3 O 2 = 2 Al 2 O
- Запишите уравнение реакции в которой кислород является восстановителем. 2 F 2 + 2Н 2 О = 4Н F + О 2
- Запишите уравнение реакции кислорода с фосфором. Запишите уравнение реакции кислорода. 4Р + 5 O 2 = 2Р 2 O 5
- Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке, мы познакомимся со следующим элементом VI группы главной подгруппы ПСХЭ. Эпиграфом к нашему уроку послужат слова “В древней магии присутствую при рождении огня, называют серой издавна меня» (слайд 1). Итак, тема урока «Сера – простое вещество» (слайд 2), цель урока (слайд 3).
- Изучение нового материала.
- Положение серы в ПСХЭ . (слайд 4) Используя ПСХЭ, дайте характеристику химическому элементу сере (порядковый номер, номер группы, периода, строение атома). Сера на внешнем энергетическом уровне содержит 6 электронов, из которых 2 электрона неспаренные. Однако, по сравнению с атомами кислорода атомы серы имеют больший радиус, меньшее значение электроотрицательности, поэтому проявляют более выраженные восстановительные свойства, образуя соединения со степенями окисления +2,+4,+6. По отношению к менее электроотрицательным элементам (водород, металлы) сера проявляет окислительные свойства и приобретает степень окисления -2.
- Физические свойства (слайд 5)
Лабораторный опыт: рассмотрите образец серы, определите агрегатное состояние, цвет, растворимость в воде.
Вывод: сера – это твёрдое вещество, жёлтого цвета, в воде не растворяется.
Кристаллы серы в воде тонут. А порошок плавает на поверхности воды, т.к. мелкие кристаллики серы водой не смачиваются и поддерживаются на плаву мелкими пузырьками воздуха. Это процесс флотации. (Продемонстрировать опыт)
- Аллотропные модификации серы (слайд 6)
Для серы, как и для кислорода, характерна аллотропия.
— ромбическая сера (слайд 7)
Наиболее устойчивая модификация, состоящая из молекул S 8 . Её кристаллы имеют вид октаэдров со срезанными углами. В эту модификацию при комнатной температуре превращаются все другие модификации.
— моноклинная сера (слайд 8)
При кристаллизации расплава сначала получается моноклинная сера (игольчатые кристаллы), которая затем переходит в ромбическую.
— пластическая сера (слайд 9)
При нагревании кусочков серы в пробирке, она плавится, превращаясь в жидкость жёлтого цвета. При температуре 160 градусов жидкая сера начинает темнеть и становится настолько густой и вязкой, что даже не выливается из пробирки, однако при дальнейшем нагревании превращается в легкоподвижную жидкость темно-коричневого цвета. Если её вылить в холодную воду, она застывает в виде резинообразной массы. Это пластическая сера. Однако через несколько дней она превращается в ромбическую серу.
- Химические свойства серы (слайд 10)
При обычных условиях сера реагирует со всеми щелочными и щелочноземельными металлами, медью, ртутью, серебром, при нагревании сера реагирует и с другими металлами (цинк, алюминий, железо), образуя сульфиды. Только золото не реагирует с серой ни при каких условиях.
Запишите уравнение реакции серы с ртутью, составьте уравнение электронного баланса. Задание: используя учебник, стр. 131, ответьте на вопросы: какое практическое значение имеет эта реакция? Какая реакция называется демеркуризацией?
Из неметаллов с серой не реагируют только азот, йод и благородные газы. Запишите уравнения реакции серы с водородом, кислородом, составьте уравнение электронного баланса. Сероводород и сернистый газ – это яды. При курении тоже образуются сероводород и сернистый газ, отравляя организм. Не губите своё здоровье сознательно!
Не курите!
- Нахождение в природе (слайд 11)
В природе сера встречается в трёх формах: самородная, сульфидная и сульфатная.
- Биологическое значение серы.
Сера — жизненно важный химический элемент. Она входит в состав белков. Особенно много серы в белках волос, рогов, шерсти. При недостатке серы в организме наблюдается ломкость костей, ногтей, выпадение волос. Серой богаты горох, фасоль, пшеница, яйца. Содержание серы в организме человека массой 70 кг – 140г.
Сколько серы содержится в вашем организме.
- Применение серы (слайд 12)
5.Закрепление изученного материала (фронтальный опрос)
— охарактеризуйте положение серы в ПСХЭ;
— охарактеризуйте физические свойства серы;
— назовите аллотропные модификации серы;
— в каком соединении сера проявляет степень окисления +4
— с каким веществом реагирует сера, образуя сульфиды
А) водой Б)водородом В) натрием
Запишите уравнение реакции.
Параграф 22, упр.2 стр.134
- Подведение итогов урока.
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Сера – простое вещество», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Химия Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.
Список похожих конспектов
СЕРА – ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ И ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО
Конкурс конспектов уроков учителей естественных предметов и географии «Урок. XXI. века». «СЕРА – ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ И ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО». .
Фосфор – химический элемент и простое вещество
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. 1. «Фосфор – химический элемент и простое вещество». (Тема урока). ФИО: Артемьева Елена Юрьевна. . Место работы: МОУ .
Водород – химический элемент и простое вещество
Тема урока «Водород – химический элемент и простое вещество». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Водород». Форма урока: .
Cера – простое вещество
Конспект урока. Кобелева Вера Ивановна. Муниципальное образовательное Учреждение. Красноармейская Основная Общеобразовательная Школа. Город .
Алюминий: химический элемент и простое вещество
Урок химии в 9 классе по теме: «Алюминий: химический элемент и простое вещество». . Урок № 14 в теме “Металлы”, по учебнику О.С. Габриеляна “Химия, .
Удивительное вещество – вода
Урок: Удивительное вещество – вода. Интегрированный урок химии, 9 класс. . Учитель:. Минина Светлана Романовна. Цель урока:. изучить физические .
Кислород химический элемент и простое вещество
«Утверждено. » «Рассмотрено». Директор школы: ________________ Зам УВР: ________________. Урок №. 34. дата. ____________. Краткосрочное планирование .
Кислород: химический элемент и простое вещество. Свойства, получение и применение кислорода
Тема. :. Кислород: химический элемент и простое вещество. Свойства, получение и применение кислорода. Цель: Развитие исследовательских способностей .
Кислород — химический элемент и простое вещество. Получение кислорода
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение. . «СОШ № 10». Урок по теме «Кислород — химический элемент и простое .
Самое удивительное вещество – вода
Петрова Галина Анатольевна. МОУ Мирновская сош. Торжокский район. Тверская область. Учитель химии. Тема «Самое удивительное вещество – вода». .
Водород. Химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства
Тема урока:. Водород. Химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства. Место урока. : «Неорганическая химия» 8 класс. .
Железо: химический элемент и простое вещество
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа №3». Конспект урока по химии:. “Железо: .
Подгруппа углерода. Углерод как простое вещество
Тема: «Подгруппа углерода. Углерод как простое вещество». Цель урока. :. Дать общую характеристику элементам. VI. А группы, показать аллотропные .
Вода – самое обыкновенное и необыкновенное вещество
Голикова Ирина Викторовна. МБОУ «Сергеевская средняя общеобразовательная школа». Учитель химии. Тема урока:. . Вода – самое обыкновенное и необыкновенное .
Вода – удивительное вещество в природе
Республика Хакасия. . УО « Усть – Абаканский район». МБОУ « В-Биджинская СОШ». Урок химии. в 8 классе. « Вода – удивительное вещество .
Почетный гражданин Белогорья – ЖЕЛЕЗО
МБОУ «Сапрыкинская ООШ». Губкинский район. Белгородская область. Урок по химии. «Почетный гражданин Белогорья – ЖЕЛЕЗО». класс .
Нефть – не топливо, топить можно и ассигнациями
Дата. :________. Класс:_________. Тема:. «Нефть – не топливо, топить можно и ассигнациями» (Д.И.Менделеев). Цель:. познакомить с учащихся .
Металлы – простые вещества с использованием ИКТ на уроке
Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, их роль в природе и жизни человека
Урок химии в 8 классе по теме:. «Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, их роль в природе и жизни человека». Цели урока:. Предметные. .
Сера и её соединения
Конспект урока с использованием ЭОР. Тема:. Сера и её соединения. Класс: 9. Цель:. изучить строение, свойства серы и его соединений. Задачи:. .
Источник: prezentacii.org