Билеты в Якутск раскупили из-за происшествия с выпавшими 15 марта золотыми слитками из самолета Ан-12 (на борту было более девять тонн слитков Доре — технического сплава золота и серебра, прим.ред.). В регионе началась настоящая «золотая лихорадка».
Слитки золота.
открытые источники в интернете
Представители сервисов по продаже билетов сообщили, что число запросов в Якутск возросло в три раза, сообщает Life. Количество поисковых запросов на авиабилеты из российских городов в Якутск после появления информации о высыпавшемся 15 марта из самолёта золоте выросли в три раза.
Слиток во дворе и карта клада
Жительница Якутска 15 марта нашла слиток белого золота, выпавший из самолета. Мешочек с драгоценным «булыжником» лежал у нее во дворе. Полицейские изъяли слиток, сказав, что взяли на хранение, сообщает КримЯкутия. —>
«Я сначала не поняла, что за мешочек лежал в моем дворе. Потом по новостям посмотрела и узнала, что действительно над моим земельным участком пролетел «Золотой самолет», — сказала женщина. О находке она тут же сообщила в МВД. Приехали сотрудники, забрали слиток и сказали, что взяли на хранение. Однако впоследствии выяснилось, что новость о находке слитка оказалась недостоверной.
Kinross Gold: выпавшее из самолета золото собрано
Информация была опубликована в источнике в целях рекламы юридической фирмы. Тем не менее жители Якутска ринулись искать рассыпанное из самолета золото. По всему периметру падения драгметаллов, площадь которого составляет несколько квадратных километров, рыщут люди.
В соцсетях опубликовали карту, где может находиться выпавшее золото из самолета: «Реализую карту клада. Информация к размышлению: на борту было 9 тонн золота, платины и алмазов. Найдено 172 золотых слитка по 20 кг в каждом — 3,44 тонны. 5,56 т могут стать вашей добычей»! Это фактически самородное золото.
Обыски
Сотрудников аэропорта «Якутск» обыскали и провели досмотр после инцидента с самолетом Ан-12 авиакомпании «Нимбус», сообщает «Якутия 24. Все сотрудники и транспортные средства досмотрены на предмет наличия золотых слитков. Причина понятна — одна треть груза драгоценного груза высыпалась на взлетно-посадочную полосу аэропорта.
В момент взлета при наборе высоты произошло повреждение створки грузового люка из-за смещения груза–концентрата, содержащего драгоценный металл в слитках весом около 9,3 тонн.
«Канадский след» и самолет-призрак
Золотой дождь: в Якутии собирают драгоценные слитки, выпавшие из грузового Ан-12
Происшествия
Выяснилось, что выпавшее из самолета золото принадлежит канадской золотодобывающей компании Kinross Gold. Следователи проверяют, насколько законно перевозился груз из драгоценных слитков. 15 марта грузовой самолет Ан-12 вёз ценный груз из рудника «Купол» в Красноярск — на аффинажный завод АО «Красцветмет». Борт 1972 года выпуска принадлежит новосибирской авиакомпании «Нимбус».
Сама история с перевозкой ценного груза пока выглядит очень и очень туманной. По данным Следственного комитета, самолёт принадлежит компании «Нимбус». Директор авиакомпании «Нимбус» Алексей Тресвятский заявил, что не имеет отношения к транспортировке золота, которое выпало из самолёта Ан-12 в аэропорту Якутска. » У нас в компании пять самолётов, но Ан-12 мы не эксплуатируем.
Больше ничего по поводу всей этой истории я объяснить не могу. Мы сейчас сами пытаемся разобраться во всей этой истории», — заявил RT Тресвятский. Однако согласно госреестру, Ан-12 RA-11130 принадлежит ЗАО ПО «Космос», пишет yakutiamedia.ru. В ЗАО ПО «Космос» заявили, что самолёт с таким бортовым номером им не принадлежит.
Представитель корпорации Kinross Gold Станислав Бородюк избегает вопросов про самолёт. Он утверждает, что груз перевозился согласно договору, заключённому между ЗАО «Чукотская горно-геологическая компания», входящему в корпорацию, и ООО «Координационный центр авиаперевозок».
Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» обязывается осуществлять перевозку драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них специализированным транспортом и с вооружённой охраной. Воздушное судно должно было быть оборудовано специальными техническими средствами, типа сейфов, в которых должны были быть складированы драгоценности.
Что известно о чукотском месторождении?
Месторождение «Купол» — одно из крупнейших на территории Чукотки. Оно было открыто в 1995 году Анюйским горно-геологическим госпредприятием. Канадская фирма Bema Gold впоследствии оценила запасы в более чем 150 тонн золота и около 1,9 тысячи тонн серебра. Стоимость «Купола» оценивалась примерно в $3,5 млрд. «Купол» находится в 450 километрах от Анадыря.
У месторождения есть собственный одноимённый аэропорт в Билибинском районе с грунтовой взлётно-посадочной полосой длиной почти два километра, способный принимать самолёты малой авиации и вертолёты. Около самого месторождения находится обогатительная фабрика, вахтовый посёлок, электростанция, склады. Фабрика может перерабатывать до одного миллиона тонн руды в год.
Руду добывают как открытым, так и шахтным способом, затем из неё получают золото и серебро. Первый золотой слиток тут выплавили в мае 2008 года. Добычу ведёт ЗАО «Чукотская ГГК», которое входит в канадскую компанию Kinross Gold. Сейчас Kinross контролирует ЧГГК через кипрский офшор «Купол венчарс лимитед».
Справка
Восточно-сибирское управление Следственного комитета РФ проводит проверку соблюдения правил перевозки драгоценных металлов. Самолетом управлял экипаж из пяти человек. Никто из-за происшествия не пострадал. 15 марта грузовой Ан-12 новосибирской авиакомпании «Нимбус» вылетел из аэропорта Якутска и почти сразу потерял несколько частей фюзеляжа.
Самолету вырвало воздушным потоком створку грузового люка. Экипаж принял решение о посадке и приземлился в аэропорту поселка Маган (12 км от Якутска). Слитки «разбросало» по взлетно-посадочной полосе аэропорта Якутска и в окрестностях поселка.
Смотрите также
Задать вопрос Пожаловаться Рассказать новость
Нашли опечатку?
Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции — она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.
Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Источник: altapress.ru
Золото с небес. Как самолёт в Якутии раскидал 6 миллиардов в слитках
Следователи проверяют, насколько законно перевозился груз из драгоценных слитков, принадлежащий канадской золотодобывающей компании Kinross Gold, — хозяев самолёта пока найти не удалось.
Следственный комитет начал доследственную проверку по инциденту в аэропорту Якутск, где у самолёта Ан-12 в полёте отвалился кусок фюзеляжа и на землю посыпался груз — около девяти тонн слитков золота и серебра. Груз принадлежал канадской золотодобывающей компании Kinross Gold. Сколько именно груза было в самолёте и что именно — до сих пор точно не известно.
Пока даже непонятно, кому вообще принадлежал этот самолёт, в каком состоянии он находился, кто и как его обслуживал. Известно, что первый полёт совершил в далёком 1972 году, после чего поменял несколько хозяев и в последнее время долго стоял на приколе. Следователи также проверяют соблюдение правил и требований к перевозке драгоценных металлов, в том числе и по охране.
Старичок «Антонов» 1972 года выпуска вёз ценный груз из рудника «Купол» в Красноярск — на аффинажный завод АО «Красцветмет». По данным Следственного комитета, борт принадлежал новосибирской компании «Нимбус». Им управлял экипаж из пяти человек. На дозаправку сели в Якутске.
Сообщается, что на борту пострадавшего самолёта было девять тонн слитков Доре — технического сплава золота и серебра. Груз принадлежит канадской золотодобывающей компании Kinross Gold.
По данным Лайфа, при вылете из Якутска из-за неправильного крепления золотые слитки сместились. Под их весом у самолёта оторвало часть рампы — грузового люка. Кусок фюзеляжа упал в районе местного авторынка, а в дыру посыпались сотни слитков.
Слитки оказались разбросаны по всей взлётной полосе. Оперативно прибывшие службы аэропорта принялись собирать драгоценности — всего подобрали 172 слитка и вывезли под охраной на склад. Потрёпанный самолёт благополучно сел в аэропорту Маган в 12 километрах от Якутска.
Представитель корпорации Kinross Gold Станислав Бородюк рассказал Лайфу, что весь груз найден и собран, находится под охраной.
Когда весть о падающих с неба золотых слитках облетела местных жителей, они потянулись в район аэропорта. Полицейским удалось их отогнать, однако часть драгоценного груза могла стать добычей воров. По крайней мере, представители ООО «Рудник Купол» в Якутске уже разместили в местной прессе грозное предупреждение о том, что присвоение или продажа этого груза будет преследоваться по закону. И предложили сообщать о найденных слитках им.
Теперь проверкой обстоятельств инцидента занимается Следственный комитет.
Сама история с перевозкой ценного груза пока выглядит очень и очень туманной. По данным Следственного комитета, самолёт принадлежит компании «Нимбус». Однако, согласно госреестру, Ан-12 RA-11130 принадлежит ЗАО ПО «Космос».
Гендиректор авиакомпании «Нимбус» Алексей Тресвятский уже заявил журналистам, что его компания не эксплуатирует самолёты этого типа. В ЗАО ПО «Космос» Лайфу также заявили, что самолёт с таким бортовым номером им не принадлежит. Представитель корпорации Kinross Gold Станислав Бородюк юлит и избегает вопросов про самолёт. Он утверждает, что груз перевозился согласно договору, заключённому между ЗАО «Чукотская горно-геологическая компания», входящему в корпорацию, и ООО «Координационный центр авиаперевозок».
— Уточняйте у ООО «Координационный центр авиаперевозок», что за авиакомпания перевозила груз, — заявил Лайфу Бородюк.
Некоторые эксперты отмечают странную схему перевозки столь дорогого груза, очень похожую на теневую: бесхозный самолёт, груз драгоценностей на шесть миллиардов, отсутствие видимой охраны.
После того как следователи уточнят хозяев самолёта, они проверят, как он эксплуатировался, обслуживался и как перевозился груз. Не исключено, что на инцидент повлияло и техническое состояние борта. Ан-12 на момент происшествия исполнилось 45 лет. Украинский производитель выпустил бюллетень, согласно которому у старых моделей Ан-12 нужно особенно внимательно проверять нижнюю часть фюзеляжа на прочность. По выкладкам завода «Антонов» выходит, что шпангоуты в определённых частях воздушного судна становятся слабым местом через несколько десятков лет службы.
Восточно-сибирское управление Следственного комитета РФ теперь проводит проверку соблюдения правил перевозки драгоценных металлов новосибирской авиакомпанией «Нимбус».
— Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» обязываются осуществлять перевозку драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них специализированным транспортом и с вооружённой охраной, — рассказал Лайфу юрист Александр Островский. — Воздушное судно должно было быть оборудовано специальными техническими средствами, типа сейфов, в которых должны были быть складированы драгоценности.
По словам Островского, транспортировка драгоценных металлов и камней должна в обязательном порядке сопровождаться вооружённой охраной.
— Если подтвердится информация, что девять тонн ценных слитков на 21 млрд рублей в транспортном самолёте не были складированы в специальные сейфы, а груз не сопровождали вооружённые охранники, то авиакомпания «Нимбус» и владелец драгоценностей будут привлечены к административной ответственности, — отмечает юрист. — Но во всех тонкостях должны разбираться сотрудники Следственного комитета, Минфина и Росавиации.
Кроме того, как отмечает собеседник Лайфа в МВД РФ, авиакомпания, осуществляющая перевозку драгоценных металлов, и охранники, отвечающие за сохранность груза, согласно инструкции Минфина РФ, должны иметь соответствующие лицензии на работу с драгоценными металлами и камнями.
— А отсутствие данной специализированной охраны считается прямым нарушением российского законодательства и может повлечь за собой ответственность, например отзыв лицензии у ЧОП или даже авиакомпании, — говорит собеседник Лайфа из МВД РФ.
Представитель корпорации Kinross Gold Станислав Бородюк утверждает, что груз перевозился согласно правилам транспортировки драгоценных металлов.
— Главное, что никто из членов экипажа самолёта и двух представителей нашей компании не пострадал во время происшествия, — рассказал Лайфу Бородюк.
Источник: life.ru
masterok
Вот это круто! В Якутске золото разлетелось по взлетной полосе! Да и как кучно то.
Кто же это багаж свой так не аккуратно уложил? Сумочки то поди порвались от такой тяжести.
Да ладно, конечно же это не частный багаж и не частное золото. Но ситуация от этого не становиться менее эпичной. По предварительным данным, Ан-12 вез слитки золота в Красноярск на аффинажный завод. Как сообщается в СМИ, часть слитков могла выпасть в лесу в окрестностях Якутска и Магана. Вот сейчас туда народ то хлынет.
Да и на полосе то наверняка можно мелкие осколочки то поискать.
На данный момент обнаружены 172 слитка весом 20 килограммов каждый. На борту находились слитки золота на общую сумму 21 миллиард 600 миллионов рублей. Груз принадлежал предприятию ООО «Чукотская горно-геологическая компания».
А вот собственно почему это произошло — «У грузового самолета Ан-12 авиакомпании „Нимбус“ воздушным потоком сорвало левую створку грузового люка», — заявила пресс-служба аэропорта Маган. Как только сорвало створку грузового люка, экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета и благополучно приземлился.
Интересно будет узнать сверку того, что грузили в самолет и того, что потом нашли. Не поверю, что все сойдется!
В комментах закономерно возник вопрос — а что делать если в лесу нашел вот такой слиток? Ну или кусочек. Нести в полицию? А может продать — ну нашел же!
Источник: masterok.livejournal.com