В настоящее время на золотые продукты (мерные слитки, монеты, ювелирные изделия, прочие изделия с использованием золота) накладывается НДС 18 %.
Уже более 10 лет в экспертном сообществе и профильных органах власти идёт обсуждение целесообразности частичной или полной отмены НДС на физическое золото. Редакция «ЗиТ» постаралась разобраться в этом вопросе.
31 декабря 2018
Владимир Тесленко — обозреватель «Золото и технологии»
«За»
Объективными сторонниками отмены НДС являются банки и ювелиры.
В апреле 2017 г. Всемирный Золотой Совет провёл специальное исследование относительно российского НДС на инвестиционное золото «The tax treatment on investment gold in Russia. A reform proposal» (авторы Tatiana Fic, George Winkler и Helena Walsh).
Отмечено, что уровень потребления инвестиционного золота (мерные слитки и монеты) находится в России на уровне 4 т в год (для сравнения в Китае 285 т, в Германии 105 т, в США 93 т, в Таиланде 70 т). В РФ самая высокая ставка золотого НДС в мире. На втором месте в мире с НДС 10 % стоят Вьетнам и Ю. Корея; на третьем с 8 % Япония.
C НДС или без НДС. Всегда ли стоит покупать товар у плательщика НДС.
Нулевой НДС на золотые слитки практикуется в Австрии, Англии, Бразилии, Евросоюзе, Индонезии, Китае, Малайзии, Саудовской Аравии, Сингапуре, США (в большинстве штатов), Таиланде, Турции, Швейцарии. Авторы исследования подсчитали, что при отмене НДС потреблени инвестиционного золота в России могло бы вырасти с 4–5 до 50 т в год, а налоговые поступления могут плавно увеличиться с 0,1 млрд руб. в 2017 г. до 2 млрд руб. в 2027 г. Последняя цифра получена по математической модели фирмы Ernst and Young (EY, mimeo, 2016), которая учитывает дополнительные налоги от производства и реализации инвестиционных мерных слитков золота. Основным выгодоприобретателем станут коммерческие банки за счёт реализации мерных слитков.
Борис Яценко, руководитель группы по оказанию услуг для компаний горнорудного и металлургического сектора в России и СНГ компании «Эрнст энд Янг», пояснил, что оценка дохода для государства при отмене НДС состоит из 3 компонентов:
1. Эффект роста спроса (при постоянной марже).
2. Эффект роста маржи (при постоянном объеме).
3. Налоги на прирост дохода от инвестиций в золотые слитки в результате изменения цены на золото для физических лиц.
При этом в расчётах «Эрнст энд Янг» для бенчмаркинга выбраны золотодобывающие страны, аналоги с либеральными законами в сфере инвестирования в золото: Китай, Канада и Австралия. Целевым уровнем «Доли располагаемого дохода на инвестиции в золото» принято значение 0,124 %, (средневзвешенное по этим странам)>1.
Ювелиры РФ не претендуют на отмену НДС на потребительские изделия из золота. Их волнует НДС на золотые слитки, необходимые для подпитки производства новых ювелирных изделий.
Стратегия регулирования ювелирной отрасли России, принятая «Гильдией Ювелиров России» в апреле 2018 г., в части II «План мероприятий по поддержке доступа на рынки зарубежных стран и экспорта российской ювелирной продукции» прямо указывает на установление нулевой ставки НДС на приобретение слитков аффинированных драгоценных металлов. Ожидаемый результат — увеличение оборотных средств, необходимых для закупки материалов на производство ювелирных изделий. В качестве профильных министерств для реализации этого предложения указаны Минфин, ФНС и Минэкономразвития. Разумеется, необходим Федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Сравнение поставщиков (с НДС, без НДС). Расчет на денежном потоке
Эдуард Уткин, генеральный директор «Гильдии Ювелиров России», нам пояснил: «Так как начисление НДС переносится на момент отгрузки ювелирных изделий, это экономит оборотные средства. Для выравнивания условий работы с золотом, чтобы было меньше использования лома, мы предлагаем обнулить НДС для приобретения слитков драгоценных металлов.
Ведь все понимают: покупать слитки с НДС невыгодно, если есть возможность приобрести лом ювелирных изделий без НДС. Сегодня сырьевая база для производства ювелирных изделий на 90 % состоит из металла, полученного от переработки ломов и отходов. Эти лома не облагаются НДС. Из 35 т потреблённого в прошлом году золота — только 3–4 т было приобретено в банках, с уплатой НДС.
Таким образом, при освобождении от НДС аффинированных драгоценных металлов не происходит существенных изменений в условиях работы для ювелиров, а для бюджета не возникает рисков уменьшения платежей. Возможность приобретения легально аффинированных драгоценных металлов без уплаты НДС — исключает необходимость его нелегального приобретения у физических лиц. Это нивелирует риск перетока металла от физических лиц к производителю».
«Нейтралитет»
Золотодобытчики в общем нейтрально относятся к данной теме.
Например, в годовом Отчёте ПАО «Полюс» за 2017 г. написано: «В соответствии с российским налоговым законодательством покупка золотых слитков физическими и юридическими лицами облагается НДС по самой высокой ставке в мире — 18 %. Существует законопроект об отмене НДС на золото, что может свидетельствовать о скором появлении в России рынка инвестиций в этот металл». Пресс-секретарь ПАО «Полюс» Артём Горбачёв посоветовал в первую очередь обращаться к банкам как наиболее заинтересованным игрокам рынка.
Нейтральную позицию занимает МВД. Для высшего руководства золото никогда не было в первых строках опасностей. Для профильного офицерского состава «на земле» отмена НДС сыграла бы скорее на руку, поскольку расширила бы возможности агентурно-вербовочной работы.
Минпромторг РФ равнодушен к проблеме золотого НДС из-за его финансовой ничтожности. По данным информаторов «ЗиТ», прошлый год оказался первым, когда собранный НДС превысил по золоту размер возмещения. Фактически, нулевой НДС являлся предыдущие годы мерой поддержки добычи.
20 ноября 2018 г. состоялось расширенное заседание Научно-координационного совета Минпром торга РФ по вопросам развития в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки. Вёл заседание заместитель Министра Алексей Беспрозванных. В своём выступлении он сообщил о создании при министерстве специального отдела по работе с проблемами отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней.
НДС и алмазы
Среди наиболее важных мер поддержки отрасли — отмена НДС при закупке алмазов на внутреннем рынке и сокращение административных барьеров при ввозе и вывозе камней. Комментируя отмену НДС, заместитель министра финансов Алексей Моисеев в интервью агентству ТАСС в октябре 2017 г. заявил: «Можно сказать, что это уже принятое решение». «Покупая алмазы, огранщики какое-то время изучают их на предмет возможности огранки. Все это время камни находятся в работе, соответственно за них приходится платить НДС. То есть оборотный капитал, который должны финансировать огранщики и платить проценты банку, увеличивается на 18 %. Поэтому отмена НДС на сырые необработанные алмазы даже важнее, чем на бриллианты», — добавил заместитель министра, отметив, что при этом важно обсудить вопрос, связанный с взаимоотношениями компании АЛРОСА и огранщиков.
«По НДС мы должны представить решение до конца года, — сказал Алексей Моисеев, — и пока мы не решим проблему с НДС, другие проблемы можно даже не рассматривать». По его словам, рассматривается возможность отмены НДС и на бриллианты, но правительство будет обсуждать это в связке с отменой НДС на золото. «Отмечу, что финального решения, как и кого будем освобождать от налогов, пока нет», — подчеркнул он.
«Отмена НДС на бриллианты сделает их более конкурентными по сравнению с теми, которые завозятся из других стран нелегально, без уплаты налогов. Контролировать этот процесс очень тяжело», — сказал Алексей Моисеев, пояснив, что золото — это биржевой товар и всегда известно, сколько он стоит, а с камнями не все так просто, по скольку для них нет единой стандартизации.
Еще одной проблемой, которую решает правительство, является прослеживаемость природного происхождения камня, сообщил заместитель министра. «Сейчас нет никакой возможности ни покупателю, ни даже ювелиру на 100 % понять, откуда ввезен камень. В скором времени такая возможность появится, и прослеживаемость происхождения камня обеспечит привлекательность российской огранки», — сказал Алексей Моисеев.
На конец декабря 2018 г. никакого решения Минфин РФ так и не принял.
«Против»
Активным противником отмены НДС на золото является Федеральная Служба Безопасности РФ. С её точки зрения либерализация золотого рынка упростит финансирование террористической и экстремистской деятельности в России и добавит работы сотрудникам ФСБ.
Среди многих офицеров ФСБ популярно мнение, что рынок ювелирного золота наполовину функционирует в тени, доля теневого оборота на рынке ювелирных изделий оценивается в 50–60 %. С учетом контрабанды золотых ювелирных изделий вместо запланированных 40 млрд руб. НДС, которые должны были пополнить бюджет, туда приходит последние годы всего около 6 млрд руб.
По мнению ФСБ продажа золота без НДС физическим лицам создаёт риск его перетока в сферу производства ювелирных изделий, а также дробления бизнеса с целью противоправного использования специальных налоговых режимов. Профильные офицеры ФСБ высказываются за необходимость исключения специальных налоговых режимов из сферы оборота ювелирных изделий, отметив, что в отрасли имеются существенные проблемы с соблюдением законности, а создание дополнительных рисков усугубит ситуацию.
Близких взглядов придерживаются Федеральная Налоговая Служба и Федеральная Таможенная Служба.
НДС на золото за рубежом
Наблюдается две противоположные линии:
Одни страны ужесточают НДС на золото. Например, в ОАЭ с 1 января 2018 г. введён 5 % НДС на золотые ювелирные изделия и на слитки. Оптовая торговля ювелирными изделиями из золота в Дубае снизилась на 50–60 % в первом квартале. Уже в мае 2018 г. Кабинет ОАЭ принял закон о возвратном НДС, который распространяется на инвесторов, заинтересованных в золоте, алмазах и драгоценных металлах.
В рамках этого закона налог на добавочную стоимость в размере 5 % будет документально задекларирован как для покупателей, так и для продавцов, но уплата сборов производиться не будет. Введение такого закона позволит инвесторам, заинтересованным в золоте, алмазах и драгоценных металлах, вести бизнес легко и поспособствует стабилизации золотого и алмазного сектора в ОАЭ, а также стимулирует инвестиции в сектор.
Ряд стран снижают или даже отменяют НДС на золото. Так, в Китае в 2004 г. правительство отменило НДС и сняло запрет на частное владение золотыми слитками. С 2004 по 2017 гг. спрос на инвестиционные слитки и монеты в Китае вырос с 12 до 306 т, сделав эту страну крупнейшим в мире рынком золотых инвестиционных слитков. Аналогичный скачок спроса был отмечен в Германии после отмены там НДС на инвестиционное золото в 1993 г. С 1996 по 2017 гг. спрос на него вырос с 33 до 107 т.
«Шатание»
Яркий представитель этой группы — Минфин РФ. В марте 2017 г. представитель министерства озвучил план до конца 2017 г. воплотить две связанные с инвестиционным золотом инициативы, которые дозволят гражданам открывать счета непосредственно в металле, а кроме этого покупать и торговать золото без НДС. «Минфин будет работать в данном направлении вместе с Государственной думой, чтобы внести поправки в Гражданский кодекс, согласно которым банки смогут открывать счета непосредственно в металле, объявил замминистра финансов Алексей Моисеев. Чиновник подчеркнул, что в законодательстве необходимо будет прописать отсутствие страховки подобного вклада по действующей системе страхования. Относительно отмены взимания НДС при закупке либо продаже инвестиционного золота 999,9 пробы было заявлено: «Его нельзя использовать при создании ювелирных изделий!». Главное опасение: ювелиры получат возможность покупать слитки без НДС, затем разбавлять его с получением ювелирной лигатуры, пускать в ювелирное производство и реализовывать через торговую сеть — тем самым уклоняясь от НДС 18 %.
Юлия Гончаренко, начальник отдела нормативно-правового регулирования Административного департамента Минфина РФ, 20-го ноября на межотраслевом совещании высказалась очень расплывчато, мол, Минфин готовит проект изменений в налоговый кодекс. При этом министерство старается учесть как интересы участников рынка, так и интересы контрольно-надзорных органов.
По словам Владимира Збойкова, исполнительного директора Комитета по драгоценным металлам, драгоценным камням, ювелирному искусству и народно-художественным промыслам общероссийской общественной организации «Деловая Россия», несмотря на то, что Минфин в последнее время и стал относиться к ювелирам значительно дружелюбнее, не последнюю роль в процессе принятия решений играют силовики. «Как внутри МВД, так и внутри ФСБ существуют подразделения, которые специализируются на драгметаллах и драгкамнях. Они же не будут сами себя лишать кресел и сами себе сокращать штатное расписание! Кроме того, у них естественная потребность развиваться, вводить все более жесткое регулирование», — заметил Владимир Збойков.
Заключение
Кремль не озвучил планы относительно отмены НДС на золото. Однако общий контекст неблагоприятный. На пресс-конференции 20 декабря Президент РФ много говорил об огромных инвестициях в развитие сельского хозяйства и промышленности, об импортозамещении, увеличении экономической независимости РФ, о вложениях в социальную сферу.
В этом аспекте отмена НДС на золотые продукты, например, мерные золотые слитки для физических лиц — контрпродуктивна, поскольку замораживает ресурсы, необходимые для расширения потребительского рынка и для частных инвестиций в реальную экономику.
Президент РФ делает упор на золотовалютных резервах страны. В мае 2015 г. ЗВР составляли 356 млрд долл., а сейчас уже 464,9 млрд — рост на 30,5 %. В 2015 г. золотой запас РФ был 1207 т, а на конец 2018 г. — 2103 т.
По мнению редакции «ЗиТ», верховную позицию можно понять так: «Золото — государству!».
Золотодобытчикам сохранение статус-кво в отношении НДС на золотые продукты выгодно, особенно в аспекте масштабного развития Северного Морского Пути. Этот и другие инфраструктурные госпрограммы поспособствуют увеличению прибыли от добычи золота в отдалённых районах Сибири и Дальнего Востока в перспективе 2020–2050 годов.
Опубликовано в журнале «Золото и технологии» № 4/декабрь 2018 г.
Источник: zolteh.ru
Индивидуальные предприниматели могут приобретать банковские золотые слитки без НДС
Министерство финансов Российской федерации получило обращение по вопросу применения налога на добавленную стоимость при реализации банком слитков драгоценных металлов физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями.
Федеральным законом от 09.03.2022 N 47-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» перечень операций, не подлежащих налогообложению НДС, был дополнен операциями по реализации драгоценных металлов в слитках банками физическим лицам (пп. 9 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ, далее – Закон).
Банк является одним из крупнейших участников рынка драгоценных металлов (годовой оборот только физического золота составляет более 70 тонн) и заключает сделки с драгоценными металлами с юридическими и физическими лицами.
Клиентами Банка по операциям с драгоценными металлами являются в том числе физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями (далее – ИП). Учитывая, что в отношении ИП в Законе не содержится отдельного регулирования в части налогообложения НДС по операциям реализации драгоценных металлов, требуется подтвердить позицию Банка в отношении порядка налогообложения НДС реализации драгоценных металлов Банком физическим лицам – ИП.
НК РФ предусматривает самостоятельные определения терминов «физические лица» и «индивидуальные предприниматели». Так, в соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ:
1) физические лица – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
2) индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
При этом термин «индивидуальные предприниматели» определяется НК РФ через другой термин – «физические лица». В этой связи термин «индивидуальные предприниматели» означает подгруппу физических лиц, обусловливая таким образом существование двух подгрупп физических лиц по этому признаку:
1) физических лиц, не являющихся ИП, и
2) физических лиц, являющихся ИП.
В этой связи термин «физические лица» в пп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ распространяется как на физических лиц, не являющихся ИП, так и на физических лиц, являющихся ИП, ввиду отсутствия специального указания о его применении лишь в отношении одной из указанных подгрупп (и, как следствие, о его неприменении к другой из указанных подгрупп).
Кроме того, при системном анализе норм НК РФ, в которых используется термин «физические лица», можно сделать вывод о том, что при распространении норм на обе подгруппы физических лиц используется термин «физические лица» (например, ст. ст. 3, 8, 9, 207 НК РФ). При применении требований к одной из указанных подгрупп физических лиц используются прямые оговорки о применении нормы лишь к одной из указанных подгрупп (например, ст. ст. 148, 227, 333.5 НК РФ).
Таким образом, учитывая, что в пп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ упоминается термин «физические лица» и не содержится указаний о применении данной нормы исключительно к одной из подгрупп физических лиц, требуется подтвердить, что данная норма НК РФ распространяется на обе подгруппы физических лиц: ИП и не ИП.
При этом необходимо отметить, что уплата НДС ИП, занятыми в ювелирной промышленности, будет произведена в любом случае:
1) при покупке слитка в банке без НДС такой ИП впоследствии выставит НДС конечному потребителю при продаже ювелирного изделия и уплатит его в бюджет, либо
2) при покупке слитка в банке с НДС такой ИП уплатит «входящий» НДС банку (и банк уплатит его в бюджет) и затем уменьшит на эту сумму свой исходящий НДС при продаже ювелирного изделия конечному потребителю.
Анализ Федерального закона N 47-ФЗ показывает, что указанное дополнение в пп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ вносилось одновременно с положениями, не допускающими использование упрощенной системы налогообложения для ИП, осуществляющих ювелирную деятельность, что подчеркивает целенаправленный выбор законодателем общего термина «физические лица» в указанном дополнении в пп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ, охватывающего всех физических лиц независимо от того, являются ли они ИП или нет, – с учетом указанного выше общего экономического эффекта.
Кроме того, в случае, если физическое лицо зарегистрировано в качестве ИП вне зависимости от того, осуществляет оно деятельность, связанную с драгоценными металлами, или иную и желает приобрести слитки золота в целях инвестирования или сбережения собственных средств, такое физическое лицо не сможет реализовать свое право на освобождение от НДС операций по покупке золота в банке.
Также обращается внимание, что при ином толковании указанной нормы ее реализация на уровне банков не представляется возможной в связи со следующим:
1) при обращении в банк физического лица с целью покупки драгоценных металлов в слитках банк не может достоверно определить, применяется ли к такой операции пп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ (проведение проверки физического лица на предмет регистрации в качестве ИП, а также проверки целей приобретения слитков не предусмотрено Законом);
2) учитывая, что для применения указанной статьи не установлен порядок подтверждения статуса физического лица и целей приобретения слитков, Банк не вправе обусловливать продажу слитков без НДС физическим лицам представлением подтверждающих документов:
– документов или сведений, подтверждающих наличие или отсутствие регистрации в качестве ИП (согласно п. 14 Указания Банка России N 2255-У требуется только паспорт);
– сведений о целях приобретения таких слитков.
При этом необходимо отметить, что Законом не предусмотрены допустимые цели приобретения слитков драгоценных металлов без НДС, таким образом, у физического лица отсутствуют юридическая ответственность за достоверность заявленной банку цели приобретения слитков, а также обязанность придерживаться данной цели (то есть нет препятствий приобрести слитки для личных целей, а затем добросовестно передумать и использовать их в коммерческих целях). Для банков не установлены требования по документальной фиксации цели приобретения слитков физическим лицом для обоснования продажи слитка с НДС или без него. В отсутствие фиксации целей приобретения невозможен эффективный налоговый контроль обоснованности продажи банком слитка физическому лицу с НДС или без него.
Каков порядок применения пп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ?
Министерство финансов Российской Федерации
Письмо № 03-07-05/117715 от 01.12.2022
В связи с обращением по вопросу применения налога на добавленную стоимость при реализации банком слитков драгоценных металлов физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, Департамент налоговой политики сообщает.
Согласно подпункту 9 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 9 марта 2022 г. N 47-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2022 года от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее – НДС) освобождены операции по реализации банками драгоценных металлов в слитках физическим лицам независимо от помещения этих слитков в хранилища банков.
При этом данные положения подпункта 9 пункта 3 статьи 149 Кодекса не содержат указания на то, что физические лица, которым банки реализуют слитки драгоценных металлов, не должны являться индивидуальными предпринимателями.
В связи с этим от налогообложения НДС освобождаются реализуемые с 1 марта 2022 года банками физическим лицам, в том числе являющимся индивидуальными предпринимателями, драгоценные металлы в слитках без их помещения в хранилища банков.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой политики
Д.В.ВОЛКОВ
Источник: uvelir.info
Золото без НДС? Чуда не будет!
Новостные агентства поспешили распространить информацию о том, что Президент России В.В. Путин подписал закон, освобождающий от НДС ряд операций с драгоценными металлами. Приводятся трактовки, позволяющие сделать вывод об отмене НДС при приобретении драгоценных металлов физическими лицами.
Так ли это?
Пыл тех, кто уже занял очередь в банк за золотом без НДС, придётся охладить. Чуда не произойдёт. Дело в том, что операции, не подлежащие обложению НДС, перечислены в статье 149 Налогового Кодекса РФ. В пункте 3 этой статьи сгруппированы все виды операций с драгоценными металлами, которые освобождены от налогообложения. Внесённые в этот пункт изменения затронули такие виды операций, как:
- привлечение драгоценных металлов во вклады;
- переводы по банковским счетам;
- размещение привлечённых драгоценных металлов;
- открытие и ведение банковских счетов.
Операция «реализация драгоценных металлов в слитках» никаких изменений не претерпела.
И в действующей, и в изменённой редакциях Налогового Кодекса РФ — осталась прежняя формулировка в подпункте 9 пункта 3 статьи 149: «Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории РФ следующие операции: …реализация драгоценных металлов в слитках… иным лицам, при условии, что эти слитки остаются в одном из хранилищ (Государственном хранилище ценностей, хранилище ЦБРФ или хранилищах других банков).
Таким образом, реализация слитков драгоценных металлов юридическими или физическими лицами всё ещё облагается НДС.
Таблица изменений, вносимых в статью 149
Содержание | Старая норма | Новая норма |
Статья 149 НЛ РФ, пункт 3, подпункт 3, абзац 5 | осуществление расчетовпо поручению организаций и физических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; | осуществление переводовпо поручению организаций и физических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; |
Статья 149 НЛ РФ, пункт 3, подпункт 3, абзацы 8-11* | осуществление операций с драгоценными металлами в соответствии с законодательством Российской Федерации; | привлечение драгоценных металлов физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок), за исключением монет из драгоценных металлов;размещение указанных в абзаце восьмом настоящего подпункта привлеченных драгоценных металлов от своего имени и за свой счет; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц в драгоценных металлах, за исключением монет из драгоценных металлов;осуществление переводов по поручению физическихи юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов,по их банковским счетам в драгоценных металлах; |
Статья 149, пункт 3, подпункт 9: | «… а также реализация драгоценных металлов в слитках Центральным банком Российской Федерации и банками Центральному банку Российской Федерации и банкам, в том числе по договорам поручения, комиссии либо агентским договорам с Центральным банком Российской Федерации и банками, независимо от помещения этих слитков в хранилище Центрального банка Российской Федерации или хранилища банков, а также иным лицам при условии, что эти слитки остаются в одном из хранилищ (Государственном хранилище ценностей, хранилище Центрального банка Российской Федерации или хранилищах банков); | Изменения НЕ ВНОСЯТСЯ |
* фактически замена одного абзаца восьмого на четыре новых абзаца – с восьмого по одиннадцатый
Источник: www.silver-mania.ru